Конспект урока по изобразительному искусству ."Красота природных форм в искусстве графики." 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Конспект к уроку ИЗО 2 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата урока: 24.10.17 Учитель: Чебыкина Т.И.
Школа: 104 Методист: Мотовилова Н.В
класс: 2 Студентка: Шульгина Н.В
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОИСКУССТВА
Тема урока: «Красота природных форм в искусстве графики»
Цели деятельности учителя:
- Развивать образное мышление у второклассников, а также восприятия красоты окружающего мира и произведения искусства;
- Углублять у учащихся восприятия языка графики;
- Формировать у них художественно-графический умения в передаче выразительности графической композиции (линии, разные по виду и ритму, штрих, пятно, силуэт)
Планируемые результаты:
личностные:
- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- проявление интереса к изучению темы;
- проявление творческого отношения к изучаемому;
предметные:
- понимание значения искусства в жизни человека и общества; освоение основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности;
- использование различных материалов и средства художественной выразительности, различные материалы и техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока: для учителя: презентация, заготовка для пед. показа, фломастер
для учащихся: шаблоны, фломастер
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент 0,5мин. | словесный | Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | Актуализация знания и опыта - Ребята, расскажите, пожалуйста, на какую тему вы рисовали на прошлом уроке? Натюрморт (?) | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | Подведение к определению темы урока. А сейчас давайте определим тему урока: «Графический натюрморт». Хорошо, а какая будет задача нашего урока? Познакомимся с тем, как изобразить графический натюрморт. Выполним панно | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический полилог, наглядный, словесное пояснение демонстрационный, практический наглядный, словесное пояснение инструктаж самостоятельная работа | 1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин. Произведения искусства помогают нам увидеть, как прекрасна наша природа и жизнь. Каждый художник воспевает природу и жизнь людей по-своему, живописцы, например, родную землю пишут красками мастерски используя все цветами радуги. Художники-графики передают свое любование природными формами с помощью всего лишь двух цветов черного и белого. 2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. Сегодня к нам на урок пришли братья графики они помогут нам чёрно-белые изображения сделать яркими и передать разнообразие природы и ее красоты Первый из них - это братец пятно, второй - братец прямой штрих, дальше - братья-близнецы косые штрихи, брат Зигзаг, волнушечка, сестричка- точка. Они всегда работают вместе. Посмотрите на произведения художников графиков В чём красота графических произведений? благодаря чему они так выразительны? Где поработали Братцы-графикики? 3). Педагогический показ приёмов выполнения задания Посмотрите, как я украшу свой лепесток. Здесь поработал Братец-пятно, здесь Братец-косой штрих и т.д. 4). Постановка творческой задачи- 0,5 мин. У вас есть по два лепестка, украсьте их различными графическими узорами, и мы сделаем с вами общее панно. 5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. С чего начнем работу? Какие этапы? | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5. Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | 1). Итоги темы. - Хорошо, ребята, какая была тема нашего урока? - Какую задачу мы перед собой ставили? - Как вы думаете, справились с задачей? - Какие средства выразительности используются в графике? 2). Итоги практической работы – выставка | осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «ФОРМЫ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ» (2 класс УМК «Гармония»)
АннотацияУрок проводится в третьей четверти 2 класса по программеУМК «Гармония». По типу – урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями. Я плани...
Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола" в 4 классе
На уроке проводится работа в группах, исользуются разноуровневые задания для диффиринцированной работы с учащимися....
Красота природных форм в искусстве графики
Программа:" Школа России"...
Открытый урок изобразительного искусства во 2 классе УМК «Перспектива» по теме: «Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа»
Конспект урока по ИЗО во 2 классе по теме: "Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа"....
Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование художественно-графических умений в передаче выразительности графической композиции; развитие образного мышления и восприятия красоты окружающего мира и пр...
Конспект урока по русскому языку на тему "Форма слова. Окончание" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: ввести понятие «форма слова»; учить сравнивать формы одного и того же слова, научить выделять окончания....
Технологическая карта урока изобразительного искусства . Красота природных форм в искусстве графики «Цветы» . УМК Перспектива
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: ознакомление с возможностями графики, формирование представление о работе художника- графика, развивать графические умения и навы...