Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классе Арбузова С.С. учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1» города Онеги Архангельской области
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Тема: Татарская народная сказка «Три сестры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arbuzova_ss_urok_po_literaturnomu_chteniyu.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 а классе
Арбузова С.С.
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №1»
города Онеги Архангельской области
Тема: Татарская народная сказка «Три сестры»
Цели:
- создать условия для ознакомления с содержанием татарской народной сказки «Три сестры»;
- формировать умения выражать свои мысли и чувства;
- формировать навыки чтения;
- способствовать развитию речи, памяти, мышления;
- содействовать воспитанию уважения к старшим.
Планируемые результаты:
личностные: проявляют понимание и уважение к ценностям культур других народов; выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, взаимопомощь, внимательность.
метапредметные:
регулятивные – планируют решение учебной задачи;
познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
коммуникативные – описывают героев сказки, передают внешние характеристики, используя выразительные средства языка;
предметные: называют жанры и тему изученных произведений, получат возможность понимать нравственное содержание прочитанного произведения, сравнивать тексты сказок, умение петь песни и связывать прочитанное с окружающим нас миром.
Средства обучения: учебник «Литературное чтение», рабочая тетрадь №2, заранее дети готовят стенд пословицы о маме, на магнитной доске план- схема для пересказа сказки.
Ход урока.
I. Организация начала урока.
Эмоциональный настрой
Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи на уроке.
II. Сообщение темы урока.
Откройте учебник на с. 87, прочитайте название произведения.
- Какой жанр будем изучать на уроке?
- Как называется сказка, которую будем читать?
- Чему должны научиться на уроке?
-Дополню. Я научу вас по схеме пересказывать сказку.
III. Проверка домашнего задания.
Работа в паре.
-Проверить друг у друга стихотворения наизусть Ю.Коринец «Март» и А.Плещеева «Песня матери».
Ученики анализируют ответы.
-Кого предложите послушать нашим гостям?
Оцените своих товарищей.
IV. Актуализация знаний обучающихся.
- Назовите жанры, которые изучали в этом разделе?
-Давайте проверим ваш читательский опыт.
Ира «Вспомни и назови» (учитель зачитывает отрывки из прочитанных произведений по разделу; дети называют автора и название, можно предложить пересказ или чтение наизусть)
-Какой праздник приближается?
-Мы готовились к нему и создали стенд «Пословицы о маме» (несколько пословиц зачитать и раскрыть их смысл)
-Давайте для наших гостей споём песню «Поздравляем маму…»
До чего у бабушки–вкусные оладушки!
До чего у мамочки-вкусные торты!
И за это бабушке, и за это мамочке
Подарю я к празднику-первые цветы!
Нет не знают скуки-бабушкины руки!
И не знает отдыха мамочка моя
И за это бабушку, и за это мамочку
Больше всех на свете уважаю я!
С праздником весенним я вас поздравляю!
Песенку весеннюю я для вас пою
Целый день послушным (-ой) быть я обещаю
Потому что очень-очень-очень вас люблю!
-Назовите жанр литературных произведений, который в этом разделе вы не изучали?
-Какие бывают сказки? (бытовые, о животных и волшебные: привести примеры названия сказок)
V. Изучение нового материала.
1. Слушание сказки и беседа по содержанию.
Послушайте сказку и ответьте на вопрос:
- Какие герои встретились в сказке? (дети читают сказку по частям)
-Итак, какие герои встретились в сказке? (на магнит прикрепляю к доске кружки с названиями героев)
- Какому народу принадлежит эта сказка?
Рассмотрите иллюстрацию на с.88.
-Назовите особенности татарского народа, быта.
- Кто понравился больше всего? Почему?
2. Ответим на вопросы по содержанию сказки.
- Какими выросли дочери? Прочитайте.
- За что были наказаны старшие дочери? Расскажите.
- Почему люди любили младшую дочь? Найдите ответ в тексте.
-По описанию белки можете ли определить, в какое время года происходили события. Докажите.
3. Работа над трудными словами.
В тексте встретились слова, которые редко слышим в нашей современной речи:
тяжко – тяжело
вовек – вечно, всегда
холст – льняная ткань
Найдите предложения с этими словами.
4. Упражнения для глаз.
5. Работа в группах.
В звене подумайте и обсудите, что означает данная схема:
-Да, это план- схема сказки. Представьте себя в роли Белочки. Попробуйте рассказать сказку от её лица своим друзьям из звена.
-Кого предложите послушать нам?
6. Пересказ сказки от лица белочки.
7. Обобщение.
- Похожа ли татарская сказка на русские народные? Чем похожа?
- Есть ли в сказке чудеса?
- Какая это сказка? (бытовая, волшебная, о животных)
VI. Итог.
- Чему учит сказка?
VII. Информация о домашнем задании.
Прочитать выразительно, подготовить пересказ с. 87-89.
Нарисовать рисунок к сказке по желанию.
VIII. Рефлексия.
- За что можешь похвалить себя или своего одноклассника?
- Что мне этот урок дал для жизни?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классе по УМК «Начальная школа XXI века» по теме «И.Панькин «Легенда о матерях»»
Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классе по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой по теме «И.Панькин «Легенда о матерях»» п...
Методическая разработка урока по литературному чтению 4 класс Тема: Литературные сказки (обобщение) с презентацией
Разработка урока по литературному чтению...
Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников "Начальная школа 21 века" по теме Н. Сладков " Эхо", 2 класс .
Урок изучающего чтения рассказа Н. Сладкова "Эхо" с богатым игровым материалом в формате notebook , который позволяет сделать урок интересным, динамичным, красочным. Весёлая физкультминутка позв...
Материал из опыта работы методическая разработка урока по литературному чтению на тему: «Учимся уму-разуму Е. Ильина «Шум и шумок»Знакомство с буквой Л (л).1 класс по программе «Начальная школа XXI века»
Материал содержит описание урока и презентацию к уроку по программе «Начальная школа XXI века»Цель: создать условия для знакомства детей с буквами Л, л обозначающими согласные звуки...
Методическая разработка урока по литературному чтению (внеклассное чтение) в 3 классе по теме «Лес и человек»
Взаимоотношения человека и природы...
Методическая разработка по предмету «Литературное чтение» по теме «Каким должен быть учитель в школе?» (По рассказу Питера Рейнольдса «Точка»)
Тип урока: внеклассное чтение с использованием рефлексивно-позиционного подхода в организации работы с пониманием текста. Она представляет собой методические рекомендации по вопросам проведения у...
Методическая разработка урока по литературному чтению в 1 классе. Е. Чарушин. Как Никита играл в доктора. Технология продуктивного чтения.
Методическая разработка урока по литературному чтению в 1 классе с применением технологии продуктивного чтения....