Рабочая программа и календарно - тематическое планирование.Музыка, 3 класс
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему

Лазаревич Ирина Геннадьевна

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование.Музыка, 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_3-a_klass_lazarevich_i.g.doc245.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании ШМО

Руководитель МО

 _________ Н.А.Павлинич

Протокол № ___

От «___» ________ 2015 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов»

__________ И.А. Каплеева

«___» ________ 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 31 с углубленным изучением отдельных предметов»

_______________ Н. В. Ульченко

«___» ____________ 2015 г.      

                                                                                                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО

музыке

3-а класс

на 2015-2016 учебный год

Составила учитель начальных классов

                                                       1 квалификационной категории

Лазаревич Ирина Геннадьевна

Омск, 2015

Содержание

I.Паспорт рабочей программы

II.Пояснительная записка

III. Требования к уровню подготовки обучающихся (по годам обучения)

IV. Содержание   учебного курса

V. Учебно-тематический план

VI. Перечень   учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

VII.Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

VIII.Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися

IX.Список литературы

I.Паспорт рабочей программы

Тип программы

Программа общеобразовательных учреждений (программа начального общего образования)

Статус программы

Рабочая программа учебного предмета

Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;

Авторская программа по музыке «Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева,М., Просвещение, 2011г

Рабочие программы. Музыка 1-4 классы. Просвещение, 2011г.

Категория обучающихся

Учащиеся 3-1 класса БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов»

Сроки освоения программы

4 года, третий год обучения

Объём учебного времени

34 часа

Форма обучения

очная

Режим занятий

1 час в неделю

II.Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы начального общего образования по музыке, с учетом авторской программы по музыке «Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации». Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.

Изучение музыки в 3 классе направлено на формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. Введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию. Цель школьного музыкального образования заключается в передаче положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве и развитии на этой основе положительных черт и свойств личности школьника.

Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.

Задачи уроков музыки:

  • воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной      грамотности; интереса к народным традициям, культурным ценностям родного края;
  • развитие активного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего, и накопление на его основе тезауруса - багажа музыкальных впечатлений, интонационно – образного словаря, первоначальных знаний о музыке;
  • формирование опыта музицирования;
  • обучение хоровому исполнительству;
  • развивать желание и умение детей воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития музыкального образа;
  • поддерживать желание детей передавать в рисунке настроение музыкального произведения.

III. Требования к уровню подготовки обучающихся по курсу «Музыка» к концу третьего года обучения

Учащиеся должны знать/понимать:

  • Слова и мелодию Гимна России;
  • Выразительность и изобразительность музыкальной интонации;
  • Смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
  • Названия изученных жанров и форм музыки;
  • Образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники, обряды);
  • Названия изученных произведений и их авторов;
  • Наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров.

Уметь:

  • Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
  • Определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);
  • Определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях;
  • Передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах;
  • Исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без него, одноголосные и с элементами двухголосия;
  • Исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащихся).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;
  • Исполнения знакомых песен;
  • Участие в коллективном пении;
  • Передачи музыкальных впечатлений пластическими и изобразительными средствами.

Творчески изучая музыкальное искусство,к концу 3 класса обучающиеся должны уметь:

- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

- проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;

- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

- передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;  

- охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

-продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;

- определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;

- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий;

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

 - исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Общая характеристика учебного предмета

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом.Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».Постижение музыкального искусства учащимися  подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

Описание места учебного предмета.

В соответствии с  Базисным учебным планом в начальных классах на учебный предмет «Музыка» отводится 135 часов (из расчета 1 час в неделю), из них: 1 класс- 33 часа, во 2-4 классах по 34 часа.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Уроки музыки, как и художественное образование в целом , предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь  образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества  предполагает:

  • формирование опыта эмоционально-образного восприятия;
  • начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;
  • приобретение знаний и умении;
  • овладение УУД

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно –эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Результаты освоения учебного предмета «Музыка»

Личностные результаты:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
  •  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
  • уважительное отношение к культуре других народов:
  • эстетические потребности, ценности  и чувства
  • развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

  •  способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  •  умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты  в устной и письменной формах.
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий
  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации

Предметные результаты

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

  • основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
  • начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
  • воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
  • вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
  • реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;
  • понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

1.Музыка в жизни человека

Выпускник научится:

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;
  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной
  • и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
  • воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).

