методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Развивать умения ставить вопросы к словам в предложении; устанавливать действующее лицо или предмет; конструировать предложения из слов; развивать связанную устную речь; продолжать выработку каллиграфического письма; воспитывать орфографическое «чутье»; формировать интерес к изучению родного языка; помочь детям увидеть свои достижения, успехи и осознать необходимость новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ №2 г. Калининска Саратовской области».
Конспект урока по русскому языку во 2 «Г» классе. Тема: «Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет».
Разработал учитель высшей категории:
Голондарева И. В.
Дата проведения:
19 ноября 2009 год.
2009 – 2010 уч. год.
Тема: «Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет».
Цели развивать умения ставить вопросы к словам в предложении; устанавливать действующее лицо или предмет; конструировать предложения из слов; развивать связанную устную речь; продолжать выработку каллиграфического письма; воспитывать орфографическое «чутье»; формировать интерес к изучению родного языка; помочь детям увидеть свои достижения, успехи и осознать необходимость новых знаний.
Ход урока.
1.Организационный момент. Запись домашнего задания – стр. 62, упр. 98.
«Долгожданный дан звонок,
Начинается урок».
2.Нацеливание на продуктивную работу.
- Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Русский язык изучают во многих странах, потому что он очень красив и мелодичен. К. Г. Паустовский писал: «Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный свет»
- А вы знаете, какие бывают слова? Слова бывают разные: веселые и грустные, маленькие и большие. Есть вежливые слова. Назовите их (выставляются слова на магнитное полотно).
- Сколько разных слов в русском языке! Как же устроен наш язык? Ответить на этот вопрос мы сможем после того, как совершим увлекательное путешествие в страну Грамматика.
3.Систематизация знаний о слове, предложении, речи - повторение раннее изученного.
- Путешествовать будем на паровозе, но попасть на него мы сможем после того как проведем «Пресс-конференцию» по теме: «Речь, звуки, буквы, слово, предложения». (Дети читают название «Пресс-конференции» на вагонах паровоза. Выбирают респондентов и корреспондентов. По окончании оценивают ребят с помощью веера.)
4.Чистописание.
(Звучит музыка, дети импровизируют движение паровоза.)
«Паровоз кричит: «Д у-ду,
Я иду, иду, иду…»
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так».
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Знания надо получать
И тогда получишь пять».
- В устной речи слова, как вы знаете, складываются из звуков, которые передаются особыми знаками.
«Черные, кривые,
Встанут в ряд –
Заговорят: «Кто такие?» (Буквы.)
- Озвучьте буквы, которые записаны. Запишите их правильно, красиво, соблюдая правила каллиграфии.
- А теперь сгруппируйте буквы по цвету и прочитайте, что здесь написано.
(с н ч и о У л ч и о ь т – Учись отлично.)
- И я вам желаю учиться только на отлично.
5. Минутка орфографии.
- Найдите «опасные места» в предложении, назовите эту орфограмму. (Дети выделяют «опасные места», выставляют на наборное полотно схему орфограммы.)
- Запишите по памяти. Сделайте взаимопроверку.
6. Фонетический разбор слова – учись. (Коллективная работа.)
7. Словарная работа – комментированное письмо.
(Маленькая девочка, чистый класс, дружные ребята, веселый мальчик, рисовать карандашом.)
8. Актуализация опорных знаний, постановка проблемной ситуации.
- Что мы сейчас с вами записали? Какое словосочетание лишнее? Почему?
- Итак, пора дать название нашему последнему вагончику. ( На вагончик крепиться табличка - «Части речи».)
- Давайте с помощью опорных таблиц расскажем, что мы знаем об изученных частях речи. (1 ряд – имя существительное, 2 ряд - имя прилагательное, 3 ряд - глагол.)
9.Физминутка – «Мы тоже можем так!» и игра «Части речи».
- Наш паровозик решил сделать остановку.
« Смотри скорей, который час,
Тик-так, тик-так, тик-так.
Налево раз! Направо раз!
Мы тоже можем так!
Чтоб стать похожим на орла
И запугать собак.
Петух расправил два крыла…
Мы тоже можем так!
Пастух в лесу трубит в рожок –
Пугается русак.
Сейчас он сделает прыжок …
Мы тоже можем так!
Идет медведь, шумит в кустах,
Спускается в овраг…
На двух ногах, на двух руках…
Мы тоже можем так!
Теперь пора и отдохнуть,
Устали как-никак.
Поесть, попить и снова в путь…
Мы тоже можем так!»
10.Сообщение темы урока - «Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет».
11.Закрепление изученного – работа по учебнику, (стр. 62, упр.97), самостоятельная работа.
12.Работа в группах.
«Что без меня предметы?
Лишь названья.
Но я приду – все в действие придет:
Летит ракета, люди строят зданья,
И рожь в полях растет». (Глагол.)
(Каждой группе дается изображение животного – собака, корова, петух, ежик, воробей. Задание – изобразить действие, остальные группы называют действие и угадывают животного.)
13.Подведение итога урока по табличке. (Стихотворение «Паровозик».)
Выставление оценок – «Оцени себя самостоятельно» - использование веера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс "Родственные слова."
Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России"...
Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"
Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"...
Методическая разработка урока по русскому языку 4 класс
Тема: 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. Цели темы:Сформировать представление о глаголах 2 лица единственного числа настоящего и будущего времени.Ввести правило...
Методическая разработка урока по русскому языку ( 3 класс) " Правописание частицы не с глаголами"
Формировать навыки правописания частицы НЕ с глаголами...
Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс по теме "Что такое корень? Что такое однокоренные слова?" по программе "Школа России".
Технологическая карта урока русского языка по теме "Что такое корень? Что такое однокоренные слова?". Урок: закрепление пройденного. К уроку прилагается презентация....
Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или азбука"
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Русский алфавит, или азбукаЦели Познакомить детей с алф...
Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Заглавная буква в словах"
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Методическая разработка урока по русскому языку 1 классТема: Заглавная буква в словах. Цель: по...