Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Перспектива" ФГОС
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку УМК "Перспектива" ("Русский язык" Л.Ф. Климанова) составлено из расчета 5 ч в неделю(170 ч в год), разработано с учетом требований ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_3_b_russkiy_yazyk_perspektiva.docx | 49.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку 3 класс
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку, разработанной с учетом требований учебно-методического комплекта «Перспектива» (Обучение грамоте. Русский язык. Л.Ф. Климанова), составлено из расчета 5 часов в неделю,170 часов в год.
Учебно-методический комплекс
«Перспектива. Рабочие программы» Обучение грамоте. Русский язык. Л.Ф. Климанова, М: Просвещение, 2012 г.
Учебники «Русский язык. 3 класс». Климанова Л.Ф., Бабушкина Т. В., М: Просвещение, 2012 г.
Рабочие тетради: Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. «Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс»
Пособие для учителя «Методический комментарий к урокам русского языка в 3 классе» Л.Ф. Климанова, М:Просвещение, 2012 г.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты
- Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
- Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
- Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.
- Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.
- Овладение следующими логическими действиями: сравнение и анализ, классификация и обобщение по родовидовым признакам; построение рассуждений;
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
- Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.
Предметные результаты
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке.
- Понимание обучающимися того, что язык представляет собой основное средство человеческого общения и взаимопонимания.
- Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка, отражающих существенные связи, отношение и функции.
- Понимание слова как единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова.
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета.
- Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры.
- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Количество контрольных работ: 7.
Календарно – тематическое планирование по русскому языку (170 ч.)
№ урока | Дата | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Примечание |
Мир общения. Повторяем – узнаем новое (16 ч.). | ||||
1. | Знакомство с учебником. Собеседники. Диалог. Практическое овладение диалогической формой речи. Повторение изученного во 2 классе. | Ориентироваться в ситуации общения: выделять тему и цель общения, сопоставлять цель и результат общения. Анализировать, сопоставлять способы общения в зависимости от ролевых отношений партнеров (взрослый-ребёнок). Выделять в речи слова и предложения как средства общения. Строить высказывание в устной и письменной форме. Составлять диалоги на заданные темы. Использовать в речи слова речевого этикета. Выбирать обращение к собеседнику в зависимости от ситуации общения. | ||
2. | Собеседники. Диалог. Смысловая сторона речи и словесные формы её выражения Повторение изученного во 2классе : текст, тема, главная мысль текста. | Различать устные и письменные формы общения, сравнивать их. Контролировать свою речь в процессе общения. Проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать своё мнение в процессе выполнения отдельных заданий. Соблюдать правила общения: проявлять к собеседнику внимание, терпение. Отрабатывать навыки культурного ведения диалога. Целесообразно использовать жесты, мимику при ведении диалога. | ||
3. | Словесное творчество. Работа с поэтическим текстом. Составление текста об осени. Типы текстов. Понятие «орфограмма». Повторение орфограмм, изученных во 2 классе. | Оформлять предложения на письме и в устной речи (заглавная буква в начале и знак препинания в конце предложения, интонация завершенности). Обдумывать и планировать ответ, отбирать слова и выражения в зависимости от учебной задачи. |
| |
4. | Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Общение с партнером на основе взаимопонимания, доброжелательности и уважения. Повторение орфограмм, изученных во 2 классе. | Говорить выразительно, понятно, логично, чётко, формулировать мысль в словесной форме, говорить связно и в нормальном темпе, соблюдать необходимые нормы орфоэпии. Составлять диалоги, основанные на известных учащимся правилах продуктивного общения.
