Тематическое планирование по музыке с УУД 2 класс
календарно-тематическое планирование (музыка, 2 класс) по теме
Тематическое планирование по музыке с УУД 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_muzyka_2_kl.doc | 262 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема урока | Кол-во часов | Тип (форма 9(форма) урока | Элементы содержания в соответствии с ФГОС | Требования к уровню ппппподготовки ню подготовки обучающихся | Информацсопровождение | дата | ||
№ п/п | (форма) урока | соответствии с ФГОС | подготовки обучающихся | план | факт | |||
Россия - Родина моя (2 ч) | ||||||||
1 | Музыкальные образцы родного края | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Образная природа музыкального искусства. Воплощение в музыке настроений, чувств, характера человека, его отношения к природе, к жизни Россия - Родина моя. Музыка о родном крае. Музыкальные традиции родного края. Музыка народная и профессиональная | Знать понятия: Родина, композитор, мелодия, танец, марш | |||
2 | Гимн России | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Государственный музыкальный символ—Гимн России. Хоровое и сольное пение с сопровождением и без сопровождения, с ориентацией на нотную запись | Знать понятия: гимн, символы России (флаг, герб), памятники архитектуры | Фонохрест. | ||
День, полный событий (7 ч) | ||||||||
3 | Мир ребёнка в музыкальных образах | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Композитор—исполнитель—слушатель. Певчие голоса: детский, женский, мужской, смешанный. Развитие музыкального восприятия и овладение практическими умениями и навыками в музыкальной деятельности «Детский альбом» П.И.Чайковского и детская «Детская музыка» С.С.Прокофьева | Знать понятия: музыкальный альбом, музыкальный язык, интонации. Уметь называть фамилии композиторов: П. И. Чайковский, С.С.Прокофьев | Фонохрест. | ||
4 | Музыкальный инструмент-фортепиано | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Музыкальные инструменты. Музыкальный инструмент - фортепиано, его история и устройство. Картины природы звуками фортепиано | Знать устройство фортепиано; значение слов: форте, пиано, рояль, пианино, пианист | Фонохрест. | ||
5 | Природа и музыка | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Песенность, танцевальность, и маршевость. Песенность, танцевальность, и маршевость в музыке композиторов. Регистр. Выразительность и изобразительность в музыке . | Знать понятия: песенность, танцевальность, маршевость, мелодия, регистр. Уметь характеризовать их выразительные возможности | Фонохрест. | ||
6 | Танцы, танцы, танцы... | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Представление о многообразии музыкальных жанров (песня, танец, марш и их разновидности; опера, балет, образцы симфонической музыки, мюзикл) и форм (двух и трёхчастная, вариации, рондо) Танцевальные ритмы. Пластика движений. Разнообразие танцевальной музыки | Знать разнообразные танцевальные жанры (народный и классический бальный танец, современный эстрадный) | Фонохрест. | ||
7 | Эти разные марши | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Представление о многообразии музыкальных жанров (песня, танец, марш и их разновидности; опера, балет, образцы симфонической музыки, мюзикл) и форм (двух и трёхчастная, вариации, рондо) Освоение вокально-хоровых умений и навыков для воплощения музыкального образа в процессе исполнения произведения, вокальной импровизации | Знать отличительные черты маршевой музыки: поступь, интонация шага. Уметь: определять на слух маршевую музыку; выделять среди произведений пьесы маршевого характера | Фонохрест. | ||
8 | «Расскажи сказку» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Приобретение индивидуального опыта постижения музыки выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики (М.И.Глинка, П.И.Чайковский, С.С. Прокофьев, Р.К. Щедрин, В.А.Моцарт, Л. Ванн Бетховен, Э.Григ) | Знать понятия: мелодия, аккомпонемент, вступление. Уметь называть фамилии композиторов: П.И.Чайковский, С.С.Прокофьев | Учебник Тетрадь | ||
