Календарно-тематическое планирование по технологии по ФГОС. 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса с УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem._planir._po_tekhn._2_kl.doc | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс
(4 часа в неделю, 34 недели, всего 136 часов)
№ урока | Тип урока | Тема урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности (личностные и метапредметные) | Дата | |||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||||
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. (8 ч) | ||||||||
1 | Комбинированный | Как человек учился мастерству | Знать о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения. | Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера. | Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы; самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы | Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. | Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке | |
2 | Комбинированный | Ремесленники их ремесла. | Знать об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира; знать о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства | Понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы. | Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. | Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий); | |
3 | Комбинированный | Природа- источник сырья. | Знать о гармонии предметов и окружающей среды. Уметь готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место. | Развивать познавательный интерес . Проявлять эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость | Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал); | Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни | Учиться планировать практическую деятельность на уроке; под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); | |
4 | Комбинированный | Мастера и их профессии. | Знать о профессиях мастеров родного края. Уметь готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место. | Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров. | Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. | Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. | Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий); | |
5-6 | Комбинированный | Индивидуальный творческий мини-проект. | Знать об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика); Уметь самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы; готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место; | Проявлять адекватную позитивную осознанную самооценку и самоприятие. | С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. | Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; коллективно анализировать изделия. | Учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. | |
7-8 | Комбинированный | Коллективный творческий проект. | Знать об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика). Уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности. | Проявлять знание основных моральных норм (справедливое распределение , взаимопомощь, честность, ответственность). | С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. | Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. | Работать совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов). | |
Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (2 ч) | ||||||||
9-10 | Комбинированный | Коллективное создание мультимедийной презентации для защиты проекта. | Знать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе. | Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов иллюстраций. | Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; | Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. | Работать совместно с учителем составленному плану. | |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.(15 ч) | ||||||||
11 | Комбинированный | Материалы природного происхождения их свойства. | Знать названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе. | Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов иллюстраций. | Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты труда мастеров. | Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; коллективно анализировать изделия. | Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. | |
12 | Комбинированный | Ткань, ее строение. Получение нитей и тканей на основе натурального сырья. | Знать происхождение натуральных тканей и их виды. | Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров. | Наблюдать образы объектов природы и окружающего мира, результаты труда мастеров. | Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; коллективно анализировать изделия. | Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | |
13 | Комбинированный | Проволока, ее свойства. | Знать названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе. | Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров. | Понимать особенности изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы; самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. | Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; коллективно анализировать изделия. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | |
14 | Комбинированный | Линейка, угольник, циркуль, канцелярский нож, лекало. Их назначение, устройство. | Знать названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль, канцелярский нож, лекало). | Проявлять знание основных моральных норм. Развивать познавательный интерес. | Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. | Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | |
15 | Урок сообщения нового материала | Технологические операции и их обобщенные названия. | Знать основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие. | Проявлять знание основных моральных норм. Развивать познавательный интерес. | Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. | Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | |
16 | Урок сообщения нового материала | Простейший чертеж, линии чертежа. | Знать линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) | Проявлять знание основных моральных норм. Развивать познавательный интерес. | Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. | Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. | Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи). | |
17-19 | Комбинированный | Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на чертеж. | Знать приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов. Уметь выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж. | Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда. Развивать познавательный интерес. | Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения | Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. | Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи). Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. | |
20-21 | Урок сообщения нового материала | Эскиз. Экономная, рациональная разметка нескольких деталей. | Знать приемы выполнения эскиза и рациональной разметки нескольких деталей. Уметь выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший эскиз. | Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда. Развивать познавательный интерес. | Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения | Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. | Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи). Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания | |
22-23 | Комбинированный | Сборка изделия: проволочное подвижное, ниточное соединение деталей. | Знать способы соединения деталей, изученные соединительные материалы Уметь справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту; решать несложные конструкторско-технологические задачи | Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда. Развивать познавательный интерес. | С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. | Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия | Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи). Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания | |
24-25 | Комбинированный | Отделка аппликацией, ручными строчками. | Уметь справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту; оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами | Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека. | С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. | Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия | Работать совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства осуществлять контроль точности выполнения операций; определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. | |
Конструирование и моделирование (9 ч) | ||||||||
26 | Урок сообщения нового материала | Конструирование из готовых форм (упаковки) | Уметь конструировать изделия из готовых форм по модели, простейшему чертежу или эскизу; | Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда. Развивать познавательный интерес. | Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения | Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. | Работать совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства осуществлять контроль точности выполнения операций. | |
27 | Комбинированный | Композиционное расположение деталей в изделии. | Уметь композиционно располагать детали в изделиях. | Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда. Развивать познавательный интерес. | Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. | Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. | Учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий. | |
28 | Комбинированный | Получение объемных форм сгибанием. | Уметь конструировать и моделировать изделия из бумаги и картона по модели, простейшему чертежу или эскизу; | Проявлять знание основных моральных норм. Развивать познавательный интерес. | Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения | Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия | Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий); определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. | |
29 | Урок сообщения нового материала | Виды соединения деталей конструкции. | Знать неподвижный и подвижный способы соединения деталей. Уметь определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. | Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов иллюстраций, результатов трудовой деятельности человек | Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения | Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. | Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы. | |
30 | Урок сообщения нового материала | Способы сборки разборных конструкций (винтовой, проволочной) | Знать неподвижный и подвижный способы соединения деталей. Уметь определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. | Проявлять знание основных моральных норм. Развивать познавательный интерес. | С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. | Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. | Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы. | |
31 | Комбинированный | Транспортные средства, используемые в трех стихиях (земля, воздух, вода). | Знать виды транспортных средств. Уметь их классифицировать в зависимости от использования. | Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов иллюстраций, результатов трудовой деятельности человек | Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал). | Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | |
32 | Урок сообщения нового материала | Макет, модель. | Знать отличия макета от модели. | Проявлять знание основных моральных норм. Развивать познавательный интерес. | Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения | Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. | Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | |
33-34 | Комбинированный | Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу. Биговка. | Уметь конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. | Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда. Развивать познавательный интерес. | С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. | Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия | Работать совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства осуществлять контроль точности выполнения операций; учиться планировать практическую деятельность на уроке; определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 3 классе (УМК "Школа России", 34часа)
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....
Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса УМК "Школа России".
Программа составлена в соответствии с ФГОС с подробным описанием УУД....
Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса, УМК "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса, УМК "Школа 2100" с УУД....
Календарно - тематическое планирование по технологии для 1 класса. УМК "Школа России".
Материал включает в себя: 1. Пояснительная записка технология. 2. КТП технология. 3. КТП технология для электронного журнала "Сетевой город"....
Календарно-тематическое планирование уроков технологии во 2 классе (УМК "Школа России")
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС...