Календарно-тематическое планирование Музыка 4 класс
рабочая программа по музыке (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование Музыка 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование Музыка 4 класс | 293.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование Музыка 4 класс
Темы, уроки | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание | Дата | |||||||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||||
Россия - Родина моя | ||||||||||||||||||||||
1 | Мелодия-душа музыки | 1 | Общность сюжетов, тем, интонаций народ ной музыки и музыки СВ. Рахманинова, М. П. Мусорского, П. И. Чайковского | Знать понятия: народ ная и композиторская музыка, мелодия. Уметь проводить ин тонационно-образный и сравнительный анализ музыки | Найти стихи о Родине, родном крае, созвучные этой музыке | 3,7.09 | ||||||||||||||||
2 | «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…» | 1 | Вокализ, его отличи тельные особенности от песни и романса. Глубина чувств, выра женная в вокализе | Знать понятия: вокализ, песня, романс, вокаль ная музыка | Сочинить мелодию на стихи любимого поэта с.7 (рабочая тетрадь) | 10,14.09 | ||||||||||||||||
3 | Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности | 1 | Как складываются на родные песни. Жанры народных песен, их особенности. Обсуж дение: как складыва ется народная песня, какие жанры народных песен знают дети? | Знать жанры народных песен и их особенности. Уметь отвечать на про блемный вопрос | Вспомнить былину или русскую сказку, где героя величали с.9 (рабочая тетрадь) | 17.21.09 | ||||||||||||||||
4 | «Я пойду по полю белому...» | 1 | Патриотическая тема в кантате С. С. Про кофьева «Александр Невский». Горестные последствия боя | Знать: понятия: канта та, хор, меццо-сопрано. Уметь: проводить ин тонационно-образный анализ прослушанной музыки | Придумать название к рисунку с.21 (учебник) | 24, 28.09 | ||||||||||||||||
5 | «На великий праздник собралась Русь» | 1 | Фольклор и творчест во композиторов, про славляющих защитни ков Родины, народных героев. Народные пес ни. Фрагменты из опе ры «Иван Сусанин» М. И. Глинки и кантаты «Александр Невский» С. С. Прокофьева | Знать: понятия: народ ная и композиторская музыка, кантата, опера, кант | Выучить текст песни с.10 (рабочая тетрадь) | 1, 5.10 | ||||||||||||||||
«О России петь - что стремиться в храм...» | ||||||||||||||||||||||
6 | Святые земли Русской | 1 | Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир, Илья Му ромец. Стихира рус ским святым. Велича ние. Былина | Знать:- имена святых, их жи тие, подвиги русских Уметь: проводить ин тонационно-образный анализ музыки | Нарисовать рисунок по теме «Илья Муромец» | 8, 12.10 | ||||||||||||||||
День, полный событий | ||||||||||||||||||||||
7 | «Приют спо койствия, тру дов и вдохно венья...» | 1 | Образ осени в поэзии А. С. Пушкина и му зыке русских компо зиторов. Лирика в по эзии и музыке | Знать: понятие лад (мажор, минор). Уметь: сопоставлять поэтические и музыкаль ные произведения | Вспомнить сказки А.С.Пушкина | 15, 19.10 | ||||||||||||||||
8 | «Что за прелесть эти сказки...» | 1 | Образы пушкинских сказок в музыке рус ских композиторов. «Сказка о царе Салтане...» А. С. Пушкина и опера Н. А. Римского-Корсакова. Музы кальная живопись | Знать: понятия: опера, регистр, тембр. Уметь: проводить ин тонационно-образный анализ музыки | Разыграть по группам сценки из сказки «Сказка о царе Салтане» | 22,26.10 | ||||||||||||||||
9 | Музыка ярма рочных гуляний | 1 | Музыка ярмарочных гуляний: народные песни, наигрыши, об работка народной му зыки | Знать: жанры народной музыки | Вспомнить русские народные песни, которые использовались композитором | 29.10 | ||||||||||||||||
10 | Святогорский монастырь | 1 | Музыка, связанная со Святогорским мо настырем. Колоколь ные звоны. Вступле ние к опере М. П. Му-сорского «Борис Го дунов» | Знать: понятие опера. Уметь: проводить ин тонационно-образный анализ музыки | Придумать программу музыкального вечера | 9, 12.11 | ||||||||||||||||
11 | «Приют, сияньем муз одетый...» | 1 | Музыка Тригорского (Пушкинские Горы). Картины природы в романсе «Венециан ская ночь» М. И. Глинки | Знать: понятия: романс, дуэт, ансамбль. Уметь: проводить ин тонационно-образный анализ музыки | Придумать программу музыкального вечера | 16, 19.11 | ||||||||||||||||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | ||||||||||||||||||||||
12 | Композитор -имя ему народ | 1 | Народная песня - ле топись жизни народа, ее интонационная вы разительность. Песни разных народов. Му зыка в народном стиле | Знать: понятия: народ ная музыка, музыка в народном стиле | Вспомнить знакомые русские народные песни | 23,26.11 | ||||||||||||||||
