Рабочая программа для 1 класса по курсу внеурочной деятельности "Если хочешь быть здоров"
рабочая программа (1 класс)
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Если хочешь быть здоров!» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_hochesh_byt_zdorov_1kl.docx | 26.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Липецкой области «Специальная школа-интернат с.Ериловка»
Утверждена приказом ОУ
от 30.08.2019г. № 62
Директор школы_______О.Н. Самойлова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительное направление
«Если хочешь быть здоров»
для 1 класса
на 2019-2020 учебный год
Рассмотрена
на методическом Совете
от 28.08.2019 г.
Протокол №1
- Пояснительная записка
1.1.Цели и задачи обучения
Цели:
создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха;
приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.
Задачи:
- образовательные: учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время; познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
-коррекционные: развивать познавательные, творческие и двигательные способности детей;
актуализировать потребности детей в самопознании, саморазвитии, самосовершенствовании и побудить их к формированию здоровья собственными силами;
содействовать всестороннему и гармоничному развитию личности обучающихся;
развивать творческое мышление, необходимое для практической деятельности в окружающем мире;
развивать сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, быстроту реакции, эмоционально-чувственную сферу;
-воспитательные: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;
воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни;
создавать условия для проявления чувства коллективизма.
1.2. Нормативно-правовые документы, на основе которых разработана рабочая программа (далее Программа)
1. Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).
2.СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2015 г., регистрационный N 38528).
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; информационными письмами Министерства образования и науки РФ от 18 марта 2016г №НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями и учебными пособиями» и от 19 августа 2016г. №07-3517 «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
4. Информационными письмами Министерства образования и науки РФ от 18 марта 2016 г. №НТ – 393/08 «Об обеспечении учебными изданиями и учебными пособиями» и от 19 августа 2016 г. №07-3517 «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
5. Приказ Министерства Образования и науки РФ № 1599 от 19 декабря 2014 г. №1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
6. Учебный план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
1.3. Общая характеристика курса
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Если хочешь быть здоров!» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Включает в себя, как теоретическую, так и практическую части – организация подвижных игр.
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.
В системе начального обучения игровая деятельность является одним из важнейших факторов развития ребенка: нравственного, умственного, эстетического и физического. Именно в начальных классах закладываются основы социально активной личности, проявляющей интерес к игровой деятельности, самостоятельности, уважения и другие ценные качества, способствующие усвоению требований к жизни, утверждению в ней.
В программу включено знакомство с различными подвижными играми. Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию.
Подвижные игры имеют и оздоровительное значение. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей.
1.4. Место в учебном плане
Программа рассчитана на 33 ч. в год (1ч. в неделю).
Уровень обучения – базовый.
1.5. Формы организации образовательного процесса
Формы занятий:
- беседы
- игры
- элементы занимательности и состязательности
- викторины
- конкурсы
- праздники
- часы здоровья
1.6. Технология обучения
- Обучение в сотрудничестве
- Технологии дифференцированного обучения
- Технология развивающего обучения
- Здоровьесберегающие технологии
- Коллективная система обучения
- Игровые технологии
1.7. Личностные и предметные результаты освоения программы
Личностные результаты освоения программы должны отражать:
1) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
2) формирование готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения программы должны отражать:
1)овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры);
2)первоначальные представления о значении физической культуры для физического развития, повышения работоспособности;
3)вовлечение в систематические занятия физической культурой и доступными видами спорта;
4)умения оценивать свое физическое состояние, величину физических нагрузок.
II. Содержание и планируемые результаты освоения программы
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности обучающиеся начальной школы должны иметь представление:
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
- о режиме дня и личной гигиене;
- о вредных и полезных привычках;
- о народных и спортивных играх и их правилах;
- о различных видах подвижных игр и их правилах;
- о правилах проведения игр, эстафет и праздников;
- о правилах поведения во время игры;
уметь:
- применять на практике приобретенные знания о правилах ведения здорового образа жизни: занятие спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек;
- играть в подвижные игры;
- соблюдать правила игры;
- организовать подвижные игры (3-4);
- работать в коллективе;
- выполнять упражнения в игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость);
- проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;
- владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём;
- выполнять комплексы упражнений, направленно воздействующие на формирование правильной осанки;
- выполнять комплексы утренней зарядки и физкультминуток.
III. Тематическое планирование
Общее количество часов, отведённое на изучение предмета – 33 часа
№ п/п | Содержание | Общее кол-во часов по разделу | Кол-во часов |
1 четвертьь - 9 часов. | |||
1. | Вводное занятие. Я выбираю здоровый образ жизни. | 1 | |
Подвижные игры | 16 | ||
Русские народные игры и игры разных народов. | 2 | ||
Игры с бегом. | 1 | ||
Игры для формирования правильной осанки. | 1 | ||
Игры – эстафеты. | 1 | ||
Игры с прыжками. | 2 | ||
Игры с метанием, передачей и ловлей мяча. | 1 | ||
II четверть - 7 часов | |||
Игры с разными предметами. | 1 | ||
Игры с лазанием и перелезанием. | 1 | ||
Поисковые игры. | 1 | ||
Игры-сцеплялки. | 1 | ||
Сюжетные игры. | 1 | ||
Кто сильнее? | 1 | ||
Зимние забавы. | 1 | ||
III четверть - 9 часов | |||
Игры на развитие психических процессов | 6 | ||
Игры на развитие восприятия. | 1 | ||
Игры на развитие памяти. | 1 | ||
Упражнения и игры на внимание. | 1 | ||
Игры на развитие воображения. | 1 | ||
Игры на развитие мышления и речи. | 1 | ||
Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. | 1 | ||
Спортивные игры | 3 | ||
Пионербол. | 1 | ||
Футбол. | 1 | ||
Баскетбол. | 1 | ||
IV четверть - 8 часов | |||
Спортивные мероприятия | 8 | ||
Спортивные праздники. | 3 | ||
Часы здоровья. | 4 | ||
Итоговое занятие | 1 |
IV. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
1. Спортивный зал.
2. Спортинвентарь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир 2 класс А. А. Плешаков "Если хочешь быть здоров"
Технологическая карта урока "Если хочешь быть здоров" 2 класс окружающий мир УМК "Школа России"...
Внеурочное занятие "Хочешь быть здоров - правильно питайся!"
Цель урока: организовать учебную деятельность учащихся по формированию знаний о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.Задачи:- обучающие: организовать...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Если хочешь быть здоров
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «А»Тема урока: «Если хочешь быть здоров»Цель урока: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; познакомить с правилами, ко...
Рабочая программа и КТП к курсу внеурочной деятельности "Микроша". 1 класс
По каждой теме с учащимися проводятся упражнения в игровой форме, позволяющие судить о том, как усвоен пройденный материал. В течение года (2-3 раза) для учащихся проводится диагнос...
Рабочая программа и КТП по курсу внеурочной деятельности "Мир игры"
Рабочая программа...
Положение о адаптированной рабочей программе учебного предмета, модуля, курса внеурочной деятельности муниципального общеобразовательного учреждения МОУ Кременкульская СОШ
Настоящее положение о рабочей программе учебного предмета, модуля, курса муниципального общеобразовательного учреждения Кременкульской средней общеобразовательной школы (далее – Положение ...
Рабочая программа начального общего образования курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Краеведение» для 1-4 классов
Рабочая программаначального общего образованиякурса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Краеведение»для 1-4 классов...