Рабочая программа по музыке 1 класс Перспектива
рабочая программа по музыке (1 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
,
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Музыка 33 часа ( 1 час в неделю )
Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
№п/п | Дата | Тема, тип и вид урока | Решаемые проблемы (цель ) | Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты |
1 | «И муза вечная со мной!» (изучение и первичное закрепление новых знаний; урок-экскурсия в парк ) | Как воспринимать музыку? Что такое музыка? Цели: дать понятие о звуке, о музыке как виде искусства; развивать устойчивый интерес к музыкальным занятиям; пробуждать эмоциональный отклик на музыку разных жанров | Композитор, исполнитель, слушатель, Звуки шумовые и звуки музыкальные | Научатся: слушать музыку на примере произведения П.И.Чайковского «Щелкунчик»; Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; правилам поведения и пения на уроке; наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы. Познакомятся с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: Использовать общие приёмы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника. Коммуникативные: Адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Я – слушатель | |
2 | Хоровод муз ( изучение и закрепление новых знаний; урок-игра ) | Что такое хоровод муз? Цель: раскрыть характерные особенности песен и танцев народов мира | Хор, хоровод; «Хора», «Сиртаки» | Научатся: водить хороводы и исполнять хороводные песни; использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; сравнивать танцы разных народов между собой | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника. Коммуникативные: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе. | Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов | |
3 | Повсюду музыка слышна ( закрепление изученного материала; урок-экскурсия) | Как различать многообразие детских песен-попевок? Цель: показать, что жизненные обстоятельства находят отклик в музыке | Песня-считалка, песня-марш,колыбельная песня, песня-закличка | Научатся: сочинятьпесенки-попевки; определять характер,настроение,жанровую основу песен-попевок; принимать участие в элементарной импрвизации и исполнительской деятельности | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе | Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии | |
4 | Душа музыки – мелодия ( обобщение и систематизация знаний; урок-игра) | Как определить мелодию,опираясь на жанры (песня, танец,марш) Цель: дать понятие, что мелодия – главная мысль музыкального произведения | Мелодия, песня,танец, марш | Научатся: определять характерные черты жанров музыки (на примере произведений «Сладкая грёза», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» П.И.Чайковского); сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приёмы решения исполнительской задачи. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач | |
5 | Музыка осени (изучение нового материала; экскурсия в парк) | Как определить характер осенней музыки? Цели: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с художественными образами | Музыка, живопись, литература, характер настроения, динамика напевность | Научатся: слушать мотивы осенних мелодий (на примере произведений П.И. Чайковского «Осенняя песнь», Г.Свиридова «Осень»); объяснять термины мелодия и аккомпанемент, мелодия – главная мысль музыкального произведения | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание | |
6 | Сочини мелодию (закрепление нового материала; урок-игра) | Как сочинить музыку? Цель: познакомить с алгоритмом сочинения,мелодии | Мелодия, аккомпанемент,ритм | Научатся: находить (выбирать) различные способы сочинения мелодии, использовать простейшие навыки импровизации в музыкальных играх; выделять отдельные признаки предмета и объединять их по общему признаку | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора. Познавательные: использовать общие приёмы в решении исполнительских задач. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь | Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека | |
7 | «Азбука, азбука каждому нужна…» (обобщение и систематизация знаний; урок-путешествие в мир песен) | Как песня помогает человеку? Цели: учить слушать песни; установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой | Песня, ноты | Научатся: слушать песни, различать части песен; понимать истоки музыки отражение различных явлений жизни, в том числе и школьной; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках | Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности | |
8 | Музыкальная азбука. | Как ты понимаешь словосочетание «музыкальная азбука»? Цели: учить различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; познакомить с элементами нотного письма | Мелодия, аккомпонемент, ритм, нотная запись, звук, нота | Научатся: различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы ( «Песня о школе» Д.Кабалевский, Г.Струве «Нотный бал») | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач. | Принятие образа «хорошего ученика». Понимание роли музыки в собственной жизни. | |
9 | Музыкальные инструменты. Народные инструменты. | Какие бывают музыкальные инструменты? Как звучат народные инструменты? Цели: учить различать разные виды инструментов; познакомить с тембрами русских народных инструментов | Свирель, дудочка, рожок, гусли | Научатся: различать разные виды инструментов; ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; находить сходства и различия в инструментах разных народов | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения. | Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности. | |
10 | «Садко». Из русского былинного сказа. | Что такое опера? О чём поют гусли? Цели: учить определять звучание гуслей; познакомить с оперой – былиной «Садко». | Гусли. Опера, былина. Жанры музыки: песни-пляски, песни-колыбельные. | Научатся: определять на слух звучание гуслей, называть характерные особенности музыки. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. | ||
11 | Музыкальные инструменты. | Какой инструмент изображает птичку? На каком инструменте играл гусляр «Садко»? Как звучит голос деревянного духового инструмента – флейты? Цель: сопоставить звучание народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов. | Свирель, гусли, рожок, арфа, флейта, фортепиано, музыкант-исполнитель, оркестр. | Научатся: определять выразительные и изобразительные возможности музыкальных инструментов. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы. | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. | |
12 | Звучащие картины. | Можно ли услышать музыку в живописи? Цели: расширять художественные впечатления, развивать ассоциативно-образное мышление. | Песня, опера. Пьеса, флейта, арфа. | Научатся: выделять принадлежность музыки к народной или композиторской, сопоставлять и различать части: начало-кульминация-концовка; составлять графическое изображение мелодии. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: читать простое схематическое изображение. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | ||
13 | Разыграй песню. | В каких фразах песни одинаковая мелодия? Цели: познакомить с приёмами исполнительского развития в музыке; выявить этапы развития сюжета. | Песня, куплет, мелодия. | Научатся: выразительно исполнять песню, составлять исполнительское развитие вокального сочинения исходя из сюжета стихотворного текста. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | |
14 | Пришло Рождество, начинай торжество. | Что общего в рождественских песнях разных народов? Цели: познакомить с народными праздниками, рождественскими песнями, духовной жизнью людей. | Народные праздники, рождественские песни | Научатся: выразительно исполнять рождественские песни; различать понятия народные праздники и рождественские песни. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника. | Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа. | |
15 | Родной обычай старины. | Сочини музыкальные пожелания тем людям, к которым ты идёшь в гости. Цели: расширять и углублять знания о культуре и обычаях народа через лучшие образцы музыкального фольклора и композиторского творчества. | Праздник Рождества Христова; колядки. | Научатся: выразительно исполнять рождественские колядки. Приобретут опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа. | |
16 | Добрый праздник среди зимы. | Какому из фрагментов созвучны слова свет, радость, добро, любовь? Цели: выявить степень понимания роли музыки в жизни человека; познакомить с балетом «Щелкунчик» П.И.Чайковского. | Балет-сказка, марш, вальс. | Научатся: определять настроение, характер музыки, придумывать ритмическое сопровождение, дирижировать. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости. | |
17 | Край, в котором ты живёшь | С каким настроением нужно исполнять песни о родном крае? Цели: познакомить с песней, выявить этапы развития сюжета; показать красоту родной земли в музыке, поэзии, живописи | Двухчастная форма, мажорный лад, мажор. | Научатся: различать понятия родина, малая родина; исполнять песню с нужным настроением. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблему. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки | Развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг. | |
18 | Поэт, художник, композитор. | Какое время суток изобразил художник на своей картине? Какие краски он использовал для этого? Цель: закрепить и обобщить знания по теме. | Картина- художник, стихи-поэт, музыка-композитор. | Научатся: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника. | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. | |
19 | Музыка утра | Как музыка расскажет нам о жизни природы? Цели: выявить особенности характера, настроения в каждой из предложенных пьес; дать понятие термина контраст. | Картина утра, музыкальные краски, настроение в музыке и живописи, интонация. | Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | ||
20 | Музыка вечера. | Какие слова наиболее точно выражают настроение вечернего пейзажа? Цели: познакомить с понятием контраст, расширять художественные представления о жанре вечернего пейзажа в искусстве. | Картина вечера, музыкальные краски, настроение в музыке, поэзии, живописи. | Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | ||
21 | Музыкальные портреты. | Как музыка помогла определить характер героя, его настроение? Цель: учить проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений. | Мелодия, разговор-диалог, персонажи, портрет, музыкальный портрет. | Научатся: проводить интонационно-образный анализ на примере музыки С.Прокофьева. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. | |
22 | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. | Звучанием каких музыкальных инструментов можно украсить сказку и игру? Цели: познакомить с образами русского народного фольклора и народной игрой «Баба Яга». | Игра – драматизация. Образы русского фольклора. | Научатся: выразительно исполнять колыбельную песню, песенку-дразнилку, определять инструменты, которыми можно украсить сказку и игру. | Регулятивные: выбирать действия с поставленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении ролей и функций в совместной деятельности. | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. | |
23 | У каждого свой музыкальный инструмент. | Какие инструменты ты услышал? Цели: учить исполнять песню по ролям, сопровождая пение игрой на импровизированных музыкальных инструментах. | Волынка, дудка, рожок, фортепиано, солист, оркестр. | Научатся: исполнять песню по ролям и играть сопровождение на воображаемых инструментах. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников. | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач. | |
24 | Музы не молчали. | Как ты понимаешь слова подвиг, патриот, герой? Цель: вызвать чувство гордости и сопереживания за судьбу своей страны. | Родина, герой войны, патриот, солдатская песня, богатырь. | Научатся: объяснять понятия солист, хор, оркестр, отечество, память, подвиг; выразительно исполнять песни | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки | Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа. | |
25 | Музыкальные инструменты. | Сколько голосов ты слышишь в пьесе? Что изменилось в музыке? Цели: научить проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы. | Рояль, волынка, скрипка, контрабас, звукоряд, форте, пиано, графический рисунок | Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника. | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. | |
26 | Мамин праздник. | Как ты думаешь, какой инструмент мог бы украсить звучание колыбельной? Цели: учить анализировать музыкальные сочинения, исполнять мелодию при помощи пластического интонирования. | Песенная. Танцевальная, маршевая музыка. Бубен, барабан, треугольник, ложки. | Научатся: анализировать музыкальные сочинения, импровизировать на музыкальных инструментах. | Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Этические чувства, уважительное отношение к родным. Положительное отношение к музыкальным занятиям. | |
27 | Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. | Сравни голоса инструментов с голосами уже знакомых тебе инструментов. Цели: познакомить с тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов. | Лютня, гитара, клавесин, фортепиано. | Научатся: определять старинные, современные инструменты, определять на слух звуки инструментов. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании. | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. | |
28 | «Чудесная лютня». Звучащие картины. | Какая музыка поможет иностранному гостю лучше узнать твою страну? Цели: продолжить знакомство с музыкальными инструментами. | Алжирская сказка, музыкальные инструменты: фортепиано, клавесин,, гитара, лютня. | Научатся: понимать контраст эмоциональных состояний и контраст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фрагменту и внешнему виду музыкальные инструменты, называть их. | Регулятивные: моделировать, выделять. Обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения. | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. | |
29 | Музыка в цирке. | Как стучат копыта? Подбери слова, которые передают характер звучания пьес. Цели: помочь почувствовать атмосферу циркового представления; осознать роль и значение музыки в цирке. | Цирковые артисты: клоуны, акробаты, дрессировщики. | Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера. | |
30 | Дом, который звучит. | В каком музыкальном спектакле могла бы звучать эта музыка? Цели: учить определять понятия опера, балет; различать в музыке песенность, танцевальность, маршевость. | Песенность. Танцевальность, маршевость; опера, балет, солисты. | Научатся: определять понятия опера, балет, различать в музыке танцевальность, песенность, маршевость. | Регулятивные: использовать общие приёмы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационном материале учебника. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. | Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости. | |
31 | Опера-сказка. | Что такое опера-сказка? Какое настроение передаёт музыка? Цель: учить определять виды музыки. | Опера-сказка, балет, солисты, музыкальный театр. | Научатся: определять понятие опера, выразительно исполнять фрагменты из детских опер. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. | |
32 | «Ничего на свете лучше нету…» | Создай свой собственный мультфильм. Цели: познакомить с музыкой написанной специально для мультфильма «Бременские музыканты». | Музыкальная фантазия, трубадур. | Научатся: выразительно исполнять песни, определять значение музыки в мультфильмах. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта позиций и интересов всех участников. | Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. | |
33 | Афиша. Программа. | Назвать своих любимых композиторов и музыку. Цели: определять уровень музыкальной культуры. | Афиша, программа, музыкальный спектакль. | Научатся: понимать триединство композитор-исполнитель-слушатель. | Регулятивные: вносить необходимые изменения в план и способ действия. Познавательные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении ролей. | Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы для 1 класса "Перспектива"
Рабочие программы для 1 класса по новым стандартам (УМК "Перспектива"). Предмет: математика. Составили Арзютова М.И. и Пиянзина В.И....
Рабочая программа по музыке УМК "Перспектива"
Рабочая программа по музыке для 1 класса...
Рабочая программа по музыке 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа составлена на основе программы Сергеевой Г.П., Критской Е.Д., Шмагиной Т.С. Музыка. Рабочие программы. 1-4 классы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы....
Рабочая программа по музыке 1 класс Перспектива
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями примерной основной образовател...
Рабочая программа МАТЕМАТИКА, 1 класс, "Перспектива"
Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы Г.В.Дорофеева, Т.Н. Мираковой «Математика» 1-4 класс. Реализация программы предполагает использование УМК «Перспектива»....
Рабочая программа.Технология. 1 класс. Перспектива.
Рабочая программа по технологии для 1 класса по программе "Перспектива"...
Рабочая программа. ИЗО. 1 класс. Перспектива.
Рабочая прграмма по ИЗО для 1 класса по программе "Перспектива"...