Интегрированный урок окружающего мира "Наша Родина" 3 класс
план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Данный урок был проведён в 3 классе , УМК "Планета знаний", с использованием активных методов обучения и с использованием методов и приёмов критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_konkurs.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
села Безопасного Труновского района Ставропольского края
Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения
в 3-ем классе
«Наша Родина»
(Учебно-методический комплект «Планета знаний»)
Урок с использованием ТРКМЧП.
Урок подготовила:
Солонинкина Светлана Николаевна – учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3
2011 год
Тема: «Наша Родина. Народы нашей страны» Ю. Яковлев «О нашей родине». Урок с использованием ТРКМЧП.
Цели:
-сформировать представление о многонациональном характере населения России;
познакомить учащихся с произведениями о Родине, дать понятие слова «Родина» на их основе;
-создание условий для работы над развитием нравственных качеств личности.
Задачи:
учить анализировать литературные произведения, выделять смысловые единицы и графически их оформлять, строить предположения и собственные высказывания; развивать критическое мышление; совершенствовать навыки выразительного чтения и скорочтения; воспитывать чувство патриотизма, гордости и любви к своей малой и Великой Родине;
учить прогнозировать события, отвечать на вопросы;
формировать коммуникативные навыки работы в группах
Оборудование:
- учебник «Окружающий мир»» 3 класс (2 часть) И.В.Потапов, Е.В. Саплина, А.И.Саплин
- рабочая тетрадь №2 к учебнику «Окружающий мир»
- рассказ Ю.Яковлева «О нашей Родине»;
- выставка книг о родине;
- карта России
- презентация к уроку ;
- мультимедийный проектор;
- карточки с заданиями (для работы в группах);
- плакаты «Настроение»;
- светофорчики
- солнечные зайчики
Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.
Приёмы:
- чтение с остановками;
- дерево предсказаний
- обращение к личному опыту учащихся;
- прогнозирование по названию;
- кластер;
- синквейн;
- использование «толстых» и «тонких» вопросов.
ХОД УРОКА:
- Организационный момент. Психологический настрой
Дети читают хором:
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Будем вместе мы трудиться,
Чтобы весело учиться.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
- Что вы почувствовали?
- Какое у вас настроение?
II. ВЫЗОВ
1. Введение в тему.
Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина?»
С чего начинается родина
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской буденовки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
А может, она начинается
Со стука вагонных колес
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.
С чего начинается Родина?..
- Как вы думаете, почему мы начали урок именно с этой песни?
- Какова будет тема нашего урока?
-Что вы ожидаете от нашего урока?
-Какие задачи мы можем перед собой поставить?
2. Работа с таблицей «ЗХУ»
З - что мы знаем | Х - что мы хотим узнать | У - что мы узнали, и что нам осталось узнать |
- Что мы представляем, когда произносим слово Родина? Как вы понимаете значение этого слова? Запишите всё что вспомните в 1 столбик.
- А во 2 столбик запишите то, что вы хотели бы ещё узнать по этой теме.
III. ОСМЫСЛЕНИЕ
1. Приём инсерт (Пометки на полях)
- Посмотрите на карту России. Что вы можете сказать о нашей Родине?
-А какие народы населяют нашу страну? (работа с таблицей ЗХУ). Прочтите текст «народы нашей страны» стр.50- 51 учебника, используя приём «Пометки на полях»
- Что узнали нового из текста?
-Что было уже известно ранее?
-Что вас заинтересовало?
Физминутка для глаз «Солнечные зайчики»
2. Работа с текстом.
-А как выражают своё отношение к Родине писатели и поэты? Что для них Родина? Сегодня мы это выясним. Сегодня мы познакомимся с призведением Ю. Яковлева «О нашей Родине». Прочитайте самостоятельно информацию о нём.
Яковлев Юрий Яковлевич (1922 – 1996) - писатель и сценарист, автор книг для детей. Основная тема его произведений – жизнь школьников, почитание памяти героев, поисковые отряды, авиация и «штурм небес», сценическое искусство, дружба между человеком и животным. Юрий Яковлевич является сценаристом таких мультфильмов, как «Умка», «Умка ищет друга», «Мальчик с коньками» и многих других.
- Что интересного для себя узнали?
- Итак, прочитайте самостоятельно произведение Ю. Яковлева «О нашей Родине» (стр. 13) и во время чтения постарайтесь отметить в тексте
Прогнозирование по названию. - О чем может быть рассказ с таким названием? (Дети говорят свои предположения)
- Можно ли по названию определить, будет ли он юмористический, серьёзный, поучительный?
- Итак, прочитайте самостоятельно произведение Ю. Яковлева «О нашей Родине» и во время чтения постарайтесь отметить в тексте карандашом мысли, которые вам давно известны и понятны знаком «V». Если какая-то мысль является для вас новой – пометьте её знаком «+».(приём «пометки на полях»)
Ю. Яковлев
О НАШЕЙ РОДИНЕ
В большой стране у каждого человека есть свой уголок — деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из множества маленьких разных уголков и состоит наша общая, великая Родина.
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна.
Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.
Родина — мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придаёт силы.
Мы любим Родину. А любить Родину — жить с ней одной жизнью.
Приём «Толстые и тонкие вопрсы»
- Сравните текст с тем, как вы заполнили таблицу. Добавьте в колонки таблицы «ЗХУ» те сведения, которые сочтёте необходимыми.
- Как вы думаете, почему это произведение назвали статьёй?
- Что является «значительным явлением» в данной статье? Какова её основная мысль?
- О какой Родине идёт речь?
- Прочитайте текст ещё раз, выделите то, о чём хотите спросить, сформулируйте вопросы и задайте одноклассникам.
- Итак, что же такое “малая Родина”? Что для нас с вами является малой Родиной?
Заполнение кластера.
великая
бескрайняя
Родина
могучая
Много-национальная
непобедимая
3. Работа по группам
1 группа.- Подготовить информацию о южных славянах.
2 группа. –Кто такие западные славяне?
3 группа. –Кого называли восточные славяне?
4 группа. –Узнайте в каких современных государствах проживают сербы, болгары, чехи, словаки, поляки, украинцы, белорусы?
Дети работают в группах выбирают лидера. Высказывают своё мнение. Происходит взамопроверка и взаимооценка с помощью «светофоров»: зеленый цвет – согласны, желтый – можно добавить, красный – не согласен.
4.Работа в парах.
Работа по тетрадям на печатной основе с.18.
-Напиши названия некоторых народов, которые живут в нашей стране (задание №34)
5 Составление синквейнов
Родина
Могучая, великая.
Заботится, приходит на помощь, придаёт силы.
Родина- мать, умей за неё постоять.
Мать.
Стадия рефлексии
-Что узнали нового?
-Что у нас не получилось?
Дети проявляют своё отношение к происходящему на уроке с помощью «солнечных зайчиков», которые они приклеивают вокруг яркого, улыбающегося солнышка.
- Зеленые «зайчики» - я узнал много нового.
- Розовые «зайчики» - я испытал гордость за свою родину.
- Коричневые «зайчики» - у меня не всё получилось
- - Спасибо за урок!
V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
С.50-52, вопросы; Составить рассказ о своей малой родине
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок, окружающий мир, 3 класс, тема: труд людей в разные исторические времена
Урок является заключительным по разделу "Труд людей в разные исторические времена" (Умк "Начальная школа 21 века"), интегрирован с информатикой и "Истоками". Применяются активные формы обучения: работ...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...
Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные"
Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные" УМК "Школа России"...
Конспект урока. Интегрированный урок: окружающий мир и английский язык. 4 класс. Тема. «Учимся общаться в интернете. Правила написания электронного письма»
Цели: познакомить учащихся со значением переписки в жизни людей, письмом как разновидностью текста, имеющей свою структуру и стилистические особенности; с правилами и вежливыми формами переписки...
Конспект урока математики интегрированного с уроком окружающий мир. 2 класс
Представлен конспект урока математики, интегрированного с окружающим миром и ОБЖ ( 2 класс). Программа "Школа России"Тема: Закрепление изученного материала.«Большое к...
Комментарии
Интегрированный урок