Методическая разработка по музыке. "Итоговый урок-концерт во 2 классе."
методическая разработка по музыке (2 класс) на тему
Итоговый урок- концерт - это форма заключительного годового урока. На таком уроке учащиеся имеют возможность закрепить пройденный материал учебного года, а также выступить перед своими одноклассниками и родителями.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Итоговый урок-концерт во 2 классе.
Цель урока: В атмосфере выступления дать ученикам почувствовать радость, любовь и уважение к музыке.
Задачи урока: Творческие выступления учеников. Проверка и закрепление знаний, полученных на уроках музыки во время учебного года.
Оборудование: Компьютер, колонки, видеопроектор.
На урок-концерт приглашаются родители.
Ход урока.
Учитель: Добрый день, ребята и наши родители. Я рада видеть вас в нашем музыкальном классе. Мы собрались здесь, чтобы провести такой итоговый музыкальный урок-концерт, на котором вы, ребята, выступите перед своими родителями и одноклассниками, а также сможете вспомнить, закрепить и продемонстрировать те новые знания , которые вы получили на уроках музыки в этом учебном году.
Дети:
На тропке узенькой встречаются порой
Стихотворенье с музыкой, став песнею одной.
И той порой, сердечные, сливаются тогда
Они в понятья вечные, как – воздух, хлеб, вода.
А что такое песня? Это верный друг.
Песня – это радость, звонкий смех вокруг.
В песне отражается волнение души,
В песне настроение выражаем мы.
Песня может с детства нас с тобой учить
Что Родину Россию нужно всем любить.
Дети исполняют песню. Г.Струве «У моей России»
Учитель: Молодцы, вы спели песню про Россию. Песня- это один из музыкальных жанров. Давайте посмотрим на экран и найдём понятия, которые не относятся к жанру песни. (На слайде: колядка, тарантелла, полька, гимн, закличка, колыбельная)
Презентация 1 слайд.
Учитель: Раз мы с вами заговорили про жанры в музыке, какие ещё муз.жанры вы знаете? (Дети называют три жанра).
Презентация 2 слайд.
Учитель: А теперь давайте прослушаем муз. фрагмент и попробуем определить к какому муз. жанру он относится? Я думаю, вы вспомните, какое музыкальное произведение будет звучать. (Звучит М.И.Глинка "Марш Черномора")
Презентация 3 слайд.
Учитель: Слушаем след. музыкальный фрагмент. Что за жанр и что за музыкальное произведение? (Звучит П.И.Чайковский "Танец феи Драже")
Презентация 4 слайд.
Учитель: Ребята, вспомните, а какой музыкальный инструмент исполняет эту музыку?(Дети отвечают- челеста).
Презентация 5 слайд
Учитель: Челеста. Челеста - клавишный инструмент, издающий очень красивые хрустальные звуки. А какие ещё звуки наполняют окружающий нас мир? (ответы детей)
Дети:
Все на свете дети знают, звуки разные бывают.
Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые, только есть ещё другие:
Ни шуршания, ни стука- музыкальные есть звуки. (У.Королёва)
Учитель: Ребята, а музыкальные звуки мы записываем какими знаками? А сколько всего нот? (ответы детей) Cовершенно верно, и сейчас мы посмотрим сценку про ноты.
Дети:
СЦЕНКА
В дом вошли мы необычный:
Пять линеек! Вот так дом!
Дверь открыл нам Ключ Скрипичный –
Он хозяин в доме том:
«Перед вами нотный стан.
Ну-ка, ноты, по местам!»
«Я, – сказала нота соль, –
Важнее всех в семейке!
Ключ скрипичный –
Он ключ соль –
На этой же линейке!»
Ключ кивнул: «Она со мной.
Мы соседи, верно!
На линейке мы второй,
Но задаваться скверно!»
Ля вступила в разговор:
«Я люблю весёлый хор!
Над линейкою второй
Так могу запеть я,
Что звенит над головой
Вся линейка третья!»
Нота фа ворчала: «Фу, как места мало!
Дали домик подвесной! Взгляните-ка, ребята!
Я между первой и второй
Линейками зажата.»
Вот и первая линейка.
Угадать, дружок, сумей-ка,
Кто устроился на ней
И поёт как соловей?
С давних пор между людьми
Называют ноту ми.
Кто пониже, кто повыше –
Нота ре живёт под крышей.
Под линейкой первою
Уютно ей, наверное.
Возмутилась нота до:
«Кто построил этот дом?
Здесь ужасно тесно!
Где жить мне, неизвестно.
Где я ночью отдохну?
Мне линейку хоть одну
Добавьте!»
Что ж, добавили
И до на ней оставили.
На линейке третьей - си,
Голосок у си красив
И высок на славу.
Вот и вся семейка нот –
Первая октава ! Е.Туркина "Котёнок на клавишах" 1 ч.
Ребята, мы с вами знаем песню про ноты, сейчас её исполним.
Дети исполняют. Сергей Суэтов "Шёл по лесу музыкант".
Учитель: Ноты, конечно, знает каждый музыкант. А вот о каких музыкантах идёт речь в загадках, который я вам сейчас задам?
Презентация 6-15 слайд. (загадки)
1.Коллектив музыкантов,
что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он симфонический и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой.
2.Он оркестром управляет.
Он все инструменты знает.
Палочкой волшебной машет,
Не поет он и не пляшет.
3.Все герои спектакля на сцене танцуют –
Не поют, не играют и не рисуют...
Прекраснее спектакля в театрах нет,
А называется он просто — ...
4.В театре очень интересно,
Когда в спектакле все поют.
И музыку играл оркестр.
Спектакль как же назовут?
Презентация 16 слайд.
Учитель: Всех этих музыкантов, балетных артистов, оперу и балет мы где можем увидеть?...
Правильно, в театре, а как называется самый большой, прославленный музыкальный театр нашего города?
Презентация 17 слайд.
Дети (отвечают): Мариинский театр.
Игра "Отгадай , что в посылке".
Учитель: И из этого театра нам пришли четыре посылки, которые помогут нам провести игру. Что в них, первым узнает ведущий. Он посмотрит на содержимое коробки, попробует вам объяснить, что это, а вы все вместе отгадаете. (Ученик объясняет, а класс, не видя содержимого посылки, пытается угадать. В посылках спрятаны: пуанты, дирижёрская палочка, афиша,оркестровая партитура .
Учитель: Мы с вами в этой игре вспомнили и прикоснулись к атрибутам музыкального театра, где выступают настоящие артисты, но в вашем классе, ребята, тоже есть артисты музыканты, пусть они ещё пока начинающие и выступают не на больших сценах, но сегодня здесь, я думаю, мы с радостью послушаем их выступления.
Индивидуальные выступления детей (Как правило в каждом классе есть дети, который посещают муз.школу. Им и предлагается выступить).
Учитель: Труд музыканта нелёгок, чтобы стать настоящим профессионалом нужно много заниматься. Про ещё одного начинающего музыканта мы сейчас послушаем стихотворение …
Дети:
У меня сосед - скрипач,
Да какой еще!
Хоть плачь!
Он недавно въехал к нам.
Он тоже мальчик.
Толя.
Учится в какой-то там
В музыкальной школе.
Я звал его играть в футбол,
А он, конечно, не пошел:
"Я занят, к сожалению,
Готовлюсь к выступлению".
Чего и ждать от скрипача!..
Боится он, небось, мяча!
Да хоть бы он умел играть
На своей скрипучке!
Играл бы, что ли, всякие
Хорошенькие штучки,
А то он пилит целый день
Одну и ту же дребедень.
Идешь еще по лестнице,
И слышится вдали:
"Тили-пили, тили-пили,
Тили-пили-пили..."
— Что он там пилит, наш сосед?
Спрашиваю маму.
— Он не пилит, - был ответ, -
А играет гамму.
Тут мама стала объяснять,
Что надо упражняться,
Что я бы, чем мячи гонять,
Мог тоже позаняться,
Что без ученья нипочем
Не станешь даже скрипачом.
В общем, из-за этих гамм
За уроки сел я сам.
Я ему за эти гаммы
Как-нибудь еще задам!
А на днях билет мне дали
На концерт в Колонном зале.
Был замечательный концерт!
Я не скучал нисколько.
Вдруг,
Совсем уже в конце,
Выходит этот Толька.
