Открытый урок по математике 2 класс Перспектива ФГОС " Объём прямоугольного параллелепипеда"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Вальщикова Ольга Олеговна

Эврика! Произнёс Архимед, когда нашёл способ  нахождения объёма тел.

Ребята  2 М класса с учителем Вальщиковой О.О. в игровой форме, в поисковой и исследовательской деятельности  вывели формулу нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда, познакомились с единицами измерения объёма и продемонстрировали  математические знания в практической деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hod_uroka.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Тема: Объём прямоугольного параллелепипеда

Цели урока:                                            Математика Тема «Объём» 2кл.

  • обучающая: обучение нахождению объёма прямоугольного параллелепипеда, решению задач практического содержания, формирование умения строить математические модели, совершенствование вычислительных навыков;
  • развивающая: развитие творческой самостоятельности, реализация принципа связи теории и практики;
  • воспитательная: формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений, демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности.

Оборудование: лавровые веночки, портрет Архимеда, карточки с формулами нахождения площади и объёма, единицы измерения объёма, рисунок и модель прямоугольного параллелепипеда, слово-карточка Эврика, девиз урока ИСКАТЬ, ОТКРЫВАТЬ,ПОЗНАВАТЬ, видео-письмо, фонограмма танца «Сиртаки»,аквариум, макбуки, интерактивная доска, линейки.

Эврика! Произнёс Архимед, когда нашёл способ  нахождения объёма тел.

Ребята  2 М класса с учителем Вальщиковой О.О. в игровой форме, в поисковой и исследовательской деятельности  вывели формулу нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда, познакомились с единицами измерения объёма и продемонстрировали  математические знания в практической деятельности.

Ход урока

I Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Они пришли посмотреть как ребята 2 «м» класса умеют дружно работать, поднимать руки, рассуждать и давать полные ответы.

Девиз: «Искать, Открывать, Познавать»

Математика, как наука основателем которой является  великий учёный Архимед, зародилась на благодатной земле  Греции, столица Афины. Люди помнят это имя 2000лет.

У вас на голове лавровые веночки. О них существует много легенд. Лавр считался священным растением. Этот венок одевали победителям. Я желаю вам, чтобы эти веночки вдохновили вас на хорошую работу, принесли вам силы и победу.

II Видео-письмо.  Что такое объём? (многозначное слово, латинская буква V, вместимость, Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда умели уже в древней Греции во времена Архимеда. А кто знает, почему его обозначают латинской буквой V? Потому что на латыни объём записывается так Volume, по первой букве этого слова и стали обозначать объём.

 Величина, Величина - это то, что можно измерить и результат измерения выразить числом.

Можно измерить на глаз или с помощью измерения.

Выбрать мерку и узнать сколько раз она содержится в измеряемой величине.

Длина-см,  дм, м; масса – кг; площадь - см², дм², м²; объём – литр.

Для измерения объёма жидкости и вместительности сосудов.

Определить больше или меньше места фигура занимает в пространстве.

1. Презентация. Слайд 1,2

Рассмотрим прямоугольный параллелепипед  Модель (разобрать вершины-8 грани-6 рёбра -12)

 (учитель показывает объёмный параллелепипед )

Слайд 3. Мерка, кубик взяли потому, что его ребра равны между собой.

1/1Рассмотреть наш заполненный параллелепипед Площадь основания. Формула площади а х в –на доске.

1/2 Слайд 4.  1способ.

1/3Слайд 5   Найти объём фигур.

1/4 Слайд 6   Проверка. 

III  Практическая работа. Измерить коробочки и найти объём.

(Где же нам набрать столько кубиков, чтобы выложить площади ?

2способ

3/1.Третье измерение – ВЫСОТА –с (три измерения выходящие из одной вершины)

 В каких единицах измеряется объём? (кубических, как это записать «3» три измерения.  Слайд 7

Обозначим измерения прямоугольного параллелепипеда буквами a, b и c. Используя эти обозначения, прочитаем  формулу объёма прямоугольного параллелепипеда в своих тетрадях.. (V= abc)

3/2.выводим формулу объёма (открыть на доске)V= abc (читать по  разному: Площадь основания умножить на высоту. 

Запишите в своих тетрадях: V=длина*ширина*высота. 

Предлагается творческое задание: «Определить объём воздуха в кабинете математики № 304. Произвести измерения следующим образом: 1-ый ряд измеряет длину класса; 2-ой ряд – ширину; 3-ий ряд – высоту классной комнаты».

IV Физ.минутка Приглашаем отдохнуть и станцевать греческий танец Сиртаки

V Аквариум  Единицей измерения объёма 1л =1кубическому дм

Как найти объём воды в аквариуме? (долить воды складывать, выходят на ФОРМУЛУ. Измеряют длину ширину и высоту перемножают.

VI  ИТОГ (открывается слово ЭВРИКА-

Мы узнали, что у любого параллелепипеда можно вычислить объём по формуле.

VII Индивидуальная работа  (Пользуясь формулой найти объём.)

VIII Работа на макбуках  Записать формулу и запонить.

Рефлексия. Продолжите предложение

Я узнал…

Я запомнил…

Мне понравилось…

Я испытал затруднения…

Оцените свою работу на уроке при помощи нашего друга –сетофора  (красный –отлично, жёлтый - хорошо, зелёный –удовлетворительно). Выберите круг, соответствующий по цвету вашему состоянию и поднимите над головой. Цвета светофора

 Красный – Своей работой доволен. Я всё понял.

 Зелёный – Испытывал затруднения. Остались сомнения.

Жёлтый -- Я  не понял.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 4 классе по ФГОС "Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах"

Урок русского языка "Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах" ...

Открытый урок по математике УМК «Перспектива» в 1-б классе на тему: «Задачи в два действия»

Конспект открытого  урока  и самоанализа по математике по УМК «Перспектива» (ФГОС) в 1-б классе на тему: «Задачи в два действия», на котором обучающиеся познакомятся с задачами в два де...

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда"

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда"...

Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.

конспект урока по математике.2 класс...

Конспект урока по математике на тему "Формула объёма прямоугольного параллелепипеда"

Конспект урока по математике на тему "Формула объёма прямоугольного параллелепипеда" 3 класс УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики "Формула объёма прямоугольного параллелепипеда" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умения выполнять задания с использованием формулы объёма прямоугольного параллелепипеда.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Сформировать представлени...