Музыка
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему

Предлагаю рабочую программу по музыке. 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_2.doc179 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учителя начальных классов

Филиала МБОУ «Старочукалинская СОШ» «Новочукалинская НОШ» Дрожжановского муний\ципального района РТ  

Хисматуллиной  Фании  Мирзовны

по учебному курсу  «Музыка»,

2 класс, базовый уровень

2012 - 2013  учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке: «Музыка. Начальные классы» - Е.Д. Критской, в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта начального образования, ООП НОО школы.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.

Для реализации программного содержания используются:

Л.В. Школяр, Л.Л. Алексеева. Музыка. – М. «Мнемозина», 2012

Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 2 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М., Просвещение;

       М.А. Давыдова Уроки музыки: 1-4 кл. – М.: ВАКО, 2008.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

      Изучение музыки реализуют следующие цели:

  • сформировать основы музыкальной культуры;
  • развивать интерес к музыке и музыкальным занятиям; музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, образное и ассоциативное мышление, воображение; учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности, дикции, певческий голос и дыхание;
  • освоить музыкальные произведения и знания о музыке;
  • овладеть практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пение, слушание музыки, музыкально-пластическое движение;
  • воспитать музыкальный вкус; нравственные и эстетические чувства: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважение к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношение к искусству.

На изучение учебного предмета «Музыка» во 2 классе отводится:

 -  Количество часов в год - 34

 -  Количество часов в неделю - 1

 -  Количество часов в     I четверти - 9

 -  Количество часов во II четверти -  8

         -  Количество часов в  III четверти -  9

 -  Количество часов в  IV четверти – 8

 

Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы

II        класс

  • развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции; классической и современной;
  • понимание содержания музыки простейших жанров (песня, танец, марш),  а так же  более сложных (опера, балет, концерт, симфония) жанров в опоре на ее интонационно-образный смысл;
  • накопление знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
  • развитие умений и навыков хорового пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
  • расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыка музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
  • включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
  • накопление сведений из области музыкальной грамот знаний о музыке, музыкантах, исполнителях

Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 2 класса

обучающиеся должны уметь:

  • продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
  • проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;
  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
  • эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
  • показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
  • передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;
  • охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
  • продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;
  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий;
  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

УУД по предмету

Характеристика

Личностные 

  1. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  2. широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  3. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
  4. ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  5. способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  6. основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства со причастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  7. ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  8. знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение
  9. развитие этических чувств
  10. эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
  11. установка на здоровый образ жизни;
  12. основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  13. чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные

  1. целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
  2. планирование — определение последовательности про межуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
  3. прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
  4. контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  5. коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эта лона, реального действия и его результата;
  6. оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
  7. саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Познавательные

  1. осуществлять поиск необходимой информации дня выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  2. осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  3. использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.  (С точки зрения предмета «Музыка»   самым близким является понятие моделирование.  Мелодия – это мысль, выраженная в знаково-символическом виде, т.е. с помощью звуков. Именно, в интонационном зерне  кроется основная идея всего  музыкального произведения. Соответственно, слушая музыкальное произведение на уроке, необходимо,  прежде всего, обращать внимание на интонационный анализ. Музыкальная интонация – способ самовыражения человека, способ передачи информации эстетического, этического и нравственно-морального содержания, способ общения между людьми. Интонация – это зерно смысла заложенного композитором. В интонации заложена оценка человеком окружающего мира и самого себя и способ передачи этой оценки другим людям. На основе этой мысли возникает музыкальный образ. Особая ценность музыкального образа в том, что он возникает в воображении, поэтому у каждого человека получает свое особое воплощение):
  4. строить сообщения в устной и письменной форме;
  5. научиться основам смыслового восприятия художественных и познавательных музыкальных произведений, выделять существенную информацию из муз. произведений разных жанров
  6. осуществлять анализ музыки с выделением существенных и несущественных при знаков;
  7. осуществлять синтез как составление целого из частей;
  8. проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  9. устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  10. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  11. обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  12. осуществлять подведение под понятие на основе распознавания средств музыкальной выразительности, выделения существенных признаков и их синтеза;
  13. устанавливать аналогии.

коммуникативные

  1. использование речи для регуляции своего действия;
  2. активное слушание музыкальных произведений, анализ и обсуждение услышанного;
  3. способность вести диалог;
  4. способность встать на позицию другого человека;
  5. участие в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни;
  6. продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
  7. участие в коллективном обсуждении проблем.


Тема  урока

Тип урока

(применение ИКТ)

Элемент содержания

Требования к уровню подготовленности

Виды контроля, измерители

Домашнее задание

Дата проведения

Примечание

План

Факт

Природа музыки

1.

Что такое образ музыки?

Музыкальные образы родного края.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Сочинения отечественных композиторов о Родине.  Элементы нотной грамоты.  Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Воплощение характера и настроения песен о Родине.

«С чего начинается Родина?» В. Баснер

Уметь слушать музыку, представлять и изображать родину

входной

Выучить новые термины

1 неделя

I четверть

05.09

2.

Что такое образ музыки?

Сергей Рахманинов «Вокализ», «Музыкальный момент»

Комбинированный урок

Знакомство с русским композитором С.В. Рахманиновым

Уметь слушать музыку, находить отличия между прослушанными сочинениями Рахманинова

текущий

Выучить названия новых произведений

2 неделя

I четверть

12.09

3.

Выразительность и изобразительность в музыке. Михаил Глинка «Попутная песня», «Чувство»

Комбинированный урок

Познакомить с творчеством М.Глинки и его произведениями

Уметь: определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы.  Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

тематический

Нарисовать сказочных героев к песне

3 неделя

I четверть

19.09

4.

Петр Чайковский «Октябрь. Осенняя песнь», «Ноябрь. На тройке»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Музыкальные инструменты (фортепиано). Элементы нотной грамоты.

Тембровая окраска наиболее популярных музыкальных инструментов (фортепиано) и их выразительные возможности. Музыкальный инструмент – фортепиано.

 

Знать/понимать: смысл понятий: «композитор», «исполнитель»; наиболее популярные в России музыкальные инструменты. Знать названия изученных произведений и их композиторов, знать названия динамических оттенков: форте и пиано.

Уметь: узнавать изученные произведения, называть их авторов, сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.

текущий

Выучить термины, название новых произведений и их композиторов

4 неделя

I четверть

26.09

5.

Мелодия. Мелодический вальс.

Комбинированный урок

Интонационно-образная природа музыкального искусства.  Основные средства музыкальной выразительности (мелодия).

Знать/понимать: что мелодия  – это основа музыки, участвовать в коллективном пении. Певческую установку. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь: определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении.

текущий

Выучить песню

5 неделя

I четверть

03.10

6.

О чем может рассказать темп? Людвиг ванн Бетховен. Вальс-фантазия.

Комбинированный урок

Основные средства музыкальной выразительности (темп).

 «Вальс» М.Глинки

Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, название танца: вальс. Уметь:  определять  основные жанры музыки (песня, танец, марш). Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу. Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.

тематический

Выучить термины

6 неделя

I четверть

10.10

7.

Что такое ритм? Детский альбом Петра Чайковского. Марш деревянных солдатиков

Комбинированный урок

 Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Выразительность и изобразительность в музыке.

«Марш деревянных солдатиков».П.Чайковский

Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

 Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности).

тематический

Выучить термины

7 неделя

I четверть

17.10

8.

Мазурка. «Неаполитанская песенка» П.Чайковского

Комбинированный урок.

Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие.

«Неаполитанская песенка» П.Чайковский

«Колыбельная медведицы» Е. Крылатов

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,

передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении.

тематический

Выучить термины

8 неделя

I четверть

24.10

9.

Музыкальные краски, или Что такое тембр? Карнавал животных Камиль Сен-Санс

Комбинированный урок.

Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении,  передача музыкальных впечатлений учащихся

Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

 Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

итоговый

Выучить термины

9 неделя

I четверть

31.10

10.

Федор Шаляпин. Опера Н.Римского-Корсакова «Снегурочка»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Духовная музыка в творчестве композиторов. Опера Н.Римского-Корсакова «Снегурочка»

Уметь:  продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

текущий

Выучить термины

1 неделя

II четверть

14.11

11.

«Лирические пьесы» Эдварда Грига

Комбинированный урок

Лирические пьесы «Вальс», «Весной», «Птичка», «Бабочка»

Знать: понятие «пьеса», виды оркестров (оркестр русских народных инструментов) образцы музыкального фольклора, названия изученных жанров и форм музыки (напев, пляска, наигрыш, вариация).

Уметь: передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

текущий

Выучить термины

2 неделя

II четверть

21.11

12.

Оркестровая сюита «Пер Гюнт» Эдвард Григ. «Танец Анитры», «Колыбельная Сольвейг»

Комбинированный урок

Норвежский композитор Эдвард Григ

Знать/ понимать: понятие «сюита», изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; образцы музыкального фольклора.

Уметь:  передавать характер, настроение, впечатление о музыке

текущий

Выучить термины

3 неделя

II четверть

28.11

13.

Обобщающий урок

Урок закрепления и проверки знаний

 Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся

Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства  музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

Тест

Выучить термины

4 неделя

II четверть

05.12

Замысел и темы музыкальных произведений

14.

Что такое замысел в музыке? «Времена года» П.Чайковский.

Комбинированный урок.

Замысел музыкальных произведений. «Времена года» П.Чайковский

Знать/ понимать: что такое замысел в музыке

Уметь: участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

тематический

Выучить песню

5 неделя

II четверть

12.12

15.

Симфония №1. «Зимние грезы» Петр Чайковский.

Комбинированный урок.

П.Чайковский Симфония №1. «Зимние грезы»

Исполнение  песен для новогодних праздников.

Знать/ понимать: что такое тема.

Уметь: участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др.

Тематический

Выучить песню

6 неделя

II четверть

19.12

16.

Музыкальные мысли человека. Опера-былина «Садко» Н. Римский-Корсаков

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Музыкальные мысли человека. Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся

Уметь: определять на слух знакомые жанры, узнавать изученные музыкальные произведения, называть имена их авторов, исполнять несколько народных и  композиторских песен. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др.

 

текущий

Выучить термины

7 неделя

II четверть

26.12

17.

Музыкальные мысли человека. Колыбельная Волховы

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Музыкальные мысли человека. Колыбельная Волховы

текущий

Выучить песню

8 неделя

II четверть

16.01

18

Музыкальное письмо

Комбинированный урок

Миниатюра. Фортепьянные миниатюры «Заводная гармошка», «Медведь - контрабасист и негритянка»

 Смысл понятий: миниатюра, контрабас

Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация),  участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Воплощать  художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях  и играх.

текущий

Выучить термины

1 неделя

III четверть

23.01

19

О чем рассказывают темы музыкальных произведе ний? «Маленькая ночная музыка» Вольфганг Амадей Моцарт. Музыкальные картины - «Балет невылупившихся птенцов», «Избушка на курьих ножках»

Комбинированный урок.

О чем рассказывают темы музыкальных произведений?

 Уметь: передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен.

тематический

Выучить песню

2 неделя

III четверть

30.01

20

Музыка рождается, живет, звучит, развивается. Концерт для голоса с оркестром

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Интонации музыкальные и речевые. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Концерт

Знать/понимать: особенности музыкальных жанров, названия изученных жанров и форм музыки.

Уметь: передавать настроение музыки в пении, исполнять в хоре вокальные произведения  с сопровождением и без сопровождения.

текущий

Выучить термины

3 неделя

III четверть

06.02

21.

Симфония №1 «Зимние грезы» П.Чайковский

Комбинированный урок.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.

Симфония.

Знать/понимать: особенности музыкального жанра – симфония.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры, определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. Исполнять различные  по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук.

тематический

Выучить термины

4 неделя

III четверть

13.02

22.

Повторение

Урок повторения.

 Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Развитие музыки в исполнении.

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: композитор, исполнитель, слушатель, дирижер.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.

тест

Выучить термины

5 неделя

III четверть

20.02

Интонация и развитие музыки

23.

Интонгация в речи и в пении. Детские песни П. Чайковского «Мой Лизочек», «Кукушка»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Интонгация в речи и в пении. Детские песни П. Чайковского «Мой Лизочек», «Кукушка»

Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; смысл понятий – солист, хор.

Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

тематический

Выучить термины

6 неделя

III четверть

27.02

24.

Как появляется мелодия? Детские песни П.Чайковского «Весна», «На берегу»

Урок закрепления знаний.

Мелодия. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.

Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки.

Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – солист, хор, увертюра.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах.

тематический

Выучить термины

7 неделя

III четверть

06.03

25.

Детские песни П.Чайковского «Мой садик», «Бабушка и внучек»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Музыкальные  инструменты. Детские песни. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).

Музыкальные  инструменты.   Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.

Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьев.)

Знать/понимать: музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий: лейтмотив.

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

тематический

Выучить термины

8 неделя

III четверть

13.03

26.

Какие бывают музыкальные интонации? Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьева

Комбинированный урок

текущий

Выучить термины

9 неделя

III четверть

20.03

27.

Особенности музыкальных интонаций в сочинениях композиторов.«Норвежский танец гангар» Эдвард Григ, «Баркарола» Франц Шуберт

Комбинированный урок.

Выразительность и изобразительность в музыке. Эдвард Григ, Франц Шуберт

Знать/понимать: названия изученных жанров  и форм музыки, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и  средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

тематический

Выучить термины

1 неделя

IV четверть

03.04

28.

Интонация музыки – интонация человека. «Прилюдии. Песни» Фредерик Шопен

Комбинированный урок

Полонез. Прелюдия. Фредерик Шопен

Знать/понимать: накопление сведений и знаний о творчестве  композиторов.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение  и средства выразительности в музыкальных произведениях.

текущий

Выучить термины

2 неделя

IV четверть

10.04

29.

Закрепление

Урок закрепления

Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки.

Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки (опера, симфония, увертюра), названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

текущий

Выучить термины

3 неделя

IV четверть

17.04

Выразительность формы

30.

Что такое форма в музыке? «Когда сияет солнце утром» из оперы «Волшебная флейта» Моцарта

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Интонация – источник элементов музыкальной речи.

.

Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах.

 Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения

текущий

Выучить термины

4 неделя

IV четверть

24.04

31.

Какие бывают формы построения музыки?  Опера «Снегурочка» . Русская народная песня «Во поле береза стояла»

Комбинированный урок.

Выразительность и изобразительность в музыке.

Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.

Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Текущий

Выучить термины

5 неделя

IV четверть

01.05

32.

Детский альбом П.Чайковского. «Прелюдия №7» Фредерика Шопена, «Ариетта» Эдварда Грига, «Контрдансы» Л.Бетховена

Комбинированный урок

Контрданс. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

Знать/понимать: название музыкальных  средств выразительности, понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь, музыкальный язык.

Уметь:  определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

тематический

Выучить песню

6 неделя

IV четверть

08.05

33

Вариации в музыка. «Вариация на русскую тему» Бетховена. Что такое рондо? Турецкий марш.

Комбинированный урок

 Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

Знать/понимать:  понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки.

Уметь: выражать свое отношение к услышанным музыкальным произведениям, исполнять вокальные произведения с музыкальным сопровождением  и без него, внимательно слушать и определять характер музыкального произведения. Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру.  Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности).

Знать материал изученный за год и уметь применять его в жизни

тематический

Выучить песню

7 неделя

IV четверть

15.05

34

Как связаны между собой форма и содержание музыки? Дмитрий Кабалевский. Обобщение

Комбинированный урок

Отчетный концерт

8 неделя

IV четверть

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Технологическая карта урока "Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И.Глинки" 4 класс, программа " Музыка" Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, автор НаташенковаС.Ю., учитель музыки

Технологическая карта урока  "На великий праздник собралася Русь! Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и  М.И Глинки" по программе "Музыка " Г.П.Сергеева, е.Д. Критская, Т.С..Шмагина4...

Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»

Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся.   «Какой дьявол может победить народ, способн...

Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»

Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...

Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)

Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...

Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Технологическая карта  включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...

Конспект урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Данный подробный конспект урока посвящен изучению произведений Эдварда Грига.Цель  урока - осмысление учащимися понятия "изобразительности в музыке" во взаимосвязи с "выразительнос...