Рабочая программа 2 класс "Перспектива" ФГОС
рабочая программа (2 класс) на тему

Хафизова Миляуша Фаязовна

Рабочая программа разработана для 2 класса по программе "Перспектива", В данную рабочую программу вошли русский язык, литературное чтение, математика используется учебно-методический комплекс авторов Дорофеева Г.В,Мираковой Т.Н, Бука Т.Б, окружающий мир используется учебно-методический комплекс Плешакова А.А,Новицкой М.Ю, технология используется учебно-методический комплексРоговцевой Н.И, музыка используется учебно-методический комплексКритской, изобразительное искусство используется учебно-методический комплекс Шпикаловой Т.Я,Ершовой Л.В, которые включают в себя использование рабочих тетрадей по всем предметам. Русский язык - 4 часа, литературное чтение- 2 часа. математика - 4 часа, окружающий мир - 2 часа в неделю, технология 1 час в неделю, музыка и изобразительное искусство по 1 часу в неделю. Рабочая программа разработана с требованиями ФГОС второго поколения, в которых прописаны пояснительная записка,включающая в себя - цели и задачи, ценностные ориентиры содержания программы,результаты изучения предметов,тематическое планирование включающее в себя названия тем, сроки,  планируемые результаты, универсальные учебные действия,контрольно-измерительные материалы..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа 2 класс2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству  во 2 классе  разработана  на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования,  « Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа» в 2-х частях – 5-е издание, перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 44 с. – (Стандарты второго поколения), откорректированной по количеству часов в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ № --------» на 2014\15 учебный год.

Рабочая программа по изобразительному искусству ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1.  Т.Я. Шпикалова «Изобразительное искусство» 2 класс, учебник - М. Просвещение, 2012 год

  2.  Т.Я. Шпикалова  «Изобразительное искусство». Рабочая тетрадь, 2 класс. М. Просвещение, 2014 год

Содержание учебника полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту по изобразительному искусству. Учебник включён в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе на 2014/2015 учебный год.

Изучение изобразительного искусства во 2 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

   Задачи:

- Развитие эмоционально-эстетического восприятия произведений изобразительного искусства.

- Расширение знаний: о цвете как о главном выразительном средстве живописи, декоративной композиции.

-Расширение эстетических представлений: о станковой композиции (на примерах натюрморта, пейзажа, портрета, сюжетно-тематической композиции).

-Приобретение опыта художественно-творческой деятельности в изображении с натуры, по памяти и представлению в описании:
природы живописными и графическими средствами.

- Формирование представлений о символике народного орнамента.

Курс разработан в соответствии с базисным учебным (общеобразовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. В 2014/2015 учебном году на изучение изобразительного искусства во 2-м классе отводится 1 час в неделю, 35 учебных недель. Всего за год – 35 часов. Материал курса «Изобразительное искусство» представлен такими содержательными линиями, как:

  1. «Виды художественной деятельности».
  2. «Азбука искусства».
  3. «Значимые темы искусства».
  4. «Опыт художественно-творческой деятельности».

Содержание предмета:

Краски родной земли -  8 часов.

Секреты цветов радуги - 8 часов.

Цвета радости и печали - 10 часов.

Разноцветные были и фантазии - 9 часов.

    Уникальность и значимость данного курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции.доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Во 2 классе в ходе освоения содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностными результатами обучающихся являются:

- воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, свой народ и историю России;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;

-формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-Метапредметные  результаты

- овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;        

-выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха  фиксировать свое затруднение, выявлять и устранять причины затруднения;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке;

-осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Предметные результаты:

-сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

-овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

-овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го года обучения

Личностные  УУД:

-Самоопределение: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения;мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности;

- Смыслообразование: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.

-Контроль процесса и результатов деятельности:-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- Самоконтроль процесса:  в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Познавательные УУД:

-Общеучебные универсальные действия: использовать различные способы поиска (в справочниках, в Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, соблюдать нормы  этики и этикета;

- Универсальные логические действия :овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- Постановка и решение проблемы:ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса;

Коммуникативные УУД:

-- Коммуникация как кооперация ( рапределение  работы с соседом по парте):готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого  излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;уметь работать в паре и группе; уметь осуществлять само- и  взаимоконтроль;

- Коммуникации  как взаимодействие (учёт позиции собеседника):  совместно договариваться о правилах осваивать нормы коммуникативного взаимодействия в позиции автора, лидера, исполнителя, критика, понимающего;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...