Окружающий мир 2 класс А. А. Плешаков "Если хочешь быть здоров"
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме
Технологическая карта урока "Если хочешь быть здоров" 2 класс окружающий мир УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_okr_mir_2_kl_esli_khochesh_byt_zdorov.docx | 96.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2 класс
Автор УМК: А. А. Плешаков
Тема урока: «Если хочешь быть здоров»
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Учитель: Лапчинская Ольга Владимировна
Цели | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательная:
Формировать УУД:
формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия.
|
Планируемый результат | |
Основные понятия | Здоровый образ жизни, режим дня, правила личной гигиены, режим питания и разнообразие пищи. |
Оборудование | карточки, ноутбук, проектор, экран. |
Ресурсы | - А. А. Плешаков. Учебник 2 класс. Часть 2, стр. 8 - презентация «Если хочешь быть здоров» |
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
онно- мотивационный этап. | Психологический настрой. Включение учащихся в деятельность на личностном уровне. | -Здравствуйте, ребята! Говорить друг другу здравствуйте – это значит, желать ….. - А задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? -Это самое ценное что есть у людей, а значит, его надо беречь. Распрямите, дети спину, Расправьте плечи, Приподнимите подбородок. Предлагаю начать урок с улыбки, Которая настроит нас на хорошее настроение на весь урок. | -Здоровья. Ответы детей |
-уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
-готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового. |
домашнего задания | Повторение изученного материала | - о чём мы узнали на прошлом уроке? Работа по карточкам по вариантам Карточка 1 –внешнее строение Карточка 2 – внутренне строение человека. - поменяйтесь карточками (взаимопроверка) Слайд 2 Слайд 3 | О внешнем и внутреннем строении человека |
- умение ориентироваться в своей системе знаний -умение строить устное и письменное речевое высказывание .
-принимать и сохранять учебную задачу.
-умение слушать и понимать речь других, формулировать свои высказывания. |
| Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. | -Мы начали свой урок с приветствия, улыбки и хорошего настроения. Слайд 4 - А у каких людей бывает всегда хорошее настроение? -Правильно, хорошее настроение бывает только у здоровых людей. Мы красивы, веселы, потому, что здоровы. -Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? -Правильно, тема нашего урока «Если хочешь быть здоров» -А может ли человек, не прилагая никаких усилий, быть всегда здоров? -Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым? -Исходя из ваших предположений, совместно сформулируем цели урока: Слайд 4 | Ответы детей -о здоровье -нет -ответы детей Цели: -познакомиться с правилами ЗОЖ -научиться соблюдать эти правила. |
- умение определять цель деятельности.
-умение формулировать высказывание, вести диалог.
-умение выделять, формулировать тему, познавательные цели и задачи.
- осознание смысла учения и понимание ответственности за будущий результат. |
| Решение учебной задачи и обсуждение её решения. | -Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье, укрепить его и улучшить. Слайд 5 А сохранить своё здоровье нам помогут наши помощники. Один из них – это «Режим дня» Слайд 6 -Как вы думаете, что такое режим дня? Составить режим дня (на доске) -Следующий наш помощник для сохранения здоровья «Правильное питание» -А что значит правильно питаться? Слайд 7 Распределите продукты на две группы Слайд 8 Приведите свои примеры продуктов животного и растительного происхождения. Вывод: что значит правильно питаться? Слайд 9 Слайд 10 Физкультминутка -Следующий наш помощник для сохранения здоровья «Правила личной гигиены». Слайд 11 -Что значит соблюдать правила личной гигиены? Слайд 12 Работа в паре: -Распределите предметы на две группы Слайд 13 Слайд 14 -Следующего помощника вы узнаете когда отгадаете загадку: Слайд 15 Когда мы едим – Они работают, Когда не едим – Они отдыхают. Не будем их чистить – Они заболеют. Как сохранить зубы здоровыми: Слайд 16 Как правильно чистить зубы: Слайд 17 Сказка: Слайд 18 «Жил-был один король. У него была дочь. Она любила есть только сладкое. И вот с ней случилась беда…» -Какая беда могла случиться с принцессой? - Что мы можем ей посоветовать? | -ответы детей Дети работают у доски - ответы детей - ответы детей -зубы -ответы детей |
- выполнение учебного задания в соответствии с целью.
- умение работать в паре; - умение формулировать высказывание, вести диалог, сотрудничать в поиске и выборе информации.
- выдвижение гипотез и их обоснование, - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;
- умение определять и высказывать правила. |
| Проговаривание нового знания. | Слайд 19 Закончи правила: Слайд 20 Распредели предметы на две группы:
|
- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; - умение соотносить учебные действия с правилом, - осознавать качество и уровень усвоения;
- умение обобщать и классифицировать по признакам; - умение строить речевое высказывание.
- умение объяснять свой выбор; - контролировать действия партнёра, умение слушать собеседника;
- формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу. | |
| Использование нового знания вместе с изученными ранее. | -Повторим, какие помощники помогают нам в сохранении здоровья? Слайд 21 |
- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью,
- умение объяснять свой выбор; - контролировать действия партнёра, умение слушать собеседника;
- умение обобщать и классифицировать по признакам; - умение строить речевое высказывание.
- формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу. | |
Самостоятельная работа | Каждый делает вывод для себя о том, что умеет. | Давайте составим рецепт здорового образа жизни Слайд 22 | -дети работают Проверка по эталону |
- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью, - контроль, коррекция, оценка выполнения задания;
- умение объяснять свой выбор;
- умение обобщать и классифицировать по признакам;
- умение адекватно реагировать на трудности, отсутствие боязни сделать ошибку. |
| Осознание учащимися своей учебной деятельности, оценка результатов деятельности своей и класса | Слайд 23 Закончи предложения: Я узнал … Мне было интересно … Я теперь умею…. Домашнее задание ст. 8 – 11 Слайд 23 |
- умение контролировать свои действия, оценивать результат своей работы,
- умение формулировать высказывание;
- выделение и осознание того, что уже усвоено; - осознание качества и уровня усвоения; - оценка результатов работы.
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - умение проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Если хочешь быть здоров".
Предлагаемый урок - это изучение нового материала. Данный урок входит в раздел "Здоровье и безопасность". Главная цель – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе...
Урок по окружающему миру во 2-м классе на тему «Если хочешь быть здоров»
Цели: сформировать у ребёнка ценности здорового образа жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.Сформировать представление о здоровье как одной из главных ...
Урок по окружающему миру во 2-м классе на тему "Если хочешь быть здоров" (программа "Школа России")
Учитель: Светлана Николаевна ЦветковаПредмет: окружающий мирКласс: 2 класс (программа «школа России»)Тема урока: «Если хочешь быть здоров»Цели: повторить, что необходимо для сохранения здоровья и подк...
творческая работа учащегося в виде презентации к уроку окружающего мира в 1 классе по теме:"Если хочешь быть здоров" УМК «Начальная школа XXI века»
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Если хочешь быть здоров" для 1 класса УМК "Начальная школа 21 века". Включает в себя опрос учащихся....
Классный час в 1 классе по теме: «Если хочешь быть здоров»
Цель: учить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, формировать у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширять...
Презентация к классному часу 1 класс по теме "Если хочешь быть здоров!"
Презентация иллюстрирует беседу по теме "Если хочешь быть здоров!". Раскрывает вопросы о значении режима дня, правильном питании, соблюдении правил гигиены....
Рабочая программа неаудиторной занятости учащихся 3 «Б» класса по курсам «Если хочешь быть здоров» (спортивно-оздоровительное направление) «Мы-юные граждане России» (гражданско-патриотическое направление) «Я-исследователь» (проектная деятельность)
Рабочая программа неаудиторной занятостиучащихся 3 «Б» класса по курсам «Если хочешь быть здоров»(спортивно-оздоровительное направление) «Мы-юные граждане России»(граж...