РУП по музыке 2 класс "Школа 21 века"
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему

Сияпова Светлана Фанилевна

                    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе Примерной основной  образовательной программы начального общего образования,  обеспечена УМК для 1-4 кл., автора В.О Усачёва, , Л.В. Школяр, В.А Школяр. 2 класс 34 часа (1 час в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа по музыке177.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Департамент образования

Администрации муниципального образования  Надымский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма

Рекомендована

методическим объединением учителей начальных классов

Протокол № 11

от «23» мая 2015 года

Согласована

 «_____»________________ 2015 года

Заместитель директора по УВР

____________________И.В. Семенова

Утверждаю

 «_____»________________ 2015  года

директор школы

____________________Т.Г. Цвентарная

Рабочая учебная программа по музыке

I уровень образования, 2 г класс

Срок реализации программы: с 01.09.2015г. по 30.05.2016г.

Составлена на основе Примерной основной  образовательной программы

 начального общего образования

Составители: Сияпова С.Ф, учитель начальных классов.

Надым - 2015 год

Принято на педагогическом совете

№  1 от  29.08. 2015 г.

1.Пояснительная записка

                    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе Примерной основной  образовательной программы начального общего образования,  обеспечена УМК для 1-4 кл., автора В.О Усачёва, , Л.В. Школяр, В.А Школяр. 2 класс 34 часа (1 час в неделю).

Перечень учебников и пособий:

1. В. О. Усачёва, Л. В. Школяр. Музыка. Учебник. 2кл. М.:Вентана - Граф, 2014.

     Цель: воспитание у учащихся музыкальной культуры как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его   форм и жанров художественных стилей и направлений.

Основные задачи уроков музыки:

  1. Раскрывать  природу  музыкального искусства как результата творческой деятельности человека.
  2. Формировать у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.
  3. Воспитывать устойчивый интерес к деятельности музыканта- человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего

           музыку

  1. Развивать музыкальное восприятие как творческого процесса- основы приобщения к искусству.
  2. Овладевать  интонационно – образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства

II. Общая характеристика учебного предмета.

   Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся. Учебный предмет «Музыка» призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательской деятельности с образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства и целенаправленное педагогическое руководство различными видами музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыки, приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры. Разнообразные виды исполнительской музыкальной деятельности (хоровое, ансамблевое и сольное пение, коллективное инструментальное музицирование, музыкально-пластическая деятельность), опыты импровизации и сочинения музыки содействуют раскрытию музыкально-творческих способностей учащегося, дают ему возможность почувствовать себя способным выступить в роли музыканта.

   Предмет «Музыка» направлен на приобретение опыта эмоционально-ценностного отношения младших школьников к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на усвоение первоначальных музыкальных знаний, формирование умений и навыков в процессе занятий музыкой.

   Особое значение в начальной школе приобретает развитие эмоционального отклика на музыку, ее образного восприятия в процессе разнообразных видов активной музыкальной деятельности, прежде всего исполнительской.

   Занятия музыкой способствуют воспитанию и формированию у учащихся эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать другому человеку, творческого самовыражения, художественного творческого мышления, воображения, интуиции, трудолюбия, чувства коллективизма.

      Формирование целостной системы представлений об искусстве и жизни, а также певческих, инструментальных и дирижерско-исполнительских умений и навыков является важнейшим средством музыкально-воспитательного процесса, способствующим развитию художественного мышления и нравственно-эстетического сознания личности. Поэтому формирующиеся знания, умения и навыки не должны занимать место основной цели в программе по музыке и быть преимущественным объектом оценки, критерием учебно-воспитательного процесса. Главным результатом уроков музыки является переход к новому внутреннему состоянию ребенка, которое называется одухотворенностью, и воспитание ценностных отношений к музыке и жизни.

    Важнейшей особенностью данной программы является её тематическое построение. Для каждой четверти учебного года определяется своя тема. Постепенно и последовательно усложняясь и углубляясь, она раскрывается от урока к уроку. Между четырьмя четвертями и между всеми годами обучения также осуществляется внутренняя преемственность. Тематическое построение программы создаёт условия для достижения цельности урока, единства всех его элементов, а также дает возможность достаточно свободно заменять одно произведение другим с аналогичными художественно-педагогическими задачами.        

III.  Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с федеральным базисным планом и примерной программой по музыке предмет « Музыка» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю.1 класс-33ч, 2-4 кл. -34ч Общий объем учебного времени  составляет 135 часов.

