Рабочие программы Музыка ФГОС 1-4 классы
рабочая программа по музыке (1 класс) по теме
Программы содержат развернутое календарно-тематическое планирование по музыке для 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_muzyka_fgos_1-4_klassy.rar | 191.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО МУЗЫКЕ
4 КЛАСС
Учебник: «Музыка 4 класс». Авторы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Издательство «Просвещение», Москва 2011
Пояснительная записка
Статус документа
Настоящая рабочая программа по музыке для 4-го класса составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы начального образования по музыке, авторской программы «Музыка» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной. для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, рекомендованной Минобрнауки РФ (М., Просвещение 2011). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения музыки, которые определены стандартом.
Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной включающим: учебник, рабочую тетрадь, хрестоматию и фонохрестоматию музыкального материала, методическое пособие.
Структура рабочей программы
Рабочая программа по музыке включает в себя: Пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса ; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения; календарно-тематическое планирование; приложения к программе.
Общая характеристика
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способность оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.
Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.
Цель обучения — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников .
Задачи:
- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине;
- уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:
Уроки музыки предоставляют детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного доcуга.
Предполагаемые формы обучения: групповые, коллективные, классные и внеклассные.
Виды организации учебной деятельности: урок.
Виды контроля: текущий, итоговый; фронтальный, комбинированный, устный.
Формы (приемы) контроля: наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест, задание в рабочей тетради.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы в форме самостоятельных работ 2 раза в год: в конце первого полугодия и в конце второго полугодия
Основные виды учебной деятельности школьников:
Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главные из которых:
Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм.
Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведении. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.
Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).
Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально- пластических композиций. Танцевальные импровизации.
Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.
Предполагаемые результаты
В результате изучения музыки ученик 4 класса научится:
- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане в 4 классе на предмет «Музыка» отводится 1 час в неделю, всего - 35 часа, в том числе 1 обобщающий урок в конце года.
Учебно - тематический план
№ п./ п | Разделы программы | Количество часов |
1. | Россия – Родина моя | 6 часов |
2. | День, полный событий | 6 часов |
3. | О России петь – что стремиться в храм | 3 часа |
4. | Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 4 часа |
5. | В музыкальном театре | 5 часов |
6. | В концертном зале | 5 часов |
7. | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье | 6 часов |
Содержание тем учебного курса
РАЗДЕЛ 1. Россия — Родина моя ( 6 часов)
Красота родной земли, человека в народной музыке и сочинениях русских композиторов. Общность интонаций народного и композиторского музыкального творчества. Тайна рождения песни. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике. Звучащие картины.
РАЗДЕЛ 2. « О России петь — что стремиться в храм» ( 3 часа)
Нравственные подвиги святых земли Русской, их почитание и восхваление. Илья Муромец. Святые Кирилл и Мефодий- создатели славянской письменности. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.
РАЗДЕЛ 3. День, полный событий (6 часов)
«В краю великих вдохновений...». Один день с А. Пушкиным. Михайловское. Музыкально-поэтические образы природы, сказок в творчестве русских композиторов. Многообразие народной музыки. Святогорский монастырь: колокольные звоны. Музыкальность поэзии А. Пушкина.
РАЗДЕЛ 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 часа)
Народная песня — летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Сюжеты, образы, жанры народных песен. Музыка в народном стиле. Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского народа: Троица. Икона «Троица» А. Рублева.
РАЗДЕЛ 5. В концертном зале (5 часов)
Различные жанры и образные сферы вокальной, камерной инструментальной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия . Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Известные дирижеры и исполнительские коллективы.
РАЗДЕЛ 6. В музыкальном театре (5 часов)
События отечественной истории в творчестве М. Глинки, М. Мусоргского, С. Прокофьева. Линии драматургического развития в опере. Музыкальная тема- характеристика действующих лиц. Ария, речитатив, песня, танцы и др.
Балет. Особенности развития музыкальных образов балетах. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки: оперетта, мюзикл. Особенности мелодики, ритмики, манеры исполнения.
РАЗДЕЛ 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (6 часов)
Произведения композиторов-классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Интонационная выразительность музыкальной речи. Классические и современные образцы гитарной музыки. Образы былин и сказок в произведениях Н. Римского- Корсакова. Образ Родины в музыке М. Мусоргского.
Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса
- расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;
- выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;
- воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;
- развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;
- формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;
- формирование умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности;
- развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования – формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;
- расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;
- совершенствование умений и навыков творческой музыкально-эстетической деятельности..
Тематическое планирование «Музыка. 4 класс».
