Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 1 класса
рабочая программа по музыке (1 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета Музыка» для 1 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, с учётом Примерной основной образовательной программы начального общего образования, программы по музыке для учащихся 1- 4 классов общеобразовательных учреждений (составители: Критская Е. Д., Шмагина Т. С., Сергеева Г. П., издательство: М.: «Просвещение», год издания 2012), основной образовательной программы начального общего образования, учебным планом МБОУ «Иланская СОШ № 2» на 2016-17 учебный год, календарным графиком на 2016-17 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp._muzyka_1klass.docx | 56.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУ «Иланская средняя общеобразовательная школа № 2»
г. Иланского Красноярского края
Рассмотрено на педагогическом совете МБОУ «Иланская СОШ № 2» Протокол № 1от 30.08.2016г. | Утверждаю: Директор МБОУ «Иланская СОШ № 2» ___________ Н. П. Сорокина Приказ № 126 от 31.08.2016г. |
Рабочая программа
учебного предмета
«Музыка»
для 1 А класса
Разработана
учителем начальных классов
Бондаревой Тамарой Алексеевной
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета Музыка» для 1 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, с учётом Примерной основной образовательной программы начального общего образования, программы по музыке для учащихся 1- 4 классов общеобразовательных учреждений (составители: Критская Е. Д., Шмагина Т. С., Сергеева Г. П., издательство: М.: «Просвещение», год издания 2012), основной образовательной программы начального общего образования, учебным планом МБОУ «Иланская СОШ № 2» на 2016-17 учебный год, календарным графиком на 2016-17 учебный год.
Цели:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- обогащение знаний о музыкальном искусстве;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Задачи:
- развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
- понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
- освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
- изучение особенностей музыкального языка;
- формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.
Введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию, а также, формирование универсальных учебных действий, осуществляется через систему ключевых задач, позволяющих реализовать содержание обучения во взаимосвязи с теми способами действий, формами общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику:
Личностное развитие обучающихся:
- реализация творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству;
- формирование ценностно-смысловых ориентаций духовно нравственных оснований;
- становление самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.
Познавательное и социальное развитие обучающихся:
- формирование целостной художественной картины мира;
- воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе;
- активизация творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии.
Коммуникативное развитие обучающихся:
- формирование умения слушать, способности встать на позицию другого человека, ведения диалога, участия в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства
УМК
- Программа «Музыка. 1-4 кл.», авторы: Критская Е. Д., Шмагина Т. С., Сергеева Г. П . - М:. «Просвещение», 2012г.
- Музыка. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Критская Е. Д., Шмагина Т. С., Сергеева Г. П. – М.: Просвещение, 2012 г., 2014 г.
- Музыка. 1 класс. Тетрадь для общеобразоват. учреждений / Критская Е. Д., Шмагина Т. С., Сергеева Г. П. – М.: Просвещение, 2016 г.
- Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1 класс: пособие для учителя / сост. Е. Д. Критская. – М.: Просвещение, 2011 г.
- Музыка Фонохрестоматия. 1 класс: [Электронный ресурс] / сост. Критская Е. Д., Шмагина Т. С., Сергеева Г. П. – М.: Просвещение, 2011 г. 1 электрон. Опт. Диск (CD-Rom).
Место курса в учебном плане
На предмет «Музыка» в 1 классе выделяется 33 часа (1 ч в неделю, 33 учебные недели)
Нестандартных уроков - 4
Распределение часов в течение учебного года
Период обучения | Количество часов |
1 четверть | 9 |
2 четверть | 7 |
3 четверть | 10 |
4 четверть | 7 |
Итого за год | 33 |
Учебно-тематический план по разделам
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1. | Музыка вокруг нас | 16 |
2. | Музыка и ты | 17 |
Итого: | 33 |
Отслеживание результатов обучения учащихся в 1 классе проводится в соответствии с положением о безотметочном обучении.