IV. Описание ценностных ориентиров учебного предмета.

1.Содержание 1 класса раскрывает картину звучащего мира, окружающего ребенка. Рассказывается, что музыка звучит повсюду -  в

             природе, в дни праздников, в сказках, обрядах, в мультфильмах и театральных постановках.

2.Во 2 классе содержание углубляется за счет привлечения более широкого контекста музыкальных и других художественных    

   явлений.

3.В 3 классе акцентируется проблема, связанная с многообразием содержания музыкальных произведений.

4.В 4 классе аккумулируется вышеназванная проблематика; школьники знакомятся с музыкальной культурой России, а также стран

   ближнего и дальнего зарубежья.

5.Теоретический раздел программы включает сведения из области  теории музыки и музыкальной грамоты. Изучение нотной грамоты не определяется как самоцель .Необходимые теоретические понятия  введены в образные названия содержательных тем  ( « Тембры- краски», « Знаки препинания в музыке» ), другие представлены в рисунках и фотографиях, третьи даны в форме текстов на страницах учебника. Таким образом, теория как будто растворяется в общем содержательном потоке.

  1. Планируемые результаты

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса музыки у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать предметных и метапредметных  результатов.

Личностными результатами изучения курса « Музыка»  в 2 классе является формирование следующих умений:

- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние  

   мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- наличие эмоционально - ценностного отношения к искусству;

- позитивная оценка своих музыкально - творческих способностей.

Регулятивные УУД:

- умение  строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме ( в соответствии с требованиями

   учебника для 2 класса);

- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;

- умение формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД:

- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в

  учебнике критериям

- умение устанавливать простые аналогии  (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.

Коммуникативные УУД:

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-

   творческих задач;

- участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

Предметными результатами изучения курса «Музыка» во 2 классе являются формирование следующих умений.

Ученик  научится:

  • определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 2

           класса;

  • узнавать по изображениям некоторые музыкальные инструменты (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народные

          инструменты (гармонь, баян, балалайка);

  • проявлять навыки вокально - хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать

паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский

жест).

  • воспринимать музыку различных жанров;
  • эстетически    откликаться на  искусство,  выражая  своё  отношение  к  нему  в  различных  видах  музыкально  

творческой деятельности;

  • общаться  и  взаимодействовать  в  процессе  ансамблевого,  коллективного  (хорового  и  инструментального)  

воплощения  различных художественных образов.

  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли

человека;

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение).

Ученик  получит возможность научиться:

  • владеть некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов ( быстро- медленно)   динамики (громко- тихо)

определять  виды  музыки,  сопоставлять  музыкальные  образы в звучании   различных   музыкальных   инструментов,    

в том  числе  и  современных  электронных;

  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и

изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Формы реализации программы:

- фронтальная;

- парная;

- групповая;

- индивидуальная.

Методы реализации программы:

- наблюдение;

- практический;

- объяснительно - иллюстративный;

- информативный;

-частично - поисковый.

Способы и средства:

- технические средства;

- дидактические материалы;

- портреты и таблицы

  1. Содержание учебного предмета.

Идея второго года обучения выражается в формулировке «как живет музыка». Здесь можно выделить две содержательные линии. Первая включает содержание, раскрывающее идею музыка есть живой организм: она рождается, видоизменяется, вступает во взаимоотношения с жизнью и другими видами искусства. И все эти свойства живого присутствуют в любом произведении. Не увлекаясь прямым отождествлением законов музыки и жизни, учитель подводит детей к пониманию того, что музыка рождается из интонации как своей родовой основы и живет только в развитии и определенных формах. Вторая содержательная линия продолжает проблематику 1 класса, но на новом содержательном уровне — рассматривается взаимосвязь явлений музыки и жизни, их диалектичность и сложность. Основные содержательные линии курса.

1. Как живет музыка?  (2 часа)

2. Сердце поэта (7 часов)

3. Всё растёт, всё изменяется (4 часов)

4. Где родился, там и сгодился (7 часов)

5. Думать музыкой (6 часов)

6. Наши песни ( 8 ч )

  1. Материально техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия

  1. Портреты композиторов в электронном виде
  2. Плакаты(10): расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров, расположение партий в хоре, графические партитуры
  3. Транспарант:  поэтический текст гимна России.

