Интегрированный урок окружающего мира и музыки "Наша Родина" 1 класс
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему
Урок сопровождается презентацией, видеороликом.Основное содержание темы, термины и понятия: образ Родины, государственные символы России. Правила поведения при исполнении Государственного гимна, при подъёме Государственного флага России. Малая родина: родной дом, родные люди, друзья, земляки; родная речь, музыка; пейзажи.
Новые слова, понятия:Родина, Отчизна, Отечество, государство, флаг, герб, гимн, патриот
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir-seminar_1_klass.docx | 37.41 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_nasha_rodina_1_klass.ppt | 2.05 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированоого урока в 1 классе
Учителя | Панкратова Елена Ильинична , учитель высшей квалификационной категории Смолькина Ирина Николаевна, учитель первой квалификационной категории МБОУ «СОШ№15» г. Альметьевск РТ |
УМК | Планета знаний |
Тип урока | Открытие нового знания. Интегрированный урок окружающего мира и музыки. |
Тема урока | Наша Родина. |
Цели урока | Способствовать формированию представления о России, ее населении, государственной символике, о малой родине; содействовать воспитанию чувства патриотизма. |
Планируемые результаты данного урока | |
Основное содержание темы, термины и понятия | Образ Родины, государственные символы России. Правила поведения при исполнении Государственного гимна, при подъёме Государственного флага России. Малая родина: родной дом, родные люди, друзья, земляки; родная речь, музыка; пейзажи. Родина, Отчизна, Отечество, государство, флаг, герб, гимн, патриот. |
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока. | Название своей страны, ее государственной символики. Употребление терминов и понятий по теме. |
Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока. | Познавательные: поиск необходимой информации в знаково-символических средствах; выявление известного и неизвестного при решении учебной задачи. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, выполнение задания в соответствии с поставленной целью; осуществлять действия самоконтроля. Коммуникативные: умение работать в парах, в группе, учитывая позицию собеседника; сотрудничество с учителем и одноклассниками на протяжении всего урока. Личностные: осознание принадлежности себя к своей стране, к своему народу. |
Организация урока | |
Формы работы на уроке: | Фронтальная, в парах, групповая |
Использование современных педагогических технологий | Проблемно-диалогическая технология, технология деятельностного метода, здоровьесберегающая технология . |
Ресурсы | Учебник «Окружающий мир» 1 класс М\проектор, видеоролик «С чего начинается Родина», презентация «Россия – наша Родина». Минусовка песни «Что мы Родиной зовём». Звукозапись Государственного гимна России. Раздаточный материал для работы в парах, в группе. |
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I Организационный момент. | Проверьте своё рабочее место. Настройтесь на работу. Слушаем внимательно. Ни минутки не теряем, Всё запоминаем. | В нашем классе все друзья: Я, ты, он, она. Улыбнёмся тем, кто справа, Улыбнёмся тем, кто слева. Учимся мы в первом А, Все мы- дружная семья, Я, ты, он, она. |
II Актуализация знаний. Мотивация. Формулирование темы и задач урока. | Вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке. Что мы должны сделать? Прекрасен и разнообразен мир живой природы , а люди-часть его. Нам нужно вместе беречь, познавать этот мир. Без него не было бы и человека. Один известный писатель Михаил Пришвин писал: «Охранять природу-значит охранять Родину». Как вы понимаете эти слова? Что для вас- Родина? О чём же сегодня будем говорить на уроке? Какова тема урока? Задачи урока? На какие вопросы хотели бы получить ответы? Должен ли человек знать про свою страну? Почему? | Продолжая использовать природу, надо стремиться к тому, чтобы не причинять вреда природе. Соблюдать правила поведения в природе, помнить о том, что всё в природе взаимосвязано. Называют тему, задают вопросы. Узнать что-то новое. Какая Родина? Пополнить словарный запас, познакомиться с новыми словами. |
III Изучение новой темы Малая родина. Родина большая. | Предлагаю вам посмотреть небольшой ролик. С чего же начинается Родина? О какой Родине поётся? Что такое малая родина? Прочитайте, что об этом говорится в учебнике. В большой стране у каждого человека есть свой уголок — деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из множества маленьких разных уголков и состоит наша общая, великая Родина. Как называется наша большая Родина?(СЛАЙД ) - На свете много разных стран, Россия – самая большая страна в мире. На физической карте мы видим Россию. На ней граница нашей Родины показана красным цветом. Какой ещё можно назвать Родину?(бескрайняя) Как называется главный город любой страны? Столица России? (СЛАЙД 3)Именно в столице находится главный человек страны. Кто это?(президент) СЛАЙД Обратимся к словарю. Россию населяют люди разных национальностей: русские, мордва, чуваши, белорусы, украинцы, казахи, татары, армяне, башкиры, чеченцы, карелы, коми, удмурты, марийцы всех и не перечислить. И все они живут дружно, проявляя уважение друг к другу. Как ещё можно сказать о Родине, какая она? ( многонациональная) | Смотрят ролик и отвечают на вопросы. О малой родине. Выборочное чтение из учебника. Россия. Столица. Столица России – город Москва. Читают толкование в словаре. Читают стихи.( СЛАЙДЫ ) Живут в России разные Другим милей весна. Россией зовется общий наш дом, Пусть будет уютно каждому в нем. Любые трудности вместе осилим. Только в единстве сила России. |
Государственные символы | - Послушайте рассказ К.Д.Ушинского ,который я прочитаю, и скажите как автор рассказа называет нашу страну. (СЛАЙД) Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина. - Какие же другие имена есть у нашей страны? Много испытаний выпало на нашу землю, но наш народ сумел одержать победу во многих войнах, защитить свою Родину. Можно сказать, наша Родина могучая, непобедимая? (Учитель музыки)- Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы Назовите их. Флаг России. Какие цвета составляют флаг России?. Задаёт вопросы, затем дополняет ответы учащихся. Герб России. - Герб России сочетает в себе знаково-символическое и эстетическое начало. Герб можно рассматривать, можно им любоваться, как произведением искусства, но, что особенно важно, его нужно суметь правильно прочесть. На фоне щита красного цвета изображён двуглавый орёл. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить змея. Чёрный змей – символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту, справедливость, победу добра над злом. Гимн России. - Гимн – торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага Российской Федерации, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Сейчас я включу запись гимна, и все мы будем слушать его так, как слушают свой государственный гимн в каждой стране: стоя, с почтением. Также ведут себя при поднятии Государственного флага. Слова гимна отражают историю страны, народную любовь и патриотизм. А кто такой патриот? Проводит беседу о том, как поэты, писатели, художники и композиторы выражают свою любовь к Родине, своему народу.(Картины, музыка, стихи). В заключении нашей беседы споём песню. Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка!» | Отечество. Родина. Матушка. Выполняют ф\м Флаг, герб, гимн. Во все времена цвету предавали особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду,красный – огонь и отвагу. Белый, синий и красный цвета издавна использовались в национальных народных костюмах. Из белого льняного полотна шили рубахи, а из красной и синей материи – нарядные сарафаны и другую одежду. Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт, знания. Слушают гимн. Отвечают на вопрос, пользуясь толковым словарём. Поют песню «Что мы Родиной зовём» |
IV Итог урока. Рефлексия. Самооценка учащихся. | - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Посмотрим, как вы усвоили материал урока. Заполните листы проверки по цепочке. - Что нового вы узнали о нашей Родине? Закончите предложения: Для меня Родина-это… Я хочу пожелать ей… Когда я вырасту, хочу… Я не хочу, чтобы моя Родина… Я предлагаю вам выполнить к следующему уроку такое задание. Представьте, что к вам в гости приехал иностранный друг-турист. Что бы вы рассказали ему о своей Родине? Оцените свою работу на уроке. | Работают в парах, в группе. Заполняют кластер «Родина» по группам. Продолжают предложения. Показывают смайлики- светофорики , комментируя свою работу на уроке. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15»
г. Альметьевск РТ
Городской семинар учителей начальных классов АМР
Интегрированный урок
окружающего мира и музыки
в 1 А классе
«Наша Родина»
Провели:
учитель высшей квалификационной категории Панкратова Е.И.
учитель первой квалификационной категории Смолькина И.Н.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Карта России.
Москва. Кремль
Глава нашего государства – президент Путин Владимир Владимирович
Тайга
«Наше Отечество, наша родина-матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку наши отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила языку, как мать защищает и бережёт нас… Одна у человека родная мать, одна у него и Родина». К.Д.Ушинский
Государственными символами страны являются: ГЕРБ ФЛАГ ГИМН
Герб России Эмблема государства, изображаемая на печатях, флагах, государственных официальных документах, денежных знаках. На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орёл.
Флаг России БЕЛЫЙ ЦВЕТ- мир и чистота совести. СИНИЙ - небо, верность, правда. КРАСНЫЙ- огонь, отвага.
1.Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твое достоянье на все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! 2.От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая - Хранимая Богом родная земля! Припев: 3.Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Припев: Гимн России Музыка - Георгия Александрова, новый текст - Сергея Михалкова.
Вывод: Россия – великая страна, которая имеет богатую и славную историю. Мы граждане многонациональной страны, которые должны гордиться своей страной, её традициями, культурным наследием. Любить и в минуты опасности защищать свою Отчизну. Вы – дети России – вы надежда и будущее нашей страны. . Россией зовётся общий наш дом, пусть будет уютно каждому в нём. Любые трудности мы осилим и только в единстве сила России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок окружающего мира и математики 2 класс ("Виды животных", "Время")
Интегрированный урок по окружающему миру "Виды животных" и математики "Время" 2 класс...
Интегрированный урок окружающего мира и технологии. 4 класс
Данный конспект урока можно использовать при подготовки урока в 4 классе по теме "Лес- природное сообщество"....
Интегрированный урок окружающего мира "Наша Родина" 3 класс
Данный урок был проведён в 3 классе , УМК "Планета знаний", с использованием активных методов обучения и с использованием методов и приёмов критического мышления....
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...
Тема: Осенние изменения в природе. (Интегрированный урок окружающего мира , ИЗО, технологии; 1 класс).2017год
Цели: 1. Обобщить знания детей об изменениях в живой и неживой природе с приходом осени; 2. ...