КТП по Музыке 4 класс перспектива ФГОС
календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс) на тему
КТП по музыке 4 класс Критская С УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_muzyke_4_klass_perspektiva_fgos.docx | 30.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по музыке 4 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Сроки |
Россия-Родина моя. (4 часа) | |||||||
1 | Мелодия. «Ты запой мне ту песню…».«Что не выразишь словами, звуком на душу навей» | 1 | Комбинированный | Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. | Знать/понимать: название изученного произведения и автора, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных жанров, певческие голоса Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | Выучить песню | I |
2 | Как сложили песню. Звучащие картины. | 1 | Комбинированный | Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. Интонация – источник элементов музыкальной речи. | Знать/понимать: жанры народных песен. Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкально-творческой деятельностью; понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. | Нарисовать рисунок | II |
3 | «Ты откуда русская, зародилась, музыка? | 1 | Комбинированный | Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. Интонация – источник элементов музыкальной речи. | Знать/понимать: название изученного произведения и автора, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | Выучить песню | III |
4 | «Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь!» | 1 | Комбинированный | Народная и профессиональная музыка. Патриотическая тема в русской классике. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. | Знать/понимать: название изученного произведения и автора, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов | Выучить гимн | IV |
День, полный событий (5 часов) | |||||||
5 | «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» | 1 | Изучение нового материала | Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкально-поэтические образы. | Знать/понимать: лирика в поэзии и музыке, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. | Подготовить сообщение | V |
6 | Зимнее утро, зимний вечер. | 1 | Комбинированный | Выразительность и изобразительность в музыке. | Знать/понимать: музыкальная живопись, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных произведений и их авторов; Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. | Подготовить реферат | VI |
7 | «Что за прелесть эти сказки!!!». Три чуда. | 1 | Комбинированный | Народная и профессиональная музыка. Выразительность и изобразительность в музыке. | Знать/понимать: жанры народных песен, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), названия изученных произведений и их авторов. Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; - выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование). | Подготовить сообщение | VII |
8 | Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. | 1 | Комбинированный | Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкально-поэтические образы. | Знать/понимать: романс, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью. | Подготовить сообщение | VIII |
9 | «Приют, сияньем муз одетый…». Обобщающий урок. | 1 | Урок контроля | -Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся. | Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов. Уметь: выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.). | Подготовить реферат | IX |
В музыкальном театре (4 часа) | |||||||
10-11 | Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки. | 2 | Изучение нового материала | Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров - оперы, балета, мюзикла и др. | Учащиеся должны уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш) | Подготовить реферат | X - XI |
12 | Опера «Хованщина» М.П.Мусоргского. | 1 | Изучение нового материала | Особенность тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров( детских, мужских, женских, смешанных) и их исполнительские возможности. | Учащиеся должны уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (Мелодия, ритм, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах) | Подготовить сообщение | XII |
13 | Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы. | 1 | Изучение нового материала | Музыка как средство общения между людьми. | Уметь передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально- пластическом движении, игре на музыкальных инструментах; | Нарисовать рисунок | XIII |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 часа) | |||||||
14 | Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России. | 1 | Комбинированный | Композитор как создатель музыки. | Учащиеся должны уметь исполнять несколько народных и композиторских песен (по своему выбору) | Выучить песню | XIV |
15 | Оркестр русских народных инструментов. Нрк,. | 1 | Комбинированный | Музыка как средство общения между людьми. | Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения для передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др. | Нарисовать рисунок | XV |
16 | «Музыкант-чародей». Белорусская народная сказка. Обобщающий урок. Самостоятельная работа | 1 | Урок контроля | Различные виды музыки: вокальная, сольная | Учащиеся должны уметь: -исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения | Выучить песню | XVI |
В концертном зале. (6 часов) | |||||||
17 | Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо. | 1 | Комбинированный | Особенности звучания различных видов инструментов | Учащиеся должны уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности | Подготовить реферат | XVII |
18 | Старый замок. | 1 | Изучение нового материала | Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. | Учащиеся должны знать/ понимать: -основы музицирования на элементарных музыкальных инструментах; -передачу музыкальных впечатлений классическими, изобразительными средствами и др.; | Подготовить сообщение | XVIII |
19 | Счастье в сирени живет… | 1 | Изучение нового материала | Связь народного напева с пластикой движений, танцами, игрой на простых («деревенских») музыкальных инструментах. | Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. | Подготовить сообщение | XIX |
20 | Не смолкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы… | 1 | Изучение нового материала | Композитор как создатель музыки. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Знакомство с творчеством отечественных и зарубежных композиторов- классиков. | Уметь передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально- пластическом движении, игре на музыкальных инструментах; названия изученных произведений и их авторов; | Подготовить реферат | XX |
21 | Патетическая соната. Годы странствий. | 1 | Изучение нового материала | Различные виды музыки | Уметь использовать приобретённые знания и умения для восприятия художественных образов народной, классической и современной музыки. | Подготовить сообщение | XXI |
22 | Царит гармония оркестра. | 1 | Изучение нового материала | Детские музыкальные радио- и телепередачи, музыкальные аудиозаписи и видеофильмы для детей. | Учащиеся должны знать/ понимать наиболее популярные в России музыкальные инструменты, певческие голоса, виды оркестров и хоров. | Подготовить сообщение | XXII |
В музыкальном театре. (2 часа) | |||||||
23 | Театр музыкальной комедии. | 1 | Изучение нового материала | Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя | Знать названия изученных жанров музыки: оперетта, мюзикл. Понимать особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля. Уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные произведения. | Подготовить сообщение | XXIII |
24 | Балет «Петрушка» | 1 | Изучение нового материала | Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – балета. | Знать и понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); смысл понятий: музыка в народном стиле, своеобразие музыкального языка. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. | Подготовить реферат | XXIV |
«О России петь – что стремиться в храм». (4 часа) | |||||||
25 | Святые земли Русской. Илья Муромец | 1 | Комбинированный | Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края.. | Знать народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. | Подготовить сообщение | XXV |
26 | Кирилл и Мефодий. | 1 | Комбинированный | Народные музыкальные традиции Отечества. | Знать и понимать: религиозные традиции, понятия: гимн, величание. Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. | Подготовить реферат | XXVI |
27 | Праздников праздник, торжество из торжеств. | 1 | Комбинированный | Музыка в народных обрядах и обычаях. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. | Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. | Выучить песню | XXVII |
28 | Родной обычай старины. Светлый праздник. | 1 | Комбинированный | Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края. | Знать и понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь определять, оценивать, соотносить содержание музыкальных произведений. Понимать значение колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов; - сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников; | Подготовить сообщение | XXVIII |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (1 час) | |||||||
29 | Народные праздники. Троица. | 1 | Комбинированный | Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края. Народные музыкальные игры. | Знать и понимать народные музыкальные традиции родного края. Уметь исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях, сочинять мелодии на поэтические тексты. | Подготовить сообщение | XXIX |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (5 часов) | |||||||
30 | Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд. | 1 | изучения и закрепления новых знаний. | Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Различные жанры фортепианной музыки. | Знать и понимать названия изучаемых жанров и форм музыки; названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – музыкальный образ. Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | Подготовить реферат | XXX |
31 | Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара). | 1 | Урок закрепления знаний. | Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные | Знать и понимать смысл понятий: «композитор» - «исполнитель» - «слушатель»; названия изученных произведений и их авторов и исполнителей; музыкальные инструменты (гитара). | Подготовить сообщение | XXXI |
32 | В каждой интонации спрятан человек. | 1 | Комбинированный урок. | «Зерно»- интонация как возможная основа музыкального развития. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. | Знать и понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности | Подготовить реферат | XXXII |
33 | Музыкальный сказочник. | 1 | Музыкальный сказочник. | Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. | Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; | Подготовить сообщение | XXXIII |
34 | Рассвет на Москве-реке. Обобщающий урок. Самостоятельная работа. | 1 | Урок контроля. | Выразительность и изобразительность в музыке. | Знать названия изученных произведений и их авторов. Уметь узнавать изученные музыкальные произведения. Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью. Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и не школы. | Подготовить сообщение | XXXIV |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, 2 класс, УМК "Перспектива" ФГОС
Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Музыка" 2 класс, разработано в соответствии с ФГОС, УМК "Перспектива"....
Открытый урок по математике 1 класс Перспектива ФГОС
План-конспект урока по математике по теме : " Число и цифра 4"Путешествие к пиратам за сундуком с сокровищами....
Рабочая программа 2 класс "Перспектива" ФГОС
Рабочая программа разработана для 2 класса по программе "Перспектива", В данную рабочую программу вошли русский язык, литературное чтение, математика используется учебно-методический комплекс авторов ...
рабочая программа ФГОС по музыке 3 класс перспектива
Рабочая программа была разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образо...
Открытый урок по математике 2 класс Перспектива ФГОС " Объём прямоугольного параллелепипеда"
Эврика! Произнёс Архимед, когда нашёл способ нахождения объёма тел.Ребята 2 М класса с учителем Вальщиковой О.О. в игровой форме, в поисковой и исследовательской деятельности вывели ...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Перспектива" ФГОС
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку УМК "Перспектива" ("Русский язык" Л.Ф. Климанова) составлено из расчета 5 ч в неделю(170 ч в год), разработано с ...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Перспектива" ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Перспектива" ФГОС...