Рабочая программа.Технология. 1 класс. Перспектива.
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Рабочая программа по технологии для 1 класса по программе "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 73.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Место учебного предмета, курса в учебном плане:
В соответствии с учебным планом государственных образовательных учреждений
Санкт - Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на
2016/2017 учебный год на изучение курса по технологии в 1 классе начальной школы отводится на 33 часа в учебный год (1 час в неделю).
Программа скорректирована на 2 часа с учётом выходных и праздничных дней
(Приложение 1).
Рабочая программа адресована учащимся 1-х классов с разноуровневой подготовкой и позволяет обеспечить требуемый уровень дальнейшей подготовки школьников, предусматриваемый федеральным государственным образовательным стандартом НОО.
Рабочая программа составлена на основе программы «Технология» (авторы Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова) / «Перспектива». Сборник рабочих программ. 1—4 классы. М.: Просвещение, 2011, которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Программа по технологии скорректирована с учётом выходных и праздничных дней в календарно – учебном графике на 32часа за счёт часов резерва. По программе 33 часа, фактически 32 час. Урок 32 и 33 соединены набором важных телефонных номеров на компьютере.
На изучение курса технологии в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч : в 1 классе -33 ч ( 33 учебные недели).
Учебно – методический комплект
Рабочая программа разработана в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе программы УМК «Перспектива», для 1 класса Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг. Технология.
1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. 1 класс: учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон, носителе. М.: Просвещение, 2015.
2. Роговцева И.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2015.
3. Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг. Технология. 1 класс. М.: Просвещение, 2015.
4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс.
Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival. 1september.ru
4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/ education
5. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа : www.uroki.ru
6. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371
7. http://www.it-n.ru/ – «Сеть творческих учителей
8. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.
9. http://school-collection.edu.ru/ – каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
Цели и задачи
Целями изучения курса «Технология» в начальной школе являются:
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально - ценностного отношения к труду и людям труда.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Технология» основных задач образовательной области «Технология»:
духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека, воспитание толерантности к мнению и позиции других;
формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
— творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
Уучащихся будет сформировано:
- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;
- бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
■ представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
- представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»;
- представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;
- представление об основных правилах и нормах поведения;
- умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов д ля качественного выполнения изделия;
- представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;
- стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты, уход за мебелью, комнатными растениями).
Учащиеся получат возможность для формирования: •
- внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;
- этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
- эстетических чувств (красивого и некрасивого, аккуратного и неаккуратного);
- потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Учащиеся научатся:
- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
- соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;
- составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;
- осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
- контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.
Учащиеся получат возможность научиться:
- работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога», ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;
- воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.
Познавательные УУД:
Учащиеся научатся:
- находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
- использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника;
- выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;
- высказывать суждения, обосновывать свой выбор;
- проводить анализ изделий и реальных объек
тов по заданным критериям, выделять существенные признаки; *
- сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.
Учащиеся получат возможность научиться:
- использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных учебнике;
- выделять информацию из текстов учебника;
- использовать полученную информацию для принятия несложных решений;
- использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности.
Коммуникативные УУД:
Учащиеся научатся:
- задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;
- слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;
- выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;
- выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.
Учащиеся получат возможность научиться:
- приводить аргументы и объяснять свой выбор;
- вести диалог на заданную тему;
- соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.
Обще - культурные и обще - трудовые компетенции.
Основы культуры труда
Учащиеся научатся:
- воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;
- называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;
- организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);
- соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при изготовлении изделия;
- различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;
- проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;
- объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).
Учащиеся получат возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
- организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;
- отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
■ анализировать предметы быта по используемому материалу.
Формы контроля
Название раздела (темы) | Кол –во часов | Формы контроля | |||
Диагностическая работа | Тест | Практическая работа | Проект | ||
Давай познакомимся! | 3 | ||||
Человек и земля | 21 | 1 | 3 | 3 | |
Человек и вода | 3 | 1 | 2 | ||
Человек и воздух | 3 | 1 | 2 | ||
Человек и информация | 3 | 1 | 1 | ||
Итого | 33 | 1 | 3 | 8 | 3 |
Содержание учебного предмета Распределение учебных часов по разделам программы
Наименование раздела | Количество часов |
1 Давай познакомимся! | 3 |
2. Человек и земля | 21 |
3. Человек и вода | 3 |
4. Человек и воздух | 3 |
5. Человек и информация | 3 |
Итого | 33 |
Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
«Технология» по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Математика — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративноприкладного искусства и дизайна.
Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.
Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Содержание курса представлено следующими основными разделами:
- общекультурные и обще - трудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания;
- технология ручной обработки материалов, элементы графической грамотности;
- конструирование и моделирование;
- практика работы на компьютере.
Раздел 1. «Давай познакомимся!» (3 ч)
Как работать с учебником (1ч)
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью;
условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Я и мои друзья. Знакомство с соседом по парте, сбор информации
о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений, заполнение анкеты.
Материалы и инструменты (1ч)
Знакомство с понятиями «материалы» и «инструменты». Организация рабочего места. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места.
Что такое технология (1ч)
Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изделия). Осмысление умений, которыми овладевают дети на уроках. Понятие «технология».
Раздел 2. «Человек и земля» (21 ч)
Природный материал (1ч)
Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу. Понятия «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы» (текстовый и слайдовый). Изделие «Аппликация из листьев».
Пластилин (2 ч)
Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование «Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии. Понятия «эскиз», «сборка». Изделие «Ромашковая поляна» (аппликация из пластилина). Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции. Понятие «композиция». Изделие «Мудрая сова».
Растения (2 ч)
Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями, связанными с земледелием. Получение и сушка семян. Понятие «земледелие». Изделие «Заготовка семян». Проект «Осенний урожай». Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне). Использование «Вопросов юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином, навыков использования инструментов. Понятие «проект». Изделие «Овощи из пластилина».
Бумага (2 ч)
Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и с приемом сгибания. Соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и с правилами экономного расходования ее. Понятия «шаблон», «симметрия», «правила безопасной работы». Изделие «Закладка из бумаги».
Насекомые (1ч)
Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел. Составление плана выполнения изделия по образцу на слайдах. Выполнение изделия из различных материалов (природных, бытовых материалов, пластилина, краски). Изделие «Пчелы и соты».
Дикие животные (1ч)
Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж». Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике «коллаж». Знакомство с правилами работы в паре. Проект «Дикие животные». Изделие «Дикие животные» (коллаж).
Новый год (1ч)
Проект «Украшаем класс к Новому году». Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги. Изделие «Украшение на елку». Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу. Изделие «Украшение на окно».
Домашние животные (1ч)
Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином. Изделие «Котенок».
Такие разные дома (1ч)
Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета домика с использованием гофрированного картона и природных материалов. Понятия «макет», «гофрированный картон». Изделие « Домик из веток».
Посуда (2 ч)
Знакомство с видами посуды и материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза. Понятия «сервировка», «сервиз». Проект «Чайный сервиз». Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница».
Свет в доме (1 ч)
Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнение старинных и современных способов освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом. Изделие «Торшер».
Мебель (1ч)
Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу. Изделие «Стул».
Одежда, ткань, нитки (1 ч)
Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалами, из которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. Понятия «выкройка», «модель». Изделие «Кукла из ниток».
Учимся шить (3 ч)
Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц. Изделия «Закладка с вышивкой», «Медвежонок».
Передвижение по земле (1ч)
Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения для жизни человека. Конструктор. Знакомство с конструктором, его деталями и правилами соединения деталей. Выполнение из конструктора модели тачки. Изделие «Тачка».
Раздел 3. «Человек и вода» (3 ч)
Вода в жизни человека (1ч)
Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений. Вырашивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян. Понятие «рассада». Изделия «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями».
Питьевая вода (1ч)
Выполнение макета колодца из разных материалов (бумаги и природных материалов). Анализ конструкции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца. Изделие «Колодец».
Передвижение по воде (1ч)
Знакомство со значением водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота с повторением технологии его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги. Проведение исследования различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и способами и приемами выполнения изделий в технике оригами. Осуществление работы над проектом. Понятие «оригами». Проект «Речной флот». Изделия «Кораблик из бумаги», «Плот».
Раздел 4. «Человек и воздух» (3 ч)
Использование ветра (1ч)
Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу. Понятие «флюгер». Изделие «Вертушка».
Полеты птиц (1ч)
Знакомство с видами птиц. Закрепление навыков работы с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования бумаги, материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе. Понятие «мозаика». Изделие «Попугай».
Полеты человека (1ч)
Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу. Понятие «летательные аппараты».
Изделия «Самолет», «Парашют».
Раздел 5. Человек и информация (3 ч)
Способы общения (1ч)
Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование). Изделия «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо».
Важные телефонные номера.
Правила движения (1ч.)
Знакомство со способами передачи информации. Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного маршрута от дома до школы, его графическое изображение. Изделие «Маршрут безопасного движения от дома до школы» (составление).
Компьютер (1ч)
Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации. Понятия «компьютер», «Интернет».
