Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Перспектива" ФГОС
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Ларионова Елена Вячеславовна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Перспектива" ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_russk._yaz_2_kl._fgos_27._03_14_2.doc310 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку 2 класс

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку, разработанной с учетом требований учебно-методического комплекта «Перспектива» (Обучение грамоте. Русский язык. Л.Ф. Климанова),  составлено из расчета 5 часов в неделю,170 часов в год.

Большое значение на всех этапах обучения имеет развитие речевой деятельности, поэтому в курсе выделены уроки развития речи.

            В тематическое планирование включены темы, отражающие региональный компонент в образовании. Региональный компонент в содержании учебного материала  реализуется при редактировании текстов, написании диктантов и изложений, при составлении предложений и текстов с использованием краеведческого материала.

          Учебно-методический комплекс

«Перспектива. Рабочие программы» Обучение грамоте. Русский язык. Л.Ф. Климанова, М: Просвещение, 2012 г.  

Учебники «Русский язык. 2 класс».  Климанова Л.Ф., Бабушкина Т. В., М: Просвещение, 2012 г.  

Рабочие тетради: Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. «Русский язык. Рабочая тетрадь.2 класс»

Пособие для учителя «Методический комментарий к урокам русского языка во 2 классе» Л.Ф. Климанова, М:Просвещение, 2012 г.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

  • Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
  • Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
  • Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.
  • Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.
  • Овладение следующими логическими действиями: сравнение и анализ,  классификация и обобщение по родовидовым признакам; построение рассуждений;
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
  • Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  • Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.
  •  Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.
  • Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.

Предметные результаты

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке.
  • Понимание обучающимися того, что язык представляет собой основное средство человеческого общения и взаимопонимания.
  • Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка, отражающих существенные связи, отношение и функции.
  • Понимание слова как единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова.
  • Овладение первоначальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета.
  • Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры.
  • Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Календарно – тематическое планирование по русскому языку (170 ч.)

№ урока

Дата

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Примечание

1.

Знакомство с учебником. Мир общения. Собеседники. Представление о ситуации общения, её компонентах. Повторение изученного в 1 классе.

Ориентироваться в ситуации общения: выделять тему и цель общения, сопоставлять цель и результат общения. Анализировать, сопоставлять способы общения в зависимости от ролевых отношений партнеров (взрослый-ребёнок).  Выделять в речи слова и предложения как средства общения. Строить высказывание в устной и письменной форме. Составлять диалоги на заданные темы. Использовать в речи слова речевого этикета. Выбирать обращение к собеседнику в зависимости от ситуации общения.

2.

Мир общения. Собеседники. Язык -  самое удобное и основное средство общения. Речь устная и письменная. Повторение изученного в 1 классе.

Различать устные и письменные формы общения, сравнивать их. Контролировать свою речь в процессе общения.  Проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать своё мнение в процессе выполнения отдельных заданий. Соблюдать правила общения: проявлять к собеседнику внимание, терпение. Отрабатывать навыки культурного ведения диалога. Целесообразно использовать жесты, мимику при ведении диалога.

3.

Собеседники. Осознание  ситуации  общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Понятие «орфограмма».  Повторение орфограмм, изученных в 1 классе.

    Оформлять предложения на письме и в устной речи (заглавная буква в начале и знак препинания в конце предложения, интонация завершенности). Писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща,чу-щу. Употреблять заглавную букву в написании имен собственных. Обдумывать и планировать ответ, отбирать слова и выражения в зависимости от учебной задачи.

 

4.

Слово, предложение и текст в речевом общении. Выражение собственного мнения, его аргументация. Практическое овладение диалогической формой речи. Повторение орфограмм, изученных в 1 классе.

Выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему; правильно оформлять его на письме и в устной речи.

 

5.

Слово, предложение и текст в речевом общении. Оформление предложения на письме. Повторение изученного в 1 классе.

Выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему; правильно оформлять его на письме и в устной речи.

6.

Слово, предложение и текст в речевом общении. Повторение изученного в 1 классе. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему; правильно оформлять его на письме и в устной речи.

7.

Слово, предложение и текст в речевом общении. Классификация предложений по цели высказывания:  повествовательные, вопросительные, побудительные.       Повторение изученного в 1 классе.

Определять тип предложения по цели высказывания. Письменно отвечать на вопросы, самостоятельно записывать 3-5 предложений на заданную тему. Правильно оформлять предложение на письме и в устной речи

8.

Слово, предложение и текст в речевом общении.  Повторение изученного в 1 классе. Классификация предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные.

Определять тип предложения по интонации. Письменно отвечать на вопросы, самостоятельно записывать 3-5 предложений на заданную тему. Правильно оформлять предложение на письме и в устной речи

9.

Текст, признаки текста.  Слово, предложение и текст в речевом общении. Смысловая связь предложений в тексте. Последовательность предложений в тексте.  Повторение изученного в 1 классе.

Определять тему текста, подбирать заглавия. Восстанавливать последовательность предложений в тексте. Сотрудничать со сверстниками при выполнении парной, групповой и коллективной работы.

10.

Слово, предложение и текст в речевом общении. Тема текста. Заглавие текста.  Повторение изученного в 1 классе.

Определять тему текста, подбирать заглавия. Восстанавливать последовательность предложений в тексте, делить текст на части.  Сотрудничать со сверстниками при выполнении парной, групповой и коллективной работы.

11.

Слово, предложение и текст в речевом общении. Деление текста на части. Средства художественной выразительности в тексте. Повторение изученного в 1 классе. Словарный диктант.

Составлять план текста: на основе памяток, образцов, на основе выделения главной мысли в каждой смысловой части текста. Определять тему текста, подбирать заглавия. Восстанавливать последовательность предложений в тексте, делить текст на части.  Сотрудничать со сверстниками при выполнении парной, групповой и коллективной работы.

12.

Слово, предложение и текст в речевом общении. Типы текста:  текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение. Повторение изученного в 1 классе.

Практически различать текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. Использовать в общении деловые тексты (записки, письма, объявления, приглашения). Составлять текст заданного типа: описание, повествование, рассуждение.

13.

Слово, предложение и текст в речевом общении. Типы текста:  текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение, их особенности.  Повторение изученного в 1 классе.

Практически различать текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. Использовать в общении деловые тексты (записки, письма, объявления, приглашения). Составлять текст заданного типа: описание, повествование, рассуждение. Составлять план текста: на основе памяток, образцов, на основе выделения главной мысли в каждой смысловой части текста. Определять тему текста, подбирать заглавия.

14

Главный помощник в общении – родной язык. Основные языковые единицы, их особенности. Общее представление о языке как знаковой системе.  Алфавит. Повторение изученного в 1 классе.

Называть основные языковые единицы: звуки, буквы, слова, предложения, текст; определять их роль в речи. Сравнивать, различать языковые единицы.

15.

Главный помощник в общении – родной язык. Структура (единицы)  языка. Повторение изученного в 1 классе.

Называть основные языковые единицы: звуки, буквы, слова, предложения, текст; определять их роль в речи. Сравнивать, различать языкоые единицы. Объединять в группы языковые единицы. Давать определения основным языковым единицам.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

.

16.

Обобщение знаний по теме «Мир общения». Повторение изученного в 1 классе.

Сотрудничать со сверстниками при выполнении парной, групповой и коллективной работы. Определять тему текста, подбирать заглавия. Восстанавливать последовательность предложений в тексте, делить текст на предложения.

17.

Звуки и буквы. Слог. Ударение. Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами.        Классификация гласных и согласных звуков. Ударные и безударные гласные.  Повторение изученного в 1 классе.

  Различать звуки и буквы. Проводить слого-звуковой анализ слов. Понимать и объяснять роль звуков в различении слов. Рассказывать о гласных и согласных звуках, их классификации по наглядно-образной системе Звукограда. Различать гласные и согласные звуки.

18.

Контрольная работа по повторению изученного в 1 классе.

19.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами. Алфавит. Названия букв в алфавите. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности.

Рассказывать о гласных и согласных звуках, их классификации по наглядно-образной системе Звукограда. Различать гласные и согласные звуки. Называть буквы в алфавитном порядке.

20.

Различение звуков и букв. Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами. Алфавит. Сфера  использования алфавитного порядка начальных букв слов.  Употребление заглавной буквы в именах собственных (повторение). Словарный диктант.

Различать гласные и согласные звуки. Проводить звуко-буквенный анализ слов.  Называть все буквы алфавита правильно. Называть буквы в алфавитном порядке. Употреблять заглавную букву в именах собственных.

21.

Гласные и согласные звуки. Передача звуков речи на письме. Возможные расхождения  произношения и написания. Понятие орфограммы. Различение гласных и согласных звуков.

Проводить звуко-буквенный анализ слов, сравнивать слова по произношению и написанию; писать буквы безударных гласных звуков, применять правило проверки данной орфограммы.

22.

Гласные и согласные звуки. Классификация гласных и согласных звуков. Ударные и безударные гласные. Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие.

Развивать орфографическую зоркость при определении ошибкоопасных мест: написании букв безударных гласных звуков, парных по звонкости-глухости согласных звуков; повторить правила проверки данных орфограмм.

23.

Гласные и согласные звуки. Классификация гласных и согласных звуков. Ударные и безударные гласные. Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие.

Развивать орфографическую зоркость при определении ошибкоопасных мест: написании букв безударных гласных звуков, парных по звонкости-глухости согласных звуков; повторить правила проверки данных орфограмм.

24.

Гласные и согласные звуки. Классификация гласных и согласных звуков. Ударные и безударные гласные. Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие.

Развивать орфографическую зоркость при определении ошибкоопасных мест: написании букв безударных гласных звуков, парных по звонкости-глухости согласных звуков; повторить правила проверки данных орфограмм.

25.

Звук [й ] и буква й. Сравнение звуков и (гласного) и й (согласного).  Перенос слов с буквой  й в середине слова.

Различать букву й, обозначающую согласный звук, и букву и, обозначающую гласный звук. Делить на части для переноса слова с буквой Й.

26.

Обучающее изложение по сказке К.Д.Ушинского «Утренние лучи».

Определять тему и основную мысль текста, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана, устанавливать связь между предложениями, находить в тексте конкретные сведения, факты, выбирать слова для успешного решения коммуникативной задачи; развивать речь, орфографическую зоркость.

28.

Анализ и работа над ошибками изложения.

Звук [ э] и буква э. Слова с буквой э

Орфографически верно писать слова с буквой Э.

29.

Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на  письме. Парные и непарные по мягкости-твёрдости согласные звуки.

Сравнивать произношение и написание гласных в словах. Находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова. Анализировать ритм стихотворной речи.

30.

Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме. Различение твёрдых и мягких согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков.

Обозначать на письме мягкость и твердость согласных звуков. Различать способы передачи мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я.

31.

Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме. Буква ь – показатель мягкости согласных звуков. Перенос слов с мягким знаком. Словарный диктант.

Обозначать на письме мягкость и твердость согласных звуков. Различать способы передачи мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я.

32.

Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме. Буквы е, ё, ю, я, и как показатели мягкости согласных звуков.

Обозначать на письме мягкость и твердость согласных звуков с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и. Сопоставлять случаи обозначения мягкости согласных с помощью мягкого знака и с помощью букв е, ё, ю, я, и.

33.

Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме.  Две функции букв  е, ё, ю, я, и. Позиции, в которых буквы е,ё,ю,я,и обозначают два звука.

Обозначать на письме мягкость и твердость согласных звуков с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и. Сопоставлять случаи обозначения мягкости согласных с помощью мягкого знака и с помощью букв е, ё, ю, я, и.

34.

Обучающее  изложение текста «Галка». Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное).

Определять тему и основную мысль текста, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана, устанавливать связь между предложениями, находить в тексте конкретные сведения, факты, выбирать слова для успешного решения коммуникативной задачи; развивать речь, орфографическую зоркость.

35.

Анализ изложений, работа над ошибками. Урок-игра по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме».

Систематизировать полученные знания; повторить изученные орфограммы. Обозначать на письме мягкость и твердость согласных звуков с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и. Сопоставлять случаи обозначения мягкости согласных с помощью мягкого знака и с помощью букв е, ё, ю, я, и.

36.

Шипящие согласные звуки.  Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Сохранение традиций в написании данных буквосочетаний.

Писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Объяснять, почему эти написания являются традиционными.

37.

Шипящие согласные звуки.  Буквосочетания жи-ши. Образование слов и форм слов с данными буквосочетаниями.

Писать слова с орфограммами жи-ши. Объяснять, почему эти написания являются традиционными.

38.

Шипящие согласные звуки.  Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Образование слов и форм слов с данными буквосочетаниями. Применение правил правописания сочетаний чк-чн, чт, щн.

Писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу. Объяснять, почему эти написания являются традиционными.  

39.

Шипящие согласные звуки.    Буквосочетания чк, чн, щн. Применение правил правописания сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением.

Писать слова с орфограммами  чк, чн, щн. Объяснять, почему эти написания являются традиционными.

40.

Проверочная работа  по теме «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн». 

41.

Работа над ошибками.   Слог. Перенос слов. Гласные звуки как слогообразующие.  Деление слов на слоги.

Проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, переносить слова по слогам.

42.

Слог. Перенос слов. Определение количества слогов в слове. Объяснительный диктант.

Проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, переносить слова по слогам.

43.

Слог. Перенос слов. Правила переноса слов.

Проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, переносить слова по слогам.

44.

Обучающее изложение «Синичка».

Определять тему и основную мысль текста, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана, устанавливать связь между предложениями, находить в тексте конкретные сведения, факты, выбирать слова для успешного решения коммуникативной задачи; развивать речь, орфографическую зоркость.

45.

Работа над ошибками. Ударение. Ударный слог. Роль ударения в слове. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Объяснять роль ударения в слове, ставить ударение, находить ударный и безударный слоги. Работать с орфоэпическим словарём, объяснять его назначение. Находить в тексте слова с безударными гласными в корне. Находить в слове и объяснять орфограмму. Использовать алгоритм проверки орфограммы.

46.

Ударение. Ударный слог. Способы определения ударного слога в слове. Различение слов-омографов (одинаково пишутся, но произносятся с разным ударением).

Объяснять роль ударения в слове, ставить ударение, находить ударный и безударный слоги. Работать с орфоэпическим словарём, объяснять его назначение. Находить в тексте слова с безударными гласными в корне. Находить в слове и объяснять орфограмму. Использовать алгоритм проверки орфограммы.

47.

Ударение. Ударный слог. Буква Ё. Произношение слов с верным ударением как признак грамотной, культурной речи. Работа с орфоэпическим словарём.

Объяснять роль ударения в слове, ставить ударение, находить ударный и безударный слоги. Работать с орфоэпическим словарём, объяснять его назначение. Находить в тексте слова с безударными гласными в корне. Находить в слове и объяснять орфограмму. Использовать алгоритм проверки орфограммы. Выяснить особенность буквы Ё (обозначает ударный гласный звук).

48.

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. Возможность передачи одинаковых гласных звуков в безударном положении разными буквами.

 Находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова.

49.

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Словарный диктант.

Находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова.

50.

 Проверяемые безударные гласные в  корне  слова. Алгоритм проверки безударных гласных в слове.

Находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова.

51.

Подбор родственных слов для проверки безударных гласных в слове. Алгоритм проверки безударных гласных в слове.

Находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова.

52.

Безударные гласные звуки. Подбор родственных слов для проверки безударных гласных в слове. Алгоритм проверки безударных гласных в слове.

Находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова.

53.

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. Подбор родственных слов для проверки безударных гласных в слове. Алгоритм проверки безударных гласных в слове.

Находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова.

54.

Обучающее изложение «Лев».

Определять тему и основную мысль текста, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана, устанавливать связь между предложениями, находить в тексте конкретные сведения, факты, выбирать слова для успешного решения коммуникативной задачи; развивать речь, орфографическую зоркость.

   

55.

 Безударные гласные, не проверяемые ударением. Распределение слов с непроверяемыми написаниями по тематическим группам. Самостоятельная работа на 20 мин.

Находить в слове и объяснять орфограмму (слова с непроверяемыми написаниями). Записывать под диктовку словарные слова без ошибок, пропусков и искажений. Работать с орфографическим словарём.

56.

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. Безударные гласные, не проверяемые ударением. Развитие навыков работы с орфографическим словарём.

Находить в слове и объяснять орфограмму (слова с непроверяемыми написаниями). Записывать под диктовку словарные слова без ошибок, пропусков и искажений. Работать с орфографическим словарём.

57.

Объяснительный диктант  по теме «Безударные гласные звуки, их обозначение на письме».

58.

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме. Парные по звонкости-глухости согласные звуки. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости –глухости согласных звуков.

Объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова). Изменять слово так, чтобы орфограмму можно было проверить. Писать орфографически правильно слова с парными по звонкости-глухости согласными в корне слова.

59.

Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме.  Возможность обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. 

Объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова). Изменять слово так, чтобы орфограмму можно было проверить. Писать орфографически правильно слова с парными по звонкости-глухости согласными в корне слова.

60.

Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме. Способы проверки парных по звонкости-глухости согласных в конце и в середине слова.

Объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова). Изменять слово так, чтобы орфограмму можно было проверить. Писать орфографически правильно слова с парными по звонкости-глухости согласными в корне слова.

61.

Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме. Алгоритм проверки парных по звонкости-глухости согласных звуков.

Объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова). Изменять слово так, чтобы орфограмму можно было проверить. Писать орфографически правильно слова с парными по звонкости-глухости согласными в корне слова.

62.

Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме.  Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

Объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова). Изменять слово так, чтобы орфограмму можно было проверить. Писать орфографически правильно слова с парными по звонкости-глухости согласными в корне слова.

63.

Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме.  Способы проверки парных по звонкости-глухости согласных в конце и в середине слова.

Объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова). Изменять слово так, чтобы орфограмму можно было проверить. Писать орфографически правильно слова с парными по звонкости-глухости согласными в корне слова.

64.

  Способы проверки  парных по звонкости-глухости согласных звуков путем подбора родственных слов или изменения слова. Алгоритм проверки парных по звонкости-глухости согласных звуков.

Объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова). Изменять слово так, чтобы орфограмму можно было проверить. Писать орфографически правильно слова с парными по звонкости-глухости согласными в корне слова.

65.

  Способы проверки парных по звонкости-глухости согласных в конце и в середине слова. Алгоритм проверки парных по звонкости-глухости согласных звуков.

Объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова). Изменять слово так, чтобы орфограмму можно было проверить. Писать орфографически правильно слова с парными по звонкости-глухости согласными в корне слова.

66.

Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме.   Способы проверки парных по звонкости-глухости согласных в конце и в середине слова. Алгоритм проверки парных по звонкости-глухости согласных звуков.

Объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова). Изменять слово так, чтобы орфограмму можно было проверить. Писать орфографически правильно слова с парными по звонкости-глухости согласными в корне слова.

67.

Проверочная работа  по теме  «Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме».  

68.

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Слова с удвоенными согласными. Удвоенные согласные как орфограмма. 

Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание удвоенных согласных). Писать орфографически правильно слова с удвоенными согласными.

69.

Слова с удвоенными согласными. Работа с орфографическим словарем. Словарный диктант.

Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание удвоенных согласных). Писать орфографически правильно слова с удвоенными согласными.

70.

Слова с удвоенными согласными. Перенос слов с удвоенными согласными.

Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание удвоенных согласных). Писать орфографически правильно слова с удвоенными согласными.

71.

Непроизносимые согласные. Алгоритм способа проверки слов с непроизносимыми согласными.

Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с непроизносимыми согласными). Писать орфографически правильно слова с непроизносимыми согласными.

72.

Непроизносимые согласные. Алгоритм способа проверки слов с непроизносимыми согласными. 

Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с непроизносимыми согласными). Писать орфографически правильно слова с непроизносимыми согласными.

73.

Непроизносимые согласные. Слова, не содержащие непроизносимых согласных. Способы их проверки.

Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с непроизносимыми согласными). Писать орфографически правильно слова с непроизносимыми согласными.

74.

Разделительный мягкий знак. Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и. 

Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с разделительным мягким знаком).  Писать орфографически правильно слова с разделительным мягким знаком.

75.

Разделительный мягкий знак. Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и. Две функции букв  е, ё, ю, я, и (повторение).

Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с разделительным мягким знаком).  Писать орфографически правильно слова с разделительным мягким знаком.

Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение». Повторение изученных орфограмм. Определение качественной характеристики звука: гласный-согласный; гласный ударный – безударный; согласный твёрдый – мягкий , парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение».

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

76.

Разделительный мягкий знак. Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и.  

Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с разделительным мягким знаком).  Писать орфографически правильно слова с разделительным мягким знаком.

77.

Разделительный мягкий знак. Развитие орфографической зоркости.

Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с разделительным мягким знаком).  Писать орфографически правильно слова с разделительным мягким знаком.

78.

Разделительный мягкий знак.  Развитие орфографической зоркости.

Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с разделительным мягким знаком).  Писать орфографически правильно слова с разделительным мягким знаком.

79.

Разделительный твердый знак. Первичные наблюдения за употреблением разделительного твёрдого знака.

Наблюдать за употреблением разделительного твердого знака. Писать орфографически правильно слова с разделительным твердым знаком.

80.

Разделительный твердый знак. Первичные наблюдения за употреблением разделительного твёрдого знака.

Наблюдать за употреблением разделительного твердого знака. Писать орфографически правильно слова с разделительным твердым знаком.

81.

Разделительный твердый знак. Написание объявления.

Наблюдать за употреблением разделительного твердого знака. Писать орфографически правильно слова с разделительным твердым знаком.

82.

Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение». Повторение изученных орфограмм. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Повторять изученные орфограммы, готовиться к контрольному диктанту.

83.

Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение». Повторение изученных орфограмм.

Повторять изученные орфограммы, готовиться к контрольному диктанту.

84.

Самостоятельная работа  по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение».

85.

Работа над ошибками. Слово и его значение. Понимание слова как единства звучания и значения.

86.

Слово и его значение. Что рассказало слово. Слово как двусторонняя единица языка.

Составлять двусторонние модели слов, различать значение слова и его звуко-буквенную форму.

87.

Что рассказало слово. Различение в слове двух сторон: звучания и значения (с помощью простейших структурно-семантических моделей).

Сопоставлять слова по звуко-буквенному составу и по значению, классифицировать слова по различным критериям.

88.

Что рассказало слово. Обобщающее значение слова. Словарный диктант.

Находить слово с обобщающим значением для тематической группы слов.

89.

Что рассказало слово. Этимология слова (происхождение его значения).

Пользоваться лингвистическими словарями (орфографическим, толковым, этимологическим). Принимать участие в составлении учебных лингвистических словарей (орфографического, толкового, этимологического).

90.

Имена собственные и нарицательные. Различие в их функциях: называть целый ряд однородных предметов (имена нарицательные) или единичный предмет (имена собственные). Словарный диктант.

Распознавать имена собственные и нарицательные, различать их по функциям.

91.

Имена собственные и нарицательные. Правописание имен собственных.

Распознавать имена собственные и нарицательные, различать их по функциям. Писать орфографически правильно имена собственные.

92.

Слова с несколькими значениями. Необходимые условия для переноса названия с одного предмета на другой. Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Объяснять принцип возникновения нескольких значений у одного слова. Объяснять значение многозначного слова в конкретном тексте.

93.

Многозначные слова. Знакомство со словарями (орфографическим, толковым, орфоэпичеким). Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.

Пользоваться лингвистическими словарями (орфографическим, толковым, орфоэпическим). Принимать участие в составлении учебных лингвистических словарей (орфографического, толкового, орфоэпического).

94.

Роль слов с несколькими значениями. Роль слов с переносным значением. Определение значение слова по тексту  или  уточнение значения с помощью толкового словаря.

Объяснять роль слов с переносным значением в речи.

95.

Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы). Словарный диктант.

Различать слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению, и многозначные слова.

96.

Слова, близкие по значению (синонимы), их роль в речи. Использование синонимов  в собственных высказываниях.

Объяснять роль в речи синонимов как средства обогащения речи. Использовать синонимы в собственных высказываниях.

97.

Использование синонимов в речи. Синонимы  как средства обогащения речи

Объяснять роль в речи синонимов как средства обогащения речи. Использовать синонимы в собственных высказываниях.

98.

Роль синонимов в речи. Наблюдение за использованием в речи синонимов.

Объяснять роль в речи синонимов как средства обогащения речи. Использовать синонимы в собственных высказываниях.

99.

Слова, противоположные по значению (антонимы). Роль антонимов в речи. Наблюдение за использованием в речи антонимов.

Подбирать антонимы к словам разных частей речи, находить антонимы в тексте и объяснять их роль.

100.

Слова, противоположные по значению (антонимы). Работа с антонимами  разных частей речи. 

Подбирать антонимы к словам разных частей речи, находить антонимы в тексте и объяснять их роль.

101.

Устойчивые сочетания слов. Представление о фразеологическом обороте как об устойчивом сочетании слов.

Объяснять семантику фразеологических оборотов (наиболее употребительных) и использовать их в собственной  речи.

102.

Устойчивые сочетания слов. Происхождение фразеологизмов и их роль в речи.

Объяснять семантику фразеологических оборотов (наиболее употребительных) и использовать их в собственной  речи.

103.

Тематические группы слов. Классификация слов на основе лексического значения. Словарный диктант.

 Распределять слова по тематическим группам, дополнять тематические группы своими словами.

104.

Тематические группы слов. Распределение слов по тематическим группам.

Понимать язык (слово, предложение) как знаковую систему, выполняющую функцию замещения предметов (действий и свойств) окружающего мира. Распределять слова по тематическим группам, дополнять тематические группы своими словами.

105.

Обобщение знаний по теме «Слово и его значение».

Систематизировать знания по лексике, готовиться к контрольной работе.

106.

Проверочная работа по теме «Слово и его значение».

107.

Состав слова. Как собрать и разобрать слово. Слово как объединение морфем, стоящих в определенном порядке и имеющих значение.

Наблюдать за строением слова на наглядно-образных моделях. Составлять наглядно-образные модели состава слова. Называть части слова.    

108.

Морфемный состав слова. Первоначальное знакомство с составом слова: корень, приставка, суффикс, окончание.

Составлять наглядно-образные модели состава слова. Называть части слова.    

109.

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

Находить корень путем сопоставления однокоренных слов, подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (простейшие случаи). Объяснять лексическое значение корня. Различать корни с омонимичным значением.

110.

Правописание однокоренных слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

Применять алгоритмы проверки безударных гласных и парных по звонкости-глухости согласных в корне слова. Проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова путём изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Применять нужный алгоритм для проверки орфограмм корня. Доказывать родство слов, объяснять общность их значения.

111.

Правописание безударных гласных в корне слова. Словарный диктант.

Проверять правильность обозначения безударных гласных в корне слова путём изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Доказывать родство слов, объяснять общность их значения.

112.

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. Орфограмма «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением» (повторение).

Объяснять лексическое значение корня. Проверять правильность обозначения безударных гласных в корне слова путём изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Доказывать родство слов, объяснять общность их значения.

113.

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. Орфограмма «Парные по звонкости – глухости согласные звуки на конце слова и в середине слова перед другими согласными» (повторение).

Применять алгоритмы проверки парных по звонкости-глухости согласных в корне слова. Проверять правильность обозначения  парных согласных звуков в корне слова путём изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Доказывать родство слов, объяснять общность их значения.

114.

Корень – главная часть слова. Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

Применять алгоритмы проверки парных по звонкости-глухости согласных в корне слова. Проверять правильность обозначения  парных согласных звуков в корне слова путём изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Доказывать родство слов, объяснять общность их значения.

115.

Приставка, её роль в слове. Значение, которое приставка придаёт слову. Образование однокоренных слов с помощью приставок.

Выделять в слове приставку, определять значение, которое придаёт слову приставка (простые случаи). Различать предлоги и приставки, писать предлоги раздельно с другими словами.

116.

Приставка. Разделительный твёрдый знак.

Объяснять разницу в употреблении разделительных твёрдого и мягкого знаков. Употреблять при написании слов разделительные мягкий и твёрдый знаки.

117.

Приставка. Правописание разделительного твёрдого знака.

Объяснять разницу в употреблении разделительных твёрдого и мягкого знаков. Употреблять при написании слов разделительные мягкий и твёрдый знаки.

118.

Суффикс. Роль суффикса в слове. Представление о значении суффиксов.  Образование однокоренных слов с помощью суффиксов.

Выделять в слове суффикс, определять значение, которое придают слову суффиксы (простейшие случаи).

119.

Суффикс. Значение некоторых суффиксов (уменьшительно-ласкательных, со значением действующего лица, детёныша животного и т.п.). Словарный диктант.

Выделять в слове суффикс, определять значение, которое придают слову суффиксы (простейшие случаи).

120.

Окончание, его основная функция и отличие от других частей слова. Разбор слова по составу.

Правильно употреблять окончание (простейшие случаи ударного окончания), объяснять его роль для связи слов в предложении или в словосочетании.

121.

Обобщение знаний по теме «Состав слова». Разбор слова по составу. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

Систематизировать знания по теме «Состав слова», готовиться к контрольному диктанту. Закрепить умение проводить морфемный анализ. Повторить изученные орфограммы.

122.

Контрольный диктант  с грамматическим заданием по теме «Состав слова».

123.

 Анализ контрольного диктанта. Что такое части речи. Части речи как группы слов, отвечающих на один и тот же вопрос и объединённых общим значением (предмета, признака предмета, действия).

Определять части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно употреблять их в речи. Использовать в процессе выполнения заданий и усвоения грамматических понятий приёмы наглядно-образного и логического мышления.

124.

Что такое части речи.   Роль слов каждой части речи в словесном творчестве. Имя существительное. Значение и употребление в речи.

Развивать речь учащихся при составлении текста-рассуждения.

125.

Имя существительное. Одушевленные – неодушевленные имена существительные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «КТО?» и «ЧТО?».

Распознавать имена существительные. Различать одушевлённые и неодушевленные имена существительные.

126.

Имя существительное.   Значение и употребление в речи.  Одушевленные – неодушевленные имена существительные. Категории живая - неживая природа, одушевленный - неодушевленный предмет.

Распознавать имена существительные. Различать одушевлённые и неодушевленные имена существительные.

127.

Имя существительное.  Имена собственные и нарицательные.  Умение опознавать имена собственные. Функциональные различия существительных собственных и нарицательных.

Видеть функциональное различие между именами собственными и нарицательными. Осознанно употреблять заглавную букву при написании имен собственных.

128.

Имя существительное. Прописная  буква в именах собственных.

Осознанно употреблять заглавную букву при написании имен собственных.

129.

Имя существительное. Прописная буква  в именах собственных. Основные семантические группы собственных имен существительных. Словарный диктант.

Осознанно употреблять заглавную букву при написании имен собственных. Различать основные семантические группы собственных имен существительных.

130.

Обучающее изложение.

131.

Работа над ошибками. Имя существительное. Изменение имен существительных по числам.

Определять число имен существительных.

132.

Имя существительное. Изменение имен существительных по числам. Варианты окончаний имён существительных во множественном числе.

Определять число имен существительных. Выбирать формы имён существительных из вариантов падежных окончаний, употреблять эти формы в речи в соответствии с действующими нормами литературного языка.

133.

Контрольный  диктант по теме «Имя существительное».

134.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

135.

Глагол как часть речи.  Значение и употребление в речи.

Находить в предложении глаголы по вопросу и общему значению действия.

136.

Глагол. Изменение глаголов по числам.

Определять число глаголов.

137.

Глагол. Изменение глаголов по временам.

Ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени.

138.

Глагол как часть речи. Роль глаголов в речи. Организующая роль глагола при составлении  предложений.

Составлять рассказы по рисункам, используя глаголы.

139.

Глагол как часть речи. Обобщение. Использование глаголов в связной речи. Словарный диктант.

Активизировать умение использовать глаголы в связной речи. Находить в предложении глаголы по вопросу и общему значению действия. Определять число глаголов. Составлять рассказы по рисункам, используя глаголы.

140.

Глагол как часть речи. Обобщение. Развитие речи при чтении и анализе поэтических произведений.

 Обобщить знания о глаголе как части речи. Находить в предложении глаголы по вопросу и общему значению действия. Определять число глаголов. Составлять рассказы по рисункам, используя глаголы.

141.

Имя прилагательное как часть речи.  Значение и употребление в речи.

Находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению, определять их связь с именами существительными.

142.

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению, определять их связь с именами существительными.

143.

Изменение имён прилагательных по числам. Роль имени прилагательного в речи.

Определять число имени прилагательного. Классифицировать имена прилагательные на основе различий в их значении. Редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными, подбирая имена прилагательные с синонимическим или антонимическим значением.

144.

Развитие речи. Сочинение-миниатюра «Весеннее утро».

145.

Части речи. Обобщение.

Обобщить и систематизировать знания об изученных частях речи.

146.

Части речи. Обобщение.

Обобщить и систематизировать знания об изученных частях речи.

147.

Предлог, его роль в речи. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.

Находить предлоги в предложении. Знать роль предлога в речи.

148.

Раздельное написание предлогов со словами.

Писать орфографически правильно предлоги со словами.

149.

Правописание предлогов со словами. Отличие предлогов от приставок. Различие написания приставок и предлогов. Словарный диктант.

Применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой.

150.

Предлоги и приставки. Различие написания приставок и предлогов. Употребление предлогов в речи согласно литературным нормам.

Применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой. Выбирать предлоги согласно литературным нормам.

151.

Контрольный диктант по теме «Части речи».

152.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

153.

Предложение. Текст. 

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий).

Оформлять предложение на письме в соответствии с правилами пунктуации.

154.

Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные; по эмоциональной окраске  (интонации): восклицательные и невосклицательные.  Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки (повторение).

Составлять предложения, разные по цели высказывания.

155.

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.

Находить в предложении главные члены.

156.

Связь слов в предложении. Установление связи (при помощи смысловых вопросов)  между словами в словосочетании и предложении.

Строить предложения, адекватно выражая основную мысль.

157.

Текст.  Признаки текста.  Смысловое единство предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста.

Составлять текст с изученными орфограммами по аналогии с учебным текстом.

158.

Типы текстов, их особенности: описание, повествование, рассуждение. План  текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Составлять текст с изученными орфограммами по аналогии с учебным текстом.

159.

Записка как один из видов текста, её особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Словарный диктант. Повторение изученного за год.

Систематизировать знания по теме.

160.

Приглашение как вид текста, его особенности.  Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. Использование в текстах синонимов и антонимов. Повторение изученного за год.

Систематизировать знания по теме.

161.

Проверочная работа по разделу «Предложение. Текст».

162.

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Предложение и текст».

Систематизировать знания по теме.

163.

Повторение  по теме «Звуки и буквы». Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

Систематизировать знания по теме.

164.

Повторение по теме «Слово и его значение». Обобщение и систематизация знаний.

Систематизировать знания по теме.

165.

Повторение изученного за год. Словарный диктант. Подготовка к итоговому контрольному диктанту.

 Систематизировать знания по теме.

166.

Повторение изученного за год. Обобщение и систематизация знаний по теме «Части речи». Подготовка к итоговому контрольному диктанту.

Систематизировать знания по теме.

167.

Повторение изученного за год. Обобщение и систематизация знаний по теме «Состав слова». Подготовка к итоговому контрольному диктанту.

Систематизировать знания по теме.

168.

Итоговый контрольный диктант.

169.

Анализ итогового диктанта. Урок-путешествие «По океану речи». Повторение изученного за год.

Выполнять задания на применение знаний при выполнении нестандартных заданий.

170.

Резервный урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по русскому языку2 класс по учебнику Рамзаева

планирование содержит основные требования к уровню обученности учащихся...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...