Экранно-звуковые пособия

  1. Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке
  2. Презентации, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов
  3. Учебно-практическое оборудование
  4. Синтезатор

Детские музыкальные  инструменты

Ссылки на Интернет – ресурсы:

           - Сайт ОС «Школа 2100»http://www.school2100.ru/uroki/elementary/

            Сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Используемые мультимедийные продукты:

           - Образовательный комплекс «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск.

           - Образовательный комплекс «Фантазеры». DVD-диск

  1. Календарно – тематическое планирование по музыке.

№п\п

Тема урока

дата

Основные виды учебной

деятельности  учащихся

Дифференцированное домашнее задание

ЭОР

Как живет музыка?  ( 2 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: -  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

                         - чувства прекрасного и эстетического;

Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: -размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека

Коммуникативные: - выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Узнавать изученные музыкальные произведения. Называть их авторов

1

Музыка вокруг нас.

Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства.

Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

Знать специфику музыки как вида искусства.

http://eornp.ru/taxonomy/term/166

2

А теперь - вопросительные знаки.

Учиться  определять на слух основные жанры музыки. 

http://eorp.ru/taxonomy/term/166

Сердце поэта (7 часов)

Планируемые результаты:

Личностные: -  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

                         - чувства прекрасного и эстетического;

Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: -размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека

Коммуникативные: - выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Узнавать изученные музыкальные произведения. Называть их авторов

3

Сердце поэта. Шопен «Ноктюрн»

Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве

Корректировать собственное исполнение

Узнавать изученные музыкальные произведения. Называть их авторов

Слушать  музыку.

http://eornp.ru/taxonomy/term/166

4

Два полонеза

Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве

Корректировать собственное исполнение

Узнавать изученные музыкальные произведения. Называть их авторов

Рассказать о понравившейся музыке, услышанной на уроке.

http://eornp.ru/taxonomy/term/166

5

Давай ждать и слушать

учиться отличать танец среди разной музыки

http://eor-np.ru/taxonomy/term/166

6

Солвейг. «Пер Гюнт» Э. Грига

Слушать музыку

http://eornp.ru/taxonomy/term/166

7

Утро в музыке

Уметь передавать настроение музыки в пении и музыкально-пластическом движении.

http://eornp.ru/taxonomy/term/166

8

Сочинение. Великая кривая

Придумать Гимн и Герб музыкальной страны.

http://eorp.ru/taxonomy/term/166

9

Волшебная книга

Рассказать о понравившейся музыке, услышанной на уроке.

http://eornp.ru/taxonomy/term/166

Всё растёт, всё изменяется ( 4 ч)

Личностные:  -эмпатия, как понимание чувств и сопереживание;

                          -чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;

Регулятивные:  -принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: -размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека

Коммуникативные:  - выражать своё отношение к музыкальному произведению.

10

С. Рахманинов. Вокализ

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения

Узнавать изученные музыкальные произведения.

Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение)

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение  и сочинение

 Наблюдать за процессом музыкального развития музыки.

http://eornp.ru/taxonomy/term/166

11

С. Прокофьев. Болтунья.

Слушать музыку.

http://eornp.ru/taxonomy/term/166

12

Интонация. М. П. Мусоргский «Детская»

Объяснение значения музыкальных слов.

http://eornp.ru/taxonomy/term/166

13

Сцены из опер «Борис Годунов», «Кармен»

Нарисовать музыкальную иллюстрацию.

http://eornp.ru/taxonomy/term/166

Где родился, там и сгодился (7 часов)

Личностные:- ценить отечественные, народные музыкальные традиции

Регулятивные:  -принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: -сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

Коммуникативные: - выражать своё отношение к музыкальному произведению. Тема и развитие – жизнь художественного образа ( 10 ч)

14

С. Рахманинов «Богородице Дево, радуйся!»

Исполнять,инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров (опера)

Воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение)

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение  и сочинение

Выполнение музыкально – оздоровительных упражнений.

http://eornp.ru/taxonomy/term/166

15

Мать Мария. Люд честной

Изобразить впечатления от музыки в цвете, рисунках.

http://eornp.ru/taxonomy/term/166

16

Народные авсени и таусени

Слушать музыку

http://eornp.ru/taxonomy/term/166

17

Свадьба в деревне

Уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш)

http://eornp.ru/taxonomy/term/166

18

М. Глинка «Жизнь за царя» Житие Ивана

Нарисовать рисунок по теме

http://eornp.ru/taxonomy/term/166

19

Развитие музыки

Слушать  симфоническую музыку

http://eornp.ru/taxonomy/term/166

20

Думать музыкой

Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров.

Выучить текст песни

http://eornp.ru/taxonomy/term/166

Думать музыкой (6)

Личностные:  - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

                          - чувства прекрасного и эстетического;

Регулятивные:  -принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:  -размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека;

                                  -размышлять над образами музыкального произведения,

Коммуникативные: - выражать своё отношение к музыкальному произведению.

21

В гостях у М. Глинки

Исполнять,инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров (опера)

Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров

Наблюдать за интонационным богатством музыкального мира.

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в музыкально-поэтическом творчестве и корректировать собственное исполнение.

Нарисовать рисунок по теме

http://eornp.ru/taxonomy/term/166

22

В гостях у П. Чайковского

Знать ФИО композиторов и их музыку, звучащую на уроке.

http://eornp.ru/taxonomy/term/166

23

Р. Шуман пьесы «Порыв», «Отчего?»

Учиться определять характер музыки

http://eornp.ru/taxonomy/term/166

24

К Дебюсси «Ветер на равнине»

Знать ФИО композиторов и их музыку, звучащую на уроке.

http://eornp.ru/taxonomy/term/166

25

Бах Хоральные прелюдии

Слушать музыку

http://eornp.ru/taxonomy/term/166

26

Римский-Корсаков «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»

Назвать произведения, которые понравились и объяснить свой выбор.

 Наши песни ( 8 ч )

Личностные:  - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

                          - чувства прекрасного и эстетического;

Регулятивные:  -принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:  -размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека;

                                  -размышлять над образами музыкального произведения,

Коммуникативные: - выражать своё отношение к музыкальному произведению.

27

Русская народная песня «как за речкою, да за Дарьею»

Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки(одно-, двух- и трёхчастные),

Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения

Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм

Воплощать музыкальное развитие образав собственном исполнении: пении, игре на муз. Инструментах, музыкально-пластическом движении

Уметь рассуждать о знакомой музыке.

http://eornp.ru/taxonomy/term/166

28

Духовный стих «Книга Голубиная»

Знать основные средства муз. выра-зительности (мелодия, ритм, темп, тембр).

http://eornp.ru/taxonomy/term/166

29

Д.Кобалевский «Морщины»

Уметь рассуждать о знакомой музыке.

http://eornp.ru/taxonomy/term/166

30

Д.Кобалевский «Разговор с кактусом»

Знать формы построения музыкального произведения

http://eornp.ru/taxonomy/term/166

31

А. Лядов «У кота,кота»

Уметь рассуждать о знакомой музыке.

http://eornp.ru/taxonomy/term/166

32

А. Лядов «Дождик, дождик»

Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх – драматизациях.

Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных музыкальных инструментов.

Участвовать в коллективноммузицировании на элементарных и электронных музыкальных инструментах

Знать название народных инструментов

http://eornp.ru/taxonomy/term/166

33

Д. Кобалевский «Зачем нам выстроили дом?»

Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных музыкальных инструментов.

Участвовать в коллективноммузицировании на элементарных и электронных музыкальных инструментах

Учиться распознавать духовые и струнные инструменты на слух

http://eornp.ru/taxonomy/term/166

34

Экскурсия

Размышлять о музыкальных образах Отечества.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) при воплощении

музыкальных образов.

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и др.

http://eornp.ru/taxonomy/term/166


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка интегрированного урока музыки и кубановедения:"Образ Екатерины через века".

Методическая  разработка интегрированного  урокамузыки  и  кубановедения по теме:«Образ Екатерины  через  века»...

Контрольная работа по математике 3 классШкола России

Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Рабочая программа по музыке "УМК Начальная школа XXI века"

Программа составлена на основе  авторской  программы по музыке 1-4 классы федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 ...

Рабочие программы 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" Музыка

Рабочие программы для 1 класса УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС...

Календарно-тематическое планирование . Музыка. Программа школа XXI века. ФГОС.

Календарно-тематическое планирование . Музыка. Программа школа XXI века. ФГОС....

рабочая программа по музыка 3 класс начальная школа 21 века ( ФГОС)

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и авторской про­граммы «Изобразительное искусс...

Рабочая программа по музыке. 2 класс. УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по музыке. 2 класс. Создана в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО...