самоанализ урока музыки в 4 классе
учебно-методический материал по музыке (4 класс) на тему
самоанализ урока музыки в 4 классе по теме "Зимнее утро. Зимний вечер." в разделе "День, полный событий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
самоанализ урока музыки в 4 классе | 20.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока музыки в 4 классе.
Учитель: Дьяконова Т.А.
Тема урока: Зимнее утро. Зимний вечер.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Данный урок представлен в разделе «День, полный событий», помогает учащимся познакомиться с музыкальной культурой: историей и традициями, творчеством композиторов, художников, поэтов. Тема рассчитана на 1урок.
Тип урока: открытия нового знания.
При выборе форм и методов учебной деятельности были учтены особенности данного класса. В классе – 9 человек. По типу темперамента преобладают сангвиники, уровень развития – средний. Большинство ребят имеют интерес к предмету и активно участвуют в работе на уроке.
Цель урока:
- осознавать музыкальную речь как способ общения между людьми;
- развивать возможность осмысления народной и профессиональной музыки;
- воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству.
При организации учебной деятельности я старалась спланировать работу, опираясь на комплексный подход. Деятельность учащихся была разнообразной, соответствующей уровню возможностей школьников и направленной на формирование УУД.
На данном уроке реализовывались задачи формирования УУД: регулятивных, коммуникативных, познавательных, личностных.
Регулятивные:
- планирование собственных действий в процессе восприятия музыки;
- осмысленность и обобщенность учебных действий ;
- коррекция;
- оценка.
На этапе целеполагания урока учащиеся самостоятельно поставили цель урока. Прогнозировали, осуществляли контроль и коррекцию исполнительской деятельности
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации;
- применение методов информационного поиска;
-овладение умениями и навыками интонационно-образного анализа музыкальных сочинений.
На этапе закрепления учащиеся выполняли задания требующие анализа музыкального произведения. Учились моделировать музыкальный материал, выдвигать гипотезы на этапе формирования новых понятий и способов действий
Личностные:
- эмоциональный настрой;
- понимание социальных функций музыки в жизни людей.
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
На протяжении всего урока учащиеся проявляли своё эмоциональное отношение к материалу в движении под музыку, инсценировании.
Коммуникативные:
-формирование умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Дети учились оформлять свои мысли, высказывать свою точку зрения, доказывать, обсуждать. Учились сотрудничать. Участвовали в коллективном исполнении музыкального материала.
Урок был ориентирован на использование деятельностных методов и приемов. Формы и методы были выбраны мной исходя из объёма и сложности материала. На уроке применялись индивидуальная и фронтальная формы.
Виды деятельности:
слушание музыки;
пение;
музыкально-пластическое движение;
арт-терапевтическая деятельность;
музыкальная импровизация.
Методы организации и осуществления учено-познавательной деятельности:
• объяснительно-иллюстративный;
• наглядно-слуховой;
• частично-поисковый.
стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
• ситуация занимательности;
• сравнение, анализ, обобщение;
• приём сопоставления со смежными видами искусств.
по источнику информации и характеру деятельности:
• словесные;
• наглядные;
• драматизации;
• практические.
по назначению и дидактическим задачам:
• приобретение и применение знаний;
• формирование умений и навыков;
• повторение.
Средства обучения:
- компьютер;
- компьютерные презентации и видеофрагменты;
- фортепиано;
- музыкальный центр.
Всех учащихся на уроке задействовала в силу их возможностей. Учащиеся включались в самостоятельную музыкально-творческую деятельность (поисковую, музыкально-исполнительскую, музыкально-пластическую).
На протяжении всего урока осуществлялся контроль знаний в форме беседы, индивидуальных ответов, игровой форме.
Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий произведён в соответствии с целями урока.
Своих целей урок достиг, как показало закрепление и рефлексия, учащиеся были заинтересованы темой и активно выполняли учебные действия. Темп урока сохранялся на протяжении всего занятия. Взаимодействие на уроке осуществлялось через создание творческой атмосферы, через организацию поисковых форм работы, взаимопонимание, доверие, доброжелательные отношения учителя и учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока музыки,1 класс. Тема: Что может музыка?
Урок музыки по программе Кабалевского сиспользованием технологии развития самоконтроля и взаимоконтроля....
презентация к уроку "Музыка.4 класс" ,тема "Музыка Японии"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ НА УРОКЕ МУЗЫКИ, РАССКАЗЫВАЕТ КРАТКО О САМОЙ СТРАНЕ ....
Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"
В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....
урок музыки з класс "В каждой интонации спрятан человек. Портрет в музыке"
данный урок предназначен для учеников 3 класса. Цели урока:Образовательная: дать понятие о выразительных и изобразительных возможностях музыки на примере попевки «Разные ребята», С.С. Прокофьева «Болт...
Самоанализ урока музыки по теме " Что за прелесть эти сказки..."
Анализ урока ведется с учетом методической цели.Методическая цель урока: Формирование УУД с помощью проблемно- диалогического метода сопоставления музыкальных образов и литературного произведени...
Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)
Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...
Самоанализ урока музыки "Звучит нестареющий Моцарт!" 2 класс
Самоанализ урока: тип, цель, образовательная задача, задачи УУД,структура урока.......