В костюмчике
С воротничком,
Со скрипочкой
И со смычком...
Я
Затрясся прямо:
Сейчас
Начнется
Гамма!
— Давай скорее уходить, -
Толкаю я соседа, -
А то он как начнет зудить -
Не кончит до обеда!
— Ти-и-ше! - сзади закричали.
Я и встать-то не успел.
Слышу, тихо стало в зале.
Кто-то, слышу, вдруг запел.
Неужели это скрипка?
Тут какая-то ошибка!
Я смотрю на сцену -
Нет, ошибки нет!
Там стоит со скрипкой
Толя, мой сосед!
Играет, не боится!
А ведь кругом народ...
Скрипка, словно птица,
Поет, поет, поет...
И вдруг она умолкла,
А зал загрохотал!
Я как крикну:
— Толька!
Ну что ж ты перестал?
Сосед толкнул меня плечом:
— Ты что, знаком со скрипачом? -
И я ответил с торжеством:
— Да мы же вместе с ним живем!
. . . . . . . . . . . . . . . .
Домой нам было по пути.
Он дал мне
Скрипку понести! (Б. В. Заходер)
Учитель: Скрипач играет на скрипке, а мы сейчас превратимся в барабанщиков и исполним песню "Барабан".
Дети:
БАРАБАН
Бывает разный барабан,
Маленький и великан,
С маленьким легко шагать,
Весело в него стучать.
А большой - как гром, как пушка,
Берегите ваши уши.
Дети поют с движениями. А.Иващенко, Л.Васильев Песня "Барабан-Фиксипелки".
Учитель: Ребята, в каком ладу прозвучала та песня? Дети: В мажорном.
Учитель: Вот на этой мажорной ноте я предлагаю закончить наш сегодняшний урок-концерт. Всем большое спасибо.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЕСНЯ ТАНЕЦ МАРШ ТРИ ЖАНРА В МУЗЫКЕ
МАРШ ЧЕРНОМОРА
ТАНЕЦ ФЕИ ДРАЖЕ
ЧЕЛЕСТА
К оллектив музыкантов, что вместе играют, И музыку вместе они исполняют. Бывает он симфонический и духовой, Эстрадный, народный и всякий другой.
ОРКЕСТР
Он оркестром управляет. Он все инструменты знает. Палочкой волшебной машет, Не поет он и не пляшет.
ДИРИЖЁР
Песню запоют все вместе, Зазвучит со сцены песня. Складно, слаженно и дружно. Вместе петь артистам нужно.
ХОР
Все герои спектакля на сцене танцуют – Не поют, не играют и не рисуют... Прекраснее спектакля в театрах нет, А называется он просто — ...
БАЛЕТ
В театре очень интересно, Когда в спектакле все поют. И музыку играл оркестр. Спектакль как же назовут?
ОПЕРА
ОПЕРА БАЛЕТ ХОР ДИРИЖЁР ОРКЕСТР МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
МАРИИНСКИЙ ТЕАТР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира. "Жизнь сада".2 класс. УМК "Начальная школа ХХI век"
Цели: познакомить детей с плодовыми культурами, видами плодовых культур, со способом размножения – черенкованием. В начале урока проверка изученного материала по карточкам. Далее идет Дидактическая иг...
методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе
Развивать умения ставить вопросы к словам в предложении; устанавливать действующее лицо или предмет; конструировать предложения из слов; развивать связанную устную речь; продолжать выработку кал...
Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе "Алфавит"
Совершенствование знаний алфавита...
Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе "Твое тело"
Цели: Образовательные:- ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека;- познакомить с частями тела и внутренними органами человека;- дать первоначальное представление о работе внутрен...
Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классе Арбузова С.С. учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1» города Онеги Архангельской области
Тема: Татарская народная сказка «Три сестры»...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
Лебедева Полина Владиславовна учитель начальных классов ГБОУ средней школы №235 им. Д.Д.Шостаковича методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Грибы"
Лебедева Полина Владиславовна учитель начальных классов ГБОУ средней школы №235 им. Д.Д.Шостаковича методическая разработка урока по окружающему миру на тему во 2 классе на тему"Грибы"...
- Мне нравится (1)