Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Если хочешь быть здоров
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предмет: окружающий мир
Класс: 2 «А»
Тема урока: «Если хочешь быть здоров»
Цель урока: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; познакомить с правилами, которые помогают сохранить собственное здоровье на долгие годы
Планируемые результаты:
· Предметные: учить детей работе с научным текстом и умению выделять в нём главное ; выделить компоненты здоровья человека;
· Личностные: развивать речь, внимание, мышление ; воспитывать хорошие привычки для сохранения здоровья.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Учебник Окружающий мир. 2 класс. Ч 1./ А.А. Плешаков.; презентация; карточки с заданиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_.docx | 27.17 КБ |
okr_mir.ppt | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Класс: 2 «А»
Тема урока: «Если хочешь быть здоров»
Цель урока: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; познакомить с правилами, которые помогают сохранить собственное здоровье на долгие годы
Планируемые результаты:
- Предметные: учить детей работе с научным текстом и умению выделять в нём главное ; выделить компоненты здоровья человека;
- Личностные: развивать речь, внимание, мышление ; воспитывать хорошие привычки для сохранения здоровья.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Учебник Окружающий мир. 2 класс. Ч 1./ А.А. Плешаков.; презентация; карточки с заданиями
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Здравствуйте, дорогие ребята! Что значит «здравствуйте»? (желать друг другу здоровья) | Приветствовать учителя | |
Мотивационный этап | 3 мин. | - Здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит его нужно беречь. - Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? (Заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, есть овощи и фрукты, не курить, умываться, чистить зубы, мыться в бане, делать зарядку, посещать уроки физкультуры. Заниматься в спортивных секциях, ходить пешком в школу.) Молодцы ребята! Сядьте ровно, распрямите спинку, расправьте плечи, поднимите подбородок и улыбнитесь друг другу. Начнём наш урок с хорошего настроения, которое может быть только у здоровых людей. | Слушать и отвечать на вопросы учителя | Л: воспитывают положительное отношение к урокам окружающего мира, формирование ценностных ориентаций. |
Актуализация знаний | 6 мин. | Ребята, давайте вспомним, о чем вы узнали на прошлом уроке? - Карточка №1. ( Приложение1) Работаем в паре. Прочитайте задание и выполните его. Слайд 2 - Молодцы, ребята, правильно выполнили задание. Карточка №2. ( Приложение2)Работаем в группе. Слайды 4 – 17 Тест: Организм человека 1. С помощью какого органа дышит человек? А) мозг Б) легкие В) желудок 2. Что является главным отделением “внутренней кухни”? А) легкие Б) печень В) желудок 3. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды. А) легкие Б) желудок В) сердце 4. Этот орган похож на длинный извилистый “коридор”. Пища в нем окончательно переваривается (превращается) в прозрачные растворы и впитывается в кровь. А) печень Б) кишечник В) желудок 5.Этот орган находиться справа от желудка и помогает переваривать пищу. А) лёгкие Б) печень В) кишечник 6. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека? А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий; Б) горбатый, бледный, хилый, низкий; В) стройный, сильный, ловкий, румяный. 7. Зачем нужно знать свой организм? А) чтобы сохранять и укреплять здоровье Б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться -Кто считает, что он справился с заданиями теста? - Молодцы! - Кому нужна помощь? Как мы можем помочь своим товарищам? Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Это слово уже называлось много раз. - Давайте откроем учебник на стр. 10 и назовём тему урока. - Как вы думаете, на какие вопросы нам нужно будет ответить? - Чтобы ответить на эти вопросы: В путь дорогу собираемся, За здоровьем отправляемся! | Строить речевые высказывания Работать в паре, проверять по эталону Работать в группе, сверять по эталону Строить речевые высказывания Работать с учебником | Р: принимают и сохраняют учебную задачу П: выполняют задание |
Изучение нового материала | 14 мин. | Режим дня. Самое дорогое у человека – это его здоровье. Мы веселы и красивы, потому что мы здоровые. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье, укрепить и улучшить. А в этом нам помогут наши помощники. Назовите одного из них. - Что такое режим дня? ( Это порядок, в котором правильно сочетаются учёба, игра, отдых и другие занятия) - Посмотрите, какой режим дня был у мальчика Серёжи? - Что делал Серёжа после того, как проснулся? - Что он забыл сделать? - Расскажите о своём режиме дня. - При составлении режима дня необходимо, чтобы учёба, работа сменялись отдыхом, не менее двух часов в день вы проводили на свежем воздухе, не менее трёх раз в день вы кушали ( желательно в одно и тоже время), спали 8 – 9 часов, просыпались и ложились в одно и тоже время. Режим дня – это один из помощников в сохранении здоровья. Личная гигиена. Чтоб здоровье сохранять, Надо гигиену соблюдать! Много грязи вокруг нас И она в недобрый час Принесёт на вред, болезни. Но я дам вам совет полезный Мой секрет совсем несложный – С грязью будьте осторожны! - Дети, назовите следующего помощника в сохранении здоровья. - Что такое личная гигиена? - Отгадайте загадки: Костяная спинка, Жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. ( Зубная щётка) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. ( Мыло) Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою – Что это такое? ( Полотенце) Хожу – брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. ( Расчёска) Я не сахар, не мука, Но похож на них слегка. По утрам всегда я, На зубы попадаю. ( Зубной порошок) - Стр. 11 Какие предметы у каждого человека должны быть личные, а какими могут пользоваться все члены семьи? Личная гигиена – это те действия, которые мы выполняем, чтобы наше тело было чистым. Мы моем руки перед едой, чистим зубы, моемся в бане, ухаживаем за руками. Расчёсываем волосы и ухаживаем за ними; содержим в порядке свою одежду и обувь; наводим порядок в своём доме или квартире. - Ребята, выполняйте эти несложные правила и вы сохраните своё здоровье. | Строить речевые высказывания Работать с учебником Строить речевые высказывания Высказывать предположения Строить речевые высказывания основываясь на личном опыте и знаний Отвечать на вопросы Строить речевые высказывания | П: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи Р: Коррекция – внесение корректив в случае отклонения от эталона П: выполняют задание |
Физминутка | 1 мин. | Теперь давайте немножко отдохнем. Для этого все встанем. Вы, наверное, устали? (Ходьба на месте.) И поэтому все встали. (Руки вверх — потянулись.) Дружно вытянули шеи (Наклоны вперед.) И как гуси зашипели: «Ш-ш-ш». (Повороты туловища влево-вправо.) Пошипели, помолчали И, как зайцы, поскакали. (Прыжки на месте.) Поскакали, поскакали И за кустиком пропали. (Ходьба на месте.) | Делать разминку | Л: ориентир на здоровый образ жизни |
Изучение нового материала | 13 мин. | Правильное питание. Как вы понимаете эти слова? - Чтобы быть здоровым нужно питать разнообразной пищей. Люди её получают благодаря животным и растениям. Рассмотри рисунки и назови продукты: Растительного происхождения Животного происхождения ( взаимопроверка) - Стр. 6 №3 ( рабочая тетрадь) Самостоятельная работа. - Для жизни человека нужны разные продукты питания. Старайтесь больше есть овощей, фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и солёного. И будьте здоровы! Когда мы едим – они работают. Когда не едим – они отдыхают. Не будем их чистить – они заболеют. ( зубы) - Стр. 13. Текст «Берегите зубы» - Стр.7 №4 ( рабочая тетрадь) Какие советы даны всерьёз, а какие в шутку? Если всерьёз, обведи «ДА», если в шутку, обведи «НЕТ». - Здоровые зубы прекрасно измельчают пищу во рту. Они помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека. Не менее двух раз в год нужно проверять зубы у врача. К какому врачу нужно обратиться, если возникли проблемы с зубами? | Отвечать на вопросы учителя Строить речевые высказывания Работать с тетрадью Отвечать на вопросы учителя | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. |
Закрепление изученного материала | 3 мин. | Назовите правила, которые помогут вам сохранить ваше здоровье. Это занятие физкультурой, спортом, бегом, каждое утро делать зарядку, посещать спортивные секции, ходить пешком, как можно больше быть на свежем воздухе, играть в подвижные игры, закаляться. | Выявлять новые полученные знания | Регулятивные: Контроль – сравнение результата с эталоном |
Домашнее задание | 2 мин. | Стр. 10 – 13, прочитать ( для всех учеников) Рабочая тетрадь: стр. 5 №1 Стр.6 №2 | Записывать домашнее задание | |
Подведение итогов. Рефлексия | 2 мин. | Выразите свое отношение к уроку цветом. Зелёный – на уроке у меня не было затруднений при изучении новой темы, все понятно. Жёлтый – были затруднения при изучении новой темы, кое-что так и осталось мне неизвестным. Красный – ничего не понял при изучении новой темы. Спасибо за урок! Можете отдыхать. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Р: осуществляют итоговый контроль Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. С помощью какого органа дышит человек? А) мозг Б) лёгкие В) желудок
1. С помощью какого органа дышит человек? Б) лёгкие
2. Что является главным отделением «внутренней кухни» А) лёгкие Б) печень В) желудок
2. Что является главным отделением «внутренней кухни» В) желудок
3.Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды. А) лёгкие Б) желудок В) сердце
3.Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды. В) сердце
4. Этот орган похож на длинный извилистый «коридор». Пища в нём окончательно переваривается (превращается) в прозрачные растворы и впитывается в кровь А) печень Б) кишечник В) желудок
4. Этот орган похож на длинный извилистый «коридор». Пища в нём окончательно переваривается (превращается) в прозрачные растворы и впитывается в кровь. Б) кишечник
5.Этот орган находится справа от желудка и помогает переваривать пищу. А) лёгкие Б) печень В) кишечник
5.Этот орган находится справа от желудка и помогает переваривать пищу. Б) печень
6. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека? А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий Б) горбатый, бледный, хилый, низкий В) стройный, сильный, ловкий, румяный
6. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека? В) стройный, сильный, ловкий, румяный
7. Зачем нужно знать свой организм? А) чтобы сохранять и укреплять здоровье Б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться
7. Зачем нужно знать свой организм? А) чтобы сохранять и укреплять здоровье
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат
Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: познакомить со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата; закреплять вычислительные навыки, развивать...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат
Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: закреплять геометрические умения в построении фигур, нахождении известных; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовы...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Проект Оригами
Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Проект «Оригами»Цели урока: уточнить и обобщить знания учащихся об изученных геометрических фигурах, учить применять полученные знания на практике; подготови...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Проверочная работа
Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Проверочная работа.Цели урока: проверить знания, умения, навыки учащихся по изученной теме; развивать логическое мышление и внимание.Планируемые результаты:П...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Что узнали. Чему научились
Тема урока: «Что узнали. Чему научились.» Цели урока: Закрепить и углубить знания по пройденному материалуПланируемые результаты:Личностные - способность преодолевать трудности, ...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 4 класса. Школа России. Тема: Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница».
Конспект урока по русскому языку. Тема: Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница».Цели деятельности учителя: развивать умения определять тему картины, опи...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»
Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»Цели урока: знакомство с творчеством Виталия Бианки, раскрыть содержание сказки « Мышонок Пик», на примере прочитанной сказки показать, что в своих пр...