Календарно - тематическое планирование по предметам 1 класс УМК "Школа XXI века"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Уважаемые коллеги!
Предлагаю Вашему вниманию тематическоое планирование по предметам по УМК " Школа 21 века" в 1 классе.
Надеюсь, что мои материалы помогут Вам в Вашей работе!
Успехов!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_gotovoe.docx | 43.95 КБ |
mat_gotovoe.docx | 123.69 КБ |
trud_dodelt.doc | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
№ П.П. | Дата | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||||
| Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | Корректировка программы | |||
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму- (изобразительное искусство и окружающий мир) (уроки 1,2,3) | ||||||||
1 | Кто такой художник? Освоение техники работы кистью и красками. (работа на плоскости) У.с. 6-11, 34-35 Т.с.20-21 | -как воспринимать произведения искусства? -кто такой «Художник – живописец»? –как освоить технику работы кистью и красками? –как выполнять работу по материалам наблюдений за природой? -как изобразительное искусство связано с природой? | - цветовая композиция -художник -живопись -художественный образ -искусство | - научатся различать характер и эмоциональные состояния в природе и искусстве, возникающие в результате восприятия художественного образа; - начнут формировать у себя представление о связи искусства с действительностью; создавать цветовые композиции на передачу характера светоносных стихий в природе (грозы, огня и т.д ); овладевать приёмами работы красками и кистью | П: ставить и формулировать проблемы К:определять общую цель и пути её достижения Р: планировать самостоятельную деятельность в соответствии с учебной задачей; проводить самостоятельные исследования | Целостное, гармоничное восприятие мира, интерес к окружающей природе | ||
2 | Чем и как рисовали люди? (работа на плоскости) У.с.12, 20-23 Т.с.38-39 | - в чём заключается образная сущность искусства? - как произошло искусство? | -искусство -природный объект -наскальная живопись -древние люди -художественный материал | -научатся представлять откуда и когда появилось искусство; изучать природные объекты (камни, листья и др.), выбирать материал и инструменты для изображения; использовать в работе тонированную бумагу | П: ставить учебную задачу и контролировать её выполнение Р: критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний К: предлагать помощь и сотрудничество | Интерес к истории человечества; умение передавать своё впечатление от услышанного и увиденного; способность выражать свои чувства. | ||
3 | Знакомство с палитрой. Создание своих цветов и оттенков. (работа на плоскости) У.с. 13-17, 24-29 Т.с.18-20 | - зачем нужна палитра? - как создавать свои цвета и оттенки? | -палитра -оттенок -впечатление | -научатся наблюдать и замечать разнообразие цвета и формы в природе; передавать в цвете своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности, изображать по памяти и представлению. | П: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей; выражать свои чувства, вызванные состоянием природы Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при выполнении задания К: адекватно оценивать результаты своей деятельности | Целостное восприятие мира; способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы; способность различать звуки окружающего мира | ||
Художественно – образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика: 1 урок) | ||||||||
4 | Взаимосвязь изобразительного искусства с природой, жизнью и другими видами искусств. (работа на плоскости) У.с 18-19, 30-33 Т.С. 4,30-31, 38, 54 | - в чём заключается образная сущность искусства? - о чём говорит искусство? -как искусство связано с действительностью? | - виды художественной деятельности -виды искусства -темы искусства | Научатся высказывать свои представления и объяснять их; представлять связь искусства с действительностью | П: проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой задачей; выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, вносить необходимые коррективы К: проявлять активность во взаимодействии для выполнения познавательных задач
| Самостоятельная мотивация своей деятельности. | ||
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму- (изобразительное искусство и окружающий мир) (урок 4,5) | ||||||||
5 | Художник – живописец. Первые представления о композиции. (работа на плоскости) У.с. 36-37 Т.с.33-35 | - как автор отображает в живописи своё настроение, чувства? - чем рисунок отличается от живописи? - чем набросок отличается от зарисовки? - в чём сущность композиции? | -изобразительная плоскость -гармония -набросок -зарисовка | -научатся осваивать, гармонично заполнять поверхность изобразительной плоскости; рассматривать и обсуждать картины, обращать внимание на особенности работы на листе | П: ставить и удерживать цель задания в процессе его выполнения Р: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей К: выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни; | Умение доводить работу до конца. | ||
6 | Художник – график. Знакомство с разными художественными материалами (гуашью, пастелью, тушью, карандашом) (работа на плоскости) У.с. 38-41, 24-25 Т.с.10-11,44 | - почему линия – основа языка рисунка? - как проводить линии в разных направлениях разными графическими материалами? - как различаются графические материалы? | - линия -форма -рисунок -живопись -вертикально -горизонтально -наклонно | - научатся с помощью линии и цвета передавать нужный объект; представлять и передавать в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно; размещать на рисунке предметы в разных положениях; выполнять упражнения на проведение различных линий графическими материалами | П: самостоятельно мотивировать собственную деятельность, определять цель работы и её этапы Р: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями задания К: готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение | Умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников. | ||
Развитие фантазии и воображения(1 урок) | ||||||||
7 | Фломастеры. Придумываем, сочиняем, творим. (работа на плоскости) У.с.42-45 Т.с.50-51 | - как сравнивать контраст и нюанс в музыке и танце слове; повседневные звуки с музыкальными? - как развить умение видеть необычное в обычном? - как развивать наблюдательность? | -форма -цвет -ритм -интонация -нюанс -контраст | - научатся импровизировать на темы контраста и нюанса (сближенные цветовые отношения); сравнивать контраст и нюанс в музыке и танце слове; повседневные звуки с музыкальными (находить различие и сходства) | П: принимать и удерживать цель задания в процессе его выполнения, применять знания из других областей по данному предмету Р: адекватно воспринимать предложения учителя. товарищей по исправлению допущенных ошибок К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Эстетические потребности, ценности, чувства. | ||
Художественно – образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика:2 урок) | ||||||||
8 | Идём в музей. Художник – скульптор. Скульптура в музее и вокруг нас. У.с.48-49 (беседа с использованием видеоматериала или экскурсия) | - почему объём – основа языка скульптуры? - как использовать пластические материалы в скульптуре для создания образа? -как через скульптуру выразить красоту человека и животных? -как скульптор создаёт скульптуру? | -живописец -скульптор -график -творчество -форма -силуэт -пропорция -динамика (в скульптуре) -портрет (в скульптуре) | - научатся участвовать в обсуждениях на заданную тему; проводить коллективные исследования о творчестве художников; воспринимать и оценивать скульптуру в музее и в окружающей действительности; представлять особенности работы: скульптора, архитектора, игрушечника, дизайнера | П: искать и выделять информацию из образа, скульптуры, анализировать, сравнивать, обобщать, строить рассуждения. Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. К: понятно и осознанно передать свои впечатления от увиденного и услышанного, участвовать в обсуждениях и высказывать своё мнение | Умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение от увиденного и услышанного. | ||
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму- (изобразительное искусство и окружающий мир) (6-9 урок) | ||||||||
9 | Лепка рельефа на свободную тему. (работа в объёме и пространстве) У.с.50-51 | - почему объём – основа языка скульптуры? - в чём выразительность объёмных композиций? -как сформировать представление о рельефе? - как развить понимание понятий: ближе - ниже, дальше –выше? | -рельеф -ближе - ниже -дальше – выше -рядом -над -под | - научатся изображать предметы в рельефном пространстве (ближе - ниже, дальше – выше); предавать простейшую плановость пространства и динамику (лепка в рельефе с помощью сетки) | П: выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм деятельности, моделировать, строить рассуждения Р: применять установленные правила в планировании способа действия, предвосхищать результат, вносить дополнения в план и способ действия К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Целостное, гармоничное восприятие мира. | ||
10 | Времена года. Тёплые и холодные цвета. (работа на плоскости) У.с.52-53 Т.с.22-23 | - как отличать тёплые тона от холодных? - как передать эмоциональные возможности цвета? - о чём говорит искусство? | - тёплый цвет - холодный цвет -пейзаж | - научатся наблюдать природные явления, особенности объектов природы, настроения в природе; передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе | П: самостоятельно создавать алгоритм деятельности, обрабатывать информацию об окружающем мире, передавать её письменным способом Р: составлять план и последовательность действий; сличать способ и результат с заданным эталоном К:формулировать свои затруднения, осуществлять самоконтроль | Умение передавать своё впечатление от увиденного в природе в рисунке. | ||
11 | Времена года. Основные и составные цвета. Понятие оттенка. (работа на плоскости) У.с.54-55 Т.с.27 | - в чём разница в изображении природы в разное время года, в различную погоду? - в чём различие между основного и составного цвета? | -основные цвета -составные цвета -композиция -цвет | -научатся получать сложные цвета путём смешения двух красок; составлять оттенки цвета, передавать с помощью цвета настроение, впечатление в работе, создавать художественный образ | П: использовать общие приёмы выполнения задания; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при выполнении задания Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, предвидеть возможности получения конкретного результата при выполнении задания К: способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния | Способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы. | ||
12 | Освоение техники бумажной пластики. Аппликация. (декоративно – прикладное искусство) У.с.56-57 Т.с.5 | - как овладеть элементарными навыками бумагопластики? - почему природа - великий художник? - как изображать единичные предметы? - в чём суть стилизации природных форм как приёма их перевода в декоративные? | - бумагопластика - стилизация - декоративная форма | -научатся наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни; вносить свои изменения в декоративную форму; работать с готовыми формами; создавать коллективные работы | П: моделировать, искать и выделять информацию из схемы для выполнения задания; анализировать, оценивать Р: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата К: планировать учебное сотрудничество, вести диалог | Умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение , впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности. | ||
Художественно – образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика:3 урок) | ||||||||
13 | Мастерская художника. (по возможности – экскурсия в творческую мастерскую художника) У.с.58-59 | - как правильно воспринимать произведения искусства? - какова роль изобразительных искусств в повседневной жизни человека? - о чём говорит искусство? - чем художник пишет свои работы? - как понимать смысл выражения: искусство дарит людям красоту? | -холст -живописец -скульптор -график | - научатся наблюдать за работой художника ( в мастерской, используя фильм, описание в книге); рассуждать коллективно о художниках и их работе; участвовать в обсуждениях на темы: «Какие бывают художники: живописцы, скульпторы, графики»; « Что и как изображает художник – живописец и художник –скульптор» | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; узнавать, называть и определять объекты Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную, искать и выделять необходимую информацию из рисунка, текста, анализировать, обобщать К: формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника | Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение. | ||
Развитие фантазии и воображения (2 урок) | ||||||||
14 | Художник – архитектор. Конструирование замкнутого пространства. (работа в объёме и на плоскости) У.с.60-61 Т.с.12-13; 42-43 | - в чём суть конструирования и дизайна? - как спроектировать окружающую среду? -как работать в группах? - как работать над интерьером и его украшением? - как в композиции можно использовать игрушки, созданные из бумаги на основе упаковки? | - дизайн - художественное конструирование - объём - форма - образ - проектирование - макет -этюд - конструкция - композиция -интерьер | - научатся работать с крупными формами, конструировать замкнутое пространство, используя большие готовые формы (коробки, упаковки); конструировать из бумаги и создавать народные игрушки из ниток и ткани; создавать глубинно – пространственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений; использовать в работе готовые объёмные формы, цветную бумагу, гуашь; украшать интерьер аппликацией или росписью | П: выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности , моделировать, анализировать, устанавливать аналогию Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; использовать итоговый и пошаговый контроль К: уметь полно и точно выражать свои мысли, предлагать помощь и сотрудничество. | Самостоятельная мотивация своей деятельности. | ||
Художественно – образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика: 4 урок) | ||||||||
15 | Идём в музей. (экскурсия или просмотр видеофильма) У.с.62-63 | - как воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства? - как обсуждать содержание и выразительные средства произведений изобразительного искусства? - как выразить своё отношение к произведению? | - ведущий музей - шедевр искусства -композиция | - научатся понимать и объяснять роль и значение музея в жизни людей; комментировать видеофильмы, книги по искусству; выполнять зарисовки по впечатлению от экскурсий; создавать композиции по мотивам увиденного. | П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера, выделять из схемы, рисунка информации., анализировать, обобщать Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем К:слушать собеседника, строить понятные высказывания, формулировать собственное мнение и позицию | Целостное, гармоничное восприятие мира. | ||
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму- (изобразительное искусство и окружающий мир) (10,11 урок) | ||||||||
16 | Художник – прикладник (работа на плоскости) У.с.64- 66 Т.с. 6-7; 40-41 | - где кроятся истоки декоративно – прикладного искусства? - в чём его роль в жизни человека? -как развить индивидуальное чувство формы? - как развить представление о цвете в декоративном искусстве? -как выполнить декоративный фриз? - как приобрести навыки работы гуашевыми красками? - как создаётся аппликация на основе неожиданных цветовых решении? | - декоративный фриз -чувство формы | - приобретут представление о стилизации (переводе природных форм в декоративные); создавать несложные орнаменты из элементов, уведенных в природе ( цветов, листьев, травы и др.); работать с палитрой и гуашевыми красками; понимать взаимодействие цвета и формы в декоративном искусстве; цвета и настроения; создавать подарки своими руками; видеть и передавать необычное в обычном | П: использовать общие приёмы выполнения задания; ставить и формулировать проблемы; Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при выполнении задания; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели К: определять общую цель и пути её достижения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. | ||
17 | Делаем игрушки сами. (работа в объёме) У.с. 67-69 | - чем отличается конструирование от дизайна? - как овладеть элементарными навыками лепки? - зачем нужна стилизация в изобразительном искусстве? -как изображать по материалам наблюдений? - как передать движение в объёме? - в чем заключается смысл динамики? -как сформировать представление о соразмерности изображаемых объектов? - как в декоративной лепке используют каркас? | - художественное конструирование - дизайн -лепка -стилизация - динамика -соразмерность объектов -каркас | -научатся передавать в объёме характерные формы игрушек по мотивам народных промыслов; передавать в декоративной объёмной форме характерные движения животного; проявлять интерес к окружающему предметному миру и разнообразию форм в образах народного искусства; представлять соразмерность форм в объёме; представлять и создавать несложные декоративные композиции из цветного пластилина с использованием готовых форм; создавать коллективные композиции. | П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, самостоятельно создавать алгоритм свой деятельности; Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок К: осуществлять взаимный контроль, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями. | ||
Развитие фантазии и воображения (3 урок) | ||||||||
18 | Кляксография. Освоение техники работы «от пятна». (работа на плоскости) У.с.92 | - в чём красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженных средствами рисунка? - как развивать ассоциативное мышление? - как освоить технику работы кистью и палочкой, «кляксографию»? -как освоить технику работы «от пятна» и « по - сырому»? - как импровизировать? | - «кляксография» - ассоциативное мышление | - научатся импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова, художественного движения | П: ставить и формулировать проблемы; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности, обрабатывать информацию. Р: использовать речь для регуляции своего действия, осуществлять самоконтроль К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму- (изобразительное искусство и окружающий мир) (12-15урок) | ||||||||
19 | Какие бывают картины? Пейзаж. (работа на плоскости) У.с.70-73 Т.с.52-53 | - как сформировать представление о рельефе? - как развить понятия: ближе – ниже; - дальше – выше, рядом, над, под - как работать с пейзажем? | - жанр - пейзаж -рельеф - ближе – ниже - дальше – выше - рядом - над -под | - научатся изображать предметы в рельефном пространстве: ближе –ниже, дальше –выше; передавать простейшую плановость пространства и динамику | П: ставить и формулировать проблемы; выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков предметов с целью выполнения задания, анализировать, оценивать информацию Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели ;использовать речь для регуляции своего действия К: осуществлять взаимный контроль, задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности | Интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями. | ||
20 | Какие бывают картины? Портрет. (работа на плоскости) У.с.74-75 Т.с.14-15 | - каков образ человека в живописи? - что такое жанр портрета? - как изображать лицо человека, соблюдая пропорции? - как использовать композицию и порядок при изображении портера? | -портрет - жанр | -научатся передавать характерные черты внешнего облика человека; использовать пропорциональные соотношения лица; изображать портреты; передавать своё отношение к персонажу | П: искать и выделять информацию из рисунка, схемы, обрабатывать, оценивать информацию, сравнивать, классифицировать по заданным критериям Р: составлять план и последовательность действий; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели К: формулировать собственное мнение и позицию; формулировать свои затруднения, своё мнение и позицию | Целостное, гармоничное восприятие мира. | ||
21 | Какие бывают картины? Сюжет. (работа на плоскости) У.с. 76-77 Т.с. 28-29 | - как через рисунок выразить красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов? - как передать сюжет в работе? - как развивать умение выстраивать сюжет? - как в композиции выстраивать: соотношение земли, неба; выделять главный предмет? - как создавать картину – фантазию? | - натюрморт - сюжет - композиция | - научатся наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов; замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм, настроения в природе и окружающей действительности ( формы вещей, звуки и запахи в природе, движения людей, животных, птиц) | П:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, создавать алгоритм деятельности, моделировать, извлекать информацию, оценивать её. Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, предвосхищать результат К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями. | ||
22 | Какие бывают картины? Натюрморт. ( работа на плоскости) У.с.78- 79 Т.с. 3 | - что такое жанр натюрморта? - как оформить помещение (интерьер)? - как рисовать с натуры предметы разной формы в сравнении с другими предметами? - как выделить в композиции главный предмет? | - натюрморт - композиция - интерьер | - научатся наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов; замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм, настроения в природе и окружающей действительности ( формы вещей, звуки и запахи в природе, движения людей, животных, птиц) | П: выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, создавать алгоритм деятельности, моделировать Р: составлять план и последовательность действий, предвидеть возможности получения конкретного результата при выполнении задания К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, предлагать помощь и сотрудничество | Способность предвидеть результат своей деятельности, умение доводить работу до конца. | ||
Художественно – образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика: 5 урок) | ||||||||
23 | Идём в музей. Жанры изобразительного искусства. (работа на плоскости) У.с.80-81 | - как изобразительное искусство связано с действительностью? - каковы эмоциональные возможности цвета? - в чём заключается роль изобразительного искусства среди других искусств? - в чём особенности: рисунка, картины, скульптуры, декоративной композиции, произведений декоративно –прикладного искусства? | - пейзаж - натюрморт - портрет - бытовой жанр -исторический жанр | -научатся отличать инструменты художников – живописца, графика, прикладника, архитектора, скульптора; понимать, каким образом художник изображает предметы и события; различать жанры изобразительного искусства и уметь их группировать, представлять и объяснять; воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника; различать средства художественной выразительности; высказывать своё эстетическое отношение к работе; наблюдать, воспринимать и эмоционально оценивать картину, рисунок; выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни; участвовать в беседах о красоте пейзажа. | П: извлекать информацию из рисунков, схем, анализировать, производить критическую оценку Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, вести устный диалог, разрешать конфликтные ситуации при наличии разных точек зрения | Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение. | ||
Развитие фантазии и воображения (4-6 урок) | ||||||||
24 | Иллюстрация: рисунок в книге. (работа на плоскости) У.с.82-83 Т.с.36-37, 46-47 | -как работать с литературными сказочными произведениями? - как создать композиции: помещения, сада, строения в природной среде по описанию в сказке? - как используются в народном искусстве форма и украшение? | - иллюстрация - композиция | Научатся использовать материал литературных образов в лепке (герои сказок, декоративные мотивы); создавать из работ коллективные композиции | П: создавать алгоритм деятельности при выполнении задания, моделировать, выбирать наиболее эффективный способ выполнения задания Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона К: формулировать свои затруднения, обращаться за помощью | Умение работать индивидуально и в малых группах. | ||
25 | Природа - великий художник. (работа на плоскости) У.с.84-87 Т.с.52-55 | -как средствами рисунка выразить красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов? - как изображать единичные предметы? | - иллюстрация -композиция | - научатся наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни; передавать в рисунке форму, цвет предметов и явлений, наблюдаемых в природе. | П: использовать общие приёмы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм своей деятельности Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия К: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнёра высказывания, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Самостоятельная мотивация собственной деятельности, определение цели работы и выделение её этапов. | ||
26 | Времена года. (работа на плоскости) У.с.88-89 Т.с.24-25 | -как средствами рисунка выразить красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов? -как выполнить импровизацию? - как выполнить цветовой этюд, направленный на передачу характера и особенностей звуков (без конкретного изображения)? - как передать в цвете настроение, вызванное восприятием картины, музыки, сказки? - как выполнить быструю графическую работу по впечатлению, по памяти? - как передаётся музыка в картине, в стихах? | -цвет - импровизация -этюд | -научатся передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в технике отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели; привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности | П: ориентироваться в разнообразии способов выполнения задания, ставить и формулировать проблемы, моделировать, извлекать информацию из окружающей действительности, структурировать Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату К: определять общую цель и пути её достижения, вести диалог, строить высказывания, понятные окружающим | Адекватная оценка результатов собственной деятельности. | ||
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму- (изобразительное искусство и окружающий мир) (16 урок) | ||||||||
27 | Акварель. (работа на плоскости) У.с.90-91 | -как средствами рисунка выразить красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов? - как взаимосвязаны звуки в музыкальном произведении, слова в стихотворении и в прозе? -как различаются звуки природы и окружающего мира? - как освоить технику работы «по – сырому»? | -акварель - композиция | -научатся наблюдать и передавать динамику, настроение, впечатление в цвето –музыкальных композициях (цветовых композициях без конкретного изображения); понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и в прозе; различать звуки природы и окружающего мира; работать графическими материалами: акварелью, пастелью. | П: использовать общие приёмы выполнения задания, узнавать, называть объекты окружающей действительности в соответствии с заданием, устанавливать аналогию, строить рассуждение Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Способность работать в коллективе. | ||
Развитие фантазии и воображения (7-11 урок) | ||||||||
28 | Сказка с помощью линии. (работа на плоскости) У.с.93 Т.с.56-60 | -как средствами рисунка выразить красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов? - как передать ощущения нереальности сказочного пространства? - как перевести реальное изображение в декоративное? | - композиция - графический материал | -научатся создавать свободные композиции по представлению с помощью разнообразных линий; развивать представление о различии цвета в искусстве и окружающем предметном мире; работать графическими материалами: карандашом, фломастером и др. | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, создавать алгоритм своей деятельности, моделировать Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при выполнении задания, соотносить правильность выбора с требованиями конкретного задания К: осуществлять взаимный контроль и самоконтроль | Способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы. | ||
29 | Рисование животных из клякс. (работа на плоскости) У.с.94-95 Т.с.8-9 | -как средствами рисунка выразить красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов? - как развивать ассоциативное мышление? - как освоить технику работы кистью и палочкой, «кляксографию», «от пятна», «по – сырому»? - как превращать кляксы в животное? - как изобразить животное, образ которого создан в музыке? | - «кляксография» - ассоциативное мышление | - научатся импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова, художественного произведения. | П: создавать алгоритм деятельности при выполнении задания, моделировать, выбирать наиболее эффективный способ выполнения задания Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона К: формулировать свои затруднения, обращаться за помощью | Способность предвидеть результат своей деятельности. | ||
30 | Лепим животных. ( работа в объёме) У.с.96-97 Т.с.16-17 | - что значит выражение « объём – основа языка скульптуры»? -как используются пластические мотивы в объёмной форме? -как создать трёхмерный объёмный образ по мотивам собственных фантазий, объектов фото и видеосъёмок на природе? | - скульптура - трёхмерный образ | - научатся вычленять в окружающем пространстве художественно –организованные объёмные объекты; улавливать и предавать в слове свои впечатления, полученные о восприятия скульптурных форм. | П: использовать общие приёмы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм своей деятельности Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия К: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнёра высказывания, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство. | ||
31 | Изготовление птиц из бумаги на основе наблюдения. (декоративно – прикладная деятельность) У.с.98-101 | - как сконструировать замкнутое пространство? -как средствами рисунка выразить красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов? - как передать движение? - как «сфотографировать» человека или животного в движении? - как проектировать окружающую среду? - как работать в группе? | - конструирование - конструкция | - научатся конструировать из бумаги и создавать народные игрушки из ниток и ткани; создавать глубинно –пространственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений; использовать в работе готовые объёмные формы, цветную бумагу, гуашь; украшать изделие аппликацией или росписью. | П: создавать алгоритм деятельности при выполнении задания, моделировать, выбирать наиболее эффективный способ выполнения задания Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона К: формулировать свои затруднения, обращаться за помощью | Умение работать индивидуально и в группах, доводить работу до конца. | ||
32 | Разноцветный мир природы. ( работа ан плоскости) У.с.102-107 Т.с.18 | - как выражается контраст и нюанс в цвете и форме, в словах, звуках музыки, настроении? -как средствами рисунка выразить красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов? | - контраст - нюанс | Научатся передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в технике отрывной аппликации с помощью гуаши или акварели; привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности | П: принимать и удерживать цель задания в процессе его выполнения, применять знания из других областей по данному предмету Р: адекватно воспринимать предложения учителя. товарищей по исправлению допущенных ошибок К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы. | ||
Художественно – образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика: 6 урок) | ||||||||
33 | Идём в музей. Времена года. У.с.108-111 Т.с.26-27 | -как средствами рисунка выразить красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов? | - экспозиция - «Эрмитаж» - галерея -музей | - научатся понимать и объяснять роль и значение музея в жизни людей; комментировать видеофильмы, книги по искусству; выполнять зарисовки по впечатлению от экскурсий; создавать композиции по мотивам увиденного; иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их. | П: извлекать информацию из рисунков, схем, анализировать, производить критическую оценку Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, вести устный диалог, разрешать конфликтные ситуации при наличии разных точек зрения | Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение. |
Итого:
- Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму – изобразительное искусство и окружающий мир – 16 уроков;
- Развитие фантазии и воображения – 11 уроков;
- Художественно – образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) – 6 уроков.
Всего: 33 часа.
Условные обозначения:
У – учебник;
Т - рабочая тетрадь
Указывается примерное соответствие материала в разных частях комплекта. Педагог осуществляет выбор урока, ориентируясь на тему учебника и своё видение преподнесения темы.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по математике разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики. На основе примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы «Начальная школа XXI века» В.Н.Рудницкой М.: Вентана –Граф, 2010.
Программа рассчитана на 132 часа в год (4 часа в неделю) 33 рабочих недели, первое полугодие: 64 часа, второе полугодие: 68 часов.
Рабочая программа реализует следующие цели обучения:
- Создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям;
- Формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных отношений, творческой деятельности;
- Овладение математическими знаниями и умениями;
- Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни и для решения новых конкретных учебных задач;
- Производить контроль, самоконтроль, оценку и самооценку.
Общая характеристика учебного предмета
Характерной особенностью обучения математике первоклассников в первом полугодии является создание предпосылок для формирования элементов учебной деятельности. Важными задачами на этом этапе обучения являются обобщение, уточнение и развитие дошкольных математических представлений учеников о числах в пределах 20 и действиях с ними, геометрических фигурах. В дальнейшем в процессе обучения у школьников формируются и развиваются следующие умения: понимать учебное задание и планировать последовательность действий для его выполнения; работать по образцу, плану; выбирать способ решения предложенной учебной проблемы: устанавливать соответствие, сравнивать, упорядочивать, измерять, определять на глаз, описывать, составлять модель. В первом полугодии ученики изучают состав чисел в пределах 20, знакомятся с нулём, с четырьмя арифметическими действиями, учатся практическим приёмам сложения и вычитания чисел в пределах 20. Формируются первичные представления о текстовой задаче и способах её решения. Первоклассники учатся измерять длину отрезка в см, в дм и см, знакомятся с простейшими геометрическими фигурами, учатся их различать и находить по описанию.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Общий объём времени, отводимого на курс математики в 1 классе 132 часа. Урок математики проводится 4 раза в неделю (33 учебные недели). Форма организации занятий – урок.
Описание ценностных ориентиров
Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует её постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает её роль в развитии личности младшего школьника.
Содержание курса математики направлено, прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно - следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. Данный курс создаёт благоприятные возможности для того, чтобы сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигура, умениях; создать условия для овладения учащимися математическим языком, знаково – символическими средствами, умения устанавливать отношения между математическими объектами, служащими средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике.
Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «Умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей.
Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.
Содержание учебного предмета
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов.
- Предметы и их свойства.
Сходство и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие данным свойством.
- Отношения между предметами (фигурами) и между множествами предметов.
Соотношения размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, такой же высоты, длиннее, короче, такой же длины.
Сравнение множеств предметов по их численности. Понятия: столько же, меньше, больше (предметов).
Число и счёт.
- Натуральные числа. Нуль.
Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.
Шкала линейки, калькулятор.
Число предметов во множестве.
Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0.
Сравнение чисел. Понятия больше, меньше, больше на.., меньше на..
- Сравнение чисел.
Изображение результатов сравнения в виде графов с цветными стрелками. Графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел. Правило: чтобы узнать, на сколько единиц одно число больше или меньше другого, можно из большего числа вычесть меньшее. Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного на несколько единиц. Запись решения задач в два и более действия.
Арифметические действия и их свойства.
- Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 20.
Смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления.
Запись результатов выполнения арифметических действий с использованием знаков «+», "-", «*», «:», «=». Вычисления с помощью калькулятора.
Решение текстовой арифметической задачи с помощью модели (фишек). Запись решения задачи.
- Свойства сложения и вычитания.
Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке).
Сложение и вычитание с нулём. Свойство вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.
- Таблица сложения однозначных чисел.
Табличные случаи сложения и вычитания. Приёмы вычислений: название одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям.
- Вычисление в пределах 20.
Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно – обратные действия.
Текстовые арифметические задачи, содержащие несколько данных в условии и более одного вопроса.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих два арифметических действия.
Использование при вычислениях калькулятора.
Величины.
Цена, количество, стоимость товара.
Стоимость и её единица (рубль)
Российские монеты.
Вычисление стоимости товара.
Геометрические величины.
Длина предмета в сантиметрах, дециметрах, в дециметрах и сантиметрах. Расстояние между точками. Длина отрезка.
Практическая работа. Отмерить и отрезать от катушки ниток нить заданной длины.
Работа с текстовыми задачами.
Текстовая задача и её решение.
Понятие текстовой задачи. Структура арифметической задачи ( условия, вопросы).
Простая и составная арифметическая текстовая задача. Запись решения с использованием арифметических действий.
Пространственные отношения
Результатами освоения программы по математике являются:
Личностные результаты:
- Осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?)
- Осознание математических составляющих окружающего мира.
- Осознание «количественности» мира.
- Осознание математических составляющих окружающего мира.
Метапредметные результаты:
- Осмысление себя и предметов в пространстве.
- Осмысление понятия «множество» на предметно – конкретном уровне; развитие умений анализировать и объединять понятия.
- Осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно – конкретном уровне; формирование мыслительного умения переводить устную речь в письменную знаково – символическую.
- Формирование умения использовать в устной речи математических терминов, изучаемых в данной теме.
- Умение аргументировать свой ответ.
- Формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.
- Освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов.
- Освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам.
- Освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.
- Освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.
Предметные результаты.
- Освоение способов сравнения предметов: по форме, величине, цвету, ориентировка в пространстве, освоение прямого и обратного счёта в пределах 10.
- Освоение способов объединения предметов в группы по сходным признакам и выделение из группы отдельных предметов, различение геометрических фигур: точка, линии прямые, кривые.
- Освоение способов образования чисел, письмо цифр, сравнение чисел и их состав, счёт в прямом и обратном порядке, называние и обозначение действий сложения и вычитания.
- Освоение способов сравнения, сложения и вычитания чисел, понимания математической сути задачи, измерения длины отрезка.
Программой предусмотрено:
- Контрольные работы в первом полугодии не проводятся;
- Оценка самостоятельных работ проводится только словесно, отметки в первом классе не ставятся;
- Учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна;
- Тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме; выявить картину усвоения каждым учеником изученного материала.
- Итоговая контрольная работа проводится в конце года и имеет целью проверку полученной детьми математической подготовки за длительный промежуток времени, в них включены задания по разным темам.
Рабочая учебная программа имеет некоторые особенности в содержании и структуре предмета.
Формирование первоначальных представлений о натуральном числе:
- Учащиеся знакомятся с названием чисел первых двух десятков, учатся называть их в прямом и обратном порядке;
- Используя изученную последовательность слов, учатся пересчитывать предметы;
- Учатся выражать результат пересчитывания числом и записывать цифрой.
Особенности изучения некоторых тем, а также используемые методы и приёмы:
Работа с задачей:
- Арифметическая задача, как списание практической жизненной ситуации;
- Решение описывается словами;
- Решение задачи с помощью модели (фишек)
Таблица сложения и вычитания изучается в три этапа:
- На первом рассматриваются случаи прибавления и вычитания 1,2,3 и 4, когда результат действий не превышает 10, при этом вводится основной приём вычислений (вычитание) числа по частям; одновременно внимание обращается на состав чисел 2,3,4;
- На втором выход за пределы десятка: рассматривается прибавление любого однозначного числа к 10 и прибавление к любому однозначному числу каждого из чисел 2,3,4, параллельно рассматриваются табличные случаи вычитания 2,3,4;
- На третьем показывается связь между вычитанием и сложением: таблица сложения изучается до конца (прибавление 5,6,7,8,9), после сложения рассматриваются соответствующие случаи вычитания;
- Обучение действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности по заданным основаниям, и проверка правильности выполнения задания;
- Знакомство не только с плоскими, но и с пространственными фигурами;
- Вычисления с помощью микрокалькулятора.
Сравнение чисел:
Изображение результатов сравнения в виде графов с цветными стрелками; графы отношений «больше», «меньше», «равно» на множестве целых неотрицательных чисел.
Осевая симметрия:
Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить (строить):
- Отображение фигур в зеркале;
- Ось симметрии;
- Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников;
- Практические приёмы построения фигуры, симметричной данной;
- Фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии.
В программе заложена основа для овладения школьниками определённым объёмом математических знаний и умений по пяти направлениям:
- Элементы арифметики;
- Величины и их измерения;
- Логико – математические понятия;
- Элементы алгебры;
- Элементы геометрии.
Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач. В связи с этим в основу отбое содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:
- Анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
- Возможность широкого применения изучаемого материала на практике;
- Взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
- Обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в школе;
- Обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;
- Развитие интереса к занятиям математикой.
Основные требования к уровню подготовки учащихся в первом классе
по математике.
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
называть:
- предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
- числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке;
- число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
- фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок);
воспроизводить по памяти:
- результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
- результаты табличных случаев вычитания в пределах 20;
различать:
- число и цифру;
- знаки арифметических действий (+, - , ., : );
- шар и круг, куб и квадрат;
- многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник;
сравнивать:
- предметы с целью выявления в них сходства и различия;
- предметы по форме, по размерам (больше, меньше);
- два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на..», «меньше на...»;
использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
- выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;
применять:
- свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;
- правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;
решать учебные и практические задачи:
- ориентироваться в окружающем пространстве (выбор маршрута, пути передвижения и пр.);
- выделять из множества один или несколько предметов, обладающих указанным свойством;
- определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов;
- пересчитывать предметы и выражать результат числом;
- читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;
- решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
- измерять длину предмета с помощью линейки;
- изображать отрезок заданной длины;
- отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке.
Уче6но-методический комплект:
для учащихся: - В.Н.Рудницкая – М. Вентана - Граф 2011 учебник «Математика» (в 2 частях) - М: Вентана- Граф 2011.
Рабочие тетради «Математика» 1 класс (в 3 частях)- Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, Е.Э.Кочурова – М., Вентана-Граф, 2011
для учителя: - В.Н.Рудницкая – М. Вентана - Граф 2011 учебник «Математика» (в 2 частях)
- В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова. - М: Вентана - Граф 2010. Рабочие тетради «Математика» 1 класс (в 3 частях)
- Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, Е.Э.Кочурова Проверочные тестовые работы. Математика : 1 класс. – М. : Вентана – Граф, 2011
Календарно – тематическое планирование
Универсальные УУД:
П. (познавательные)
Р. ( регулятивные)
К (коммуникативные)
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
по технологии
1 класс
№ п.п. | Дата | Тема (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы (цели) | Планируемые результаты | ||||
Понятия | Предметные результаты | Универсальные учебные действия (УУД) | Личностные результаты | Корректиров ка программы | ||||
Раздел 1. «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. (10ч) Адаптационный период | ||||||||
1 | Представление о мире природы и мире, созданном руками человека. Что ты видишь вокруг? ( экскурсия) У.с.4,5 Т.с.3 | - почему человек – это творец и созидатель духовно – культурной и материаль ной среды? каковы предметы, окружающие нас? | -природные предметы - рукотворные предметы -творец -созидатель | -научатся различать мир естественной природы и рукотворный мир; классифицировать предметы по разным признакам | П: искать необходимую информацию; Строить высказывания Р: анализировать, синтезировать, классифицировать предметы К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Самоопределение | ||
2 | Мир природы. Представление о мире природы и мире, созданном руками человека. (экскурсия) У.с.6-8 Т.с.4 | - с какой целью мы любуемся природой? - чем нас радует природа и восхищает? - какие загадки загадывает природа? | -гербарий - естественная природа -рукотворный мир | -научатся различать мир естественной природы и рукотворный мир; -научатся классифицировать предметы | П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; наблюдать, классифицировать предметы по заданному признаку Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную К: проявлять инициативу, предлагать помощь и сотрудничество | Смыслообразование. | ||
3 | Мир рукотворный. Представление о мире природы и мире, созданном руками человека. ( экскурсия по школе) У.с.9-11 Т.с.5 | - с какой целью созданы разные предметы окружающего мира? - кто такие мастера? | - рукотворный мир -профессия -мастер -области культуры | -научатся различать мир естественной природы и рукотворный мир; различать материалы, из которых сделаны окружающие предметы; различать профессии людей в разных областях культуры | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание, искать и выделять необходимую информацию Р: прогнозировать, планировать свою деятельность , осуществлять самоконтроль К: уметь слушать и вступать в диалог, планировать учебное сотрудничество | Нравственно –этическая ориентация. | ||
4 | О взаимоотноше нии окружающего мира и человека. Окружающий мир надо беречь. У.с.12-15 Т.с.6 | -как сохранить природу? ( что и кто может её разрушить, вечна ли красота природы?) | - стихия -природный материал -композиция | - научатся различать мир естественной природы и рукотворный мир; классифициро вать | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, обрабатывать, анализировать информацию, строить рассуждения Р:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем К: вести устный диалог, слушать собеседника, строить понятные для партнёра высказывания | Ценностное отношение к природному миру. | ||
Жилище человека и животных (адаптационный период) | ||||||||
5 | Как животные и человек приспосабливаются к окружающему миру – жилище. Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём? У.16-18 Т.с.7 | - зачем нужны жилища животным и человеку? - как различаются жилища животных и человека? | - жилище | - научатся распознавать разные виды жилищ животных и человека в зависимости от условий жизни их обитателей | П: ставить и формулировать проблемы, классифицировать Р: планировать, осуществлять контроль и оценку своей деятельности К: планировать учебное сотрудничество, полно и осознанно формулировать собственное высказывание | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | ||
Мир человеческих отношений. (Адаптационный период) | ||||||||
6 | Значение трудовой деятельности для человека. Помогаем дома. Лепим из пластилина. У.С. 19-24 Т.С. 8,9,11 | - как сделать свой дом красивым, уютным и непохожим на другие? - как сохранить красоту и уют? | -трудовая деятельность -уют-трудолюбие -упорство -аккуратность -уважение -ответствен ность | - научатся осознавать роль трудовой деятельности в жизни человека | П: рефлексия; контролировать и оценивать результаты деятельности; искать и выделять необходимую информацию Р: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, формулировать собственное мнение и позицию | Самоопределение. | ||
7 | Урок – театрализация. Подари сказку «Колобок» | -как проявить свои творческие способности и доставить радость близким и друзьям? | - театрализация -талант | - научатся проявлять свои таланты в творческой инсценировке, уважать мнение друзей и близких | П: осознанно строить высказывания в устной форме, понятной для окружающих Р: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности К: вести устный диалог и слушать собеседника | Этические чувства, доброжелательность и эмоционально – нравственная ответственность. | ||
8 | О радости общения и совместного труда. Урок - театрализация. Готовим праздник. ( спектакль для гостей сказка «Колобок») У.с.25,26 Т.с. 10 | -как доставить радость и удовольствие друзьям, близким? - почему приятно дарить подарки? | - материал | - научатся следовать образцу, работать с опорой на рисунки объектов; | П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Р: стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач К: довариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. | ||
9 | Урок - театрализация. Готовим праздник. | -как проявить свои творческие способности и доставить радость близким и друзьям? | - театрализация -талант | - научатся проявлять свои таланты в творческой инсценировке, уважать мнение друзей и близких -организовывать своё рабочее место при работе с пластилином | П: осознанно строить высказывания в устной форме, понятной для окружающих Р: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности К: вести устный диалог и слушать собеседника | Этические чувства, доброжелательность и эмоционально – нравственная ответственность. | ||
10 | О радости общения и совместного труда. Пластилин –волшебник. У.с.27,28 Т.с.12 | - зачем нужен пластилин? | - подарок - праздник -пословица | -научатся следовать образцу, работать с опорой на рисунки объектов; | П: анализировать, оценивать информацию, строить рассуждения Р: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей К: строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль | Принятие образа «Хорошего ученика» | ||
Обобщённые технико – технологические знания и умения (практический опыт познания) ( 4ч) | ||||||||
11 | Общее представление о материалах. У.с.29-31 Т.с.13-14 | -Какие свойства у разных материалов? | -материал - свойства материала - изделие - назначение изделия | - научатся различать материалы окружающего мира, их физические и механические свойства, делать простейшие выводы | П: обрабатывать, фиксировать информацию об окружающем мире Р: выполнять учебные действия, адекватно использовать речь для регуляции своего действия К: координировать принимать различные позиции во взаимодействии | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
12 | Общее представление о конструкции изделий. Изделие и его детали. У.с.32-34 Т.с.15,16 | -Как устроены разные предметы, изделия? -что такое конструкция изделия? | - конструкция изделия -деталь | - научатся различать понятия «конструкция изделия», « деталь»; сравнивать , классифицировать, обобщать | П: ставить и формулировать проблемы Р: К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | ||
13 | О способах соединения материалов. У.с.35-37 Т.с.17 | -Как соединяют детали? -почему для разных материалов нужны различные способы соединения? | - деталь - способ - материал | - научатся соединять детали в изделии | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы при выполнении заданий Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | ||
14 | Общее представление о технологии изготовления изделий. Одинаков ли порядок изготовления изделий из разных материалов? У.с.38-42 Т.с.18 | - как изготавливать изделия из разных материалов? - зачем нужно соблюдать этапы работы при выполнении изделия? | - изделие - технология изготовления | - научатся различать этапы изготовления изделий из разных материалов ( технологию); видеть зависимость технологии изготовления от свойств используемого материала | П: ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме Р: использовать речь для регуляции своего действия К: определять общую цель и пути её достижения, ставить вопросы | Ценностное отношение к природному миру. | ||
Технология обработки бумаги.( 15ч ) | ||||||||
15 | О выборе материалов. Нужны ли нам бумага и картон? У.с.43-45 Т.с.19 | -зачем нужны нам бумага и картон? | - технология - обработка | - научатся выделять материалы по их качествам, по их назначению и ценности; выбирать тот или иной материал для изготовления конкретного изделия | П: подводить под понятие на основе распознавания признаков предметов, выделять существенные признаки Р: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей К: строить понятные для всех высказывания, аргументировать свою позицию | Осознание ответственности человека за общее благополучие. | ||
16 | «Новогодняя мастерская» Т.с.20,21 | - как своими руками изготовить украшения для праздника? | - праздник - детали - образец - шаблон | - научатся самостоятельно изготавливать новогодние украшения, соотносить выполненную работу с образцом, осуществлять самоконтроль | П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при выполнении задания Р: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения результата действия с требованиями конкретной задачи К: осуществлять самоконтроль, задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности | Самостоятельная и личная ответственность за свои действия. | ||
Свойства бумаги, способы соединения. | ||||||||
17 | Клеевое соединение бумажных деталей. У.с.46-48 Т.с.22-26 | - как аккуратно наклеить детали? | - соединение - аккуратность | - научатся осваивать приёмы аккуратной работы с клеем при наклеивании мелких бумажных деталей на бумажную основу | П: анализировать, устанавливать аналоги, причинно –следственные связи Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона К: определять общую цель и пути её достижения | |||
18 | Как аккуратно наклеить детали? У.с.49-50 Т.с.27-29 | -Как клей сделать невидимкой? | - соединение - аккуратность - деталь | - научатся осваивать приёмы аккуратной работы с клеем | П: выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания Р: применять установленные правила в планировании способа выполнения задания; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату К: формулировать свои затруднения, определять общую цель и пути её достижения | Эстетические потребности, ценности и чувства. | ||
Инструменты, механизмы и приспособления. | ||||||||
19 | Общее представление об инструментах и машинах –помощниках. Приёмы работы ножницами. У.с.51-56, 106-108 Т.с.30-33 | -зачем человеку нужны помощники? -какие бывают аппликации? - как устроены ножницы? | - машина –помощник - инструмент | - научатся формировать собственное представление об инструментах и механизмах (машинах), их назначении и роли в жизни человека; хранить и использовать ножницы | П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с поставленной задачей. Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. К: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Мотивация учебной деятельности. | ||
20 | Ножницы профессионалов. У.с.57-59 Т.с.30-33 | - кому и зачем нужны ножницы? - почему у разных мастеров разные ножницы? | - профессионал | - научатся пользоваться ножницами и аккуратно наклеивать детали на бумажную основу; сформируют собственное представление о режущих инструментах | П: использовать общие приёмы при выполнении задания Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. | ||
Основы графической грамоты. | ||||||||
21 | С кем дружат линии? (понятие линии). Какие бывают линии? У.с.60-62 Т.с.34 | - чем линии помогают мастерам? | - линия - виды линий | - научатся проводить линии по указанному шаблону | П: моделировать, т. е. выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью выполнения конкретного задания Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели К: осуществлять самоконтроль, задавать вопросы, строить высказывания, понятные для товарищей | Целостный взгляд на мир. | ||
22 | Соединение разных материалов. У.с.63-65 Т.с.35,36 | -как нарисовать разные фигуры? | - материал | - научатся по линиям рисовать разные фигуры | П: выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания Р: использовать установленные правила в контроле способа выполнения задания К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Использовать общие приёмы выполнения задания. | ||
23 | Резание бумаги ножницами по размеченным линиям. У.с.66,67 Т.с.37,38 | -как точно резать ножницами по линиям? | - разметка | - научатся приёму резания бумаги по размеченным линиям | П: использовать общие приёмы для выполнения задания Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; преобразовывать практическую задачу в познавательную К: определять общую цель и пути её достижения, ставить вопросы, обращаться за помощью | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
Разметка деталей (по шаблону сгибанием) | ||||||||
24 | Разметка круглых деталей. Разметка деталей по шаблону. У.с.68-71 Т.с.39-42 | - зачем нужен шаблон? -как разметить круги? | - шаблон - форма - разметка | - научатся выполнять разметку деталей с помощью шаблона круглой формы | П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при выполнении задания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Р:составлять план и последовательность действий К: определять общую цель и пути её достижения, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве | Готовность прийти на помощь. | ||
25 | Разметка деталей прямоугольной формы. Разметка деталей по шаблону. У.с.72-76 Т.с.---- | -как разметить прямоуголь- ники? | -шаблон -разметка -заготовка -обводка | -научатся выполнять разметку деталей по шаблону, имеющему форму прямоугольника, сравнивать с разметкой деталей круглой формы, закрепят умение выполнять разметку круглой формы | П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при выполнении задания, моделировать Р: предвидеть возможности получения конкретного результата, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном К: формулировать собственное мнение и позицию | Уважительное отношение к своему и чужому труду. | ||
26 | Разметка треугольников. (Разметка деталей по шаблону) Аппликация «Цирк» У.с.77,78 Т.с.43-46, 47-61 ( по выбору) | - как разметить треуголь ники? - чем отличаются способы разметки деталей по шаблонам разной формы? -в чём различия в способах разметки? | -разметка -шаблон -заготовка | -научатся выполнять разметку деталей по шаблону треугольной формы; закрепят умения выполнять разметку по шаблонам круглой и прямоугольной формы, научатся сравнивать разметку по шаблонам разной формы | П: ставить и формулировать проблемы, выделять и фиксировать группы существенных признаков объектов с целью выполнения конкретного задания Р: составлять план и последовательность действий, различать способ и результат действия К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Уверенность в себе, трудолюбие. | ||
27 | Разметка деталей сгибанием. У.с. 79-82 Т.с.62,63 | -как изготовить игрушку из листа бумаги, не применяя никаких инструмен тов? - как правильно сгибать и складывать бумажный лист? -как выполнить качественное сгибание бумажного листа? | -разметка -шаблон -заготовка -сгибание от себя -конструкция | - научатся приёму складывания бумажных заготовок; закрепят ранее полученные умения | П: создавать и преобразовывать модели и схемы для выполнения задания, строить рассуждение, обобщать Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач | Чуткость, доброжелатель ность. | ||
28 | Преобразование бумажных заготовок. У. с.83-85 Т.с.73,74 | -как из квадратов и кругов получить новые фигуры? -как путём складывания разделить квадрат на равные и неравные части? | -разметка -шаблон -заготовка | -научатся приёмам складывания бумажных заготовок и делению квадратной заготовки на равные и неравные части, закрепят ранее полученные знания | П: ставить и формулировать проблемы, моделировать, устанавливать аналогию, обобщать Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона К: аргументиро вать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. | ||
29 | Аппликация «Душистый цветок» Т.с.64-72 | -как анализиро вать образец изделия? -как выполнить разметку и сделать заготовку изделия? -как воплотить сой замысел в изделии? -как распланировать свою работу? | -разметка де тали -шаблон -заготовка -образец изделия -сборка изделия -оформление изделия | -научатся самостоятельно по заранее составленному плану работы с использованием заготовок изделия воплощать свой творческий замысел в аппликации, анализировать свою работу, планировать, осуществлять самоконтроль | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания Р: предвидеть возможности получения конкретного результат при выполнении задания, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Мотивация учебной деятельности. | ||
Технология обработки ткани. (4ч) | ||||||||
30 | Свойства ткани. Иглы и булавки. (Швейные приспособления). Домики для иголок и булавок. У.с. 86 -90,109 Т.с 77-79 | - в чём сходства и различия бумаги и ткани? - в чём заключаются свойства ткани? -для чего нужна игла? -как пользовать-ся иглами и где хранить их? | - свойства -изделие -игольница -булавка | -научатся анализировать и сформируют у себя представление о ткани и её свойствах, научатся сравнивать свойства ткани и бумаги, закрепят ранее полученные умения, научатся работать с иглой, узнают о назначении игольницы, освоят приёмы безопасного обращения со швейными иглами и булавками | П: ставить и формулировать проблемы; выделять необходимую информацию из текста, схемы, анализировать, обобщать Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено или то, что ещё предстоит усвоить К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия, осуществлять взаимный контроль | Следование нормам здровьесберегающего поведения. | ||
31 | Отделка изделий из ткани – прямая строчка. У.с.91-96 | -зачем нужна игла? - как разметить дорожку для строчки? - как закрепить нитку на ткани? - как выполнить прямую строчку и перевивы? | -отмеривание -разметка -заправка нитки -вышивка | -научатся отмеривать и заправлять нитку в иглу, выполнять прямую строчку и её варианты, размечать линии выполнения строчки, отработают умения безопасно работать со швейной иглой, правильно хранить её, закрепят ранее полученные знания | П: создавать и преобразовы вать модели и схемы для выполнения задания, подводить под понятие Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата К: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | ||
32 | Бант – заколка. (Самостоятельная работа с опорой на инструкционную карту) У.с.97,98 | - как закрепить нитки на ткани? - что можно выполнить с помощью прямой строчки? | - прямая строчка -узелковый способ -безузелковый способ | -научатся формулировать и различать функциональное назначение прямой строчки и способы закрепления нитки на ткани (узелковым и безузелковым) | П: самостоятельно ставить и формулировать познавательную цель, моделировать Р: составлять план и последовательность действий, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату К: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль | Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | ||
33 | Комплексная работа «Книжкина боьница» Т.с. 75,76 | -как помочь книгам, у которых надорваны страницы или выпали листы? | - «болезни» книг -«лечение» книг | - научатся применять ранее приобретённые знания и умения в новой ситуации; закрепят ранее полученные знания, научатся ремонтировать книги, используя накопленные знания | П: использовать общие приёмы выполнения задания; самостоятельно создавать алгоритм деятельности Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: определять общую цель и пути её достижения, формулировать собственное мнение и позицию | Эстетические потребности, ценности, чувства. |
Условные обозначения.
Универсальные учебные действия:
Р – регулятивные
П- познавательные
К - коммуникативные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" с применением УУД
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ...
Календарно- тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" для 1 класса. УМК "Начальная школа XXI века"
Календарно- тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" для 1 класса по ФГОС (по учебнику 2011г. издания) . УМК "Начальная школа XXI века"...
Календарно-тематическое планирование для 2 класса ,Школа 21 века
Календарно-тематическое планирование 2 класс ,школа 21 века...
Календарно-тематическое планирование в 3 классе ,Школа 21 века
Календарно-тематическое планирование в 3 классе ,Школа 21 века...
Рабочие программы по предметам II вид 2-е отделение 5 класс. Календарно-тематическое планирование по предметам II вид 2-е отделение 5 класс.
Материал содержит рабочие программы по всем предметам 5 класса IIвида 2-ого отделения и разработанное календарно-тематическое планирование в помощь учителям слабослышащих детей....
Календарно-тематические планирования по предметам в 4 кл. "Начальная школа 21 века".
КТП по УМК "Школа 21 века" 4 класс для электронного журнала....
( Надомное обучение) Календарно – тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»УМК «Начальная школа XXI века» 2015-2016г.
УМК «Начальная школа XXI века» на 2015-2016 уч.г.Календарно – тематическое планирование по предмету«Литературное чтение», адаптированное для индивидуального учебного плана А___________ ...