Рабочая программа музыка 2 класс 8 вид
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему

Писарева Татьяна Максимовна

Программа составлена на основе программы И. М. Бгажноковой. Надомное обучение. 0,25 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx36.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации Топчихинского района

 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 Парфёновская средняя общеобразовательная школа

 Топчихинского района Алтайского края      

«Рассмотрено»

ШМО учителей

начальных классов

Протокол № _____

«____» ________ 2015 г.

Руководитель ШМО

________________________

«Согласовано»

Методический совет школы

Протокол № _______

От «___»_______ 2015 г.

Зам директора по УВР

______________________

«Утверждено»

Директор МКОУ

Парфёновская СОШ

Приказ № _______

От «___» _______ 2015 г.

_____________________

Рабочая программа

учебного предмета «Музыка»  для 2 класса

на 2015-2016 учебный год

составлена на основе  Программы специальных (коррекционных)  образовательных учреждений  8 вида под ред. И. М. Бгажноковой.  М., Просвещение, 2011 г.

Учебник: Т.И. Бакланова «Музыка».  М., Просвещение, 2010

Количество часов в год – 9, в неделю – 0,25

Составитель:

Писарева Татьяна Максимовна,

учитель начальных классов

Парфёново

2015

Пояснительная записка

      Среди школьных предметов эстетического цикла музыка занимает значительное место и становится неотъемлемой частью эстетического воспитания детей с нарушением интеллекта.

   Музыка призвана развивать детей. Эмоционально, творчески обогащать их художественные впечатления.

   Существует несколько методических этапов в развитии интереса к музыке.

   Первый этап связан с занимательностью. Т.е. с элементами игры, с прослушиванием фрагментов музыкальных произведений, сказок, с одновременным рассказом учителя о содержании музыки. На этом этапе важны яркие иллюстрации, связанные с содержанием песен.

  На втором этапе у учащегося появляется желание ответить, спеть, выучить слова, принять участие в концерте. Попытаться сыграть на инструменте, прослушать более сложное музыкальное произведение. В это время большую роль в развитии интереса играет опрос детей: кто первый вспомнит название песни , слова, мелодию, расскажет о содержании прослушанной песни.

   На третьем этапе у детей появляется желание освоить ноты, спеть попевку по нотам, но последний вид работы не доступен детям с нарушением интеллекта.

Пение

   Особенностью детей с нарушением интеллекта является наличие дефектов произношения, небольшой словарный запас, что мешает им понять и запомнить текст песен. Главная задача – научить детей правильно артикулировать звуки, сливая их в слоги и слова, практически применять правила культуры речи, правила логики речи.

   Программой предусмотрена систематическая работа над чётким и ясным произношением текста. Особое внимание при работе с учащимися уделяется выработке техники правильного дыхания. Требования к развитию певческого дыхания могут быть следующими: вдох спокойный, оптимальный, без поднятия плеч, бесшумный. Брать дыхание рекомендуется через нос и рот одновременно. Выдох спокойный, экономный, без специального выдувания и напряжения.

   Певческий диапазон детей с нарушением интеллекта ограничен, и поэтому необходимо подбирать песни с небольшим диапазоном и удобной для детей тональности. В первой и второй четвертях дети на слух разучивают по 3 песни, в третьей четверти – 5.

Слушание

   Чтобы воспитать любовь к музыке, надо научить детей её слушать, и обязательно в качественном исполнении. Здесь используются технические средства обучения (аудиозаписи, видеофильмы). Сказочность, мир игрушек и животных – вот что привлекает ребёнка в начальных классах при прослушивании музыки. Песня, марш и танец – основные жанры, составляющие содержание изучаемого предмета.

Предлагается 3 последовательных этапа прослушивания:

  1. Дети ещё не понимают языка музыки, и необходимо предварительное объяснение содержания прослушиваемого произведения.
  2. Прослушивание произведения связано с последующим проведением беседы (о характере музыки и её выразительных средствах) с предварительными вопросами, которые направляют внимание детей.
  3. Прослушивание музыкального произведения без предварительной подготовки и беседы.

Музыкальная грамотность

    Главное в младших классах – дать понятие о высоте звука, силе звучания (пианино, форте) и длительности звучания (длинные и короткие звуки), элементарные сведения о нотной записи: скрипичный ключ, нотный стан, счёт линеек, добавочная линейка,  графическое изображение нот, порядок нот в гамме де мажор. Музыкальная грамота должна стать средством познания музыки.

   Учащимся 1-4 классов важна двигательная разрядка, поэтому на уроках вводятся движения под музыку, которые помогают лучше понять , почувствовать характер музыки и её ритмические особенности: ходьба на месте, несложные движения кистями рук, повторение несложного ритмического рисунка ладонями или деревянными ложками.

 

Содержание курса

Пение

   Пение в диапазоне ДО1 – СИ1 только с мягкой атакой.

Пение чистым по качеству звуком, легко, мягко и непринуждённо, стараясь тянуть звук.

Развитие умения брать дыхание перед началом пения музыкальной фразы.

Умение петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы.

Развитие слухового внимания при пении в унисон.

Выразительное, осмысленное пение соло фразы из простой выученной песенки.

Развитие артикуляции: правильное формирование гласных и чёткое, ясное произношение согласных звуков.

Понимание и выполнение элементарных дирижёрских жестов.

Музыкальный материал для пения

   «Родина» - муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина.

«Что у осени в корзине?» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Д. Дымовой.

«Песенка-небылица» - муз. П. Чисталёва, сл. О. Высотской.

«Уж как шла лиса по тропке» - р.н.п.

«Козлик» - р.н.п. в обработке Д. Кабалевского.

«Кто на чём играет?» - муз. Л. Абелян, сл. В. Семернина.

«К нам приходит Новый год» - муз. В. Герчик, сл. З. Петровой.

«Весёлая девочка Лена» - муз. И сл. А. Филиппенко.

«Бравые солдаты» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Слушание музыки

     Умение различать запев и припев в песне, вступление, проигрыш, окончание.

Ознакомление и умение различать пение хором и соло.

Умение определять разные по характеру музыкальные произведения: грустные, весёлые, маршевые, спокойные, напевные.

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: труба, флейта, барабан и баян.

Умение различать звуки по высоте: высокие и низкие.

Умение определять музыкальные звуки по времени звучания: долгие и короткие.

Ознакомление с приёмами игры на ложках.

Музыкальные произведения для слушания

   «Кавалерийская» - муз. Д. Кабалевского.

«Мотылёк» - муз. С. Майкопара.

«В зоопарке» - муз. А. Островского, сл. З. Петровой.

«Почему медведь зимой спит?» - муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова.

«Музыкальная табакерка» - муз. А. Лядова.

«Колыбельная» - муз. В. Моцарта, обработка А. Флисс.

«Марш» - муз. Л. Бетховина.

«Детский альбом» - муз. П. Чайковского: «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Камаринская».

Учебно-тематический план

Тема урока

Количество часов

1

Маршевость и танцевальность в музыке. Маршевые мелодии. Маршевые песни.

2

2

Маршевость и танцевальность в музыке. Танцевальные мелодии. Танцевальные песни. Народные танцы.

3

Построение и содержание песен. Построение песни. Содержание песен. Песни о природе. Песни о животных.

3

4

Построение и содержание песен. Песни о школе. Песни о детских забавах.

5

Построение и содержание песен. Разнообразие песен.

6

Музыкальные инструменты. Труба, флейта.

2

7

Музыкальные инструменты. Барабан, баян.

8

С чего начинается музыка? Звуки высокие и низкие. Звуки долгие и короткие. Плавное и отрывистое звучание.

2

9

С чего начинается музыка? Упражнения в пении.

Итого:

9


Календарно-тематический план

Наименование разделов и тем.  Темы уроков

Количество

 часов

Виды контроля

Формы организации учебных занятий;

планируемые результаты

Дата

Корректировка даты

1

Маршевость и танцевальность в музыке. Маршевые мелодии. Маршевые песни. Прослушивание: «Марш» - муз. Л. Бетховина, «Кавалерийская» - муз. Д. Кабалевского.

1

Умение определять разные по характеру музыкальные произведения: грустные, весёлые, маршевые, спокойные, напевные.

2

Маршевость и танцевальность в музыке. Пение: «Бравые солдаты» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

1

Умение различать запев и припев в песне, вступление, проигрыш, окончание.

Ознакомление и умение различать пение хором и соло.

3

Построение песни. Содержание песен. Песни о природе. Песни о животных. Прослушивание:   «В зоопарке» - муз.                   А. Островского, сл. З. Петровой, «Мотылёк» - муз.                        С. Майкопара.

1

Умение выполнять простые движения ногам и кистями рук под музыку.

4

Построение и содержание песен. Песни о школе. Песни о детских забавах.  Пение:   «Родина» - муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина. «Весёлая девочка Лена» - муз. И сл. А. Филиппенко.

