Тематическое планирование 1 - 4 классы.
календарно-тематическое планирование по музыке (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Кудрявцева Татьяна Владимировна

Тематическое планирование для 1 - 4-х классов к рабочей программе по музыке для 1 - 7 классов.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

VI. Тематическое планирование.

Тема

Основные понятия

Планируемые результаты

Вид контроля

предметные

метапредметные

1  класс. (33 часа).

1.

Мир музыкальных звуков  (4 ч).

Тембр, длительность, громкость, высота звука, акцент, ноты, нотоносец, скрипичный ключ, диез, бемоль, композитор, мелодия, интонация, аккомпанемент, мажор, минор, тоника.

Развитие художественного вкуса; устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений  в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности.

Личностные:

формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой; развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.

Регулятивные:

планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

Коммуникативные:

уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;

Познавательные:

применение знаково-символических и речевых средств для решения познавательных задач.

Тв. работа.

Устный опрос.

Урок – концерт.

2.

Ритм – движение жизни (4 ч).

3.

Мелодия – царица музыки (4 ч).

4.

Музыкальные краски (4 ч).

5.

Музыкальные жанры: песня, танец, марш (5 ч)

6.

Музыкальная азбука или где живут ноты (4 ч)

7.

Я - артист (4 ч).

8.

Резервное время – 4 часа.

Тема

Основные понятия

Планируемые результаты

Вид контроля

предметные

метапредметные

2  класс. (34 часа).

1.

Народное музыкальное искусство. Традиции и обряды  (4 ч).

Фольклор, гимн, герб, флаг, мелодия, интонация, композитор, метроритм, пауза, длительность, такт, размер, прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава, двухчастная форма, трёхчастная форма, вариация, куплетная форма, песенность, танцевальность, маршевость, театр, сцена, балет, опера

Общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства; участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др..

Личностные:

приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных.

Регулятивные:

овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока.

Коммуникативные:

участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей.

Познавательные:

готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства.

Тв. работа.

Анализ музыкального произведения.

Устный опрос.

Урок – концерт.

2.

Широка страна моя родная (4 ч).

3.

Музыкальное время и его особенности (4 ч).

4.

Музыкальная грамота (4 ч).

5.

Музыкальный конструктор (6 ч).

6.

Жанровое разнообразие музыки (4 ч).

7.

Я - артист (4 ч).

8.

Резервное время – 4 часа.

Тема

Основные понятия

Планируемые результаты

Вид контроля

предметные

метапредметные

3 класс. (34 часа).

1.

Музыкальный проект «Сочиняем сказку»  (6 ч).

Фольклор, двухголосие, хоровая музыка, хор (смешанный, женский, мужской, детский), симфонический оркестр, тембр, жанр концерта, интервал, трезвучие, канон, простые двухчастная и трёхчастная формы, вариации, форма рондо.

Использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений  в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности.

Личностные:

формирование духовно-нравственных оснований.

Регулятивные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока;

наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

Коммуникативные:

ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро -  и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.).

Познавательные:

формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Тв. работа.

Анализ музыкального произведения.

Устный опрос.

Урок – концерт.

2.

Широка страна моя родная     (4 ч).

3.

Хоровая планета (4 ч).

4.

Мир оркестра (4 ч)

5.

Музыкальная грамота (4 ч)

6.

Формы и жанры в музыке (4 ч)

7.

Я – артист (4 ч).

8.

Резервное время – 4 часа.

Тема

Основные понятия

Планируемые результаты

Вид контроля

предметные

метапредметные

4класс. (34 часа).

1.

Песни народов мира (5 ч).

Ритм, интонация, динамика, темп, тембр, форма, хор, ансамбль, солист, композитор, исполнитель, слушатель, повтор, вариантность, контраст, синкопа, пунктирный ритм, оркестр.

Сравнение жанрового разнообразия, ритмических особенностей песен разных регионов.

 Драматизация  песен, выразительное исполнение вокальных (ансамблевых и хоровых) произведений.

Исполнение изученных песен в форме командного соревнования.

Личностные:

наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественно и самобытном разнообразии.

Регулятивные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока; выстраивание самостоятельного маршрута общения с искусством;

наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия.

Коммуникативные:

умение слушать и слышать мнение других людей, способность излагать свои мысли о музыке.

Познавательные:

умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Тв. работа.

Анализ музыкального произведения.

См. работа.

Устный опрос.

Урок – концерт.

2.

Музыкальная грамота  (5 ч).

3.

Оркестровая музыка (5  ч).

4.

Музыкально-сценические жанры  (5 ч).

5.

Музыка кино (4 ч).

6.

Учимся играя. (2 ч).

7.

Я – артист.(4 ч).

8.

Резервное время – 4 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...