Рабочая программа по курсу "Изобразительное искусство", автор В.С. Кузин 1класс (ФГОС)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Рабочая программа по курсу "Изобразительное искусство" (ФГОС )по программе В.С. Кузина . 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo1.moya_.doc | 168 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009, на основе авторской программы Кузина В.С. «Изобразительное искусство. 1-4 кл.: для общеобразовательных учреждений/ В.С.Кузин, С.П. Ломов, Е. В. Шорохов и др. - 4-е изд. – М.: Дрофа, 2011». Построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода.
Цель: воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.
Задачи:
- обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле;
- развитие нравственных чувств, уважения к культуре своего народа и народов других стран;
- развитие воображения, творческого потенциала ребенка;
- расширение художественно-эстетического кругозора;
- освоение изобразительных приемов с использованием различных материалов и инструментов;
- создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, пластики;
Особенности построения курса «Изобразительное искусство»
по программе В.С.Кузина.
Учебный материал в программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования. Первый блок «Виды художественной деятельности» раскрывает содержание учебного материала. Подразумевает «восприятие искусства»- отнесение воспринимаемых произведений к тому или иному виду и жанру искусства ,выполнение художественно-творческого задания на тему,связанную с окружающим миром и его ценностями,понимание того ,как его выполнять .В этом блоке происходит знакомство обучающихся с произведениями искусства ,рисунком ,живописью, скульптурой, художественным конструированием и дизайном ,декоративно-прикладным искусством. Второй блок «Азбука искусства» дает инструментарий для практической реализации содержания учебного материала .В этот блок включены понятия композиция ,цвет ,линия, форма, объем ,ритм .
Третий блок «Значимые темы искусства» намечает эмоционально-ценностную направленность тематики заданий. Его содержание: Земля -наш общий дом .Родина моя- Россия .Человек и человеческие взаимоотношения. Искусство дарит людям красоту. Четвертый блок программы «Опыт художественно-творческой деятельности» практически направлен и реализуется внутри трех представленных блоков.
Исходными документами для составления рабочей программы по изобразительному искусству являются:
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 « Об утверждении и введении в действие Федерального государственного стандарта начального общего образования»
- Приказ Министерства образования и наки РФ от 26.10.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования , утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373»
-Авторская программа В.С.Кузина и др. «Изобразительное искусство» (Программы для общеобразовательных учреждений Москва, издательство «Дрофа» 2011 год)
- Федеральный перечень учебников ,рекомендованных ( допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования приказ министерства образования и науки РФ № 2080 от 24.12.2010
- Методическое письмо ГОУ ЯО ИРО « О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2010- 2011 учебном году»
- Методическое письмо ГОУ ЯО ИРО «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в 2011- 2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области.
- Методическое письмо ГОУ ЯО ИРО «О преподавании учебных предметов в 1 классах в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школах Ярославской области в 2011- 2012 учебном году.
-Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Учебно-методический комплекс по программе В.С.Кузина
№ п/п | Название пособия | Класс | Год издания | Издательство | Автор |
1. | Программа для общеобразовательных учреждений.Изобрази- тельное искусство | 1-4 | 2011 | Москва Дрофа | В.С.Кузин, С.П.Ломов, Е.В.Шорохов |
2. | Учебник «Изобразительное искусство» | 1 | 2011 | Москва Дрофа | В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина |
3. | Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство» | 1 | 2011 | Москва Дрофа | В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина |
4 | Книга для учителя | 1 | 2010 | Москва Дрофа | В.С.Кузин |
В соответствии с учебным планом школы на 2011-2012 учебный год рабочая программа составлена на 33 часа, что соответствует часам отведенным авторами программы.
При этом рабочая программа составлялась:
- с учётом особенностей класса;
- особенностей авторской программы
- с целью сохранения требований к знаниям ,умениям и навыкам учащихся , предполагаемым федеральными государственными стандартами образования на ступени начального общего образования.
На основании рекомендаций, полученных из методических писем ГОАУ ЯО ИРО в рабочую программу 1 класса были внесены следующие изменения: спланированы уроки дизайна за счет 3 часов из раздела «Рисунок, живопись»; за счет 1 часа из раздела «Декоративная работа».
№13 Аппликация. Дизайн вазы.
№17 Моделирование новогодней маски.
№22 Оформление обложки книги «Колобок».
№29 Конструирование зоопарка.
Тематическое планирование.
Рисунок, живопись – 14 часов
Декоративная работа – 8 часов
Скульптура – 4 часа
Дизайн – 4 часа
Восприятие произведений искусства – 3 часа
Планируемые результаты по предмету изобразительное искусство в 1 классе.
Личностные результаты.
У учащихся 1 класса будут сформированы:
· положительное отношение к урокам изобразительного
искусства.
Учащиеся получат возможность для формирования:
· познавательной мотивации к изобразительному искусству;
· чувства уважения к народным художественным традициям России;
· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых
поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД.
Учащиеся научатся:
· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
· выполнять работу по заданной инструкции;
· использовать изученные приёмы работы красками;
· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
· вносить коррективы в свою работу;
Учащиеся получат возможность научиться:
· понимать цель выполняемых действий,
· адекватно оценивать правильность выполнения задания;
· анализировать результаты собственной и коллективной
работы по заданным критериям;
· решать творческую задачу, используя известные средства;
· включаться в самостоятельную творческую деятельность
(изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные УУД.
Учащиеся научатся:
· «читать» условные знаки, данные в учебнике;
· находить нужную информацию в словарях учебника;
· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;
· различать цвета и их оттенки,
· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.
Учащиеся получат возможность научиться:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
· характеризовать персонажей произведения искусства;
· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
· конструировать объекты дизайна.
Коммуникативные УУД.
Учащиеся научатся:
· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
· комментировать последовательность действий;
· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
· участвовать в коллективном обсуждении;
· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Предметные результаты.
-называть семь цветов спектра (красный, оранжевый ,жёлтый, зеленый ,голубой, синий, фиолетовый),а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зеленый ,серо-голубой)
-понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путем смешивания основных цветов(красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый- зеленый и т.д.);
-изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приемом загораживания;
-понимать важность деятельности художника (что может изображать художник -предметы ,людей, события; с помощью каких материалов изображает художник бумага ,холст, картон, карандаш ,кисть, краски ,и пр.).
-правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;
-свободно работать карандашом : без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
-передавать в рисунке форму, общее пространственное положение ,основной цвет простых предметов;
-правильно работать акварельными и гуашевыми красками : разводить и смешивать краски ровно закрывать ими нужную поверхность(не выходя за пределы очертания этой поверхности);
-выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);
-применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец ,Хохлома);
-устно описать изображенные на картинке или иллюстрации предметы, явления(человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т.д.),действия (идут ,сидят, разговаривают и т.д.);выражать свое отношение;
-пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин ,глина);
-выполнять простые по композиции аппликации.
Виды учебной деятельности учащихся
- выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять);
- осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;
- решение доступных творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей объекта;
Виды и формы контроля
- выполнение учащимися продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях;
- выставки;
- конкурсы работ;
- проект;
- ктд;
Календарно-тематическое планирование
№ |
| Кол-во часов | Тип урока | Элементы | Планируемые результаты | Виды УУД: познавательные (П), личностные (Л), коммуникативные (К), регулятивные (Р). | Элементы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1 | В мире волшебных красок . Вводная беседа «Что мы будем делать на уроках ИЗО. Рисование на тему: «Пейзаж с радугой» | 1 | Введение новых знаний | Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник Спектр, живопись | Знать правила работы с акварельными красками. Уметь работать кистью и акварельными красками | выполнение действий по алгоритму (П) использование знаково-символических средств (П) выражение своих мыслей (К) формулирование и аргументация своего мнения (К) личностное переживание (Л) | Роль изобразительного искусства в повседневной жизни человека |
2 | Беседа: «Что такое декоративно-прикладное искусство». Декоративная работа Рисование узора в полосе с образца. | 1 | Введение новых знаний | Участие в различных видах декоративно-прикладной деятельности | Знать приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства | моделирование и преобразование объекта (П) выполнение действий по алгоритму (П) планирование способов взаимодействия (К) выражение своих мыслей (К) формулирование и аргументация своего мнения (К) | Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре |
3 | Декоративная работа «Красивые цепочки» | 1 | Урок-игра | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. | Знать правила работы с гуашевыми красками. Уметь выполнять декоративные | моделирование и преобразование объекта (П) выполнение действий по алгоритму (П) использование знаково-символических средств (П) планирование способов взаимодействия (К) выражение своих мыслей (К) формулирование и аргументация своего мнения (К) | Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров |
4 | Рисование с натуры простых по форме листьев деревьев (берёза, тополь) | 1 | Введение новых знаний | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников: И. Левитан «Золотая осень», И.Бродский «Опавшие листья» | Уметь передавать силуэтное изображение листа, осеннюю окраску листьев | анализ, синтез, сравнение (П) использование знаково-символических средств (П) личностное переживание (Л) выражение своих мыслей (К), нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р) | Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов |
5 | Беседа: «Виды изобразительно го искусства и архитектура» Лепка. «Листья деревьев» | 1 | Введение новых знаний. Комбинированный | Виды и жанры изобразительных искусств. Использование различных материалов: пластилин. Коллективная творческая работа «Урожай на столе». | Знать правила работы с пластилином. Уметь лепить листья деревьев | выражение своих мыслей (К), формулирование и аргументация своего мнения (К) выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми(к) моделирование и преобразование объекта (П) выполнение действий по алгоритму (П) личностное переживание (Л) | Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей по памяти и представлению. Первое знакомство с природными особенностями глины и пластилина, с правилами лепки |
6 | Лепка. «Овощи и фрукты» | 1 | |||||
7-8 | Рисование с натуры овощей и фруктов | 2 | Введение новых знаний. Комбини рованный | Натюрморт , свет, блик, тень | Уметь рисовать с натуры фрукты и овощи | моделирование и преобразование объекта (П) анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация(п) использование знаково-символических средств (П) выражение своих мыслей (К), формулирование и аргументация своего мнения (К) | Рисование с натуры фруктов и овощей Передача формы, очертания и цвета изображаемых предметов |
9 | Декоративная работа. «Волшебные листья и ягоды. Хохломская роспись». | 1 | Урок-игра | Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Самостоятельное выполнение в полосе растительных узоров | Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов. Знать элементы узора Хохломы | выражение своих мыслей (К) выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К) нравственно-эстетическое оценивание (Л) оценка (Р) моделирование и преобразование объекта (П) самостоятельное создание алгоритма деятельности (П) | Формирование элементарных представлений о красоте народной росписи |
10 | Беседа о красоте осенней природы. Рисование на тему: «Поздняя осень» | 1 | Комбинированный | Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского мирового искусства. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции | Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему | анализ, синтез, сравнение (П) поиск и выделение необходимой информации (П) выполнение действий по алгоритму (П) использование знаково-символических средств (П) личностное переживание (Л) выражение своих мыслей (К) нравственно-эстетическое оценивание (Л) оценка (Р) | Рисование на основе наблюдений или по представлению |
11 | Декоративная работа. Орнамент. «Чудо-платье» | 1 | Комбинированный | Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке | Знать правила и технику выполнения орнамента. Уметь выделять | моделирование и преобразование объекта (П) самостоятельное создание алгоритма деятельности (П) выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К) | Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды |
12 13 | Аппликация. «Узор из кругов и треугольников». Дизайн вазы. | 2 | Комбинированный | Использование различных художественных техник и материалов в аппликации. техника безопасности при работе с ножницами. Знакомство с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядком выполнения аппликации. Понятие о дизайне. | Знать технику выполнения аппликации. Уметь последовательно наклеивать элементы композиции. Иметь понятие о дизайне. | моделирование и преобразование объекта (П) самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П) личностное переживание (Л) | Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги |
14 | Рисование с натуры. «Праздничный флажок» | 1 | Комбинированный | Изображение с натуры. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов | Уметь рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски | моделирование и преобразование объекта (П) анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П) использование знаково-символических средств (П) | Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально |
15 | Декоративная работа. Дымковская игрушка. | 1 | Урок-экскурсия | Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни. Ознакомление с дымковской игрушкой | Знать элементы | моделирование и преобразование объекта (П) самостоятельное создание алгоритма деятельности (П) нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р) | Самостоятельное выполнение растительных и геометрических узоров. Формирование представлений |
16 | Рисование по памяти. «Новогодняя ёлка». | 1 | Комбинированный | Работа над выразительными средствами в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма | Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет | выражение своих мыслей (К) самостоятельное создание алгоритма деятельности (П) личностные переживания (л) | Рисование на основе наблюдений или по представлению. Передача в рисунке смысловой связи между предметами, формы, очертания и цвета изображаемых предметов |
17 | Моделирование новогодней маски | 1 | Урок-сказка | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета. Понятие о моделировании. Форма, конструкция, пропорции предметов (новогодней маски.) | Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков. Изготавливать эскизы и модели новогодних масок. | моделирование и преобразование объекта (П) поиск и выделение необходимой информации (П) самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П) личностное переживание (Л) выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К) | Проект «Новогодняя мастерская» |
18 | Рисование с натуры игрушек на ёлку: шары. | 1 | Комбинированный | Изображение с натуры. Работа над выразительными средствами в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма | моделирование и преобразование объекта (П) анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П) использование знаково-символических средств (П) | Рисование на основе наблюдений или по представлению. Передача в рисунке смысловой связи между предметами, формы, очертания и цвета изображаемых предметов | |
19 | Рисование с натуры комнатного растения | 1 | Комбинированный | Уметь рисовать комнатное растение, точно передавая его характерные особенности – форму, величину | моделирование и преобразование объекта (П) анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П) использование знаково-символических средств (П) | ||
20 | Лепка птиц по памяти и представлению | 1 | Урок-сказка | Лепка птиц по памяти и по представлению. Правила работы с пластилином, правила лепки | Знать технику работы с пластилином. Уметь лепить птиц по памяти и представлению | планирование способов взаимодействия (К), выражение своих мыслей (К) выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К) моделирование и преобразование объекта (П) поиск и выделение необходимой информации (П) | Проект «Пернатые друзья». |
21-22 | Беседа: «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Рисование на тему: Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок». Оформление обложки книги «Колобок». | 2 | Урок-викторина | Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомство с произведениями художников: В. Васнецов. Дизайн обложки. | Уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет. Создавать эскизы и модель обложки. Овладевать приемами работы различными графическими и живописными материалами. | анализ, синтез, сравнение (П) самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П) использование знаково-символических средств (П) личностное переживание (Л) выражение своих мыслей (К) формулирование и аргументация своего мнения (К) нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р) | Иллюстрирование сказок. |
23 | Декоративная работа. Городецкая роспись. Рисование кистью элементов городецкого растительного узора. | 1 | Комбинированный | Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам | Знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца. Уметь выполнять городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка | нравственно-эстетическое оценивание (Л) оценка (Р) формулирование и аргументация своего мнения (К) моделирование и преобразование объекта (П) самостоятельное создание алгоритма деятельности (П) | Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, |
24 | Беседа о красоте зимней природы, зимних деревьев. Рисование на тему: «Красавица зима» | 1 | Урок-путешествие | Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: И. Шишкин, К. Юон. Рисование на основе наблюдений или по представлению. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна | Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи. Уметь изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги | анализ, синтез, сравнение (П) выполнение действий по алгоритму (П), использование знаково-символических средств (П) личностное переживание (Л) выражение своих мыслей (К), нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р) поиск и выделение необходимой информации (П) | Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности. Передача в рисунке смысловой связи между предметами |
25 | Декоративная работа. Гжель. Рисование декоративных элементов росписи | 1 | Комбинированный | Ознакомление с произведениями современных художественных промыслов в России. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам Гжель | Знать элементы растительного узора гжельской керамики. Уметь рисовать кистью декоративные элементы росписи современной гжельской керамики | выражение своих мыслей (К) планирование способов взаимодействия (К) выражение своих мыслей (К) нравственно-эстетическое оценивание (Л) оценка (Р) самостоятельное создание алгоритма деятельности (П) | Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, |
26 | Декоративная работа. Гжель. Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения тарелочки | 1 | Комбинированный | формулирование и аргументация своего мнения (К) моделирование и преобразование объекта (П) самостоятельное создание алгоритма деятельности (П) | |||
27 | Беседа: «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Рисование на тему: Иллюстрирование русской народной сказки «Лиса, заяц и петух». | 1 | Комбинированный | Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Коллективная творческая работа «Любимая сказка».(создание диафильма) | Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке | анализ, синтез, сравнение (П) использование знаково-символических средств (П) личностное переживание (Л) выражение своих мыслей (К), нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р) планирование способов взаимодействия (К) выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К) выражение своих мыслей (К) формулирование и аргументация своего мнения (К) | Иллюстрирование сказок |
28-29 | Лепка животных по памяти и представлению. Конструирование зоопарка. | 2 | Урок-игра | Лепка животных по памяти и по представлению. Особенности работы с пластилином, правила лепки. Коллективная творческая работа «Зоопарк». | Знать особенности работы с пластилином, правила лепки. Уметь лепить животных по памяти и представлению | выражение своих мыслей (К), формулирование и аргументация своего мнения (К) планирование способов взаимодействия (К) выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К) моделирование и преобразование объекта (П) самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П) личностное переживание (Л) | Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги |
30 | Аппликация. «Мой любимый цветок» | 1 | Введение новых знаний | Выразительные средства в аппликации. Использование различных техник и материалов в аппликации. Техника безопасности при работе с ножницами. Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги. | Уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов | планирование способов взаимодействия (К) выражение своих мыслей (К) моделирование и преобразование объекта (П) поиск и выделение необходимой информации (П) самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П) личностное переживание (Л) | Проект «Букет для мамы». |
31 | Рисование с натуры простых по форме цветов (тюльпан, ромашка) | 1 | Комбинированный | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников А.Герасимов Натюрморт. «Полевые цветы» | Уметь рисовать с натуры разнообразные цветы | анализ, синтез, сравнение (П) личностное переживание (Л) выражение своих мыслей (К), нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р) | Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально |
32 | Беседа о красоте весенней природы. Рисование на тему: «Весенний день» | 1 | Комбинированный | Знакомство с произведениями выдающихся художников: А. Саврасов, К. Юон. Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма | Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке | анализ, синтез, сравнение (П) самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П) личностное переживание (Л) выражение своих мыслей (К) оценка (Р) поиск и выделение необходимой информации (П) | Рисование на основе наблюдений или по представлению. Передача в рисунках смысловой связи между предметами |
33 | Рисование на тему: «Праздничный салют» | 1 | Урок-выставка | Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма | Уметь рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования | планирование способов взаимодействия (К) выражение своих мыслей (К) формулирование и аргументация своего мнения (К) самостоятельное создание алгоритма деятельности (П) | Передача в рисунках смысловой связи между предметами |
Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением предмета «Изобразительное искусство»
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Наличие пособий. | Примечания | ||||
1)Учебно-методические комплекты (УМК) по изобразительному искусству (учебники,рабочие тетради,дидактические материалы) Учебно-наглядные пособия Программно-методические материалы:Программы по изобразительному искусству;методические пособия (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства). Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства. Книги о искусстве (о художниках ,художественных музеях, книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры) Стандарт начального общего образования по образовательной области «Искусство». | В первую очередь утвержденные МОН РФ в перспективе | |||||
Печатные пособия | ||||||
2) Портреты русских и зарубежных художников. Таблицы по цветоведению , перспективе ,построению орнамента. Таблицы по стилям архитектуры ,одежды,предметов быта. Схемы по правилам рисования предметов ,растений ,деревьев, животных, птиц, человека Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно - прикладному искусству Дидактический раздаточный материал:карточки по художественной грамоте | в перспективе в перспективе в перспективе в перспективе в перспективе | |||||
Информационно-коммуникативные средства | ||||||
3) Мультимедийные обучающие художественные программы Игровые художественные компьютерные программы Материал на информационном носителе(флэш-карта) | в перспективе в перспективе | |||||
Технические средства обучения | ||||||
4) Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Интерактивная доска Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. Ксерокс. Фотоаппарат. Цифровая фотокамера (по возможности) | в перспективе в перспективе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 1 класс в соответствии с ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2012-2013 учебного года по изобразительному искусству 1 класс в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа по изобразительному искусству автор Шпикалова программа "Перспектива" ова 3 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса по программе "Перспектива" автор Шпикалова...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс. УМК "Школа 2100". ФГОС.
P { margin-bottom: 0.21cm; } Данное перспективно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы по изобразительному искусству О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской (М., «Баласс», 2...
Рабочая программа по изобразительному искусству (автор Т. А. Копцева) для 2 класса УМК "Гармония" ФГОС
Здесь представлена рабочая программа (пояснительная записка и календарно-тематическое планирование) по изобразительному искусству (автор Т. А. Копцева) для 2 класса УМК "Гармония" ФГОС...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса с учетом ФГОС к учебнику под редакцией Б. М. Неменского
Адаптированная рабочая программа составлена для учащихся с задержкой психического развития органического генеза с недостаточной сформированной познавательной и эмоционально-волевой сферами на фоне отк...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса УМК "ПНШ" ФГОС
Рабочая программа + календарно-тематическое планирование по Изо для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"...
Рабочая программа по изобразительному искусству, автор учебника Б.М. Неменский 2кл
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс...
Комментарии
Спасибо
Только у вас нашла планируемые результаты, вида "У учащихся будут сформированы/Учащиеся получат возможность для формирования".