Рабочая программа по музыке "УМК Начальная школа XXI века"
рабочая программа по музыке по теме
Программа составлена на основе авторской программы по музыке 1-4 классы федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.), авторы В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, В.А.Школяр. –М.:Вентана –Граф, 2011.-64с.-(Начальная школа XXI века).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_rp2012_moe.doc | 214.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Калининский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 станицы Калининской
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №__
от ______2012 года
Председатель педсовета
_____________ О.Д. Шабала
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По музыке
Ступень обучения (класс) начальное общее образование , (1-4 классы)
Количество часов: всего 135; в 1 классе в год 33 (1 час в неделю);
во 2 классе в год 34(1час в неделю);
в 3 классе в год 34(1час в неделю);
в 4 классе в год 34(1час в неделю).
Уровень базовый
Составители: Давиденко Татьяна Валерьевна, Мощенская Ирина Александровна.
Программа разработана на основе авторской программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.)
2. Пояснительная записка
Программа составлена на основе авторской программы по музыке 1-4 классы федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.), авторы В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, В.А.Школяр. –М.:Вентана –Граф, 2011.-64с.-(Начальная школа XXI века).
Целью уроков музыки в начальной школе является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части всей их духовной культуры(Д.Б.Кабалевский), где возвышенное содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.
Основные задачи уроков музыки.
1.Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека-творца.
2.Формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.
3.Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта-человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку.
4.Развитие музыкального восприятия как творческого процесса- основы приобщения к искусству.
5.Овладение интонационно-образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства.
6.Воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира.
7.Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке.
8.Овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально- пластическом движении и импровизации.
Достижение целей общего музыкального образования происходит через систему ключевых задач личностного, познавательного коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения во взаимосвязи с теми способами действий, формами общения с музыкой, которые должны быть сформированы в учебном процессе.
Таблица тематического распределения количества часов
№ | Разделы, темы | Количество часов | |||||
Авторская программа | Рабочая программа | Рабочая программа по классам | |||||
1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | ||||
1 | Музыка в жизни человека ( 1кл:Истоки возникновения музыки. Содержание и формы бытования музыки 2кл:Всеобщее в жизни и в музыке 3кл:.Характерные черты русской музыки .4кл:Искусство слышать музыку.) | 49 | 49 | 24 | 8 | 8 | 9 |
2 | Основные закономерности музыкального искусства . (1кл:Язык музыки. 2кл:Музыка – искусство интонируемого смысла. «Тема и «развитие» - жизнь художественного образа. Развитие как становление художественной формы. 3кл:Истоки русского классического романса. Народная и профессионально-композиторская музыка в русской музыкальной культуре. Композиторская музыка для церкви. 4кл: Музыка мира сквозь «призму» русской классики) | 54 | 54 | 6 | 26 | 14 | 8 |
3 | Музыкальная картина мира. (3кл:Народное музыкальное творчество- «энциклопедия» русской интонационности. 4кл:Многоцветие музыкальной картины мира. Музыкальное общение без границ. | 29 | 29 | - | - | 12 | 17 |
Резерв | 3 | 3 | 3 | ||||
Итого: | 135 | 135 | 30/33 | 34 | 34 | 34 |
3. Общая характеристика учебного предмета и цели начального общего образования
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, и миру в целом.
4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение музыки в начальной школе выделяется 135 ч, из них в 1 классе 30 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели), по 34 ч во 2, 3 и 4 класса (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
В связи со «ступенчатым» режимом обучения в 1 классе (I полугодие), прохождение учебной программы осуществляется за счёт уплотнения учебного материала при составлении годового календарно-тематического планирования. Количество часов сокращается с 33 до 30 часов:
по программе «Музыка» 1-4 класс (авторы В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр) - 30 часов;
запланировано – 30 часов.
5. Ценностные ориентиры содержания курса «Музыка».
Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.
Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры — народному и профессиональному музыкальном творчеству—направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательном и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания: воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.
Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.
6. Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
• укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
• наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
• формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
• приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
• развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного(индивидуального) музицирования;
• продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
• развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям дружи народов.
Метапредметные результаты:
• наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
• ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
• овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
• применение знаково-символических и речевых средств или решения коммуникативных и познавательных задач;
• готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
• планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
• участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;
• умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
• развитие художественного вкуса, устойчивый интерес музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности;
• развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музык как способе выражения духовных переживаний человека;
• общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;
• представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;
• использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
• готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
• участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.
7. Содержание начального общего образования по музыке
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». Такое построение программы допускает разнообразные варианты структурирования содержания учебников, различное распределение учебного материала и времени для его изучения.
Музыка в жизни человека. (49часов)
Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщённое представление об основных образно-эмоциональнх сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства. (54 часа)
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства, музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как о способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты
Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития.
Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трёхчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира. (29 часов)
Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (СD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчеств разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
8. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся начального общего образования
№п/п | Содержание учебного предмета, курса | Тематическое планирование | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся | ||||
Рабочая программа по классам | ||||||||
1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | Всего часов | ||||
1. | Музыка в жизни человека. ( 1кл :Истоки возникновения музыки. Содержание и формы бытования музыки. 2кл: Всеобщее в жизни и в музыке 3кл:.Характерные черты русской музыки .4кл:Искусство слышать музыку.) | Общее представление о музыке и её роли в окружающей жизни и в жизни человека. Исследование звучания окружающего мира: природы, музыкальных инструментов, самих себя. Жанры музыки. «Маршевый порядок», «Человек танцующий», «Песенное дыхание». Раскрытие содержания музыкального искусства как процесса воспроизведения (передачи) запечатлённого в нём ценностного опыта человечества. Представление о «вечных» проблемах существования человека на земле, смысла жизни с нравственно-эстетических позиций. Прикосновение к диалектике жизни через противостояния: добро и зло, жизнь и смерть, любовь и ненависть, прекрасное и безобразное, комическое и трагическое, возвышенное и низменное. Всеобщие эмоционально-образные сферы музыки — песенность, танцевальность, маршевость как состояния природы, человека, искусства. Отношение профессиональной (композиторской) музыки и народного фольклора. Фольклорная экспедиция: собирание и сохранение народного музыкального творчества, древнейших музыкальных инструментов. Обобщение проблематики воспитания музыкальной культуры учащихся в начальной школе — от родовых истоков музыкального искусства до основ музыкальной драматургии. Восприятие произведений крупной формы и его содержательный анализ — этап развития музыкальной культуры человека как части всей его духовной культуры. | 24 | 8 | 8 | 9 | 49 | Воспринимать окружающий мир, выделяя в его звучании отдельные музыкальные звуки, мелодии, фразы.; и раскрывать музыкальное содержание как выражение мыслей, чувств, характера человека, его душевного состояния.; и оценивать музыкальные произведения с позиций возвышенных целей и задач искусства. Экспериментировать со звучащими предметами, простейшими музыкальными инструментами, подбирать ритмический аккомпанемент к исполняемым детским песням. Распознавать в музыкальном содержании жизненные образы, человеческие взаимоотношения и характеры, мысли и чувства человека. Исследовать выразительные и изобразительные возможности музыки — возможна ли «чистая» изобразительность в искусстве? Осмыслить на новом уровне роль композитора, исполнителя, слушателя — как условие, способ существования, развития музыки и воздействия её на духовную культуру общества. |
2. | Основные закономерности музыкального искусства . (1кл:Язык музыки. 2кл:Музыка – искусство интонируемого смысла. «Тема и «развитие» - жизнь художественного образа. Развитие как становление художественной формы. 3кл:Истоки русского классического романса. Народная и профессионально-композиторская музыка в русской музыкальной культуре. Композиторская музыка для церкви. 4кл: Музыка мира сквозь «призму» русской классики) | Значение музыкального языка в сфере человеческого общения. Интонация как феномен человеческой речи и музыки. «Тема» — одно из основных понятий музыки, единство жизненного содержания и его интонационного воплощения. Форма (построение) музыки как процесс закономерной организации всего комплекса музыкальных средств для выражения содержания. Многообразная интонационная сфера городского музицирования. Хоровая музыка на религиозные тексты (Д.С. Бортнянский, П.Г. Чесноков, А.А. Архангельский, С.В. Рахманинов и др.) — значимый пласт русской музыкальной культуры. Особенности интонирования русского церковного пения. Два пути в профессиональной аранжировке классиками народной музыки — точное цитирование и сочинение музыки в народном духе. Особенности индивидуальных подходов к переосмыслению интонационной сферы русской песенности в профессиональном композиторском творчестве (обработки народных песен). Роль восточных мотивов в становлении русской музыкальной классики. | 6 | 26 | 14 | 8 | 54 | Анализировать выразительные средства музыкальных произведений, определять их роль в раскрытии и понимании жизненного содержания искусства. Размышлять о музыкальной интонации как художественном воспроизведении человеческой речи; о всеобщности развития в жизни и музыке: «всё течет, всё изменяется»; Воспринимать музыкальную тему произведения в единстве жизненного содержания и интонационной линии развития. Выявлять роль формы для восприятия логического развития музыкальной мысли. Сравнивать народные песни и примеры композиторской интерпретации вокального народного творчества. Находить примеры тонкого и чуткого воссоздания интонационной атмосферы музыкальных культур народов Азии. |
3. | Музыкальная картина мира. (3кл:Народное музыкальное творчество- «энциклопедия» русской интонационности. 4кл:Многоцветие музыкальной картины мира.Музыкальное общение без границ. | Род, родник, Родина — духовно-нравственные основы устного народного творчества. Знакомство с «музыкальной партитурой мира» через музыку Германии, Венгрии, Испании, Норвегии, Польши, Италии, США. Знакомство с музыкой ближнего зарубежья — Беларуси, Украины, Молдовы, Казахстана, стран Балтии, Кавказа и др. Общее и различное. | - | 12 | 17 | 29 | Сравнивать знаменный распев и протяжную песню, выявляя истоки особого интонационного склада русской музыки. Размышлять о закономерностях возникновении специфических особенностей музыкальной культуры страны. Найти общее в интонационных сферах музыки бывших республик СССР с музыкальными культурами стран Европы и Азии. | |
Всего | 30 /33 | 34 | 34 | 34 | 135 |
9. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1. Примерная программа основного общего образования по музыке. Авторские программы по музыке. 2. Сборники песен и хоров. 3.Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки). 4. УМК к программе по музыке. Учебники по музыке. 5. Книги о музыке и музыкантах. Научно-популярная литература по искусству. 6. Справочные пособия, энциклопедии | ||
2. Печатные пособия | ||
1. Схемы: расположение инструментов и оркестровых групп в различных оркестрах. 2. Транспарант: поэтический текст гимна России. 3. Портреты композиторов и исполнителей. 4. Атласы музыкальных инструментов. | ||
3. Технические средства обучения | ||
1. Классная магнитная доска 2. Экспозиционный экран 3. Интерактивная доска 4. Телевизор 5. Персональный компьютер 6. Мультимедийный проектор 7. МФУ 8. Принтер | ||
4. Экранно-звуковые пособия / ЦОР | ||
1. Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке. (CD диски с музыкальным материалом по классам) 2. Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов; с записью фрагментов из оперных, балетных спектаклей, выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов, известных хоровых, оркестровых коллективов. 3. CD и DVD диски по темам курса | ||
5. Оборудование класса | ||
1. Ученические двухместные столы с комплектом стульев 2. Стол учительский 3. Шкаф для хранения учебников, пособий и пр. |
СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания МО учителей_______________ Заместитель директора по УВР
от __________________ № _____ ________/О. В. Голобородько
руководитель МО СОШ № 2 __________ / ____________ подпись
подпись «____» августа 2012год
1 класс
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведе ния | Оборудование урока |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25.-26. 27. 28-29. 30. 31. 32. 33. . | Тема 1. «Истоки возникновения музыки». Музыка вокруг нас. Музыкальные и шумовые звуки. Регистры - высота музыкальных звуков. Колыбельные песни – начало познания музыки и жизни. Песенное дыхание. Человек танцующий. Маршевый порядок. Деятельность музыканта в жизни. Тема 2. «Содержание и формы бытования музыки» Отражение в музыке добра и зла. Отражение в музыке жизни и смерти. Отражение в музыке любви и ненависти. Отражение в музыке прекрасного и безобразного. Отражение в музыке дня и ночи. Отражение в музыке осени и весны. Картины природы в музыке. Наш гость песня. Наш гость танец. Наш гость марш. Встреча музыкальных жанров. Знакомство с оперой. Знакомство с балетом. Сказка в музыке. Музыка о Родине. Песни о Родине. Тема 3. «Язык музыки». Звуки музыкальные, смешные и печальные, далёкие и близкие, высокие и низкие. Музыкальная азбука. Музыкально-выразительные средства. Душа музыки – мелодия. Музыкальные инструменты. Сочиняем песню. Язык музыки. | 8 1 1 1 1 1 1 1 1 16 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 2 1 2 1 1 1 1 | Магни-тофон, компь-ютер, аудио пособие, портреты композиторов Магни-тофон, компь-ютер, аудио пособие, портреты композиторов. Магни-тофон, компь-ютер, аудио пособие,портрет композиторов. | |
Итого за учебный год | 33 |
2 класс
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведе ния | Оборудование урока |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. | Тема 1. «Всеобщее в жизни и в музыке». «Три кита» – песня, танец, марш. Наш гость - марш. Виды марша. Наш гость - танец. Разновидности танцев. Наш гость - песня. Народная и композиторская песня. Встреча музыкальных жанров. Тема 2. «Музыка – искусство интонируемого смысла». Музыка и настроение. Человеческая речь. Музыкальная речь. Зерно интонации. Исполнительская интонация. Что выражает музыка. Как музыка передаёт характер человека. Что изображает музыка. Музыка и движение. Музыка и природа. Тема 3. «Тема» и «развитие» - жизнь художественного образа». Содержание музыки. «Тема» - содержание и воплощение. Сюжетное развитие. Исполнительское развитие музыки. Динамическое развитие музыки. Контраст в музыке. Кульминация. Мажор и минор. Ладогармоническое развитие. Темповое развитие. Тема 4. «Развитие как становление художественной формы». Связь элементов музыкальной выразительности и содержания. Единство содержания и формы. Простая музыкальная форма. Простая 3-х частная форма. Форма рондо. Вариации. | 8 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 | Магни-тофон, компь-ютер, аудио пособие, таблицы, портреты композиторов. Магни-тофон, компь-ютер, аудио пособие, портреты композиторов. Магни-тофон, компь-ютер, аудио пособие, портреты композиторов. Магни-тофон, компь-ютер, аудио пособие, портреты композиторов. | |
Итого за учебный год | 34 |
3 класс
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведе ния | Оборудование урока |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. | Тема 1. «Характерные черты русской музыки». Путешествие на родину русского музыкального языка. Едем в фольклорную экспедицию. Как это бывает, когда песни не умирают. Едем на Север. Едем на Юг. Специфика народной песни. Функции и особенности народной песни. Своеобразие песенного фольклора кубанских казаков. Тема 2. «Народное музыкальное творчество – «энциклопедия» русской интонационности». Мелодизм, напевность народной песни. Жанры народной песни. Исторические песни и былинный эпос. Героико-патриотическая тематика. Лирические песни. Походные песни. Календарные песни. Обрядовые песни. Частушки и страдания. Плясовые наигрыши. Народная песня в царских палатах. Связь народной и композиторской музыки. Тема 3. «Истоки русского классического романса». Русский романс. Крестьянская песня. Городская лирика. Старинный романс. Городской салонный романс. Лирический романс. Тема 4. «Композиторская музыка для церкви». Музыка в храме. «Богородице Дево, радуйся». Тема 5. «Народная и профессионально-композиторская музыка в русской музыкальной культуре». Обработка народных песен. Интонационные особенности народной музыки в творчестве композиторов. Ритмические особенности народной музыки в творчестве композиторов. Картины народной жизни в музыке композиторов. Сказка ложь, да в ней – намёк. Русская сказка в произведениях композиторов. | 8 1 1 1 1 1 1 1 1 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 2 1 1 6 1 1 1 1 1 1 | Магнитофон, компьютер, аудио пособие, видео пособие, портреты композиторов. Магнитофон, компьютер, аудио пособие, портреты композиторов. Магнитофон, компьютер, аудио пособие, портреты композиторов. Магнитофон, компьютер, аудио пособие, портреты композиторов. | |
Итого за учебный год | 34 |
4 класс
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведе ния | Оборудование урока |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14.-15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. | Тема 1. «Многоцветие музыкальной картины мира». Музыка стран мира. Музыка западноевропейских стран. Музыка средиземноморья. Музыка США. Колыбельные песни разных стран. Интонационные черты танцевальной музыки мира. Танцевальная музыка народов мира. Тема 2. «Музыка мира сквозь «призму» русской классики». Композитор и его стиль. Восточные мотивы в русской классике. Мелодика Италии в произведениях П.И.Чайковского. Музыкальное «путешествие» М.И.Глинки в Испанию. Тема японской песни в произведениях Д.Б.Кабалевского. Тема мира в музыкальных произведениях. Интонационные особенности народной музыки в творчестве композиторов. Тема 3. «Музыкальное общение без границ». Музыка Украины и Белоруссии. Вариации на тему славянских песен. Музыка Чехии и Польши. Музыка Венгрии, Болгарии, Молдавии. Музыка народов Балтии. Музыка Италии и Испании. Музыка Норвегии. Музыка Австрии и Германии. Музыка Закавказья. Музыка Средней Азии. Тема 4 «Искусство слышать музыку» Композитор, поэт, исполнитель. Симфонический оркестр и дирижёр. Инструментальная музыка. Вокальная музыка. Симфония. Концерт. Опера. Балет. Хоровые формы. «За семью печатями» (обобщение). | 7 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 2 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Магнитофон, компьютер, аудио пособие, портреты композиторов. Магнитофон, компьютер, аудио пособие, портреты композиторов. Магнитофон, компьютер, аудио пособие, портреты композиторов. Магнитофон, компьютер, аудио пособие, портреты композиторов. | |
Итого за учебный год | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предметам "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа для 2 класса по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО по программе "Начальная школа 21 века" Н.Ф.Виноградовой....
Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа составлена для 1 класса УМК "Начальная школа XXI века" на основе авторских программ по предметам....
Рабочие программы по УМК "Начальная школа 21 века" во 2 классе
Методический материал для учителя начальных классов...
рабочая программа по ИЗО "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа разработана в соответствии с программой «Изобразительное искусство» (Интегрированная программа: 1-4 классы/ Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская.-3-е издание, перераб.- М.:Вентан...
Рабочие программы 2 класс, "Начальная школа XXI века
Рабочие программы по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир и т.д. Отдельно пояснительная записка и отдельно сетка часов (тематическое планирование)...
Рабочая программа. 2 класс. Начальная школа 21 века. ФГОС второго поколения
Рабочая программа разработана с учетом ФГОС второго поколения по основным предметам: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика. УМК "Начальная школа 21 века. Программа вклюает в се...
Рабочая программа 2 класс "Начальная школа 21 века"
Данная программа содердит пояснительную записку по предмету, тематическое ппанирование с прописанными УУД. Рабочая программа составлена с требованиями ФГОС....