№ п/п | Тема урока. | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||
«Россия-Родина моя» | ||||||
1 | Мелодия. «Ты запой мне ту песню…» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Общность сюжетов, тем, интонаций музыки С.В.Рахманинова, П.И.Чайковского, М.П.Мусоргского. Муз. материал: 1.Концерт № 3 для фортепиано с оркестром. Главная мелодия 1-й части. С. Рахманинов 2.«Ты, река ль, моя реченька», русская народная песня 3. «Песня о России» В.Локтев | Народная музыка, композиторская музыка, мелодия. | Научатся: Будут знать название изученного произведения и автора, понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных жанров, певческие голоса, демонстрировать личностно-окрашенное эмоциионально-образное восприятие музыки, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении. | Р. Сохранение учебной задачи на протяжении всего урока. П. Готовность получать новые знания от учителя. К. Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками | Осознание и эмоциональное восприятие музыки. Выражение эмоционального отношения услышанного в рисунке. |
2 | «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…» (Усвоение новых знаний.) | Знакомство с жанром вокализ. Муз. материал: 1.С.В.Рахманинов «Вокализ» | Вокализ, песня, романс, вокальная музыка. | Научатся: - выполнять творческие задания в творческой тетради; -составлять рассказ по рисунку; | Р. Адекватное оценивание своих достижений. П. Выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме К. Осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности | Понимание роли музыки в собственной жизни. Представление широкой публике результатов собственной деятельности в пении. |
3 | Как сложили песню. Звучащие картины. (Расширение и углубление знаний.) | Музыкально-поэтический фольклор России: песни. Материал: 1.Рассказ М.Горького «Как сложили песню». 2.Картина К.Петрова-Водкина «Полдень». 3«Ты, река ль, моя – реченька» (р. н. п.) | Народная, композиторская музыка; куплетная форма. | Научатся: определять жанры народных песен; исполнять народные песни, подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениям различных видов искусства. | Р. принимать и сохранять учебную задачу; П. Делать обобщения, выводы по новому материалу. К.Участвовать в общей беседе по теме урока. | Демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкально-творческой деятельностью; |
4 | Жанры народных песен. (Расширение и углубление знаний.) | Многообразие жанров народных песен. Муз. Материал: 1.«Ты, река ль, моя – реченька» 2.«Солдатушки, бравы ребятушки» 3«Милый мой хоровод» 4.«А мы просо сеяли» | Жанры | Научатся: узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России. Исполнять народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. | Р. Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. П. Понимать предназначение народных песен. К. Формулировать собственное мнение и гражданскую позицию | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; |
5 | «Я пойду по полю белому…» (Обобщение и систематизация знаний.) | Патриотическая тема в кантате С.С. Прокофьева «Александр Невский». Горестные последствия боя. Муз. материал: 1.Кантата С.Прокофьева «Александр Невский» ф-ты 2.Опера «Иван Сусанин» (хор «Славься») М.И Глинка | Кантата, хор, меццо- сопрано. | Научатся: оределять на слух изученные произведения и авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. | Р. Соотносить результаты деятельности с результатами одноклассников. П. Понимать значение плачей. К. Слушать классическую музыку и вступать в диалог с учителем, одноклассниками. | Отклик на горестные последствия войны, разлуки с близкими, |
6 | «На великий праздник собралася Русь!» (Расширение и углубление знаний) | Патриотическая тема в русской классике и фольклоре. Их общность интонаций. Муз. материал: 1.Кантата С.Прокофьева «Александр Невский» ф-ты 2.Опера «Иван Сусанин» М.И. Глинка | Кантата, народная, композиторская музыка, опера, кант | Научатся: участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Эмоционально и осознанно относиться к музыке. К. Высказать свою точку зрения о настроении и характере музыки. | Отклик на национально- патриотические произведения. |
«О России петь- что стремиться в храм…» | ||||||
7 | Святые земли Русской. Илья Муромец. (Расширение и углубление знаний) | Святые земли Русской: Илья Муромец. Муз. материал: 1.Стихира «Земле Русская», 2.Былина об Илье Муромце, былинный напев сказителей Рябининых. 3.Симфония № 2 «Богатырская 1 -часть (фрагмент) А. П.Бородин. 4.«Богатырские ворота». из сюиты «Картинки с выставки» М. П.Мусоргский. 5. «Не шум шумит» русская народная песня | Житие, стихира, величание, гимн. | Научатся: понимать слова: житие, стихира; Проводить интонационно- образный анализ | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Эмоционально и осознанно относиться к музыке. К. Воспринимать музыкальное произведение, высказать свою точку зрения о настроении и характере музыки. | Формирование чувства гордости и сопереживания за судьбу своей страны |
День, полный событий. | ||||||
8 | «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья .» ( Изучение и первичного закрепления новых знаний) | Музыкально-поэтические образы осени . Материал: 1.В.Попков« Осенние дожди». 2.«Осенняя песня» П. И.Чайковский; 3.«Пастораль» Г. В.Свиридов; 4.«Осень» Г.В. Свиридов. | Лад: мажор, минор, пастораль. | Научатся: понимать значение лирики в поэзии и музыке, определять названия изученных произведений и их авторов, определять выразительность и изобразительность музыкальной интонации. | Р. адекватно оценивать свои достижения П. Умение сопоставить произведения по настроению. К.Партнёрство деловое сотрудничест во детей при выполнении различных заданий | Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности. |
9 | «Что за прелесть эти сказки!». (интегрирован ный урок) | Музыкально-поэтические образы в сказке А.С.Пушкина и в опере Н.А.Римского –Корсакова «Сказка о царе Салтане». Музыкальная живопись. Муз. материал: «Три чуда». Вступление ко II д. оперы «Сказка о царе Салтане». Н. Римский-Корсаков | Опера, регистр, тембр. | Научатся: понимать понятие музыкальная живопись, выразительность и изобразительность музыкальной интонации; Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; демонстрировать знания о различных музыкальных инструментах | Р. Контролировать процесс и результаты деятельности. П. Воплощать музыкальные образы при создании музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях. К. Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, | Представление широкой публике результатов собственной деятельности в пении |
10 | Музыка ярмарочных гуляний. (Комбинированный урок) | Музыка в народных обрядах и обычаях. Муз. материал: 1.Хор из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского. «Девицы, красавицы»; «Уж как по мосту, мосточку», 2.«Детский альбом» П.Чайковского. «Камаринская», «Мужик на гармонике играет». | Жанры народной музыки, наигрыш, обработка. | Научатся: сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. | Р. Адекватно оценивать свои достижения. П. Воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений. К. Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе. | Воспитание бережного отношения к ценностям народной музыкальной культуры |
11 | Святогорский монастырь. (Комбинированный) | Музыка, связанная со Святогорским монастырем. Муз. материал: Вступление к опере «Борис Годунов» М.Мусоргский Великий колокольный звон. М. П.Мусоргский | Опера | Научатся: показывать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К. Ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование представления о гармонии в человеке физического и духовного начал. |
12 | «Приют, сияньем муз одетый…». (Интегрированный) | Музыка Тригорского. (Пушкинские горы). Картины природы в романсе «Венецианская ночь» М.И.Глинки Муз. материал: 1.Романс «Венецианская ночь» М.Глинка. 2.Исполнение разученных ранее роизведений. | Романс, дуэт, ансамбль. | Научатся: выполнять творческие задания в творческой тетради; составлять рассказ по рисунку; понимать определение романс, названия изученных произведений и их авторов, определять выразительность и изобразительность музыкальной интонации | Р. Начинать и заканчивать исполнение в нужный момент; тормозить ненужные реакции. П. Обработка и использование информации. К. Умение слушать и слышать одноклассника, учителя. | Формирование мотивации к народному и композиторскому музыкальному творчеству |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | ||||||
13 | Композитор- имя ему народ. (Расширение и углубление знаний) | Народная песня- летопись жизни народа. Музыка разных народов. Музыка в народном стиле. Муз. материал: 1.Ой ты, речка, реченька; 2.Бульба, белорусская народная песня. 3.«Аисты», узбекская народная песня. 4«Санта Лючия» итальянская народная песня. 5.«Вишня», японская народная песня, 6.Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть. П. Чайковский. 7.«Камаринская»; «Мужик на гармонике играет» из «Детского альбома». П. И Чайковского. (на выбор учителя) | Народная музыка, музыка в народном стиле. | Научатся: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; продемонстрировать знания о музыкальных инструментах. | Р. Представлять желаемый результат в учебе. П. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. К. Аргументировать свою позицию. | Формирование мотивации к народному музыкальному творчеству |
14 | Оркестр русских народных инструментов. (Комбинированный ) | Многообразие музыкальных народных инструментов. Состав оркестра народных инструментов. Муз. материал: 1.«Светит месяц» русская народная песня-пляска. 2.«Пляска скоморохов» из оперы «Снегуроч ка». Н. А. Римского-Корсакова. | Тембр, состав народного оркестра. | Научатся: определять на слух названия музыкальных инструментов, изучат состав оркестра русских народных инструментов. | Р. Осуществлять контроль своего участия в музыкально- исполнительской деятельности. П. Ставить и формулировать проблемы. К. Аргументировать свою точку зрения по теме. | Формирование этических чувств доброжелательнос ти и эмоционально-нравственной отзывчивости |
