тематическое планирование по музыке с ФГОС для 1 класса
календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по музыке с ФГОС для 1 класса по программе В.В. Алеева, Т.Н. Кичак.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_1_klass.docx | 55.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование .1 класс. Музыкальное искусство. Программа В.В. Алеева, Т.И. Кичак.
№ урока |
1 четверть. Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Дата по плану | Инструментарий оценки достижений | |||||||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||||
обучаемый научится | обучаемый получит возможность научиться | |||||||||||
1 | «Нас в школу приглашают задорные звонки». | Изучение нового материала (урок-экскурсия) | - выявлять настроение музыки: радостное, весёлое, торжественное, серьёзное. - соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая её звучание; - применять правила пения; -наблюдать за объектами окружающего мира. | - высказывать собственные наблюдения о музыке; -владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения; -участвовать в коллективной творческой деятельности.
| Научатся правилам поведения на уроке музыки, правилам пения, определять общий характер музыки | продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; Отклик на звучащую на уроке музыку. Заинтересованность; Участие в коллективной работе. | Беседа, слушание музыкальных произведений | |||||
2 | «Музыка, музыка всюду нам слышна». | Изучение нового материала (урок-путешествие) | --наблюдать за объектами окружающего мира; - определять жанр песня; - выявлять характер музыки: задорно, весело, радостно, звонко. | -воспринимать и внимательно слушать учебно-музыкальный материал; -размышлять о музыке самостоятельно; - определять разновидности песен (колыбельная, обрядовая и.т.д.) | коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог); | - чувство прекрасного и эстетические чувства; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | беседа | |||||
3 | «Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку». | комбинированный ( урок-прогулка) | -выявлять характер музыки: спокойно, нежно, задумчиво, ярко, звонко, радостно; - наблюдать, сравнивать. | -давать определение общего характера музыки; -участвовать в коллективной творческой деятельности. | участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества | эмоциональное отношение к искусству и эмоциональная отзывчивость на музыку | загадки | |||||
4 | Краски осени.
| Изучение нового материала (урок-виртуальное путешествие) | -выявлять характер музыки: спокойно, светло, нежно, плавно, напевно, протяжно; -принимать участие в элементарной импровизации; - наблюдать, сравнивать. | -адекватно оценивать явления музыкальной культуры; -эмоционально выражать свои впечатления о музыке. | коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог); | научиться продуктивно сотрудничать и взаимодействовать со сверстниками при решении музыкальных творческих задач | Музыкальная викторина | |||||
5 | «Что ты рано в гости, осень к нам пришла». Р.К. | комбинированный (урок-игра) | -выявлять характер музыки: грустно, печально, жалобно, уныло; -откликаться на характер музыки пластикой рук, хлопками в ритме, движениями; -принимать организованное участие в общей игре; -выражать в цвете эмоциональное отношение к музыкальному образу. | - осмысленно владеть способами певческой деятельности: исполнение мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | загадки | |||||
6 | «Что ты рано в гости, осень к нам пришла». | комбинированный (урок-игра) | -выявлять характер музыки: грустно, печально, жалобно, уныло; -откликаться на характер музыки пластикой рук, хлопками в ритме, движениями; -принимать организованное участие в общей игре; -выражать в цвете эмоциональное отношение к музыкальному образу. | - осмысленно владеть способами певческой деятельности: исполнение мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Сольное пение | |||||
7 | Музыкальное эхо. | Изучение нового материала (урок-загадка) | -выявлять характер музыки; - принимать организованное участие в общей игре; -распознавать динамику (громко - тихо); - сравнивать, сопоставлять; -следить за изменениями динамических оттенков. | - различать нюансы динамики; - применять в певческой исполнительской деятельности навыки тихого и громкого пения; - участвовать в коллективной творческой деятельности; -самостоятельно решать творческие задания на аналогичных примерах. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | беседа | |||||
8 | «Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться». | комбинированный (урок-концерт) | -различать темп в музыке (быстрый, медленный); -определять характер музыкального произведения; - сравнивать и анализировать; - решать творческие задачи. | - участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; -собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеоматериал). | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Урок-концерт | |||||
2 четверть
| ||||||||||||
9 | «Встанем скорей с друзьями в круг – пора танцевать». | Изучение нового материала | - определять жанр танец; - определять характер музыкальных произведений, сравнивать их; - называть характерные особенности и определять разновидности танцев вальс, полька; - наблюдать, сравнивать. | -реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации); -воплощать музыкальный образ в танцевальных движениях. | применять речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач | формирование эмоционального отношения к искусству | . | беседа | ||||
10 | Ноги сами в пляс пустились | комбинированный | - участвовать в хороводах, выполнять движения по примеру учителя; - определять разновидности танцев: хоровод, пляска; -определять характерные особенности русской народной пляски и хоровода, а также их отличия. | -разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (прибаутки, скороговорки, загадки, хороводы, игры; -разыгрывать народные песни-хороводы, участвовать в коллективных играх-драматизациях). | участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества; | формирование эмоционального отношения к искусству | Придумывание ритмического рисунка | |||||
11 | Русские народные музыкальные инструменты. Оркестр русских народных муз. инструментов | Изучение нового материала | -распознавать духовые, струнные, ударные инструменты по внешнему признаку; -определять на слух тембры музыкальных инструментов: гармошка, баян, балалайка, бубен, свирель, рожок, колокольчики, ложки; - сравнивать. | - исполнять, «играть» народные песни; - импровизировать в народной манере; - узнавать звучание русских народных инструментов; -представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности. | оперировать такими логическими действиями как сравнение, анализ, синтез | формирование эмоционального отношения к искусству | Нарисовать русский народный инструмент | |||||
12 | Марш деревянных солдатиков. | Изучение нового материала | -различать различные виды марша; -передавать настроение музыки в музыкально-пластическом движении; - объединять по общему признаку. | - определять разновидности музыкальных жанров: танец, марш и песня; - сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей; - различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке. | развитое художественное восприятие | наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству; | Нарисовать деревянного солдатика | |||||
13 | «Детский альбом» П.И. Чайковского. | комбинированный | -определять и сравнивать характер, настроение музыкальных произведений: грустно, печально, горестно, радостно, восторженно. - определять и понимать смысл композитор; -рассуждать и наблюдать. | - воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки. | развитое художественное восприятие | наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству; | Рисование куклы | |||||
14 | Волшебная страна звуков. В гостях у сказки. | Изучение нового материала | -высказываться о характере музыки; -устно описывать объект наблюдения; -различать малые жанры фольклора - заклички, прибаутки; - обосновывать суждение; -наблюдать за объектами окружающего мира. | -собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеоматериал); - проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира; - участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | умение оценивать произведения разных видов искусств; | позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей. | Рисование по мотивам музыкального произведения | |||||
15 | «Новый год! Новый год! Закружился хоровод». | Изучение нового материала | -исполнять песни с настроением; -высказываться о характере музыки; -узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; - решать творческие задачи. | - исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.). | ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы | позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей. | Урок-концерт | |||||
3 четверть | ||||||||||||
16 | Зимние игры. | комбинированный | -передавать характер музыки и передавать её настроении; -решать творческие задачи на уровне импровизаций; - обосновывать свои рассуждения. | -размышлять и рассуждать об отечественной музыке и многообразии музыкального искусства России; -делиться своими впечатлениями и наблюдениями; -собирать в фонотеку музыкальные коллекции. | ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы | реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; | Слушание музыки | |||||
17 | Зимние игры в Сибири( Омская область). Р.К. | комбинированный | -отличать исполнение народов Сибири от современной аранжировки народных песен; - разыгрывать воображаемые ситуации. | - собирать музыкальные коллекции (фонотека, видиотека); - определять, оценивать; -соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных народов России. | ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы | - чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, | Слушание музыки | |||||
18 | «Водят ноты хоровод». | комбинированный | -запомнить и называть ноты; - петь по руке учителя; -иметь представление о понятиях: ноты, звукоряд; - разыгрывать воображаемые ситуации. | - использовать полученные знания в социуме; -использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий. | продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; | - развитие музыкально – эстетического чувства | Знать ноты | |||||
19 | «Кто-кто в теремочке живёт?» | Изучение нотного материала | -предлагать свой вариант исполнительской трактовки; -определять звучание музыкальных инструментов: погремушка, кастаньеты, бубен, треугольник, духовая гармошка, металлофон, аккордеон; - сравнивать тембры главных героев сказки. | -владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения; -участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших музыкальных образов. | продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; | развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; | Слушание музыки | |||||
20 | Весёлый праздник Масленица. | Изучение нового материала | -определять характер музыки и передавать её настроение; -наблюдать за объектами окружающего мира; - сравнивать и высказывать свои рассуждения. | - выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений; - выступать в роли исполнителей, эмоционально откликаясь на музыку. | - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, | Нарисовать рисунок | |||||
21 | Весёлый праздник Масленица Омской области. Р.К. | Изучение нового материала | - сравнивать, сопоставлять; - обосновывать суждение; -наблюдать за объектами окружающего мира. | -размышлять и рассуждать об отечественной музыке и многообразии музыкального фольклора России. | - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, | Нарисовать рисунок | |||||
22 | Где живут ноты? | Изучение нового материала | - работать с нотной записью как простейшим знаковым обозначением музыкальной речи; -определять на нотном стане расположение нот; - сравнивать, сопоставлять. | -использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий; -исполнять гамму вверх и вниз. | освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | - развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; | викторина | |||||
23 | Весенний вальс. | Изучение нового материала | -эмоционально откликаться на содержание произведения; - узнавать звучание музыкальных инструментов: пианино, рояль; - сравнивать, сопоставлять. | -различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке; - осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизациях; -адекватно оценивать явления музыкальной культуры. | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения | овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; | Составление устного рассказа « Чем мне понравился вальс» | |||||
24 | Природа просыпается. | комбинированный | -выявлять общее между прослушанным произведением и произведением живописи. -наблюдать за объектами окружающего мира. | - демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. | - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; | сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Нарисовать пейзаж | |||||
25 | В детском музыкальном театре. | Изучение нового материала | -сравнивать характер в музыкальных произведениях; -понимать значение определений: музыкальный театр, артисты, оркестр, дирижёр; - осознавать правила поведения в театре; - обосновывать суждение. | -владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов; - соблюдать в жизни правила поведения в театре. | наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности. | -формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости | . | Нарисовать сказочного героя | ||||
4 четверть | ||||||||||||
26 | Мелодии и краски весны. | Изучение нового материала | - выявлять общее между прослушанным произведением и произведением живописи; - понимать значение мелодии и музыкальность в музыке; -определять характер музыки: cветлые, радостные, грустные и печальные мелодии; - сравнивать, наблюдать, сопоставлять. | - демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. | развитое художественное восприятие | - развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству | Нарисовать весенний пейзаж | |||||
27 | Мелодии дня. | Изучение нового материала | -выявлять общее между поэзией, прослушанным музыкальным произведением и произведением живописи; -определять и различать характер музыки: Светло, ласково, радостно, звонко. Спокойно, тихо, таинственно, загадочно; | - передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности; - эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | - овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; | - развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | Творческая работа « Мелодии и краски школьного дня» | |||||
28 | Музыкальные инструменты. Тембры-краски. | Изучение нового материала | -определять инструменты по звучащему фрагменту; - называть и узнавать звучание музыкальных инструментов: арфа, скрипка, флейта, пианино; - понимать значение «тембр»; - сравнивать, наблюдать, сопоставлять. | -реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах). -проявлять способность к сопереживанию. | позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей; | - умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности; | Нарисовать один инструмент | |||||
29 | Легко ли стать музыкальным исполнителем? | Изучение нового материала | -стремиться к осмысленному общению с музыкой; -уметь разыгрывать песню по ролям; - разыгрывать воображаемые ситуации. | -владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной деятельности. | - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; | реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; | Сольное исполнение любимого произведения | |||||
30 | На концерте. | Изучение нового материала | -исполнять песню с настроением; -осмысленно владеть способами певческой деятельности; -осознавать важность правила поведение на концерте. | - участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших различных музыкальных образов; -применять в жизненных ситуациях основные правила поведения на концерте; -быть культурным и воспитанным слушателем. | - умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации | наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству; | Урок-концерт | |||||
31 | «Но на свете почему-то торжествует доброта» | Изучение нового материала | -иметь представления о выразительных и изобразительных возможностях музыки в мультфильмах; | -проявлять способности к сопереживанию; -наблюдать за объектами окружающего мира; | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; | наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству; | Нарисовать мультипликационного героя | |||||
32 | Музыка в мультфильмах | Изучение нового материала | -характеризовать своё внутреннее состояние после прослушивания музыкального произведения, свои чувства, переживания и мысли; - рассуждать и выражать свои мысли. | - передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально- творческой деятельности | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; | сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Музыкальная викторина | |||||
33 | Подводим итоги | Закрепление пройденного материала | - рассуждать и выражать свои мысли. | -владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной деятельности | позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей; | наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству; | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по музыке с УУД 2 класс
Тематическое планирование по музыке с УУД 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру. ФГОС 1 класс.
Календарно - тематическое планирование разработанно по программе "Перспективная начальная школа" для 1 класса ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (ФГОС) 2 класс
Календарно-тематическое планирование для 2 класса по русскому языку (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по математике по ФГОС. 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса с УУД....
Календарно-тематическое планирование по математике по ФГОС. 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса с УУД....
Календарно-тематическое планирование по технологии по ФГОС. 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса с УУД....