Технологическая карта и сценарий урока музыки в 1 классе по теме: "Музыкальные инструменты".
план-конспект урока по музыке (1 класс) по теме
Материал содержит технологическую карту и сценарий урока, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" по учебнику "Музыка. 1 класс" авторов Е. Д. Критской, Г. С. Сергеевой, Т. С. Шмагиной. Целью урока является знакомство с музыкальными инструментами (свирель, рожок, дудочка, гусли).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka.docx | 24.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока музыки | |
Тема | Музыкальные инструменты. |
Дата | |
Педагогическая цель | Знакомиться с музыкальными инструментами. |
Тип урока | Комбинированный. |
Планируемые результаты образования | Предметные: знать понятие народная музыка, уметь определять на слух звучание свирели, рожка, дудочки, гуслей. Знакомство с народной музыкой и инструментами. |
Личностные: формирование положительного отношения к учению. | |
Метапредметные: Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, потребность в общении с учителем. | |
Формы и методы обучения | Фронтальный, практический. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Музыкальные инструменты (свирель, рожок, дудочка, гусли) |
Образовательные ресурсы | Таблица «Музыкальные инструменты», Магнитофон, диск с песнями: «Полянка» (свирель),«Во кузнице» (рожок),«Как под яблонькой» (гусли),«Пастушья песенка» (французская народная песня). |
Сценарий урока
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
1.Организационный момент. Психологический настрой. | Эмоциональный настрой на урок. | Учитель приглашает детей в класс под музыку(«Полянка», русский народный наигрыш), | Учащиеся входят в класс под музыку, они произвольно, интуитивно выполняют музыкально-ритмические движения руками – подражают игре на различных музыкальных инструментах, которые в звучании оркестра узнают, корпусом тела изображают танцевальные движения. | Проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку. | Фронтальный. Наблюдение учителя. |
2. Актуализация опорных знаний. | Обеспечение мотивации.
| -- Сегодня впервые на нашем уроке звучит такая веселая, задорная музыка? - Чему подражали вы своими движениями? - Как называются такие музыкальные инструменты? - Какому народу они принадлежат? - Каждый музыкант играл отдельно? - Как называется музыкальный коллектив, в котором все музыканты играют одновременно, вместе? | Слушают учителя, отвечают на вопросы. - Играли на музыкальных инструментах: дудочке, балалайке, на ложках… дети называют знакомые им инструменты, выполняли танцевальные движения. - Народные. - Русскому народу. - Оркестр, оркестр народных инструментов | Умение участвовать в диалоге, слышать собеседника, точно высказывать свои мысли. | Фронтальный. Устные ответы |
3. Постановка цели урока. | Принятие целей учебно- познавательной деятельности. | Сегодня мы будем знакомиться с народной музыкой и инструментами, научимся определять на слух звучание свирели, рожка, гуслей. | Слушают объяснение учителя и формулируют учебную задачу. | Принимать и выполнять учебную задачу. | Фронтальный. Наблюдение учителя. |
4. Освоение новых знаний и способов деятельности. | Работа по учебнику. Стр. 24-25 Таблица «Музыкальные инструменты» Презентация «Народные инструменты» Слушание: русская народная песня-наигрыш «Во кузнице» французская народная песня-канон « Пастушья песня» | - Голос какого музыкального инструмента звучал выделяясь, солируя? - Как звучал голос у этой дудочки? - А сейчас мы откроем учебник на развороте стр. 24 и мы с вами посмотрим рисунок и поймем - куда нас пригласила в гости наша Муза? - А из чего же сделан его музыкальный инструмент?- ответ на этот вопрос мы найдем в поэтических строках (читаем текст - стр.25). - Какое чувство вызвали у вас эти стихи, как они прозвучали? – Почему? - Действительно веселиться и радоваться плакать и петь может свирель. ( зрительный ряд – слайды). - Из чего же сделана поющая дудочка? Обращаемся к рисунку на стр. 25 – речной тростник (рассказ учителя о времени появления первых музыкальных инструментов, о природных материалах (тростник, дерево), из которых они создавались, они имели свой неповторимый внешний вид, свой голос, свое название). - Сейчас мы услышим голос еще одной дудочки, которую зовут – рожок. - Какой голос у рожка? - Песенные, танцевальные или маршевые черты вы в ней слышали? У.- Вы слышали звучание одного инструмента? - А сейчас мы услышим не голос еще одного музыкального инструмента, а необычный музыкальный рассказ о нем. - Чем являются в этой песне слова «ту-ру, ту-ру, ту-ру-ру»? | Слушают объяснение учителя и отвечают на вопросы: - Дудочка. - Ярко, звонко, задорно, игриво. - Девушки в народных костюмах пляшут под веселые звуки дудочки, на которой играет мальчик-пастушок, - его образ мы видим в центре разворота учебника. Чтение текста на стр. 25. - Нежно, задумчиво, ласково, немного грустно. - Слова – «Плачет и поет она» Просмотр презентации. Чтение стихотворения М.Ю.Лермонтова на стр. 28 Вывод после прочтения: свирель – деревянный духовой инструмент. Слушают музыку, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы: - упругий, яркий, -три жанровые основы. Разучивание главной мелодии со словами (обращение к развороту учебника на стр.24 – чтение текста песни ) | Осознанно строить речевое высказывание, формулировать своё мнение. Знакомятся с народными музыкальными инструментами (рожок, свирель, дудочка) Умение слушать и вступать в диалог. | Групповой. Устные ответы Наблюдение учителя. |
5. Физкульт-минутка. | Музыкальная физкультминутка | Исполнение в ансамбле с учителем 2.3 куплетов« Пастушья песня». Учитель поет со словами. | Дети встают и исполняют слова – припевки, выполняя движения, имитирующие игру на дудочке. | Осуществлять профилактику утомления. | Коллективный. Наблюдение учителя. |
6. Освоение новых знаний и способов действий. | Работа по учебнику. Стр. 25 Таблица «Музыкальные инструменты» Слушание: русской народной песни «Как под яблонькой» Презентация «Народные инструменты» Слушание: звучат «Былинные наигрыши» | - А сейчас прозвучит музыкальное произведение и вы вместе с музыкантами будете исполнять его на воображаемом музыкальном инструменте, а я посмотрю – узнаете ли вы его голос? - Как звучали гусли, какую мелодию они исполнили. -Почему? -А что вы мысленно делали со струнами, когда воображали игру на гуслях. Значит гусли – струнно–щипковый инструмент (зрительный ряд – слайды). Учитель читает поэтический текст 2. на стр.25. -Звучит ли в этих словах музыка? – Похоже ли это повествование на мелодию, которая сейчас прозвучит? Учитель предлагает учащимся изобразить игру на музыкальном инструменте. - Какой музыкальный инструмент мы услышали и изобразили? | Дети вначале изображают игру на балалайке, затем некоторые узнают гусли, вместе приходят к общему выводу – гусли. Ответы на вопросы: - Гусли звучали так же, как свирель - звонко, задорно, весело, они исполнили плясовую мелодию, но по другому. – Звучание было похоже на голос балалайки, ведь гусли тоже – струнный инструмент. - Перебирали, ударяли по ним, отщипывали струны. Дети размышляют о том, что эти слова звучат как старинный напев - неторопливо, широко, распевно, протяжно, почти как песня. Имитация перебора струн. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Умение слушать и вступать в диалог. | Фронтальный. Устные ответы. Самоконтроль |
8. Рефлексивно-оценочный. | Обобщение и оценка. Выставка и анализ работ. | - А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. - Что узнали нового? - Что особенно вам понравилось? Почему? Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора». - Спасибо за работу. | Учащиеся отвечают на вопросы. Оценивают с помощью «Светофора» свою работу на уроке. | Уметь выражать свои мысли. Давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. | Наблюдение учителя Оценивание учащихся Самоконтроль и самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки в 1 классе на тему "Музыкальные инструменты"
Урок с презентацией по музыке в 1 классе на тему "Музыкальные инструменты"...
Технологическая карта и презентация урока математики 4 класс " Задачи на движение"
Технологическая карта урока математики "Задачи на движение" 4 класс по УМК "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта и презентация урока математики 4 класс " Задачи на движение"
Технологическая карта урока математики на тему "Задачи на движение" 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта по математике. Урок во 2 классе. Тема: Умножение и деление на 3. Решение геометрических задач
Технологическая карта по математике. Урок во 2 классе. Тема: Умножение и деление на 3. Решение геометрических задач...
Технологическая карта урока музыки для 1 класса по теме «Музыкальная азбука» . Программа Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С.
Технологическая карта урока музыки для 1 класса по теме «Музыкальная азбука»....
Технологическая карта и сценарий урока математики в 3 классе
Технологическая карта и сценарий урока математики в 3 классе по теме "Квадратный сантиметр"...
Конспект урока по музыке 4 класс на тему "Музыкальная живопись"
Музыка,4 класс, "Музыкальная живопись"...