музыка 3 класс
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка.
Рабочая учебная программа по музыке для 3 класса разработана и составлена на основе
1.Учебного плана МБОУ «Балыклы Чукаевская СОШ » на 2016-2017 учебный год;
2.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Балыклы Чукаевская СОШ» на 2016-2017 учебный год;
3.Календарного учебного графика работы МБОУ «Балыклы Чукаевская СОШ» на 2016-2017 учебный год;
4.Примерной программы начального общего образования по музыке;
5.Авторской программой по музыке «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011;
Описание места учебного предмета /
В соответствии с учебным планом в начальных классах на учебный предмет «Музыка» отводится в 3 классе 34 часа (из расчета 1 час в неделю)
Содержание программы учебного предмета «Музыка»
Таблица тематического распределения количества часов:
1. | Музыка в жизни человека. | 4 ч. |
2. | Основные закономерности музыкального искусства | 24ч. |
3. | Музыкальная картина мира. | 6 ч. |
ИТОГО: | 34 ч |
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», « Музыкальная картина мира». Такое построение программы допускает разнообразные варианты структурирования содержания учебников, различное распределение учебного материала и времени для его изучения. В первом классе сокращение часов осуществляется за счёт резерва учебного времени.
«Музыка в жизни человека».
Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщенное представление об основных образно- эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры- драматизации. Народная и профессиональная музыка. Сочинение отечественных композиторов о Родине.
« Основные закономерности музыкального искусства» .
Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие . интонация- источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности ( мелодия, ритм, темп, динамика и др.)
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов.
«Музыкальная картина мира».
Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Музыкальные театры. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи, (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певчие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты.
1.Музыка в жизни человека
Обучающийся научится:
- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).
Обучающийся получит возможность научиться:
- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
- организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.
2.Основные закономерности музыкального искусства
Обучающийся научится:
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
- наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
- владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.
3. Музыкальная картина мира
Обучающийся научится:
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
Обучающийся получит возможность научиться:
- адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
- оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
Краткая характеристика сформированных умений за курс 3 класса.
Творчески изучая музыкальное искусство, к началу 3 класса обучающиеся умеют:
- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
- проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;
- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
- передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;
- охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
-продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;
- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
- обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка русских и зарубежных композиторов;
- накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства (простыми и сложными);
- выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов;
- совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель – слушатель);
- развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений концертного исполнения;
- освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах детского музицирования;
- развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей; умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.
Результаты освоения учебного предмета «Музыка»
Личностные результаты:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
- уважительное отношение к культуре других народов:
- эстетические потребности, ценности и чувства
- развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
- развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации
Предметные результаты
В результате изучения музыки у обучающихся будут сформированы:
- основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
- начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
Обучающиеся научатся:
- воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
- воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
- вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
- реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;
- понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 3 класса обучающиеся должны уметь:
- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
- проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;
- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
- передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;
- охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
-продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;
- определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;
- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
Педагогические технологии, средства обучения.
Информационные технологии
Проектные технологии
Исследовательские технологии
Здоровьесберегающие технологии
Коммуникативные технологии
Игровые технологии
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.
Магнитофон
Мультимейдийный проектор
Экспозиционный экран
Компьютер
Экранно- звуковые пособия
Аудиозаписи
Видеофильмы
«Кирилл и Мифодий», «Телешкола»
Формы организации учебного процесса:
- групповые, коллективные, классные и внеклассные.
Виды организации учебной деятельности:
- экскурсия, путешествие
Виды контроля:
- вводный, текущий, итоговый
- фронтальный, комбинированный, устный
Формы (приемы) контроля:
- наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.
Преобладающими формами текущего контроля выступает письменный опрос (тест, проверочные работы), устный опрос.