13 | Музыкальные инструменты России. Оркестр рус ских народных инструментов | 1 | Многообразие народ ных инструментов. История возникнове ния первых музыкаль ных инструментов. Состав оркестра рус ских народных инст рументов. Ведущие инструменты оркестра | Знать: -названия и тембры на родных инструментов; - состав и ведущие ин струменты оркестра. | Вспомнить норвежскую народную песню «Волшебный смычок» | 30,3.12 | ||||||||||||||||
14 | О музыке и му зыкантах | 1 | Мифы, легенды, пре дания и сказки о му зыке и музыкантах | Уметь: приводить при меры литературного фольклора о музыке и музыкантах | Выучит текст песни | 7,10.12 | ||||||||||||||||
В концертном зале | ||||||||||||||||||||||
15 | Музыкальные инструменты | 1 | Музыкальные инст рументы: скрипка и виолончель. Струн ный квартет. Музы кальный жанр нок тюрн. Музыкальная форма вариации | Знать: понятия: нок тюрн, квартет, ва риации. Уметь: на слух различать тембры скрипки и вио лончели | Вспомнить Басню И.А.Крылова «Квартет» | 14,17.12 | ||||||||||||||||
16 | Старый замок. «Счастье в си рени живет...» | 1 | Сюита. Старинная му зыка. Сравнительный анализ. Романс. Обра зы родной природы | Знать: понятия: сюита, романс. Уметь: проводить ин тонационно-образный и сравнительный анализ музыки | Придумать ритмический рисунок | 21,24.12 | ||||||||||||||||
17 | «Не молкнет сердце чуткое Шопена...» | 1 | Судьба и творчество Ф. Шопена. Музы кальные жанры: по лонез, мазурка, вальс, песня. Форма музыки: трехчастная | Знать: многообразие танцевальных жанров. Уметь: на слух опреде лять трехчастную музы кальную форму | Не задано | 11,14.01 | ||||||||||||||||
18 | «Патетическая» соната Бетховена. Годы странствий. «Царит гармо ния оркестра...» | 1 | Жанры камерной му зыки: соната, романс, баркарола, симфони ческая увертюра | Знать: понятия: - музыкальных жанров: - оркестр, дирижер | Вспомнить знакомые произведения Л.Бетховена | 18,21.01 | ||||||||||||||||
День, полный событий | ||||||||||||||||||||||
19 | Зимнее утро. Зимний вечер | 1 | Образ зимнего утра и зимнего вечера в поэзии А. С. Пуш кина и музыке рус ских композиторов. «Зимний вечер». Му зыкальное прочтение стихотворения. Выра зительность и изобра зительность музыки | Знать: понятия: выра зительность и изобра зительность музыки, лад. Уметь: проводить ин тонационно-образный и сравнительный анализ музыки | Нарисовать рисунок по теме «Зимнее утро» | 25,28.01 | ||||||||||||||||
В музыкальном театре | ||||||||||||||||||||||
20 | Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» (П-Ш действия) | 1 | Бал в замке польского короля. Народная му зыка представляет две стороны - польскую и русскую. «За Русь мы все стеной стоим». Смена темы семейного счастья темой разговора Су санина с поляками. Ответ Сусанина | Знать: - процесс воплощения - содержание оперы. | Разыграть сценку II-III действия оперы «Иван Сусанин» | 1, 4.02 | ||||||||||||||||
21 | Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» (IV действие) | 1 | Сцена в лесу. Измене ния в облике поляков. Кульминация - ария Сусанина | Знать: -название изученных жанров и форм музыки. Уметь: - размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять образное содержание; -петь легко, звонко, не форсируя звук. | Разыграть сценку IV действия оперы «Иван Сусанин» | 8,11.02 | ||||||||||||||||
22 | «Исходила младешенька...» | 1 | Характеристика глав ной героини оперы М. П. Мусоргского «Хованщина». Срав нительный анализ пес ни «Исходила млад шенька. ..» со вступ лением к опере | Знать: процесс вопло щения художественного замысла в музыке. Уметь проводить ин тонационно-образный анализ музыки | Выучить текст песни с.100 (учебник) | 15. 18.02 | ||||||||||||||||
23 | Русский Восток. Восточные мо тивы. | 1 | Поэтизация Востока русскими композито рами нашла свое от ражение в различных музыкальных жанрах: опере, балете, сюите. Музыка А. И. Хачату ряна | Уметь: -определять мелодико-ритмическое своеобра зие восточной музыки; -проводить интонаци онно-образный анализ | Нарисовать рисунок по теме «Шамаханская царица» | 22, 25.02 | ||||||||||||||||
24 | Балет И. Стра винского «Пет рушка» | 1 | Персонаж народного кукольного театра -Петрушка. Музыка в народном стиле. Ор кестровые тембры | Знать: -процесс воплощения -значение народного | Вспомнить масленичные песни, игры, забавы | 29.3.03 | ||||||||||||||||
25 | Театр музыкаль ной комедии | 1 | Жанры: оперетта, мюзикл. Понятие об этих жанрах и ис тория их развития | Знать: что такое опе ретта и мюзикл, их осо бенности, историю раз вития | Вспомнить названия и фрагменты мюзиклов и оперетт | 7, 10.03 | ||||||||||||||||
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» | ||||||||||||||||||||||
26 | Исповедь души | 1 | Музыкальный жанр: прелюдия, этюд. Музыкальная форма: трехчастная. Развитие музыкального образа. Любовь к Родине | Знать понятия: прелюдия и этюд. Уметь проводить ин тонационно-образный анализ музыки | Не задано | 14, 17.03 | ||||||||||||||||
27 | Мастерство исполнителя | 1 | Многообразие музыкальных жанров. Ис полнитель. Слушатель. Интонационная выразительность музыкальной речи | Знать понятия: композитор, исполнитель, слу шатель, интонация. Уметь «сочинять» - импровизировать мелодию, начинающуюся с четырех звуков (до, фа, соль, ля) с переда чей разного настроения | Назвать известных исполнителей классической музыки | 21, 24.03 | ||||||||||||||||
«О России петь - что стремиться в храм...» | ||||||||||||||||||||||
28 | «Праздников праздник, торжество из торжеств» | 1 | Светлый праздник - Пасха. Тема праздника в духовной и народ- ной музыке. Тропарь, молитва, народные песни | Знать понятия: тропарь, волочебники. Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки | Выучить текст песни c.32 (учебник) | 4, 7.04 | ||||||||||||||||
29 | Светлый праздник | 1 | Тема праздника Пасхи в произведениях рус ских композиторов. Сюита С. В. Рахма нинова «Светлый праздник» | Знать понятия: сюита, трезвон. Уметь проводить ин тонационно-образный анализ музыки Знать: -понятия: гимн, вели чание | Нарисовать рисунок по теме «Светлый праздник Пасхи» | 11,14.04 | ||||||||||||||||
30 | Создатели сла вянской пись менности Ки рилл и Мефодий | 1 | «Житие святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Гимн. Праздник -День славянской пись менности | Знать: -«житие» и дела святых -понятия: гимн, вели чание | Выполнить задание в рабочей тетради с.8-9. | 18, 21.04 | ||||||||||||||||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | ||||||||||||||||||||||
31 | Праздники русского народа. Троица. | 1 | Народные праздники: Троицын день. Обычаи и обряды, связанные с этим праздником. «Троица» А. Рублева | Знать содержание и значение народного праздника. Уметь сочинять мело дию на заданный текст | Вспомнить названия русских народных песен. | 25, 28.04 | ||||||||||||||||
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» | ||||||||||||||||||||||
32 | Музыкальные инструменты | 1 | Музыкальный инструмент - гитара. Исто рия этого инструмента. Импровизация, обра ботка, переложение музыки для гитары. Гитара - универсальный инструмент. Ав торская песня | Знать: историю инструмента Уметь на слух разли чать тембры гитары (скрипки) | Вспомнить басню И.А.Крылова «Квартет» | 5,05 | ||||||||||||||||
33 | Музыкальный сказочник | 1 | Н. А. Римский-Корсаков - величайший музыкант-сказочник. Сюита «Шехерезада». Музыкальные образы. Образы моря в операх и сюите. Музыкальная живопись | Знать художественное единство музыки и жи вописи. Уметь проводить ин тонационно-образный и сравнительный анализ музыки | Вспомнить симфоническую сказку и ее автора (С.Прокофьев «Петя и Волк») | 12.05 | ||||||||||||||||
34 | «Рассвет на Мо скве-реке»М.П.Мусоргский | 1 | Симфоническая кар тина М. П. Мусоргс кого «Рассвет на Мо скве-реке». Образ Ро дины | Знать понятие изобра зительность в музыке. Уметь проводить ин тонационно-образный анализ музыки | Не задано | 19.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по музыке и пению для 4 класса
Календарно-тематический план по музыке и пению для 4 класса, разработанный по специальной (коррекционной) программе VIII вида под редакцией В.В. Воронковой...
Календарный тематический план по Музыке 1 класса. РФ для Кыргызстана.
формирование основ музыкальной культуры; развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, дикции, певческого голоса, музыкальной памяти, образного и ассоциа...
Календарный тематический план по Музыки 2 класса. РФ для Кыргызстана
освоение музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-...
Календарный тематический план по Музыки 3 класса. РФ для Кыргызстана
воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценн...
Календарный тематический план по Музыки 4 класса. РФ для Кыргызстана
формирование основ музыкальной культуры; развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, дикции, певческого голоса, музыкальной памяти, образного и ассоциативного...
Календарный тематический план по Музыке 1 класса. по программе КР
формирование основ музыкальной культуры; развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, дикции, певческого голоса, музыкальной памяти, образного и ассоциативного...
Календарный тематический план по Музыке 2 класса по программе КР
воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценн...