Рабочая программа музыка 2 класс 8 вид
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему
Программа составлена на основе программы И. М. Бгажноковой. Надомное обучение. 0,25 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka.docx | 36.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации Топчихинского района
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Парфёновская средняя общеобразовательная школа
Топчихинского района Алтайского края
«Рассмотрено» ШМО учителей начальных классов Протокол № _____ «____» ________ 2015 г. Руководитель ШМО ________________________ | «Согласовано» Методический совет школы Протокол № _______ От «___»_______ 2015 г. Зам директора по УВР ______________________ | «Утверждено» Директор МКОУ Парфёновская СОШ Приказ № _______ От «___» _______ 2015 г. _____________________ |
Рабочая программа
учебного предмета «Музыка» для 2 класса
на 2015-2016 учебный год
составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под ред. И. М. Бгажноковой. М., Просвещение, 2011 г.
Учебник: Т.И. Бакланова «Музыка». М., Просвещение, 2010
Количество часов в год – 9, в неделю – 0,25
Составитель:
Писарева Татьяна Максимовна,
учитель начальных классов
Парфёново
2015
Пояснительная записка
Среди школьных предметов эстетического цикла музыка занимает значительное место и становится неотъемлемой частью эстетического воспитания детей с нарушением интеллекта.
Музыка призвана развивать детей. Эмоционально, творчески обогащать их художественные впечатления.
Существует несколько методических этапов в развитии интереса к музыке.
Первый этап связан с занимательностью. Т.е. с элементами игры, с прослушиванием фрагментов музыкальных произведений, сказок, с одновременным рассказом учителя о содержании музыки. На этом этапе важны яркие иллюстрации, связанные с содержанием песен.
На втором этапе у учащегося появляется желание ответить, спеть, выучить слова, принять участие в концерте. Попытаться сыграть на инструменте, прослушать более сложное музыкальное произведение. В это время большую роль в развитии интереса играет опрос детей: кто первый вспомнит название песни , слова, мелодию, расскажет о содержании прослушанной песни.
На третьем этапе у детей появляется желание освоить ноты, спеть попевку по нотам, но последний вид работы не доступен детям с нарушением интеллекта.
Пение
Особенностью детей с нарушением интеллекта является наличие дефектов произношения, небольшой словарный запас, что мешает им понять и запомнить текст песен. Главная задача – научить детей правильно артикулировать звуки, сливая их в слоги и слова, практически применять правила культуры речи, правила логики речи.
Программой предусмотрена систематическая работа над чётким и ясным произношением текста. Особое внимание при работе с учащимися уделяется выработке техники правильного дыхания. Требования к развитию певческого дыхания могут быть следующими: вдох спокойный, оптимальный, без поднятия плеч, бесшумный. Брать дыхание рекомендуется через нос и рот одновременно. Выдох спокойный, экономный, без специального выдувания и напряжения.
Певческий диапазон детей с нарушением интеллекта ограничен, и поэтому необходимо подбирать песни с небольшим диапазоном и удобной для детей тональности. В первой и второй четвертях дети на слух разучивают по 3 песни, в третьей четверти – 5.
Слушание
Чтобы воспитать любовь к музыке, надо научить детей её слушать, и обязательно в качественном исполнении. Здесь используются технические средства обучения (аудиозаписи, видеофильмы). Сказочность, мир игрушек и животных – вот что привлекает ребёнка в начальных классах при прослушивании музыки. Песня, марш и танец – основные жанры, составляющие содержание изучаемого предмета.
Предлагается 3 последовательных этапа прослушивания:
- Дети ещё не понимают языка музыки, и необходимо предварительное объяснение содержания прослушиваемого произведения.
- Прослушивание произведения связано с последующим проведением беседы (о характере музыки и её выразительных средствах) с предварительными вопросами, которые направляют внимание детей.
- Прослушивание музыкального произведения без предварительной подготовки и беседы.
Музыкальная грамотность
Главное в младших классах – дать понятие о высоте звука, силе звучания (пианино, форте) и длительности звучания (длинные и короткие звуки), элементарные сведения о нотной записи: скрипичный ключ, нотный стан, счёт линеек, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме де мажор. Музыкальная грамота должна стать средством познания музыки.
Учащимся 1-4 классов важна двигательная разрядка, поэтому на уроках вводятся движения под музыку, которые помогают лучше понять , почувствовать характер музыки и её ритмические особенности: ходьба на месте, несложные движения кистями рук, повторение несложного ритмического рисунка ладонями или деревянными ложками.
Содержание курса
Пение
Пение в диапазоне ДО1 – СИ1 только с мягкой атакой.
Пение чистым по качеству звуком, легко, мягко и непринуждённо, стараясь тянуть звук.
Развитие умения брать дыхание перед началом пения музыкальной фразы.
Умение петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы.
Развитие слухового внимания при пении в унисон.
Выразительное, осмысленное пение соло фразы из простой выученной песенки.
Развитие артикуляции: правильное формирование гласных и чёткое, ясное произношение согласных звуков.
Понимание и выполнение элементарных дирижёрских жестов.
Музыкальный материал для пения
«Родина» - муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина.
«Что у осени в корзине?» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Д. Дымовой.
«Песенка-небылица» - муз. П. Чисталёва, сл. О. Высотской.
«Уж как шла лиса по тропке» - р.н.п.
«Козлик» - р.н.п. в обработке Д. Кабалевского.
«Кто на чём играет?» - муз. Л. Абелян, сл. В. Семернина.
«К нам приходит Новый год» - муз. В. Герчик, сл. З. Петровой.
«Весёлая девочка Лена» - муз. И сл. А. Филиппенко.
«Бравые солдаты» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Слушание музыки
Умение различать запев и припев в песне, вступление, проигрыш, окончание.
Ознакомление и умение различать пение хором и соло.
Умение определять разные по характеру музыкальные произведения: грустные, весёлые, маршевые, спокойные, напевные.
Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: труба, флейта, барабан и баян.
Умение различать звуки по высоте: высокие и низкие.
Умение определять музыкальные звуки по времени звучания: долгие и короткие.
Ознакомление с приёмами игры на ложках.
Музыкальные произведения для слушания
«Кавалерийская» - муз. Д. Кабалевского.
«Мотылёк» - муз. С. Майкопара.
«В зоопарке» - муз. А. Островского, сл. З. Петровой.
«Почему медведь зимой спит?» - муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова.
«Музыкальная табакерка» - муз. А. Лядова.
«Колыбельная» - муз. В. Моцарта, обработка А. Флисс.
«Марш» - муз. Л. Бетховина.
«Детский альбом» - муз. П. Чайковского: «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Камаринская».
Учебно-тематический план
№ | Тема урока | Количество часов |
1 | Маршевость и танцевальность в музыке. Маршевые мелодии. Маршевые песни. | 2 |
2 | Маршевость и танцевальность в музыке. Танцевальные мелодии. Танцевальные песни. Народные танцы. | |
3 | Построение и содержание песен. Построение песни. Содержание песен. Песни о природе. Песни о животных. | 3 |
4 | Построение и содержание песен. Песни о школе. Песни о детских забавах. | |
5 | Построение и содержание песен. Разнообразие песен. | |
6 | Музыкальные инструменты. Труба, флейта. | 2 |
7 | Музыкальные инструменты. Барабан, баян. | |
8 | С чего начинается музыка? Звуки высокие и низкие. Звуки долгие и короткие. Плавное и отрывистое звучание. | 2 |
9 | С чего начинается музыка? Упражнения в пении. | |
Итого: | 9 |
Календарно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем. Темы уроков | Количество часов | Виды контроля | Формы организации учебных занятий; планируемые результаты | Дата | Корректировка даты |
1 | Маршевость и танцевальность в музыке. Маршевые мелодии. Маршевые песни. Прослушивание: «Марш» - муз. Л. Бетховина, «Кавалерийская» - муз. Д. Кабалевского. | 1 | Умение определять разные по характеру музыкальные произведения: грустные, весёлые, маршевые, спокойные, напевные. | |||
2 | Маршевость и танцевальность в музыке. Пение: «Бравые солдаты» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. | 1 | Умение различать запев и припев в песне, вступление, проигрыш, окончание. Ознакомление и умение различать пение хором и соло. | |||
3 | Построение песни. Содержание песен. Песни о природе. Песни о животных. Прослушивание: «В зоопарке» - муз. А. Островского, сл. З. Петровой, «Мотылёк» - муз. С. Майкопара. | 1 | Умение выполнять простые движения ногам и кистями рук под музыку. | |||
4 | Построение и содержание песен. Песни о школе. Песни о детских забавах. Пение: «Родина» - муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина. «Весёлая девочка Лена» - муз. И сл. А. Филиппенко. | 1 | Пение в диапазоне ДО1 – СИ1 только с мягкой атакой. Пение чистым по качеству звуком, легко, мягко и непринуждённо, стараясь тянуть звук. Развитие умения брать дыхание перед началом пения музыкальной фразы. Умение петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы. | |||
5 | Построение и содержание песен. Разнообразие песен. Прослушивание: «Музыкальная табакерка» - муз. А. Лядова. Пение: «Песенка-небылица» - муз. П. Чисталёва, сл. О. Высотской. | 1 | Развитие артикуляции: правильное формирование гласных и чёткое, ясное произношение согласных звуков. Понимание и выполнение элементарных дирижёрских жестов. | |||
6 | Музыкальные инструменты. Труба, флейта. Прослушивание: «Детский альбом» - муз. П. Чайковского: «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Камаринская». | 1 | Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: труба, флейта, барабан и баян. Умение различать звуки по высоте: высокие и низкие. | |||
7 | Музыкальные инструменты. Барабан, баян. Пение: «Кто на чём играет?» - муз. Л. Абелян, сл. В. Семернина. | 1 | Формирование умения различать звучание музыкальных инструментов: труба, флейта, барабан и баян. Умение различать звуки по высоте: высокие и низкие. | |||
8 | С чего начинается музыка? Звуки высокие и низкие. Звуки долгие и короткие. Плавное и отрывистое звучание. Прослушивание: «Почему медведь зимой спит?» - муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова. | 1 | Умение определять музыкальные звуки по времени звучания: долгие и короткие. Ознакомление с приёмами игры на ложках. | |||
9 | С чего начинается музыка? Упражнения в пении. Пение: «Уж как шла лиса по тропке» - р.н.п. «Козлик» - р.н.п. в обработке Д. Кабалевского. | 1 | Развитие слухового внимания при пении в унисон. Выразительное, осмысленное пение соло фразы из простой выученной песенки. |
Планируемые образовательные результаты
Учащиеся должны знать 1 уровень:
- Звуки: высокие и низкие, долгие и короткие
- Звучание музыкальных инструментов: труба, флейта, барабан и баян
- Значение элементарных дирижёрских жестов
- Значение слов: петь соло и петь хором
- Приёмы игры на ложках
2 уровень:
- Звуки высокие и низкие, долгие и короткие
- Звучание музыкальных инструментов: труба, флейта, барабан и баян
- Значение элементарных дирижёрских жестов
- Значение слов: петь соло и петь хором
Учащиеся должны уметь 1 уровень:
- Различать на слух танец, песню и марш
- Описывать словами разнообразные по содержанию музыкальные произведения: маршевая, плясовая, весёлая, грустная и напевная
- Определять в песне запев, припев, вступление, заключение
- Выразительно петь выученную песню с простыми динамическими оттенками
- Играть на ложках песню-прибаутку на повторяющихся нотах
2 уровень:
- Различать на слух танец, песню и марш
- Описывать словами содержание песни
- Выразительно петь выученную песню
- Играть на ложках песню-прибаутку на повторяющихся нотах
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Учебно-методический комплекс
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы авторов: А. К. Аксёнова, Т.Н. Бугаева и др. - под ред. И. М. Бгажноковой. М. «Просвещение», 2011
При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта как вспомогательного:
Учебник, методические рекомендации для учителя под редакцией Т.И. Баклановой, презентации, разработанные учителем, фонохрестоматия, собранная учителем в соответствии с содержательными аспектами программы.
Лист корректировки рабочей программы
№ | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия. Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Музыка. 1 класс.
Программа "Музыка" 1 класс УМК "Школа 2100"...
рабочая программа "Музыка" Е.Д. Критская 3 класс
Рабочая учебная программа по музыке для 3 -го класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом...
Рабочая программа. Музыка 3 класс
Рабочая программа по музыке в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века"...
УМК "ШКОЛА 2100 "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.МУЗЫКА. 3 КЛАСС.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.3 КЛАСС.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ....
Рабочие программы 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" Музыка
Рабочие программы для 1 класса УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС...
Рабочая программа. Музыка 2 класс ФГОС
Рабочая программа по музыке составлена на основе авторской программы Г.С. Ригиной, система Л.В. Занкова....
Рабочие программы Музыка ФГОС 1-4 классы
Программы содержат развернутое календарно-тематическое планирование по музыке для 1-4 классов...