Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование составлено по программе Е.Д.Критской с учетом требований ФГОС. В КТП расписаны ожидаемые результаты: предметные результаты, межпредметные результаты, универсальные учебные действия. В отдельную графу вынесены виды деятельности обучаючихся, примечания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_muzyka_3_klass_fgos_uud.docx | 32.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс «Школа России» ФГОС
№ | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Виды деятельности | ИКТ ТСО ЭОР примечания | |
Предметные результаты | УУД, личностные результаты | |||||
Раздел 1.Россия – Родина моя (3 ч) | ||||||
1 четверть (9 часов) | ||||||
1. | Мелодия – душа музыки. Разучивание русской народной песни «Во поле береза стояла» Гимн России | Знают отличительные черты русской музыки. Понимают термины «симфония», «лирика», «лирический образ». Умеют наблюдать соединение изобразительного и выразительного в музыке. | Испытывают чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознают свою этническую и национальную принадлежность на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России. Владеют способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности. Освоили способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений. Умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов. Определяют наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности. | Определяют средства музыкальной выразительности. Ориентируются в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.); | ||
2. | Природа и музыка. Лирические образы русских романсов. Разучивание «Колыбельная медведицы» | Знают и понимают определения «романса», «лирического образа», «романса без слов». Певческие голоса: сопрано, баритон. Умеют раскрыть понятие «пейзажная лирика», подбирают иллюстрации, близкие романсам, прослушанным на уроке. | Оценивают эмоциональный характер музыки и определяют ее образное содержание. Выявляют жанровое начало музыки; | |||
3. | Жанр канта в русской музыке. | Знают и различают музыкальные особенности виватного (хвалебного) канта (песенность + маршевость, речевые интонации призывного возгласа, торжественный, праздничный, ликующий характер) и солдатской песни-марша. | Выявляют жанровые признаки, интонацию, лад, состав исполнит елей.Определяют особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов Узнаютхарактерные особенности колокольных звонов – благовест. . | |||
2.День, полный событий (6ч) | ||||||
4. | Кантата «Александр Невский». Разучивание «Азбука» | Знают и понимают определения «песня-гимн», музыкальные особенности гимна; определение «кантаты» 3-частной формы. Умеют различить особенности колокольного звона – набата (имитируют звон колокола). | Имеют целостный, социально – ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей. | |||
5. | Опера «Иван Сусанин». Да будет вовеки веков сильна… | Выделяют составные элементы оперы: ария, хоровая сцена, эпилог. Указывают на интонационное родство музыкальных тем оперы с народными мелодиями. | ||||
6. | Образы утренней природы в музыке. Разучивание «Поём о солнышке» | Наблюдают воплощение образов утренней природы в музыке. Знают и понимают принципы музыкального развития. Умеют имитировать дирижерские жесты. | Владеют навыками наблюдения за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимают и оценивают – умеют ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности. | Оценивают эмоциональный характер музыки и определяют ее образное содержание | ||
7. | Портрет в музыке «В каждой интонации спрятан человек». Разучивание «Скучаем по маме» | Умеют услышать портрет в музыке. Наблюдают соединение выразительного и изобразительного. Различают музыкальную скороговорку, контраст в музыке. | Понимают основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение; Участвуют в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации.) | |||
8. | Детские образы М.П. Мусоргского и П.И. Чайковского. | Характерные черты музыкального языка Чайковского П.И. и Мусоргского М.П. Речитатив, интонационная выразительность. Конкурс-игра – изображение героев при помощи пластики и движений. | ||||
9. | Образы вечерней природы. Разучивание «у моей России» | Воспринимают и указывают на контраст в музыке. Понимают и различают «пейзажную лирику», подбирают иллюстрации, близкие прослушанным произведениям. Различают интегративные связи видов искусств. | Умеют видеть многообразие музыкальных сочинений. | Исполняют песни о вечере мягко, распределяя дыхание на всю фразу. | ||
2 четверть (7 часов) | ||||||
3.О России петь – что стремиться в храм (7 ч) | ||||||
10. | Два музыкальных обращения к Богородице. Разучивание «Мы на свет родились…» | Знают и определяют жанр прелюдии, музыкальный инструмент клавесин. Различают певческий голос: дискант. Знают и называют отличительные особенности песнопений западноевропейской и русской духовной музыки - эмоционально-образное родство и различие. | Определяют характер музыки, выражающий чувства художника. | Слушают музыкальные произведения. | ||
11. | Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, живописи. Л.Сенчина «Здравствуй, мама»» | Понимают специфику воплощения образа Богоматери в западноевропейской и русской духовной музыке. | Умеют характеризовать духовную музыку. | Сравнивают музыку Шуберта и Рахманинова. Поют песню «Колыбельная медведицы» | ||
12. | Образ матери в современном искусстве. Разучивание «Праздник бабушек и мам» | Знают специфику воплощения образа Богоматери в современном искусстве.
