музыка 4 класс
план-конспект урока по музыке на тему
конспект урока по музыке на тему Опера Хованщинга М.П. Мусорского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_muzyke_4_klass.docx | 18.38 КБ |
muzyka.ppt | 419.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема урока: Опера Хованщина М.П. Мусоргского
Тип урока: изучение и закрепление нового материала
Оборудование: мультимедийная презентация
Цель урока: знакомство с творчеством отечественных композиторов
УУД : стремление реализации творческих способностей ученика; готовность выражать и отстаивать свою эстетическую позицию; формирование ценностно – смысловых ориентаций и духовно – нравственных оснований; развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения.
Ход урок
Организационный момент.
Приветствие: Здравствуйте, меня зовут Саглай Солун-ооловна, и сегодня урок музыки проведу у вас я.
Сегодня мы будем говорить о известном русском композиторе С. Рахманинове.
Сергей Васильевич Рахманинов (1873 — 1943) – композитор, пианист. Родился Сергей в Новгородской губернии, усадьбе Семеново 20 марта 1873 года. В биографии Рахманинова еще с детства проявилось увлечение музыкой. Поэтому уже в 9 лет он стал обучаться на фортепианном отделении консерватории Петербурга. Также Сергей Рахманинов учился в знаменитом пансионе Зверева, где познакомился с Петром Чайковским, а позже – в Московской консерватории.
После обучения в биографии Сергея Рахманинова начался период преподавания в Мариинском училище. Затем же он стал дирижировать в русской опере. Популярность Рахманинова как композитора была неожиданно прервана неудачно представленной Первой симфонией.
Следующее произведение Рахманинова вышло лишь в 1901 году (Второй фортепианный концерт). Затем биография Рахманинова стала известна как дирижера Большого театра. Начиная с 1906 года, композитор находился за пределами родины. Сначала – в Италии, затем в Дрездене, Америке, Канаде.
Второй концерт для фортепиано в биографии Рахманинова был представлен публике в 1918 году в Копенгагене. С 1918 года композитор находился в Америке, много гастролировал и мало сочинял. Лишь в 1941 году было создано величайшее произведение Рахманинова – «Симфонические танцы». Скончался Рахманинов 28 марта 1943 года в США. Стиль, созданный им, оказал большое влияние на развитие музыки.
Сообщение темы урока:
Тема нашего урока (На доске записана тема урока и слова). «Ты откуда, русская, зародилась музыка?»
- А откуда зародилась русская музыка? (ответы детей) - Конечно на Руси.
- Слово учителя: Ты откуда. Русская, зародилась музыка?
То ли в поле чистом, то ли в лесе мглистом
В радости ли? В боли? Или в птичьем свисте?
Ты скажи, откуда грусть в тебе и удаль?
В чьём сердце билась с самого начала?
Как ты появилась? Как ты зазвучала?
Ну, а песня? С песней на Руси родились.
- Сегодня мы поговорим о жанрах народных песен.
-Ребята, а что такое жанр? (это вид художественных произведений, характеризующийся теми или иными сюжетами и стилистическими признаками). Будем учиться правильно, красиво двигаться под музыку разного характера. Но сегодняшний урок у нас будет необычный. Давайте представим, что мы с вами попали в старину. Я буду читать вам сказку в ней спрятаны жанры народной песни. Вы должны найти эти жанры.
Давным-давно, почти две тысячи лет назад. Русские люди жили племенами и общинами, и назывались они тогда древними славянами.
1.Вот в одной общине жила молодая семья. Звали их Иван да Марья. Родилось у них дитя… Дочь лежит, и спать не хочет, Мнёт бельё постельное. Мать вокруг неё хлопочет с песней ….(колыбельною).
-Итак ребята какой жанр здесь спрятан? (колыбельная)
-Что такое колыбельная? (песня, исполняемая при убаюкивании ребенка)
- Давайте сейчас послушаем колыбельную песню «Спят усталые игрушки»
-Какой темп музыки? (медленной)
-Какая музыка по характеру? (спокойная)
2. Пока дитя спит, у Марьюшки много дел нужно по дому сделать…
Если очень много дела, Запевайте песню смело.
Вяжут, ткут, прядут и жнут, Эти песни любят труд. ….(трудовые).
-Что такое трудовая песня? ()
3.А как проснётся дитятко с ним нужно поиграть.
Ребята, давайте и мы вспомним как в «Козушку» в старину играли. (Дети играют в игру «Пошла коза по лесу»).
Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу,
Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.
- Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
И глазками поводим, поводим, поводим,
Туда-сюда походим, походим, походим,
Головкой покачаем, качаем, качаем,
И все начнем с начала, с начала, сначала.
4. Весело и дружно живут, горя не знают, гостей приглашают:
На гулянке, на вечёрке,
И под горкой, и на горке собирается народ,
Он и пляшет, и поёт. Песни бодрые, живые. Эти песни ….(плясовые).
На лугу иль на опушке
Вместе собрались подружки. Удивляется народ: -Это что за хоровод?
А сейчас немодные Песни ….(хороводные).
-Песня « Во поле берёза стояла…»
5. А чтоб развеселить, друг дружку, Они всегда поют ….(частушки).
-А какие частушки знаете вы?
-Прослушаем частушки….
6. Наступает ночь – отдыхать пора.
А образ этой песни помогает набираться новых сил от «Тёмной ноченьки» и «ясных звёздочек».
- Прослушивание песни «У зари-то, у зореньки».
- жанр лирической песни (Задушевность, сердечная теплота, распевы, лиричность, нежность, красивые фразы).
7. Про любовь в них и про дружбу,
Про войну в них и про службу,
Прижимая автоматы,
Их всегда поют ….(солдаты, солдатские).
А жизнь идёт своим чередом и пришло время Ивану в армии служить.
- А Марьюшка ждёт его поджидает и песню напевает …
- Прослушивание и марширование под песню «Солдатушки, бравы ребятушки…»
Итог урока:
-Ребята, о каком жанре музыкального искусства мы говорили сегодня на уроке? (о русской народной песне)
-Назовите произведения которые вам запомнились, для кого они написаны и кем? (ребята перечисляют: игровые, лирические, хороводные, солдатские—рекрутские, трудовые песни и частушки). Написаны народом и для народа.
-Одинаковы были произведения? Разные по характеру, движению, смыслу, настроению. Верно.
Д.зад.Выучить одну русскую народную частушку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ты откуда, русская, зародилась, музыка?
Русские народные песни Корина Илона Викторовна колыбельные
Спят усталые игрушки, книжки спят, Одеяла и подушки ждут ребят. Даже сказка спать ложится, Чтобы ночью нам присниться. Ты ей пожелай - баю-бай. В сказке можно покачаться на луне И по радуге промчатся на коне. Со слоненком подружится, И поймать перо жар-птицы. Глазки закрывай, баю-бай.
Обязательно подолгу в этот час Тихо-тихо ходит дрема возле нас. За окошком все темнее, Утро ночи мудренее. Глазки закрывай, баю-бай. Баю-бай, должны все люди ночью спать. Баю-баю, завтра будет день опять. За день мы устали очень, Скажем всем: "Спокойной ночи". Глазки закрывай, баю-бай Корина Илона Викторовна
Трудовые Корина Илона Викторовна
Игровые
Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу, Искать себе принцессу, принцессу, принцессу. - Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, И ножками потопаем, потопаем, потопаем, Головкой покачаем, качаем, качаем, И снова начинаем, начинаем, начинаем.
Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу, Искать себе принцессу, принцессу, принцессу. - Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, И ножками потопаем, потопаем, потопаем, Головкой покачаем, качаем, качаем, И песенку кончаем, кончаем, кончаем. Корина Илона Викторовна
Плясовые Корина Илона Викторовна
Хороводные Корина Илона Викторовна
Частушки Корина Илона Викторовна
Растяни меха гармошка Эх, играй, наяривай! Спой-ка песню бабка-ежка, Спой не разговаривай. Я была навеселе, И летала на метле, Хоть сама не верю я В эти суеверия! Корина Илона Викторовна
Шла лесною стороной, Увязался черт за мной, Думала - мужчина, Что за чертовщина? Повернула я домой, Снова черт идет за мной, Плюнула на плешь ему И послала к лешему! Корина Илона Викторовна
Самый вредный из людей – Это сказочник – злодей, Вот уж врун искусный, Жаль, что он не вкусный! Растяни меха гармошка Эх, играй, наяривай! Пой частушки, баба-ежик Пой, не разговаривай. Корина Илона Викторовна
Лирические Корина Илона Викторовна
Солдатская Корина Илона Викторовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Технологическая карта урока "Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И.Глинки" 4 класс, программа " Музыка" Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, автор НаташенковаС.Ю., учитель музыки
Технологическая карта урока "На великий праздник собралася Русь! Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И Глинки" по программе "Музыка " Г.П.Сергеева, е.Д. Критская, Т.С..Шмагина4...
Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»
Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся. «Какой дьявол может победить народ, способн...
Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»
Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...
Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)
Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...
Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Технологическая карта включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...
Конспект урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Данный подробный конспект урока посвящен изучению произведений Эдварда Грига.Цель урока - осмысление учащимися понятия "изобразительности в музыке" во взаимосвязи с "выразительнос...