1

Пение в диапазоне ДО1 – СИ1 только с мягкой атакой.

Пение чистым по качеству звуком, легко, мягко и непринуждённо, стараясь тянуть звук.

Развитие умения брать дыхание перед началом пения музыкальной фразы.

Умение петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы.

5

Построение и содержание песен. Разнообразие песен. Прослушивание: «Музыкальная табакерка» - муз. А. Лядова.

Пение: «Песенка-небылица» - муз. П. Чисталёва, сл. О. Высотской.

1

Развитие артикуляции: правильное формирование гласных и чёткое, ясное произношение согласных звуков.

Понимание и выполнение элементарных дирижёрских жестов.

6

Музыкальные инструменты. Труба, флейта. Прослушивание: «Детский альбом» - муз.           П. Чайковского: «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Камаринская». 

1

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: труба, флейта, барабан и баян.

Умение различать звуки по высоте: высокие и низкие.

7

Музыкальные инструменты. Барабан, баян. Пение: «Кто на чём играет?» - муз. Л. Абелян, сл.             В. Семернина.

1

Формирование умения  различать звучание музыкальных инструментов: труба, флейта, барабан и баян.

Умение различать звуки по высоте: высокие и низкие.

8

С чего начинается музыка? Звуки высокие и низкие. Звуки долгие и короткие. Плавное и отрывистое звучание. Прослушивание: «Почему медведь зимой спит?» - муз.    Л. Книппера, сл. А. Коваленкова.

1

Умение определять музыкальные звуки по времени звучания: долгие и короткие.

Ознакомление с приёмами игры на ложках.

9

С чего начинается музыка? Упражнения в пении. Пение: «Уж как шла лиса по тропке» - р.н.п. «Козлик» - р.н.п. в обработке Д. Кабалевского.

1

Развитие слухового внимания при пении в унисон.

Выразительное, осмысленное пение соло фразы из простой выученной песенки.

Планируемые образовательные результаты

Учащиеся должны знать             1 уровень:

  • Звуки: высокие и низкие, долгие и короткие
  • Звучание музыкальных инструментов: труба, флейта, барабан и баян
  • Значение элементарных дирижёрских жестов
  • Значение слов: петь соло и петь хором
  • Приёмы игры на ложках

2 уровень:

  • Звуки высокие и низкие, долгие и короткие
  • Звучание музыкальных инструментов: труба, флейта, барабан и баян
  • Значение элементарных дирижёрских жестов
  • Значение слов: петь соло и петь хором

Учащиеся должны уметь            1 уровень:

  • Различать на слух танец, песню и марш
  • Описывать словами разнообразные по содержанию музыкальные произведения: маршевая, плясовая, весёлая, грустная и напевная
  • Определять в песне запев, припев, вступление, заключение
  • Выразительно петь выученную песню с простыми динамическими оттенками
  • Играть на ложках песню-прибаутку на повторяющихся нотах

2 уровень:

  • Различать на слух танец, песню и марш
  • Описывать словами содержание песни
  • Выразительно петь выученную песню
  • Играть на ложках песню-прибаутку на повторяющихся нотах

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Учебно-методический комплекс

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы авторов: А. К. Аксёнова, Т.Н. Бугаева и др.  - под ред. И. М. Бгажноковой. М. «Просвещение», 2011

При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта как вспомогательного:

Учебник, методические рекомендации для учителя под редакцией Т.И. Баклановой, презентации, разработанные учителем, фонохрестоматия, собранная учителем в соответствии с содержательными аспектами программы.

Лист корректировки рабочей программы

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия. Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Музыка. 1 класс.

Программа "Музыка" 1 класс УМК "Школа 2100"...

рабочая программа "Музыка" Е.Д. Критская 3 класс

Рабочая  учебная программа по  музыке для  3 -го  класса разработана   в соответствии с федеральным   государственным образовательным  стандартом...

Рабочая программа. Музыка 3 класс

Рабочая программа по музыке в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века"...

УМК "ШКОЛА 2100 "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.МУЗЫКА. 3 КЛАСС.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.3 КЛАСС.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ....

Рабочие программы 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" Музыка

Рабочие программы для 1 класса УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС...

Рабочая программа. Музыка 2 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке составлена на основе авторской программы Г.С. Ригиной, система Л.В. Занкова....

Рабочие программы Музыка ФГОС 1-4 классы

Программы содержат развернутое календарно-тематическое планирование по музыке для 1-4 классов...