15 | «Музыкант-чародей» белорусская народная сказка. (Расширение и углубление знаний) | Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Муз. материал: | Мифы, легенды. | Научатся: высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, эмоционально откликаться на музыкальное произведение. выражать свои впечатления в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров | Р. Формировать приемы мыслительной деятельности (сравнение, классификация); П. Поиск и выделение необходимой информации в учебнике. К. Групповая работа по составлению кроссворда; | Эмоциональная отзывчивость на музыкальный фольклор. |
В концертном зале. | ||||||
16 | Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо. (Урок изучения и закрепления новых знаний). | Накопление музыкальных впечатлений, связанных с восприятием и исполнением музыки композиторов А.П. Бородина и П.И. Чайковского.. Муз. материал: 1.«Ноктюрн» (3-я часть) квартета № 2. А. П.Бородин. 2.Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром (фрагменты) 3.П.И.Чайковс Кий. Цикл «Времена года». (Июнь) | Ноктюрн, квартет, вариации. | Научатся: Знать и понимать названия изученных жанров и форм музыки; определять на слух звучание скрипки и виолончели; демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, | Р. Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. П. Построение логической цепочки рассуждений по теме урока. К. Формирование умения работать в парах. | Развитие эмоционального отклика на фортепианные и скрипичные произведения.. |
17 | Старый замок. (Расширение и углубление новых знаний.) | Старинная вокальная и инструментальная музыка. Муз. материал: 1.Фортепианная сюита «Картинки с выставки»). «Старый замок» М.П.Мусоргский из сюиты 2.Песня франкского рыцаря, ред. С. Василенко. | Сюита, романс. серенада. | Научатся: оперировать названиями изученных жанров и форм музыки: (песня, романс, вокализ, сюита). | Р. Накопление детьми интонационно-слухового опыта П. Осмысление детьми вокальной и инструментальной музыки. К. формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументиро вать; | Развитие эмоционального отклика на старинную вокальную и инструментальную музыку. |
18 | «Не смолкнет сердце чуткое Шопена…» (Сообщение и усвоение новых знаний.) | Судьба и творчество Ф. Шопена. Интонации народных танцев в музыке Ф.Шопена. Муз. материал: 1.Полонез ля мажор; 2.Мазурки № 47 ля минор, № 48 фа мажор, № 1 си-бемоль мажор. Ф. Шопен. 3. «Желание». Ф. Шопен, слова С. Витвицкого | Полонез, мазурка, вальс, трехчастная форма. | Научатся: названиями изученных жанров и форм музыки (полонез, мазурка, вальс, песня, трехчастная форма, куплетная форма). Уметь высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений. | Р. Выполнять учебные действия в качестве слушателя. П.Ориентация в информационном материале учебника К. Работать в паре, группе | Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других Эмоциональный отклик на прослушанную музыку |
19 | «Патетическая соната» Л. Бетховена. Годы странствий. (Комбинированный урок.) | Жанры камерной музыки. Музыкальная драматургия сонаты Л.Бетховена. Муз. материал: 1.Соната № 8 «Патетическая». Финал. Л.Бетховен. 2.Соната № 8 «Патетическая» (фрагменты). Л. Бетховен. 3. «Венецианская ночь». М. И.Глинка, слова И. Козлова. 4. «Арагонская хота» М. И.Глинка. | Соната, романс, баркарола, симфоническая увертюра. | Научатся: демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свои впечатления. | Р. Контролировать и оценивать собственную муз.- творческую деятельность. П. Развивать любознательность. К. Формулировать собственное мнение и позицию | Положительное отношение к музыкальным занятиям. Эмоциональный отклик на прослушанную музыку |
20 | «Царит гармония оркестра…» (Урок изучения и закрепления новых знаний). | Виды оркестров. Лучшие симфонические оркестры мира. Назначение дирижера. Муз. материал: Слушание фрагментов из музыкальных произведений в исполнении симфонического оркестра | Симфоническая увертюра; оркестр, .дирижер | Научатся: оперировать названиями групп симфонического оркестра; выучат музыкальные инструменты, входящие в каждую из групп. | Р. Начинать и заканчивать музицирование в нужный момент; тормозить ненужные реакции. П. Отличать различные инструменты оркестра. К. Использовать движения при коллективном исполнении. | Научатся воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении. |
День, полный событий. | ||||||
21 | Зимнее утро. Зимний вечер. (Урок изучения и закрепления новых знаний). | Образ зимнего утра и вечера в поэзии А.С. Пушкина и музыке русских композиторов. Муз. материал: 1.«Зимнее утро» из «Детского альбома». П. Чайковский. 2. «У камелька» (Январь) из цикла «Времена года». П. Чайковский. 3. Р. Н. п.: «Сквозь волнистые туманы», «Зимний вечер»; «Зимняя дорога» В. Шебалин, сл. А. Пушкина; «Зимняя дорога». Ц.Кюи, сл А. Пушкина; «Зимний вечер». М. Яковлев, сл. А. Пушкина | Выразитель Ность, изобразитель ность музыки, лад. | Научатся: проводить интонационно- образный и сравнительный анализ музыки. | Р. Начинать и заканчивать исполнение произведения в нужный момент. П. Отличать различные инструменты оркестра по тембровой окраске. К. Взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться. | Эмоциональная отзывчивость на прослушанное произведение. |