3 класс
№у-рока | Тема урока | К-во ча-сов | Тип урока | Элемент содержания | Планируемые результаты | Виды конт-роля | Основные виды учебной деятельности | Дата | ||||||
предметные | Метапредмет-ные | личностные | По пла-ну | По факту | ||||||||||
1 четверть (8 часов). Раздел: «Россия – Родина моя»(5ч.) | ||||||||||||||
1. | Мелодия - душа музыки | 1 | Организационный урок | Интонационно-образная природа музыкального искусства. - П.Чайковский «Симфония №4» 2часть. - «Моя Россия» Г.Струве. | Знать название изученного произведения и автора, вырази-тельность и изобразительность музыкаль-ной интонации, названия изу-ченных жан-ров, певческие голоса | Р.Формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учеб-ной деятель-ности, поиска средств ее осуществления. | Продемонстрировать лично-стно-окрашен-ное эмоцио-нально-образ-ное восприятие музыки, увле-ченность музы-кальными заня-тиями и музы-кально-твор-ческой деятельностью; | Устный опрос (индивидуаль-ный и фронтальный) | Наблюдать за музыкой в жизни ребёнка.Различать настроения, чувства и характер челове-ка, выраженные в музыке. Исполнять песни, играть на детских элементарных музыкальных инструментах. | 1.09 | ||||
2. | Природа и музыка. Звучащие картины. | 1 | Изучение нового материала | Выразительность и изобразительность в музыке. азличные виды музыки: вокальная, инструментальная; - «Жаворонок» М.Глинка; «Благословляю вас, леса» П.Чайковский, «Романс» Г.Свиридов | Знать: жанры народных песен. | П. Понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, многозначности музыкальной речи в ситуа-ции сравнения произведений разных видов. | Формировать эмоционально-ценностное отношение к музыке как живому, образному искусству. | Устный опрос | Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие. Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении. | 8.09 | ||||
3. | «Виват, Россия!» «Наша слава – русская держава». | 1 | Закрепление знаний | Народные музы-кальные традиции Отечества. Интона-ции музыкальные и речевые. Сходство и различие. -«Радуйся, Росско земле»; - Солдатские песни. | Знать/ пони-мать: название изученного произведения и автора, выра-зительность и изобразительность музыкаль-ной интонации. | П. Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения установления аналогий. | Приобщать к достижениям национальной, российской и мировой музыкальной культуры. | Устный опрос (индивидуаль-ный и груп-повой) | Проявлять эмоцио-нальную отзывчи-вость, личностное отношение при вос-приятии и исполне-нии музыкальных произведений. Применять словарь эмоций. | 15.09 | ||||
4. | Кантата «Александр Невский». | 1 | Закрепление знаний | Обобщенное пред-ставление истории-ческого прошлого в музыкальных обра-зах. Народная и профессиональная музыка. Выдающиеся ис-полнительские хо-ровые коллективы. Кантата. - «Александр Невский» С.Прокофьев | Узнавать изу-ченные музы-кальные произ-ведения и на-зывать имена их авторов, определять, оценивать, со-относить со-держание, об-разную сферу и музыкальный язык | К. Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплоще-нии различных музыкальных образов. П. Продемон-стрировать понимание интонационно-образной при-роды музы-кального искусства. | Продемонстрировать лично-стно-окрашен-ное эмоцио-нально-образ-ное восприятие музыки, | Устный опрос | Наблюдать за музыкой в жизни ребёнка. Различать настроения, чувства и характер челове-ка, выраженные в музыке. | 22.09 | ||||
5 | Опера «Иван Сусанин». Да будет во веки веков сильна. | 1 | Закрепление знаний | Обобщенное пред-ставление истории-ческого прошлого в музыкальных обра-зах. Сочинения оте-чественных компо-зиторов о Родине. Интонация как внутреннее озву-ченное состояние, выражение эмоций и отражение мыс-лей. - Сцены из оперы «Иван Сусанин» М.Глинка | Сравнивать характер, наст-роение и сред-ства вырази-тельности в музыкальных произведениях | П. Продемонс-трировать взаи-мосвязи выра-зительности и изобразительности в музыке, многозначнос-ти муз речи в ситуации срав-нения произве-дений разных видов | Приобщать к достижениям национальной, российской и мировой музыкальной культуры. | Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) | Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки. Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов | 29.09 | ||||
Раздел 2 : «День, полный событий» (4 ч.) | ||||||||||||||
