КТП ПО МУЗЫКЕ 1 КЛАСС ФГОС УМК "ШКОЛА РОССИИ"
рабочая программа по музыке (1 класс) на тему
Рабочая программа по музыке в 1 классе ФГОС с УУД и пояснительной запиской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Духовской филиал
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная
школа № 7 с. Чкаловское Спасского района Приморского края.
Утверждаю
Директор Духовского филиала
МБОУ СОШ № 7 с. Чкаловское
Г.В. Ковальчук
Пр. № от « » августа 2015 г.
Рабочая программа по музыке
Разработчик:
Учитель 1 квалификационной категории
Гончарова Александра Трофимовна
2015 год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА»
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной программы основного общего образования по предмету «Музыка» для образовательных учреждений авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной «Музыка», 1-4 классы», УМК «Школа России»
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
-воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
-воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
-развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
-накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Место курса «Музыка» в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение музыки в начальной школе выделяется 135 ч, из них в 1 классе 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели), по 34 ч во 2, 3 и 4 классах (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
- укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
- формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
- приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
- развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:
- наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
- применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;
- умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
- развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
- общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;
- представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историкокультурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;
- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
- готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
- участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально – хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.
Содержание учебного предмета по музыке 1 класс
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Творчество народов России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).
Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трёхчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
Структура курса
Музыка вокруг нас (16 часов)
И муза вечная со мной, Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты. «Садко». Народные инструменты. Звучащие картины. «Разыграй песню». «Пришло Рождество – начинается торжество». Добрый праздник среди зимы.
Музыка и ты (17 часов)
Край, в котором ты живешь. Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. «Разыграй сказку». «Музы не молчали…». Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Звучащие картины. Урок-концерт. Музыка в цирке. Дом, который звучит. «Ничего на свете лучше нету…». Обобщающий урок. Урок-концерт.
Планируемый уровень выпускника
В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:
• воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
• ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
♦ соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
• общаться и взаимодействовать в. процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
♦ исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
* определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
• оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
( Музыка, 1 класс, 1 час в неделю, всего 33 часа)
№ п/п | Дата | Тема | Виды деятельности на уроке | Кол. Часов | |||||||
Музыка вокруг нас - 16часов | |||||||||||
1. | И муза вечная со мной! | 1.Понять, как музыка влияет на мысли и чувства человека. 2.Создание в классе атмосферы «концертного зала». 3.Побудить к выразительному исполнительству. | 1 | ||||||||
2. | Хоровод | 1.Рассмотреть своеобразие звучания музыки в зависимости от места ее пребывания. 2.Освоить различие и сходство танцев народов мира. 3.Накопление слушательского опыта. 4.Раскрыть характерные особенности песен и танцев разных народов мира. | 1 | ||||||||
3. | Повсюду музыка слышна | 1.Научить отличать разные виды интонаций. 2.Познакомить с народными песенками-попевками. 3.Побудить к выразительному исполнительству. | 1 | ||||||||
4. | Душа музыки—мелодия | 1. Понять, что мелодия – главная мысль музыкального произведения. 2.Систематизировать слуховой опыт учащихся в умении различать жанровые признаки песни, танца, марша. 3.Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки. 4.Учить детей слышать и оценивать собственное исполнение. | 1 | 1. Понять, что мелодия – главная мысль музыкального произведения. 2.Систематизировать слуховой опыт учащихся в умении различать жанровые признаки песни, танца, марша. 3.Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки. 4.Учить детей слышать и оценивать собственное исполнение. | Марш; Танец; Песня. | 1.Отклик на характер музыки пластикой рук, хлопками в ритме; 2.Понимание значения музыки в мелодии. 3.Сочинение собственных движений, соответствующих характеру музыки, жанру; 4.Осознанно отличать жанры: песню, танец, марш. | 1.Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, узнавать и называть объекты окружающей действительности; 2. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; 2.Вести устный диалог, строить монологическое высказывание. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | |||
5. | Музыка осени. | 1.Развивать чувство красок в музыкальном языке. 2.Воспитывать чувства сопричастности к природе, доброго отношения к ней. 3. Связать жизненные впечатления детей с худ. образами. | 1 | ||||||||
6. | Сочини мелодию | 1.Осмысление детьми выразительности литературной и муз.речи; поиск интонаций, соответствующих содержанию стихотворного текста. 2.Побудить детей к выразительной мелодекламации, развивать стремление к импровизации музыки. 3.Закрепление понятий: «мелодия», которая передает главную мысль; сопровождение - аккомпанемент. 4.Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии. | 1 | ||||||||
7. | Азбука, азбука каждому нужна… Музыкальная азбука. | 1.Развивать выразительную сторону вольного исполнения. 2.Определить значение музыки в отражении различных явлений жизни. 3.Установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой. | 1 | ||||||||
8. | Музыкальные инструменты (дудочка, рожок, гусли, свирель) | 1.Ориентироваться в музыкально поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; 2. Находить сходства и различия в инструментах разных народов. | 1 | ||||||||
9. | Музыка вокруг нас (обобщение). | 1.Познакомить детей с нотной грамотой. 2.Познакомить с элементами нотного письма. 3.Соединить представления детей о школьных уроках друг с другом на основе знакомства их с муз. азбукой. 4.Соединять слуховые представления детей со зрительными. | 1 | ||||||||
10. | «Садко» (из русского былинного сказа). | 1.Внимательно воспринимать информацию; 2. Слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах; | 1 | ||||||||
11. | Музыкальные инструменты (флейта, арфа). | 1.Сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия. 2.Узнавать музыкальные инструменты по изображениям, участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты; | 1 | ||||||||
12. | Звучащие картины. | 1 | |||||||||
13. | Разыграй песню. | 1.Планировать свою деятельность; 2.Выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения, исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера. | 1 | ||||||||
14. | Пришло Рождество, начинается торжество | 1.Приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание. | 1 | ||||||||
16. | Родной обычай старины. Добрый праздник среди зимы. | 1.Понимать степень понимания роли музыки в жизни человека. 2.Давать определения общего характера музыки; | 1 | ||||||||
16. | Музыка вокруг нас (обобщение). | 1.Определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш, смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель», 2.Узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации, исполнять знакомые песни. | 1 | ||||||||
Музыка и ты - 17 часов | |||||||||||
17. | Край, в котором ты живешь. | 1.Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов; 2. Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. 3.Использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках. | 1 | ||||||||
18. | Поэт, художник, композитор. | 1.Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов; 2.Воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, 3.Давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне. | 1 | ||||||||
19. | Музыка утра. | 1.Понимать, что у музыки есть свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь. 2.Выявлять особенности мелодического рисунка, ритмичного движения, темпа, тембровых красок инструментов, гармонии, принципов развитии формы. | 1 | ||||||||
20. | Музыка вечера. | 1.По звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения. 2.Сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. 3.Получения новых знаний через постижение основных средств музыкальной выразительности. | 1 | ||||||||
21. | Музыкальные портреты. | 1.Сравнивать музыкальные и речевые интонации, 2.Определять их сходство и различия; 3.Выявлять различные образы – портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи. 4.Соединять слуховые впечатления детей со зрительными. | 1 | ||||||||
22. | Урок-театр. Разыграй сказку. | 1.Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные. 2.Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. 3.Планировать свою деятельность; | 1 | ||||||||
23. | Музы не молчали. | 1.Определять названия произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках. 2.Внимательно слушать. определять характер музыки и передавать ее настроение, 3.Описывать образ русских воинов, сопереживать музыкальному образу, 4.Передача музыкальных впечатлений на основе приобретенных знаний | 1 | ||||||||
24. | Мамин праздник. | 1.Передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать; 2.Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями. 3.Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. | 1 | ||||||||
25. | У каждого свой музыкальный инструмент. | 1.Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, 2.Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, 3.Имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах 4.Участвовать в коллективном музицировании на элементарных и музыкальных инструментах. 5.Воплощение собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов; | 1 | ||||||||
26. | Музыкальные инструменты | 1.Сравнивать звучание музыкальных инструментов, 2.Узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию, 3.Имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах. | 1 | ||||||||
27. | Чудесная лютня (по алжирской сказке). | 1.Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, 2.Рразмышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. | 1 | ||||||||
28. | Звучащие картины. | 1.Закрепление представления о музыкальных инструментах и исполнителях. Характер музыки и ее соответствие настроению картины. 2.Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне. | 1 | ||||||||
29. | Музыка в цирке. | 1.Определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш. 2.Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; | 1 | ||||||||
30. | Дом, который звучит. | 1.Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, 2.Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения.. | 1 | ||||||||
31. | Опера-сказка | 1.Назвать понравившееся произведения, дать его характеристику; 2.Сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. 3.Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике | 1 | ||||||||
32. | Ничего на свете лучше нету… | 1.Знания элементарных понятий о музыкальной грамоте и использовать их во время урока. 2. Знакомство с композиторами- песенниками, создающими музыкальные образы. | 1 | ||||||||
33. | Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик. | 1.Понимать триединство: композитор-исполнитель-слушатель, 2.Осозновать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах. | 1 | ||||||||
33. | Музыка и ты. Обобщение материала. Концерт. | 1.Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. 2.Размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям 3.Создавать собственные исполнительские интерпретации. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по основным предметам УМК "Начальная школа 21 века" 1класс ФГОС
Рабочие программы составленны по программе УМК " Начальная школа 21 века"с учётом ФГОС 1 класс (содержат характеристику учебной деятельности, ууд,)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/29/picture-91328-1406628807.jpg)
Рабочая программа по курсу "Изобразительное искусство", автор В.С. Кузин 1класс (ФГОС)
Рабочая программа по курсу "Изобразительное искусство" (ФГОС )по программе В.С. Кузина . 1 класс...
Рабочая программа по математике 1класс, УМК - Школа России
Хочу поделиться рабочей программой по математике для 1 класса. УМК - Школа России, по новым ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/25/picture-53579-1361811116.jpg)
урок по окружающему миру в 1классе "Мы-граждане России"(УМК "21ВЕК")
Тема урока «Мы - граждане России» Тип урока: Открытие новых знаний Цель: создать условия для ознакомления с правами и обязанностями граждан России, уточнения знаний о том, почему челов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-209258-1363416210.jpg)
Рабочая программа по курсу "Математика"1класс ФГОС Школа России
Рабочая программа по математике Школа России...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-356770-1388856014.jpg)
Рабочая программа по обучению грамоте 1класс ФГОС "Школа России"
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России). Данны...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/27/picture-396224-1535387965.jpg)
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру А.А. Плешаков 1класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ФГОС с характеристикой УУД...