Рабочая программа. Музыка 3 класс
рабочая программа по музыке (3 класс) по теме
Рабочая программа по музыке в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka.doc | 70.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по музыке для 1-8 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству и является ориентиром при составлении авторских, рабочих программ и других документов, определяющих содержание, формы и методы музыкального образования в основной школе разных типов общеобразовательных учреждений.
Примерная программа включает в себя пояснительную записку, в которой дается общая характеристика предмета, его цели, место предмета в базисном учебном плане, основные содержательные линии, обще учебные умения, навыки и способы деятельности, также результаты обучения.
Музыкальное образование способствует дальнейшему развитию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыке и жизни, формирования личностной позиции в мире искусства, подготовки учащихся к музыкальному самообразованию.
Общение с музыкой открывает возможности для духовного становления личности и ее творческого самовыражения. Изучение предмета призвано формировать у учащихся художественный способ познания мира. Дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной музыкально-творческой деятельности и зарубежной музыкальной культуры.
Особое значение в коррекционной школе приобретает развитие индивидуально- личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представлений о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, восприятие потребности в музыкальном самообразовании.
Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих целей:
Становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
Развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
Освоение музыки и знаний о музыке, особенности музыкального языка. музыкальном фольклоре, взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью.
Воспитание эмоционально- ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыкальному искусству своего народа и других народов мира.
Овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально- творческой деятельности: в слушании музыки, пении, слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Основные содержательные линии:
обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке и музыкальным занятиям;
усвоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
овладение способами музыкальной деятельности;
обогащение опыта музыкально- творческой деятельности.
Весь учебно- воспитательный процесс на уроке пронизывает опыт музыкально- творческой учебной деятельности, который приобретается учащимися в процессе слушания музыки, в вокально- хоровом исполнении, в установлении связей музыки с другими видами искусства, с историей, с жизнью.
Специальное внимание в программе должно быть обращено на постижение музыки в ее взаимосвязях с другими искусства и жизнью.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ.
3 КЛАСС
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ-34, В НЕДЕЛЮ-1ЧАС.
№ | Дата | Тема урока | Цели урока | |
план | факт | |||
1-я четверть Песенность, танцевальность, маршевость. | ||||
1 | Песня, танец,марш. | Переход в более широкие музыкальные понятия | ||
2 | Песня, танец, марш перерастают в другие формы. | Расширение знаний детей | ||
3 | Вокально-инструментальная музыка | Знакомство с романсом | ||
4 | Вокально-инструментальная музыка | Произведения Э.Грига | ||
5 | Произведения М.Глинки С.Прокофьева | |||
6 | Песенность в вокальном жанре. Церковные песнопения | Знакомство с музыкой русской православной церкви | ||
7 | Танцевальность. | Развитие фантазии и музыкального слуха | ||
8 | Инструментальная музыка | Мазурка | ||
2-я четверть. | ||||
1 | Маршевость в музыке. | Произведения Л.Бетховена, Ф.Шуберта | ||
2 | Песенно-танцевальная музыка | Народная, духовная музыка | ||
3 | Интонация | Значимость интонации | ||
4 | Интонация | Выразительность | ||
5 | Интонация. Зерно-интонация | Умение услышать зерно-интонацию | ||
6 | Интонация | Выразительность и изобразительность | ||
7 | Интонация. Знакомство с нотной записью | Обобщение по теме | ||
3-я четверть. | ||||
1 | Развитие музыки | Знакомство с видами музыкального искусства | ||
2 | Развитие музыки | Знакомство с видами музыкальной выразительн. | ||
3 | Ладовое и динамическое развитие музыки | Виды развития музыки | ||
4 | Классическая музыка и народная музыка | Расширить представление о развитии музыки | ||
5 | Развитие музыки | Исполнение народной песни | ||
6 | Развитие музыки | Дальнейшее развитие темы | ||
7 | Развитие музыки | Классические произведения | ||
8 | Выразительность и изобразительное развитие | Изобразительность и выразительность | ||
9 | Развитие музыки. | Темп | ||
10 | Закрепление и обобщение темы | Повторение | ||
4-я четверть | ||||
1 | Построение(формы) музыки | Характер музыки | ||
2 | Формы музыки | |||
3 | Построение музыки | Рондо | ||
4 | Развитие музыки | Вариации | ||
5 | Формы музыкального произведения | Закрепление | ||
6 | Обобщение темы четверти «Формы музыки» | Повторение | ||
7-8 | Обобщение изученного за год | Урок-концерт. |
Литература
Составлено на основании Государственного стандарта начального образования, «Музыка» под редакцией Д.Б. Кабалевского, Просвещение, 2004; реализовано на основании: УМК «Музыка», В.В .Алеев, Т.И. Науменко;
УМК «Музыкальное искусство»,В.О. Усачева, Л.В. Школяр, В.А. Школяр.
«Музыка 1-4 кл.» конспекты уроков, рекомендации, планирование, из опыта работ. (Стюхина) ; Необычные уроки музыки 1-4 кл. (Масленникова-Золина)
Музыка книга 3 класс. В. О. Усачева, Л.В Школяр, О.В. Кузьмина Рабочая тетрадь по музыке из. 2-е доработанное и дополненное из. «Вентана-Граф» 2010г.
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения музыки ученик должен знать и понимать:
-специфику музыки как вида искусства;
- значение музыки в художественной культуре и ее роли в синтетических видах творчества;
-возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;
-основные жанры народной и профессиональной музыке;
- основные формы музыки;
-названия и виды инструментов;
-имена композиторов и известных исполнителей.
уметь:
-Эмоционально воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
-выразительно исполнять соло и хором;
-распознавать на слух песню, танец, марш ;
-распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии , песни;
- различать на слух звучания отдельных инструментов;
- устанавливать взаимосвязь между другими видами искусства;
- использовать приобретенные знания в повседневной жизни и практической деятельности для певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей, и сверстников, на внеклассных и внешкольных мероприятиях, школьных праздниках.;
- размышлять о музыке, выражать свое отношение к ней;
-определять свое отношение к музыкальным явлениям.
Музыкальное обучение способствует коррекции эмоционально- волевой сферы учащихся, снятию напряжения, снижению нервной нагрузки, а в некоторых случаях –коррекции речи, особенно для детей, которые заикаются.
Содержание курса
Песенность, танцевальность, маршевость.-8ч
Песня, танец,марш. Песня, танец, марш перерастают в другие формы. Вокально-инструментальная музыка. Произведения М.Глинки С.Прокофьева. Песенность в вокальном жанре. Церковные песнопения. Танцевальность. Инструментальная музыка
2-я четверть «Интонация»-7ч
Маршевость в музыке. Песенно-танцевальная музыка. Интонация. Зерно-интонация Знакомство с нотной записью
3-я четверть «Развитие музыки»-10ч
Развитие музыки. Ладовое и динамическое развитие музыки. Классическая музыка и народная музыка. Выразительность и изобразительное развитие
4-я четверть «Формы музыки»-8ч
Построение(формы) музыки. Формы музыки. Построение музыки. Развитие музыки. Формы музыкального произведения. Обобщение темы четверти «Формы музыки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Музыка. 1 класс.
Программа "Музыка" 1 класс УМК "Школа 2100"...
рабочая программа "Музыка" Е.Д. Критская 3 класс
Рабочая учебная программа по музыке для 3 -го класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом...
УМК "ШКОЛА 2100 "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.МУЗЫКА. 3 КЛАСС.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.3 КЛАСС.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ....
Рабочие программы 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" Музыка
Рабочие программы для 1 класса УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС...
Рабочая программа. Музыка 2 класс ФГОС
Рабочая программа по музыке составлена на основе авторской программы Г.С. Ригиной, система Л.В. Занкова....
Рабочие программы Музыка ФГОС 1-4 классы
Программы содержат развернутое календарно-тематическое планирование по музыке для 1-4 классов...
Рабочая программа музыка 3 класс программа "Планета знаний"
Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4 классов разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения...