Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Перспектива" ФГОС
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Перспектива" ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russk._yaz_2_kl._fgos_27._03_14_2.doc | 310 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку 2 класс
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку, разработанной с учетом требований учебно-методического комплекта «Перспектива» (Обучение грамоте. Русский язык. Л.Ф. Климанова), составлено из расчета 5 часов в неделю,170 часов в год.
Большое значение на всех этапах обучения имеет развитие речевой деятельности, поэтому в курсе выделены уроки развития речи.
В тематическое планирование включены темы, отражающие региональный компонент в образовании. Региональный компонент в содержании учебного материала реализуется при редактировании текстов, написании диктантов и изложений, при составлении предложений и текстов с использованием краеведческого материала.
Учебно-методический комплекс
«Перспектива. Рабочие программы» Обучение грамоте. Русский язык. Л.Ф. Климанова, М: Просвещение, 2012 г.
Учебники «Русский язык. 2 класс». Климанова Л.Ф., Бабушкина Т. В., М: Просвещение, 2012 г.
Рабочие тетради: Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. «Русский язык. Рабочая тетрадь.2 класс»
Пособие для учителя «Методический комментарий к урокам русского языка во 2 классе» Л.Ф. Климанова, М:Просвещение, 2012 г.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты
- Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
- Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
- Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.
- Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.
- Овладение следующими логическими действиями: сравнение и анализ, классификация и обобщение по родовидовым признакам; построение рассуждений;
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
- Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.
Предметные результаты
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке.
- Понимание обучающимися того, что язык представляет собой основное средство человеческого общения и взаимопонимания.
- Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка, отражающих существенные связи, отношение и функции.
- Понимание слова как единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова.
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета.
- Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры.
- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Календарно – тематическое планирование по русскому языку (170 ч.)
№ урока | Дата | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Примечание |
1. | Знакомство с учебником. Мир общения. Собеседники. Представление о ситуации общения, её компонентах. Повторение изученного в 1 классе. | Ориентироваться в ситуации общения: выделять тему и цель общения, сопоставлять цель и результат общения. Анализировать, сопоставлять способы общения в зависимости от ролевых отношений партнеров (взрослый-ребёнок). Выделять в речи слова и предложения как средства общения. Строить высказывание в устной и письменной форме. Составлять диалоги на заданные темы. Использовать в речи слова речевого этикета. Выбирать обращение к собеседнику в зависимости от ситуации общения. | ||
2. | Мир общения. Собеседники. Язык - самое удобное и основное средство общения. Речь устная и письменная. Повторение изученного в 1 классе. | Различать устные и письменные формы общения, сравнивать их. Контролировать свою речь в процессе общения. Проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать своё мнение в процессе выполнения отдельных заданий. Соблюдать правила общения: проявлять к собеседнику внимание, терпение. Отрабатывать навыки культурного ведения диалога. Целесообразно использовать жесты, мимику при ведении диалога. | ||
3. | Собеседники. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Понятие «орфограмма». Повторение орфограмм, изученных в 1 классе. | Оформлять предложения на письме и в устной речи (заглавная буква в начале и знак препинания в конце предложения, интонация завершенности). Писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща,чу-щу. Употреблять заглавную букву в написании имен собственных. Обдумывать и планировать ответ, отбирать слова и выражения в зависимости от учебной задачи. |
| |
4. | Слово, предложение и текст в речевом общении. Выражение собственного мнения, его аргументация. Практическое овладение диалогической формой речи. Повторение орфограмм, изученных в 1 классе. | Выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему; правильно оформлять его на письме и в устной речи.
| ||
5. | Слово, предложение и текст в речевом общении. Оформление предложения на письме. Повторение изученного в 1 классе. | Выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему; правильно оформлять его на письме и в устной речи. | ||
6. | Слово, предложение и текст в речевом общении. Повторение изученного в 1 классе. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. | Выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему; правильно оформлять его на письме и в устной речи. | ||
7. | Слово, предложение и текст в речевом общении. Классификация предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Повторение изученного в 1 классе. | Определять тип предложения по цели высказывания. Письменно отвечать на вопросы, самостоятельно записывать 3-5 предложений на заданную тему. Правильно оформлять предложение на письме и в устной речи | ||
8. | Слово, предложение и текст в речевом общении. Повторение изученного в 1 классе. Классификация предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные. | Определять тип предложения по интонации. Письменно отвечать на вопросы, самостоятельно записывать 3-5 предложений на заданную тему. Правильно оформлять предложение на письме и в устной речи | ||
9. | Текст, признаки текста. Слово, предложение и текст в речевом общении. Смысловая связь предложений в тексте. Последовательность предложений в тексте. Повторение изученного в 1 классе. | Определять тему текста, подбирать заглавия. Восстанавливать последовательность предложений в тексте. Сотрудничать со сверстниками при выполнении парной, групповой и коллективной работы. | ||
10. | Слово, предложение и текст в речевом общении. Тема текста. Заглавие текста. Повторение изученного в 1 классе. | Определять тему текста, подбирать заглавия. Восстанавливать последовательность предложений в тексте, делить текст на части. Сотрудничать со сверстниками при выполнении парной, групповой и коллективной работы. | ||
11. | Слово, предложение и текст в речевом общении. Деление текста на части. Средства художественной выразительности в тексте. Повторение изученного в 1 классе. Словарный диктант. | Составлять план текста: на основе памяток, образцов, на основе выделения главной мысли в каждой смысловой части текста. Определять тему текста, подбирать заглавия. Восстанавливать последовательность предложений в тексте, делить текст на части. Сотрудничать со сверстниками при выполнении парной, групповой и коллективной работы. | ||
12. | Слово, предложение и текст в речевом общении. Типы текста: текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение. Повторение изученного в 1 классе. | Практически различать текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. Использовать в общении деловые тексты (записки, письма, объявления, приглашения). Составлять текст заданного типа: описание, повествование, рассуждение. | ||
13. | Слово, предложение и текст в речевом общении. Типы текста: текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение, их особенности. Повторение изученного в 1 классе. | Практически различать текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. Использовать в общении деловые тексты (записки, письма, объявления, приглашения). Составлять текст заданного типа: описание, повествование, рассуждение. Составлять план текста: на основе памяток, образцов, на основе выделения главной мысли в каждой смысловой части текста. Определять тему текста, подбирать заглавия. | ||
14 | Главный помощник в общении – родной язык. Основные языковые единицы, их особенности. Общее представление о языке как знаковой системе. Алфавит. Повторение изученного в 1 классе. | Называть основные языковые единицы: звуки, буквы, слова, предложения, текст; определять их роль в речи. Сравнивать, различать языковые единицы. | ||
15. | Главный помощник в общении – родной язык. Структура (единицы) языка. Повторение изученного в 1 классе. | Называть основные языковые единицы: звуки, буквы, слова, предложения, текст; определять их роль в речи. Сравнивать, различать языкоые единицы. Объединять в группы языковые единицы. Давать определения основным языковым единицам. | . | |
16. | Обобщение знаний по теме «Мир общения». Повторение изученного в 1 классе. | Сотрудничать со сверстниками при выполнении парной, групповой и коллективной работы. Определять тему текста, подбирать заглавия. Восстанавливать последовательность предложений в тексте, делить текст на предложения. | ||
17. | Звуки и буквы. Слог. Ударение. Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами. Классификация гласных и согласных звуков. Ударные и безударные гласные. Повторение изученного в 1 классе. | Различать звуки и буквы. Проводить слого-звуковой анализ слов. Понимать и объяснять роль звуков в различении слов. Рассказывать о гласных и согласных звуках, их классификации по наглядно-образной системе Звукограда. Различать гласные и согласные звуки. | ||
18. | Контрольная работа по повторению изученного в 1 классе. | |||
19. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами. Алфавит. Названия букв в алфавите. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. | Рассказывать о гласных и согласных звуках, их классификации по наглядно-образной системе Звукограда. Различать гласные и согласные звуки. Называть буквы в алфавитном порядке. | ||
20. | Различение звуков и букв. Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами. Алфавит. Сфера использования алфавитного порядка начальных букв слов. Употребление заглавной буквы в именах собственных (повторение). Словарный диктант. | Различать гласные и согласные звуки. Проводить звуко-буквенный анализ слов. Называть все буквы алфавита правильно. Называть буквы в алфавитном порядке. Употреблять заглавную букву в именах собственных. | ||
21. | Гласные и согласные звуки. Передача звуков речи на письме. Возможные расхождения произношения и написания. Понятие орфограммы. Различение гласных и согласных звуков. | Проводить звуко-буквенный анализ слов, сравнивать слова по произношению и написанию; писать буквы безударных гласных звуков, применять правило проверки данной орфограммы. | ||
22. | Гласные и согласные звуки. Классификация гласных и согласных звуков. Ударные и безударные гласные. Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. | Развивать орфографическую зоркость при определении ошибкоопасных мест: написании букв безударных гласных звуков, парных по звонкости-глухости согласных звуков; повторить правила проверки данных орфограмм. | ||
23. | Гласные и согласные звуки. Классификация гласных и согласных звуков. Ударные и безударные гласные. Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. | Развивать орфографическую зоркость при определении ошибкоопасных мест: написании букв безударных гласных звуков, парных по звонкости-глухости согласных звуков; повторить правила проверки данных орфограмм. | ||
24. | Гласные и согласные звуки. Классификация гласных и согласных звуков. Ударные и безударные гласные. Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. | Развивать орфографическую зоркость при определении ошибкоопасных мест: написании букв безударных гласных звуков, парных по звонкости-глухости согласных звуков; повторить правила проверки данных орфограмм. | ||
25. | Звук [й ] и буква й. Сравнение звуков и (гласного) и й (согласного). Перенос слов с буквой й в середине слова. | Различать букву й, обозначающую согласный звук, и букву и, обозначающую гласный звук. Делить на части для переноса слова с буквой Й. | ||
26. | Обучающее изложение по сказке К.Д.Ушинского «Утренние лучи». | Определять тему и основную мысль текста, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана, устанавливать связь между предложениями, находить в тексте конкретные сведения, факты, выбирать слова для успешного решения коммуникативной задачи; развивать речь, орфографическую зоркость. | ||
28. | Анализ и работа над ошибками изложения. Звук [ э] и буква э. Слова с буквой э | Орфографически верно писать слова с буквой Э. | ||
29. | Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме. Парные и непарные по мягкости-твёрдости согласные звуки. | Сравнивать произношение и написание гласных в словах. Находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова. Анализировать ритм стихотворной речи. | ||
30. | Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме. Различение твёрдых и мягких согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. | Обозначать на письме мягкость и твердость согласных звуков. Различать способы передачи мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я. | ||
31. | Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме. Буква ь – показатель мягкости согласных звуков. Перенос слов с мягким знаком. Словарный диктант. | Обозначать на письме мягкость и твердость согласных звуков. Различать способы передачи мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я. | ||
32. | Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме. Буквы е, ё, ю, я, и как показатели мягкости согласных звуков. | Обозначать на письме мягкость и твердость согласных звуков с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и. Сопоставлять случаи обозначения мягкости согласных с помощью мягкого знака и с помощью букв е, ё, ю, я, и. | ||
33. | Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме. Две функции букв е, ё, ю, я, и. Позиции, в которых буквы е,ё,ю,я,и обозначают два звука. | Обозначать на письме мягкость и твердость согласных звуков с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и. Сопоставлять случаи обозначения мягкости согласных с помощью мягкого знака и с помощью букв е, ё, ю, я, и. | ||
34. | Обучающее изложение текста «Галка». Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). | Определять тему и основную мысль текста, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана, устанавливать связь между предложениями, находить в тексте конкретные сведения, факты, выбирать слова для успешного решения коммуникативной задачи; развивать речь, орфографическую зоркость. | ||
35. | Анализ изложений, работа над ошибками. Урок-игра по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме». | Систематизировать полученные знания; повторить изученные орфограммы. Обозначать на письме мягкость и твердость согласных звуков с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и. Сопоставлять случаи обозначения мягкости согласных с помощью мягкого знака и с помощью букв е, ё, ю, я, и. | ||
36. | Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Сохранение традиций в написании данных буквосочетаний. | Писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Объяснять, почему эти написания являются традиционными. | ||
37. | Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши. Образование слов и форм слов с данными буквосочетаниями. | Писать слова с орфограммами жи-ши. Объяснять, почему эти написания являются традиционными. | ||
38. | Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Образование слов и форм слов с данными буквосочетаниями. Применение правил правописания сочетаний чк-чн, чт, щн. | Писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу. Объяснять, почему эти написания являются традиционными. | ||
39. | Шипящие согласные звуки. Буквосочетания чк, чн, щн. Применение правил правописания сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением. | Писать слова с орфограммами чк, чн, щн. Объяснять, почему эти написания являются традиционными. | ||
40. | Проверочная работа по теме «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн». | |||
41. | Работа над ошибками. Слог. Перенос слов. Гласные звуки как слогообразующие. Деление слов на слоги. | Проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, переносить слова по слогам. | ||
42. | Слог. Перенос слов. Определение количества слогов в слове. Объяснительный диктант. | Проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, переносить слова по слогам. | ||
43. | Слог. Перенос слов. Правила переноса слов. | Проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, переносить слова по слогам. | ||
44. | Обучающее изложение «Синичка». | Определять тему и основную мысль текста, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана, устанавливать связь между предложениями, находить в тексте конкретные сведения, факты, выбирать слова для успешного решения коммуникативной задачи; развивать речь, орфографическую зоркость. | ||
45. | Работа над ошибками. Ударение. Ударный слог. Роль ударения в слове. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. | Объяснять роль ударения в слове, ставить ударение, находить ударный и безударный слоги. Работать с орфоэпическим словарём, объяснять его назначение. Находить в тексте слова с безударными гласными в корне. Находить в слове и объяснять орфограмму. Использовать алгоритм проверки орфограммы. | ||
46. | Ударение. Ударный слог. Способы определения ударного слога в слове. Различение слов-омографов (одинаково пишутся, но произносятся с разным ударением). | Объяснять роль ударения в слове, ставить ударение, находить ударный и безударный слоги. Работать с орфоэпическим словарём, объяснять его назначение. Находить в тексте слова с безударными гласными в корне. Находить в слове и объяснять орфограмму. Использовать алгоритм проверки орфограммы. | ||
47. | Ударение. Ударный слог. Буква Ё. Произношение слов с верным ударением как признак грамотной, культурной речи. Работа с орфоэпическим словарём. | Объяснять роль ударения в слове, ставить ударение, находить ударный и безударный слоги. Работать с орфоэпическим словарём, объяснять его назначение. Находить в тексте слова с безударными гласными в корне. Находить в слове и объяснять орфограмму. Использовать алгоритм проверки орфограммы. Выяснить особенность буквы Ё (обозначает ударный гласный звук). | ||
48. | Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. Возможность передачи одинаковых гласных звуков в безударном положении разными буквами. | Находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова. | ||
49. | Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Словарный диктант. | Находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова. | ||
50. | Проверяемые безударные гласные в корне слова. Алгоритм проверки безударных гласных в слове. | Находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова. | ||
51. | Подбор родственных слов для проверки безударных гласных в слове. Алгоритм проверки безударных гласных в слове. | Находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова. | ||
52. | Безударные гласные звуки. Подбор родственных слов для проверки безударных гласных в слове. Алгоритм проверки безударных гласных в слове. | Находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова. | ||
53. | Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. Подбор родственных слов для проверки безударных гласных в слове. Алгоритм проверки безударных гласных в слове. | Находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова. | ||
54. | Обучающее изложение «Лев». | Определять тему и основную мысль текста, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана, устанавливать связь между предложениями, находить в тексте конкретные сведения, факты, выбирать слова для успешного решения коммуникативной задачи; развивать речь, орфографическую зоркость.
| ||
55. | Безударные гласные, не проверяемые ударением. Распределение слов с непроверяемыми написаниями по тематическим группам. Самостоятельная работа на 20 мин. | Находить в слове и объяснять орфограмму (слова с непроверяемыми написаниями). Записывать под диктовку словарные слова без ошибок, пропусков и искажений. Работать с орфографическим словарём. | ||
56. | Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. Безударные гласные, не проверяемые ударением. Развитие навыков работы с орфографическим словарём. | Находить в слове и объяснять орфограмму (слова с непроверяемыми написаниями). Записывать под диктовку словарные слова без ошибок, пропусков и искажений. Работать с орфографическим словарём. | ||
57. | Объяснительный диктант по теме «Безударные гласные звуки, их обозначение на письме». | |||
58. | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме. Парные по звонкости-глухости согласные звуки. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости –глухости согласных звуков. | Объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова). Изменять слово так, чтобы орфограмму можно было проверить. Писать орфографически правильно слова с парными по звонкости-глухости согласными в корне слова. | ||
59. | Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме. Возможность обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. | Объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова). Изменять слово так, чтобы орфограмму можно было проверить. Писать орфографически правильно слова с парными по звонкости-глухости согласными в корне слова. | ||
60. | Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме. Способы проверки парных по звонкости-глухости согласных в конце и в середине слова. | Объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова). Изменять слово так, чтобы орфограмму можно было проверить. Писать орфографически правильно слова с парными по звонкости-глухости согласными в корне слова. | ||
61. | Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме. Алгоритм проверки парных по звонкости-глухости согласных звуков. | Объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова). Изменять слово так, чтобы орфограмму можно было проверить. Писать орфографически правильно слова с парными по звонкости-глухости согласными в корне слова. | ||
62. | Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | Объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова). Изменять слово так, чтобы орфограмму можно было проверить. Писать орфографически правильно слова с парными по звонкости-глухости согласными в корне слова. | ||
63. | Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме. Способы проверки парных по звонкости-глухости согласных в конце и в середине слова. | Объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова). Изменять слово так, чтобы орфограмму можно было проверить. Писать орфографически правильно слова с парными по звонкости-глухости согласными в корне слова. | ||
64. | Способы проверки парных по звонкости-глухости согласных звуков путем подбора родственных слов или изменения слова. Алгоритм проверки парных по звонкости-глухости согласных звуков. | Объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова). Изменять слово так, чтобы орфограмму можно было проверить. Писать орфографически правильно слова с парными по звонкости-глухости согласными в корне слова. | ||
65. | Способы проверки парных по звонкости-глухости согласных в конце и в середине слова. Алгоритм проверки парных по звонкости-глухости согласных звуков. | Объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова). Изменять слово так, чтобы орфограмму можно было проверить. Писать орфографически правильно слова с парными по звонкости-глухости согласными в корне слова. | ||
66. | Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме. Способы проверки парных по звонкости-глухости согласных в конце и в середине слова. Алгоритм проверки парных по звонкости-глухости согласных звуков. | Объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова). Изменять слово так, чтобы орфограмму можно было проверить. Писать орфографически правильно слова с парными по звонкости-глухости согласными в корне слова. | ||
67. | Проверочная работа по теме «Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме». | |||
68. | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Слова с удвоенными согласными. Удвоенные согласные как орфограмма. | Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание удвоенных согласных). Писать орфографически правильно слова с удвоенными согласными. | ||
69. | Слова с удвоенными согласными. Работа с орфографическим словарем. Словарный диктант. | Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание удвоенных согласных). Писать орфографически правильно слова с удвоенными согласными. | ||
70. | Слова с удвоенными согласными. Перенос слов с удвоенными согласными. | Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание удвоенных согласных). Писать орфографически правильно слова с удвоенными согласными. | ||
71. | Непроизносимые согласные. Алгоритм способа проверки слов с непроизносимыми согласными. | Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с непроизносимыми согласными). Писать орфографически правильно слова с непроизносимыми согласными. | ||
72. | Непроизносимые согласные. Алгоритм способа проверки слов с непроизносимыми согласными. | Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с непроизносимыми согласными). Писать орфографически правильно слова с непроизносимыми согласными. | ||
73. | Непроизносимые согласные. Слова, не содержащие непроизносимых согласных. Способы их проверки. | Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с непроизносимыми согласными). Писать орфографически правильно слова с непроизносимыми согласными. | ||
74. | Разделительный мягкий знак. Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и. | Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с разделительным мягким знаком). Писать орфографически правильно слова с разделительным мягким знаком. | ||
75. | Разделительный мягкий знак. Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и. Две функции букв е, ё, ю, я, и (повторение). | Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с разделительным мягким знаком). Писать орфографически правильно слова с разделительным мягким знаком. | ||
Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение». Повторение изученных орфограмм. Определение качественной характеристики звука: гласный-согласный; гласный ударный – безударный; согласный твёрдый – мягкий , парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. | ||||
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение». | ||||
Анализ диктанта. Работа над ошибками. | ||||
76. | Разделительный мягкий знак. Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и. | Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с разделительным мягким знаком). Писать орфографически правильно слова с разделительным мягким знаком. | ||
77. | Разделительный мягкий знак. Развитие орфографической зоркости. | Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с разделительным мягким знаком). Писать орфографически правильно слова с разделительным мягким знаком. | ||
78. | Разделительный мягкий знак. Развитие орфографической зоркости. | Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с разделительным мягким знаком). Писать орфографически правильно слова с разделительным мягким знаком. | ||
79. | Разделительный твердый знак. Первичные наблюдения за употреблением разделительного твёрдого знака. | Наблюдать за употреблением разделительного твердого знака. Писать орфографически правильно слова с разделительным твердым знаком. | ||
80. | Разделительный твердый знак. Первичные наблюдения за употреблением разделительного твёрдого знака. | Наблюдать за употреблением разделительного твердого знака. Писать орфографически правильно слова с разделительным твердым знаком. | ||
81. | Разделительный твердый знак. Написание объявления. | Наблюдать за употреблением разделительного твердого знака. Писать орфографически правильно слова с разделительным твердым знаком. | ||
82. | Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение». Повторение изученных орфограмм. Использование на письме разделительных ъ и ь. | Повторять изученные орфограммы, готовиться к контрольному диктанту. | ||
83. | Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение». Повторение изученных орфограмм. | Повторять изученные орфограммы, готовиться к контрольному диктанту. | ||
84. | Самостоятельная работа по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение». | |||
85. | Работа над ошибками. Слово и его значение. Понимание слова как единства звучания и значения. | |||
86. | Слово и его значение. Что рассказало слово. Слово как двусторонняя единица языка. | Составлять двусторонние модели слов, различать значение слова и его звуко-буквенную форму. | ||
87. | Что рассказало слово. Различение в слове двух сторон: звучания и значения (с помощью простейших структурно-семантических моделей). | Сопоставлять слова по звуко-буквенному составу и по значению, классифицировать слова по различным критериям. | ||
88. | Что рассказало слово. Обобщающее значение слова. Словарный диктант. | Находить слово с обобщающим значением для тематической группы слов. | ||
89. | Что рассказало слово. Этимология слова (происхождение его значения). | Пользоваться лингвистическими словарями (орфографическим, толковым, этимологическим). Принимать участие в составлении учебных лингвистических словарей (орфографического, толкового, этимологического). | ||
90. | Имена собственные и нарицательные. Различие в их функциях: называть целый ряд однородных предметов (имена нарицательные) или единичный предмет (имена собственные). Словарный диктант. | Распознавать имена собственные и нарицательные, различать их по функциям. | ||
91. | Имена собственные и нарицательные. Правописание имен собственных. | Распознавать имена собственные и нарицательные, различать их по функциям. Писать орфографически правильно имена собственные. | ||
92. | Слова с несколькими значениями. Необходимые условия для переноса названия с одного предмета на другой. Выявление слов, значение которых требует уточнения. | Объяснять принцип возникновения нескольких значений у одного слова. Объяснять значение многозначного слова в конкретном тексте. | ||
93. | Многозначные слова. Знакомство со словарями (орфографическим, толковым, орфоэпичеким). Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. | Пользоваться лингвистическими словарями (орфографическим, толковым, орфоэпическим). Принимать участие в составлении учебных лингвистических словарей (орфографического, толкового, орфоэпического). | ||
94. | Роль слов с несколькими значениями. Роль слов с переносным значением. Определение значение слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. | Объяснять роль слов с переносным значением в речи. | ||
95. | Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы). Словарный диктант. | Различать слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению, и многозначные слова. | ||
96. | Слова, близкие по значению (синонимы), их роль в речи. Использование синонимов в собственных высказываниях. | Объяснять роль в речи синонимов как средства обогащения речи. Использовать синонимы в собственных высказываниях. | ||
97. | Использование синонимов в речи. Синонимы как средства обогащения речи | Объяснять роль в речи синонимов как средства обогащения речи. Использовать синонимы в собственных высказываниях. | ||
98. | Роль синонимов в речи. Наблюдение за использованием в речи синонимов. | Объяснять роль в речи синонимов как средства обогащения речи. Использовать синонимы в собственных высказываниях. | ||
99. | Слова, противоположные по значению (антонимы). Роль антонимов в речи. Наблюдение за использованием в речи антонимов. | Подбирать антонимы к словам разных частей речи, находить антонимы в тексте и объяснять их роль. | ||
100. | Слова, противоположные по значению (антонимы). Работа с антонимами разных частей речи. | Подбирать антонимы к словам разных частей речи, находить антонимы в тексте и объяснять их роль. | ||
101. | Устойчивые сочетания слов. Представление о фразеологическом обороте как об устойчивом сочетании слов. | Объяснять семантику фразеологических оборотов (наиболее употребительных) и использовать их в собственной речи. | ||
102. | Устойчивые сочетания слов. Происхождение фразеологизмов и их роль в речи. | Объяснять семантику фразеологических оборотов (наиболее употребительных) и использовать их в собственной речи. | ||
103. | Тематические группы слов. Классификация слов на основе лексического значения. Словарный диктант. | Распределять слова по тематическим группам, дополнять тематические группы своими словами. | ||
104. | Тематические группы слов. Распределение слов по тематическим группам. | Понимать язык (слово, предложение) как знаковую систему, выполняющую функцию замещения предметов (действий и свойств) окружающего мира. Распределять слова по тематическим группам, дополнять тематические группы своими словами. | ||
105. | Обобщение знаний по теме «Слово и его значение». | Систематизировать знания по лексике, готовиться к контрольной работе. | ||
106. | Проверочная работа по теме «Слово и его значение». | |||
107. | Состав слова. Как собрать и разобрать слово. Слово как объединение морфем, стоящих в определенном порядке и имеющих значение. | Наблюдать за строением слова на наглядно-образных моделях. Составлять наглядно-образные модели состава слова. Называть части слова. | ||
108. | Морфемный состав слова. Первоначальное знакомство с составом слова: корень, приставка, суффикс, окончание. | Составлять наглядно-образные модели состава слова. Называть части слова. | ||
109. | Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. | Находить корень путем сопоставления однокоренных слов, подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (простейшие случаи). Объяснять лексическое значение корня. Различать корни с омонимичным значением. | ||
110. | Правописание однокоренных слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. | Применять алгоритмы проверки безударных гласных и парных по звонкости-глухости согласных в корне слова. Проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова путём изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Применять нужный алгоритм для проверки орфограмм корня. Доказывать родство слов, объяснять общность их значения. | ||
111. | Правописание безударных гласных в корне слова. Словарный диктант. | Проверять правильность обозначения безударных гласных в корне слова путём изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Доказывать родство слов, объяснять общность их значения. | ||
112. | Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. Орфограмма «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением» (повторение). | Объяснять лексическое значение корня. Проверять правильность обозначения безударных гласных в корне слова путём изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Доказывать родство слов, объяснять общность их значения. | ||
113. | Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. Орфограмма «Парные по звонкости – глухости согласные звуки на конце слова и в середине слова перед другими согласными» (повторение). | Применять алгоритмы проверки парных по звонкости-глухости согласных в корне слова. Проверять правильность обозначения парных согласных звуков в корне слова путём изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Доказывать родство слов, объяснять общность их значения. | ||
114. | Корень – главная часть слова. Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. | Применять алгоритмы проверки парных по звонкости-глухости согласных в корне слова. Проверять правильность обозначения парных согласных звуков в корне слова путём изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Доказывать родство слов, объяснять общность их значения. | ||
115. | Приставка, её роль в слове. Значение, которое приставка придаёт слову. Образование однокоренных слов с помощью приставок. | Выделять в слове приставку, определять значение, которое придаёт слову приставка (простые случаи). Различать предлоги и приставки, писать предлоги раздельно с другими словами. | ||
116. | Приставка. Разделительный твёрдый знак. | Объяснять разницу в употреблении разделительных твёрдого и мягкого знаков. Употреблять при написании слов разделительные мягкий и твёрдый знаки. | ||
117. | Приставка. Правописание разделительного твёрдого знака. | Объяснять разницу в употреблении разделительных твёрдого и мягкого знаков. Употреблять при написании слов разделительные мягкий и твёрдый знаки. | ||
118. | Суффикс. Роль суффикса в слове. Представление о значении суффиксов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов. | Выделять в слове суффикс, определять значение, которое придают слову суффиксы (простейшие случаи). | ||
119. | Суффикс. Значение некоторых суффиксов (уменьшительно-ласкательных, со значением действующего лица, детёныша животного и т.п.). Словарный диктант. | Выделять в слове суффикс, определять значение, которое придают слову суффиксы (простейшие случаи). | ||
120. | Окончание, его основная функция и отличие от других частей слова. Разбор слова по составу. | Правильно употреблять окончание (простейшие случаи ударного окончания), объяснять его роль для связи слов в предложении или в словосочетании. | ||
121. | Обобщение знаний по теме «Состав слова». Разбор слова по составу. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. | Систематизировать знания по теме «Состав слова», готовиться к контрольному диктанту. Закрепить умение проводить морфемный анализ. Повторить изученные орфограммы. | ||
122. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Состав слова». | |||
123. | Анализ контрольного диктанта. Что такое части речи. Части речи как группы слов, отвечающих на один и тот же вопрос и объединённых общим значением (предмета, признака предмета, действия). | Определять части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно употреблять их в речи. Использовать в процессе выполнения заданий и усвоения грамматических понятий приёмы наглядно-образного и логического мышления. | ||
124. | Что такое части речи. Роль слов каждой части речи в словесном творчестве. Имя существительное. Значение и употребление в речи. | Развивать речь учащихся при составлении текста-рассуждения. | ||
125. | Имя существительное. Одушевленные – неодушевленные имена существительные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «КТО?» и «ЧТО?». | Распознавать имена существительные. Различать одушевлённые и неодушевленные имена существительные. | ||
126. | Имя существительное. Значение и употребление в речи. Одушевленные – неодушевленные имена существительные. Категории живая - неживая природа, одушевленный - неодушевленный предмет. | Распознавать имена существительные. Различать одушевлённые и неодушевленные имена существительные. | ||
127. | Имя существительное. Имена собственные и нарицательные. Умение опознавать имена собственные. Функциональные различия существительных собственных и нарицательных. | Видеть функциональное различие между именами собственными и нарицательными. Осознанно употреблять заглавную букву при написании имен собственных. | ||
128. | Имя существительное. Прописная буква в именах собственных. | Осознанно употреблять заглавную букву при написании имен собственных. | ||
129. | Имя существительное. Прописная буква в именах собственных. Основные семантические группы собственных имен существительных. Словарный диктант. | Осознанно употреблять заглавную букву при написании имен собственных. Различать основные семантические группы собственных имен существительных. | ||
130. | Обучающее изложение. | |||
131. | Работа над ошибками. Имя существительное. Изменение имен существительных по числам. | Определять число имен существительных. | ||
132. | Имя существительное. Изменение имен существительных по числам. Варианты окончаний имён существительных во множественном числе. | Определять число имен существительных. Выбирать формы имён существительных из вариантов падежных окончаний, употреблять эти формы в речи в соответствии с действующими нормами литературного языка. | ||
133. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | |||
134. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | |||
135. | Глагол как часть речи. Значение и употребление в речи. | Находить в предложении глаголы по вопросу и общему значению действия. | ||
136. | Глагол. Изменение глаголов по числам. | Определять число глаголов. | ||
137. | Глагол. Изменение глаголов по временам. | Ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени. | ||
138. | Глагол как часть речи. Роль глаголов в речи. Организующая роль глагола при составлении предложений. | Составлять рассказы по рисункам, используя глаголы. | ||
139. | Глагол как часть речи. Обобщение. Использование глаголов в связной речи. Словарный диктант. | Активизировать умение использовать глаголы в связной речи. Находить в предложении глаголы по вопросу и общему значению действия. Определять число глаголов. Составлять рассказы по рисункам, используя глаголы. | ||
140. | Глагол как часть речи. Обобщение. Развитие речи при чтении и анализе поэтических произведений. | Обобщить знания о глаголе как части речи. Находить в предложении глаголы по вопросу и общему значению действия. Определять число глаголов. Составлять рассказы по рисункам, используя глаголы. | ||
141. | Имя прилагательное как часть речи. Значение и употребление в речи. | Находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению, определять их связь с именами существительными. | ||
142. | Связь имени прилагательного с именем существительным. | Находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению, определять их связь с именами существительными. | ||
143. | Изменение имён прилагательных по числам. Роль имени прилагательного в речи. | Определять число имени прилагательного. Классифицировать имена прилагательные на основе различий в их значении. Редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными, подбирая имена прилагательные с синонимическим или антонимическим значением. | ||
144. | Развитие речи. Сочинение-миниатюра «Весеннее утро». | |||
145. | Части речи. Обобщение. | Обобщить и систематизировать знания об изученных частях речи. | ||
146. | Части речи. Обобщение. | Обобщить и систематизировать знания об изученных частях речи. | ||
147. | Предлог, его роль в речи. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. | Находить предлоги в предложении. Знать роль предлога в речи. | ||
148. | Раздельное написание предлогов со словами. | Писать орфографически правильно предлоги со словами. | ||
149. | Правописание предлогов со словами. Отличие предлогов от приставок. Различие написания приставок и предлогов. Словарный диктант. | Применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой. | ||
150. | Предлоги и приставки. Различие написания приставок и предлогов. Употребление предлогов в речи согласно литературным нормам. | Применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой. Выбирать предлоги согласно литературным нормам. | ||
151. | Контрольный диктант по теме «Части речи». | |||
152. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | |||
153. | Предложение. Текст. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). | Оформлять предложение на письме в соответствии с правилами пунктуации. | ||
154. | Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки (повторение). | Составлять предложения, разные по цели высказывания. | ||
155. | Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. | Находить в предложении главные члены. | ||
156. | Связь слов в предложении. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. | Строить предложения, адекватно выражая основную мысль. | ||
157. | Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста. | Составлять текст с изученными орфограммами по аналогии с учебным текстом. | ||
158. | Типы текстов, их особенности: описание, повествование, рассуждение. План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. | Составлять текст с изученными орфограммами по аналогии с учебным текстом. | ||
159. | Записка как один из видов текста, её особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Словарный диктант. Повторение изученного за год. | Систематизировать знания по теме. | ||
160. | Приглашение как вид текста, его особенности. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. Использование в текстах синонимов и антонимов. Повторение изученного за год. | Систематизировать знания по теме. | ||
161. | Проверочная работа по разделу «Предложение. Текст». | |||
162. | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Предложение и текст». | Систематизировать знания по теме. | ||
163. | Повторение по теме «Звуки и буквы». Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. | Систематизировать знания по теме. | ||
164. | Повторение по теме «Слово и его значение». Обобщение и систематизация знаний. | Систематизировать знания по теме. | ||
165. | Повторение изученного за год. Словарный диктант. Подготовка к итоговому контрольному диктанту. | Систематизировать знания по теме. | ||
166. | Повторение изученного за год. Обобщение и систематизация знаний по теме «Части речи». Подготовка к итоговому контрольному диктанту. | Систематизировать знания по теме. | ||
167. | Повторение изученного за год. Обобщение и систематизация знаний по теме «Состав слова». Подготовка к итоговому контрольному диктанту. | Систематизировать знания по теме. | ||
168. | Итоговый контрольный диктант. | |||
169. | Анализ итогового диктанта. Урок-путешествие «По океану речи». Повторение изученного за год. | Выполнять задания на применение знаний при выполнении нестандартных заданий. | ||
170. | Резервный урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по русскому языку2 класс по учебнику Рамзаева
планирование содержит основные требования к уровню обученности учащихся...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...