Календарно-тематическое планирование по математике по ФГОС. 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Лопатина Екатерина Николаевна

Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса с УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_3_klass_fgos.doc352 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование курса математики

3 класс

(4 часа в неделю, всего 136 часов)

ур.

Тип урока

Тема урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности (личностные и метапредметные)

Дата

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Тысяча  6 часов

1-3

Комбини

рованный

Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен

Знать название, последовательность и запись чисел от 0 до      1 000 000. Классы и разряды.

Понимать, что десять сотен называют словом «тысяча».

 считать сотнями; читать «круглые» сотни; записывать словами числа; вводить в калькулятор числа;

Иметь представление о понятие «разряд»; что десять единиц составляют единицу следующего разряда.

Проявлять знание основных моральных норм (справедливое  распределение , взаимопомощь,  честность, ответственность).

Пересчитывать предметы;

выражать результат натуральным числом;

сравнивать числа;

упорядочивать данное множество чисел.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Контролировать свою деятельность: проверять   правильность выполнения задания.

4-6

Комбини

рованный

Сравнение трехзначных чисел. Знаки «<» и «>».

Использовать алгоритм  поразрядного сравнения трехзначных чисел; знаки сравнения «<» и «>»,

записывать неравенства, используя знаки сравнения,

находить значения выражений со скобками; решать составные задачи.

Проявлять доброжелательность, внимательность к людям, готовность к сотрудничеству.

Различать числовые равенства и неравенства, знаки «<»  «>»

Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми;

выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;

владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо);

владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действия в ситуациях общения.

Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель;

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности;

-объяснять результат и формулировать выводы;

Величины  5 часов

7

Урок сообщения нового материала

Километр. Миллиметр

Называть единицы измерения длины (километр, миллиметр),

читать и записывать величины длины.

Развивать познавательный интерес.

Проявлять эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость.

Сравнивать значения однородных величин;

упорядочивать данные значения величины;

устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

оценивать правильность предъявленных  вычислений;

сравнивать разные способы вычислений.

8-9

Комбини

рованный

Километр. Миллиметр.

Называть,

читать и записывать величины длины; измерять в миллиметрах длину отрезка; строить отрезок заданной длины; выражать сантиметры в миллиметра

Выполнять сложение и вычитание длин; сравнивать длины; решать задачи с величинами.

Проявлять  адекватную позитивную осознанную самооценку и самоприятие.

Сравнивать значения однородных величин;

упорядочивать данные значения величины;

устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Эффективно сотрудничать с одноклассниками и педагогом, оказывать поддержку друг другу.

Прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

оценивать правильность предъявленных  вычислений;

сравнивать разные способы вычислений.

10

Комбини

рованный

Работа над ошибками. Решение задач.

Уметь выполнять работу над ошибками;

Проявлять доброжелательность, внимательность к людям, готовность к сотрудничеству

Ориентироваться на плоскости и в пространстве; конструировать указанную фигуру из частей;

актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Эффективно сотрудничать с одноклассниками и педагогом, оказывать поддержку друг другу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Геометрические фигуры 6 часов

11

Урок сообщения нового материала

Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья.

Различать и чертить фигуры, которые называют ломаными линиями; знать, что звенья ломаной могут пересекаться.

Проявлять  адекватную позитивную осознанную самооценку и самоприятие.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

Осуществлять продуктивное взаимодействие между учащимися и учителем.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

12

Комбини

рованный

Ломаная линия. Решение задач на построение ломанных линий

Иметь представление об элементах ломаной линии (звенья, вершины),

читать имя ломаной, определять количество звеньев и вершин ломаной;

Развивать познавательный интерес.

Проявлять эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость.

Ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);

различать геометрические фигуры;

характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

конструировать указанную фигуру из частей;

Эффективно сотрудничать с одноклассниками и педагогом, оказывать поддержку друг другу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

13-16

Комбини

рованный

Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур

Измерять длину каждого звена ломаной; объяснять, как можно найти длину этой ломаной; выполнять вычисления; строить ломаную; находить площадь прямоугольника; сравнивать площади двух прямоугольников; решать задачи на построение геометрических фигур.

Проявлять  адекватную позитивную осознанную самооценку и самоприятие.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

Осуществлять продуктивное взаимодействие между учащимися и учителем.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Величины и их измерение 7 часов

17

Урок сообщения нового материала

Масса. Килограмм. Грамм.