Выпускник получит возможность научиться:

  • реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
  • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.

 2.Основные закономерности музыкального искусства

Выпускник научится:

  • соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
  • наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм
  • построения музыки;
  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
  • владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.

3. Музыкальная картина мира

Выпускник научится:

  • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
  • оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Выпускник получит возможность научиться:

  • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

IV. Содержание   учебного курса

Раздел «Россия – Родина моя».

Мелодия – душа музыки. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Раздел «День, полный событий».

 Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.

Раздел «О России петь – что стремиться в храм». 

Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.

Фольклорный раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!».

 Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.

Раздел «В музыкальном театре».

 Музыкальные темы - характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения.

Раздел «В концертном зале». 

Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

Раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье». 

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.

V. Учебно-тематический план

Количество часов в год – 34.                                    

Количество часов в неделю – 1.

Количество часов в I четверти – 9.

Количество часов во II четверти – 7.

Количество часов в III четверти – 10.

Количество часов в IV четверти – 8.

Наименование тем курса

Всего часов

Практика

Форма контроля

Общая трудоемкость дисциплины

34 час

34 час

1.

«Россия – Родина моя»

5 час

5 час

Контрольная работа (тест) 1раз в четверть

2.

День, полный событий

4 час

4 час

3.

«О России петь, что стремиться в храм»

4 час

4 час

4.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4 час

4 час

5.

В музыкальном театре

6 час

6 час

6.

В концертном зале

6 час

6 час

7.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

5 час

5 час

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Содержание/виды работ ,

основные термины и понятия

Технологии/

ресурсы

Планируемые результаты

Тип урока,

вид, формы контроля

Домашнее задание

План

Факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

1 четверть

Россия – Родина моя (5 часов)

1

Мелодия – душа музыки.

Мелодия. Песенность. Симфония. Лирический образ.

П. Чайковский. Симфония № 4, 2-я часть.

 

Научатся воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; выразительно, эмоционально исполнять  вокальную мелодию, песню.

Познавательные УУД: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради.

Коммуникативные УУД: умение контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий).

Регулятивные УУД: выполнять творческие задания из рабочей тетради; оценивать  и осмыслять результаты своей  деятельности.

Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкального произведения.

Комбинированный

2

Природа и музыка.  

Романс. Солист.

Мелодия. Аккомпанемент. Музыка и поэзия. Пейзаж. Лирика.

П. Чайковский.  «Благословляю вас,

леса».

Н. Римский-Корсаков. «Звонче жаворонка пенье».

Г. Свиридов. «Романс».

М. Глинка «Жаворонок»

Научатся: ориентироваться в музыкальных жанрах; выявлять жанровое начало  музыки; оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание; определять средства музыкальной выразительности

Познавательные УУД: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования;

Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные УУД: оценивать  и осмыслять результаты своей  деятельности; формирование волевых усилий.

Представлять образ Родины, историческое прошлое, культурное наследие России. формирование эстетических потребностей; эмоциональная отзывчивость

Комбинированный

3

Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.

Комбинированный

4

Виват, Россия! Наша слава – Русская держава.

Кантата. Песенность. Маршевость.

Интонации музыки и речи.

Солдатская песня – марш. Хор. Куплет. Кантата. Набат. Вступление. Трёхчастная форма.

Опера. Хоровая сцена. Солист.

С. Прокофьев. «Александр Невский».

М. Глинка. «Иван Сусанин».

Русские народные песни: «Славны были наши деды», «Вспомним, братцы, Русь и славу!»

Песни о Родине.

Научатся:  выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.

Познавательные УУД: овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради;

Коммуникативные УУД: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные УУД: оценивать  и осмыслять результаты своей  деятельности; формирование волевых усилий.

Воспитание чувства любви и гордости за свою Родину, российский народ и историческое прошлое России; осознание своей этнической и национальной принадлежности;

Комбинированный

5

Образы защитников Отечества в музыке.

Комбинированный

День, полный событий (4 часа)

6

Образы утренней природы в музыке

Музыкальный пейзаж. Песенность. Развитие. Повтор. Лад. Тембр. Выразительность. Изобразительность.

П. Чайковский. «Колыбельная».

Э. Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт».

Э. Григ. «Заход солнца».

Научатся:  проводить интонационно-образный анализ  инструментального произведения; эмоционально сопереживать музыку.

Познавательные УУД: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради.

Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Регулятивные УУД: оценивать  и осмыслять результаты своей  деятельности.

Принимать позицию слушателя (исполнителя) музыкальных произведений, владеть навыками оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности.

Комбинированный

7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

Скороговорка. Выразительность. Изобразительность. Контраст.

С. Прокофьев. «Болтунья».

С. Прокофьев. Балет «Ромео и Джульетта».

С. Прокофьев. Балет «Золушка». Вступление. Па-де-шаль. Урок танца. Вальс и полночь.

Научатся воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой  деятельности; проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения.

Познавательные УУД: соотнесение  графической записи с музыкальным образом; применение знаний основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания из рабочей тетради.

Коммуникативные УУД:  задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные УУД: оценивать  и осмыслять результаты своей  деятельности; преобразовать практическую задачу в познавательную.

Воспитание этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;.

Комбинированный

8

Детские образы

Тест

Мелодия. Речитатив. Соло. Интонационная выразительность. Песенность. Маршевость. Танцевальность. Фортепиано. Солист. Аккомпанемент.

М. Мусоргский. «С няней», «С куклой» из цикла «Детская».

М. Мусоргский. «Прогулка», «Тюильрийский сад» из сюиты «Картинки с выставки». П. Чайковский. Пьесы из «Детского альбома».

Научатся: воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

Познавательные УУД: освоение начальных форм познавательной и  личностной рефлексии, навыков самоанализа, самооценки

Коммуникативные УУД:  задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.

Регулятивные УУД: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

Развитие этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  

Контрольный урок

9

Образы вечерней природы. Обобщение темы «День, полный событий».

Музыкальный пейзаж. Песенность. Танцевальность.

М. Мусоргский. «Вечерняя песня»

Научатся: воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях;

 Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, предлагать помощь, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные УУД: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления; осмысление интонационной выразительности музыки

Обобщения и систематизации знаний

2 четверть

О России петь – что стремиться в храм (7 часов)

10

Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

Прелюдия. Куплет. Припев.

Интонационно-

образный анализ. Определение жанра кантаты.

С. Рахманинов. «Богородице Дево, радуйся».

Ф. Шуберт. «Аве Мария»

Современные песни о маме.

Научатся: анализировать музыкальные произведения, выразительно исполнять музыку религиозного содержания; анализировать картины (икону).

Познавательные УУД: обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись); знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва);

Коммуникативные УУД: участвовать  в  совместной деятельности  при воплощении различных музыкальных образов.

Регулятивные УУД: оценивать  и осмыслять результаты своей  деятельности; корректировать собственное исполнение; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.  

Воспитание духовно-нравственных качеств; развитие толерантности по отношению к культуре других народов и стран; формирование трепетных, нежных чувств к матери,

Комбинированный

11

Древнейшая песнь материнства.

Научатся: анализировать музыкальные произведения, выразительно исполнять музыку религиозного содержания, песни о маме; анализировать картины (икону).

Познавательные УУД: обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись), песнями; знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва);.  

Коммуникативные УУД: определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций»; участвовать  в  совместной деятельности  при воплощении различных музыкальных образов.

Регулятивные УУД: оценивать  и осмыслять результаты своей  деятельности; корректировать собственное исполнение; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.  

формирование трепетных, нежных чувств к матери, развитие ассоциативно-образного мышления. оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.

Комбинированный

12

«Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»

Комбинированный

13

Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.

Хор. Величания. Традиции.

Л. Уэббер. «Осанна», хор из рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда».

А. Гречанинов. «Вербочки».

Р. Глиэр. «Вербочки».

Научатся: выразительно, интонационно-осмысленно исполнить песни; проводить разбор музыкального произведения; анализировать картину (икону).

Познавательные УУД: обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись); иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения.

Коммуникативные УУД: участвовать  в  совместной деятельности  при воплощении различных музыкальных образов; строить монологическое высказывание; высказываться в процессе анализа музыки; участвовать в коллективном пении, музицировании.

Регулятивные УУД: оценивать  и осмыслять результаты своей деятельности; корректировать собственное исполнение; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.  

Воспитание духовно-нравственных качеств; совершенствование представлений о музыкальной культуре своей Родины; развитие толерантности по отношению к культуре других народов и стран.

Комбинированный

14

Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир.

Жанры величания и баллады в музыке и поэзии. Молитва. Величание. Баллада.

Величание князю Владимиру и княгине Ольге. «Баллада о князе Владимире».

Научатся: выразительно, интонационно-осмысленно исполнить величания и песнопения; проводить разбор музыкального произведения; анализировать картину (икону).

Познавательные УУД: знакомиться с жанрами церковной музыки (величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты;

Коммуникативные УУД: участвовать  в  совместной деятельности  при воплощении различных музыкальных образов; строить монологическое высказывание; высказываться в процессе анализа музыки; участвовать в коллективном пении, музицировании.

Регулятивные УУД: оценивать  и осмыслять результаты своей  деятельности; корректировать собственное исполнение; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя

Приобщение к духовно-нравственным идеалам, к историческому прошлому своей Родины.

Комбинированный

15

О России петь – что стремиться в храм

Тест

Тембры колоколов. Названия колокольных звонов.

Контрольный урок

16

Обобщающий урок.

Музыка на Новогоднем празднике.

Новогодние песни

Обобщения и систематизации знаний

3 четверть

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 часа)

17

Жанр былины.

Былина. Певец-сказитель. Гусли.

Былинный напев. Подражание гуслям. Повтор. Распевы.

 

«Былина о Добрыне Никитиче»

Н. Римский-Корсаков. «Садко и Морской царь».

М. Глинка. Песни Баяна из оперы «Руслан и Людмила».

Н. Римский-Корсаков. Песни Садко.

Н. Римский-Корсаков. Хор «Высота ли, высота» из оперы «Садко».

Н. Римский-Корсаков. Третья песня Леля, хор из пролога оперы «Снегурочка».

Научатся: напевно, используя цепное дыхание, исполнить былину и песню без сопровождения; исполнять аккомпанемент былины на воображаемых гуслях.

 Познавательные УУД: смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; анализ текста; овладение логическими действиями сравнения, анализа;

Коммуникативные УУД:

воспитание готовности общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов национального фольклора; участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперных спектаклей.

Регулятивные УУД: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, создания композиций.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности.

Комбинированный

18

Певцы русской старины

Научатся: воплощать музыкальные образы во время разыгрывания песни, импровизации.

 Познавательные УУД: расширение представлений о жанрах народной музыки, особенностях их исполнения, тембрах народных инструментов; понимание народного творчества как основы для создания произведений композиторами; выявление общности средств выразительности в народной и профессиональной музыке;

Коммуникативные УУД: воспитание готовности общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных образов национального фольклораРегулятивные УУД: формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

Комбинированный

19

Сказочные образы в музыке

Научатся: воплощать музыкальные образы во время разыгрывания песни, импровизации.

 Познавательные УУД: выявление общности средств выразительности в народной и профессиональной музыке; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания из рабочей тетради.

Коммуникативные УУД: воспитание готовности общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных образов национального фольклора;

Регулятивные УУД: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, создания композиций;

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

Комбинированный

20

Народные традиции и обряды. Масленица

Народные традиции. Повтор. Контраст. Сопоставление. Мелодии в народном стиле. Песенки-заклички.

Встреча весны.

Масленичные и весенние песенки-заклички.

Н. Римский-Корсаков. Хор «Проводы Масленицы» из оперы «Снегурочка»

Научатся: воплощать музыкальные образы во время разыгрывания песни, импровизации.

 Познавательные УУД: понимание народного творчества как основы для создания произведений композиторами; выявление общности средств выразительности в народной и профессиональной музыке; овладение логическими действиями сравнения, анализа;

Коммуникативные УУД: воспитание готовности общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных образов национального фольклора; разыгрывать народные песни по ролям,

Регулятивные УУД: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, создания композиций; формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;  развитие ассоциативно-образного мышления;

Комбинированный

В музыкальном театре (6 часов)

21

Опера М. Глинки «Руслан и Людмила».

Сцена из оперы. Ария. Баритон. Каватина. Сопрано. Рондо. Бас. Контраст. Увертюра. Опера. Симфонический оркестр.

Миф. Лира. Шествие.

М. Глинка. Опера «Руслан и Людмила».

Научатся: воплощать музыкальные образы в пении, музицировании.

Познавательные УУД:  обобщение и систематизация жизненных музыкальных представлений учащихся о красоте природы и души человека, об особенностях оперного спектакля; овладение логическими действиями сравнения, анализа.

Коммуникативные УУД: формирование навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе исполнения музыки; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки.

Регулятивные УУД: составлять исполнительский план и последовательность действий.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности.

Комбинированный

22

Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика».

К. Глюк. Опера «Орфей и Эвридика».

Комбинированный

23

Опера Н. А. Римского - Корсакова «Снегурочка»

Каватина. Тенор.

Н. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка».

Комбинированный

24

Опера Н. А. Римского-Корсакова «Садко»

Н. Римский-Корсаков. «Океан – море синее», вступление к опере «Садко».

Научатся создавать «живую картину»; Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности.

Познавательные УУД: накопление слуховых впечатлений и знаний о средствах и формах (вариационная) музыкальной выразительности; умение выполнять задания из рабочей тетради.

Коммуникативные УУД: формирование навыков коммуникации, сотрудничества; участвовать  в  коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижера, драматизация);  рассуждать  о смысле и значении вступления к опере.

Регулятивные УУД: составлять исполнительский план и последовательность действий.

Формирование  смыслов  учебной  деятельности ребенка  через  развитие  его  творческого потенциала в игровой музыкальной деятельности.

Комбинированный

25

Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П. И. Чайковского

Тест

Определение балета, балерина, танцор. Контрастные образы. Сцена из балета. Интонация. Развитие.

П. Чайковский. Опера «Спящая красавица».

Научатся: проводить интонационно-образный анализ.

Познавательные УУД: овладение логическими действиями сравнения, анализа; сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи; исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из балета.

Коммуникативные УУД: владение монологической  и диалогической  формами речи,  умение  выражать свои  мысли  в  соответствии с  задачами  и  условиями коммуникации; рассуждать  о смысле и значении вступления к опере; рассуждать о значении дирижера в создании музыкального спектакля.

Регулятивные УУД: умение самостоятельно выполнять задания из рабочей тетради; реализовывать практическую задачу в познавательную.

Формирование интонационно-стилевого слуха; понимание образов добра и зла, участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.

Контрольный урок

26

Мюзикл как жанр лёгкой музыки.

Современные интонации и ритмы. Мюзикл.

А. Рыбников. Мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад».

Р. Роджерс. Мюзикл «Звуки музыки».

Научатся:  воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений.

Познавательные УУД: постижение интонационно-образной выразительности музыки, особенностей ее развития, музыкальной драматургии в целом при знакомстве с жанром мюзикла; готовность к логическим действиям; исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер.

Коммуникативные УУД: формирование навыков сотрудничества в процессе различных видов музыкальной деятельности.

Регулятивные УУД: мотивированный выбор форм участия в исполнении фрагментов оперы (вокализация, драматизация, инсценирование); совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности.

Научатся:  воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений.

Обобщения и систематизации знаний

4 четверть

В концертном зале (4 часа)

27

Жанр инструментального концерта. Выразительные возможности флейты, скрипки.

Деревянные духовые инструменты. Старинная и современная музыка. Скрипач. Виртуоз.

П. Чайковский. Концерт №1 для фортепиано с оркестром.

Л. Бетховен. Симфония №3 («Героическая»).

Л. Бетховен. Соната №14 («Лунная»), 1-я часть.

Научатся: узнавать тембры музыкальных инструментов; наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

Познавательные УУД: осознание особенностей и приемов музыкального развития (повтор, контраст, вариационное развитие) в процессе постановки проблемных вопросов, анализа и исполнения музыки, закрепления представлений о роли  выдающихся солистов-музыкантов; исполнительские коллективы, отечественные и зарубежные исполнители.

Коммуникативные УУД:  развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации о музыкантах;  формирование навыков сотрудничества в процессе различных видов музыкальной деятельности.

Регулятивные УУД: умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей музыки (народной и профессиональной).

Расширение представлений о музыкальной культуре своей Родины, воспитание толерантного, уважительного отношения к культуре других стран и народов.

Комбинированный

28

Жанры музыки: симфоническая сюита

Сюита. Тема. Вариационное развитие. Песенность. Танцевальность. Маршевость.

Э. Григ. «Пер Гюнт», фрагменты из сюиты №1 и сюиты №2.

Контрастные образы и особенности их музыкального развития: «Утро», «В пещере горного короля».

Научатся: проводить интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ музыкальных произведений.

Познавательные УУД: осознание особенностей и приемов музыкального развития (повтор, контраст, вариационное развитие) в процессе постановки проблемных вопросов, анализа и исполнения музыки; умение пользоваться  словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки, размышлений о музыке, музицировании; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания из рабочей тетради.

Коммуникативные УУД:  ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;  владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания.

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Развитие эмоциональной сферы.

Комбинированный

29

Симфония № 3 («Героическая») Л. Бетховена.

Симфония. Дирижёр. Маршевость. Песенность. Контраст. Финал. Тема. Вариации.

Л. Бетховен. Симфония №3 («Героическая»).

Проследить за развитием образов Симфонии № 3 Л. ван Бетховена.

Познавательные УУД: овладение логическими действиями сравнения, анализа; формирование умения пользоваться словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки, музицировании;

Коммуникативные УУД:  формирование умения  планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Развивать интонационное чувство музыки, чувство эмпатии, эмоциональный отклик на музыку; развитие ассоциативно-образного мышления.

Комбинированный

30

Мир Л. Бетховена.

Выразительность. Изобразительность. Мелодия. Аккомпанемент. Лад.

Л. Бетховен. Финал Симфонии №3.

Л. Бетховен. Соната №14 («Лунная»), 1-я часть.

Научатся: сопоставлять образы некоторых  музыкальных произведений Л. Ван Бетховена.

Познавательные УУД: овладение логическими действиями сравнения, анализа; формирование умения пользоваться словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки, размышлений о музыке, музицировании; умение ориентироваться на развороте учебника; понимание знаково-символических средств воплощения содержания (информации) в музыке.

Коммуникативные УУД:  формирование умения  планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Эмоциональный отклик на музыку; формирование эстетических чувств, добрых человеческих отношений.

Комбинированный

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (4 ч.)

31

Джаз – музыка ХХ века. Особенности ритма и мелодики.

Джаз. Импровизация. Ритм. Известные джазовые музыканты-исполнители. Джаз-оркестр.

Д. Кабалевский. «Чудо-музыка».

Дж. Гершвин. «Камертон».

Научатся: импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша.

Познавательные УУД:  осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе.

Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; самооценка и оценивание результатов музыкально-исполнительской деятельности своих сверстников в процессе учебного сотрудничества.

Осознание роли серьезной и легкой музыки в жизни человека; формирование эстетических потребностей, развитие эмоциональной сферы.

Комбинированный

32

Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.

Сюита, симфония, балет, кантата. Особенности стиля композитора.

«Весна и Осень», «Тройка» из Музыкальных иллюстраций к повести А.С. Пушкина «Метель». Г.Свиридов. «Снег идёт» из «Маленькой кантаты».

Научатся: понимать жанрово-стилистические особенности и особенности  музыкального языка музыки П.Чайковского и Э.Грига; осознанно подходить к выбору средств выразительности для воплощения музыкального образа

Познавательные УУД:  осмысление взаимосвязи слова и мелодики в вокальных сочинениях, музыкальных понятий; понимание знаково-символических средств воплощения содержания в музыке; сочинение мелодий, в основе которых лежат ритмические формулы;

Коммуникативные УУД: расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке; формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

Регулятивные УУД:  планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, «сочинения» (импровизаций) музыки; формирование волевых усилий в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений. 

Формирование эстетических потребностей, осознание роли природы в жизни человека.

Комбинированный

33

Мир композиторов.

Тест

Г. Свиридов. «Маленькие кантаты».

С. Прокофьев. «Шествие солнца».

Научатся: понимать жанрово-стилистические особенности и особенности  музыкального языка музыки С.Прокофьева; осознанно подходить к выбору средств выразительности для воплощения музыкального образа.

Познавательные УУД:  формирование умения соотносить графическую запись с музыкальным образом; осмысление знаково-символических средств представления информации в музыке;  

Коммуникативные УУД: расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке; формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

Регулятивные УУД: коррекция недостатков собственной музыкальной деятельности, осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе накопления интонационно-стилевого опыта учащихся.

Развивать чувство эмпатии, эмоциональное отношение к музыке; ассоциативно-образное мышление.

Контрольный урок

34

Прославим радость на земле. Обобщающий урок.

Л. Бетховен. Ода «К радости» из Симфонии №9.

В. Моцарт. Канон «Слава солнцу, слава миру!».

В. Моцарт. Симфония №40.

Научатся: оценивать музыкальные сочинения на основе своих мыслей и чувств.

Познавательные УУД:  поиск способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради.

Коммуникативные УУД: расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке; формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

Регулятивные УУД: планирование собственных действий в процессе интонационно-образного, жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений.

Развитие образного, нравственно-эстетического восприятия произведений мировой музыкальной культуры

Обобщения и систематизации знаний

VI. Перечень   учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

В данный УМК входят

Учебник «Музыка» 3 класс (авторы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.)

Рабочая тетрадь «Музыка» 3 класс (авторы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.)

Методическое пособие «Методика работы с учебниками «Музыка» 1- 4 классы» (авторы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.)

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Цифровые информационные инструменты и источники (по тематике курса музыки): электронные справочные и учебные пособия: презентации по темам уроков

Офтальмологические физминутки (1-4класс)

Технические средства обучения (ТСО)

Магнитная доска

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор

VII.Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

Контрольная работа (тест) - 1раз в четверть

VIII.Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися

Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися определяются Положением о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 31 с углубленным изучением отдельных предметов»

Формы реализации программы:

-фронтальная;

-парная;

-групповая;

-индивидуальная

Методы реализации программы:

-практический;

-объяснительно-иллюстративный;

-частично- поисковый;

-информативный

Способы и средства:

-технические средства;

Форма контроля:

 Контрольная работа (тест) - 1раз в четверть              

IX.Список литературы

1.Учебно-методический комплект (авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина).

2. Фонохрестоматия музыкального материала «Комплект уроков по музыке, 3 класс. 2010 г.

3. Методическое пособие «Музыка», М.: «Просвещение» , 2012г 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование музыка 2 класс "начальная школа XXI век" по ФГО

Календарно-тематическое планирование. Музыка 2класс по ФГОС...

Календарно - тематическое планирование.музыка 3 класс

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования ( 2004 г ) и авторской программы Критской Е. Д., Сергеевой Г. П., Шмагиной Т. С....

Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено по программе Е.Д.Критской с учетом требований ФГОС. В КТП расписаны ожидаемые результаты: предметные результаты, межпредметные результаты, универсальные...

Календарно-тематическое планирование Музыка 4 класс

Календарно-тематическое планирование Музыка 4 класс ...

календарно-тематическое планирование музыка 4 класс

календарно-тематическое планирование музыка 4класс...

Календарно-тематическое планирование. Музыка 1 класс УМК "Планета знаний" ФГОС с УУД

Календарно-тематическое планирование. Музыка 1 класс УМК "Планета знаний" ФГОС  с УУД и пояснительная записка...