Календарно-тематическое планирование. Музыка 1 класс УМК "Планета знаний" ФГОС с УУД
календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование. Музыка 1 класс УМК "Планета знаний" ФГОС с УУД и пояснительная записка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_ktp.docx | 40.06 КБ |
muzyka_ktp_2.docx | 22.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 городского округа «город Якутск»
УТВЕРЖДЕНО Директор МОБУ СОШ № 3 ____________/Костецкая О.И./ «____»_____________________ 2017 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ /Мельник Л.С./ «____»_____________________ 2017 | РАССМОТРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ МО Руководитель МО __________________ /Шалыгина Л.В./ «____»_____________________ 2017 |
Рабочая программа
по музыке
Класс: 1 «Б»
Учитель: Колтовская М.С
Пояснительная записка к рабочей программе по музыке
Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 1 класса разработана на основе:
- требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Фундаментального ядра содержания общего образования;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
- Рабочей программы курса «Музыка» автора Т.И.Бакланова
- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
- Примерной программы по музыке (сборник «Программы общеобразовательных учреждений», Просвещение, серия «Стандарты второго поколения») с учетом требований государственного образовательного стандарта для начальной школы;
- Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа 1 класс. Учебно – методический комплект «Планета знаний»: примерная основная образовательная программа: [сборник].М.:АСТ:Астрель,2011 рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
- приказа «Об организации обучения в 1 классе четырехлетней начальной школы» (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999)
- письма Минобразования России «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях» от 03.06.2003 г. № 13-15-120/13.
- Образовательной программы школы.
Место учебного предмета в учебном плане.
Согласно базисному учебному плану образовательного учреждения всего на изучение музыки в начальной школе выделяется 138 ч, из них
-1 класс -33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели),
-2- 4 класс по 35 ч (1 ч в неделю, 35 учебных недель в каждом классе).
Общая характеристика учебного предмета. В планировании уделено внимание реализации таких требований стандарта, как знакомство детей с музыкальным фольклором народов России и классической музыкой, а также выявление народно-песенных истоков русской профессиональной музыки.
В соответствии с новым стандартом включены: драматизация музыкальных произведений, пластические движения под музыку, первоначальное знакомство детей с современными информационно-коммуникативными технологиями, используемыми в музыке, другие современные аспекты музыкального образования.
Особое внимание уделено повышению роли музыкального образования в формировании духовно-нравственной культуры личности, в воспитании учащихся на основе лучших культурно-исторических и национально-культурных традиций России, а также широкому использованию средств искусства в патриотическом воспитании школьников, в формировании у них культуры межнациональных отношений. Выдвигаются задачи приобщения учащихся к мировому культурному наследию, к шедеврам народного творчества, классического и современного искусства. Специальный акцент сделан на арт-терапевтических и коррекционных функциях художественного образования, а также дифференцированном подходе к различным группам учащихся, в том числе - к одаренным детям.
Главная цель преподавания музыки в школе - формирование и развитие музыкальной культуры учащихся как одной из составных частей общей культуры личности.
Достижение данной цели предусматривает:
- Формирование и развитие Культуры музыкального восприятия у младших школьников
- Формирование и развитие музыкально исполнительской культуры учащихся
- Формирование и развитие музыкально – творческой культуры личности
- Формирование и развитие музыкально- релаксационной культуры
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета “Музыка”. Ядро культуры личности составляют духовно-нравственные ценности и идеалы, в которых проявляются духовные способности личности. Данные способности определяют отношение человека к себе, другим людям, Родине, народу, природе, культурному наследию, различным видам деятельности (труду, учебе, художественному творчеству и т. д.). Эти способности дают духовный импульс творчеству, наполняют процесс и результаты творческой деятельности высшими духовно-нравственными смыслами, одухотворяют восприятие и исполнение музыкальных произведений.
Ориентация данной программы на комплексное формирование и развитие всех основных компонентов музыкальной культуры личности с учетом ее музыкальной направленности, музыкальных, творческих и духовно-нравственных способностей позволяет эффективно достигать основных целей изучения музыки в начальной школе
Программой предусмотрено обучение музыке с первого по четвертые классы в общей учебно-игровой форме – воображаемого путешествия по Музыкальному миру по следующим образовательным маршрутам (сквозным темам года):
- «Где музыка берет начало?» путешествие по миру звуков, ритмов, мелодий и музыкальных образов (1 класс)
- «Волшебные силы музыки»: знакомство с особенностями музыки как вида искусства, с ее создателями и исполнителями (2 класс)
- «Где живет музыка?» путешествие по концертным залам, музыкальным театрам и музеям (3 класс)
- Музыкальная жизнь разных стран и народов»:музыкальное путешествие по России и странам Европы (4 класс)
Благодаря такой структуре программы ее содержание логично и последовательно развертывается от звуков и образов природы к музыкальным звукам, интонациям, образам, средствам музыкальной выразительности, затем к простым музыкальным формам и жанрам (песне, танцу, маршу), от них – к крупным музыкальным формам (симфонии, кантате, опере и др.). Одновременно дети имеют возможность познакомиться и с разнообразными формами бытования музыкального искусства, его сохранением, изучением, исполнением и трансляцией в современном культурно – информационном пространстве, а также с воплощенными в музыкальной культуре духовно-нравственными ценностями и идеалами (любовь к Родине, природе, своему народу, родному дому, ценностям семьи и семейных традиций, уважительное отношение к разным народам России и других стран, интерес к их музыкальному искусству и национально-культурным традициям и др.) Знакомство с жизнью и творчеством великих русских и зарубежных композиторов- классиков осуществляется в ракурсе, позволяющем раскрыть важную роль в творческих достижениях и успехах музыкантов таких факторов, как семейные музыкальные традиции, любовь к природе, интерес к народной музыке, образованность, трудолюбие, путешествие по миру.
Таким образом, в программе «Музыка» для 1-4 классов в полной мере представлены все содержательные линии, предусмотренные ФГОС для начальной школы:
«Музыка в жизни человека»;
«Основные закономерности музыкального искусства»;
«Музыкальная картина мира»
Одной из главных особенностей данной программы и учебников, разработанных на ее основе, является поликонтекстный подход к общему музыкальному образованию. Он заключается в том, что содержание музыкально – образовательного процесса разработано одновременно в нескольких контекстах: художественно-эстетическом, аксиологическом, психолого-педагогическом, семантическом, культурно-историческом, этнокультурном, экологическом, информациологическом и арт-терапевтическом.
Художественно – эстетический контекст создает условия для формирования у детей средствами музыкального искусства эстетических представлений о красоте в искусстве и жизни, для развития их эстетического вкуса и других составляющих художественно – эстетической культуры личности.
Аксиологический (ценностный) контекст является фактором преодоления в процессе музыкального образования конфликтов духовно-нравственного и художественно-эстетического становления личности ребенка в противоречивой, часто агрессивной по отношению к его психике, современной культурно-информационной среде. Данный контекст программы призван способствовать вытеснению из сознания ребенка антигуманных, безнравственных и антихудожественных образов и идеалов, которые не свойственны культурно-исторической психологии российского сознания, и замещению их лучшими образами и идеалами отечественной культуры.
Содержание основано на целенаправленно отобранных музыкальных образах природы, сказочных персонажей, человека, народа, Родины. Художественно-образное содержание музыкальных произведений, рекомендуемых для исполнения и прослушивания, отражает такие духовно-нравственные ценности, как любовь к России, людям, природе, к прекрасному в искусстве и жизни. В этих музыкальных произведениях воплощены также традиционные для отечественной культуры образы-идеалы человека и такие качества реальных и сказочных героев, как доброта, красота, смелость, находчивость, сообразительность, способность к состраданию, любовь к детям, трудолюбие, справедливость и т. д.
Психологический контекст позволяет осуществлять психологическую диагностику личности ребенка в условиях музыкально-образовательного процесса, выявлять и корректировать его эмоциональные реакции на музыку, определять психолого-педагогическую эффективность уроков музыки.
Семантический контекст, заключающийся в акцентировании внимания на значениях и смыслах музыкальных текстов, обеспечивает существенное обновление и систематизацию традиционного семантического пространства уроков музыки. В данном пространстве выделены приоритетные значения, смыслы и образы музыкального искусства, обладающие высоким социализирующим и психолого-педагогическим потенциалом. Семантическими "узлами" целостного музыкально-развивающего пространства становятся:
- музыкальные образы природы, семьи, детей и детства, родного дома, Родины;
музыкальные образы сказочных героев, обладающих теми или иными добродетелями;
музыкальные темы и образы, отражающие наиболее важные для воспитания, обучения, развития и оздоровления современных школьников способы взаимодействия человека с природой, другими людьми и искусством.
В основу моделирования семантического пространства музыкального воспитания, обучения и развития младших школьников положена система ключевых понятий, позволяющая средствами музыкального искусства формировать у детей образную картину окружающего мира в его многообразных измерениях и проявлениях.
В эту систему включены следующие понятия: музыкальное пространство и пространство в музыке; музыкальное время и время в музыке; музыкальное движение и движение в музыке; музыкальные предметы и предметный мир в музыке.
Исторический контекст разработки программного содержания позволяет показать взаимосвязь историко-культурных традиций и современности, а также диалог музыкальных культур различных эпох, цивилизаций, народов и стран. Средствами музыкального искусства у детей формируются как интерес к музыкальным традициям и современной музыкальной жизни разных народов России и других стран, так и представления о музыке старинной и современной, классической и народной.
Культурологический и этнокультурный контексты обеспечивают формирование у детей первоначальных представлений о формах бытования тех или иных музыкальных произведений и музыкальных инструментов в различных социокультурных и этнокультурных средах. Для этого предусмотрено "вживание" детей в конкретные музыкально-бытовые ситуации (музыка в нашем доме, на улицах города, в храме, на балу, народном празднике, в театре, кино, цирке и т. д.).
Информациологический контекст предполагает формирование у детей первоначальных представлений о роли и месте музыки в современном мировом информационном пространстве, о возможностях телевидения, радио, компьютера и других электронных средств в трансляции музыкальной информации.
Экологический контекст предусматривает формирование и развитие у школьников средствами музыкального искусства первоначальных представлений о красоте и многообразии природного мира, а также о роли человека в его сохранении и защите.
Художественно-эстетический контекст создает условия для формирования у детей средствами музыкального искусства эстетических представлений о красоте в искусстве и жизни, для развития их эстетического вкуса и других составляющих эстетической культуры личности.
Арт-терапевтический контекст дает учителю музыки возможность формировать у детей музыкально-релаксационную культуру, активно использовать целительные возможности музыки в интеграции с другими видами искусства. Это стало особенно важным в связи с ростом психических расстройств, повышенной тревожности и агрессивности, психосоматических заболеваний у детей, о которых свидетельствует современная статистика. Использованы различные виды арт-терапии: музыкальная терапия (вокальная и дыхательная), фольклорная терапия, а также интегрированные с музыкой сказкотерапия, танцевально-двигательная терапия, цветотерапия и драматерапия.
Еще одной важной особенностью программы и учебников является то, что их содержание можно варьировать и адаптировать применительно к конкретным условиям музыкально-образовательного процесса в той или иной локальной социокультурной и этнокультурной среде.
Педагогические технологии, используемые при реализации программы: сотворчество, сотрудничество, личностно-ориентированный подход, творческие проекты, дифференцированные обучающие, развивающие и диагностирующие задания. Так же предусмотрены различные сочетания инвариантных и вариативных тем и заданий, проблемные ситуации, самостоятельный информационный поиск, интеграция различных видов художественно – творческой и художественно-познавательной деятельности учащихся.
Уроки музыки, проводимые по данной программе, можно интегрировать с уроками изобразительного искусства на основе:
- Выявления общего и особенного в языке разных видов искусства;
- Общности художественно-образного содержания произведений различных видов искусства;
- Общности духовно-нравственных смыслов произведений искусства.
Содержание учебного курса «Музыка» 1 класс (33 часа)
- Основы музыкальных знаний
- Музыкально-исполнительская деятельность
- Слушание музыки
- Арт-терапевтическая деятельность
- Музыкально- изобразительная деятельность
- Музыкально – пластическая деятельность
- Основы музыкальной композиции
- Подготовка к проектной деятельности
Планируемые результаты освоения программы по музыке к концу 1 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будет сформировано:
• положительное отношение к урокам музыки.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;
• осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;
• внимательного отношения к музыке как живому, образному искусству;
• эмоционально-ценностного отношения к искусству, к произведениям классической музыки.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);
• узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;
• рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;
• связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;
• владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и композиторские песни в удобном диапазоне;
• различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;
• выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение.
Учащиеся получат возможность научиться:
• узнавать на слух и называть музыкальные произведения, предусмотренные для слушания в вариативной части программы;
• исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;
• выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;
• воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, короткие мелодии;
• выполнять упражнения арттерапии;
• выполнять творческие музыкально-композиционные задания;
• пользоваться вместе со взрослыми магнитофоном, компьютером и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• выполнять музыкально-творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
• вносить коррективы в свою работу;
• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
• оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
• понимать цель выполняемых действий;
• адекватно оценивать правильность выполнения задания;
• анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
• решать творческую задачу, используя известные средства;
• использовать приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
• включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность;
• участвовать в подготовке и реализации коллективных музыкально-творческих проектов.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• «читать» условные знаки, данные в учебнике;
• находить нужную информацию в словарях учебника;
• различать ритмы марша, танца, песни; мажорный и минорный лад; виды музыкального искусства;
• сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира.
Учащиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
• читать нотные знаки;
• сравнивать музыкальные произведения, музыкальные образы в произведениях разных композиторов;
• характеризовать персонажей музыкальных произведений;
• группировать музыкальные произведения по видам искусства, музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные, современные).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;
• отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
• выслушивать друг друга, работая в паре;
• участвовать в коллективном обсуждении;
• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Учащиеся получат возможность научиться:
• выражать эмоционально-ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям, к музыке как живому, образному искусству;
• высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах людей и сказочных персонажей;
• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
№ | Дата по плану | Дата по факту | Кол во часов | Тема урока | Элементы содержания | УУД | |||
личностные | регулятивные | познавательные | коммуникативные | ||||||
1 | Где музыка берет начало?
| Формирование у детей установки на творческое, эмоциональное освоение музыки, пронизывающей звуковое пространство окружающего мира. | Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношении при восприятии и исполнении музыкальных произведений | Осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя | Различать настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков. Импровизировать музыку в пении, пластических движениях. | Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем. | |||
2 | На зеленом лугу. | Формирование образных музыкально-слуховых представлений о гармонии музыки со звуками и образами природы. | Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношении при восприятии и исполнении музыкальных произведений | Осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя | Различать настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков. Импровизировать музыку в пении, пластических движениях. | Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем. | |||
3 | В вихрях грозы
| Формирование первоначальных представлений о языке музыкального искусства, с помощью которого в музыкальных произведениях «изображаются» звуки и образы окружающего миры. | Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношении при восприятии и исполнении музыкальных произведений | Осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя | Различать настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков. Импровизировать музыку в пении, пластических движениях. | Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем. | |||
4 | У тихого пруда.
| Развитие эмоциональной отзывчивости детей на музыку, выражающую грустное настроение природы и человека. | Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношении при восприятии и исполнении музыкальных произведений | Осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя | Различать настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков. Импровизировать музыку в пении, пластических движениях. | Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем. | |||
5 | Высоко в горах. | Дальнейшее формирование представлений детей о богатстве и многообразии художественно-выразительных средств музыкального искусства, о его изобразительных и выразительных возможностях | Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношении при восприятии и исполнении музыкальных произведений | Осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя | Различать настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков. Импровизировать музыку в пении, пластических движениях. | Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем. | |||
6 | В лесу (В летнем лесу. В осеннем лесу). | Развитие музыкально-слуховых представлений детей в процессе дальнейшего знакомства со звуками окружающего мира и особенностями языка (выразительных средств) музыкального искусства. | Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношении при восприятии и исполнении музыкальных произведений | Осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя | Различать настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков. Импровизировать музыку в пении, пластических движениях. | Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем. | |||
7 | Во владениях Его величества Ритма.
| Формирование у детей образных представлений о всеединстве ритмов природы, человека и искусства, включая музыку. | Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношении при восприятии и исполнении музыкальных произведений | Осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя | Различать настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков. Импровизировать музыку в пении, пластических движениях. | Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем. | |||
8 | Во дворце королевы Мелодии. | Развитие у детей эмоциональной отзывчивости на красоту и мелодизм русской классической музыки в процессе дальнейшего освоения языка музыкального искусства. | Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношении при восприятии и исполнении музыкальных произведений | Осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя | Различать настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков. Импровизировать музыку в пении, пластических движениях. | Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем. | |||
9 | В школе Скрипичного ключа: Ноты и другие нотные знаки. | Знакомство детей с основами нотной грамоты, формирование у них первоначальных навыков чтения нот и музыкальной композиции. | Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношении при восприятии и исполнении музыкальных произведений | Осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя | Различать настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков. Импровизировать музыку в пении, пластических движениях. | Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем. | |||
10 | Сказочные картины | Формирование у детей первоначальных представлений о единой- художественно-образной природе искусства на примере взаимосвязи музыки и изобразительного искусства. | Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам в слове, рисунке, жесте, пении. Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа. Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации. | Оценивать результат своих действий в зависимости от музыкального про-изведения | Сравнивать разные музыкальные произведения. Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни. Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций. | Исполнять различные по характеру музыкальные произведения с группой одноклассников. Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке, обсуждать это с одноклассниками | |||
11 | Курочка Ряба | Формирование у детей первоначальных представлений о взаимосвязи музыки, сценического движения и сценической речи. | Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам в слове, рисунке, жесте, пении. Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа. Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации. | Оценивать результат своих действий в зависимости от музыкального про-изведения | Сравнивать разные музыкальные произведения. Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни. Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций. | Исполнять различные по характеру музыкальные произведения с группой одноклассников. Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке, обсуждать это с одноклассниками | |||
12 | Колобок.
| Развитие творческих способностей детей в процессе музыкально-сценического перевоплощения в различные образы сказочных героев. | Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам в слове, рисунке, жесте, пении. Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа. Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации. | Оценивает результат своего труда в результате воплощения в образ музыкального героя | Сравнивать разные музыкальные произведения. Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни. Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций. | Исполнять различные по характеру музыкальные произведения с группой одноклассников. Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке, обсуждать это с одноклассниками | |||
13 | Волк и семеро козлят.
| Знакомство учащихся с оперой как видом музыкально-театрального искусства. | Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам в слове, рисунке, жесте, пении. Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа. Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации. | Осуществляют пошаговый контроль действий, ориентируясь на показ учителя, детей | Сравнивать разные музыкальные произведения. Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни. Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций. | Исполнять различные по характеру музыкальные произведения с группой одноклассников. Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке, обсуждать это с одноклассниками | |||
14 | Волшебное озеро. | Знакомство учащихся с понятием «классическая музыка» и ее ролью в балетных спектаклях. | Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам в слове, рисунке, жесте, пении. Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа. Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации. | Осуществляют пошаговый контроль действий, ориентируясь на показ учителя, детей | Сравнивать разные музыкальные произведения. Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни. Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций. | Исполнять различные по характеру музыкальные произведения с группой одноклассников. Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке, обсуждать это с одноклассниками | |||
15 | Сказочный лес.
| Развитие музыкально-образного воображения учащихся на основе формирования у них способности к «переводу» музыкальных образов в виртуальные и наборот. | Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам в слове, рисунке, жесте, пении. Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа. Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации. | Осуществляют пошаговый контроль действий, ориентируясь на показ учителя, детей | Сравнивать разные музыкальные произведения. Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни. Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций. | Исполнять различные по характеру музыкальные произведения с группой одноклассников. Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке, обсуждать это с одноклассниками |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 городского округа «город Якутск»
УТВЕРЖДЕНО Директор МОБУ СОШ № 3 ____________/Костецкая О.И./ «____»_____________________ 2017 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ /Мельник Л.С./ «____»_____________________ 2017 | РАССМОТРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ МО Руководитель МО __________________ /Шалыгина Л.В./ «____»_____________________ 2017 |
Рабочая программа
по музыке
Класс: 1 «Б»
Учитель: Колтовская М.С
№ | Дата по плану | Дата по факту | Кол во часов | Тема урока | Элементы содержания | УУД | |||
личностные | регулятивные | познавательные | коммуникативные | ||||||
1 | В пещере Горного короля. | развитие воображения и музыкально-творческих способностей учащихся на основе знакомства с отраженными в музыке образами древних мифов (преданий) разных народов мира. | Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам в слове, рисунке, жесте, пении. Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа. Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации. | положительное отношение к урокам музыки. эмоционально - ценностное отношение к искусству, к произведениям классической музыки. | основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.); выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства | Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем. | |||
2 | Царство Деда Мороза. | формирование у детей способности к саморегуляции своего эмоционального состояния средствами музыки. | внимательное отношения к музыке как живому, образному искусству; эмоционально - ценностное отношение к искусству, к произведениям | положительное отношение к урокам музыки. эмоционально - ценностное отношение к искусству, к произведениям классической музыки. | выполнять упражнения арт — терапии; выполнять творческие музыкально - композиционные задания | Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем. | |||
3 | Рождественские чудеса. | знакомство детей с музыкальными традициями празднования Рождества. | положительное отношение к урокам музыки. эмоционально - ценностное отношение к искусству, к произведениям классической музыки. | Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем. | |||||
4 | Моя Россия. | патриотическое воспитание детей средствами вокально-хорового творчества. | Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношении при восприятии и исполнении музыкальных произведений | Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем. | |||||
5 | В песне душа народа. | : развитие интереса учащихся к народному песенному творчеству как части традиционной российской культуры. | Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношении при восприятии и исполнении музыкальных произведений | Осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя | Различать настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков. Импровизировать музыку в пении, пластических движениях. | Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем. | |||
6 | В гостях у народных музыкантов. | развитие у детей интереса к народной музыке как части традиционной российской культуры. | Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношении при восприятии и исполнении музыкальных произведений | Осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя | Различать настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков. Импровизировать музыку в пении, пластических движениях. | Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем. | |||
7 | Большой хоровод. | развитие у детей интереса к народнй музыке как части традиционной российской культуры. | Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношении при восприятии и исполнении музыкальных произведений | Осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя | Различать настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков. Импровизировать музыку в пении, пластических движениях. | Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем. | |||
8 | Здравствуй, масленица! | формирование первоначальных представлений детей о календарных народных песнях и формах их бытования в традиционной русской культуре. | Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношении при восприятии и исполнении музыкальных произведений | Осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя | Различать настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков. Импровизировать музыку в пении, пластических движениях. | Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем. | |||
9 | Бравые солдаты. | знакомство детей с музыкальными традициями русской армии. | Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношении при восприятии и исполнении музыкальных произведений | Осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя | Различать настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков. Импровизировать музыку в пении, пластических движениях. | Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем. | |||
10 | Мамин праздник | развитие у детей позитивных эмоциональных реакций на образ-архетип матери в музыкальном искусстве. | Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношении при восприятии и исполнении музыкальных произведений | Осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя | Различать настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков. Импровизировать музыку в пении, пластических движениях. | Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем. | |||
11 | Путешествие по музыкальному городу. | развитие музыкального кругозора учащихся в процессе знакомства с музыкальной жизнью современного гор | Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам в слове, рисунке, жесте, пении. Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа. Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации. | Оценивать результат своих действий в зависимости от музыкального про-изведения | Сравнивать разные музыкальные произведения. Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни. Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций. | Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем. | |||
12 | Океан море синее. | развитие музыкально-творческого воображения учащихся с помощью музыкального изображения природы (водной стихии). | Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам в слове, рисунке, жесте, пении. Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа. Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации. | Оценивать результат своих действий в зависимости от музыкального про-изведения | Сравнивать разные музыкальные произведения. Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни. Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций. | Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем. | |||
13 | Три чуда. | знакомство учащихся с музыкальными образами сказочных героев в музыке. | Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам в слове, рисунке, жесте, пении. Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа. Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации. | Оценивает результат своего труда в результате воплощения в образ музыкального героя | Сравнивать разные музыкальные произведения. Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни. Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций. | Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем. | |||
14 | Чудесные цветы | развитие эстетического отношения детей к природе средствами музыки на основе сочетания их музыкально-слуховых впечатлений с визуальными и двигательными. | Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношении при восприятии и исполнении музыкальных произведений | Осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя | Различать настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков. Импровизировать музыку в пении, пластических движениях. | Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем. | |||
15 | Карнавал животных. | развитие творческого воображения детей в процессе знакомства с музыкальными образами зверей и птиц. | Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношении при восприятии и исполнении музыкальных произведений | Осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя | Различать настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков. Импровизировать музыку в пении, пластических движениях. | Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем. | |||
16 | Музыкальный клад (Волшебная флейта). | продолжение знакомства детей с музыкальным наследием зарубежных композиторов и со старинными музыкальными инструментами. | Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношении при восприятии и исполнении музыкальных произведений | Осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя | Различать настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков. Импровизировать музыку в пении, пластических движениях. | Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем. | |||
17 | Музыкальный клад (Старая шарманка). | формирование у детей первоначальных представлений о творческой роли исполнителя музыкального произведения как его интерпретатора | Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношении при восприятии и исполнении музыкальных произведений | Осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя | Различать настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков. Импровизировать музыку в пении, пластических движениях. | Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем. | |||
18 | Музыкальный клад (Музыкальная шкатулка). | формирование у детей первоначальных представлений о творческой роли исполнителя музыкального произведения как его интерпретатора | Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношении при восприятии и исполнении музыкальных произведений | Осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя | Различать настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков. Импровизировать музыку в пении, пластических движениях. | Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем. | |||
19 | Музыкальный клад (Музыкальные картинки). | раскрытие изобразительных возможностей музыки и ее взаимосвязей с другими видами искусства. | Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношении при восприятии и исполнении музыкальных произведений | Осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя | Различать настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков. Импровизировать музыку в пении, пластических движениях. | Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем. | |||
20 | Музыкальный клад (Музыкальный альбом). | знакомство детей с музыкальными образами разных стран, отраженными в русской классической и этнической музыке разных народов мира. | Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам в слове, рисунке, жесте, пении. Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа. Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации. | Оценивать результат своих действий в зависимости от музыкального про-изведения | Сравнивать разные музыкальные произведения. Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни. Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций. | Исполнять различные по характеру песни соло и ансамблем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по музыке и пению для 4 класса
Календарно-тематический план по музыке и пению для 4 класса, разработанный по специальной (коррекционной) программе VIII вида под редакцией В.В. Воронковой...
Календарный тематический план по Музыке 1 класса. РФ для Кыргызстана.
формирование основ музыкальной культуры; развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, дикции, певческого голоса, музыкальной памяти, образного и ассоциа...
Календарный тематический план по Музыки 2 класса. РФ для Кыргызстана
освоение музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-...
Календарный тематический план по Музыки 3 класса. РФ для Кыргызстана
воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценн...
Календарный тематический план по Музыки 4 класса. РФ для Кыргызстана
формирование основ музыкальной культуры; развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, дикции, певческого голоса, музыкальной памяти, образного и ассоциативного...
Календарный тематический план по Музыке 1 класса. по программе КР
формирование основ музыкальной культуры; развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, дикции, певческого голоса, музыкальной памяти, образного и ассоциативного...
Календарный тематический план по Музыке 2 класса по программе КР
воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценн...