Рабочая программа и КТП к курсу внеурочной деятельности "Микроша". 1 класс
рабочая программа по информатике (1 класс) на тему
По каждой теме с учащимися проводятся упражнения в игровой форме, позволяющие судить о том, как усвоен пройденный материал. В течение года (2-3 раза) для учащихся проводится диагностическое тестирование на развитие памяти, внимания, саморегуляции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа и КТП к курсу внеурочной деятельности "Микроша". 1 класс | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к программе курса «Микроша»
Рабочая программа по внеурочной деятельности (научно-познавательная направленность), курс «Микроша» для 1 класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и авторской программы обучающего и развивающего курса Тур С. Н., Бокучава Т. П. “Первые шаги в мире информатики”, предназначена для общеобразовательных и специализированных школ и является первым звеном в цепи непрерывного курса обучения информатике и информационным технологиям с 1 по 11 классы.
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы курса Программа “Компьютерная азбука” представляет собой пропедевтический развивающий курс, опирающийся на следующие принципы:
- системность;
- гуманизация;
- междисциплинарная интеграция;
- дифференциация;
- дополнительная мотивация через игру.
Преподавание построено в соответствии с принципом валеологии “не навреди”. На каждом занятии обязательно проводится физкультминутка, за компьютером дети работают 10–15 минут, и сразу после работы за компьютером следует минутка релаксации – дети выполняют различные гимнастические упражнения для глаз и кистей рук.
По каждой теме с учащимися проводятся упражнения в игровой форме, позволяющие судить о том, как усвоен пройденный материал. В течение года (2-3 раза) для учащихся проводится диагностическое тестирование на развитие памяти, внимания, саморегуляции.
Цель программы:
Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи:
- Осуществить индивидуально-личностный подход к обучению школьников;
- Формировать и развивать логическое мышление и пространственное воображение в оптимальные сроки;
- Формировать алгоритмический подход к решению задач;
- Расширить кругозор, развить память, внимание, творческое воображение, математическое и образное мышление;
- Формировать навыки работы с различными исполнителями;
- Пропедевтика применения персонального компьютера как инструмента практической деятельности.
Содержание курса 34 ч.
1. Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. Что умеет делать компьютер? (2ч.)
Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете по картинкам. Сказка “Компьютерная школа”. Знакомство с компьютером. Демонстрация возможностей персональных компьютеров.
2. Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор (6ч.)
Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор.
3. Введение в логику (25ч.)
Решение задач на развитие внимания. Понятие множества. Вложенность множеств. Общий признак для группы предметов. Поиск “лишнего” предмета в группе предметов. Выделение существенного признака предмета. Выделение существенного признака группы предметов. Выявление закономерностей в расположении предметов. Решение логических задач. Логика и конструирование.
4. Резервное занятие (1ч.)
В результате обучения учащиеся должны
знать: | уметь: |
-правила поведения в компьютерном классе; -основные сферы применения компьютеров; -понятие существенного признака предмета; -назначение клавиш Enter, Backspace, Пробел; -иметь представление о различных формах курсора; -иметь понятие о множестве. | -ориентироваться на клетчатом поле в направлениях “вверх”, “вниз”, “вправо”, “влево”; -точно выполнять действия под диктовку учителя; -проводить анализ при решении логических задач; -приводить примеры множества предметов и располагать их в порядке расширения или в порядке сужения объема понятий; -находить общий признак для группы предметов; -выделять существенный признак предмета и группы предметов; -выявлять закономерности в расположении предметов и продолжать последовательности с учетом выявленных закономерностей; -предлагать несколько вариантов “лишнего предмета” в группе однородных предметов; -конструировать фигуру из ее частей по представлению; -разделять фигуру на заданные части по преставлению; -использовать повороты при решении логических задач и при работе с прикладными программами; -использовать клавиатуру и мышь при работе с прикладными программами “Страна Фантазия” (1-й год обучения); -управлять объектами на экране монитора; -рисовать в графическом редакторе Paint. |
Формирование универсальных учебных действий
На конец года будут сформированы следующие УУД:
1. Личностные:
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
- принятие образа «хорошего ученика»;
- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Компьютерная азбука»;
- способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
2. Метапредметные:
А. Познавательные:
- начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- сбор информации;
- обработка информации (с помощью ИКТ);
- анализ информации;
- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать общие приёмы решения задач;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
- синтез;
- сравнение;
- классификация по заданным критериям;
- установление аналогий;
- построение рассуждения.
Б. Регулятивные:
- начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- умение выполнять учебные действия в устной форме;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;
В. Коммуникативные.
В процессе обучения дети учатся:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Календарно-тематическое планирование
Дата | № | Тема занятия | Кол-во часов | Дидактическая обеспеченность |
1 | Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики. Введение в предмет. Сказка «Компьютерная школа». Что умеет делать компьютер? | 1 | Программа «Мир информатики» | |
2 | Компьютер и его основные устройства. Понятия: вверх, вниз, влево, вправо. Развитие внимания. Курсор. Назначение клавиш-стрелок. Клавиша | 1 | ||
3 | Компьютер и его основные устройства. Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Пиктограммы. Работа с мышью. | 1 | Упражнения с мышью №1 – 5 в программе «Мир информатики» | |
4 | Обучение запуску программы. Клавиатура. Работа на клавиатуре. Назначение клавиши <Пробел>. Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. | 1 | Программа «Мир информатики» - Задание 1 | |
5 | Обучаемся, играя. Игровой урок. | 1 | Программа «Башня знаний» | |
6 | Клавиатура. Работа на клавиатуре. Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. | 1 | Программа «Мир информатики» - Задание 2 | |
7 | Назначение клавиш <Пробел>, | 1 | Программа «Мир информатики» - Задание 3 | |
8 | Повторение назначения ранее изученных клавиш (<Пробел>, | 1 | Программа «Мир информатики» - Задание 4 | |
9-10 | Решение задач на развитие внимания, логического и образного мышления. Раскрашивание компьютерных рисунков. Работа на клавиатуре | 2 | Программа «Мир информатики» - Задания 1-3, 5-8 Задания 5 и 6 | |
11-12 | Решение задач на развитие внимания, логического и образного мышления. Конструирование. Работа на клавиатуре. | 2 | Программа «Мир информатики» - Задания 1 – 4 Задания 7 и 8 | |
13 | Обучаемся, играя. Игровой урок. | 1 | Программа «Кузя. Новый год» | |
14 | Решение задач на развитие внимания, логического и образного мышления. Понятие «информация». Способы представления и передачи информации Способы представления и передачи информации. | 1 | Программа «Мир информатики» - Задания 1-4 Задание 9 | |
15 | Решение задач на развитие внимания. Повторение: информация, способы получения и передачи информации Работа на клавиатуре. | 1 | Программа «Мир информатики» - Задания 5-7 Задания с 1-го по 9-е | |
16 | Решение задач на развитие внимания. Множества. Работа на клавиатуре. | 1 | Программа «Мир информатики» - Задания с 1-го по 5-е Задания с 1-го по 9-е | |
17 | Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления. Множества Вложенность множеств. Элементы логики. Суждение: истинное и ложное Работа на клавиатуре. | 1 | Программа «Мир информатики» - Задания 1 – 3 Задания с 1-го по 9-е | |
18 | Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления. Множества. Общий признак для группы предметов. Поиск «лишнего» предмета в группе предметов. Элементы логики. Сопоставление. | 1 | «Мир информатики» - Задания 1-4 | |
19 | Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления. Множества. Выделение существенного признака предмета. План и правила. Знакомство с графическим редактором Paint | 1 | «Мир информатики» | |
20 | Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления. Множества. Выделение существенного признака предмета. Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Снеговик») | 1 | ||
21 | Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления. Множества. Выявление закономерностей в расположении предметов. Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Цветы») | 1 | ||
22 | Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления. Множества. Выявление закономерностей в расположении предметов. Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Домик») | 1 | ||
23 | Решение логических задач. Множества. Выявление закономерностей в расположении предметов. Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Слоник») | 1 | ||
24 | Обучаемся, играя. Игровой урок. | 1 | Программа «Башня знаний» | |
25 | Решение логических задач. Множества. Выявление закономерностей в расположении предметов. Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Космос») | 1 | ||
26 | Решение логических задач. Множества. Выявление закономерностей в расположении предметов. Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Верба») | 1 | ||
27 | Решение логических задач. Множества. Выявление закономерностей в расположении предметов. Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Цыплёнок») | 1 | ||
28 | Решение логических задач. Множества. Выявление закономерностей в расположении предметов. Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Дворик») | 1 | ||
29 | Решение логических задач. Конструирование. Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Машина») | 1 | ||
30 | Решение задач на развитие образного мышления. Понятие «Исполнитель». Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Кораблик») | 1 | «Мир информатики» - Задания 1 - 3 | |
31 | Решение задач на развитие образного мышления. «Пример исполнителя». Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Бабочка») | 1 | «Мир информатики» - Задания 4 - 6 | |
32 | Обучаемся, играя. Игровой урок. | 1 | Программа «Башня знаний» | |
33 | Повторение изученного за год материала. | 1 | ||
34 | Резервное занятие | 1 |
Список литературы
- Авторская программа курса Тур С. Н., Бокучава Т. П. “Первые шаги в мире информатики”
- «Первые шаги в мире информатики. Рабочая тетрадь для 1класса» С. Н. Тур, Т. П. Бокучава Издательство: Москва, Просвещение,2014г.
- Первые шаги в мире информатики: Методическое пособие для учителей 1-4 классов. Издательство: Москва, Просвещение,2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ, КУРСУ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО
Как составить рабочую программу учителю начальных классов в соответствии ФГОС НОО, какие пункты включить в содержание....
Рабочие программы по предметам начального курса обучения. 3 класс
Рабочие программы по математике, русскому языку, литературному чтению, физкультуре помогут коллегам работающим в 3 классах. Рабочие программы содержат пояснительные записки и тематическое планирование...
Рабочая программа и КТП по курсу внеурочной деятельности "Мир игры"
Рабочая программа...
Положение о адаптированной рабочей программе учебного предмета, модуля, курса внеурочной деятельности муниципального общеобразовательного учреждения МОУ Кременкульская СОШ
Настоящее положение о рабочей программе учебного предмета, модуля, курса муниципального общеобразовательного учреждения Кременкульской средней общеобразовательной школы (далее – Положение ...
Рабочая программа начального общего образования курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Краеведение» для 1-4 классов
Рабочая программаначального общего образованиякурса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Краеведение»для 1-4 классов...
Рабочая программа начального общего образования курса внеурочной деятельности «Растим патриотов»
Рабочая программаначального общего образованиякурса внеурочной деятельности«Растим патриотов»...
Рабочая программа"Тропинка к профессии" курса внеурочной деятельности.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Тропинка к профессии"....