Открытый урок по математике 2 класс Перспектива ФГОС " Объём прямоугольного параллелепипеда"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Эврика! Произнёс Архимед, когда нашёл способ нахождения объёма тел.
Ребята 2 М класса с учителем Вальщиковой О.О. в игровой форме, в поисковой и исследовательской деятельности вывели формулу нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда, познакомились с единицами измерения объёма и продемонстрировали математические знания в практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Тема: Объём прямоугольного параллелепипеда
Цели урока: Математика Тема «Объём» 2кл.
- обучающая: обучение нахождению объёма прямоугольного параллелепипеда, решению задач практического содержания, формирование умения строить математические модели, совершенствование вычислительных навыков;
- развивающая: развитие творческой самостоятельности, реализация принципа связи теории и практики;
- воспитательная: формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений, демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности.
Оборудование: лавровые веночки, портрет Архимеда, карточки с формулами нахождения площади и объёма, единицы измерения объёма, рисунок и модель прямоугольного параллелепипеда, слово-карточка Эврика, девиз урока ИСКАТЬ, ОТКРЫВАТЬ,ПОЗНАВАТЬ, видео-письмо, фонограмма танца «Сиртаки»,аквариум, макбуки, интерактивная доска, линейки.
Эврика! Произнёс Архимед, когда нашёл способ нахождения объёма тел.
Ребята 2 М класса с учителем Вальщиковой О.О. в игровой форме, в поисковой и исследовательской деятельности вывели формулу нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда, познакомились с единицами измерения объёма и продемонстрировали математические знания в практической деятельности.
Ход урока
I Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Они пришли посмотреть как ребята 2 «м» класса умеют дружно работать, поднимать руки, рассуждать и давать полные ответы.
Девиз: «Искать, Открывать, Познавать»
Математика, как наука основателем которой является великий учёный Архимед, зародилась на благодатной земле Греции, столица Афины. Люди помнят это имя 2000лет.
У вас на голове лавровые веночки. О них существует много легенд. Лавр считался священным растением. Этот венок одевали победителям. Я желаю вам, чтобы эти веночки вдохновили вас на хорошую работу, принесли вам силы и победу.
II Видео-письмо. Что такое объём? (многозначное слово, латинская буква V, вместимость, Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда умели уже в древней Греции во времена Архимеда. А кто знает, почему его обозначают латинской буквой V? Потому что на латыни объём записывается так Volume, по первой букве этого слова и стали обозначать объём.
Величина, Величина - это то, что можно измерить и результат измерения выразить числом.
Можно измерить на глаз или с помощью измерения.
Выбрать мерку и узнать сколько раз она содержится в измеряемой величине.
Длина-см, дм, м; масса – кг; площадь - см², дм², м²; объём – литр.
Для измерения объёма жидкости и вместительности сосудов.
Определить больше или меньше места фигура занимает в пространстве.
1. Презентация. Слайд 1,2
Рассмотрим прямоугольный параллелепипед Модель (разобрать вершины-8 грани-6 рёбра -12)
(учитель показывает объёмный параллелепипед )
Слайд 3. Мерка, кубик взяли потому, что его ребра равны между собой.
1/1Рассмотреть наш заполненный параллелепипед Площадь основания. Формула площади а х в –на доске.
1/2 Слайд 4. 1способ.
1/3Слайд 5 Найти объём фигур.
1/4 Слайд 6 Проверка.
III Практическая работа. Измерить коробочки и найти объём.
(Где же нам набрать столько кубиков, чтобы выложить площади ?
2способ
3/1.Третье измерение – ВЫСОТА –с (три измерения выходящие из одной вершины)
В каких единицах измеряется объём? (кубических, как это записать «3» три измерения. Слайд 7
Обозначим измерения прямоугольного параллелепипеда буквами a, b и c. Используя эти обозначения, прочитаем формулу объёма прямоугольного параллелепипеда в своих тетрадях.. (V= abc)
3/2.выводим формулу объёма (открыть на доске)V= abc (читать по разному: Площадь основания умножить на высоту.
Запишите в своих тетрадях: V=длина*ширина*высота.
Предлагается творческое задание: «Определить объём воздуха в кабинете математики № 304. Произвести измерения следующим образом: 1-ый ряд измеряет длину класса; 2-ой ряд – ширину; 3-ий ряд – высоту классной комнаты».
IV Физ.минутка Приглашаем отдохнуть и станцевать греческий танец Сиртаки
V Аквариум Единицей измерения объёма 1л =1кубическому дм
Как найти объём воды в аквариуме? (долить воды складывать, выходят на ФОРМУЛУ. Измеряют длину ширину и высоту перемножают.
VI ИТОГ (открывается слово ЭВРИКА-
Мы узнали, что у любого параллелепипеда можно вычислить объём по формуле.
VII Индивидуальная работа (Пользуясь формулой найти объём.)
VIII Работа на макбуках Записать формулу и запонить.
IХ Рефлексия. Продолжите предложение
Я узнал…
Я запомнил…
Мне понравилось…
Я испытал затруднения…
Оцените свою работу на уроке при помощи нашего друга –сетофора (красный –отлично, жёлтый - хорошо, зелёный –удовлетворительно). Выберите круг, соответствующий по цвету вашему состоянию и поднимите над головой. Цвета светофора
Красный – Своей работой доволен. Я всё понял.
Зелёный – Испытывал затруднения. Остались сомнения.
Жёлтый -- Я не понял.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике "Объём прямоугольного параллелепипеда" 3 класс
урок разработан на основе ФГОС с презентацией...

Открытый урок в 4 классе по ФГОС "Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах"
Урок русского языка "Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах" ...

Открытый урок по математике УМК «Перспектива» в 1-б классе на тему: «Задачи в два действия»
Конспект открытого урока и самоанализа по математике по УМК «Перспектива» (ФГОС) в 1-б классе на тему: «Задачи в два действия», на котором обучающиеся познакомятся с задачами в два де...

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда"
Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда"...
Конспект урока по математике на тему "Формула объёма прямоугольного параллелепипеда"
Конспект урока по математике на тему "Формула объёма прямоугольного параллелепипеда" 3 класс УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики "Формула объёма прямоугольного параллелепипеда" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умения выполнять задания с использованием формулы объёма прямоугольного параллелепипеда.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Сформировать представлени...