Рабочая программа начального общего образования курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Краеведение» для 1-4 классов
рабочая программа (4 класс)

Гюзель Салаватовна Гайнетдинова

Рабочая программа
начального общего образования
курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Краеведение»
для 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.pr_.1-4.kraev2019.odt29.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа д.Улукулево
муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан

Рассмотрено и принято

Руководитель

методического

объединения учителей

________/Комратова В.Ю./


                       Протокол №1

от _______________г.

Согласовано

Заместитель

директора по ВР

_________/ Басырова Э.М../


                     ____________г.

Утверждаю

Директор школы

__________/Батталов Р.Р./


                   Приказ №___
           от ___________г.

Рабочая программа
начального общего образования
курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Краеведение»
для 1-4 классов

Рабочая программа краеведческого кружка «Мой родной Башкортостан» разработана на основе ФГОС НОО, «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование». (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011.

  • Ергин,Ю.В. Шайхулла Хахибуллович Чанбарисов первый ректор Башкирского государственного университета: сборник воспоминаний.100-летнему юбилею посвящается. Научно-биографический очерк .Текст/ Ю. В. Ергин.– Уфа: БашГУ, 2016. – 192 с. 
  • Жемчужины природы Башкортостана: фотоальбом с описанием на рус. и баш. языках[Текст]– Уфа: Китап, 2000. – 49с. 
  • Кармаскалинский край: из века в век[Текст] – Уфа: Башкирская энциклопедия, 2015. – 320 с. 
  • Марушин, В. А.Толковый словарь туриста Башкортостана[Текст] : А-Я / В. А. Марушин. — Уфа : Китап, 2013. — 310 с., 
  • Сайфуллина, Н. Край заветный: Сборник очерков [Текст] / М. Бакалова, И. Гайнутдинов, Н. Сайфуллина – Уфа: Инфореклама, 2015. – 68 с. – (Экскурсии в Шульган-Таш). 
  • Уникальные памятники природы – шиханы Тратау и Юрактау \ кол. авторов; под ред. А.И. Мелентьева, В.Б. Мартыненко. – Уфа: Гилем, Башк. энцикл., 2014.– 312 с. 
  • Якупова, Г. М. В гостях у природы на рус. и баш. яз. [Текст] / Гульнур Якупова. — Уфа : Китап, 2017. – 112 с. 

Составитель программы
Лязгина Елизавета Игоревна
учитель начальных классов

2019

Планируемые результаты освоения курса обучения 

Личностными результатами изучения курса краеведческого кружка «Мой родной край» является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на занятии и в жизни.

Предметными результатами изучения курса краеведческого кружка «Мой родной Башкортостан» является формирование следующих умений:

  • Узнавать о жизни людей из исторических текстов, документов, карты и делать выводы;
  • Учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему  своей Родины;
  • Оценивать правильность поведения людей в природе.

Содержание курса «Краеведение»
внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности


Курс рассчитан на 4 года обучения в начальной школе по 1 часу в неделю, 33 часа в год в 1 классе,34 часа в год во 2-4 классах. 135 часов за 4 года обучения

п/п

Название раздела

Виды деятельности

Форма организации

1.

Введение

Моя семья

Наша школа

Мой край на карте Родины

Природа нашего края

Село, в котором я живу

Мой край родной – мой Башкортостан

Культура и быт родного края.

Музей- хранилище истории

Итоговые занятия

- со словесной (знаковой) основой: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с научно-популярной литературой, отбор и сравнение материала по нескольким источникам;

- на основе восприятия элементов действительности: наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов, анализ. объяснение наблюдаемых явлений;

- виды деятельности с практической (опытной) основой: работа с раздаточным материалом, сбор и классификация коллекционного материала, построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных, исследование,

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

ВСЕГО

135 часов

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

1-й класс (33 часа)
«Моя малая родина»

Раздел \тема

Кол-во ч-в, отводимых на изучение темы

Примечание

1

Введение

2

2

Моя семья

7

3

Наша школа

5

4

Мой край на карте Родины

4

5

Природа нашего края

15

ВСЕГО

33

2-й класс (34 часа)
«Мой родной край»

Раздел и тема

Кол-во ч-в, отводимых на изучение темы

Примечание

1

Введение

2

2

Моя семья

6

3

Наша школа

5

4

 Мой край на карте Родины

3

5

 Природа нашего края

18

ВСЕГО

34

3-й класс (34 часа)
«Мой родной Башкортостан»

Раздел и тема

Кол-во ч-в, отводимых на изучение темы

Примечание

1

Моя семья

8

2

Село, в котором я живу

6

3

Мой край родной – мой Башкортостан

14

4

 Культура и быт родного края

6

ВСЕГО

34

4-й класс (34 часа)
«Гражданин России, гражданин Башкортостана»

Раздел и тема

Кол-во ч-в, отводимых на изучение темы

Примечание

1

Село, в котором я живу

8

2

Мой край родной – мой Башкортостан

7

3

Культура и быт родного края

8

4

Музей- хранилище истории.

8

5

 Итоговые занятия

3

ВСЕГО

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к курсу внеурочной деятельности (духовно – нравственное направление) «В гостях у сказки» 2 класс

Пояснительная записка  Программа разработана на основе федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развити...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Азбука общения" (1 год обучения)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления расчитана на 4 года. Представленная программа для первого года обучения.Актуальность  программы определена тем, ч...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Мир на ладони»

Мы живем в сложном и многообразном мире, в котором человеческие сообщества все более стремятся к универсализации, но универсализм реализуется только как единство разнообразия культур. Без опоры на дух...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования по учебному предмету «Английский язык» для общеобразовательных школ 2-4 класс

Данная программа разработана на основе требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы НОШ, в соответствии с авторской программой В.П.Кузовлева....

Рабочая программа начального общего образования кружка «Умники и умницы» (общеинтелектуальное направление) для 4 класса

Цель обучения ребёнка состоит в том,чтобы сделать его способным развиватьсядальше без помощи учителя. П.Хаббард...

Рабочая программа начального общего образования по внеурочной деятельности кружка«Хочу все знать!» на 2018-2019 уч. год

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гр...

Рабочая программа начального общего образования курса внеурочной деятельности «Растим патриотов»

Рабочая программаначального общего образованиякурса внеурочной деятельности«Растим патриотов»...