Самоанализ урока музыки "Звучит нестареющий Моцарт!" 2 класс
методическая разработка по музыке (2 класс)
Самоанализ урока: тип, цель, образовательная задача, задачи УУД,структура урока....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoan_uroka_muzyki.docx | 23.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока.
Данный урок проходил в …5……классе. Присутствовали 18 человек( 9 девочек и 9 мальчиков из них 10 экстравертов и 8 интровертов). Урок разрабатывался с учетом индивидуальных особенностей учащихся и на основе имеющихся общеучебных умений.
Тема урока: «Ты, Моцарт,бог, и сам того не знаешь…».
Если говорить о месте урока в курсе музыки, то этот урок находится в самом центре раздела« Музыка и литература». В рамках данной темы необходимо было углубить материал раздела.
Тип – урок актуализации знаний и умений
(урок повторения)
Цель урока: помочь учащимся понять, чем объясняется воздействие мелодии на самые сокровенные человеческие чувства, выяснить, в чем заключается «сила» музыки Моцарта.
Образовательные задачи урока:
Формирование знаний об этапах жизни и творчества В.А. Моцарта.
Познакомить с новым музыкальным материалом.
Продолжить работу над певческим материалом.
Задачи (УУД):
- способствовать формированию мотивации изучения темы ;
- актуализировать знания учащихся через их участие во фронтальном опросе;
- организовать фронтальную и групповую работу учащихся по переработке музыкальной информации, а также решению задач из реальной жизни;
- организовать рефлексию учащимися собственных знаний путем сравнения их ответов с реальными данными;
- организовать самооценку учащимися своей деятельности.
В структуре урока прослеживаются этапы:
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление
- в знакомой ситуации (типовые)
- в изменённой ситуации (конструктивные)
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала формитровать следующие УУД:
Личностные.
- Управление своим настроением, умение выражать эмоции. ( на организационном этапе).
- Умение осознавать ответственность за общее дело, умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям (на этапах:
актуализации знаний; постановки учебной задачи.)
- Смыслообразование.( на всех этапах)
- Самооценивание, определение уровня своих знаний. ( на этапе:
подведения итогов урока, рефлексии.)
- Нравственно-этическая ориентация. Умение оценивать себя на основе критериев успешности (на этапе: подведения итогов урока, рефлексии)
Метапредметные.
Регулятивные:
- организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность( на организационном этапе);
- волевая саморегуляция в ситуации затруднения ( на всех этапах);
-определять и формулировать образовательную цель с помощью учителя ( на этапе: актуализации знаний);
- прогнозирование последовательности действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (на всех этапах решения учебной задачи);
- контроль, ( на этапе творческого применения);
- оценка ( на этапах: творческое применение и добывание знаний в новой ситуации, подведения итогов урока, рефлексии).
Познавательные (общеучебные):
- умение находить и выделять необходимую информацию (поиск, выделение, структуирование знаний) (на этапах: актуализации знаний; постановки учебной задачи);
- умение делать предположения и обосновывать их (на этапах: актуализации знаний; постановки учебной задачи);
- моделирование, преобразование модели с целью выявления общих законов (на этапе первичного закрепления);
- классификация объектов (на всех этапах решения учебной задачи: первичное закрепление, творческое применение и добывание знаний в новой ситуации);
- учатся работать по предложенному учителем плану (структурирование) (на этапе актуализации);
- рефлексия способов и условий действия ( на этапах подведения итогов урока, рефлексии);
- строить речевое высказывание в устной форме;
- контроль о оценка результатов деятельности. ( на этапах: творческое применение и добывание знаний в новой ситуации, подведения итогов урока, рефлексии).
Познавательные (логические):
- умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. ( на этапе постановки учебной задачи)
- подведение под понятие, выделение следствий ( на этапе творческое применение и добывание знаний в новой ситуации);
.- построение логической цепи рассуждения; ( на этапах: первичное закрепление в измененной ситуации, творческое применение и добывание знаний в новой ситуации);
- классификация объектов, выбор оснований и критериев для сравнения
( на этапе творческое применение и добывание знаний в новой ситуации);
- установление причинно-следственных связей. (на этапе первичного закрепления в знакомой ситуации)
Коммуникативные:
-умение выражать свои мысли с достаточно полной точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (на всех этапах урока)
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функции участников, способов взаимодействия. (на этапе применения новых знаний, обобщение и систематизации)
На уроке использовались следующие методы обучения:
по виду источника информации:
- словесные (объяснение, беседа с обучающимися, );
- наглядные (демонстрация презентации, учебного фильма);
- практические ( игра на детских шумовых инструментах, исполнение песни, работа с учебником, пение по ступеням).
по виду учебной деятельности:
объяснительно – иллюстративный, частично-поисковый, практический, , метод стимулирования и мотивации (создание эмоциональных ситуаций).
Методы мотивации:
- эмоциональные (поощрение, использование ярких наглядных образов).
-познавательные (познавательный интерес, опора на жизненный опыт).
- социальные (работа в группах).
Предлагались разные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Использовались средства обучения: демонстрационные наглядные пособия, технические средства обучения, учебники, музыкальные инструменты
На уроке использовались технологии: обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая.
С целью здоровьесбережения использована частая смена видов деятельности.
Активность на хорошем уровне. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Все что планировалось, было усвоено ребятами (это показал контроль), поставленная цель достигнута на оптимальном уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока окружающий мир. 2 класс. Школа 21 века.
Самоанализ урока "По грибы без лукошка"...
Презентация. Самоанализ урока математики в 4 классе "Время. Единицы времени"
Данный урок входит в раздел: "Величины". Цель урока: обобщение знаний по теме "Время. Единицы времени". При выполнении заданий обучающиеся не только повторяют и обобщают программный материал, но и зна...
Самоанализ урока окружающего мира 2 класс "Живая и неживая природа"
Предмет: «Окружающий мир». Тема: Живая и неживая природа. Тип урока: урок изучения новых знаний. Преподавание окружающего мира ведется по учебнику ...
Самоанализ урока английского языка з класс
Самоанализ урока английского языка по теме "Мое любимое время года" з класс...
Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс
Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс Тема. Вспомним и узнаем новое. (Повторение изученного о словах, введение термина «однокоренные слова»)...
самоанализ урока ИЗО во 2 классе
Самоанализ урока ИЗО...
Самоанализ урока математики по теме: «Класс миллионов. Класс миллиардов».
Самоанализ проведенного урока; формирование УУД...