6. | Утро. | 1 | Изучение нового материала | Звучание окружа-ющей жизни, при-роды, настроений, чувств и характера человека. Песенность. «Утренняя молитва» П.Чайковский. «Утро» Э.Григ. | Знать: музы-кальная живо-пись, названия изученных произведений, определять и сравнивать ха-рактер, настро-ение и средства выразительности в музыкаль-ных произведе-ниях | П Продемонст-рировать пони-мание интона-ционно-образ-ной природы музыкального искусства. | Формировать понимание разнообразия и богатства музыкальных средств для выражения состояния природы. | Устный опрос | Наблюдать за музы-кой в жизни ребён-ка. Различать настроения, чувства и характер челове-ка, выраженные в музыке. | 6.10 | ||||
7. | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. | 1 | Закрепление знаний | Выразительность и изобразительность в музыке. Интона-ция как внутреннее озвученное состоя-ние, выражение эмоций и отраже-ние мыслей. Музыка для детей. - С.Прокофьев «Петя и волк»;- «Болтунья» С.Прокофьев. «Золушка»; «Джульетта – девочка» | Знать: жанры народных песен, народ-ные музыкаль-ные традиции родного края | П. Показать определенный уровень разви-тия образного и ассоциатив-ного мышления и воображения, памяти и слуха, певческого голоса; | Продемонстри-ровать лично-стно-окрашен-ное эмоцио-нально-образ-ное восприятие музыки | Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) | Выявлять сходство и различие музы-кальных и живо-писных образов. Подбирать стихи и рассказы, соответ-ствующие настро-ению музыкальных пьес и песен | 13.10 | ||||
8. | Вечер. | 1 | Урок кор-рекции | Исполнение изу-ченных произведе-ний, участие в кол-лективном пении, передача музыкаль-ных впечатлений учащихся за 1 четверть. | Знать: назва-ния изученных произведений и их авторов. | Р Оценивать собственную исполнитель-скую деятель-ность и коррек-тировать ее | Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью раз-личных видов музыкально-творческой деятельности. | Тест | Проявлять эмоцио-нальную отзывчи-вость, личностное отношение при вос-приятии и исполне-нии музыкальных произведений. Применять словарь эмоций.. | 20.10 | ||||
2 четверть (8 часов). | ||||||||||||||
9 | В детской! Игры и игрушки. На прогул-ке. | 1 | Изучение нового материала | Выразительность и изобразительность в музыке. - «С няней» М.Мусоргский; - «С куклой», «Тю-ильрийский сад» М.Мусоргский. - П.Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла». - «Колыбельная песня» П.Чайковский. | Знать: названия изученных произведений и их авторов, вы-разительность и изобрази-тельность музыкальной интонации. | К. Взаимодей-ствие и уста-новление связи поколений. Р Формирова-ние умения оценивать достигнутые результаты. | Продемонстрировать понима-ние интонации-онно-образной природы музыкального искусства | Устный опрос | Выявлять сходство и различие музы--кальных и живопис-ных образов. Под-бирать стихи и рас-сказы, соответству-ющие настроению музыкальных пьес и песен. | 27.10 | ||||
Раздел 3: «О России петь - что стремиться в храм» (4ч.) | ||||||||||||||
10. | Радуйся, Мария! «Богороди-це Дево, радуйся!» | 1 | Изучение нового материала | Интонационно-об-разная природа му-зыкального искус-ства. Духовная му-зыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. - «Ave,Maria» Ф.Шуберт - «Богородице, Деве, радуйся» С.Рахманинов | Уметь: опре-делять, оцени-вать, соотно-сить содержа-ние, образную сферу и музы-кальный язык демонстрировать знания о музыкальных инструментах. | К. Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплоще-нии различных музыкальных образов. | Высказывать собственное мнение в отно-шении музы-кальных явле-ний, отстаивать собственную точку зрения. | Устный опрос | Проявлять эмоцио-нальную отзывчи-вость, личностное отношение при восприятии и ис-полнении музы-кальных произведе-ний. Применять словарь эмоций | 10.11 | ||||
11. | Древней-шая песнь материн-ства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама! | 1 | Урок пов-торения. | Интонационно-об-разная природа му-зыкального искус-ства. Духовная му-зыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Тропарь иконе Владимирской Божией Матери «Мама» В.Гаврилин. «Мама» Ч.А Биксио, (исп. Р.Лоретти). | Знать названия изученных произведений и их авторов, музыкальные инструменты, состав оркестра русских народных инструментов; | К Высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах, быть терпимым к другим мнениям. | Высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; | Устный опрос (индивидуаль-ный и фрон-таль-ный) | Сравнивать музы-кальные и рече-вые интонации, определять их сходство и разли-чие.Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении | 17.11 | ||||
12. | Вербное воскресенье. Вербочки. | 1 | Изучение нового материала | Народные музы-кальные традиции Отечества. Духов-ная музыка в твор-честве композито-ров.«Осанна» Э.Лойд Уэббер – (из рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда»), «Вербочки» А.Гречанинов, А.Блок. | Исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров | Р. Способность принимать и сохранять цели и задачи учеб-ной деятельно-сти, поиска средств ее осу-ществления | Эмоционально откликнуться на музыкаль-ное произведе-ние и выразить свое впечатле-ние в пении, игре или пластике. | Устный опрос | Наблюдать за музы-кой в жизни ребён-ка. Различать настроения, чувства и характер чело-века, выраженные в музыке. | 24.11 | ||||
13. | Святые земли Русской (княгиня Ольга и князь Владимир). | 1 | Изучение нового материала | Народная и профес-сиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. - Величание князю Владимиру и княгине Ольге. - «Богородице, Дево, радуйся» С.Рахманинов | Продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах. | П. Овладение навками смыс-лового чтения текстов раз-личных стилей и жанров; осоз-нанное постро-ение речевого высказывания | Высказывать собственное мнение в отно-шении музы-кальных явле-ний, выдвигать идеи и отста-ивать собствен-ную точку зрения | Устный опрос | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Применять словарь эмоций. | 1.12 | ||||
Раздел 4 : «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.) | ||||||||||||||
14. | «Настрою гусли на старинный лад». Былина о Садко и Морском царе. | 1 | Изучение нового материала | Музыкальный и поэтический фоль-клор России. На-родные музыкаль-ные традиции Оте-чества. Народные ансамбли песни и танца. - «Былина о Добрыне Никити -че» обр. Римского Корсакова- Песни Садко из оперы Н.Римского-Корсакова. - «Заиграйте, мои гусельки»- «Высота ли, высота» Садко и Морской царь – русская былина | Знать: названия изученных жанров и форм музыки (поло-нез, мазурка, вальс, песня, трехчастная форма, куплет-ная форма); | Р Умение пла-нировать, конт-ролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и усло-вием ее реали-зации; опреде-лять наиболее эффективные способы достижения результата | Эмоционально откликнуться на музыкаль-ное произве-дение и выра-зить свое впечатление в пении, игре или пластике. | Устный опрос | Выявлять сходство и различие музыкальных и живописных образов. Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен. | 8.12 | ||||
15. | Певцы русской старины (Баян. Садко). | 1 | Закрепление знаний | Музыкальный и поэтический фоль-клор России. На-родная и профес-сииональная музы-ка.- Песня Садко с хором Н.Римский Корсаков.- Вторая песня Баяна М.Глинка. | Знать: названия изученных жанров и форм музыки | Р Формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учеб-ной деятель-ности, поиск средств ее осу-ществления. | Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов деятельности, | Устный опрос . | Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие. | 15.12 | ||||
16. | Певцы русской старины (Лель, мой Лель). Обобщение тем 2 четверти. | 1 | Урок пов-торения, контрольный | Народная и профес-сиональная музыка. - «Туча со громом сговаривалась» - третья песня Леля из оперы «Снегу-рочка» - Н.Римский Корсаков.Исполне-ние изученных произведений, учас-тие в коллективном пении,музицирова-ние на элементар-ных музыкальных инструментах, пе-редача музыкаль-ных впечатлений учащихся за 2 четв.. | Знать: названия изученных жанров и форм музыки | П Показать определенный уровень разви-тия образного и ассоциатив-ного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха. | Высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения | Тест. | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Применять словарь эмоций. | 22.12 | ||||
3 четверть (9 часов). | ||||||||||||||
17. | Звучащие картины. «Проща-ние с Мас-леницей».. | 1 | Закрепление знаний | Музыкальный и поэтический фольк-лор России:обряды. Народная и профес-сиональная музыка. - Масленичные пе-сни;- «Проводы зимы» Н.Римский Корсаков из оперы «Снегурочка». | Продемонстри-ровать пони-мание интона-ционно-образ-ной природы искусства, взаимосвязи выразительности и изобрази-тельности | П. Показать определенный уровень разви-тия образного и ассоциатив-ного мышления и воображения. | Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, | Устный опрос | Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки. Участвовать в совместной деятель-ности Инсценировать песни, пьесы прог-рамммного содержа-ния, народные сказки. | 12.01 | ||||
Раздел 5: «В музыкальном театре» (6 ч.) | ||||||||||||||
