Рабочая программа по обучению грамоте 1класс ФГОС "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России). Данный УМК ориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников, развитие интереса к познанию, потребности и желанию учиться в школе. Ведущие принципы - принципы деятельности, комфортности и непрерывности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramota_i_pismo.doc | 307.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей
детский оздоровительно-образовательный туристский центр Санкт-Петербурга
«БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ»
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
«Утверждаю»
Директор ОСШИ
Кондратенко Е.В.______
«_____»____________2011г
Протокол педсовета №1 от 29.08.2011г
Рабочая программа
по обучению грамоте
для учащихся 1 класса ОСШИ
на 2011-2012 уч год
Составила: учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Козлова В.В.
Пояснительная записка
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ОСШИ создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России). Данный УМК ориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников, развитие интереса к познанию, потребности и желанию учиться в школе. Ведущие принципы - принципы деятельности, комфортности и непрерывности.
Взяв за основу программу "Школа России” и исходя из особенностей класса, для себя ставлю следующие задачи:
1. Развивать интеллектуальную, творческую личность.
2. Формировать потребность к познанию и высокой школьной мотивации.
3. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Программа рассчитана на 207 часов, 9 часов в неделю ( 5 часов -письмо, 4 часа – ч)
Распределение часов
Период обучения | Количество часов |
Добукварный период | 36ч (20ч-письмо, 16ч –чтение) |
Основной (букварный) период | 144 ч(80ч-письмо, 64ч –чтение) |
Послебукварный период | 27ч (15ч-письмо, 12ч –чтение) |
Используемый УМК
Программа | Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, в 2 ч. М.: Просвещение, 2010. |
Учебник | Горецкий В.Г.Азбука 1кл Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011. |
Дидактические средства для учащихся | Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи 1,2,3,4. – М.: Просвещение, 2011 |
Методическая литература | Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте «ВАКО» Москва 2004 |
Общая характеристика предмета
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Основные содержательные линии предмета
Добукварный период–(36 ч = 16ч-чтение, 20ч -письмо) является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.
Содержание букварного периода (144 ч = 64 ч –чтение,80ч – письмо) охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный (заключительный) 27 ч (12 ч – чтение, 15ч- письмо) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний. После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Тематическое планирование
Добукварный период(подготовительный) – чтение(16ч), письмо(20ч)
Формируемые понятия | Речь устная и письмена - общее представление. Предложение. Слово. Буквы и звуки. Слог.Ударение. |
Предметные результаты | Обучающийся научится - отличить устную и письменную речь, отличить буквы и звуки; -выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи; - выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова; - разделять слово на слоги с использованием графических схем; - делить слова на слог; определять ударный слог в слове; - определять главную мысль предложения; - отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков; Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем: - осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию; - выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова; - определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения - артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке; - понимать смысловое значение интонации. Обучающийся научится обозначать гласные звуки буквами; Обучающийся получит возможность научиться рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово; наблюдать за позиционным изменением согласных звуков Обучающийся познакомится с правилами посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном |
Познавательные УУД | - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. |
Коммуникативые УУД | - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
Регулятивные УУД | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. |
№ ур | Дата | Тема (чтение) | № ур | Тема (письмо) | Деятельность учащихся |
1 | Речь устная и письменная. Мир звуков и знаков. | 1 | Пропись- первая учебная тетрадь. с. 3-4 | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком. Различать звуки родной речи. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком. Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. | |
2 | Членение речи на предложения. | 2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.. С.5-6 | ||
3 | Обведение и письмо элементов букв. С. 7-8 | ||||
3 | Членение предложений на слова. | 4 | Письмо овалов и полуовалов.С.9-12 | ||
4 | Членение слов на слоги с использованием графических схем. | 5 | Рисование бордюров. С. 13-14 | ||
5 | Деление слов на слоги. | 6 | Письмо длинной наклонной линий с закруглением внизу(влево). Письмо короткой нак. лин. с закруглением внизу (вправо). С. 15-17 | ||
6 | Ударение в словах. | 7 | Письмо короткой наклонной линии с зак. вверху (влево). Письмо длин. нак лин с закруглением внизу (вправо) С. 18-19 | ||
8 | Письмо овалов больших и маленьких.. С. 20-21 | ||||
7 | Определение количества слогов в слове. | 9 | Обведение и письмо элементов букв к, н, п, т,ю. С. 22-23 | ||
8 | Деление слова на слоги. | 10 | Обведение и письмо элементов букв А, Т, р, л, м, и, ц, щ. С. 24-25 | ||
9 | Гласные и согласные звуки. | 11 | Закрепление полученных навыков письма Л,л, М, м, П, г,п,т. С. 26-27 | ||
10 | Гласные и согласные звуки. Образование слога | 12 | Гласные и согласные звуки. С. 28-29Учить писать элементы букв у, в, д, з,Н | ||
13 | Гласные и согласные звуки. С. 30-31Учить писать элементы букв з, д, в, е, ё, с, э, х, ж | ||||
11 | Знакомство с алфавитом. Обозначение звуков. | 14 | Знакомство с алфавитом. С.32Учить писать плавные закругления букв а о, ю | ||
12 | Гласные буквы А, а, обознача-ющие гласный звук (а ). | 15 | Гласные буквы А, а, обозначающие звук (а) с. 3-4 | ||
13 | Гласные буквы О, о, обознача-ющие гласный звук ( о ) | 16 | Гласные буквы О, о, обозначающие звук (о) с. 5-6 | ||
14 | Гласные буквы И, и, обознача-ющие гласный звук ( и ) | 17 | Гласные буквы И, и, обозначающие звук (и). с. 7-8 | ||
18 | Написание слов с изученными буквами | ||||
15 | Гласная буква ы, обознача-ющая гласный звук (ы) | 19 | Гласная буква ы, обозначающая звук (ы). с.-10 | ||
16 | Гласные буквы У, у, обознача-ющие гласный звук ( у ) | 20 | Гласные буквы У, у, обозначающие звук (у) с. 11-12 | ||
Букварный период(основной) – чтение(64ч), письмо(80ч)
Формируемые понятия | Речь устная и письмена - общее представление. Предложение. Слово. Буквы и звуки. Слог.Ударение. |
Предметные результаты | Обучающийся научится: - давать характеристику согласным звукам, - узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, - читать слова с изученными буквами, - узнавать графический образ букв выделять звуки из слов -группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию; -обозначать йотированные звуки в начале слова после гласной буквы буквами е,ё,ю,я; -определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст - называть буквы в алфавитном порядке. Обучающийся получит возможность научиться: -распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; -правильно выражать свои мысли в речи; - наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных -выделять в однокоренных словах корень -объяснять значения многозначных слов -отгадывать буквенные ребусы -находить отрывки в тексте, которые помогут ответить на вопрос - правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных -находить рифму -придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы -различать значения многозначных слов определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; - называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы. -различать значения многозначных слов Обучающийся познакомится с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв. Будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном. |
Познавательные УУД | - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). - Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). -. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям |
Коммуникативые УУД | - Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. -. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). -. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. -Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
Регулятивные УУД | - Организовывать свое рабочее место под руководством учителя -Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Формирование правильной посадки за столом Правильно сидеть при письме, держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради |
Личностные | -Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». - Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. - Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в транспорте |
№ ур | Дата | Тема (чтение) | Тема (письмо) | Деятельность учащихся | |
1 | Буквы Н, н, обозначающие согласные звуки ( н ), ( н ) | 1 | Согласные буквы Н,н, обозначающие согласные звуки (н), (н) с. 14-15 | Объяснять работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного. Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные буквы в открытом слоге: букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуля-ционным признакам согласные звуки, и буквы, имеющие оптическое и кине-тическое сходство. Объяснять функцию букв ь и ъ знаков. Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв. Читать слоги с изменением буквы гласного. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи | |
2 | Буквы С, с, обозначающие согласные звуки ( с ), ( с ). | 2 | Согласные буквы С, с, обозначающие согласные звуки (с), (с) с. 16-17 | ||
3 | Закрепление письма изученных букв | ||||
3 | Буквы К, к. обозначающие согласные звуки ( к), ( к). | 4 | Согласные буквы К, к, обозначающие согласные звуки (к), (к) с. 18-19 | ||
4 | Буквы Т, т, обозначающие согласные звуки (т ), (т ) | 5 | Согласные буквы Т, т, обозначающие согласные звуки (т), (т) с. 20-21 | ||
5 | Чтение слов, предложений с буквами Т, т | 6 | Закрепление письма изученных букв. С.22. | ||
6 | Буквы Л, л, обозначающие сонорные согласные звуки (л ), (л ) | 7 | Согласные буквы Л, л, обозначающие согласные звуки (л), (л). С. 23-24 | ||
8 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | ||||
7 | Чтение слов, предложений с буквами Л, л | 9 | Письмо слов, предложений с буквами Л, л. С. 25 | ||
8 | Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки (р ), (р ) | 10 | Согласные буквы Р, р, обозначающие согласные звуки (р), (р) с. 26-27 | ||
9 | Чтение слов с изученными буквами | 11 | Закрепление написания изученных букв. | ||
10 | Буквы В, в, обозначающие согласные звуки (в ), (в ) | 12 | Согласные буквы В, в, обозначающие согласные звуки (в), (в). с. 28-29 | ||
13 | Закрепление написания изученных букв.с.30 | ||||
11 | Чтение слов, предложений с буквами В.в | 14 | Написание слов и предложений с буквой в | ||
12 | Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки ( й э ) | 15 | Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки (й э). с. 31-32 | ||
13 | Буква Е – показатель мягкости согласного звука. | 16 | Буква Е – показатель мягкости согласных | ||
14 | Чтение слов с изученными буквами | 17 | Закрепление написания изученных букв | ||
18 | Закрепление написания изученных букв | ||||
15 | Буквы П,п, обозначающие согласные звуки (п ), ( п ) | 19 | Согласные буквы П, п, обозначающие согласные звуки (п), (п) с. 3-4 | ||
16 | Чтение текстов с буквами П, п. | 20 | Письмо текстов с буквами П, п. Заглавная буква при написании имен, отчеств, фамилий. с.5 | ||
17 | Буквы М,м, обозначающие согласные звуки (м), ( м ) | 21 | Согласные буквы М, м, обозначающие согласные звуки (м), (м) с. 6-7 | ||
18 | Чтение текстов и слов с буквами М, м | 22 | Письмо слов и текстов с буквами М, м. с. 8 | ||
23 | Закрепление написания изученных букв | ||||
19 | Буквы З, з, обозначающие согласные звуки (з), (з ) | 24 | Согласные буквы З, з, обозначающие согласные звуки (з), (з) с. 9-10 | ||
20 | Чтение слов, текстов с бук-вами З,з. | 25 | Письмо слов, текстов с буквами З, з. с. 11 | ||
21 | Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки (б), (б ) | 26 | Согласные буквы Б, б, обозначающие согласные звуки (б), (б). с.12-1 | ||
22 | Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки (б), ( б ). | 27 | Согласные буквы Б, б, обозначающие согласные звуки (б), (б), с. 14-15 | ||
28 | Закрепление написания изученных букв | ||||
23 | Чтение слов, текстов с буквами Б,б | 29 | Закрепление написания изученных букв | ||
24 | Буквы Д,д, обозначающие согласные звуки (д), ( д ) | 30 | Согласные буквы Д, д, обозначающие согласные звуки (д), (д) с. 16-17 | ||
25 | Чтение слов с буквами Д, д. | 31 | Письмо слов с буквами Д, д., С. 19 | ||
26 | Гласные буквы Я,я, обозначающие звуки (йа) | 32 | Буквы Я.я, обозначающие звуки (й а). с. 20-21 | ||
33 | Закрепление написания изученных букв | ||||
27 | Буква Я- показатель мягкости согласных звуков. | 34 | Буква Я – показатель мягкости согласного. С. 22 | ||
28 | Чтение текстов. Повторение изученного. | 35 | Письмо текстов. Повторение изученного. С. 23 | ||
29 | Буквы Г,г, обозначающие согласные звуки (г ), ( г ) | 36 | Согласные буквы Г, г, обозначающие согласные звуки (г), (г). с. 24-25 | ||
30 | Чтение предложений и текстов с буквами Г, г | 37 | Письмо предложений, текстов с буквами Г, г. с. 26 | ||
38 | Закрепление письма изученных букв | ||||
31 | Буквы Ч, ч, обозначающие мягкий согласный звук (ч ). | 39 | Согласные буквы Ч. ч, обозначающие согласный звук (ч). с. 27-28 | ||
32 | Звук (ч ). Чтение слов, предложений с буквой Ч. | 40 | Звук (ч). Чтение слов с буквой Ч. С. 29 | ||
33 | Буква ь – пока- затель мягкости согласных звуков. | 41 | Буква ь – показатель мягкости согласных звуков. с. 30-31 | ||
34 | Чтение слов с Ь | 42 | Чтение слов с мягким знаком. С. 32. | ||
43 | Закрепление письма изученных букв | ||||
35 | Звук (ш), буквы Ш, ш. | 44 | Буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук (ш). с. 3-4 | ||
36 | Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш. | 45 | Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш. с. | ||
37 | Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами | 46 | Закрепление письма изученных букв | ||
38 | Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук (ж). | 47 | Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук (ж). с. 6 | ||
48 | Письмо слов, текстов с изученными буквами. | ||||
39 | Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ж, ж. | 49 | Чтение слов и предложений с буквами Ж. Ш. Правописание сочетаний жи – ши с. 8-9 | ||
40 | Буквы Ё, ё, обозначающие два звука (й, о). | 50 | Буквы Ё, ё, обозначающие два звука (й о) с. 10-11 | ||
41 | Буква Ё – пока-затель мягкости согласных звуков. | 51 | Буква Ё, ё – показатель мягкости. С. 12 | ||
42 | Звук (й), буква й | 52 | Буквы Й, й, обозначающие согласный звук (й). с. 13 | ||
53 | Повторение и обобщение изученного | ||||
43 | Звук (й), буква й | 54 | Звук (й), буква Й. Повторение и обобщение. С. 14. | ||
44 | Буквы Х, х, обозначающие согласные звуки (х), (х ). | 55 | Буквы Х, х, обозначающие согласные звуки (х), (х). с. 15 | ||
45 | Чтение предложений и текстов с буквами Х, х. | 56 | Письмо предложений и текстов с буквами Х, х. с. 16 | ||
46 | Чтение предложений и текстов с буквами Х, х. | 57 | Письмо предложений и текстов с буквами Х, х | ||
58 | Повторение и обобщение изученного. С. 17 | ||||
47 | Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами | 59 | Закрепление письма изученных букв | ||
48 | Буквы Ю, ю, обозначающие два звука (й, у). | 60 | Буквы Ю, ю, обозначающие два звука (й у). с. 19-20 | ||
49 | Буква Ю – по-казатель мягко-сти согласных звуков. | 61 | Письмо предложений, текстов с буквами Ю, ю. с. 21 | ||
50 | Буквы Ц, ц, обозначающие согласный твер-дый звук (ц) | 62 | Буквы Ц, ц, обозначающие согласный звук (ц). с. 22-23 | ||
63 | Закрепление письма изученных букв | ||||
51 | Чтение предло-жений, текстов с буквами Ц, ц. | 64 | Чтение предложений и текстов с буквами Ц, ц. с. 24 | ||
52 | Звук (э), буквы э, Э. | 65 | Буквы Э, э, обозначающие звук (э). с. 25 | ||
53 | Чтение слов, предложений с буквами Э, э. | 66 | Письмо слов, предложений с буквами Э, э. с. 26 | ||
54 | Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами | 67 | Закрепление письма изученных букв | ||
68 | Закрепление письма изученных букв | ||||
55 | Буквы Щ, щ, обозначающие согласный звук (щ ) | 69 | Буквы Щ, щ, обозначающие согласный звук (щ). с. 27-28 | ||
56 | Чтение слов, предложений с буквами Щ, щ. | 70 | Закрепление письма изученных букв | ||
57 | Чтение слов, предлож с изуч буквами | 71 | Формирование навыков письма. С. 29 | ||
58 | Буквы Ф,ф, обозначающие согласные звуки (ф), (ф ). | 72 | Буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки (ф), (ф). с. 30 | ||
73 | Закрепление письма изученных букв | ||||
59 | Чтение слогов и слов с буквой Ф | 74 | Письмо слов, предложений с буквами Ф, ф. с. 31 | ||
60 | Знакомство с буквой Ъ. | 75 | Знакомство с буквой «твердый знак» | ||
61 | Буквы Ъ и Ь знаки | 76 | Твердый и мягкий разделительные знаки. С. 32 | ||
62 | Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами | 77 | Закрепление письма изученных букв | ||
78 | Закрепление письма изученных букв | ||||
63 | Алфавит. | 79 | Закрепление письма изученных букв | ||
64 | Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами | Списывание текста. | |||
80 | Работа над ошибками | ||||
Послебукварный период(основной) – чтение(12ч), письмо(15ч)
Формируемые понятия | Алфавит.Текст. Тема текста, главная мысль текста..Герои произведения. |
Предметные результаты | Обучающийся научится: - ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы; - соотносить содержание с темой чтения - определять тему, главную мысль произведения; - правильно строить ответы на поставленные вопросы; - ставить вопросы по содержанию прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему; - различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация); - сравнивать различные по жанру произведения; - кратко характеризовать героев произведений, - делить текст на смысловые части, составлять его простой план; - выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения; - создавать небольшой устный текст на заданную тему. Вырабатывать навыки грамотного письма. вопросы кто? что? Формировать умение записывать предложение, находить в нем основу. Проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания. Формировать навыки правописания гласных в корне слова. ормировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова. |
Познавательные УУД | - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). - Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). - Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. -Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям |
Регулятивные УУД | - Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. - Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. -Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). -. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. |
Коммуникативые УУД | - Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. -. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. -Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
Личностные УУД | Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». - Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. -Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. -.Адекватно воспринимать оценку учителя. |
№ ур | Дата | Тема (чтение) | Тема (письмо) | Деятельность учащихся | |
1 | К. Ушинский «Наше отечество» | 1 | Оформление предложений в тексте. | Восстанавливать алфавитный порядок слов. Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся втексте информацию;определять основную мысль прочитанного произведения. Читать выразительно текст: использовать интонацию,силу голоса, темп речи. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу,связанную с общением. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. Обосновывать собственное мнение. | |
2 | В. Крупин «Первоучители славянские», «Первый букварь» | 2 | Слова, отвечающие на вопросы кто? Что? | ||
3 | А.С. Пушкин «Только месяц показался» | 3 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | ||
4 | Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский о детях | 4 | Слова, отвечающие на вопросы какой? Какая? Какие | ||
5 | К.И. Чуковский «Телефон», «Путаница». | 5 | Слуховой диктант. | ||
6 | В.В. Бианки «Первая охота» | 6 | Правописание безударных гласных в корне слова | ||
7 | С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два» | 7 | Правописание безударных гласных в корне слова | ||
8 | М.М. Пришвин «Первомайское утро», «Глоток молока» | 8 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | ||
9 | А.Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова» | 9 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | ||
10 | С.В. Михалков «Котята» | 10 | Закрепление | ||
11 | Б.В. Заходер «Два и три», «Песенка-азбука» | 11 | Правописание жи-ши. | ||
12 | В.Д. Берестов «Прощание с другом», «Пёсья песня» | 12 | Правописание ча-ща. | ||
13 | Правописание чу-щу. | ||||
14 | Письмо слов с Ь | ||||
15 | Закрепление |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению грамоте УМК "Школа России"
Рабочая программа по обучению грамоте с учетом требований ФГОС для 1 класса УМК "Школа России"...
Рабочая программа по обучению грамоте УМК "Школа России" (ФГОС) 2012 г.
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России" в свете реализации ФГОС...
Рабочая программа по обучению грамоте (УМК Школа России)
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,...
Рабочая программа по обучению грамоте , УМК "Школа России"
Рабочая программа по обучению грамоте , УМК "Школа России" (ФГОС)...
Рабочая программа по обучению грамоте. УМК "Школа России"
Рабочая программа и КТП по обучению грамоте. УМК "Шкоола России"...
Рабочая программа по обучению грамоте УМК "Школа России"
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы «Обучение грамоте» под редакцией Горецкого В.Г. , Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной М. «Просвещение», 2015г....
Рабочая программа по обучению грамоте. ФГОС, "Школа России", 1 класс
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс, по программе "Школа России"...