Формы, количество и тематика нестандартных уроков
Формы занятий | Темы занятий | Кол-во часов |
Урок-игра |
| 2 |
| ||
Урок путешествие |
| 1 |
Урок-театрализация |
| 1 |
ИТОГО | 4 ч |
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка» в 1 классе
Личностные
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России.
- Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей.
- Уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
- Принимать и сохранять учебную задачу.
- Адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.
- Различать способ и результат действия.
- Вносить коррективы в действия.
Познавательные УУД:
- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
- понимать информацию, представленную в виде рисунков.
- анализировать предметы.
- высказываться в устной форме.
- выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
- объединять предметы в группы по заданным признакам в учебной и внеучебной деятельности с помощью взрослого.
Коммуникативные УУД:
- формулировать собственное мнение;
- допускать существование различных точек зрения;
- эмоционально позитивно относится к процессу сотрудничества в учебной и внеучебной деятельности;
- учитывать разные мнения;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
Предметные
- понимать роль музыки в жизни человека.
- понимать особенности простых (песня, танец, марш) и сложных (опера, балет, симфония) жанров музыки.
- знать основных участников музыкального процесса: композитор, исполнитель, слушатель.
- пополнить словарный запас новыми музыкальными терминами, необходимыми детям для отклика на характер и настроение музыки.
- получить первичные представления о различных явлениях жизни, внутреннем мире человека, через яркие музыкальные и художественные образы.
- выявлять жанровое начало (песня, танец, марш).
- различать характер музыки.
- узнавать интонации знакомых музыкальных произведений.
- различать звучание знакомых музыкальных инструментов.
- передавать свои музыкальные впечатления в устной форме, в различных видах творческой деятельности.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для участия в коллективной исполнительской деятельности.
Обучающиеся научатся:
- воспринимать музыку различных жанров;
- эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
- демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров.
Содержание учебного предмета «Музыка» в 1 классе
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.
Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.
Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру
младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.
Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:
- хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкальноритмические движения; игра на музыкальных инструментах;
- инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных
- пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в I классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. Творческий подход учителя музыки к данной программе – залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.
Тематическое планирование
№ | Темы уроков | Формы нестандартных уроков | Даты уроков | Корректировка дат уроков |
Раздел 1. МУЗЫКА ВОКРУГ НАС (16 ч) Планируемые результаты: Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, нравственному содержанию поступков. Проявлять интерес к новому учебному материалу. Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе. Сохранять мотивацию к учебе. Оценивать результаты своей работы на уроке. Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свою работу на уроке. Метапредметные: Познавательные УУД: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Понимать информацию, представленную в виде рисунков. Анализировать предметы. Высказываться в устной форме. Осуществлять синтез (целое из частей). Выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Объединять предметы в группы по заданным признакам в учебной и внеучебной деятельности с помощью взрослого. Отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать эти правила в учебной работе (правильно сидеть, поднимать руку перед ответом, вставать при ответе, отвечать громко и четко, слушать учителя и выполнять его указания, слушать ответы товарищей). Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей. Различать способ и результат действия. Вносить коррективы в действия. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение. Допускать существование различных точек зрения. Способен осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания в учебной деятельности с помощью учителя по образцу. Эмоционально позитивно относится к процессу сотрудничества в учебной и внеучебной деятельности. Учитывать разные мнения. Задавать вопросы, по существу. Использовать речь для регуляции своего действия. Владеть монологической и диалогической формой речи. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Внимательно слушать то, что говорят другие. Отвечать на вопросы учителя. Включаться в групповую работу, связанную с общением; рассказывать товарищам о своих впечатлениях, полученных в первый школьный день; внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать свое мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме. Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы каждого члена группы, контролировать и оценивать правильность ответов. - воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать. Предметные: размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; правилам поведения на уроке музыки; правилам пения; наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы; с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования; использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; понимать истоки музыки и ее взаимосвязи с жизнью; расширять музыкальный кругозор и получит общие представления о музыкальной жизни современного социума; определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности. Узнавать на слух основную часть музыкальных произведений; передавать настроение музыки в пении; понимать термины: мелодия и аккомпанемент; знать, что мелодия – главная мысль музыкального произведения; - выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша; определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш). Различать тембр музыкального инструмента – скрипки и фортепиано; выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах; проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость; ориентироваться в музыкально- поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; ценить отечественные народные музыкальные традиции. Моделирования опыта музыкально-творческой деятельности; понимания истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью. Узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук; осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней. Ориентироваться в музыкально поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; находить сходства и различия в инструментах разных народов. Называть русские народные инструменты – свирель, гусли, рожок и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания, народные инструменты Ямала; внимательно воспринимать информацию; внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах. Различать жанры народных песен – колыбельные, плясовые, их характерные особенности; определять на слух звучание народных инструментов; - Сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов; выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; определять названия профессиональных инструментов – флейта, арфа, фортепиано выразительные и изобразительные возможности этих инструментов; сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия. Планировать свою деятельность; выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры различного характера; приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание. Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы в раз личных видах деятельности. | ||||
н/у Урок -путешествие "Мир звуков". Как услышать музыку. | Урок-путешествие | 02.09 | ||
«И муза вечная со мной…». П. И. Чайковский. Па-де-де из балета «Щелкунчик». | 09.09 | |||
Хоровод муз. Р. н. п. "Во поле береза стояла". | 16.09 | |||
н/у Урок -игра. «Повсюду музыка слышна». Русские народные песни- заклички. | Урок- игра | 23.09 | ||
н/у Урок-игра. Душа музыки – мелодия. П. И. Чайковский. «Детский альбом». Марш деревянных солдатиков. | Урок-игра | 30.09 | ||
н/у. Урок-театрализация. Музыка осени. П. И. Чайковский «Октябрь». Т. Потапенко "Скворушка прощается." | Урок-театрализация | 07.10 | ||
Сочини мелодию. Природа в музыке. | 14.10 | |||
«Азбука, азбука каждому нужна» - основы нотной грамоты. | 21.10 | |||
«Музыкальная азбука». «До-ре-ми-фа-соль» А. Островский. «Музыкальный корабль» Струве. | 28.10 | |||
Музыкальные инструменты: свирель, гусли, пастуший рожок, дудочка. Русские народные наигрыши. | 11.11 | |||
Народный сказ о певце-гусляре Садко. Былинные наигрыши. Н. Римский-Корсаков. Песня Садко «Заиграйте, мои гусельки». | 18.11 | |||
Музыкальные инструменты: флейта, арфа. Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика». | 25.11 | |||
Звучащие картины И.-С. Бах. Шутка из оркестровой сюиты №2 Былинные наигрыши. | 02.12 | |||
Разыграй песню. А. Коваленков, Л. Книппер. "Почему медведь зимой спит". | 09.12 | |||
Пришло Рождество, начинается торжество. Рождественские песни разных народов. | 16.12 | |||
Добрый праздник среди зимы. Фрагменты из балета П. Чайковского “Щелкунчик”. | 23.12 | |||
Раздел 2. МУЗЫКА И ТЫ (17 ч) Планируемые результаты: Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, нравственному содержанию поступков. Проявлять интерес к новому учебному материалу. Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе. Сохранять мотивацию к учебе. Оценивать результаты своей работы на уроке. Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свою работу на уроке. Метапредметные: Познавательные УУД: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Понимать информацию, представленную в виде рисунков. Анализировать предметы. Высказываться в устной форме. Осуществлять синтез (целое из частей). Выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Объединять предметы в группы по заданным признакам в учебной и внеучебной деятельности с помощью взрослого. Отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать эти правила в учебной работе (правильно сидеть, поднимать руку перед ответом, вставать при ответе, отвечать громко и четко, слушать учителя и выполнять его указания, слушать ответы товарищей). Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу. Адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей. Различать способ и результат действия. Вносить коррективы в действия. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение. Допускать существование различных точек зрения. Способен осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания в учебной деятельности с помощью учителя по образцу. Эмоционально позитивно относится к процессу сотрудничества в учебной и внеучебной деятельности. Учитывать разные мнения. Задавать вопросы, по существу. Использовать речь для регуляции своего действия. Владеть монологической и диалогической формой речи. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Внимательно слушать то, что говорят другие. Отвечать на вопросы учителя. Включаться в групповую работу, связанную с общением; рассказывать товарищам о своих впечатлениях, полученных в первый школьный день; внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать свое мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме. Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы каждого члена группы, контролировать и оценивать правильность ответов. - воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать Предметные: понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов; оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов. Понимать, что у музыки есть свойство без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь; по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения; сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. сравнивать музыкальные и речевые интонации, - определять их сходство и различия; выявлять различные образы, портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи. вслушиваться в музыкальную ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки, соединять слуховые впечатления детей со зрительными. Определять названия произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках; внимательно слушать. Передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать; выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями. Сравнивать звучание музыкальных инструментов; -узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию; имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах. Определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Понимать триединство: композитор – исполнитель – слушатель, осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность; размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям; создавать собственные исполнительские интерпретации; сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей. | ||||
Край, в котором ты живёшь. Образ Родины в музыке. | 13.01 | |||
Поэт, художник, композитор. Свиридов «Пастораль» из драмы «Метель». | 20.01 | |||
Музыка утра. Э. Григ «Утро". П. И. Чайковский "Зимнее утро". | 27.01 | |||
Музыка вечера. «Колыбельная медведицы». | 03.02 | |||
Музыкальные портреты. "Баба Яга" из детского альбома Чайковского. С Прокофьев "Болтунья". | 10.02 | |||
Разыграй сказку. Песенка- дразнилка «Баба Яга». | 17.02 | |||
Музы не молчали. "Солдатушки, бравы ребятушки" разучивание. | 03.03 | |||
Музыкальные инструменты: скрипка, фортепиано. "Праздник бабушек и мам" М. Славкин. | 10.03 | |||
Мамин праздник. Дунаевский "Колыбельная." | 17.03 | |||
Музыкальные инструменты. "Звучащие картины». Песня "Тонкая рябина". | 24.03 | |||
Музыка в цирке. И.О. Дунаевский «Выходной марш". | 07.04 | |||
Дом, который звучит. "Колыбельная" мамы- Козы из оперы "Волк и семеро козлят". | 14.04 | |||
Путешествие в мир музыкального театра: сказочные сюжеты в опере и балете. | 21.04 | |||
"Ничего на свете лучше нету". Г. Гладков. Бременские музыканты. | 28.04 | |||
Из музыкальной фантазии на тему сказок братьев Гримм. Ю Энтин "Песня друзей" | 12.05 | |||
Обобщение по темам: "Музыка вокруг нас», "Музыка и ты". | 19.05 | |||
Урок концерт. Песня-игра "Горелки". | 26.05 |
Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Музыка» в 1 классе
Технические средства:
- Магнитная доска.
- Ноутбук.
- Проектор.
- Интерактивная доска.
Таблицы:
1.Нотный стан-нотоносец.
2.Фортепиано. Звуки низкие, средние, высокие.
3.Динамика. Диапазон.
4.Темп.
5.Длительность звука. Пауза.
6.Доли. Такт. Размер.
7.Музыкальные жанры.
8. Музыкальные формы.
9.Музыкальные инструменты симфонического оркестра.
10. Народные музыкальные инструменты.
MULTIMEDIA – поддержка предмета
1. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CD ROM)
2. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»
3. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»
4..Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
5..Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
6..Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
7. Песенные сборники.
8.Сайт «Начальная школа» http://1-4.prosv.ru
9.Методические рекомендации
По технологии создания электронных ресурсов к урокам
http://svetly5school.narod.ru/metod1.html
10. В помощь современному учителю http://k-yroky.ru/load/67
11. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочая программа учебного предметаРабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организации образовательного
Рабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организац...
Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....