18. | Опера «Руслан и Людмила» Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра. | 1 | Изучение нового материала | Опера.Музыкаль-ное развитие в со-поставлении и стол-кновении челове-ческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное вы-ражение художест-венно-образного со-держания произве-дения. Певческие голоса.- Опера «Руслан и Людмила» М.Глинка. | Продемонстри-ровать пони-мание интона-ционно-образ-ной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобрази-тельности в музыке | Р. Способность принимать и сохранять цели и задачи учеб-ной деятель-ности, поиска средств ее осуществления | Эмоционально откликнуться на музыкаль-ное произведе-ние и выразить свое впечат-ление в пении, игре или пластике. | Устный опрос | Наблюдать за музыкой в жизни ребёнка.Различать настроения, чув-ства и характер человека, выра-женные в музыке. | 19.01 | ||||
19. | Опера «Орфей и Эвридика» | 1 | Изучение нового материала | Опера. Музыкаль-ное развитие в сопоставлении и столкновении чело-веческих чувств, тем, художествен-ных образов. Ос-новные средства музыкальной выразительности. - Опера «Орфей и Эвридика» К.Глюк. | Знать названия изученных произведений и их авторов; понимать: вы-разительность и изобрази-тельность музыкальной интонации | К. Участвовать в обсуждении сущности музыкального искусства и его роли в жизни человека. | Продемонстрировать понима-ние интонаци-онно-образной природы музыкального искусства, | Устный опрос | Выявлять сходство и различие музыкаль-ных и живописных образов. Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению . | 26.01 | ||||
20 | Опера «Снегуроч-ка». Вол-шебное дитя природы. Полна чудес могучая природа... В заповедном лесу. | 1 | Изучение нового материала | Интонация как внутренне озву-ченное состояние, выражение эмоций и отражений мыс-лей. Музыкальное развитие в сопос-тавлении и столкно-вении человеческих чувств, тем, худо-жественных обра-зов. -Опера «Снегурочка» Н.А.Римский – Корсаков. | Понимать: вы-разительность и изобрази-тельность музыкальной интонации | Р. Освоение начальных форм позна-вательной и личностной рефлексии | Продемонстрировать пони-мание инто-национно-образной природы музыкального искусства, | Устный опрос | Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки Участвовать в совместной деятель-ности при воплоще-нии различных музы-кальных образов. | 2.02 | ||||
21. | Океан – море синее. | 1 | Закрепление знаний | Музыкальное раз-витие в сопоставле-нии и столкновении человеческих чувств, тем, худо-жественных обра-зов. Вступление к опере «Садко» Н.Римский-Корсаков | Продемонстри-ровать пони-мание интона-ционно-образ-ной природы искусства, вза-имосвязи выра-зительности и изобразительности в музыке | Р. Способность принимать и сохранять цели и задачи учеб-ной деятель-ности, поиска средств ее осуществления | Эмоционально откликнуться на музыкаль-ное произведе-ние и выразить свое впечатле-ние в пении, игре или пластике. | Устный опрос | Наблюдать за музы-кой в жизни ребёнка. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. | 9.02 | ||||
22. | Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу. | 1 | Изучение нового материала | Балет. Музыкаль-ное развитие в сопоставлении и столкновении чело-веческих чувств, тем, художествен-ных образов. - Балет «Спящая красавица» П.И.Чайковский | Знать:выразительность и изо-бразительность музыкальной интонации; своеобразие музыкального языка. | Р. Освоение начальных форм познава-тельной и личностной рефлексии. | Развивать эстетические потребности, ценности и чувства | Устный опрос | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. | 16.02 | ||||
23. | В современ-ных ритмах (мюзиклы). | 1 | Закрепление знаний | Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. -Р.Роджерс «Звуки музыки» - «Волк и семеро козлят на новый лад» А.Рыбников. | Продемонстри-ровать пони-мание интона-ционно-образ-ной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобрази-тельности в музыке |
| Эмоционально откликнуться на музыкаль-ное произведе-ние и выразить свое впечатле-ние в пении, игре или пластике. | Устный опрос | Выявлять сход-ство и различие музыкальных и живописных обра-зов.Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен. | 2.03 | ||||
Раздел 6: «В концертном зале» (6 ч.) | ||||||||||||||
24. | Музыкаль-ное состязание (концерт). | 1 | Изучение нового материала | Различные виды музыки: инструмен-тальная. Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. - «Концерт№1» для фортепиано с оркестром П.Чайковский. -«Веснянка» - укр. н.п.Музыкальные инструменты. | Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; | К. Умение осуществлять инфор-мационную,практическую дея-тельность с ис-пользованием различных средств инфор-мации и ком-муникации | Эмоционально откликнуться на музыкаль-ное произведе-ние и выразить свое впечатле-ние в пении, игре или пластике; | Устный опрос | Инсценировать песни, пьесы про-граммного содер-жания, народные сказки.Участво-вать в совместной деятельности при воплощении раз-личных музыкаль-ных образов. | 09.03 | ||||
25. | Музыкаль-ные инстру-менты (флейта,скрипка). Обобщение тем 3 четверти. | 1 | Закрепление знаний | Музыкальные инструменты. Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности. - «Шутка» И.-С.Бах - «Мелодия» П.Чайковский; - «Каприс №24» Н.Паганини. - «Волшебный смычок» - норвежская народная песня | Понимать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»; | П. Овладение логическими действиями сравнения, ана-лиза, синтеза, обобщения, установления аналогий | Продемонстри-ровать лично-стно-окрашен-ное эмоциона-льно-образное восприятие музыки | Устный опрос | Моделировать в графическом рисунке особенности песни, танца, марша | 16.03 | ||||
4 четверть (8 часов) | ||||||||||||||
26. | Сюита «Пер Гюнт» Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная. | 1 | Изучение нового материала | Формы построения музыки как обоб-щенное выражение художественно-образного содер-жания произведе-ний. Развитие му-зыки – движение музыки. Песен-ность, танцеваль-ность, маршевость. Э.Григ «Утро», «В пещере горного ко-роля»;«Танец Ани-тры»;«Смерть Озе»; «Песня Сольвейг. фрагменты из опер, балетов, мюзиклов; -разученные песни. | Определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музы-кальный язык народного музыкального творчества. | К. Формирова-ние культуры межличност-ных отношений при работе в малых группах. | Продемонстри-ровать личнос-тно-окрашен-ное эмоцио-нально-образ-ное восприятие музыки. Знать народные му-зыкальные традиции родного края (праздники и обряды), религиозные традиции. | Устный опрос | Наблюдать за музы-кой в жизни ребёнка Различать настро-ения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. | 30.03 | ||||
27. | «Героичес-кая». Призыв к мужеству. 2 часть симфонии. | 1 | Изучение нового материала | Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение худо-жественно-образно-го содержания произведений. - «Симфония №3» Л.Бетховен. - «Соната №14»;, - «К.Элизе» | Определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музы-кальный язык классического музыкального творчества. | Р. Способность принимать и сохранять цели и задачи учеб-ной деятель-ности, поиска средств ее осуществления. | Развивать эстетические потребности, ценности и чувства. | Устный опрос | Сравнивать музы-кальные и речевые интонации, опреде-лять их сходство и различие. Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении | 06.04 | ||||
28. | Мир Бетховена | 1 | Закрепление знаний | Портрет композитора. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель. | Определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музы-кальный язык классического музыкального творчества. | Р. Освоение начальных форм позна-вательной и личностной рефлексии | Развивать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его единстве и разнообразии природы, культур наро-дов и религий | Устный опрос | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Применять словарь эмоций. | 13.04 | ||||
Раздел 7: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (5 ч.) | ||||||||||||||
29 | «Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки. | 1 | Изучение нового материала | Джаз – музыка ХХ века. Выдающиеся джазовые музыкан-ты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости. -«Я пой-мал ритм» Дж. Гершвин;«Колы-бельная Клары» Дж.Гершвин. -«Мы дружим с музыкой» И.Гайдн | Определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музы-кальный язык народного и профессионального музы-кального творчества | К. Умение осу-ществлять ин-формационную познаватель-ную и практи-ческую дея-тельность с использовани-ем различных средств инфор-мации и ком-муникации. | Развивать уважительное отношение к культуре других народов: | Устный опрос | Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки. Участвовать в совместной деятель-ности при вопло-щении различных музыкальных образов. | 20.04 | ||||
30. | «Люблю я грусть твоих просторов». | 1 | Закрепление знаний | Интонация как внутреннее озву-ченное состояние, выражение эмоций. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. - Г.Свиридов «Весна», «Тройка», «Снег идет»; - Э.Григ «Утро» - П.Чайковский «Осенняя песнь», «Симфония №4». | Узнавать изу-ченные музы-кальные произ-ведения и на-зывать имена их авторов.
| Р. Освоение начальных форм позна-вательной и личностной рефлексии. | Развивать эстетические потребности, ценности и чувства | Устный опрос | Выявлять сходство и различие музыкаль-ных и живописных образов. Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен. | 27.04 | ||||
31. | Мир Про-кофьева | 1 | Изучение нового материала | Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Выдающиеся исполнительские симфонические коллективы. Кон-курсы и фестивали музыкантов. -С.Прокофьев «Шествие солнца», «Утро»; | Знать выра-зительность и изобразительность музыкаль-ной интонации, смысл поня-тий: музыкаль-ная живопись, сказка. | Р. Способность принимать и сохранять це-ли и задачи учебной дея-тельности, поиска средств ее осуществле-ния. | Продемонстрировать пони-мание инто-национно-образной природы музыкального искусства | Устный опрос | Проявлять эмоции-ональную отзыв-чивость, личностное отношение при восприятии и испол-нении музыкальных произведений. Применять словарь эмоций. | 04.05 | ||||
32. | Певцы родной природы. (Э. Григ, П.Чайков-ский). Итоговая контроль-ная работа (тест). | 1 | Урок кор-рекции | Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача инфор-мации, выраженной в звуках. Различные виды музыки: соль-ная, хоровая. Пев-ческие голоса: жен-ский, мужской. Хо-ры: женский, муж-ской, смешанный. - Финал Девятой симфонии Л.Бетхо-вена «Ода к радо-сти» В.Моцарт «Слава солнцу» - Хор «Славься!» из оперы М.Глинки - «Патриотическая песня» М.Глинка. - Кант «Радуйся, Росско земле». | Знать выра-зительность и изобразительность музыкаль-ной интонации, смысл понятий симфоническая картина. | Р. Умение пла-нировать, конт-ролировать и оценивать уче-бные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата | Продемонстрировать целост-ный, социально ориентирован-ный взгляд на мир в его орга-ничном единстве и разнообразии природы, культур, народов. | Тест. | Наблюдать за музыкой в жизни ребёнка. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. | 11.05 | ||||
33. | Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет. | 1 | Урок пов-торения, контрольный | Интонационное богатство музы-кального мира. Общее представ-ление о музыкаль-ной жизни страны. Исполнение изу-ченных произведе-ний, участие в кол-лективном пении, передача музыкаль-ных впечатлений. . - В.Моцарт «Симфония №40» - Канон «Слава солнцу, слава миру» В.Моцарт. | Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов | К. Умение осу-ществлять ин-формационную познаватель-ную и практи-ческую дея-тельность с использовани-ем различных средств инфор-мации и ком-муникации. | Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью раз-личных видов музыкально-творческой деятельности | Устный опрос | Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки. Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | 18.05 | ||||
34 | Резерв | Призодится на праздничные дни |
Список научно-методического обеспечения.
Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:
- На основе « Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-4 классы». Авторы программы « Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина., М., Просвещение, 2010., стр. 16 – 21 и 35 - 39.
- «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2004г.
- «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 3 класс», М., Просвещение, 2004г.
- фонохрестоматия для 3 класса (3 кассеты) и СD (mp 3), М., Просвещение, 2009 г.
- Учебник «Музыка 3 класс», М., Просвещение, 2013 г.
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 3 класса начальной школы», М.,Просвещение, 2013.
Список научно-методической литературы.
- Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.- 224с.
- Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г
- Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.
- Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.
- Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, 2008.- 176с
- Исаева С.А. «Физкультминутки в начальной школе», М., Айрис-Пресс, 2003г.
- «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.
- Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.
- «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.
- «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.
- «Музыка в школе» № №1-3, 2007г, №№1-6 – 2008г., №№1-5 – 2009 г.
- Новодворская Н.В. «Поурочные планы. Музыка 1 класс»/2 части/, Волгоград, Корифей, 2006г.
- Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с.
- «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.
- Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.
- «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.
- Узорова О.В. ,Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки», М., Астрель-Аст, 2005г.
- Песенные сборники.
MULTIMEDIA – поддержка предмета
1. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».
2. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»
3. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»
4. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»
5.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»
6.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
7.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
8.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
Приложение
Контрольно –измерительные материалы
1 четверть, (Программа «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина)
1. Оцените утверждение:
Романс – это музыкальное произведение, в котором более глубоко выражены чувства человека.
а) верно
б) неверно
2. Выберите наиболее точное определение:
Кантата – это…
а) большое произведение, состоящее из нескольких частей.
б) большое произведение, состоящее из нескольких частей, для хора, оркестра.
в) произведение для хора и оркестра.
3. Назовите композитора, сочинившего кантату «Александр Невский»:
а) П.И.Чайковский
б) С.С.Прокофьев
в) М.И.Глинка
4. Назовите композитора, сочинившего оперу «Иван Сусанин»:
а) П.И.Чайковский
б) С.С.Прокофьев
в) М.И.Глинка
5. Назовите композитора, сочинившего «Детский альбом»:
а) П.И.Чайковский
б) С.С.Прокофьев
в) М.И.Глинка
г) М.П.Мусоргский
6. Приведите в соответствие:
а) «С няней» 1) С.С.Прокофьев
б) «Сказочка» 2) П.И.Чайковский
в) «Нянина сказка» 3) М.П.Мусоргский
2 четверть (Программа «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина)
1. Назовите один из самых древних жанров русского песенного фольклора, повествующий о важных событиях на Руси:
а) песня
б) былина
в) романс
2. Назовите инструмент, под звучание которого исполняли былины:
а) балалайка
б) рожок
в) гусли
3. Выберите правильный ответ:
Главной особенностью былин является:
а) четкий ритм
б) распев
4. Найди лишнее:
Имена первых певцов-сказителей:
а) Садко
б) Баян
г) Римский-Корсаков
5. Найдите лишнее:
Произведения, которые воспевают образ матери.
а) «Аve, Maria”
б) «Богородице Дево, радуйся!»
в) «Александр Невский»
г) Икона «Богоматерь Владимирская»
6. Выберите правильный ответ:
Церковный праздник, который отмечает событие – вход Иисуса Христа в Иерусалим – это…
а) Масленица
б) Вербное воскресенье
в) Пасха
г) Рождество
3 четверть(Программа «Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.)
1. В какой опере русского композитора звучит сцена « Прощание с масленицей»?
а) «Руслан и Людмила»
б) «Снегурочка»
в) «Орфей и Эвридика»
2. Приведите в соответствие:
1) Опера «Снегурочка» а) П.И.Чайковский
2) Балет «Спящая красавица» б) К.В.Глюк
3) Опера «Руслан и Людмила» в) Н.А.Римский-Корсаков
4) Опера «Орфей и Эвридика» г) М.И.Глинка
3. Верно ли следующее утверждение?
Увертюра – это спектакль, в котором актеры поют.
а) Верно
б) Неверно
4. Выберите жанр, который по-другому называют «музыкальное состязание»:
а) симфония
б) концерт
5. Назовите инструмент, на котором исполнял Николо Паганини:
а) скрипка
б) флейта
в) фортепиано
6. Приведите в соответствие:
1) скрипка а) духовой инструмент
2) флейта б) струнный инструмент
в) струнно-смычковый инструмент
7. Приведите в соответствие:
1) Опера а) Спектакль, в котором актеры только танцуют
2) Балет б) Спектакль, в котором актеры поют, танцуют, говорят
3) Мюзикл в) Спектакль, в котором актеры только поют
Итоговый тест по музыке за 3 класс(Программа «Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.)
1. Приведите в соответствие:
1) Концерт №1 для фортепиано с оркестром а) П.И.Чайковский
2) «Героическая» симфония б) Э.Григ
3) Сюита «ПерГюнт» в) Л.Бетховен
2. Выберите наиболее точное определение:
Сюита – это …
а) большое музыкальное произведение,
б) большое музыкальное произведение, которое состоит из нескольких контрастных между собой частей,
в) большое музыкальное произведение, которое состоит из нескольких частей.
3. Найди лишнее:
В произведение «ПерГюнт» входят следующие части:
а) «Утро»
б) «В пещере горного короля»
в) «Балет невылупившихся птенцов»
г) «Танец Анитры»
д) «Смерть Озе»
4. Найди лишнее:
Произведения Л.Бетховена – это…
1) «Лунная соната»
2) «Спящая красавица»
3) «Героическая симфония»
5. Приведите в соответствие:
1) «Рассвет на Москве-реке» а) В.Моцарт
2) «Шествие солнца» б) М.Мусоргский
3) «Симфония №40» в) С.Прокофьев
6. Оцените утверждение:
Джаз – это музыкальное направление XX века, особенностью которого являются острый ритм и импровизация.
а) верно
б) неверно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Технологическая карта урока "Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И.Глинки" 4 класс, программа " Музыка" Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, автор НаташенковаС.Ю., учитель музыки
Технологическая карта урока "На великий праздник собралася Русь! Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И Глинки" по программе "Музыка " Г.П.Сергеева, е.Д. Критская, Т.С..Шмагина4...
Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»
Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся. «Какой дьявол может победить народ, способн...
Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»
Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...
Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)
Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...
Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Технологическая карта включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...
Конспект урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Данный подробный конспект урока посвящен изучению произведений Эдварда Грига.Цель урока - осмысление учащимися понятия "изобразительности в музыке" во взаимосвязи с "выразительнос...