Календарно-тематическое планирование по русскому языку (ФГОС) 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Ефремова Юлия Владимировна

Календарно-тематическое планирование для 2 класса по русскому языку (ФГОС)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

2 класс (ФГОС)

170 часов

Дата

п/н

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Наша речь (3 ч)

1.





2.



3.

Язык и речь, их значение в жизни людей.




Виды речевой деятельности.



Диалог и монолог.

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей. Анализировать речь людей (при анализе текста). Наблюдать за особенностями речи.


Различать устную, письменную речь и речь про себя.


Отличать диалогическую речь от монологической, использовать их в речи. Составлять по рисункам диалог и монолог.

Текст (4 ч)

4.




5.




6.





7.


Признаки текста: целостность, связанность, законченность.


Тема, главная мысль текста. Заглавие.



Построение текста: вступление, основная часть, заключение.



Развитие речи. Составление рассказа по рисунку и опорным словам.

Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст.



Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту.


Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста, выбирать соответствующую задаче часть.  Передавать устно содержание прочитанного текста.


Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.

Предложение (12 ч)

8.








9.




10.




11.




12.





13.





14.







15.




16.




17.




18.







19.

Назначение и признаки предложения. Предложения, различные по цели высказывания.





Логическое ударение.




Главные члены предложения (основа).



Второстепенные члены предложения (без деления на виды).


Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.




Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.




Распространённые и нераспространённые предложения.





Связь слов в предложении.




Связь слов в предложении.




Стартовая контрольная работа.



Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».




Работа над ошибками. Виды предложений.

Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в деформированном тексте. Составлять предложения из слов. Определять в тексте предложения, различные по цели высказывания; выбирать и обосновывать знаки препинания в конце предложения.


Соблюдать в устной речи логическое (смысловое ударение) и интонацию в конце предложения.


Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу.


Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.



Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщения о главных членах предложения.


Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщения о главных членах предложения.


Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять распространённые и нераспространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения.


Устанавливать при помощи вопросов связь слов  между членами предложения. Составлять предложения из деформированных слов.


Устанавливать при помощи вопросов связь слов  между членами предложения. Составлять предложения из деформированных слов.


Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.


Рассматривать репродукцию картины И.С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова.


Анализировать допущенные ошибки.

Слова (18 ч)

20.






21.




22.




23.






24.



25.



26.





27.




28.



29.





30.






31.






32.





33.




34.




35.




36.





37.

Назывная функция слова.






Однозначные и многозначные слова.



Прямое и переносное значение слов.



Развитие речи. Наблюдение  над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов.


Синонимы.



Антонимы.



Расширение представлений о предметах и явлениях через лексику слов. Работа со словарями.


Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам.


Родственные (однокоренные) слова.


Корень слов (первое представление).




Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями.


Выделение корня в однокоренных словах.





Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков.


Словесное и логическое ударение в предложении.



Словообразующая функция ударения.



Перенос слов по слогам.




Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.


Контрольная работа за 1четверть.

Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам.


Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Работать с толковым и орфографическим словарями.


Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Работать с толковым и орфографическим словарями.


Работать со страничкой для любознательных. Работать с толковым и орфографическим словарями. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.



Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы.


Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы.


Распознавать среди данных пар слов синонимы и антонимы. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника, находить нужную информацию.


Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам.


Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.


Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.


Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.




Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать со словарём однокоренных слов учебника. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.


Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов.



Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги.


Составлять простейшие слогоударные модели слов, находить слова по заданной модели. Работать с орфоэпическим словарём.


Сравнивать слова по возможности переноса слов. Переносить слова по слогам. Определять способы переноса.


Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.




Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Звуки и буквы (59 ч)

38.



39.





40.




41.



42.







43.





44.




45.




46.




47.




48.








49.



50.








51.








52.








53.








54.






55.






56.






57.




58.









59.







60.






61.








62.








63.






64.






65.




66.










67.



68.




69.




70.





71.





72.






73.






74.




75.






76.






77.







