РУП по музыке 2 класс "Школа 21 века"
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, обеспечена УМК для 1-4 кл., автора В.О Усачёва, , Л.В. Школяр, В.А Школяр. 2 класс 34 часа (1 час в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по музыке | 177.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Департамент образования
Администрации муниципального образования Надымский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма
Рекомендована методическим объединением учителей начальных классов Протокол № 11 от «23» мая 2015 года | Согласована «_____»________________ 2015 года Заместитель директора по УВР ____________________И.В. Семенова | Утверждаю «_____»________________ 2015 года директор школы ____________________Т.Г. Цвентарная |
Рабочая учебная программа по музыке
I уровень образования, 2 г класс
Срок реализации программы: с 01.09.2015г. по 30.05.2016г.
Составлена на основе Примерной основной образовательной программы
начального общего образования
Составители: Сияпова С.Ф, учитель начальных классов.
Надым - 2015 год
Принято на педагогическом совете
№ 1 от 29.08. 2015 г.
1.Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, обеспечена УМК для 1-4 кл., автора В.О Усачёва, , Л.В. Школяр, В.А Школяр. 2 класс 34 часа (1 час в неделю).
Перечень учебников и пособий:
1. В. О. Усачёва, Л. В. Школяр. Музыка. Учебник. 2кл. М.:Вентана - Граф, 2014.
Цель: воспитание у учащихся музыкальной культуры как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его форм и жанров художественных стилей и направлений.
Основные задачи уроков музыки:
- Раскрывать природу музыкального искусства как результата творческой деятельности человека.
- Формировать у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.
- Воспитывать устойчивый интерес к деятельности музыканта- человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего
музыку
- Развивать музыкальное восприятие как творческого процесса- основы приобщения к искусству.
- Овладевать интонационно – образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства
II. Общая характеристика учебного предмета.
Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся. Учебный предмет «Музыка» призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательской деятельности с образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства и целенаправленное педагогическое руководство различными видами музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыки, приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры. Разнообразные виды исполнительской музыкальной деятельности (хоровое, ансамблевое и сольное пение, коллективное инструментальное музицирование, музыкально-пластическая деятельность), опыты импровизации и сочинения музыки содействуют раскрытию музыкально-творческих способностей учащегося, дают ему возможность почувствовать себя способным выступить в роли музыканта.
Предмет «Музыка» направлен на приобретение опыта эмоционально-ценностного отношения младших школьников к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на усвоение первоначальных музыкальных знаний, формирование умений и навыков в процессе занятий музыкой.
Особое значение в начальной школе приобретает развитие эмоционального отклика на музыку, ее образного восприятия в процессе разнообразных видов активной музыкальной деятельности, прежде всего исполнительской.
Занятия музыкой способствуют воспитанию и формированию у учащихся эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать другому человеку, творческого самовыражения, художественного творческого мышления, воображения, интуиции, трудолюбия, чувства коллективизма.
Формирование целостной системы представлений об искусстве и жизни, а также певческих, инструментальных и дирижерско-исполнительских умений и навыков является важнейшим средством музыкально-воспитательного процесса, способствующим развитию художественного мышления и нравственно-эстетического сознания личности. Поэтому формирующиеся знания, умения и навыки не должны занимать место основной цели в программе по музыке и быть преимущественным объектом оценки, критерием учебно-воспитательного процесса. Главным результатом уроков музыки является переход к новому внутреннему состоянию ребенка, которое называется одухотворенностью, и воспитание ценностных отношений к музыке и жизни.
Важнейшей особенностью данной программы является её тематическое построение. Для каждой четверти учебного года определяется своя тема. Постепенно и последовательно усложняясь и углубляясь, она раскрывается от урока к уроку. Между четырьмя четвертями и между всеми годами обучения также осуществляется внутренняя преемственность. Тематическое построение программы создаёт условия для достижения цельности урока, единства всех его элементов, а также дает возможность достаточно свободно заменять одно произведение другим с аналогичными художественно-педагогическими задачами.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с федеральным базисным планом и примерной программой по музыке предмет « Музыка» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю.1 класс-33ч, 2-4 кл. -34ч Общий объем учебного времени составляет 135 часов.
IV. Описание ценностных ориентиров учебного предмета.
1.Содержание 1 класса раскрывает картину звучащего мира, окружающего ребенка. Рассказывается, что музыка звучит повсюду - в
природе, в дни праздников, в сказках, обрядах, в мультфильмах и театральных постановках.
2.Во 2 классе содержание углубляется за счет привлечения более широкого контекста музыкальных и других художественных
явлений.
3.В 3 классе акцентируется проблема, связанная с многообразием содержания музыкальных произведений.
4.В 4 классе аккумулируется вышеназванная проблематика; школьники знакомятся с музыкальной культурой России, а также стран
ближнего и дальнего зарубежья.
5.Теоретический раздел программы включает сведения из области теории музыки и музыкальной грамоты. Изучение нотной грамоты не определяется как самоцель .Необходимые теоретические понятия введены в образные названия содержательных тем ( « Тембры- краски», « Знаки препинания в музыке» ), другие представлены в рисунках и фотографиях, третьи даны в форме текстов на страницах учебника. Таким образом, теория как будто растворяется в общем содержательном потоке.
- Планируемые результаты
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса музыки у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать предметных и метапредметных результатов.
Личностными результатами изучения курса « Музыка» в 2 классе является формирование следующих умений:
- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние
мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- наличие эмоционально - ценностного отношения к искусству;
- позитивная оценка своих музыкально - творческих способностей.
Регулятивные УУД:
- умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме ( в соответствии с требованиями
учебника для 2 класса);
- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;
- умение формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД:
- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в
учебнике критериям
- умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.
Коммуникативные УУД:
- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-
творческих задач;
- участие в музыкальной жизни класса (школы, города).
Предметными результатами изучения курса «Музыка» во 2 классе являются формирование следующих умений.
Ученик научится:
- определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 2
класса;
- узнавать по изображениям некоторые музыкальные инструменты (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народные
инструменты (гармонь, баян, балалайка);
- проявлять навыки вокально - хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать
паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский
жест).
- воспринимать музыку различных жанров;
- эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально
творческой деятельности;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального)
воплощения различных художественных образов.
- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли
человека;
- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение).
Ученик получит возможность научиться:
- владеть некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов ( быстро- медленно) динамики (громко- тихо)
определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов,
в том числе и современных электронных;
- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и
изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.
Формы реализации программы:
- фронтальная;
- парная;
- групповая;
- индивидуальная.
Методы реализации программы:
- наблюдение;
- практический;
- объяснительно - иллюстративный;
- информативный;
-частично - поисковый.
Способы и средства:
- технические средства;
- дидактические материалы;
- портреты и таблицы
- Содержание учебного предмета.
Идея второго года обучения выражается в формулировке «как живет музыка». Здесь можно выделить две содержательные линии. Первая включает содержание, раскрывающее идею музыка есть живой организм: она рождается, видоизменяется, вступает во взаимоотношения с жизнью и другими видами искусства. И все эти свойства живого присутствуют в любом произведении. Не увлекаясь прямым отождествлением законов музыки и жизни, учитель подводит детей к пониманию того, что музыка рождается из интонации как своей родовой основы и живет только в развитии и определенных формах. Вторая содержательная линия продолжает проблематику 1 класса, но на новом содержательном уровне — рассматривается взаимосвязь явлений музыки и жизни, их диалектичность и сложность. Основные содержательные линии курса.
1. Как живет музыка? (2 часа)
2. Сердце поэта (7 часов)
3. Всё растёт, всё изменяется (4 часов)
4. Где родился, там и сгодился (7 часов)
5. Думать музыкой (6 часов)
6. Наши песни ( 8 ч )
- Материально техническое обеспечение образовательного процесса
Печатные пособия
- Портреты композиторов в электронном виде
- Плакаты(10): расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров, расположение партий в хоре, графические партитуры
- Транспарант: поэтический текст гимна России.
Экранно-звуковые пособия
- Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке
- Презентации, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов
- Учебно-практическое оборудование
- Синтезатор
Детские музыкальные инструменты
Ссылки на Интернет – ресурсы:
- Сайт ОС «Школа 2100»http://www.school2100.ru/uroki/elementary/
Сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Используемые мультимедийные продукты:
- Образовательный комплекс «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск.
- Образовательный комплекс «Фантазеры». DVD-диск
- Календарно – тематическое планирование по музыке.
№п\п | Тема урока | дата | Основные виды учебной деятельности учащихся | Дифференцированное домашнее задание | ЭОР | |
Как живет музыка? ( 2 ч) Планируемые результаты: Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического; Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: -размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека Коммуникативные: - выражать своё отношение к музыкальному произведению. Узнавать изученные музыкальные произведения. Называть их авторов | ||||||
1 | Музыка вокруг нас. | Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства. Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость Сравнивать музыкальные произведения разных жанров. | Знать специфику музыки как вида искусства. | http://eornp.ru/taxonomy/term/166 | ||
2 | А теперь - вопросительные знаки. | Учиться определять на слух основные жанры музыки. | http://eorp.ru/taxonomy/term/166 | |||
Сердце поэта (7 часов) Планируемые результаты: Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического; Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: -размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека Коммуникативные: - выражать своё отношение к музыкальному произведению. Узнавать изученные музыкальные произведения. Называть их авторов | ||||||
3 | Сердце поэта. Шопен «Ноктюрн» | Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения. Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве Корректировать собственное исполнение Узнавать изученные музыкальные произведения. Называть их авторов | Слушать музыку. | http://eornp.ru/taxonomy/term/166 | ||
4 | Два полонеза | Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения. Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве Корректировать собственное исполнение Узнавать изученные музыкальные произведения. Называть их авторов | Рассказать о понравившейся музыке, услышанной на уроке. | http://eornp.ru/taxonomy/term/166 | ||
5 | Давай ждать и слушать | учиться отличать танец среди разной музыки | http://eor-np.ru/taxonomy/term/166 | |||
6 | Солвейг. «Пер Гюнт» Э. Грига | Слушать музыку | http://eornp.ru/taxonomy/term/166 | |||
7 | Утро в музыке | Уметь передавать настроение музыки в пении и музыкально-пластическом движении. | http://eornp.ru/taxonomy/term/166 | |||
8 | Сочинение. Великая кривая | Придумать Гимн и Герб музыкальной страны. | http://eorp.ru/taxonomy/term/166 | |||
9 | Волшебная книга | Рассказать о понравившейся музыке, услышанной на уроке. | http://eornp.ru/taxonomy/term/166 | |||
Всё растёт, всё изменяется ( 4 ч) Личностные: -эмпатия, как понимание чувств и сопереживание; -чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой; Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: -размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека Коммуникативные: - выражать своё отношение к музыкальному произведению. | ||||||
10 | С. Рахманинов. Вокализ | Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения Узнавать изученные музыкальные произведения. Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение) Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение и сочинение | Наблюдать за процессом музыкального развития музыки. | http://eornp.ru/taxonomy/term/166 | ||
11 | С. Прокофьев. Болтунья. | Слушать музыку. | http://eornp.ru/taxonomy/term/166 | |||
12 | Интонация. М. П. Мусоргский «Детская» | Объяснение значения музыкальных слов. | http://eornp.ru/taxonomy/term/166 | |||
13 | Сцены из опер «Борис Годунов», «Кармен» | Нарисовать музыкальную иллюстрацию. | http://eornp.ru/taxonomy/term/166 | |||
Где родился, там и сгодился (7 часов) Личностные:- ценить отечественные, народные музыкальные традиции Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: -сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; Коммуникативные: - выражать своё отношение к музыкальному произведению. Тема и развитие – жизнь художественного образа ( 10 ч) | ||||||
14 | С. Рахманинов «Богородице Дево, радуйся!» | Исполнять,инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров (опера) Воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение) Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение и сочинение | Выполнение музыкально – оздоровительных упражнений. | http://eornp.ru/taxonomy/term/166 | ||
15 | Мать Мария. Люд честной | Изобразить впечатления от музыки в цвете, рисунках. | http://eornp.ru/taxonomy/term/166 | |||
16 | Народные авсени и таусени | Слушать музыку | http://eornp.ru/taxonomy/term/166 | |||
17 | Свадьба в деревне | Уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш) | http://eornp.ru/taxonomy/term/166 | |||
18 | М. Глинка «Жизнь за царя» Житие Ивана | Нарисовать рисунок по теме | http://eornp.ru/taxonomy/term/166 | |||
19 | Развитие музыки | Слушать симфоническую музыку | http://eornp.ru/taxonomy/term/166 | |||
20 | Думать музыкой | Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров. | Выучить текст песни | http://eornp.ru/taxonomy/term/166 | ||
Думать музыкой (6) Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического; Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: -размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека; -размышлять над образами музыкального произведения, Коммуникативные: - выражать своё отношение к музыкальному произведению. | ||||||
21 | В гостях у М. Глинки | Исполнять,инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров (опера) Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров Наблюдать за интонационным богатством музыкального мира. Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в музыкально-поэтическом творчестве и корректировать собственное исполнение. | Нарисовать рисунок по теме | http://eornp.ru/taxonomy/term/166 | ||
22 | В гостях у П. Чайковского | Знать ФИО композиторов и их музыку, звучащую на уроке. | http://eornp.ru/taxonomy/term/166 | |||
23 | Р. Шуман пьесы «Порыв», «Отчего?» | Учиться определять характер музыки | http://eornp.ru/taxonomy/term/166 | |||
24 | К Дебюсси «Ветер на равнине» | Знать ФИО композиторов и их музыку, звучащую на уроке. | http://eornp.ru/taxonomy/term/166 | |||
25 | Бах Хоральные прелюдии | Слушать музыку | http://eornp.ru/taxonomy/term/166 | |||
26 | Римский-Корсаков «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» | Назвать произведения, которые понравились и объяснить свой выбор. | ||||
Наши песни ( 8 ч ) Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического; Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: -размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека; -размышлять над образами музыкального произведения, Коммуникативные: - выражать своё отношение к музыкальному произведению. | ||||||
27 | Русская народная песня «как за речкою, да за Дарьею» | Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки(одно-, двух- и трёхчастные), Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм Воплощать музыкальное развитие образав собственном исполнении: пении, игре на муз. Инструментах, музыкально-пластическом движении | Уметь рассуждать о знакомой музыке. | http://eornp.ru/taxonomy/term/166 | ||
28 | Духовный стих «Книга Голубиная» | Знать основные средства муз. выра-зительности (мелодия, ритм, темп, тембр). | http://eornp.ru/taxonomy/term/166 | |||
29 | Д.Кобалевский «Морщины» | Уметь рассуждать о знакомой музыке. | http://eornp.ru/taxonomy/term/166 | |||
30 | Д.Кобалевский «Разговор с кактусом» | Знать формы построения музыкального произведения | http://eornp.ru/taxonomy/term/166 | |||
31 | А. Лядов «У кота,кота» | Уметь рассуждать о знакомой музыке. | http://eornp.ru/taxonomy/term/166 | |||
32 | А. Лядов «Дождик, дождик» | Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх – драматизациях. Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных музыкальных инструментов. Участвовать в коллективноммузицировании на элементарных и электронных музыкальных инструментах | Знать название народных инструментов | http://eornp.ru/taxonomy/term/166 | ||
33 | Д. Кобалевский «Зачем нам выстроили дом?» | Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных музыкальных инструментов. Участвовать в коллективноммузицировании на элементарных и электронных музыкальных инструментах | Учиться распознавать духовые и струнные инструменты на слух | http://eornp.ru/taxonomy/term/166 | ||
34 | Экскурсия | Размышлять о музыкальных образах Отечества. Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) при воплощении музыкальных образов. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и др. | http://eornp.ru/taxonomy/term/166 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка интегрированного урока музыки и кубановедения:"Образ Екатерины через века".
Методическая разработка интегрированного урокамузыки и кубановедения по теме:«Образ Екатерины через века»...
Контрольная работа по математике 3 классШкола России
Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...
Рабочая программа по музыке "УМК Начальная школа XXI века"
Программа составлена на основе авторской программы по музыке 1-4 классы федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 ...
Рабочие программы 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" Музыка
Рабочие программы для 1 класса УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС...
Календарно-тематическое планирование . Музыка. Программа школа XXI века. ФГОС.
Календарно-тематическое планирование . Музыка. Программа школа XXI века. ФГОС....
рабочая программа по музыка 3 класс начальная школа 21 века ( ФГОС)
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и авторской программы «Изобразительное искусс...
Рабочая программа по музыке. 2 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по музыке. 2 класс. Создана в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО...