Урок по изобразительному искусству. 1 класс
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему
На уроке изо учащиеся познакомятся с орнаментами коми народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ornament_na_varezhkakh.docx | 106.91 КБ |
prezentatsiya_2.pptx | 1.95 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока по изобразительной деятельности
1 класс
Тема: Декоративно прикладное искусство. Геометрический орнамент в форме.
Цель: К концу урока учащиеся смогут декорировать варежку геометрическим орнаментом (прерывным или непрерывным).
Задачи:
Предметные:
-ознакомить с понятием «орнамент»;
-ознакомить с видами орнамента (растительный, геометрический, зооморфный, антропоморфный);
Метапредметные:
Регулятивные:
- оценивать работы друг друга;
Познавательные:
-ознакомить с понятиями «рукавица» и «варежка»;
Коммуникативные:
-умение выражать свои мысли;
Личностные:
-совершенствование умения правильно подготовить нужный материал к уроку;
-уважительное и эмоциональное отношение к своей работе и работам одноклассников.
Методы: словесные (беседа, инструктаж к работе, объяснение, рассказ); наглядные(демонстрация педагогического рисунка, фотографий и иллюстраций).
Материал: альбомный лист, цветные карандаши.
ТСО: проектор, презентация.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | -Здравствуйте, ребята. Проверьте все ли готово к уроку. Сегодня нам понадобится альбомный лист и цветные карандаши. | -Проверяют готовность к уроку. |
Вступительная беседа | -Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуете определить тему сегодняшнего урока: Едва повеяло зимой – Они всегда со мной. Согреют две сестрички, Зовут их ... - Подберите слово, близкое по значению - Как вы понимаете значение этих слов? - Обратимся к словарю и проверим наши предположения.
С. И. Ожегов - Цель нашего урока непростая: сегодня вы будете декорировать орнаментом варежку. -Кто помнит с прошлого урока, что такое орнамент? - Народ веками стремился в художественной форме выразить свое отношение к жизни, любовь к природе, свое понимание красоты. Русские мастерицы, наблюдая за природой и окружающим миром, создавали удивительные орнаменты. Орнаментом украшали одежду, платки, пояса, посуду и другие предметы быта. - А для чего нужен орнамент в одежде? ( Орнамент оживляет вещи, делает их более яркими и красивыми. Кроме того, орнамент служил оберегом – защитой от злых сил). - Что такое орнамент? Обратимся к словарю: Орнамент (от лат. — украшение) - узор, состоящий из ритмически повторяющихся элементов (мотивов); предназначается для украшения различных предметов (утварь, оружие, текстильные изделия, мебель, книги), архитектурных сооружений, интерьера , произведений искусств и т.д. По мотивам, используемым в орнаменте, его делят на:
-Растительные мотивы - это стилизованные листья, цветы, плоды … -Геометрические мотивы От какого слова образовалась слово геометрический? Геометрический образовалось от слова геометрия. А кто-нибудь знает, что такое геометрия? Ребята, геометрия-это наука, которая изучает линии, фигуры, квадраты, точки. Поэтому геометрические мотивы состоят из абстрактных форм: точек, прямых, ломаных линий, кругов, ромбов, многогранников, звёзд, крестов, спиралей. -Зооморфные мотивы - это стилизованные фигуры или части фигур реальных или фантастических животных -Антропоморфный мотив в качестве мотивов использует мужские и женские стилизованные фигуры или отдельные части тела человека.(слайд) -Ребята, в какой республике мы живем? -А вы знаете, какие цвета преобладают в коми орнаменте? | -Рукавички -Варежки -Республике Коми -Красный, желтый, синий, черный. |
Анализ образца | Ребята, посмотрите на доску, сейчас я вам буду показывать последовательность декорирования варежки, а вы будете мне помогать. Прежде, чем декорировать варежку, скажите, что нужно сделать? Для этого обведем кисть своей руки. Дальше, что будем делать? А где и как я могу нарисовать орнамент? (по всей варежке, горизонтально, вертикально или диагонально) Что сделаем дальше? Из каких цветов я могу выбрать? Хорошо, цвет я выбрала. Что дальше? Я буду рисовать элемент, который дан на нижнем рисунке. Дальше , что делаем? Я буду рисовать с левого края варежки. Что я делаю дальше? Хорошо, нарисовала, что дальше? Почему, мне нужно повторить элемент? Совершенно верно, теперь я буду этот узор повторять, до конца варежки, оставляя при этом одинаковое расстояние. Посмотрите, что получилось. Оставшуюся часть я хочу закрасить другим цветом. Вот что у меня получилось. Ребята, чтобы узор выглядел объемней я могу пририсовать линии и раскрасить их. Узор получится толще. Что вы должны помнить, когда будете рисовать? Верно, элементы должны повторяться, при этом у вас ширина элементов должна быть одинаковой. Два элемента, которые вы рисуете должны быть одинакового цвета, а вот оставшееся место можно закрасить другим цветом. Рисовать, ребята, будем сразу цветными карандашами. Давайте, с вами определим критерии, по которым будем оценивать работу. Элементы должны повторяться. Узор должен соответствовать коми орнаменту. Цвет соответствует коми орнаменту. Ребята, приступайте к выполнению. Не забывайте , о чем мы с вами говорили. | Нарисовать варежку -украшать варежку орнаментом -выберем цвет -Красный, желтый, синий, черный. -Нужно выбрать элемент Нужно подумать , как расположим узор. Рисуем первый элемент. Рисуем второй элемент. Рисуем первый элемент. Потому что орнамент- это узор, в котором повторяются элементы. |
Самостоятельная работа | - Индивидуально помогать советами детям в творческой работе. | |
Подведение итогов работы | Выставка работ Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. Сейчас свою работу с места покажет первая колонка. Остальные колонки смотрят. 2 колонка показывает сначала первой колонке, потом второй. Третья колонка, покажите свои работы. Ребята, посмотрите, какие у всех получились красивые варежки. Сейчас каждый посмотрите на свой орнамент, на свою работу и скажите, все ли критерии вы выполнили, если нет, то у кого, что не получилось. | |
Рефлексия | Ребята, какая задача у нас стояла в начале урока? Смогли это сделать? Что является главным в рисовании орнамента? С какими видами орнамента познакомились? Какие фигуры рисовали? Спасибо, ребята за работу. урок окончен. | Мы должны были научиться декорировать варежку, используя геометрический орнамент. Да. Элементы должны повторяться. Геометрический, растительный, зооморфный, антропоморфный. Линии, квадраты… |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Растительный орнамент
Геометрический орнамент
Зооморфный орнамент
Антропоморфный орнамент
Греческие вазы
Коми орнамент
Варежки с орнаментом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству ."Красота природных форм в искусстве графики." 2 класс УМК "Школа России"
Конспект к уроку ИЗО 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....
Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....
Открытый урок по изобразительному искусству 1 б класс Тема: Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве.
Урок был представлен в рамках методического семинара. Цель: создать условия для знакомства с основными и составными цветами и научить получать цветовые смеси с помощью трех красок чере...