78.







79.








80.








81.







82.







83.







84.







85.







86.







87.







88.







89.







90.






91.







92.





93.





94.








95.




96.


Звуки и буквы.



Знание алфавита и его значение в русском языке.




Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины.


Проверочная работа.



Роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки.





Развитие речи.

Работа с текстом. Запись ответов на вопросы по тексту.



Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.


Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.


Особенности проверяемых и проверочных слов.



Особенности проверяемых и проверочных слов.



Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным).


Контрольное списывание.



Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным).


Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным).


Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным).


Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным).


Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.




Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.




Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.




Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова».


Работа над ошибками.

Развитие речи.

Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. Коллективное составление рассказа по репродукции картины.


Признаки согласного звука. Его роль в слове.

Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку.



Согласный звук «й» и буква «и краткое».





Произношение и написание слов с удвоенными согласными.

Развитие речи.

Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам.


Проект «И в шутку, и всерьёз».







Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю.




Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю.




Правописание мягкого знака на конце и в середине слова  перед другими согласными.


Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным.

Развитие речи.

Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.




Проект «Пишем письмо».



Буквосочетание чк, чн, чт, щн, нщ.



Правописание сочетаний чк,чн,чт,щн,нщ.



Развитие речи.

Работа с текстом.




Проект «Рифма».





Правописание буквосочетаний жи-ши,чу-щу,ча-ща.





Правописание буквосочетаний жи-ши,чу-щу,ча-ща.





Контрольная работа за 2 четверть.



Работа над ошибками.

Развитие речи.

Работа с предложением и текстом.



Звонкие и глухие согласные (парные и непарные) и их обозначение буквами.




Произношение парного по звонкости – глухости согласного звука на конце слова и в корне перед согласными  и его обозначение буквой на письме.


Произношение парного по звонкости – глухости согласного звука на конце слова и в корне перед согласными  и его обозначение буквой на письме.


Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного  по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.


Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного  по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.


Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.



Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.



Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.



Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.



Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.



Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.



Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.



Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.



Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.



Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.


Правописание гласных и согласных в корне слова. Развитие речи. Составление поздравительной открытки.




Контрольная работа по теме «Парные звонкие - глухие согласные на конце слов и в корне».


Работа над ошибками. Использование на письме разделительного мягкого знака.



Правило написания разделительного ь в словах.







Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков.


Проверочная работа.




Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи.


Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.


Составлять рассказ по репродукции картины «За обедом», используя опорные слова под руководством учителя.


Оценивать свои достижения по выполнению заданий по учебнику.


Находить в слове и правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Определять качественную характеристику гласного звука.


Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок.


Определять безударный гласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слово.


Различать проверочное и проверяемое слово. Подбирать проверочные слова.



Подбирать проверочные слова. Использовать правило при  написании слов с безударными гласными в корне.


Подбирать проверочные слова. Использовать правило при  написании слов с безударными гласными в корне.


Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания.



Оценивать свои достижения по выполнению заданий по учебнику.


Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания.



Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания.



Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания.



Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания.



Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах. Подбирать примеры с изучаемой орфограммой.


Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах. Подбирать примеры с изучаемой орфограммой.


Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах. Подбирать примеры с изучаемой орфограммой.


Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.


Анализировать допущенные ошибки.

Объяснять, когда в речи употребляются образные выражения (фразеологизмы). Составлять текст из предложений. Составлять рассказ по репродукции С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя).



Находить и правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, их обозначающие.

Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений - рассказ, в соответствии с рисунком.


Различать согласный звук [й] и буква «и краткое». Различать способы обозначения согласного звука [й] буквами. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое».


Использовать правило написания слов с удвоенными согласными.


Составлять рассказ по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать рассказ.



Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий.


Определять и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.


Определять и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.


Соотносить количество букв и звуков в словах с мягким знаком, объяснять причины расхождения.


Подбирать примеры слов с мягким знаком. Переносить слова с мягким знаком. Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине перед согласным. Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы.


Составлять продолжение рассказа. Написать письмо Деду Морозу.


Различать парные и непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк,чн,чт,щн,нщ, подбирать примеры.


Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк,чн,чт,щн,нщ.


Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложения из текста на заданную тему.


Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы.


Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши,чу-щу,ча-ща,подбирать с ними слова. Применять правила написания этих буквосочетаний.


Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши,чу-щу,ча-ща,подбирать с ними слова. Применять правила написания этих буквосочетаний.


Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.


Анализировать допущенные ошибки.

Работать с предложением и текстом. Составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст.


Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).


Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить его произношение и написание.




Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить его произношение и написание.




Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочное слово путём изменения его формы.




Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочное слово путём изменения его формы.




Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.


Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.


Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.


Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.


Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.


Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.


Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.


Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.


Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.


Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

Составлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Проводить звуко-буквенный разбор по заданному образцу. Составлять (под руководством учителя) текст поздравительной открытки; излагать письменно текст по вопросам.


Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.



Анализировать допущенные ошибки.

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Подбирать примеры с разделительным ь.


Подбирать примеры с разделительным ь. Различать слова с ь- показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным ь. Объяснять написание разделительного ь в словах.


Составлять устный рассказ по серии рисунков.



Оценивать свои достижения при выполнении задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.


Части речи (58 ч)

97.





98.





99.





100.





101.






102.






103.






104.






105.






106.






107.






108.



109.



110.




111.



112.




113.








114.








115.








116.








117.




118.





119.





120.





121.






122.






123.






124.



125.




126.





127.




128.








129.




130.





131.





132.





133.





134.





135.





136.





137.





138.





139.




140.





141.




142.







143.





144.





145.








146.







147.



148.




149.





150.



151.



152.



153.


154.









Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.



Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.



Имя существительное, как часть речи. Значение и употребление в речи имени существительного.


Имя существительное, как часть речи. Значение и употребление в речи имени существительного.


Расширение представлений о предметах и явлениях через ознакомление с существительными, их обозначающими.


Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.




Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.




Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.




Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.




Собственные и нарицательные имена существительные.





Собственные и нарицательные имена существительные.





Заглавная буква в именах собственных.


Заглавная буква в именах собственных.


Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины.


Изменение имён существительных по числам.


Синтаксическая функция имени существительного в предложении.


Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи.





Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи.





Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи.





Развитие речи.

Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.




Контрольное списывание.




Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление).



Синтаксическая функция глагола.




Синтаксическая функция глагола.




Развитие речи.

Составление рассказа по репродукции картины художника.



Изменение глагола по числам.





Изменение глагола по числам.





Правописание частицы НЕ с глаголом.


Обобщение знаний о глаголе.



Развитие речи.

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.


Понятие о тексте- повествовании. Роль глаголов в тексте–повествовании.


Развитие речи.

Составления текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту.


Контрольная работа за 3 четверть.



Работа над ошибками.

Значение и употребление имени прилагательного в речи.


Связь имени прилагательного с именем существительным.



Связь имени прилагательного с именем существительным.



Связь имени прилагательного с именем существительным.



Связь имени прилагательного с именем существительным.



Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.



Изменение имён прилагательных по числам.




Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.


Обобщение знаний об имени прилагательном.




Контрольная работа по теме «Части речи».



Работа над ошибками.

Понятие о тексте-описании. Роль имени прилагательного в тексте-описании.


Понятие о тексте-описании. Роль имени прилагательного в тексте-описании.


Развитие речи.

Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения).


Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление).


Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление).


Развитие речи.

Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования.


Развитие речи.

Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление по рисункам текста-диалога.


Текст - рассуждения. Его структура.


Проверочная работа.




Роль предлогов в речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов.


Правописание предлогов с именами существительными.


Правописание предлогов с именами существительными.


Правописание предлогов с именами существительными.


Контрольное списывание.


Проект «В словари за частями речи».



Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Находить в тексте части речи с опорой на их признаки.


Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Находить в тексте части речи с опорой на их признаки.


Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.



Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.



Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение имён существительных.




Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.


Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.


Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.


Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.


Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры. Классифицировать имена собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.


Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры. Классифицировать имена собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.


Писать с заглавной буквы имена собственные.


Писать с заглавной буквы имена собственные.


Составлять устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри».



Определять число имён существительных. Изменять имя существительное по числам.


Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении.



Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку.


Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку.


Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку.


Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст.


Оценивать свои достижения  при выполнении заданий  «Проверь себя»  в учебнике и по электронному приложению.


Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Классифицировать глаголы по вопросам.


Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.


Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.


Рассматривать репродукцию картины А.К Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать его.


Определять число глагола, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.


Определять число глагола, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.


Писать раздельно частицу НЕ с глаголом.



Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении.


Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название записывать составленный текст.



Распознавать текст – повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.


Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ.





Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.


Анализировать допущенные ошибки.

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.


Работать со страничкой «Для любознательных». Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры.


Работать со страничкой «Для любознательных». Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры.


Работать со страничкой «Для любознательных». Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры.


Работать со страничкой «Для любознательных». Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры.


Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Подбирать имена прилагательные-сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным.


Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в   зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.


Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в   зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.


Определять грамматические признаки имён прилагательных: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении.


Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя » в учебнике и по электронному приложению.


Анализировать допущенные ошибки.

Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного   в тексте –описании.


Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного   в тексте-описании.


Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы).





Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении. Различать местоимения и имена существительные.


Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении. Различать местоимения и имена существительные.


Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями.

Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст.




Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями.

Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказывании.



Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.


Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.


Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи.



Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами.


Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами.


Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами.


Оценивать свои достижения.


Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. Находить полезную информацию о словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых требуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий.

Повторение (16 ч)

155.






156.



157.



158.


159.






160.




161.



162.


163.




164.




165.




166.



167.



168.



169.



170.

Развитие речи.

Редактирование текста; восстановление деформирование повествовательного текста.


Проверочная работа.



Речь и ее виды.



Текст. Виды текстов.


Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.




Ударные и безударные слоги. Орфограммы.



Контрольная работа за год.



Работа над ошибками.


Безударный гласный и парный согласный в корне слова.


Безударный гласный и парный согласный в корне слова.


Безударный гласный и парный согласный в корне слова.


Правописание буквосочетаний жи-ши,чу-щу,ча-ща.


Правописание сочетаний чк,чн,чт,щн,нщ.


Части речи.



Части речи.



Части речи.

Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст.





Оценивать свои достижения для выполнения  заданий «Проверь себя» в учебнике.


Наблюдать за особенностями речи и оценивать её.


Работать с текстом, различать виды текста.


Определять границы предложения, обосновывать выбор знаков препинания. Определять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении.


Работать со словарями. Определять ударный и безударный слог. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.


Оценивать знания, полученные в течение года.


Анализировать допущенные ошибки.


Определять безударный гласный звук и согласный по глухости-звонкости в слове, подбирать проверочные слова.


Определять безударный гласный звук и согласный по глухости-звонкости в слове, подбирать проверочные слова.


Определять безударный гласный звук и согласный по глухости-звонкости в слове, подбирать проверочные слова.


Применять правило написания слов с буквосочетаниями с шипящими звуками.


Применять правило написания слов с буквосочетаниями с шипящими звуками.


Определять и классифицировать части речи, определять их грамматические признаки.


Определять и классифицировать части речи, определять их грамматические признаки.


Определять и классифицировать части речи, определять их грамматические признаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 1 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование по  русскому языку и обучению письму для 1 класса по программе "Перспективная начальная школа" + рабочая программа....

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено по требования ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России"ФГОС

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России" ФГОС...

календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс Л.Ф.Климанова по УМК "Перспектива", ФГОС

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" автор учебника Л.Ф.Климанова...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. Р.Н. Бунеев. ФГОС.

Календарно-тематическое планирование с указанием типов уроков и характеристикой деятельности учащихся....