9 | Колыбельные | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края, сочинения профессиональных композиторов. Музыка в радио и передачах. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика, лад) Колыбельные - самые древние песни, интонация колыбельной; темп, динамика, выразительность исполнения | Знать понятия: темп, динамика, фраза; Отличительные черты колыбельной песни | Фонохрест. | ||
«О России петь-- что стремиться в храм…» (7 часов) | ||||||||
10 | Великий колокольный звон | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Личностно-окрашенное эмоционально-образное общение с музыкой, разной по характеру, содержанию, средствам музыкальной выразительности; накопление музыкально-слуховых представлений об интонациональной природе музыки, многообразии её видов, жанров и форм. Разнообразие колокольных звонов, голоса-тембры колоколов. Композиторы, включавшие звоны колоколов в свои про- изведения. Звучащие картины | Знать колокольные звоны: благовест, трезвон, набат, ме- тельный звон; поня- тие голоса - тембры | Фонохрест. | ||
11- 12 | Святые земли Русской | 2 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Личностно-окрашенное эмоционально-образное общение с музыкой, разной по характеру, содержанию, средствам музыкальной выразительности; накопление музыкально-слуховых представлений об интонациональной природе музыки, многообразии её видов, жанров и форм. Приобретение индивидуального опыта постижения музыки выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики (М.И.Глинка, П.И.Чайковский, С.С. Прокофьев, Р.К. Щедрин, В.А.Моцарт, Л. Ванн Бетховен, Э.Григ) | Знать понятия: канта- та, народные песно- пения, икона, житие, молитва, церковные песнопения. Уметь называть име- на святых | Учебник тетрадь | ||
13 | Молитва | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Личностно-окрашенное эмоционально-образное общение с музыкой, разной по характеру, содержанию, средствам музыкальной выразительности; накопление музыкально-слуховых представлений об интонациональной природе музыки, многообразии её видов, жанров и форм. Страницы «Детского альбома» П. И. Чайков- ского - день , прожитый ребёнком, который обычно начинался и заканчивался молит- вой | Уметь проводить ин- тонационно- образный анализ прослушанной музы- ки; характеризовать произведения П.И.Чайковского | Фонохрест. | ||
14- 15 | Рождество Христово | 2 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Хоровое и сольное пение с сопровождением и без сопровождения, с ориентацией на нотную запись Выражение образного содержания музыкального произведения средствами изобразительного искусства ( в рисунке, декоративно-прикладном творчестве), в создании декораций и костюмов к инсценировке Праздники православ- ной церкви. Еванге- лие. Сочельник. Ко- лядки. Песнопения. | Знать понятия: на- родные церковные праздники, Еванге- лие, сочельник, ко- лядки. Уметь выразительно исполнять рождественские песнопения | Учебник тетрадь | ||
16 | «О России петь-что стремиться в храм» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Личностно-окрашенное эмоционально-образное общение с музыкой, разной по характеру, содержанию, средствам музыкальной выразительности; накопление музыкально-слуховых представлений об интонациональной природе музыки, многообразии её видов, жанров и форм. Духовная жизнь людей. Значение духовной музыки в жизни людей Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. | Знать понятия: композиторская музыка, народные песни, церковные песнопения | Фонохрест. | ||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч) | ||||||||
17 | Русские народные инст- рументы | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Музыкальные инструменты Оркестры народных инструментов, духовой, симфонический. Плясовые наигрыши. Вариации. Накопление опыта в творческой деятельности и коллективном музицировании на элементарных музыкальных инструментах в процессе исполнения произведений, сочинения ритмического аккомпанемента, импровицации. Участие в театрализованных формах игровой музыкально-творческой деятельности: инсценировка песен, танцев | Знать понятие вариа- ции. Уметь определять на слух русские народ- ные инструменты; импровизировать в игре на народных ин- струментах | Фонохрест. | ||
18 | Фольклор - народная мудрость | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Поиски исполнительских средств выразительности для воплощения музыкального образа в процессе исполнения произведения, вокальной импровизации Фольклор - народная мудрость. Русские на- родные песни, хоро- вод. Разыгрывание песен | Знать понятие фольк- лор. Уметь выразительно «разыгрывать» на- родные песни; им- провизировать в игре на народных инстру- ментах | Учебник тетрадь | ||
19 | Музыка в народном стиле | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Музыка народная и профессиональная Авторская музыка в народном стиле. Ин- струментальная им- провизация учащихся. мелодическая импро- визация на тексты на- родных песенок. | Знать понятие музыка в народном стиле. Уметь сочинять (им- провизировать) ме- лодию на заданный текст; импровизиро- вать в игре на народных инструментах | Фонохрест. | ||
20 | Обряды и праздники русского народа | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Поиски исполнительских средств выразительности для воплощения музыкального образа в процессе исполнения произведения, вокальной импровизации Проводы зимы: Масленица. Встреча весны | Знать историю и содержание народных праздников. Уметь выразительно исполнять обрядовые песни | Фонохрест. | ||
В музыкальном театре (9 ч) | ||||||||
21 | Детский музыкальный театр, опера. | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Участие в театрализованных формах игровой музыкально-творческой деятельности: инсценировка песен, танцев. Удивительный мир театра. Детский музыкальный театр. Опера. Примадонна. Дуэт. Трио. Хор. Опера М. Коваля «Волк и семеро козлят» | Знать понятия: опера, музыкальный театр | Учебник тетрадь | ||
22 | Балет | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Представление о многообразии музыкальных жанров (песня, танец, марш и их разновидности; опера, балет, образцы симфонической музыки, мюзикл) и форм (двух и трёхчастная, вариации, рондо) Балет. Балерина, танцор. Кордебалет, драматургия развития балетных сцен в балете С.С. Прокофьева «Золушка» | Знать понятие балет. Уметь называть полное имя С.С. Прокофьева | Фонохрест. | ||
23 | Театр оперы и балета | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Песенность, танцевальность, маршевость Театры оперы и балета мира. Фрагменты из опер и балетов. Пе-сенность, танцеваль-ность, маршевость | Знать знаменитые театры оперы и балета всего мира. | Фонохрест. | ||
24 | Волшебная палочка | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Овладение элементами нотной грамоты. Дирижёр - руководитель оркестра, дирижёрские жесты, ролевая игра «Играем в дирижёра» | Знать понятия: оркестр, дирижёр. Уметь элементарно «дирижировать» музыкой. | Учебник тетрадь | ||
25 | Опера «Руслан и Людмила | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Развитие музыкального восприятия и овладение практическими умениями и навыками в музыкальной деятельности Поэма А.С.Пушкина и опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Сравнительный анализ | Знать понятия: опера, солист, хор, контраст, увертюра, финал. Уметь проводить сравнительный анализ. | Фонохрест. | ||
26 | В музыкальном зале | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Воплощение в музыке настроений, чувств, характера человека, его отношения к природе, к жизни Мир музыкального театра. Театры оперы и балета. Оркестр, ди- рижёр, опера. Балет. | Знать понятия: театр, опера, балет, оркестр, дирижёр, увертюра, финал, солист, дуэт, трио, хор, балерина, танцор, кордебалет. | Фонохрест. | ||
27 | Симфоническая сказка | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика, лад) Концертный зал. Большой зал Москов- ской консерватории. Симфоническая сказка С.С.Прокофьева «Петя и волк». Знакомство с инструментами сим- фонического оркестра. | Знать понятия: кон- цертный зал, сюжет, тема, тембр, партиту- ра; инструменты симфонического ор- кестра. Уметь различать на слух инструменты симфонического ор- кестра; следить по партитуре за развити- ем музыки; выделять изобразительность и выразительность в музыке | Фонохрест. | ||
28 | Сюита М.П.Мусоргского «Картинки с выставки» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Выражение образного содержания музыкального произведения средствами изобразительного искусства ( в рисунке, декоративно-прикладном творчестве), в создании декораций и костюмов к инсценировке Музыкальные портреты и образы в сюите М.П.Мусоргского «Картинки с выставки» | Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки; Называть полное имя М.П.Мусоргского; выделять изобразительность и выразительность в музыке | Фонохрест. | ||
29 | Звучит нестареющий Моцарт | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Приобретение индивидуального опыта постижения музыки выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики (М.И.Глинка, П.И.Чайковский, С.С. Прокофьев, Р.К. Щедрин, В.А.Моцарт, Л. Ванн Бетховен, Э.Григ) Жизнь и творчество В.А.Моцарта, сравнительный анализ музыки М. И. Глинки и В.А.Моцарта | Знать понятия: опера, симфония, рондо, партитура, контраст, увертюра. Уметь сравнивать музыкальные произведения | Фонохрест. | ||
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (5 ч) | ||||||||
30 | Волшебный цветик-семицветик. « И всё это -И.С.Бах» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Развитие музыкального восприятия и овладение практическими умениями и навыками в музыкальной деятельности Музыкальная речь -интонация. Музыкальный язык. Музыка И.С.Баха, музыкальный инструмент -орган. | Знать понятия: интонация, темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпанемент. Уметь отличать на слух тембр органа | Фонохрест. | ||
31 | Всё в движении | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Песенность , танцевальность, маршевость Выразительность и изобразительность музыки. Контраст, сравнительный анализ произведений Г.В.Свиридова, М. И. Глинки Хоровое и сольное пение с сопровождением и без сопровождения, с ориентацией на нотную запись | Знать понятия: изобразительность и выразительность музыки, темп, контраст. Уметь анализировать произведения | Фонохрест. | ||
32 | Музыка учит людей понимать друг друга | 1 | Комбинированный | Песенность , танцевальность, маршевость Композитор - исполнитель-слушатель. Хоровое и сольное пение с сопровождением и без сопровождения, с ориентацией на нотную запись | Знать понятия: песня, танец, марш, композитор, исполнитель, слушатель. | Учебник тетрадь | ||
33 | Два лада | 1 | Комбинированный | Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика, лад) «Волшебный цветик —семицветик», музыкальный лад: мажор, минор. Тембр. Краска. Выразительность, сопоставление. Легенда. Природа и музыка. | Знать понятие музыкальный лад. Уметь на слух определять мажор и минор; называть и давать характеристику средствам музыкальной выразительности | Учебник тетрадь | ||
34 | Могут ли иссякнуть мелодии? | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Важнейшие события музыкальной жизни: конкурсы и фестивали. Хоровое и сольное пение с сопровождением и без сопровождения, с ориентацией на нотную запись | Знать понятия: интонация, музыкальная речь, народная и композиторская музыка, театр, опера, балет, оркестр, дирижёр, концертный зал, изобразительность и выразительность музыки, партитура, лад. Уметь различать на слух тембры | Фонохрест. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе
Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе, "Школа России"...
Рабочая программа и тематическое планирование по музыке во 2 классе "Школа 2100"
Рабочая программа по музыке разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «...
Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по музыке в 1 классе...
Календарно-тематическое планирование уроков музыки во 2 классе
Рабочая программа...
Тематическое планирование уроков музыки в 4 классе
Данное календарно-тематическое планирование уроков музыки в 4 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России" из расчёта 1ч Х 34недели, всего 34 часа....
Календарно - тематическое планирование по музыке (Критская) 3 класс
Календарно - тематическое планирование с рабочей программой по музыке (Критская) для 3 класса...
Тематическое планирование по музыке 1 - 4 класс
Тематическое планирование по музыке 1 - 4 класс "Школа России" ФГОС...