| Сравнивают содержание художественных картин, музыкальные и художественные образы. | |||
13. | Праздники православной церкви. Вербное воскресение. | Знакомы с традицией празднования Вербного воскресения. Понимают музыкальные особенности жанра величания. | Знакомы с праздниками Православной церкви. | Изучают историю праздника «Вербное воскресение». | ||
14. | Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке. Разучивание «»Настоящий друг» | Различают воплощение в классической музыке традиции празднования Вербного воскресения. | Умеют осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т.д.). | Исполняют знакомые песни о праздниках, рождественские песни. | ||
15. | Святые земли Русской. Княгиня Ольга, Князь Владимир. Разучивание «Зебренок» | Знают и понимают жанры величания и баллады в музыке и поэзии.и о важных событиях истории России, традициях и обрядах народа, об отношении людей к родной природе. | Проявляют музыкально – эстетические чувства, отражающиеся в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимание его функций в жизни человека и общества. | Определяют музыкальные особенности духовной музыки: строгий и торжественный характер, напевность, неторопливость движения. Сравнивают баллады, величания, молитвы и выявляют их интонационно-образное родство. | ||
16. | Обобщающий урок. Музыка на Новогоднем празднике. Разучивание новогодних хороводных песенок. | Тестирование учащихся. | Демонстрируют навыки, приобретенные на уроках. | |||
3 четверть (10 часов) | ||||||
4.Гори, гори ясно, чтобы не погасло (5ч) | ||||||
17. | Былина как древний жанр русского песенного фольклора. Разучивание «Котёнок и щенок» | Знают жанровые особенности былины, специфику исполнения былин. Имитируют игры на гуслях. Сопоставляют зрительный ряд учебника с музыкальным воплощением былин. | Умеют наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимают и оценивают – умеют ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности. Умеют составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме. | Определяют характер былин, знают содержание, особенности исполнения народных певцов русской старины - гусляров, особенности жанра «былина». | ||
18. | Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля. «А мы масленицу…» | Воспринимают воплощение жанра былины в оперном искусстве. Определяют выразительные особенности былинного сказа. Различают певческие голоса: тенор, меццо-сопрано. Различают народные напевы в оперном жанре. | Импровизируют на заданную мелодию и текст, ритмическое сопровождение, «разыгрывают» песни по ролям. | |||
19. | Масленица – праздник русского народа. Разучивание «Масленичный хор» | Знакомы с русскими обычаями через лучшие образцы музыкального фольклора. Называют приметы праздника Масленица. Умеют различить воплощение праздника масленица в оперном жанре. Знают характерные интонации и жанровые особенности масленичных песен. | Исполняют мелодии на простейших музыкальных инструментах – ложки, бубны, свистульки, свирели и др., с танцевальными движениями. | |||
20. | Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора. | Урок - виртуальное путешествие в оперный театр. Знают составные элементы оперы: ария, каватина. Определяют музыкальную характеристику оперного персонажа. Различают певческие голоса: сопрано, баритон. | Владеют навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности | Знакомятся с разновидностями голосов (баритон и сопрано). Составляют характеристики героев, сравнивают их поэтический и музыкальный образы. | ||
21. | Образы Фарлафа, Наины. Увертюра. Разучивание «Крылатые качели» | Знают составные элементы оперы: увертюра, оперная сцена, рондо. Дают Музыкальную характеристику оперного персонажа. Различают певческие голоса: бас. Определяют форму рондо. | Проявляют этические чувства доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Освоили начальные формы познавательной и личностной рефлексии. Позитивно самооценивают свои музыкально – творческие возможности. Владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности. | Дают определение увертюры. Умеют услышать, на каких темах построена музыка увертюры. Определяют тему заключительного хора. | ||
В музыкальном театре (4ч) | ||||||
22. | Опера «Орфей и Эвридика» К. Глюка. Контраст образов. Опера «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова. Образ Снегурочки. | Умеют услышать контраст в опере. Слышат лирические образы. Умеют различить унисон в хоре. Умеют дать музыкальную характеристику Снегурочки. | Видят контраст добра и зла, знакомятся с мифом об Орфее, учат темы. Слышать в музыке современность( написана давно, но созвучна нашим чувствам). | |||
23. | Опера «Снегурочка». Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу. Разучивание «Если друг не смеется» | Умеют описать музыкальный портрет оперного персонажа на примере образа царя Берендея. Различают музыкальные особенности шуточного жанра в оперном искусстве: жизнерадостный характер пляски, яркие интонации-попевки, приемы развития – повтор и варьирование. Умеют театрализовать пляски: притопы, прихлопы, сопровождать танцы музыкальными инструментами (бубны, ложки, свистульки и пр.). | Слушают контраст в музыке пролога и сцены таяния, составляют портрет царя Берендея, прослеживают развитие пляски скоморохов. | |||
24. | Образы природы в музыке Н.А. Римского-Корсакова. «Океан – море синее», вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.И. Чайковского. | Знают приемы развития музыки в оперном жанре. Различают контрастные образы в балете. Могут изложить сюжет в соответствии с развитием музыки. | Слушают контраст во вступлении к балету, слушая финал, рассказывают о том, как заканчивается действие. | |||
25. | Мюзиклы: «Звуки музыки». Р. Роджерса, «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова. | Выявляют сходные и различные черты между детской оперой и мюзиклом. Определяют характерные черты мюзикла. | Уважительно относятся к культуре других народов. Испытывают эстетические потребности, ценности и чувства. Приобрели умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации. | Закрепляют основные понятия: опера, балет, мюзикл, музыкальная характеристика, увертюра, оркестр. | ||
6. В концертном зале (3 ч) | ||||||
26. | Инструментальный концерт. Народная песня в концерте. | Определяют жанр концерта. Умеют проследить вариационное развитие народной темы в жанре концерта. | Учатся в музыке услышать близость народной песне. | |||
4 четверть (8 часов) | ||||||
27. | Сюита Э. Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г. Ибсена. Контрастные образы и особенности их музыкального развития. Женские образы сюиты, их интонационная близость. Вальс «Ля минор» из Детского альбома | Умеют определить жанра сюиты. Умеют проследить особенности вариационного развития. | Сопоставляют пьесы сюиты на основе интонационного родства: сравнивают первоначальные интонации, последующее восходящее движение. | |||
28. | Особенности интонационно-образного развития образов «Героической симфонии» Л. Бетховена. | Умеют определить жанр симфонии. Умеют составить интонационно-образный анализ тем. Узнают черты траурного марша. | Сравнивают образ 1 части симфонии с картиной Айвазовского «Буря на северном море». Сравнивают характеры тем финала.Имитируют дирижирование оркестром. | |||
7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»(6ч) | ||||||
29. | Мир Л. Бетховена: выявление особенностей музыкального языка композитора. | Повторяют формы вариаций. Умеют услышать и определить интонационное родство частей симфонии. | Выявляют стилистические особенности музыкального языка Л.Бетховена. | |||
30. | Джаз – одно из направлений современной музыки. Джаз и музыка Дж. Гершвина. | Знакомы с разновидностями, особенностями джазовой музыки. | Понимают и принимают мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения. Владеют навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. Ориентируются в культурном многообразии окружающей действительности, участвуют в музыкальной жизни класса, школы, села. | Определяют характерные элементы джазовой музыки.Определяют главной мысли, сопоставляют на основе принципа «сходства и различия». | ||
31. | Мир композиторов: Г.В. Свиридов и С.С. Прокофьев, особенности стиля композиторов. Разучивание «10 лунатиков» | Умеют определить и передать стилистические особенности музыкального языка Г.В. Свиридова и С.С. Прокофьева. Вокально импровизируют на фразу «Снег идет». | Создают воображаемый портрет композиторов, выявляют, что их объединяет. | |||
32. | Особенности музыкального языка разных композиторов: Э. Григ, П.И. Чайковский, В.А. Моцарт. | Умеют определить и передать стилистические особенности музыкального языка Э. Грига, П.И. Чайковского, В.А. Моцарта. Умеют исполнить ролевую игру «Играем в дирижера». | Подчеркивают значение музыки в жизни человека, великую силу искусства. Находят общее в музыке Моцарта, Бетховена, Глинки. | |||
33. | Прославим радость на земле. «Поём о солнышке» | Умеют слушать, различают мелодию «Гимна человеческому счастью» | Слушают гимн. Определяют характерные черты гимна. | |||
34. | Обобщающий урок-концерт | Тестирование уровня музыкального развития учащихся 3 класса. | Исполняют выразительно полюбившиеся мелодии. | |||
Итого: 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное- тематическое планирование 1 класс ФГОС II поколение
В данном документе представлено тематическое планирование для 1 класса по УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование 1 класс. ФГОС. "Школа России"
Планирование составлено для коррекционной школы V вида.Математика - 4 часа в неделю; обучение грамоте, обучение письму - 3 часа в неделю; развитие речи, произношение - 2 часа в неделю; труд, изо, лкру...
Календарно-тематическое планирование 2 класс. ФГОС. "Школа России"
Планирование составлено для коррекционной школы V вида.Математика - 5 часов в неделю; русский язык, литературное чтение - 4 часа в неделю; развитие речи - 2 часа в неделю; произношение, окружающий мир...
календарно-тематическое планирование 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование 1 класс (ФГОС) по всем предметам...
Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОС (Школа России)
Рабочие программы по предметам...
Календарно-тематическое планирование 3 класс ФГОС
Календарно- тематическое планирование по УМК М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием" для 3 класса....
Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОСматематикарусский языклитературное чтениеокружающий миртехнологияизобразительное искусство...