тематическое планирование по музыке с ФГОС для 1 класса
календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс) на тему

Базилова Сауле Тлектесовна


Календарно-тематическое планирование  по музыке  с ФГОС для 1 класса по программе В.В. Алеева, Т.Н. Кичак.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_1_klass.docx55.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование .1 класс. Музыкальное искусство. Программа В.В. Алеева, Т.И. Кичак.

№ урока

   

1 четверть.

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Дата по плану

Инструментарий  оценки достижений

предметные

метапредметные

личностные

обучаемый научится

обучаемый получит возможность научиться

1

«Нас в школу приглашают задорные звонки».

Изучение нового материала

(урок-экскурсия)

- выявлять настроение музыки: радостное, весёлое, торжественное, серьёзное.

- соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая её звучание;

- применять  правила пения;

-наблюдать за объектами окружающего мира.

- высказывать  собственные  наблюдения  о  музыке;

-владеть  певческим  голосом  как  инструментом   духовного  самовыражения;

-участвовать  в  коллективной  творческой  деятельности.

 

Научатся правилам поведения на уроке музыки, правилам пения, определять общий характер музыки

продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

 Отклик на звучащую на уроке музыку.

Заинтересованность;

   Участие в коллективной работе.

Беседа, слушание музыкальных произведений

2

«Музыка, музыка всюду нам слышна».  

Изучение нового материала

(урок-путешествие)

--наблюдать за объектами окружающего мира;

- определять  жанр  песня;

- выявлять характер музыки: задорно, весело, радостно, звонко.

 -воспринимать  и  внимательно  слушать  учебно-музыкальный  материал;

-размышлять о  музыке самостоятельно;

- определять  разновидности  песен  (колыбельная, обрядовая  и.т.д.)

коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог);  

- чувство прекрасного и эстетические чувства;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

беседа

3

«Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку».

комбинированный

( урок-прогулка)

-выявлять  характер  музыки: спокойно, нежно, задумчиво, ярко,  звонко, радостно;

- наблюдать, сравнивать.

-давать  определение  общего  характера  музыки;

-участвовать  в  коллективной  творческой  деятельности.

участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества

эмоциональное отношение к искусству и эмоциональная отзывчивость на музыку

загадки

4

Краски осени.

 

Изучение нового материала

(урок-виртуальное путешествие)

-выявлять характер музыки:

спокойно, светло, нежно, плавно, напевно, протяжно;

-принимать участие  в элементарной импровизации;

- наблюдать, сравнивать.

-адекватно     оценивать явления музыкальной     культуры;

-эмоционально  выражать  свои  впечатления  о  музыке.

коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог);  

научиться продуктивно сотрудничать и взаимодействовать со сверстниками при решении музыкальных творческих задач

Музыкальная викторина

5

«Что ты рано в гости, осень к нам пришла».

Р.К.

комбинированный

(урок-игра)

-выявлять характер музыки:

грустно, печально, жалобно, уныло;

-откликаться на характер музыки пластикой рук, хлопками в ритме, движениями;

-принимать  организованное участие в общей игре;

-выражать в цвете

эмоциональное

отношение к  музыкальному

образу.        

- осмысленно владеть способами  певческой деятельности: исполнение   мелодии, проникнуться чувством сопричастности к  природе, добрым отношением к  ней. 

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

загадки

6

«Что ты рано в гости, осень к нам пришла».

комбинированный

(урок-игра)

-выявлять характер музыки:

грустно, печально, жалобно, уныло;

-откликаться на характер музыки пластикой рук, хлопками в ритме, движениями;

-принимать  организованное участие в общей игре;

-выражать в цвете

эмоциональное

отношение к  музыкальному

образу.        

- осмысленно владеть способами  певческой деятельности: исполнение   мелодии, проникнуться чувством сопричастности к  природе, добрым отношением к  ней.

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Сольное пение

7

Музыкальное  эхо.

Изучение нового материала

(урок-загадка)

-выявлять характер музыки;

- принимать  организованное участие в общей игре;

-распознавать  динамику (громко - тихо);

- сравнивать,  сопоставлять;

-следить  за  изменениями динамических  оттенков.

 - различать  нюансы  динамики;

- применять  в  певческой  исполнительской деятельности   навыки  тихого  и  громкого  пения;

- участвовать  в коллективной творческой деятельности;

-самостоятельно решать  творческие задания  на аналогичных  примерах.

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

беседа

8

«Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться».

комбинированный

(урок-концерт)

-различать  темп  в  музыке (быстрый, медленный);

-определять  характер   музыкального произведения;

- сравнивать и  анализировать;

- решать творческие задачи.

- участвовать  в  коллективной  творческой  деятельности  при воплощении  различных музыкальных  образов;

-собирать  музыкальные  коллекции  (фонотека,  видеоматериал).

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Урок-концерт

2 четверть

                    

9

«Встанем скорей с друзьями в круг – пора танцевать».

Изучение нового материала

- определять  жанр  танец;

- определять  характер  музыкальных произведений, сравнивать их;

- называть характерные  особенности   и  определять разновидности  танцев  вальс,  полька;

- наблюдать, сравнивать.

-реализовывать      собственные  творческие     замыслы  в  различных  видах  музыкальной  деятельности  (в пении  и  интерпретации музыки, игре  на детских элементарных  музыкальных инструментах, музыкально-пластическом  движении  и  импровизации);

-воплощать  музыкальный  образ  в  танцевальных  движениях.

применять речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач

формирование эмоционального отношения к искусству

.

беседа

10

Ноги сами в пляс пустились

комбинированный

- участвовать в хороводах, выполнять движения по примеру учителя;

- определять  разновидности танцев:  хоровод, пляска;

-определять характерные

особенности русской народной пляски и хоровода,

а также их отличия.

-разучивать  и  исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (прибаутки, скороговорки, загадки, хороводы, игры;

-разыгрывать народные песни-хороводы, участвовать в коллективных играх-драматизациях).

участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества;

формирование эмоционального отношения к искусству

Придумывание ритмического рисунка

11

Русские народные музыкальные инструменты. Оркестр русских народных муз. инструментов

Изучение нового материала

-распознавать духовые, струнные, ударные инструменты по внешнему признаку;

-определять   на  слух тембры  музыкальных инструментов:  гармошка, баян, балалайка,  бубен,  свирель, рожок, колокольчики,  ложки;

- сравнивать.

- исполнять,  «играть»  народные  песни;

- импровизировать в народной манере;

- узнавать   звучание    русских  народных  инструментов;

-представлять  широкой  публике  результаты собственной  музыкально-творческой  деятельности.

оперировать такими логическими действиями как сравнение, анализ, синтез

формирование эмоционального отношения к искусству

Нарисовать русский народный инструмент

12

Марш деревянных солдатиков.

Изучение нового материала

-различать различные виды  марша;

-передавать настроение музыки в музыкально-пластическом движении;

- объединять по общему признаку.

- определять  разновидности  музыкальных  жанров: танец, марш  и песня;

- сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей;

- различать  песенность, танцевальность и маршевость в музыке.

развитое художественное восприятие

наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

Нарисовать деревянного солдатика

13

«Детский

альбом» П.И. Чайковского.

комбинированный

-определять и сравнивать характер, настроение музыкальных произведений: грустно, печально, горестно, радостно, восторженно.

- определять и  понимать  смысл   композитор;

-рассуждать  и  наблюдать.

- воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас,  передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки.

развитое художественное восприятие

наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

Рисование куклы

14

Волшебная страна звуков. В гостях у сказки.

Изучение нового материала

-высказываться о характере музыки;

-устно описывать объект  наблюдения;

-различать малые  жанры  фольклора - заклички, прибаутки;

- обосновывать  суждение;

-наблюдать за объектами окружающего мира.

-собирать  музыкальные  коллекции  (фонотека,  видеоматериал);

- проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

- участвовать  в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

умение оценивать произведения разных видов искусств;

позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Рисование по мотивам музыкального произведения

15

«Новый год! Новый год! Закружился хоровод».

Изучение нового материала

-исполнять песни с  настроением;

-высказываться о характере музыки;

-узнавать изученные музыкальные  произведения и называть имена их  авторов;

- решать творческие задачи.

- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы

позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Урок-концерт

                                                                                                       

3 четверть

16

Зимние игры.

комбинированный

-передавать характер музыки и передавать её  настроении;

-решать творческие задачи на уровне  импровизаций;

- обосновывать  свои  рассуждения.

-размышлять и  рассуждать об отечественной музыке и многообразии  музыкального искусства  России;

-делиться  своими впечатлениями  и  наблюдениями;

-собирать   в  фонотеку  музыкальные  коллекции.

ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы

реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

Слушание музыки

17

Зимние игры  в Сибири( Омская область).  Р.К.

комбинированный

-отличать  исполнение народов  Сибири от современной  аранжировки  народных  песен;

- разыгрывать  воображаемые  ситуации.

- собирать музыкальные  коллекции (фонотека, видиотека);

- определять, оценивать;

-соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных  народов  России.

ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России,

Слушание музыки

18

«Водят ноты хоровод».

комбинированный

-запомнить и называть ноты;

 - петь по руке  учителя;

-иметь представление о понятиях: ноты, звукоряд;

- разыгрывать  воображаемые ситуации.

- использовать  полученные  знания  в  социуме;

-использовать  систему  графических  знаков  для  ориентации  в  нотном  письме  при  пении  простейших  мелодий.

продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

- развитие музыкально – эстетического чувства

Знать ноты

19

«Кто-кто в теремочке живёт?»

Изучение нотного материала

-предлагать  свой вариант исполнительской трактовки;

-определять   звучание  музыкальных инструментов:  погремушка, кастаньеты, бубен, треугольник, духовая гармошка, металлофон, аккордеон;

- сравнивать  тембры  главных  героев  сказки.

-владеть  певческим  голосом  как  инструментом  духовного  самовыражения;

-участвовать в коллективной  творческой  деятельности  при  воплощении  заинтересовавших  музыкальных  образов.

продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

Слушание музыки

20

Весёлый праздник Масленица.

Изучение нового материала

-определять  характер музыки и передавать её настроение;

-наблюдать за объектами окружающего мира;

- сравнивать  и  высказывать  свои  рассуждения.

- выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;

- выступать в роли  исполнителей,  эмоционально откликаясь на  музыку.

         - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора,

Нарисовать рисунок

21

Весёлый праздник Масленица  Омской области.  

Р.К.

Изучение нового материала

- сравнивать, сопоставлять;

- обосновывать  суждение;

-наблюдать за объектами окружающего мира.

-размышлять и  рассуждать об отечественной музыке и многообразии музыкального  фольклора России.

         - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора,

Нарисовать рисунок

22

Где живут ноты?

Изучение нового материала

- работать  с  нотной  записью как простейшим  знаковым обозначением  музыкальной  речи;

-определять  на  нотном  стане расположение  нот;

- сравнивать,  сопоставлять.

-использовать  систему  графических  знаков  для  ориентации  в  нотном  письме  при  пении  простейших  мелодий;

-исполнять  гамму  вверх  и  вниз.

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

викторина

23

Весенний вальс.

Изучение нового материала

-эмоционально  откликаться на

содержание произведения;

- узнавать  звучание музыкальных инструментов: пианино, рояль;

- сравнивать,  сопоставлять.

-различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке;

- осуществлять  собственный музыкально-исполнительский   замысел  в  пении  и импровизациях;

-адекватно  оценивать  явления музыкальной   культуры.

  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения

овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

Составление устного рассказа « Чем мне понравился вальс»

24

Природа просыпается.

комбинированный

-выявлять общее между прослушанным произведением и произведением живописи.

-наблюдать за объектами окружающего мира.

- демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

   - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Нарисовать пейзаж

25

В детском музыкальном театре.

Изучение нового материала

-сравнивать характер в музыкальных произведениях;

 -понимать значение  определений: музыкальный  театр, артисты, оркестр, дирижёр;

- осознавать  правила  поведения  в театре;

- обосновывать  суждение.

-владеть певческим  голосом  как  инструментом  духовного  самовыражения  и участвовать  в  коллективной  творческой  деятельности  при  воплощении  заинтересовавших  его  музыкальных  образов;

- соблюдать   в  жизни  правила поведения  в  театре.

наблюдение за разнообразными явлениями жизни и ис­кусства в учебной и внеурочной деятельности.

-формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости

.

Нарисовать

сказочного героя

                4 четверть        

26

Мелодии и краски  весны.

Изучение нового материала

- выявлять общее между прослушанным произведением и произведением живописи;

- понимать значение мелодии   и  музыкальность  в музыке;

-определять  характер  музыки: cветлые,  радостные,  грустные  и  печальные мелодии;

- сравнивать, наблюдать, сопоставлять.

- демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

развитое художественное восприятие

- развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству

Нарисовать весенний пейзаж

27

Мелодии дня.

Изучение нового материала

-выявлять общее между  поэзией, прослушанным   музыкальным произведением  и  произведением  живописи;

-определять  и  различать характер  музыки: Светло, ласково, радостно, звонко.  Спокойно, тихо, таинственно, загадочно;

- передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности;

- эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

         - овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Творческая работа « Мелодии и краски школьного дня»

28

Музыкальные инструменты. Тембры-краски.

Изучение нового материала

-определять инструменты по звучащему фрагменту;

- называть и  узнавать звучание музыкальных  инструментов: арфа, скрипка, флейта, пианино;

- понимать  значение  «тембр»;

- сравнивать, наблюдать, сопоставлять.

-реализовывать      собственные     творческие  замыслы  в различных  видах  музыкальной  деятельности  (в  пении  и  интерпретации  музыки, игре  на  детских элементарных  музыкальных  инструментах).  

 -проявлять  способность  к сопереживанию.

позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

Нарисовать один инструмент

29

Легко ли стать музыкальным исполнителем?

Изучение нового материала

-стремиться к осмысленному общению с музыкой;

-уметь разыгрывать песню по ролям;

- разыгрывать  воображаемые ситуации.

-владеть певческим  голосом  как инструментом  духовного  самовыражения  и  участвовать  в  коллективной  деятельности.

         - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

Сольное исполнение любимого произведения

30

На концерте.

Изучение нового материала

-исполнять песню с  настроением;

-осмысленно владеть способами  певческой  деятельности;

-осознавать  важность  правила  поведение  на  концерте.

- участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении  заинтересовавших  различных музыкальных образов;

-применять  в  жизненных  ситуациях  основные   правила   поведения  на  концерте;

-быть  культурным  и  воспитанным  слушателем.

- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации

наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

Урок-концерт

31

«Но на свете почему-то торжествует доброта»

Изучение нового материала

-иметь представления

о выразительных и

изобразительных возможностях музыки в мультфильмах;

-проявлять способности к сопереживанию;

-наблюдать за объектами окружающего мира;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

Нарисовать мультипликационного героя

32

Музыка в мультфильмах

Изучение нового материала

-характеризовать  своё  внутреннее состояние после прослушивания музыкального произведения, свои чувства, переживания и мысли;

- рассуждать  и  выражать  свои  мысли.

- передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально- творческой деятельности

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Музыкальная викторина

33

Подводим итоги

Закрепление пройденного материала

- рассуждать  и  выражать  свои  мысли.

-владеть певческим  голосом  как инструментом  духовного  самовыражения  и  участвовать  в  коллективной  деятельности

позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;

наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по музыке с УУД 2 класс

Тематическое планирование по музыке с УУД 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру. ФГОС 1 класс.

Календарно - тематическое планирование разработанно по программе "Перспективная начальная школа" для 1 класса ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (ФГОС) 2 класс

Календарно-тематическое планирование для 2 класса по русскому языку (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по математике по ФГОС. 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса с УУД....

Календарно-тематическое планирование по математике по ФГОС. 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса с УУД....

Календарно-тематическое планирование по технологии по ФГОС. 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса с УУД....