урок по окружающему миру в 1классе "Мы-граждане России"(УМК "21ВЕК")
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Тема урока «Мы - граждане России»
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель: создать условия для ознакомления с правами и обязанностями граждан России, уточнения знаний о том, почему человек должен соблюдать права и обязанности.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся объяснять понятия права, обязанности, почему человек должен соблюдать права и выполнять обязанности гражданина России, презентация.
Метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Регулятивные: целеполагание – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.
Познавательные: общеучебные – называть объекты действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; предметные – знать и объяснять понятия права, обязанности, почему человек должен выполнять свои обязанности.
Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные: самоопределение – осознают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, проявляют чувства сопричастности и гордости за свою Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_ur_my-grazhdane_rossii.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Мы - граждане России"
по УМК «Начальная школа 21 века
Автор – Козлова Любовь Александровна МБОУ «СОШ № 4»
Энгельс 2012-2013
Тема урока «Мы - граждане России»
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель: создать условия для ознакомления с правами и обязанностями граждан России, уточнения знаний о том, почему человек должен соблюдать права и обязанности.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся объяснять понятия права, обязанности, почему человек должен соблюдать права и выполнять обязанности гражданина России, презентация.
Метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Регулятивные: целеполагание – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.
Познавательные: общеучебные – называть объекты действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; предметные – знать и объяснять понятия права, обязанности, почему человек должен выполнять свои обязанности.
Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные: самоопределение – осознают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, проявляют чувства сопричастности и гордости за свою Родину.
Оборудование: пословицы о Родине; репродукции картин русских художников, изображающие родную природу; политическая карта мира.
Ход урока.
I. Организационный момент. Готовность детей к уроку (1 мин)
II. Сообщение темы урока (5 мин)
У: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Послушайте стихотворение Н.Поляковой
(Стихотворение читает ученица)
Что значит: Родина моя?
Ты спросишь - я отвечу:
Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.
Потом тебе помашет сад
Душистой веткой каждой,
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края.
Всё это – Родина твоя,
Земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобой
Она заманчивых путей
Доверчиво раскроет.
У: - О чем пойдет сегодня разговор? (о Родине)Слайд 1
У: - Что бы вы хотели узнать о Родине? (Я хочу… Мне интересно…)
У: - Задумывались ли вы, ребята, на вопросом: что такое Родина?
III. Изучение нового материала (10-20 мин)
У: - Вы любите свою Родину?
-А за что вы её любите? (ответы детей)
У: - Да, мы здесь родились и выросли, говорим на родном русском языке, любуемся красотой родного края в любое время года.
Слайды 2-7
У: - Родину называют матерью, потому что она кормит нас своим хлебом, поит нас своими водами, защищает, как мать, от опасности. И народ сложил много пословиц о Родине.
(Работа в парах. Собери пословицы)
-ЧЕЛОВЕК БЕЗ РОДИНЫ, ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ.
-ОДНА У ЧЕЛОВЕКА МАТЬ, ОДНА У НЕГО И РОДИНА.
-ДЛЯ РОДИНЫ СВОЕЙ – НИ СИЛ, НИ ЖИЗНИ НЕ ЖАЛЕЙ.
У:- Прочитайте пословицы, которые у вас получились.
У: - Как вы понимаете пословицы? (ответы учеников)
Слайды 8-9
У.-Родина бывает разная, но у всех она одна…
Слайд 10
Физкультминутка. (3 мин)
Стоя на месте, дети выполняют разминку на слова:
Я, ты, он, она-
Вместе- целая страна.
Вместе – дружная семья,
В слове «МЫ» – сто тысяч «Я».
Большеглазых, озорных,
Черных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых
В городах и селах!
Над тобою солнце светит,
Родина моя,
Ты прекрасней всех на свете,
Родина моя!
Слайд 11
У: - Родина подобна огромному дереву, на котором не счесть листьев. И все наши добрые дела добавляют ему силы.
Всякое дерево имеет корни, связывающие его с землёй. Это наша история, то, чем мы жили вчера. И сегодня на уроке мы заглянем в историю нашего государства.
(Учитель обращает внимание школьников на политическую карту России). Слайд 12
-Вот наша страна – Россия, одно из самых крупных государств Мира. Столица, т.е. главный город, - Москва.
Необыкновенная страна Россия! Когда на Дальнем Востоке встаёт солнце и начинается утро, в других областях страны – глубокая ночь. Если на севере выпал снег, наступили холода, то на юге ещё плещутся люди в тёплом море, цветут растения.
У:- Как называют жителей нашей страны? Слайд 13
РОССИЯНЕ. В России живут люди разных национальностей – русские, чуваши, татары, украинцы и другие.
Мы с вами – россияне, ГРАЖДАНЕ России. Каждый человек, живущий в каком либо государстве, является его гражданином, и государство предоставляет своему гражданину ПРАВА. Как вы понимаете это слово? (учитель выслушивает ответы школьников и даёт определение :
ПРАВА- правила поведения, установленные государством.
- Права граждан записаны в главном законе- КОНСТИТУЦИИ.
-А какие символы государства вы помните? Слайд 14
Работа с учебником «Окружающий мир», с.43. Чтение текста с обсуждением. Поясняет учитель.
-Каждый ребёнок, как и взрослый, является гражданином
своей страны, и государство защищает жизнь и здоровье ребёнка, оплачивает лечение и обучение.
-Ребёнок имеет право:
- носить фамилию родителей;
-жить в семье;
-общаться с родителями и с другими родственниками.
- Права граждан записаны в главном законе- КОНСТИТУЦИИ
Слайд 15-23
-Право на выбор профессии. (У:- В нашем государстве каждый имеет право стать тем, кем хочет.)
- Право на образование.(У: -В нашем государстве каждый имеет право учиться).
-Право говорить на родном языке
- Право на мед.обслуживание. ( У: -В нашем государстве каждый имеет право лечиться).
-Право на отдых. (У:- В нашем государстве каждый может отдыхать когда и где захочет).
- Право на жительство. (У: -В нашем государстве каждый может жить там, где ему захочется).
- Помимо прав у граждан есть и обязанности Слайды 24,25.
(с. 45 учебника)
IV. Закрепление изученного материала (3-5 мин)
- Работа с учебником
- Прочитайте стихотворение С.Маршака «Кот и лодыри» (с.46-48)
У: - Как вы думаете для чего нужно учиться? (ответы детей)
У: - В сказках часто встречаются ситуации, когда нарушаются права сказочных героев. Подумайте и скажите, в какой сказке были нарушены права:
- на жительство? («Лиса и заяц», «Теремок»)
- на свободу? («Чипполино», «Гуси-лебеди»)
V. Итог урока (5 мин) Слайд 26
У: - Как называется наша страна? (ответы учеников)
У: - Как называется главный город России? (ответы учеников)
У: - Как называется человек, проживающий в России? (ответы учеников)
У: - Как называется закон, в котором прописаны права и обязанности граждан? (ответы учеников)
У: - Какие права граждан вы запомнили? (ответы учеников)
VII. Рефлексия (5 мин) Слайд 27
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру (история) "Преобразования в России. Россия при Петре I. Царь-плотник. Город на Неве." 4 класс
Данный конспект урока будет полезен учителям начальных классов....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...
Конспект урока по окружающему миру, тема: «Золотое кольцо России. Плёс, Суздаль, Владимир» (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золото...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России" 3 класс.)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: Проект "Города России" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся огородах России.Планируемые результаты:Предметные:-знать особенности городов России; -уметь анализировать и делать выводы.Личностные:-при...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России". (УМК "Школа России", 3 класс). 1 часть.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России". (УМК "Школа России", 3 класс). 2 часть.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.П...