22 | Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин» ( расширение и углубление знаний) | Бал в замке польского короля. Сцена в лесу. Кульминация- «Ария Сусанина». Муз. материал: Сцены из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин» | Музыкальная драматургия, музыкальная характеристика героя. | Научатся: определять на слух главных героев оперы; Познакомятся с историей создания оперы и творчеством М.И. Глинки. | Р. Контроль, коррекция своих действий. П.Узнают историю создания оперы. К. Формулировать собственное мнение и позицию | Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.. |
23 | «Исходила младешенька» ( расширение и углубление знаний) | Характеристика главной героини оперы М.Мусоргского «Хованщина» Муз. материал: Песня Марфы «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина». М. Мусоргский. | Куплетно- вариационная форма. | Научатся: проводить интонационно- образный анализ музыки. | Р. Тормозить ненужные реакции. П. Поиск необходимой информации в словарях; К. Исполнение в коллективе любимого произведения. | Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной Страны. |
24 | Русский Восток. Восточные мотивы. ( расширение и углубление знаний) | Поэтизация Востока русскими композиторами. Музыка А. Хачатуряна. Муз. материал: 1.«Пляска персидок» из оперы «Хованщина». М. Мусоргский. 2.«Персидский хор» из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка. 3.«Колыбельная» и «Танец с саблями» из балета «Гаянэ». А. Хачатурян. | Контраст в музыке, опера, балет, сюита. | Научатся: определять мелодико - ритмическое своеобразие восточной музыки. | Р. Выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, П. сочинять мелодию на заданный текст; сопоставлять литературные, художественные и музыкальные произведения К. участие в диалоге | Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов; |
25 | Балет И. Ф. Стравинского «Петрушка» ( расширение и углубление знаний) | Персонаж народного кукольного театра- Петрушка. Муз. материал: Первая картина балета«Петруш ка». Ф. Стравинский | Эскизы, декорации, хореография, оркестровые тембры. | Научатся: понятию- музыка в народном стиле | Р. Уважительно относится к уроку. П. познакомятся с историей создания балета «Петрушка» К. Примут участие в подборе танцевальных движений для Петрушки. | Развитие эмоционального отклика на яркое балетное представление. |
26 | Театр музыкальной комедии. (Комбинирован ный урок.) | Жанры легкой музыки: оперетта и мюзикл. Муз. материал: 1. «Вальс» из оперетты «Летучая мышь». И. Штраус. 2.Сцена из мюзикла «Моя прекрасная леди». Ф. Лоу. 3. «Джаз» Я. Дубравин, слова В. Суслова. 4. «Острый ритм» Дж. Гершвин, сл. А. Гершвина. | Оперетта, мюзикл | Научатся: оперировать названиями изученных жанров музыки: оперетта, мюзикл. Понимать особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля. | Р. Принимать и сохранять цель урока. П. Узнавать и определять произведения легкого жанра, находить эпитеты к мелодиям. К. Принимать участие в групповом пластическом интонировании и обращаться за помощью к учителю | Выражать положительное отношение к процессу познания: |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | ||||||
27 | Прелюдия. Исповедь души. Революцион ный этюд. (Урок изучения и закрепления новых знаний). | Музыкальные жанры: прелюдия, этюд. Муз. материал: 1.Прелюдия до-диез минор для фортепиано. С. Рахманинов. 2.Прелюдии № 7, № 20 Ф. Шопен. 3.Этюд №12 «Революционный» Ф.Шопен. . | Прелюдия, этюд, камерная музыка. | Научатся: | Р. Формировать и удерживать учебную задачу. П. Осуществлять поиск необходимой информации. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе | Проявлять интерес к культуре и истории польского народа; |
28 | Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара). Урок закрепления знаний | Муз. материал: | Композитор, исполнитель. Слушатель, интонация. | Научатся: различать на слух тембры гитары, скрипки; узнают историю этого инструмента. | Р. Принимать и сохранять цель урока. П. Узнавать и определять фортепианное звучание, находить эпитеты к мелодиям. К. Принимать участие в групповом пластическом интонировании и обращаться за помощью к учителю | |
«О России петь- что стремиться в храм…» | ||||||
29 | «Праздников праздник, торжество из торжеств». (Урок изучения и закрепления новых знаний.) | Светлый праздник Пасхи. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Муз. материал: 1.«Христос воскресе! (тропарь) 2.«Ангел вопияше» молитва П. Чеснокова. 3.«Богородице Дево, радуйся!» (№ 6). из «Всенощного бдения». С. Рахманинова. | Тропарь, волочебники, молитва. | Научатся: понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), религиозные традиции. Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества | Р. Соотносить результаты деятельности учащегося с результатами одноклассников. П. Понимать пред -назначение духовной музыки.. К. Взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться. | Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности. Принятие духовной музыки как части музыкальной культуры страны. |
30 | Родной обычай старины. Светлый праздник. (Урок обобщения и систематизации знаний.) | Тема праздника Пасхи в произведениях композиторов. Муз. материал: 1.«Не шум шумит» - пасхальная народная песня. 2. Сюита для двух фортепиано «Светлый праздник» С.В.Рахманинов | Сюита, трезвон. | Научатся: Углубят знания о празднике - Пасха. | Р. удерживать цель деятельности до получения ее результата. П. воспроизводить по памяти информацию полученную на уроке К. применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; | Формирование представления о гармонии в человеке физического и духовного начал. |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | ||||||
31 | Народные праздники. Троица. (Комбинированный урок) | Праздники русского народа. Троицын день. Материал: 1Троицкие песни; 2.А. Рублев икона «Троица» | Обрядовые песнопения, игрища, гадания. | Научатся: Познакомятся с праздником Троица. | Р.выстраивать последовательность необходимых действий на уроке. П. находить дополнительную информацию, используя художественную литературу. К. проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии) | Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий. |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | ||||||
32 | В каждой интонации спрятан человек. (Комбинирован ный урок). | «Зерно»- интонация как возможная основа музыкального развития. Музыкальные портреты в балетах С. С. Прокофьева «Золушка», «Ромео и Джульетта» Муз. материал: | Музыкальные интонации, характеристики - портреты, гавот, вальс. | Научатся: понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации | Р. корректировать деятельность в процессе урока П. привести примеры по теме урока. К. «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства; | Формирование желания выполнять учебные действия; |
33 | Музыкальный сказочник. | Н.А. Римский –Корсаков- величайший музыкант- сказочник. Муз. материал: фрагменты из опер «Садко», «Сказка о царе Салтане», сюита Шехеразада. 1-я часть Н. А.Римский-Корсаков. | Научатся: Проводить интонационно- образный и сравнительный анализ услышанных муз. произведений. | Р. Формировать и удерживать учебную задачу. П. Осуществлять поиск необходимой информации. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе | Умение противостоять негативным явлениям в жизни. | |
34 | Рассвет на Москве-реке. . | Музыкальные образы в произведении М.П.Мусоргского. Образ Родины. Муз. материал: «Рассвет на Москве-реке». Вступление к опере «Хованщина» М.Мусоргского. | Научатся: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах. | Р. анализировать собственную работу. П. Умение выделить в учебнике главное, найти необходимую для ответа на поставленные вопросы информацию. К. анализировать полученные знания, дополнять ответы своих одноклассников. | Формирование положительного отношения к учению | |
35 | Урок- концерт. | Муз. материал: По желанию учащихся и учителя. | Научатся: Исполнять различные по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук | Р. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности. П. Импровизировать в соответствии с заданным либо самостоятельно выбранным музыкальным образом. К. Взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться . | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе уже знакомых музыкальных произведений отечественной и зарубежной музыки. |
Перечень учебно-методического обеспечения
Список научно-методической литературы
- «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.
- «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.
- Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.
- «Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б. Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.
- Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М., Академия, 2001г.
- Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.
- Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.
- Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.
- «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.
- Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.
- «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.
MULTIMEDIA – поддержка предмета
- Детская музыкальная студия. Интерактивные мультимедиа продукты. ID COMPANI, 2010.
- Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/cat/musika/
- Дракоша в мире музыки. ООО «СиДи-АРТ».
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&subject[]=33
- Музыкальный Бункер. DS Multimedia Production Ltd 1997.
- Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».
- Музыкальный словарь Римана. 7727 статей с иллюстрациями. «Си ЭТС», 2004.
- М.П. Мусоргский «Картинки с выставки». Обучающе-развивающая программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2004.
- П.И. Чайковский. «Щелкунчик», «Времена года». Обучающе-развивающая программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2004.
- Погружение в классику - http://intoclassics.net/news/1-0-1
- Практический курс «Учимся понимать музыку» из серии «Школа развития личности». ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.
- Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
- Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.13/p/page.html
- Шедевры музыки. «Кирилл и Мефодий», 2001. ООО «Уральский электронный завод».
- Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо», 2002.
Дополнительная литература для учителя.
- Алексеева, Л. Н. Музыка родной природы [Текст] : музыкально-живописный альбом для учащихся начальных классов / JI. Н. Алексеева. - М. : Просвещение, 2001.
- Критская, Е. Д. Уроки музыки. 1-4 классы [Текст] : пособие для учителей общеобразоват.учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. - М. : Просвещение, 2010.
- Можно использовать сборники песен и хоров, книги о музыке и музыкантах, научно- популярную литературу по искусству.
Информационно-коммуникативные средства.
- Критская, Е. Д. Музыка. 1-4 классы [Электронный ресурс] : методическое пособие / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. - Режим доступа: http://prosv.nj/metod/musl-4/index.htm
- Критская, Е. Д. Музыка. Начальные классы. Программа [Электронный ресурс] / Е. Д. Критская, Г. Г1. Сергеева, Т. С. Шмагина. - Режим доступа : http://www.prosv.ra/ebooks/KiitskayaJVIuzika_l- 4kl/index.html
- Можно использовать видеофильмы с записью фрагментов оперных и балетных спектаклей.
Наглядные пособия.
- Портреты композиторов.
- Альбомы с демонстрационным материалом.
- Фотографии и репродукции картин художников и крупнейших центров мировой музыкальной культуры.
Интернет-ресурсы.
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http://school- collection.edu.ru
- Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: http://nsc.lseptember.ru/ urok
Технические средства обучения.
- Музыкальные инструменты.
- Электронные музыкальные инструменты (синтезаторы).
- Магнитная доска.
- Персональный компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Экспозиционный экран.
- DVD-проигрыватель.
Учебно-практическое оборудование.
- Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
- Штатив для карт и таблиц.
- Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).
- Шкаф для хранения карт.
- Ящики для хранения таблиц.
Специализированная учебная мебель.
- Компьютерный стол.
Календарно -тематическое планирование «Музыка» 4 класс 2013- 2014 г.г.
№ ур. | Разделы и темы | Кол. час. | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки |
Россия – Родина моя | ||||
1 | Мелодия. «Ты запой мне ту песню…» | 1 ч | 02-07. 09 | |
2 | «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…» | 1 ч | 09-14. 09 | |
3 | Как сложили песню. Звучащие картины. | 1 ч | 16-21. 09 | |
4. | Жанры народных песен. | 1 ч | 23-28. 09 | |
5 | «Я пойду по полю белому…» | 1 ч | 30-05. 10 | |
6. | «На великий праздник собралася Русь!» | 1 ч | 07-12. 10 | |
«О России петь – что стремиться в храм» | ||||
7 | Святые земли Русской. Илья Муромец | 1 ч | 14-19. 10 | |
День, полный событий | ||||
8 | «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» | 1 ч | 21-26 .10 | |
9 | «Что за прелесть эти сказки!». | 1 ч | 28-01 . 11 | |
10 | Музыка ярмарочных гуляний. | 1 ч | 11-16 . 11 | |
11 | Святогорский монастырь | 1 ч | 18-23. 11 | |
12 | «Приют, сияньем муз одетый…» | 1 час | 25-30. 11 | |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | ||||
13 | Композитор – имя ему народ. | 1 ч | 02-07. 12 | |
14 | Оркестр русских народных инструментов. | 1 ч | 09-04. 12 | |
15 | «Музыкант – чародей» белорусская народная сказка. | 1 ч | 16-21. 12 | |
В концертном зале | ||||
16 | Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо. | 1 ч | 23-28. 12 | |
17 | Старый замок. «Счастье в сирени живет…» | 1 ч | 13-18. 01 | |
18 | Не смолкнет сердце чуткое Шопена… | 1 ч | 20-25. 01 | |
19 | «Патетическая соната» Л. Бетховена. Годы странствий. | 1 ч | 27-01. 02 | |
20 | «Царит гармония оркестра…» | 1 ч | 03-08. 02 | |
День, полный событий | ||||
21 | Зимнее утро. Зимний вечер. | 1 ч | 10-15. 02 | |
В музыкальном театре | ||||
22 | Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин». | 1 ч | 17-22. 02 | |
23 | «Исходила младёшенька...» | 1 ч | 24-01. 03 | |
24 | Русский Восток. Восточные мотивы. | 1 ч | 03-08. 03 | |
25 | Балет И.Ф. Стравинского «Петрушка». | 1 ч | 10-15. 03 | |
26 | Театр музыкальной комедии. | 1 ч | 17-22. 03 | |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. | ||||
27 | Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд. | 1 ч | 01-07. 04 | |
28 | Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара). | 1 ч | 08-14. 04 | |
«О Росси петь– что стремиться в храм» | ||||
29 | «Праздников праздник, торжество из торжеств». | 1 ч | 15-21. 04 | |
30 | Родной обычай старины. Светлый праздник. | 1 ч | 22-28. 04 | |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | ||||
31 | Народные праздники. «Троица». | 1 ч | 29-05. 05 | |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье». | ||||
32 | В каждой интонации спрятан человек. | 1 ч | 06-12. 05 | |
33 | Музыкальный сказочник. | 1 ч | 13-17. 05 | |
34 | Рассвет на Москве-реке. | 1 ч | 19-24. 05 | |
35 | Урок- концерт. | 1 ч | 26-30. 05 |
Приложения к программе
Тест для учащихся 4 класса
по УМК «Музыка» ( Авторы Е.Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т.С. Шмагина)
Вопрос 1. Звучит финал Сонаты №8 («Патетическая») Л. Бетховена.
Напиши название произведения, фамилию композитора его сочинившего;
НАЗВАНИЕ________________КОМПОЗИТОР_____________________
Вопрос 2. В какой форме написано это сочинение: трехчастная, вариации, рондо?
(Нужное — подчеркни.)
трехчастная вариации рондо
Вопрос 3.. Звучат в записи два фрагмента: «Богородице Лево, радуйся!» и «Вокализ»
С. Рахманинова.
А) Напиши названия произведений, фамилию композитора;
НАЗВАНИЕ________________КОМПОЗИТОР_____________________
НАЗВАНИЕ________________КОМПОЗИТОР_____________________
Б) В чем сходство между ними, в чем — различие?
Сходство___________________________________________________________ Различие____________________________________________________________
Вопрос 4. Звучит джазовая импровизация «К Жако» Дж. Рейнхардта. К какой музыке — «серьезной» или «легкой» можно отнести это произведение? (Нужное — подчеркни.) Объясни свой выбор.
«Серьезная музыка» «Легкая музыка»
___________________________________________________ __________________
___________________________________________________ __________________
Поют под аккомпанемент гитары ____________________________________
______________________________________________________________________
Вопрос 5. Назови известных тебе певцов-исполнителей, которые аккомпанируют себе на гитаре.
_____________________________________________________________________
Вопрос 6. Назови полюбившиеся тебе песни из программы по музыке для IV класса.
Мои любимые песни _______________________________________________
____________________________________________________________________________
Вопрос 7. К какому знакомому тебе музыкальному произведению относятся эти слова (учитель читает): «Эта гениальная музыка превосходно звучит не только в оперном театре, но и в концертном зале, включенная в программу наряду с другими симфоническими произведениями. Она и в таком исполнении будет восхищать нас и необыкновенной красотой своих мелодий, сердечных и распевных, как русская песня, и великолепно нарисованной композитором картиной того, как, словно борясь с уходящей ночью, рождается новый день. Нас будет в этой музыке восхищать непрерывное нарастание света от почти полной темноты до пусть не слишком еще яркого, но несущего с собой радость и надежды солнечного сияния. Мы отдадим должное и чуткости композитора, с которой он добавил к своей музыке две очень точные изобразительные подробности, мастерски уточняющие всю нарисованную им картину этого рассвета: сперва коротенькие, пронзительные фразки гобоя и трубы, очень похожие на утреннюю перекличку петухов, и тяжелые удары церковного колокола, возвещающие о начале раннего утреннего богослужения».
Вопросы: а) Как называется это сочинение?
Название произведения ______________________________________________
__________________________________________________________________________
б) Кто его сочинил?
Фамилия композитора________________________________________________
__________________________________________________________________________
в) Какой принцип развития использует композитор?
Принцип развития ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
Вопрос 8 . Назови полюбившиеся тебе музыкальные произведения из программы по музыке для IV класса.
Мои любимые музыкальные произведения ________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ФГОС 1-4 класс
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» разработана на основе программы по «Физическая культура» (для четырехлетней начальной школы) (Б.Б.Егорова, Ю.Е.Пересадина...
Рабочая программа по ФГОС для 2 класса, окружающий мир
Пояснительная записка.Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе составлено на основе программы «Школа России» (под редакцией П...
Рабочая программа по ФГОС для 1 класса (система Л.В. Занкова)
Рабочая программа,календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по ФГОС для 2 класса (школа России)
Рабочая программа,календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по ФГОС для 3 класса к УМК "Forward"
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе авторской программы Вербицкой М.В. "Английский язык": программа 2-4 классы - М: Вента Глаф, 2013 - 144с., которая разработана д...
Рабочая программа по ФГОС 1-4 классы
Рабочая программа по ФГОС 1-4 классы...
1 Рабочая программа Музыка ФГОС. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева 1-4 кл 2021-22 г.
1 Рабочая программа Музыка ФГОС. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева 1-4 кл 2021-22 г....