| ||
5. | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Повторение изученного во 2 классе: классификация предложений. | Выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения. Следить за чёткостью дикции, нужной громкостью голоса, верной интонацией. Писать буквы, слова и предложения в соответствии с требованиями правил каллиграфии. Объяснять значение правильного написания слова для лучшего восприятия письменной речи. | ||
6. | Культура устной и письменной речи. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Повторение изученного во 2 классе: правописание «слов вежливости». | Выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения. Следить за чёткостью дикции, нужной громкостью голоса, верной интонацией. Писать буквы, слова и предложения в соответствии с требованиями правил каллиграфии. Объяснять значение правильного написания слова для лучшего восприятия письменной речи. | ||
7. | Совершенствование устной речи на фонетическом, лексическом, синтаксическом уровнях. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Повторение изученного во 2 классе. | Соблюдать необходимые нормы орфоэпии. | ||
8. | Текст, признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Тема, главная мысль, заглавие. Повторение орфограмм, изученных во 2 классе. | Распознавать предложения, словосочетания, тек ст. Отличать текст от набора предложений, устанавливать связи между предложениями в тексте. Делить текст на части. Определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана, находить в тексте конкретные сведения, факты, выбирать слова для успешного решения коммуникативной задачи; развивать речь, орфографическую зоркость. | Определять тип предложения по интонации. Письменно отвечать на вопросы, самостоятельно записывать 3-5 предложений на заданную тему. Правильно оформлять предложение на письме и в устной речи | |
9. | Творческая переменка. Создание собственных текстов по предложенным заглавиям. Последовательность предложений в тексте. Повторение изученного во 2 классе: тема текста, основная мысль. | Писать тексты по самостоятельно составленному плану. Определять тему текста, подбирать заглавия. Восстанавливать последовательность предложений в тексте. Сотрудничать со сверстниками при выполнении парной, групповой и коллективной работы. | ||
10. | Типы текстов, их особенности: описание, повествование, рассуждение. (Повторение изученного во 2 классе). Словарный диктант. | Распознавать виды текстов: повествование, описание, рассуждение. Практически различать текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. Определять тему текста, подбирать заглавия. Восстанавливать последовательность предложений в тексте, делить текст на части. Сотрудничать со сверстниками при выполнении парной, групповой и коллективной работы. | ||
11. | Структура текста: вступление, основная часть, заключительная часть. Творческая переменка. Создание текста-описания. | Определять тему текста, подбирать заглавия. Писать сочинение-описание (после предварительной подготовки). | ||
12. | План текста. Составление планов к данным текстам. Однородные члены предложения. | Составлять план текста: на основе памяток, образцов, на основе выделения главной мысли в каждой смысловой части текста. Составлять текст заданного типа: описание, повествование, рассуждение. | ||
13. | Научные и художественные тексты. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).Повторение орфограмм, изученных во 2 классе. | Практически различать научные и художественные тексты. Определять тему текста, подбирать заглавия. Восстанавливать последовательность предложений в тексте, делить текст на части. | ||
14 | Определение типов текста. Сочинение небольших текстов повествовательного и описательного характера. Обобщение знаний по теме «Речевое общение. Повторяем – узнаём новое». | Практически различать текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. Составлять текст заданного типа: описание, повествование, рассуждение.
| ||
15. | Контрольная работа по повторению изученного во 2 классе. | . Называть основные языковые единицы: звуки, буквы, слова, предложения, текст; определять их роль в речи. Сравнивать, различать языкоые единицы. Объединять в группы языковые единицы. Давать определения основным языковым единицам. | ||
16. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | Сотрудничать со сверстниками при выполнении парной, групповой и коллективной работы. | ||
Язык – главный помощник в общении (39 ч). | ||||
17. | Язык – главный помощник в общении. Язык как средство (инструмент) общения и познавательной деятельности. Русский язык – культурная ценность народов России. Высказывания писателей о русском языке. | Доказывать, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства; что язык- это великая ценность и культурное достояние русского народа. | ||
18. | Звуки и буквы. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Фонетический (звуко-буквенный) анализ слова. | Проводить фонетический анализ слов. Различать звуки и буквы. Понимать и объяснять роль звуков в различении слов. Рассказывать о гласных и согласных звуках, их классификации. Различать гласные и согласные звуки. | ||
19. | Звуки и буквы. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. | Проводить фонетический анализ слов. | ||
20. | Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Определение места ударения. Слоги открытые и закрытые. Словарный диктант. | Определять самостоятельно ударение в словах, делить слова на слоги, переносить слова по слогам. | ||
21. | Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова. | Определять самостоятельно ударение в словах, делить слова на слоги, переносить слова по слогам. | ||
22. | Девять правил орфографии. Понятие «орфограмма». | Находить в тексте слова с изученными орфограммами. Объяснять изученные орфограммы. Использовать алгоритм проверки орфограмм. Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений. Каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты. | ||
23. | Прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных. Правила правописания и их применение. | Находить в тексте слова с изученными орфограммами. Объяснять изученные орфограммы. Использовать алгоритм проверки орфограмм. Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений. Каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты. | ||
24. | Правописание безударных гласных в корне слова. Упражнения в написании слов с безударной гласной, проверяемой и непроверяемой ударением. | Находить в тексте слова с изученными орфограммами. Объяснять изученные орфограммы. Использовать алгоритм проверки орфограмм. Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений. Каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты. | ||
25. | Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме. Парные по звонкости-глухости согласные звуки. Алгоритм проверки парных по звонкости-глухости согласных звуков. | Находить в тексте слова с изученными орфограммами. Объяснять изученные орфограммы. Использовать алгоритм проверки орфограмм. Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений. Каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты. | ||
26. | Непроизносимые согласные. Алгоритм способа проверки слов с непроизносимыми согласными. | Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с непроизносимыми согласными). Писать орфографически правильно слова с непроизносимыми согласными. | ||
28. | Использование на письме разделительных Ъ и Ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я. | Находить в тексте слова с изученными орфограммами. Объяснять изученные орфограммы. Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений. | ||
29. | Слова с удвоенными согласными. Удвоенные согласные как орфограмма. Работа с орфографическим словарём. | Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание удвоенных согласных). Писать орфографически правильно слова с удвоенными согласными. | ||
30. | Обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши). Словарный диктант. Правописание буквосочетаний чк, чн, щн. Сохранение традиций в написании данных буквосочетаний. | Писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу. Объяснять, почему эти написания являются традиционными. Писать слова с орфограммами чк, чн, щн. Объяснять, почему эти написания являются традиционными. | ||
31. | Обучающее изложение. | |||
32. | Творческая переменка. Работа над применением в стихотворном тексте изученных орфограмм. Обобщение знаний по теме «Девять правил орфографии». | Находить в тексте слова с изученными орфограммами. Объяснять изученные орфограммы. Использовать алгоритм проверки орфограмм. Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений. Каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты. | ||
33. | Обобщение знаний по теме «Девять правил орфографии». Перенос слов по слогам без стечения согласных. | Систематизировать полученные знания; повторить изученные орфограммы. Находить в тексте слова с изученными орфограммами. Объяснять изученные орфограммы. Использовать алгоритм проверки орфограмм. Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений. Каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты. | ||
34. | Проверочная работа по теме «Девять правил орфографии». | |||
35. | Анализ проверочных работ. Работа над ошибками. Слово и его значение. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. | Различать лексическое значение и звуко-буквенную форму. Находить в учебнике и других книгах необходимую информацию. | ||
36. | Фразеологизмы. Наблюдение за использованием фразеологизмов в речи. Работа с фразеологическим словарем. | Находить в учебнике и других книгах необходимую информацию. Объяснять семантику фразеологических оборотов (наиболее употребительных) и использовать их в собственной речи. | ||
37. | Звуковые повторы, звукопись как средство художественной выразительности в литературных произведениях. | Различать лексическое значение и звуко-буквенную форму слова. | ||
38. | !!!! | Понимание слова как единства звучания и значения. | Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. | |
39. | Слово как двусторонняя единица языка. Двусторонняя модель слова (внешняя сторона слова и внутренняя). Различение в слове двух сторон: звучания и значения (с помощью простейших структурно-семантических моделей). | Составлять двусторонние модели слов, различать значение слова и его звуко-буквенную форму. | ||
40. | Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. | Работать с толковым словарем. | ||
41. | Сопоставление значений слов на основе их двусторонних моделей. Мотивированные названия слов (подснежник, подберезовик и т. д.) | Находить в учебнике и других книгах необходимую информацию. | ||
42. | Сопоставление значений слов на основе их двусторонних моделей. Мотивированные названия слов (подснежник, подберезовик и т. д.). Объяснение мотивированных названий. Работа с текстом. | Определять тему и основную мысль текста, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана, устанавливать связь между предложениями, находить в тексте конкретные сведения, факты. | ||
43. | Творческая переменка. Составление текста-рассуждения о названиях грибов. | Выбирать слова для успешного решения коммуникативной задачи; развивать речь, орфографическую зоркость. | ||
44. | Синонимы. Наблюдение за использование синонимов в речи. Упражнения в подборе синонимов к заданным словам и фразеологизмам. Словарь синонимов. | Распознавать в тексте синонимы. Подбирать синонимы к данным словам. Объяснять роль в речи синонимов как средства обогащения речи. Использовать синонимы в собственных высказываниях. Работать со словарём синонимов, объяснять его назначение. | ||
45. | Антонимы. Наблюдение за использованием антонимов в речи. Словарь антонимов. | Работать со словарём антонимов, объяснять его назначение. Подбирать антонимы к словам разных частей речи, находить антонимы в тексте и объяснять их роль. | ||
46. | Представление об однозначных и многозначных словах. Роль слов с несколькими значениями. Роль слов с переносным значением. Определение значение слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. | Объяснять принцип возникновения нескольких значений у одного слова. Объяснять значение многозначного слова в конкретном тексте. | ||
47. | Тематические группы слов. Классификация слов на основе лексического значения. Слова с обобщающим значением. | Понимать язык (слово, предложение) как знаковую систему, выполняющую функцию замещения предметов (действий и свойств) окружающего мира. Распределять слова по тематическим группам, дополнять тематические группы своими словами. Находить слово с обобщающим значением для тематической группы слов. | ||
48. | Обучающее сочинение на тему «В магазине». |
| ||
49. | Имена собственные и нарицательные. Различие в их функциях: называть целый ряд однородных предметов (имена нарицательные) или единичный предмет (имена собственные). Местоимения как заместители имён собственных и нарицательных. Словарный диктант. | Распознавать имена собственные и нарицательные, различать их по функциям. | ||
50. | Обобщение знаний по теме «Слово и его значение». | |||
51. | Самостоятельная работа по теме «Слово и его значение». | |||
52. | Анализ самостоятельной работы. Работа над ошибками. Словосочетание. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. | Сравнивать слово, словосочетание и предложение на основе их главной функции – быть средством номинации или средством выражения законченной мысли. Составлять словосочетания по заданным моделям. Находить словосочетания в предложении. | ||
53. | Сравнение предложения и словосочетания, их различение на основе цели использования: предложение – для сообщения, словосочетание – для называния. | Сравнивать слово, словосочетание и предложение на основе их главной функции – быть средством номинации или средством выражения законченной мысли. Составлять словосочетания по заданным моделям. Находить словосочетания в предложении. | ||
54. | Предложение. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. | Проводить синтаксический разбор предложений, определять их вид по цели высказывания и интонации, ставить знаки препинания в конце предложения. | ||
55. | Главные члены предложения. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. | Выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам. | ||
56. | Различение главных и второстепенных членов предложения. | Выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам. | ||
57. | Второстепенные члены предложения (без деления на виды), их роль в предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. | Выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам. | ||
58. | Предложения с однородными членами. Интонация перечисления. Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами. | Обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами. | ||
59. | Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. | Обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами. | ||
60. | Обобщение изученного материала. | |||
61. | Контрольный диктант. | |||
62. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | |||
Состав слова (морфемика) (19 ч) | ||||
63. | Состав слова (морфемика). Повторение значимых частей слова. Основа и окончание. Роль окончания в слове (связывать слова в предложении и словосочетании). Различение изменяемых и неизменяемых слов. | Разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание. Образовывать слова по заданным словообразовательным моделям. Объяснять значение морфем (корня, приставки, суффикса). | ||
64. | Корень слова. Однокоренные слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. | |||
65. | Обучающее изложение «Ветер». | |||
66. | Обобщение и систематизация изученных правил орфографии (девять правил орфографии). Проверяемые безударные гласные в корне слова. Наблюдение за чередованием букв согласных звуков в корнях слов (река-реченька, снег – снежок, бег –бежать). | |||
67. | Применение правила правописания проверяемых безударных гласных в корне слова. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. | |||
68. | Упражнения в применении правила правописания проверяемых безударных гласных в корнях слов. | |||
69. | Применение правил правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова. | Находить в слове и объяснять орфограмму. Писать орфографически правильно слова с парными звонкими и глухими согласными. | ||
70. | Непроизносимые согласные. Алгоритм способа проверки слов с непроизносимыми согласными. Применение правила правописания непроизносимых согласных. | Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с непроизносимыми согласными). Писать орфографически правильно слова с непроизносимыми согласными. | ||
71. | Приставка. Представление о значении приставок. Образование однокоренных слов с помощью приставок. | |||
72. | Приставка. Отличие приставки от предлога. Разделительный твёрдый знак в словах с приставками. | |||
73. | Разделительные Ъ и Ь. Использование на письме разделительных ъ и ь. Развитие орфографической зоркости. | Находить в слове и объяснять орфограммы. Писать орфографически правильно слова с Ъ и Ь. | ||
74. | Суффикс. Представление о значении суффиксов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов. | Объяснять значение, которое привносит в слово суффикс (простые случаи). Подбирать слова с указанными суффиксами. Образовывать новые слова с помощью суффиксов. | ||
75. | Суффикс как значимая часть слова, его роль в словообразовании (-чик, - щик, -ин и др.) | Объяснять значение, которое привносит в слово суффикс (простые случаи). Подбирать слова с указанными суффиксами. Образовывать новые слова с помощью суффиксов. | ||
76. | Окончание. Роль окончания в слове (связывать слова в предложении и словосочетании). Различение изменяемых и неизменяемых слов. | |||
77. | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Разбор слова по составу. | |||
78. | Как образуются слова. Наблюдение за образованием новых слов. | Разбирать слова по составу. Наблюдать за образованием новых слов. | ||
79. | Сложные слова – слова с двумя корнями (ознакомление) | Образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов. Разбирать сложные слова по составу. | ||
Обобщение и систематизация изученного материала. | ||||
78. | Контрольная работа по теме «Состав слова». | Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с разделительным мягким знаком). Писать орфографически правильно слова с разделительным мягким знаком. | ||
79. | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | |||
Морфология (87 ч) | ||||
80. | Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. | Определять части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно использовать их в речи. | ||
81. | Принципы выделения частей речи. Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи. | Определять части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно использовать их в речи. | ||
82. | Обучающее изложение «Попугай и яблоко». | |||
83. | Систематизация знаний по разделу части речи Выделение частей речи и правильное их использование. | Определять части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно использовать их в речи. | ||
84. | Систематизация знаний по разделу «Части речи». Выделение частей речи в поэтическом тексте. Умение опознавать имена собственные, находить однородные члены предложения, вопросительные и восклицательные предложения. | |||
85. | Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?» | |||
86. | Имена собственные и нарицательные. Различие в их функциях: называть целый ряд однородных предметов (имена нарицательные) или единичный предмет (имена собственные). Правописание имен собственных. Словарный диктант. | Распознавать имена собственные и нарицательные, различать их по функциям. | ||
87. | Урок – игра по теме «Имена собственные и нарицательные». | Распознавать имена собственные и нарицательные, различать их по функциям. Писать орфографически правильно имена собственные. | ||
88. | Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» или «что?» | Распознавать имена существительные одушевленные и неодушевленные. | ||
89. | Обучающее изложение «Лесной котенок». | |||
90. | Изменение имен существительных по числам. Словарный диктант. | Употреблять имена существительные в составе словосочетаний и предложений. Образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний. | ||
91. | Имена существительные, употребляемые только в единственном числе (листва, мёд, молоко) или только во множественном числе (каникулы, ножницы, грабли). | Употреблять имена существительные в составе словосочетаний и предложений. Образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний. | ||
92. | Упражнения в употреблении имен существительных в единственном и множественном числе в тексте. | Употреблять имена существительные в тексте. | ||
93. | Обучающее изложение «Воробей». | |||
94. | Обобщение и систематизация изученного. Тест. | |||
95. | Род имен существительных. | Определять род имён существительных, согласовывать с ними другие части речи (имена прилагательные, глаголы прошедшего времени). Употреблять в речи имена существительные с проблемным определением рода. | ||
96. | Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. | Определять род имён существительных, согласовывать с ними другие части речи (имена прилагательные, глаголы прошедшего времени). Употреблять в речи имена существительные с проблемным определением рода. | ||
97. | Упражнения в употреблении в речи имен существительных с «проблемным» определением рода. | Определять род имён существительных, согласовывать с ними другие части речи (имена прилагательные, глаголы прошедшего времени). Употреблять в речи имена существительные с проблемным определением рода. | ||
98. | Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода, согласование с ними имен прилагательных, глаголов прошедшего времени. | Определять род имён существительных, согласовывать с ними другие части речи (имена прилагательные, глаголы прошедшего времени). Употреблять в речи имена существительные с проблемным определением рода. | ||
99. | Род имён существительных во множественном числе. | Определять род имён существительных во множественном числе. | ||
100. | Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных. Сопоставление написаний имён существительных женского и мужского рода, оканчивающихся на шипящие. | Сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода, оканчивающихся на шипящие.Сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода, оканчивающихся на шипящие. | ||
101. | Правописание имён существительных женского рода с шипящими на конце. Формирование орфографической зоркости. | Сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода, оканчивающихся на шипящие. | ||
102. | Изменение имен существительных по падежам (склонение).. Этимология названий падежей. | |||
103. | Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. |
| ||
104. | Алгоритм определения падежа имени существительного. | Определять падеж имён существительных по предложенному алгоритму. | ||
105. | Именительный падеж имени существительного. Падежные и смысловые (синтаксические) вопросы. | Определять падеж имён существительных по предложенному алгоритму. | ||
106. | Урок-игра «Литературная викторина» | Определять род имён существительных | ||
107. | Родительный падеж имени существительного. | Определять падеж имён существительных по предложенному алгоритму. | ||
108. | Упражнения в употреблении в речи имен существительных в родительном падеже в соответствии с нормами орфоэпии. | |||
109. | Дательный падеж имени существительного. | Определять падеж имён существительных по предложенному алгоритму. | ||
110. | Винительный падеж имени существительного. | Определять падеж имён существительных по предложенному алгоритму. | ||
111. | Творительный падеж имени существительного. | Определять падеж имён существительных по предложенному алгоритму. | ||
112. | Употребление имён существительных в творительном падеже, в том числе и со значением сравнения. | Наблюдать за употреблением имён существительных в творительном падеже, в том числе и со значением сравнения, создавать свои сравнения. | ||
113. | Предложный падеж имени существительного. | Определять падеж имён существительных по предложенному алгоритму. | ||
114. | Упражнения в изменении имен существительных по падежам. Ударные и безударные падежные окончания. Определение падежа имени существительного. Работа с текстом. | Называть падежи имен существительных по порядку. Называть вопросы падежей имён существительных. Изменять существительные по падежам. Определять падеж имён существительных по предложенному алгоритму. | ||
115. | Обобщение изученного. Самостоятельная работа. | Называть падежи имен существительных по порядку. Называть вопросы падежей имён существительных. Изменять существительные по падежам. Определять падеж имён существительных по предложенному алгоритму. | ||
116. | Морфологический разбор имён существительных. Порядок морфологического анализа имён существительных. | Разбирать имя существительное как часть речи: называть начальную форму, определять, собственное оно или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, указывать род, число, падеж. | ||
117. | Морфологический разбор имён существительных. Систематизация знаний по теме «Имя существительное». | Разбирать имя существительное как часть речи: называть начальную форму, определять, собственное оно или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, указывать род, число, падеж. | ||
118. | Контрольная работа по теме «Имя существительное». | |||
119. | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | |||
120. | Местоимение. Общее представление о местоимении. | Сравнивать по значению и по функциям имена существительные и местоимения. | ||
121. | Личные местоимения, значение и употребление в речи. | Сравнивать по значению и по функциям имена существительные и местоимения. | ||
122. | Наблюдение за ролью местоимений в речи (замена повторяющихся имён существительных личными местоимениями) | Сравнивать по значению и по функциям имена существительные и местоимения. | ||
123. | Глагол. Значение и употребление в речи. Словарный диктант. | Распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков. | ||
124. | Глагол как часть речи. Общее грамматическое значение, вопросы. | Распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков. | ||
125. | Упражнения в распознавании глаголов в тексте на основе их значения и грамматических признаков. | Распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков. | ||
126. | Изменение глаголов по временам. | Образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени. | ||
127. | Упражнения в распределении глаголов по временам, составлении с ними предложений. | Распределять глаголы по временам, составлять с ними предложения. | ||
128. | Урок-игра «Путешествие на машине времени» | |||
129. | Значение и образование глагольных форм настоящего времени. Грамматическое значение. Вопросы. | Образовывать глагольные формы настоящего времени. | ||
130. | Значение и образование глагольных форм прошедшего времени. Грамматическое значение. Вопросы. | Образовывать глагольные формы прошедшего времени. | ||
131. | Упражнения в образовании глагольных форм прошедшего времени. | Образовывать глагольные формы прошедшего времени. | ||
132. | Значение и образование глагольных форм будущего времени. Грамматическое значение. Вопросы. | Образовывать глагольные формы будущего времени. | ||
133. | Обучающее изложение. Письменное изложение содержания прослушанного текста. | |||
134. | Изменение глаголов по временам. Употребление глагольных форм настоящего, прошедшего и будущего времени в речи. | Образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени. | ||
135. | Изменение глаголов по временам. Употребление глагольных форм настоящего, прошедшего и будущего времени в речи. | Образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени. Ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени. | ||
136. | Неопределённая форма глагола. Мягкий знак после ч в глаголах неопределённой формы. Словарный диктант. | |||
137. | Неопределённая форма глагола. Мягкий знак после ч в глаголах неопределённой формы. | |||
138. | Неопределённая форма глагола. Мягкий знак после ч в глаголах неопределённой формы. | |||
139. | Глагол. Изменение глаголов по числам. | Наблюдать за изменением глаголов по числам. | ||
140. | Глагол. Изменение глаголов по числам. | Наблюдать за изменением глаголов по числам. | ||
141. | Глагол. Изменение глаголов по числам. | Определять число глаголов. | ||
142. | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | Наблюдать за изменением глаголов по лицам (без введения термина) . | ||
143. | Окончания глаголов в прошедшем времени. | Наблюдать за изменением глаголов по лицам (без введения термина). Составлять рассказы по рисункам, используя глаголы. | ||
144. | Глагол как часть речи. Роль глаголов в речи. Организующая роль глагола при составлении предложений. Объяснительный диктант. | Активизировать умение использовать глаголы в связной речи. Находить в предложении глаголы по вопросу и общему значению действия. Определять число глаголов. Составлять рассказы по рисункам, используя глаголы. | ||
145. | Раздельное написание не с глаголами. Частица НЕ и её значение. | Писать раздельно НЕ с глаголами. | ||
146. | Раздельное написание не с глаголами. Словарный диктант. | Писать раздельно НЕ с глаголами. | ||
147. | Объяснительный диктант по теме «Раздельное написание НЕ с глаголами». | Писать раздельно НЕ с глаголами. | ||
148. | Морфологический разбор глаголов. | Определять грамматические признаки глаголов. Использовать грамотно нужные формы глаголов в устных высказываниях и в письменной речи. | ||
149. | Морфологический разбор глаголов. Обобщение и систематизация изученного. Развитие речи при чтении и анализе поэтических произведений. | Обобщить и систематизировать знания о глаголе. | ||
150. | Контрольная работа по теме «Глагол». | |||
151. | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | |||
152. | Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. | Находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков. | ||
153. | Имя прилагательное. Грамматическое значение прилагательных, вопросы. | Находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков. | Раздельное написание предлогов со словами. Писать орфографически правильно предлоги со словами. | |
154. | Роль имён прилагательных в поэтической речи. Суффиксы имён прилагательных (наблюдение). | |||
155. | Суффиксы имён прилагательных (наблюдение). Прилагательные-антонимы. | |||
156. | Обучающее сочинение «Мой город». | |||
157. | Прилагательные –синонимы, их роль в речи. | |||
158. | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. Словарный диктант. | Контрольный диктант по теме «Части речи». | ||
159. | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. Алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | ||
160. | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. Повторение изученного за год: «9 правил орфографии». | |||
161. | Изменение имён прилагательных по числам. Повторение изученного за год: НЕ с глаголом. |
| ||
162. | Изменение имён прилагательных по падежам. Повторение изученного за год: морфологический разбор изученных частей речи. | |||
163. | Правописание безударных окончаний имён прилагательных. Алгоритм написания безударных окончаний имён прилагательных. Словарный диктант. | |||
164. | Изменение имён прилагательных по родам. Морфологический разбор имени прилагательного. Повторение изученного за год: морфемный разбор слов. | |||
165. | Морфологический разбор имени прилагательного. Обобщение и систематизация знаний по теме. | Систематизировать знания по теме. | ||
166. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | Систематизировать знания по теме. | ||
164. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Повторение изученного за год. | Систематизировать знания по теме. | ||
165. | Повторение по теме «Звуки и буквы». Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. | Систематизировать знания по теме. | ||
166. | Повторение по теме «Слово и его значение», «Состав слова». Обобщение и систематизация знаний. | Систематизировать знания по теме. | ||
167. | Повторение изученного за год. Обобщение и систематизация знаний по теме «Части речи». Подготовка к итоговому контрольному диктанту. | Систематизировать знания по теме. | ||
168. | Итоговый контрольный диктант. | |||
169. | Анализ итогового диктанта. Урок-путешествие «По океану речи». Повторение изученного за год. | Систематизировать знания по теме. | ||
170. | Урок-игра. Конкурс «Грамотей». |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...