Рабочая программа по курсу "Математика"1класс ФГОС Школа России
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 15»
РАССМОТРЕНА на заседании МО учителей начальных классов Протокол №________ от«__»____ 2012 г. | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР МБОУ «ООШ № 15» _______Е.Ю.Орехова | РАССМОТРЕНА На заседании педагогического совета Протокол № _____ от«__»_____2012г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «ООШ №15» _______В.Н.Москаленко |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Станкевич Оксаны Викторовны,
учителя начальных классов,
по учебному курсу «Математика»
1 класс
(УМК «Школа России»)
Старый Оскол
2012 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской рабочей программы 1-4 классы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой курса «Математика»- М.: Просвещение, 2011, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа.- М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Для реализации программы используется учебно-методический комплекс:
Моро М. И., Бантова, М. А. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.
Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа в 1 классе рассчитана на 132 часа в год.
Количество часов в неделю – 4.
Плановые контрольные работы – 1 час.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Основное содержание предмета.
Обучение математике по программе «Школа России» представлено разделами:
1. «Числа и величины»,
2. «Арифметические действия»,
3. «Текстовые задачи»,
4. «Пространственные отношения»,
5. «Геометрические фигуры»,
6. «Геометрические величины»,
7. «Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Планируемые результаты освоения курса математики в 1 классе
Числа и величины
К концу 1 класса ученик научится:
– читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
– устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц);
– группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
– читать и записывать величины (длина, периметр, масса, объем), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (дециметр-сантиметр).
Ученик получит возможность научиться:
– классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
– выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы), объяснять свои действия.
Арифметические действия
К концу 1 класса ученик научится:
– выполнять письменно сложение и вычитание чисел с использованием таблицы сложения (в т.ч. с переходом через десяток);
– выполнять устно сложение и вычитание однозначных и двузначных круглых чисел в пределах 100 (в т.ч. с нулем);
– выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
– вычислять значение числового выражения (содержащего 2 арифметических действия без скобок).
Ученик получит возможность научиться:
– выполнять действия с величинами;
– использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
– проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия).
Работа с текстовыми задачами
К концу 1 класса ученик научится:
– анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
– решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия)
Ученик получит возможность научиться:
– решать задачи в 3-4 действия;
– находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
К концу 1 класса ученик научится:
– описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
– распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат;
– выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки;
– соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Геометрические величины
К концу 1 класса ученик научится:
– измерять длину отрезка;
– вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата;
– оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз).
Ученик получит возможность научиться:
– вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.
Работа с данными
К концу 1 класса ученик научится:
– читать несложные готовые таблицы;
– заполнять несложные готовые таблицы.
Ученик получит возможность научиться:
– сравнивать и обобщать информацию, представленную в сроках и столбцах несложных таблиц;
– распознавать одну и ту же информацию, представленную в форме таблицы;
– интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Содержание программы учебного предмета
Математика
1 класс (132 ч.)
Раздел 1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)
Сравнение предметов по размеру (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.)
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на …
Раздел 2. Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч.)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше), = (равно).
Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.
Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.
Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Раздел 3. Сложение и вычитание (56 ч.)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно).
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство сложения.
Приемы вычислений: а) при сложении — прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании — вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Раздел 4. Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч.)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
Сравнение чисел с помощью вычитания.
Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Единицы длины: сантиметр, дециметр Соотношение между ними.
Единица массы: килограмм.
Единица вместимости: литр.
Раздел 5. Табличное сложение и вычитание (22 ч.)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1—2 действия на сложение и вычитание.
Раздел 6. Итоговое повторение (6 ч.)
Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».
Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование раздела программы, тема | Характеристика деятельности учащихся (основные учебные умения и действия) | Часы учебного времени | Сроки прохождения | Примечания |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч) | |||||
1. | Предмет «математика». Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) | Называть числа в порядке их следования при счете. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете; Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать событья, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее) | 1 | 03.09 | |
2. | Пространственные представления ( «вверх», «вниз», «налево», «направо» и др) | 1 | 04.09 | ||
3. | Урок-игра Временные представления («раньше», «позже», «сначала», «потом») | 1 | 05.09 | ||
4. | Сравнение групп предметов («столько же», «больше», «меньше») | 1 | 06.09 | ||
5. | Сравнение предметов по размеру, форме, цвету. Практическая работа. | 1 | 10.09 | ||
6. | Образование группы, в которой столько же предметов, сколько в данной. | 1 | 11.09 | ||
7. | Урок-игра. Странички для любознательных. Сравнение предметов и групп предметов. | 1 | 12.09 | ||
8. | Проверочная работа №1. Что узнали? Чему научились? | 1 | 13.09 | ||
Нумерация (28 ч) | |||||
9. | Понятие «много», «один». Письмо цифры 1 | Воспроизводить последовательность чисел от 0 до 10 как в прямом, так ив обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и.т.д.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном счете. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число путем прибавления 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломанную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и.т.д.) Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «<», «>», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. Составлять из двух чисел от 2 до 5 (4- это 2 и 2; 4- это 3 и1.) Отбирать загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа. Собирать классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки) Работать в группах : планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (см). Использовать понятия « увеличит на …», «уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | 1 | 17.09 | |
10. | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 1 | 18.09 | ||
11. | Урок – сказка. Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | 19.09 | ||
12. | Знаки «+» «-» «=».Чтение и запись простейших числовых выражений. | 1. | 20.09 | ||
13. | Число 4. Письмо цифры 4 | 1 | 24.09 | ||
14. | Понятие «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» | 1 | 25.09 | ||
15. | Число 5. Письмо цифры 5 | 1 | 26.09 | ||
16. | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | 27.09 | ||
17. | Урок поисковых задач. Странички для любознательных. | 1 | 01.10 | ||
18. | Путешествие в страну Геометрия. Точка. Линия. Отрезок. Кривая, прямая линия. Луч. | 1 | 02.10 | ||
19. | Ломаная линия. | 1 | 03.10 | ||
20. | Математическое путешествие. Числа 1, 2, 3, 4. | 1 | 04.10 | ||
21. | Сравнение числовых выражений. Знаки «>»(больше), «<»( меньше) . «=»(равно) | 1 | 08.10 | ||
22. | Равенство. Неравенство. | 1 | 09.10 | ||
23. | Урок –игра Многоугольник. | 1 | 10.10 | ||
24. | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | 11.10 | ||
25. | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7. | 1 | 15.10 | ||
26. | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | 16.10 | ||
27. | Путешествие «Числа от 1 до 9.» Письмо цифры 9. | 1 | 17.10 | ||
28. | Число 10. Запись числа 10. | 1 | 18.10 | ||
29. | Числа от1 до 10.. Проект « Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» | 1 | 22.10 | ||
30. | Длина. Мера длины – сантиметр. | 1 | 23.10 | ||
31. | Сравнение, измерение длин отрезков, построение отрезка заданной длины. | 1 | 24.10 | ||
32. | Понятие «увеличить », «уменьшить на » | 1 | 25.10 | ||
33. | Число ноль. Место числа в натуральном ряду чисел. | 1 | 05.11 | ||
34. | Числа от 1 до 10. Число 0. | 1 | 06.11 | ||
35. | Игра «Странички для любознательных.»Что узнали. Чему научились? | 1 | 07.11 | ||
36. | Проверочная работа №2 по теме «Нумерация чисел от1 до 10» | 1 | 08.11 | ||
Сложение и вычитание (28 ч.) | |||||
37. | Сложение и вычитание вида□+1, □-1. Знаки «+», «-», «=» (плюс, минус, равно) | Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемое, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида :□±1,□±2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя ее рисунок. Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «лесенка», «Круговые примеры». Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложении и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение )числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действия, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение и вычитание вида □±3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условия задачи одним недостающим данным. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях. Контролировать и оценивать свою работу. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложении и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение )числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действия, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение и вычитание вида □±3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условия задачи одним недостающим данным. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях. Контролировать и оценивать свою работу. Выполнять вычисления вида: □±4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Сравнивать разные способы сложения. Выполнять задания творческого и поиского характера, Применять знания и способы действий в измененных условиях. | 1 | 12.11 | |
38. | Сложение □+1+1, вычитание □-1-1 | 1 | 13.11 | ||
39. | Сложение и вычитание вида□+2, □-2. Приёмы вычислений. | 1 | 14.11 | ||
40. | Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей. | 1 | 15.11 | ||
41. | Задача (условие, вопрос). | 1 | 19.11 | ||
42. | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 | 20.11 | ||
43. | Сложение и вычитание вида □+2, □-2. Составление и заучивание таблиц. | 1 | 21.11 | ||
44. | Присчитывание и отсчитывание по 2. Решение простых задач. | 1 | 22.11 | ||
45. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц ( с одним множеством предметов). | 1 | 26.11 | ||
46. | Игра «Странички для любознательных.» | 1 | 27.11 | ||
47. | Что узнали? Чему научились? Проверочная работа №3 по теме «Таблицы сложения и вычитания с числами 1, 2» | 1 | 28.11 | ||
48. | Игра «Странички для любознательных.» | 1 | 29.11 | ||
49. | Сложение и вычитание вида □+3, □-3. Решение простых задач. | 1 | 03.12 | ||
50. | Прибавить и вычесть 3. Приёмы вычислений. | 1 | 04.12 | ||
51. | Учимся чертить, измерять, сравнивать отрезки. | 1 | 05.12 | ||
52. | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц. | 1 | 06.12 | ||
53. | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3. Составление и решение задач.» | 1 | 10.12 | ||
54. | Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 11.12 | ||
55. | Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц ( с двумя предм. множествами) | 1 | 12.12 | ||
56. | Игра «Странички для любознательных» | 1 | 13.12 | ||
57. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились? | 1 | 17.12 | ||
58. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились? | 1 | 18.12 | ||
59. | Проверочная работа №4. Проверим себя и оценим свои достижения. ( тестовая форма). Анализ результатов. | 1 | 19.12 | ||
60. | Повторение пройденного. Вычисления вида +1, 2, 3. | 1 | 20.12 | ||
61. | Повторение пройденного. Сравнение групп предметов: столько же без…. Задачи на увеличение числа на несколько единиц | 24.12 | |||
62. | Повторение пройденного. Сравнение групп предметов: столько и ещё …. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 25.12 | ||
63. | Решение простых задач. | 1 | 26.12 | ||
64 | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | 27.12 | ||
Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч.) | |||||
65. | . Закрепление по теме: «Задачи на разностное сравнение чисел». | Выполнять вычисления вида: □±4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □+5,□+6,□+7,□+8,□+9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения, например, прием прибавления по частям (□+5=□+2+3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида :6-□,□-7,8-□,9-□,10-□, применяя знания состава чисел 6,7,8,9,10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместительности. Упорядочивать сосуды по вместительности, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Выполнять вычисления вида :6-□,□-7,8-□,9-□,10-□, применяя знания состава чисел 6,7,8,9,10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместительности. Упорядочивать сосуды по вместительности, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | 1 | 14.01 | |
66. | Сложение и вычитание вида □+4, □ - 4. Приёмы вычислений | 1 | 15.01 | ||
67. | Сложение и вычитание вида □+4, □ - 4. Составление и заучивание таблиц. | 1 | 16.01 | ||
68. | Сказка по теме: « Закрепление знаний таблицы на 4.» | 1 | 17.01 | ||
69. | Переместительное свойство сложения. | 1 | 21.01 | ||
70. | Переместительное свойство сложения. | 1 | 22.01 | ||
71. | Переместительный закон сложения для случаев □+5, □+6, □+7, □+8, □+9. | 1 | 23.01 | ||
72. | Переместительный закон сложения для случаев □+5, □+6, □+7, □+8, □+9. | 1 | 24.01 | ||
73. | Игра «Табличные случаи сложения □+5, □+6, □+7, □+8, □+9.» | 1 | 28.01 | ||
74. | Табличные случаи сложения □+5, □+6, □+7, □+8, □+9. Состав числа 10. Решение простых задач. | 1 | 29.01 | ||
75. | Игра «Странички для любознательных.» | 1 | 30.01 | ||
76. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились? | 1 | 31.01 | ||
77. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились? | 1 | 04.02 | ||
78. | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | 05.02 | ||
79. | Зависимость между компонентами действия сложения. | 1 | 06.02 | ||
80. | Решение задач на сложение. | 1 | 07.02 | ||
81. | Путешествие « Связь между сложением и вычитанием.» | 1 | 18.02 | ||
82. | Вычитание вида 6-□, 7-□. Состав чисел 2 – 7. | 1 | 19.02 | ||
83. | Вычитание вида 6-□, 7-□. Решение простых задач. | 1 | 20.02 | ||
84. | Вычитание вида 8-□, 9-□. Состав чисел 2 – 9. | 1 | 21.02 | ||
85. | Вычитание вида 8-□, 9-□. Состав чисел 2 – 9. | 1 | 25.02 | ||
86. | Вычитание вида 8-□, 9-□. Решение простых задач | 1 | 26.02 | ||
87. | Вычитание вида 10-□. Состав числа 10. | 1 | 27.02 | ||
88. | Закрепление по теме «Связь между сложением и вычитанием». | 1 | 28.02 | ||
89. | Обобщение изученного по теме: «Таблица и соответствующие случаям вычитания». | 1 | 04.03 | ||
90. | Единица массы – килограмм. Определение массы предмета с помощью весов, взвешивание. | 1 | 05.03 | ||
91. | Единица вместимости - литр | 1 | 06.03 | ||
92. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились? | 1 | 07.03 | ||
93. | Проверочная работа №5. Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | 11.03 | ||
Нумерация (12 ч.) | |||||
94. | Сказка «Названия и последовательность чисел от 1 до 20» | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними. Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях по нумерации. Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия . выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | 1 | 12.03 | |
95. | Образование чисел из 1 десятка и несколько единиц. | 1 | 13.03 | ||
96. | Запись и чтение чисел от 11 до 20. | 1 | 14.03 | ||
97. | Практическая работа. Единицы длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. | 1 | 18.03 | ||
98 | Случаи сложения и вычитания вида 10=7,17-7,17-10 | 1 | 19.03 | ||
99. | Проверочная работа №6 | 1 | 20.03 | ||
100. | Работа над ошибками | 1 | 21.03 | ||
101. | Игра «Странички для любознательных.» | 1 | 01.04 | ||
102. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились? | 1 | 02.04 | ||
103. | «Числа от 1 до 20. Нумерация..» | 1 | 03.04 | ||
104. | Решение цепочек задач | 1 | 04.04 | ||
105. | Текстовые задачи в два действия. | 1 | 08.04 | ||
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение ) (22 ч) | |||||
106. | План решения задачи. | Моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, использовать предметы, разрезной материал, чертежные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, палочки счетные, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее. Итоговое повторение (6 ч.) | 1 | 09.04 | |
107. | Текстовые задачи в два действия Запись решения. | 1 | 10.04 | ||
108. | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 11.04 | ||
109. | Сложение вида :□+2,□+3 с переходом через десяток. | 1 | 15.04 | ||
110. | Сложение вида :□+4 с переходом через десяток. | 1 | 16.04 | ||
111. | Случаи сложения вида :□+5 с переходом через десяток. | 1 | 17.04 | ||
112. | Сложение вида :□+6 с переходом через десяток | 1 | 18.04 | ||
113. | Игра «мультфильмы Диснея». Случаи сложения вида : □+7 с переходом через десяток. | 1 | 22.04 | ||
114. | Путешествие «Сложение вида :□+8, :□+9 с переходом через десяток.» | 1 | 23.04 | ||
115. | Итоговая комплексная контрольная работа. | 1 | 24.04 | ||
116. | Работа над ошибками. Таблица сложения в пределах 20. | 1 | 25.04 | ||
117. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились? | 1 | 29.04 | ||
118. | Проверочная работа №7. | 1 | 30.04 | ||
119. | Работа над ошибками.Прием, который строится на знании состава числа | 1 | 02.05 | ||
120. | Табличное вычитание вида 11 - □. | 1 | 02.05 | ||
121. | Табличное вычитание вида 12 - □. | 1 | 06.05 | ||
122. | Табличное вычитание вида 13 - □. | 1 | 07.05 | ||
123. | Табличное вычитание вида 14 - □. | 1 | 08.05 | ||
124. | Табличное вычитание вида 15 - □. | 1 | 08.05 | ||
125. | Табличное вычитание вида 16 - □. | 1 | 13.05 | ||
126. | Табличное вычитание вида 17 - □, 18 - □. | 1 | 14.05 | ||
127. | Проект: «Математика вокруг нас Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты | 15.05 | |||
128. | Итоговое повторение. Что узнали. | 1 | 16.05 | ||
129. | Итоговое повторение. Чему научились? | 1 | 20.05 | ||
130. 131. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились? Повторение пройденного. | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее. | 1 | 21.05 22.05 | |
132. | Что узнали. Чему научились? | 23.05 |
Перечень обязательных лабораторных, практических,
контрольных и других видов работ
- 1 класс
- Контрольные работы:
- Итоговая контрольная работа
Практические работы:
Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный).
Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Единицы длины. Построение отрезков заданной длины.
Формы и средства контроля по математике
Для контроля за освоением программного материала используются в основном письменные текущие проверочные и практические работы, итоговая контрольная работа.
Текущие проверочные и практические работы проводятся после окончания крупных тем программы (прилагаются). По результатам текущего контроля выявляется степень усвоения только что изученного материала и производится коррекция дальнейшего процесса обучения.
Итоговая контрольная работа проводится за истекший учебный год. Ее цель – проверка выполнения требований программы. В содержание итоговой контрольной работы входят задания, знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны. Итоговая контрольная работа проводится 1 раз в год.
Формы и средства контроля
№ п/п | Виды работ | Количество |
1 | Проверочные работы | 7 |
2 | Контрольная работа | 1 |
Материально-технического обеспечения к УМК «Школа России»
Учебно-методический комплект:
Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011
Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011
Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.
«Поурочные разработки по математике + Текстовые задачи двух уровней сложности к учебному комплекту М.И. Моро и др. « - М.:ВАКО,2007.
Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2007.
Уткина Н.Г., Улитина Н.В., Юдачева Т.В. Дидактический материал по математике для 1 класса четырёхлетней нач. шк.: Пособие для учащихся. – М.: АРКТИ, 2001.
Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях»/ В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2009
Демонстрационные пособия.
Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100
Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе числовые карточки и знаки отношений).
Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, наборы угольников, мерки).
Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развёртки геометрических тел.
Учебно-практическое оборудование
Объекты (предметы для счёта).
Пособия для изучения состава чисел.
Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
- Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.
- Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
- Магнитофон, (музыкальный центр) - даёт возможность непосредственно включать в учебный процесс звуковые образы окружающего мира.
Список литературы.
- Сборник программ по УМК «Школа России». М. Просвещение. 2011г.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М., 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1класс, УМК - Школа России
Хочу поделиться рабочей программой по математике для 1 класса. УМК - Школа России, по новым ФГОС....
Рабочая программа "Математика" 2 класс ФГОС Школа России
Рабочая программа составлена к учебнику Моро М.И. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД. К программе прилагаются...
Рабочая программа "Технология" 2 класс ФГОС Школа России
Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами, календарно-тематическое планирование с деятельностью учащихся и УУД....
Рабочая программа чтение 1 класс ФГОС Школа России
Структура рабочей программы:– пояснительная записка;– содержание программы учебного курса;– учебно-тематический план;– календарно-тематическое планирование;– требования к уровню подготовки обучающихся...
Рабочая программа математика 1 класс ФГОС Школа России
Структура рабочей программы:– пояснительная записка;– содержание программы учебного курса;– учебно-тематический план;– календарно-тематическое планирование;– требования к уровню подготовки обучающихся...
Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС "Школа России"
Рабочая программа создана на основе программы «Изобразительное искусство » авторы: Неменская Л.А., Неменский Б.М., в соответствии с Федеральными государственными стандартами общего образования: ...
Рабочая программа по математике 1класс, УМК " Школа России".
Рабочая программа и КТП по математике для 1 класса,УМК " Школа России" ФГОС, 2016 - 2017 учебный год....