Решение задач с величинами

Знать обозначения кг и г, соотношения между единицами кг и г,

решать задачи с величинами; с помощью весов определять массу; выполнять сложение и

вычитание величин читать и записывать величины;  

Развивать познавательный интерес.

Проявлять эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость.

Сравнивать значения однородных величин;

упорядочивать данные значения величины;

устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Использовать свою речь для регуляции своего действия;

строить монологическое высказывание и диалогическую форму речи.

Прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

18

Контроль-ный

Входная контрольная работа №1

Знать изученный материал 2 класса

Проявлять  адекватную позитивную осознанную самооценку и самоприятие.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Построение  логической цепи рассуждений; самостоятельное  создание способов решения проблем поискового характера.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Контролировать свою деятельность: проверять   правильность выполнения задания.

19-21

Комбини

рованный

Масса. Килограмм. Грамм.

Решение задач с величинами

Знать обозначения кг и г, соотношения между единицами кг и г,

решать задачи с величинами; с помощью весов определять массу; выполнять сложение и

вычитание величин читать и записывать величины;  

Развивать познавательный интерес.

Проявлять эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость.

Сравнивать значения однородных величин;

упорядочивать данные значения величины;

устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Использовать свою речь для регуляции своего действия;

строить монологическое высказывание и диалогическую форму речи.

Прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

22-24

Комбини

рованный

Вместимость. Литр. Решение задач с величинами

Знать, что для измерения вместимости используется единица вместимости «литр», с помощью литровой банки наливать в ведро определенное количество воды; выполнять сложение и вычитание величин, сравнивать массу одного литра и данных жидкостей.

Развивать познавательный интерес.

Проявлять эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость.

Сравнивать значения однородных величин;

упорядочивать данные значения величины;

устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

оценивать правильность предъявленных  вычислений;

сравнивать разные способы вычислений.

Сложение и вычитание  трехзначных чисел 13 часов

25-30

Комбини

рованный

Сложение трехзначных чисел. Решение задач

Пользоваться алгоритмом письменного сложения трехзначных чисел в столбик,

 выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двузначных и трёхзначных чисел; решать задачи с величинами выполнять сложение величин массы, вместимости, длины, площади; определять периметр прямоугольника

находить значения выражений со скобками; читать и записывать величины;

выполнять кратное сравнение чисел; распознавать и чертить геометрические фигуры; проводить ось симметрии,

Проявлять доброжелательность, внимательность к людям, готовность к сотрудничеству.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

воспроизводить алгоритмы выполнения  арифметических действий

Использовать свою речь для регуляции своего действия;

строить монологическое высказывание и диалогическую форму речи.

Прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность; оценивать правильность предъявленных  вычислений.

31-35

Комбини

рованный

Вычитание трехзначных чисел.

Уметь использовать алгоритм вычитания трехзначных чисел в столбик,

 вычислять разность; находить значения выражений со скобками,

решать задачи с  величинами; восстанавливать равенства; выполнять устные вычисления на основе знания нумерации многозначных чисел.

Развивать познавательный интерес.

Проявлять эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения  арифметических действий

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Прогнозировать результаты вычислений;

оценивать правильность предъявленных вычислений;

сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

36

Контроль

ный

Контрольная работа №2  

Знать изученный материал по теме  «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Проявлять  адекватную позитивную осознанную самооценку и самоприятие.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Построение  логической цепи рассуждений; самостоятельное  создание способов решения проблем поискового характера.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между учащимися и учителем.

Контролировать свою деятельность: проверять   правильность выполнения задания.

37

Комбини

рованный

Работа над ошибками. Вычитание и сложение трехзначных чисел.

Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел.

Развивать познавательный интерес.

Проявлять эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения  арифметических действий.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

оценивать правильность предъявленных  вычислений.

Законы сложения 7 часов

38-39

Комбини

рованный

Сочетательное свойство сложения

Определение сочетательного свойства умножения и его формулировку.

Находить значения выражений, используя сочетательное свойство сложения; выполнять проверку с помощью сочетательного свойства сложения.

Развивать познавательный интерес.

Проявлять эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость.

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

оценивать правильность предъявленных  вычислений.

40

Комбини

рованный

Решение задач разными способами

Решать задачи разными способами на основе применения сочетательного свойства сложения; определять число единиц, десятков, сотен в трехзначном числе.

Проявлять  адекватную позитивную осознанную самооценку и самоприятие.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;

планировать ход решения задачи;

анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;

прогнозировать результат решения;

выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.

Эффективно сотрудничать с одноклассниками и педагогом, оказывать поддержку друг другу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

контролировать свою деятельность:

проверять   правильность выполнения задания; обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

41-43

Комбини

рованный

Сумма трёх и более слагаемых. Устные и письменные приемы вычислений

Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Распознавание и изображение геометрических фигур

Развивать познавательный интерес.

Проявлять эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения  арифметических действий

Эффективно сотрудничать с одноклассниками и педагогом, оказывать поддержку друг другу.

Прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

оценивать правильность предъявленных  вычислений;

сравнивать разные способы вычислений.

44

Контрольный урок

Контрольная работа №3

Знать изученный материал по теме  по теме «Законы сложения»

Проявлять  адекватную позитивную осознанную самооценку и самоприятие.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Построение  логической цепи рассуждений; самостоятельное  создание способов решения проблем поискового характера.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Контролировать свою деятельность: проверять   правильность выполнения задания.

Законы умножения  6 часов

45-47

Комбини

рованный

Сочетательное свойство умножения

Знать определение сочетательного свойства умножения и его формулировку.

Уметь находить значения выражений, используя сочетательное свойство умножения; выполнять проверку с помощью сочетательного свойства умножения.

Развивать познавательный интерес.

Проявлять эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость.

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

оценивать правильность предъявленных  вычислений.

48-50

Комбини

рованный

Произведение трёх и более множителей

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении

Развивать познавательный интерес.

Проявлять эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения  арифметических действий

Эффективно сотрудничать с одноклассниками и педагогом, оказывать поддержку друг другу.

Прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

оценивать правильность предъявленных  вычислений;

сравнивать разные способы вычислений.

Порядок выполнения действий в числовых выражениях 3 часа

51-53

Комбини

рованный

Упрощение выражений.

Знать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь находить значения выражений; записывать решение задачи одним выражением.

Проявлять доброжелательность, внимательность к людям, готовность к сотрудничеству.

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения  арифметических действий;

планировать ход решения задачи;

анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;

прогнозировать результат решения;

контролировать свою деятельность

Осуществлять продуктивное взаимодействие между учащимися и учителем.

Прогнозировать результаты вычислений;

оценивать правильность предъявленных вычислений;

сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; вносить необходимые  дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Геометрические фигуры 3 часа

54-56

Комбини

рованный

Симметрия на клетчатой бумаге. Решение задач

Знать, что симметричные точки находятся на одном и том же расстоянии от оси симметрии; приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона. Уметь  копировать рисунок в тетрадь;  строить

точки и фигуры симметричные данным

выражать длину в миллиметрах;

Развивать познавательный интерес .

Проявлять эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость

Ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);

различать геометрические фигуры;

характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

конструировать указанную фигуру из частей.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между учащимися и учителем.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Порядок выполнения действий в числовых выражениях 8 часов

57-59

Комбини

рованный

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач

Знать правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.  Уметь распознавать и изображать геометрические фигуры, решать текстовые задачи арифметическим способом; устанавливать зависимости между величинами, (количество товара, его цена и стоимость)

Развивать познавательный интерес.

Проявлять эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость.

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

оценивать правильность предъявленных  вычислений.

60

Контрольный урок

Контрольная работа №4 за I полугодие

Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами; решение текстовых задач арифметическим способом

Проявлять  адекватную позитивную осознанную самооценку и самоприятие.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Построение  логической цепи рассуждений; самостоятельное  создание способов решения проблем поискового характера.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Контролировать свою деятельность: проверять   правильность выполнения задания.

61-64

Комбини

рованный

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

Решение задач с величинами

Знать и применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

Развивать познавательный интерес.

Проявлять эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость.

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий;

планировать ход решения задачи;

анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;

прогнозировать результат решения.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

оценивать правильность предъявленных  вычислений.

Решение задач  3 часа

65-67

Комбини

рованный

Верные и неверные предложения (высказывания)

Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…».

Уметь определять верность или неверность каждого высказывания; находить высказывания в тексте

приводить примеры высказывания, верного высказывания, неверного высказывания, предложения, которое не является высказыванием; сравнивать высказывания в каждой паре.

Проявлять знание основных моральных норм (справедливое  распределение, взаимопомощь,  честность, ответственность).

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств ;

воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения  арифметических действий.

Эффективно сотрудничать с одноклассниками и педагогом, оказывать поддержку друг другу.

Прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

оценивать правильность предъявленных  вычислений;

сравнивать разные способы вычислений.

Порядок выполнения действий в числовых выражениях 3 часа

68

Комбини

рованный

Числовые равенства и  неравенства

Уметь использовать порядок выполнения действий в выражениях без скобок,

находить значение числовых выражений в выражениях без скобок.

Развивать познавательный интерес.

Проявлять эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость.

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

оценивать правильность предъявленных  вычислений;

сравнивать разные способы вычислений.

69-70

Комбини

рованный

Свойства числовых равенств. Задачи на построение геометрических фигур

Уметь использовать порядок выполнения действий в выражениях без скобок,

находить значение числовых выражений в выражениях без скобок; составлять выражение по тексту задачи

составлять задачу по данным таблицы.

Развивать познавательный интерес .

Проявлять эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения  арифметических действий.

Ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);

различать геометрические фигуры;

характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

конструировать указанную фигуру из частей.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между учащимися и учителем.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Геометрические фигуры 3 часа

71

Урок сообщения нового материала

Деление окружности на равные части путем перегибания круга

Уметь использовать приемы деления окружности на равные части (путем перегибания круга),

выполнять устные вычисления в пределах 1000; записывать длину в разных единицах измерения; решать текстовые задачи

Проявлять  адекватную позитивную осознанную самооценку и самоприятие.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

Осуществлять продуктивное взаимодействие между учащимися и учителем.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

72-73

Комбини

рованный

Деление окружности на равные части с помощью циркуля. Решение задач.

Уметь использовать приемы деления окружности на равные части (с помощью циркуля), чертить окружности данного радиуса

объяснять, как разделить окружность на равные части; выполнять устные вычисления в пределах 1000; записывать длину в разных единицах измерения; решать текстовые задачи

Проявлять  адекватную позитивную осознанную самооценку и самоприятие.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур);

планировать ход решения задачи;

анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;

прогнозировать результат решения.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между учащимися и учителем.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное  10 часов

74-76

Комбини

рованный

Умножение суммы на число.

Уметь представлять первый множитель в произведении в виде суммы двух однозначных чисел; выполнять устные вычисления в пределах 1000

Развивать познавательный интерес.

Проявлять эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения  арифметических действий

Эффективно сотрудничать с одноклассниками и педагогом, оказывать поддержку друг другу.

Контролировать свою деятельность: проверять   правильность выполнения задания.

77-79

Комбини

рованный

Умножение на 10 и на 100. Решение задач на построение геометрических фигур

Уметь выполнять умножение на 10 и на 100; выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге,

пользоваться правилом умножения «круглого» двузначного числа на однозначное и «круглого» трехзначного числа на однозначное,

Проявлять доброжелательность, внимательность к людям, готовность к сотрудничеству.

Формировать познавательный интерес.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения  арифметических действий:

различать геометрические фигуры;

характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

конструировать указанную фигуру из частей.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность; оценивать правильность предъявленных  вычислений.

80-83

Комбини

рованный

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4

Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4;

выполнять сложение и вычитание величин; располагать значения величин в порядке уменьшения (увеличения)

Развивать познавательный интерес.

Проявлять  адекватную позитивную осознанную самооценку и самоприятие.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения  арифметических действий

Использовать свою речь для регуляции своего действия;

строить монологическое высказывание и диалогическую форму речи.

Прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

оценивать правильность предъявленных  вычислений;

сравнивать разные способы вычислений.

Геометрические фигуры  3 часа

84

Урок сообщения нового материала

Прямая. Обозначение  прямой линии латинскими буквами

Знать определение понятию «прямая» линия.

Уметь чертить прямую и обозначать ее латинскими буквами; отмечать точки,  лежащие на прямой.

Развивать познавательный интерес.

Проявлять эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость.

Ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);

различать геометрические фигуры;

характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

конструировать указанную фигуру.

Эффективно сотрудничать с одноклассниками и педагогом, оказывать поддержку друг другу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

85

Комбини

рованный

Прямая. Пересекающиеся прямые

Иметь представление о пересекающихся прямых линиях;

Уметь строить пересекающиеся прямые на листе в клетку и на альбомном листе.

Проявлять доброжелательность, внимательность к людям, готовность к сотрудничеству.

Формировать познавательный интерес.

Ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);

различать геометрические фигуры;

характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

конструировать указанную фигуру.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность; оценивать правильность предъявленных  вычислений.

86

Комбини

рованный

 Прямая. Непересекающиеся прямые

Иметь представление о параллельных прямых.

Уметь строить в тетради две прямые, которые не пересекаются и две прямые, которые пересекаются под прямым углом.

Развивать познавательный интерес.

Проявлять эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость.

Ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);

различать геометрические фигуры;

характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

конструировать указанную фигуру.

Эффективно сотрудничать с одноклассниками и педагогом, оказывать поддержку друг другу.

Прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность; оценивать правильность предъявленных  вычислений.

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное 8 часов

87-89

Комбини

рованный

Умножение двузначного числа на однозначное число.

Использовать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное в столбик, выполнять умножение, записывая числа столбиком; представлять первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых,

использовать переместительное свойство умножения при вычислениях;

выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; объяснять, как выполнено умножение суммы на число.

Проявлять знание основных моральных норм (справедливое  распределение , взаимопомощь,  честность, ответственность).

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения  арифметических действий

Эффективно сотрудничать с одноклассниками и педагогом, оказывать поддержку друг другу.

Прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

оценивать правильность предъявленных  вычислений;

сравнивать разные способы вычислений.

90-93

Комбини

рованный

Умножение трехзначного числа на однозначное число.

Уметь использовать алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное в столбик,

выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число.

Проявлять доброжелательность, внимательность к людям, готовность к сотрудничеству.

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

оценивать правильность предъявленных  вычислений;

сравнивать разные способы вычислений.

Величины и их измерение 4 часа

94

Урок сообщения нового материала

Измерение времени. Единицы времени

Знать и различать единицы времени; соотношения между единицами времени.

Иметь представление о происхождении названий месяцев года, определять время по часам; называть дату и время своего рождения; устанавливать на часах заданное время.

Развивать познавательный интерес.

Проявлять эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость.

Сравнивать значения однородных величин;

упорядочивать данные значения величины;

устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Использовать свою речь для регуляции своего действия;

строить монологическое высказывание и диалогическую форму речи.

Прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

95-97

Комбини

рованный

Измерение времени. Решение задач.

Знать и различать единицы времени; соотношения между единицами времени.

решать задачи на определение продолжительности; определять,  какое время суток показывают электронные часы; записывать время .

Проявлять знание основных моральных норм

(справедливое  распределение, взаимопомощь,  честность, ответственность).

Сравнивать значения однородных величин;

упорядочивать данные значения величины;

устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач;

планировать ход решения задачи;

анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное  37 часов

98

Урок сообщения нового материала

Деление на 10

Уметь выполнять деление на 10; устанавливать зависимости  между величинами.

Развивать познавательный интерес.

Проявлять эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения  арифметических действий

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

оценивать правильность предъявленных  вычислений;

сравнивать разные способы вычислений.

99

Урок сообщения нового материала

Деление на 100

Уметь выполнять деление на 100; решать задачи на определение продолжительности времени;

Проявлять  адекватную позитивную осознанную самооценку и самоприятие.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения  арифметических действий

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность; оценивать правильность предъявленных  вычислений.

100

Контрольный урок

Контрольная работа № 5

Знать изученный материал по теме «Умножение на однозначное число». Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Проявлять  адекватную позитивную осознанную самооценку и самоприятие.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Построение  логической цепи рассуждений; самостоятельное  создание способов решения проблем поискового характера.

Использовать свою речь для регуляции своего действия;

строить монологическое высказывание и диалогическую форму речи.

Контролировать свою деятельность: проверять   правильность выполнения задания.

101

Урок сообщения нового материала

Нахождение однозначного частного. Алгоритм деления  вида 108:18

Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами: устанавливать зависимости между величинами.

Проявлять знание основных моральных норм (справедливое  распределение , взаимопомощь,  честность, ответственность).

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения  арифметических действий

Эффективно сотрудничать с одноклассниками и педагогом, оказывать поддержку друг другу.

Прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

оценивать правильность предъявленных  вычислений;

сравнивать разные способы вычислений.

102

Комбини

рованный

Нахождение однозначного частного. Решение задач на определение периметра и площади прямоугольника

Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами

Проявлять  адекватную позитивную осознанную самооценку и самоприятие.

Сравнивать значения однородных величин;

упорядочивать данные значения величины;

устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Эффективно сотрудничать с одноклассниками и педагогом, оказывать поддержку друг другу.

Прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

оценивать правильность предъявленных  вычислений;

сравнивать разные способы вычислений.

103

Комбини

рованный

Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками

Уметь выполнять деление методом подбора; определять порядок действий в выражении со скобками

Проявлять доброжелательность, внимательность к людям, готовность к сотрудничеству.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

воспроизводить алгоритмы выполнения  арифметических действий

Использовать свою речь для регуляции своего действия;

строить монологическое высказывание и диалогическую форму речи.

Прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность; оценивать правильность предъявленных  вычислений.

104

Комбини

рованный

Нахождение однозначного частного. Единицы времени

Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами

Проявлять знание основных моральных норм

(справедливое  распределение , взаимопомощь,  честность, ответственность).

Сравнивать значения однородных величин;

упорядочивать данные значения величины;

устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач;

планировать ход решения задачи;

анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

105

Урок сообщения нового материала

Деление с остатком

Уметь выполнять деление с остатком; сравнивать делитель с остатком

Проявлять доброжелательность, внимательность к людям, готовность к сотрудничеству.

Формировать познавательный интерес.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения  арифметических действий

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность; оценивать правильность предъявленных  вычислений.

106

Комбини

рованный

Деление с остатком вида 6:12. Задачи с величинами

Выяснить, что если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное рано 0, а остаток равен делимому.

Развивать познавательный интерес .

Проявлять  адекватную позитивную осознанную самооценку и самоприятие.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения  арифметических действий

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

оценивать правильность предъявленных  вычислений;

сравнивать разные способы вычислений.

107

Комбини

рованный

Деление с остатком

Уметь выполнять деление с остатком; чертить геометрические фигуры

Проявлять знание основных моральных норм (справедливое  распределение , взаимопомощь,  честность, ответственность).

Ориентироваться на плоскости и в пространстве;

различать геометрические фигуры;

конструировать указанную фигуру из частей;

актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Эффективно сотрудничать с одноклассниками и педагогом, оказывать поддержку друг другу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

108

Комбини

рованный

Деление с остатком. Решение задач

Уметь выполнять деление с остатком; решать задачи

Проявлять  адекватную позитивную осознанную самооценку и самоприятие.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Построение  логической цепи рассуждений; самостоятельное  создание способов решения проблем поискового характера.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Контролировать свою деятельность: проверять   правильность выполнения задания.

109

Комбини

рованный

Деление на однозначное число. Решение задач

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Развивать познавательный интерес.

Проявлять эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;

планировать ход решения задачи;

анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;

прогнозировать результат решения;

контролировать свою деятельность

Осуществлять продуктивное взаимодействие между учащимися и учителем.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения  арифметических действий.

110

Комбини

рованный

Деление на однозначное число. Выражения со скобками

Выполнять деление на однозначное число; находить значения выражений со скобками; доказывать, что неравенства верны; решать задачи с величинами

Развивать познавательный интерес.

Проявлять эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения  арифметических действий

Эффективно сотрудничать с одноклассниками и педагогом, оказывать поддержку друг другу.

Развивать познавательный интерес.

Проявлять эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость.

111

Комбини

рованный

Деление на однозначное число

Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами

Развивать познавательный интерес .

Проявлять  адекватную позитивную осознанную самооценку и самоприятие.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения  арифметических действий

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

оценивать правильность предъявленных  вычислений;

сравнивать разные способы вычислений.

112

Комбини

рованный

Деление на однозначное число. Решение задач

Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами

Проявлять знание основных моральных норм (справедливое  распределение , взаимопомощь,  честность, ответственность).

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения  арифметических действий;

планировать ход решения задачи;

анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения.

Использовать свою речь для регуляции своего действия;

строить монологическое высказывание и диалогическую форму речи.

Прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность; оценивать правильность предъявленных  вычислений.

113

Комбини

рованный

Деление на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур

Выполнять деление на однозначное число; проверять измерением, какой отрезок длиннее

Развивать познавательный интерес.

Проявлять эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость

Ориентироваться на плоскости и в пространстве;

различать геометрические фигуры;

характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

конструировать указанную фигуру из частей;

актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

Осуществлять продуктивное взаимодействие между учащимися и учителем.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

114

Контрольный урок

Контрольная работа № 6 по теме «Деление на однозначное число»

Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами

Проявлять  адекватную позитивную осознанную самооценку и самоприятие.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Построение  логической цепи рассуждений; самостоятельное  создание способов решения проблем поискового характера.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Контролировать свою деятельность: проверять   правильность выполнения задания.

115

Урок-повторение

Работа над ошибками. Деление на однозначное число.

Выполнять деление на однозначное число; находить оси симметрии; проверять, какие стороны многоугольника пересекаются под прямым углом

Развивать познавательный интерес.

Проявлять эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость.

Различать геометрические фигуры;

характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

конструировать указанную фигуру из частей;

актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

осознание качества и уровня усвоения.

116

Комбини

рованный

Умножение вида 23 × 40

Уметь рассказывать, как выполнено умножение; использовать переместительный закон умножения; выражать время в  минутах, в секундах.

Формировать познавательный интерес.

Проявлять готовность к сотрудничеству.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения  арифметических действий.

Использовать свою речь для регуляции своего действия;

строить монологическое высказывание и диалогическую форму речи.

Прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

оценивать правильность предъявленных  вычислений;

сравнивать разные способы вычислений.

117

Комбини

рованный

Умножение вида 23 × 40. Задачи  с величинами.

Уметь выполнять умножение вида 23 × 40; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Развивать познавательный интерес.

Проявлять эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;

планировать ход решения задачи;

анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между учащимися и учителем.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

контролировать свою деятельность: проверять   правильность выполнения задания.

118

Комбини

рованный

Умножение вида 23 × 40. Составные задачи

Уметь выполнять умножение вида 23 × 40; решать составные задачи

Проявлять доброжелательность, внимательность к людям, готовность к сотрудничеству.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения  арифметических действий.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;

планировать ход решения задачи;

анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;

прогнозировать результат решения.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

контролировать свою деятельность: проверять   правильность выполнения задания.

119

Комбини

рованный

Умножение на двузначное число.

Уметь рассказывать, как выполнено умножение; выполнять умножение  в столбик; находить площадь прямоугольника

Проявлять знание основных моральных норм (справедливое  распределение , взаимопомощь,  честность, ответственность).

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения  арифметических действий.

Эффективно сотрудничать с одноклассниками и педагогом, оказывать поддержку друг другу.

Прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

оценивать правильность предъявленных  вычислений;

сравнивать разные способы вычислений.

120

Комбини

рованный

Умножение на двузначное число. Выражения со скобками

Уметь находить произведения чисел, упрощая запись; находить значения выражений со скобками; проверять верность равенства

Развивать познавательный интерес.

Проявлять эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость.

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

оценивать правильность предъявленных  вычислений;

сравнивать разные способы вычислений.

121

Комбини

рованный

Умножение на двузначное число. Решение задач

Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Проявлять  адекватную позитивную осознанную самооценку и самоприятие.

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий.

Использовать свою речь для регуляции своего действия;

строить монологическое высказывание и диалогическую форму речи.

Прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

оценивать правильность предъявленных  вычислений;

сравнивать разные способы вычислений.

122

Комбини

рованный

Умножение на двузначное число. Площадь  прямоугольника

Уметь выполнять умножение на двузначное число; определять

Формировать познавательный интерес.

Проявлять готовность к сотрудничеству.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения  арифметических действий.

Использовать свою речь для регуляции своего действия;

строить монологическое высказывание и диалогическую форму речи.

Прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

оценивать правильность предъявленных  вычислений;

сравнивать разные способы вычислений.

123

Комбини

рованный

Умножение на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Проявлять доброжелательность, внимательность к людям, готовность к сотрудничеству.

Ориентироваться на плоскости и в пространстве;

различать геометрические фигуры;

конструировать указанную фигуру из частей;

актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Эффективно сотрудничать с одноклассниками и педагогом, оказывать поддержку друг другу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

124

Комбини

рованный

Деление на двузначное число

Уметь рассказывать, как выполнено деление; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; находить периметр многоугольника

Формировать познавательный интерес.

Проявлять готовность к сотрудничеству.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения  арифметических действий.

Использовать свою речь для регуляции своего действия;

строить монологическое высказывание и диалогическую форму речи.

Прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

оценивать правильность предъявленных  вычислений;

сравнивать разные способы вычислений.

125

Комбини

рованный

Деление на двузначное число. Решение задач

Уметь выполнять деление на двузначное число; решать задачи с величинами; находить значения выражений со скобками

Проявлять доброжелательность, внимательность к людям, готовность к сотрудничеству.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств;

воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения  арифметических действий.

Планировать ход решения задачи;

анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения.

Эффективно сотрудничать с одноклассниками и педагогом, оказывать поддержку друг другу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

126

Комбини

рованный

Деление на двузначное число. Единицы времени

Уметь выполнять деление на двузначное число; доказывать, что неравенства верны;  выполнять устные вычисления.

Развивать познавательный интерес.

Проявлять эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость.

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

оценивать правильность предъявленных  вычислений;

сравнивать разные способы вычислений.

127

Комбини

рованный

Деление на двузначное число. Периметр и площадь прямоугольника

Уметь выполнять деление на двузначное число; вычислять периметр и площадь прямоугольника; находить стороны равностороннего треугольника, зная его длины.

Проявлять доброжелательность, внимательность к людям, готовность к сотрудничеству.

Различать геометрические фигуры;

конструировать указанную фигуру из частей;

актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств;

устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных .

Эффективно сотрудничать с одноклассниками и педагогом, оказывать поддержку друг другу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

128

Комбини

рованный

Деление на двузначное число. Решение задач

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Проявлять доброжелательность, внимательность к людям, готовность к сотрудничеству.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств;

воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения  арифметических действий.

Планировать ход решения задачи;

анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения.

Эффективно сотрудничать с одноклассниками и педагогом, оказывать поддержку друг другу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

129

Комбини

рованный

Деление на двузначное число

Уметь выполнять деление на двузначное число; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Проявлять  адекватную позитивную осознанную самооценку и самоприятие.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Построение  логической цепи рассуждений; самостоятельное  создание способов решения проблем поискового характера.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Контролировать свою деятельность: проверять   правильность выполнения задания.

130

Комбини

рованный

Деление на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник

Проявлять знание основных моральных норм (справедливое  распределение , взаимопомощь,  честность, ответственность).

Ориентироваться на плоскости и в пространстве;

различать геометрические фигуры;

конструировать указанную фигуру из частей;

актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Эффективно сотрудничать с одноклассниками и педагогом, оказывать поддержку друг другу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

131

Контрольный урок

Итоговая контрольная работа

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Проявлять  адекватную позитивную осознанную самооценку и самоприятие.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Построение  логической цепи рассуждений; самостоятельное  создание способов решения проблем поискового характера.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

оценивать правильность предъявленных  вычислений.

132

Урок-повторение

Работа над ошибками.

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Уметь выполнять работу над ошибками

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Развивать познавательный интерес.

Проявлять эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения  арифметических действий

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

оценивать правильность предъявленных  вычислений;

сравнивать разные способы вычислений.

133-136

Урок-повторение

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Развивать познавательный интерес .

Проявлять  адекватную позитивную осознанную самооценку и самоприятие.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения  арифметических действий

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

оценивать правильность предъявленных  вычислений;

сравнивать разные способы вычислений.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков математики в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Т.Е. Демидова, С. А. Козлова

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной образовательной программой Школа "2100" и обеспечено УМК: учебником "Матем...

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе ( УМК "Школа России" ,170 часов)

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....

Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса УМК "Школа России"

Календарно-тематическое  планирование по математике для 3 класса УМК "Школа России"  соответствует ФГОС НОО с УУД....

календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса программа школа россии

календарно-тематическое планирование по математике школа россии 4 класс...

Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса, УМК "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по   математике  для 3 класса, УМК "Школа 2100" с УУД  домашним заданием....

Календарно-тематическое планирование по математике в 4 классе УМК "Школа России"

Данный материал содержит календарно-тематическое планирование по математике в 4 классе УМК "Школа России" (4 час в неделю, всего - 136 часов)...