Календарно-тематическое планирование Музыка 4 класс
рабочая программа по музыке (4 класс) на тему

Ибрагимова Наталья Владимировна

Календарно-тематическое планирование Музыка 4 класс

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование Музыка 4 класс

Темы, уроки

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Домашнее задание

Дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Россия - Родина моя

1

Мелодия-душа музыки

1

Общность сюжетов, тем, интонаций народ ной музыки и музыки СВ. Рахманинова, М. П. Мусорского, П. И. Чайковского

Знать понятия: народ ная и композиторская музыка, мелодия. Уметь проводить ин тонационно-образный и сравнительный анализ музыки

Найти стихи о Родине, родном крае, созвучные этой музыке

3,7.09

2

«Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»

1

Вокализ, его отличи тельные особенности от песни и романса. Глубина чувств, выра женная в вокализе

Знать понятия: вокализ, песня, романс, вокаль ная музыка

Сочинить мелодию на стихи любимого поэта с.7 (рабочая тетрадь)

10,14.09

3

Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности

1

Как складываются на родные песни. Жанры народных песен, их особенности. Обсуж дение: как складыва ется народная песня, какие жанры народных песен знают дети?

Знать жанры народных песен и их особенности. Уметь отвечать на про блемный вопрос

Вспомнить былину или русскую сказку, где героя величали с.9 (рабочая тетрадь)

17.21.09

4

«Я пойду по полю белому...»

1

Патриотическая тема в кантате С. С. Про кофьева «Александр Невский». Горестные последствия боя

Знать: понятия: канта та, хор, меццо-сопрано. Уметь: проводить ин тонационно-образный анализ прослушанной музыки

Придумать название к рисунку с.21 (учебник)

24, 28.09

5

«На великий праздник

собралась Русь»

1

Фольклор и творчест во композиторов, про славляющих защитни ков Родины, народных героев. Народные пес ни. Фрагменты из опе ры «Иван Сусанин» М. И. Глинки и кантаты «Александр Невский» С. С. Прокофьева

Знать: понятия: народ ная и композиторская музыка, кантата, опера, кант

Выучить текст песни с.10 (рабочая тетрадь)

1, 5.10

«О России петь - что стремиться в храм...»

6

Святые земли Русской

1

Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир, Илья Му ромец. Стихира рус ским святым. Велича ние. Былина

Знать:-        имена святых, их жи тие, подвиги русских
святых;-        понятия: стихира, ве личание.

Уметь: проводить ин тонационно-образный анализ музыки

Нарисовать рисунок по теме «Илья Муромец»

8, 12.10

День, полный событий

7

«Приют спо койствия, тру дов и вдохно венья...»

1

Образ осени в поэзии А. С. Пушкина и му зыке русских компо зиторов. Лирика в по эзии и музыке

Знать: понятие лад

(мажор, минор). Уметь: сопоставлять поэтические и музыкаль ные произведения

Вспомнить сказки А.С.Пушкина

15, 19.10

8

«Что за прелесть эти сказки...»

1

Образы пушкинских сказок в музыке рус ских композиторов. «Сказка о царе Салтане...» А. С. Пушкина и опера Н. А. Римского-Корсакова. Музы кальная живопись

Знать: понятия: опера, регистр, тембр.

Уметь: проводить ин тонационно-образный анализ музыки

Разыграть по группам сценки из сказки «Сказка о царе Салтане»

22,26.10

9

Музыка ярма рочных гуляний

1

Музыка ярмарочных гуляний: народные песни, наигрыши, об работка народной му зыки

Знать: жанры народной музыки

Вспомнить русские народные песни, которые использовались композитором

29.10

10

Святогорский монастырь

1

Музыка, связанная со Святогорским мо настырем. Колоколь ные звоны. Вступле ние к опере М. П. Му-сорского «Борис Го дунов»

Знать: понятие опера. Уметь: проводить ин тонационно-образный анализ музыки

Придумать программу музыкального вечера

9, 12.11

11

«Приют, сияньем муз одетый...»

1

Музыка Тригорского (Пушкинские Горы). Картины природы в романсе «Венециан ская ночь» М. И. Глинки

Знать: понятия: романс, дуэт, ансамбль. Уметь: проводить ин тонационно-образный анализ музыки

Придумать программу музыкального вечера

16, 19.11

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

12

Композитор -имя ему народ

1

Народная песня - ле топись жизни народа, ее интонационная вы разительность. Песни разных народов. Му зыка в народном стиле

Знать: понятия: народ ная музыка, музыка в народном стиле

Вспомнить знакомые русские народные песни

23,26.11

13

Музыкальные инструменты России. Оркестр рус ских народных инструментов

1

Многообразие народ ных инструментов. История возникнове ния первых музыкаль ных инструментов. Состав оркестра рус ских народных инст рументов. Ведущие инструменты оркестра

Знать:

-названия и тембры на родных инструментов;

-        состав и ведущие ин струменты оркестра.
Уметь: отличать звучание различных музы кальных инструментов

Вспомнить норвежскую народную песню «Волшебный смычок»

30,3.12

14

О музыке и му зыкантах

1

Мифы, легенды, пре дания и сказки о му зыке и музыкантах

Уметь: приводить при меры литературного фольклора о музыке и музыкантах

Выучит текст песни

7,10.12

В концертном зале

15

Музыкальные инструменты

1

Музыкальные инст рументы: скрипка и виолончель. Струн ный квартет. Музы кальный жанр нок тюрн. Музыкальная форма вариации

Знать: понятия: нок тюрн, квартет, ва риации.

Уметь: на слух различать тембры скрипки и вио лончели

Вспомнить Басню И.А.Крылова «Квартет»

14,17.12

16

Старый замок. «Счастье в си рени живет...»

1

Сюита. Старинная му зыка. Сравнительный анализ. Романс. Обра зы родной природы

Знать: понятия: сюита, романс.

Уметь: проводить ин тонационно-образный и сравнительный анализ музыки

Придумать ритмический рисунок

21,24.12

17

«Не молкнет сердце чуткое Шопена...»

1

Судьба и творчество Ф. Шопена. Музы кальные жанры: по лонез, мазурка, вальс, песня. Форма музыки: трехчастная

Знать: многообразие танцевальных жанров. Уметь: на слух опреде лять трехчастную музы кальную форму

Не задано

11,14.01

18

«Патетическая» соната Бетховена. Годы странствий. «Царит гармо ния оркестра...»

1

Жанры камерной му зыки: соната, романс, баркарола, симфони ческая увертюра

Знать: понятия:

-        музыкальных жанров:
соната, романс, барка
рола, симфоническая
увертюра;

-        оркестр, дирижер

Вспомнить знакомые произведения Л.Бетховена

18,21.01

День, полный событий

19

Зимнее утро. Зимний вечер

1

Образ зимнего утра и зимнего вечера в поэзии А. С. Пуш кина и музыке рус ских композиторов. «Зимний вечер». Му зыкальное прочтение стихотворения. Выра зительность и изобра зительность музыки

Знать: понятия: выра зительность и изобра зительность музыки, лад.

Уметь: проводить ин тонационно-образный и сравнительный анализ музыки

Нарисовать рисунок по теме «Зимнее утро»

25,28.01

В музыкальном театре

20

Опера

М. И. Глинки «Иван Сусанин» (П-Ш действия)

1

Бал в замке польского короля. Народная му зыка представляет две стороны - польскую и русскую.

«За Русь мы все стеной стоим». Смена темы семейного счастья темой разговора Су санина с поляками. Ответ Сусанина

Знать:

-        процесс воплощения
художественного замыс ла произведения в музыке;

-        содержание оперы.
Уметь: проводить ин тонационно-образный
анализ музыки

Разыграть сценку II-III действия оперы «Иван Сусанин»

1, 4.02

21

Опера

М. И. Глинки «Иван Сусанин» (IV действие)

1

Сцена в лесу. Измене ния в облике поляков. Кульминация - ария Сусанина

Знать:

-название изученных жанров и форм музыки.

Уметь:

- размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять образное содержание;

-петь легко, звонко, не форсируя звук.

Разыграть сценку IV действия оперы «Иван Сусанин»

8,11.02

22

«Исходила младешенька...»

1

Характеристика глав ной героини оперы М. П. Мусоргского «Хованщина». Срав нительный анализ пес ни «Исходила млад шенька. ..» со вступ лением к опере

Знать: процесс вопло щения художественного замысла в музыке. Уметь проводить ин тонационно-образный анализ музыки

Выучить текст песни с.100 (учебник)

15. 18.02

23

Русский Восток. Восточные мо тивы.

1

Поэтизация Востока русскими композито рами нашла свое от ражение в различных музыкальных жанрах: опере, балете, сюите. Музыка А. И. Хачату ряна

Уметь:

-определять мелодико-ритмическое своеобра зие восточной музыки;

-проводить интонаци онно-образный анализ

Нарисовать рисунок по теме «Шамаханская царица»

22, 25.02

24

Балет И. Стра винского «Пет рушка»

1

Персонаж народного кукольного театра -Петрушка. Музыка в народном стиле. Ор кестровые тембры

Знать:

-процесс воплощения
художественного замыс
ла в музыке;

-значение народного
праздника - Масленицы.
Уметь определять ор
кестровые тембры

Вспомнить масленичные песни, игры, забавы

29.3.03

25

Театр музыкаль ной комедии

1

Жанры: оперетта, мюзикл. Понятие об этих жанрах и ис тория их развития

Знать: что такое опе ретта и мюзикл, их осо бенности, историю раз вития

Вспомнить названия и фрагменты мюзиклов и оперетт

7, 10.03

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

26

Исповедь души

1

Музыкальный жанр:

прелюдия, этюд. Музыкальная форма: трехчастная. Развитие музыкального образа. Любовь к Родине

Знать понятия: прелюдия и этюд. Уметь проводить ин тонационно-образный анализ музыки

Не задано

14, 17.03

27

Мастерство

исполнителя

1

Многообразие музыкальных жанров. Ис полнитель. Слушатель.

Интонационная выразительность музыкальной речи

Знать понятия: композитор, исполнитель, слу шатель, интонация.

Уметь «сочинять» -

импровизировать мелодию, начинающуюся с четырех звуков (до, фа, соль, ля) с переда чей разного настроения

Назвать известных исполнителей классической музыки

21, 24.03

«О России петь - что стремиться в храм...»

28

«Праздников

праздник, торжество из торжеств»

1

Светлый праздник -

Пасха. Тема праздника в духовной и народ-

ной музыке. Тропарь,

молитва, народные

песни

Знать понятия: тропарь, волочебники.

Уметь проводить интонационно-образный

и сравнительный анализ

музыки

Выучить текст песни c.32 (учебник)

4, 7.04

29

Светлый праздник

1

Тема праздника Пасхи в произведениях рус ских композиторов. Сюита С. В. Рахма нинова «Светлый

праздник»

Знать понятия: сюита, трезвон.

Уметь проводить ин тонационно-образный анализ музыки

Знать:

-понятия: гимн, вели чание

Нарисовать рисунок по теме «Светлый праздник Пасхи»

11,14.04

30

Создатели сла вянской пись менности Ки рилл и Мефодий

1

«Житие святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Гимн. Праздник -День славянской пись менности

Знать:

-«житие» и дела святых
Кирилла и Мефодия;

-понятия: гимн, вели чание

Выполнить задание в рабочей тетради с.8-9.

18, 21.04

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

31

Праздники русского народа.

Троица.

1

Народные праздники:

Троицын день. Обычаи

и обряды, связанные с этим праздником. «Троица» А. Рублева

Знать содержание

и значение народного

праздника.

Уметь сочинять мело дию на заданный текст

Вспомнить названия русских народных песен.

25, 28.04

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

32

Музыкальные

инструменты

1

Музыкальный инструмент - гитара. Исто рия этого инструмента. Импровизация, обра ботка, переложение музыки для гитары. Гитара - универсальный инструмент. Ав торская песня

Знать:        историю инструмента
гитара;понятия: обработка,
импровизация, перело жение музыки; автор ская песня.

Уметь на слух разли чать тембры гитары (скрипки)

Вспомнить басню И.А.Крылова «Квартет»

5,05

33

Музыкальный сказочник

1

Н. А. Римский-Корсаков - величайший музыкант-сказочник. Сюита «Шехерезада». Музыкальные образы. Образы моря в операх и сюите. Музыкальная живопись

Знать художественное единство музыки и жи вописи.

Уметь проводить ин тонационно-образный и сравнительный анализ музыки

Вспомнить симфоническую сказку и ее автора (С.Прокофьев «Петя и Волк»)

12.05

34

«Рассвет на Мо скве-реке»М.П.Мусоргский

1

Симфоническая кар тина М. П. Мусоргс кого «Рассвет на Мо скве-реке». Образ Ро дины

Знать понятие изобра зительность в музыке. Уметь проводить ин тонационно-образный анализ музыки

Не задано

19.05

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по музыке и пению для 4 класса

Календарно-тематический план по музыке и пению для 4 класса, разработанный по специальной (коррекционной) программе VIII вида под редакцией В.В. Воронковой...

Календарный тематический план по Музыке 1 класса. РФ для Кыргызстана.

формирование основ музыкальной культуры; развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, дикции, певческого голоса, музыкальной памяти, образного и ассоциа...

Календарный тематический план по Музыки 2 класса. РФ для Кыргызстана

освоение музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-...

Календарный тематический план по Музыки 3 класса. РФ для Кыргызстана

воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценн...

Календарный тематический план по Музыки 4 класса. РФ для Кыргызстана

формирование основ музыкальной культуры; развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, дикции, певческого голоса, музыкальной памяти, образного и ассоциативного...

Календарный тематический план по Музыке 1 класса. по программе КР

формирование основ музыкальной культуры; развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, дикции, певческого голоса, музыкальной памяти, образного и ассоциативного...

Календарный тематический план по Музыке 2 класса по программе КР

воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценн...