календарно-тематическое планирование музыка 4 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс) на тему
календарно-тематическое планирование музыка 4класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp-4kl_muzyka.docx | 23.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности уч-ся | Дата | |
план | факт | ||||
Россия – Родина моя»(3ч) | |||||
1 | Мелодия. «Ты запой мне ту песню…» «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…». | 1 | Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека. Эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира и народов России и высказывать мнение о его содержании. Исследовать: выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки. Исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов. Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России. Импровизировать на заданные тексты. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Подбирать ассоциативные ряды художественным проведениям различных видов искусства. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. | ||
2 | Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?» | 1 | |||
3 | «Я пойду по полю белому…» На великий праздник собралася Русь! | 1 | |||
«О России петь – что стремиться в храм»(4 ч.) | |||||
4 | Святые земли Русской. Илья Муромец. | 1 | Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников. Сопоставлять выразительные особенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры. Рассуждать о значении колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов. Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пенни и разного рода импровизациях. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. | ||
5 | Кирилл и Мефодий. . | 1 | |||
6 | Праздников праздник, торжество из торжеств. «Ангел вопияше..» | 1 | |||
7 | Родной обычай старины. Светлый праздник. | 1 | |||
«День, полный событий» (6 ч.) | |||||
8 | «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…». | 1 | Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А. Пушкина. Понимать особенности построения (формы) музыкальных и литературных произведений. Распознавать их художественный смысл. Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Участвовать в коллективной музыкально-творческой деятельности, в инсценировках произведений разных жанров и форм (песни, танцы, фрагменты из произведений, оперы и др.). Определять виды музыки. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. | ||
9 | Обобщающий урок 1 четверти. | 1 | |||
10 | Зимнее утро. Зимний вечер. | 1 | |||
11 | «Что за прелесть эти сказки!». Три чуда. | 1 | |||
12 | Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь | 1 | |||
13 | «Приют, сияньем муз одетый…».. | 1 | |||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.) | |||||
14 | Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России. | 1 | Различать тембры народных музыкальных инструментов и оркестров. Знать народные обычаи, обряды, особенности проведения народных праздников. Исследовать историю создания музыкальных инструментов. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов. Осуществлять опыты импровизации и сочинения на предлагаемые тексты. Овладевать приемами мелодического варьирования, подпевания. Рассуждать о значении преобразующей силы музыки. Создавать и предлагать собственный исполнительский план разучиваемых музыкальных произведений. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. | ||
15 | Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант – чародей» | 1 | |||
16 | Народные праздники. «Троица». Обобщающий урок 2 четверти. | 1 | |||
«В концертном зале» (5 ч.) | |||||
17 | Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель.) Вариации на тему рококо. | 1 | Определять и соотносить различные по смыслу интонации (выразительные и изобразительные) на слух, графическому изображению. Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов Узнавать по звучанию различные виды музыки (вокальная, инструментальная; сальная, хоровая, оркестровая) из произведений программы. Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм. Передавать в пении, драматизации, музыкально-пластическом движении, образное содержание музыкальных произведений различных форм и жанров. Соотносить особенности музыкального языка русской и зарубежной музыки. | ||
18 | «Старый замок». Счастье в сирени живет… | 1 | |||
19 | «Не молкнет сердце чуткое Шопена…»Танцы, танцы, танцы…. | 1 | |||
20 | Патетическая» соната. Годы странствий. | 1 | |||
21 | Царит гармония оркестра. | 1 | |||
«В музыкальном театре» (6 ч.) | |||||
22 | Опера «Иван Сусанин». (Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим…). | 1 | Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира и народов России. Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности с использованием знаний основных средств музыкальной выразительности. Определять особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы, балета, оперетты. Оценивать собственную творческую деятельность. | ||
23 | Опера «Иван Сусанин». (Сцена в лесу). | 1 | |||
24 | «Исходила младешенька». (Опера М.Мусоргского «Хованщина»). | 1 | |||
25 | Русский восток. «Сезам, откройся!». Восточные мотивы. | 1 | |||
26 | Балет «Петрушка». Обобщающий урок 3 четверти. | 1 | |||
27 | Театр музыкальной комедии. | 1 | |||
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (7 ч.) | |||||
28 | Прелюдия. «Исповедь души». «Революционный» этюд. | 1 | Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии. Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм. Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития в произведениях разных жанров. Узнавать музыку (из произведений, представленных в программе). Называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира. Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и вне школы. Аргументировать свое отношение к тем или иным музыкальным сочинениям. Определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литературой, изобразительным искусством, кино, театром. Оценивать свою творческую деятельность. | ||
29 | Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара). | 1 | |||
30 | Мастерство исполнителя. | 1 | |||
31 | В интонации спрятан человек | 1 | |||
32 | Музыкальный сказочник.. | 1 | |||
33 | ««Рассвет на Москве-реке». | 1 | |||
34 | Обобщающий урок. Заключительный урок –концерт. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по музыке и пению для 4 класса
Календарно-тематический план по музыке и пению для 4 класса, разработанный по специальной (коррекционной) программе VIII вида под редакцией В.В. Воронковой...
Календарный тематический план по Музыке 1 класса. РФ для Кыргызстана.
формирование основ музыкальной культуры; развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, дикции, певческого голоса, музыкальной памяти, образного и ассоциа...
Календарный тематический план по Музыки 2 класса. РФ для Кыргызстана
освоение музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-...
Календарный тематический план по Музыки 3 класса. РФ для Кыргызстана
воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценн...
Календарный тематический план по Музыки 4 класса. РФ для Кыргызстана
формирование основ музыкальной культуры; развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, дикции, певческого голоса, музыкальной памяти, образного и ассоциативного...
Календарный тематический план по Музыке 1 класса. по программе КР
формирование основ музыкальной культуры; развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, дикции, певческого голоса, музыкальной памяти, образного и ассоциативного...
Календарный тематический план по Музыке 2 класса по программе КР
воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценн...