Тема: Осенние изменения в природе. (Интегрированный урок окружающего мира , ИЗО, технологии; 1 класс).2017год
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Цели: 1. Обобщить знания детей об изменениях в живой и неживой природе с приходом осени;
2. Изготовить сюжетную аппликацию на тему «Осень»;
3. Воспитывать у учащихся любовь к природе, к Родине;
4. Учить охранять природу;
5. Воспитывать аккуратность, бережливость при работе с материалами и инструментами;
6. Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, наблюдательность, интерес к изучению природы.
7. Умение оценивать работу в группе.
Оборудование: картинки: правила поведения в лесу, правила рабочего человека; рисунки деревьев; шаблоны листочков, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_otkr._urok.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Осенние изменения в природе.
(Интегрированный урок оружающего мира , ИЗО, технологии; 1 класс).2017год
Учитель: Потемкина Л.Л.
Цели: 1. Обобщить знания детей об изменениях в живой и неживой природе с приходом осени;
2. Изготовить сюжетную аппликацию на тему «Осень»;
3. Воспитывать у учащихся любовь к природе, к Родине;
4. Учить охранять природу;
5. Воспитывать аккуратность, бережливость при работе с материалами и инструментами;
6. Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, наблюдательность, интерес к изучению природы.
7. Умение оценивать работу в группе.
Оборудование: картинки: правила поведения в лесу, правила рабочего человека; рисунки деревьев; шаблоны листочков, презентация.
Ход урока
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
Проверь, дружок,
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Клей, ножницы, бумага и салфетки.
Сообщение темы и целей урока.
Тема сегодняшнего урока очень интересная. И определите ее вы сами, отгадав загадку:
Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья.
(Осень).
Мы с вами знаем очень много об этом времени года. И, говоря об осени, мы не можем не вспомнить очаровательные стихи:
«Унылая пора!.. Очей очарованье...»
«Уж небо осенью дышало...»
(Дети продолжают хором.)
Итак, сегодня на уроке мы с вами одведем итоги, поговорим еще раз о тех изменениях, которые произошли в жизни живой и неживой природы с приходом осени.
Повторение изученного материала.
а) Изменения в неживой природе.
Что относится к неживой природе?
Назовите основные изменения в неживой природе?
(Как светит солнце? Какие ветры? Какая вода? Какая почва?)
Какие изменения произошли в неживой природе с наступлением осени? (Ответы учащихся.)
А сейчас я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие, в осенний лес. И маршрут мы отразим на картинке.
вспомним правила рабочего человека:
каждый человек работает на своем рабочем месте;
приготовь рабочее место правильно: то, что берем левой рукой, лежит слева (материалы); то, что берем правой рукой – лежит справ (инструменты);
во время работы держи рабочее место в порядке;
береги инструменты, экономь материалы;
закончил работу, убери рабочее место быстро и аккуратно;
главное правило – работайте дружно.
Итак, мы с вами отправляемся в путешествие в осенний лес. Солнышко заходит... (3 раза) (Дети закрывают глаза, кладут головы на парты.)
Давайте представим, что мы идем по осеннему лесу, а под ногами разноцветный ковер. Глядите – красный фонарик, поднимаете – это листок уронила осинка, дальше – желтая звездочка – подарил ее клен, а у пруда милая ивушка рассыпала золотистые рыбки-листочки – узкие, длинные, тонкие.
Солнышко всходит... (3 раза) (Дети поднимают головы, открывают глаза.)
Вдруг подул сильный ветер, деревья закачались. (Размахивают руками.) Ударил гром. (Хлопок в ладоши.) Пошел дождь. (Стучат пальцами по столу.)
Дождик кончился, и в нашем классе стало свежо, как в осеннем лесу после грибного додика, теплого и веселого. На разноцветных листьях блестят дождинки, переливаясь всеми цветами радуги.
б) Растения осенью.
Мы с вами в лесу. Кругом так много растений: деревьев, кустарников, трав.
Чем они отличаются друг от друга?
На какие группы делятся деревья? (Хвойные и лиственные.)
(Учитель показывает рисунки деревьев, по таблице, а дети называют их).
Какого цвета листья у лиственных деревьев осенью?
А у хвойных?
Когда больше цветущих рвстений? Почему?
(Показать растения, которые находятся под охраной, и ядовитые)
Что происходит с листьями осенью?
К нам в гости пришел старичок-лесовичок. послушайте, что он скажет: «Изменение окраски листьев связано с глубокими изменениями в жизнедеятельности листьев. В клетках здорого листа содержатся зеленый (хлорофилл) и желтый пигменты (вещества). Хлорофилла больше, поэтому лист зеленый. С наступлением холодов хлорофилл разрушается и на первый план выступает желтый пигмент, а также образуется новый – красный. Сочетание всех этих оттенков и придает листьям такое разнообразие окраски».
Что вы узнали из рассказа старичка – лесовичка?
Пришло время приступать к оформлению нашей картины. Оформлять будем аппликацией.
Что такое аппликация?
Самостоятельная работа учащихся.
Сейчас вы будете работать с шаблонами. Обведите шаблоны листочков, вырежьте их и расположите на основе, альбомнолм листе.
- Как правильно обвести шаблон?
- Как пользоваться ножницами?
Фломастером нарисуйте прожилки листочков, деревьев, кустарников.
Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Осенние изменения в жизни птиц.
А теперь прислушаемся. Почему тишина в лесу?
Как называются птицы, которые улетели?
Назовите перелетных птиц. Почему они улетают на юг?
Что страшнее птице: голод или холод?
Какие птицы улетают первыми? (Стрижи).
Какие птицы улетают последними? (Водоплавающие). Почему?
Какие птицы первыми прилетают весной? (Грачи).
Какая птица лучше всех поет? (Соловей).
Работа с шаблонами.
Обведите шаблоны понравившихся птиц.
Расположите на вашей картине в соответствии с сюжетом.
Завершение работы над аппликацией.
Как правильно пользоваться клеем?
Наклейте элементы аппликации на основу.
Закончилось наще путешествие по осеннему лесу. Вернемся в класс.
Выставка работ. Оценивание.
9. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок окружающего мира и технологии. 4 класс
Данный конспект урока можно использовать при подготовки урока в 4 классе по теме "Лес- природное сообщество"....
Интегрированный урок "Окружающего мира и технологии"
1. Познакомить учащихся с бытом и культурой славян через организацию исследовательской работы.2. Развивать умения...
Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе. Вселенная или космос. Пластилин – вместо карандашей и красок.
Для учащихся первого класса, обучающихся по развивающей программе Л.В.Занкова, трудно воспринимать материал о Вселенной. Космические тела – это те предметы, которые нельзя потрогать, увидеть рядом. Де...
Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 3 классе на тему "Природа Астраханского края"
Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 3 классе на тему "Природа Астраханского края"....
Интегрированный урок окружающего мира и технологии по УМК Школа 2100 с презентацией для 1 класса
Материал предназначен для изучения первоклассниками темы: "Весна - пробуждение природы" из учебника "окружающий мир" по программе образовательной системы "Школа 2100" и соответствует ФГОС ...
Интегрированный урок окружающего мира и технологии по УМК Школа 2100 с презентацией для 1 класса
Материал предназначен для изучения первоклассниками темы: "Весна - пробуждение природы" из учебника "окружающий мир" по программе образовательной системы "Школа 2100" и соответствует ФГОС ...
Интегрированный урок окружающего мира и технологии "Кто такие рыбы? Работа с бумагой. Оригами "Золотая рыбка"
Конспект интегрированного урока окружающего мира и технологии в 1 классе....