Поурочно – тематическое планирование
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Тип урока | Контроль | Планируемые результаты | |||
Предметные | УУД | ||||||||
Раздел 1. Давай познакомимся! ( 3 ч.) | |||||||||
1 | 5.09 | Как работать с учебником. Я и мои друзья. | Урок открытия нового знания | Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Осваивать критерии изготовления изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков). Осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить её в знаково-символическую систему (рисунок- пиктограмму) | Познавательные: осознавать познавательную задачу; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в форме иллюстраций; сравнивать учебник с рабочей тетрадью, объяснять назначение каждого пособия; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: соблюдать правила речевого поведения, делиться своими размышлениями, впечатлениями, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, учиться высказывать своё предложение на основе работы с материалом учебника Личностные: формирование желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | ||||
2 | 12.09 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | Урок обще – методо- логичес- кой направ- ленно- сти. | Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место | Познавательные: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций; перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; выполнять учебно – познавательные действия. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: выражать свободно своё мнение, употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу. Личностные: формирование положительного отношения к труду, желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания. | ||||
3 | 19.09 | Что такое технология. | Урок обще – методо- логичес- кой направ- ленно- сти. | Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника. Называть освоенные виды деятельности, соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности | Познавательные: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций, выполнять учебно – познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать; слушать других. Регулятивные: учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, принимать и сохранять учебную задачу. Личностные: воспитание положительного отношения к процессу познания: проявления внимания, удивления, желание больше узнать; формирование внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе. | ||||
Раздел 2. Человек и Земля ( 21 ч.) | |||||||||
4 | 26.09 | Природный материал. Изделие «Аппликация из листьев» | Урок открытия нового знания | Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Осваивать критерии изготовления изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков). Осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить её в знаково-символическую систему (рисунок- пиктограмму) | Познавательные: высказывать предположения; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в форме иллюстраций; выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом. Коммуникативные: вести диалог на заданную тему, задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия, слушать других. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, понимать смысл инструкции учителя; воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами. Личностные: формирование эстетических чувств (красивого и некрасивого, аккуратного и неаккуратного), умения осмысливать значение бережного отношения к природе. | ||||
5 | 3.10 | Пластилин. Изделие «Ромашковая поляна (аппликация из пластилина) | Урок обще – методо- логичес- кой направ- ленно- сти. | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя. Корректировать изготовление изделия. Оценивать выполняемое изделие на основе рубрики «Вопросы юного технолога». Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Сравнивать свойства различных природных материалов листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для изготовления изделия. Осваивать приёмы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составлять композицию из природных материалов. Составлять план работы над изделием с помощью рубрики «Вопросы юного технолога». Осмысливать значение бережного отношения к природе. | Познавательные: выполнять учебно – познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: вести диалог на заданную тему, отвечать на поставленные вопросы, учиться работать в паре. Регулятивные: соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом, проговаривать вслух последовательность выполняемых действий; воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами. Личностные: формирование потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий. | ||||
6 | 10.10 | Пластилин. Изделие «Мудрая сова» | Урок рефлексии | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя. Корректировать изготовление изделия. Оценивать выполняемое изделие на основе рубрики «Вопросы юного технолога». Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Сравнивать свойства различных природных материалов листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для изготовления изделия. Осваивать приёмы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составлять композицию из природных материалов. Составлять план работы над изделием с помощью рубрики «Вопросы юного технолога». Осмысливать значение бережного отношения к природе | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выполнять учебно – познавательные действия, проводить анализ изделий по заданным критериям. Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); учиться работать в паре, вырабатывать совместно критерии оценивания выполненного изделия. Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы. Личностные: формирование умения организовывать рабочее место, осмысливать значение бережного отношения к природе. | ||||
7 | 17.10 | Растения. Практическая работа «Получение и сушка семян» | Урок открытия нового знания | Практическая работа «Получение и сушка семян» | Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека. Выполнять практическую работу по извлечению семян из плода и их сушке, оформлять пакетик для хранения семян. | Познавательные: выполнять учебно – познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: вести диалог на заданную тему, строить связное высказывание из 5 – 6 предложений по предложенной теме, учиться работать в паре. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Личностные: формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения; осознание значения растений для человека. | |||
8 | 24.10 | Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие «Овощи из пластилина. | Урок обще – методо- логичес- кой направ- ленно- сти. | Проект «Осенний урожай». | Осваивать приёмы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание и др.). Подбирать цвета пластилина для изготовления изделия. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ним свои действия и дополнять недостающие этапы изготовления изделия | Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в форме иллюстраций; находить способы решения проблем творческого характера. Коммуникативные: понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников. Регулятивные: работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Личностные: формирование представления о значении проектной деятельности для выполнения изделия. | |||
9 | 14.11 | Бумага. Изделие «Волшебные фигуры» | Урок открытия нового знания | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Выполнять на основе шаблона симметричные фигуры из цветной бумаги, создавать полуобъёмную аппликацию. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу | Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в форме иллюстраций. Коммуникативные: строить связное высказывание из 5 – 6 предложений по предложенной теме, выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия. Личностные: формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия. | ||||
10 | 21.11 | Бумага. Изделие «Закладка из бумаги» | Урок обще – методо- логичес- кой направ- ленно- сти. | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Выполнять на основе шаблона симметричные фигуры из цветной бумаги, создавать полуобъёмную аппликацию. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу | Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы решения задач (оригинальность). Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: участвовать в общей беседе, вырабатывать совместно критерии оценивания выполненного изделия. Регулятивные: понимать учебные задачу урока и стремиться контролировать выполнение действий в соответствии с планом; воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами. Личностные: воспитание положительного отношения к процессу познания: проявления внимания, удивления, желания больше узнать; формирование представления об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев. | ||||
11 | 28.11 | Насекомые Изделие «Пчёлы и соты» | Урок обще – методо- логичес- кой направ- ленно- сти. | Использовать различные виды материалов при изготовлении изделий (природные, бросовые и др.). Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Осваивать приёмы соединения природных материалов при помощи пластилина. Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия по слайдовому плану. Оценивать качество изготовления работы, используя эталон | Познавательные: выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом, высказывать суждения, проводить анализ изделий по заданным критериям. Коммуникативные: строить связные высказывания из 5 – 6 предложений по предложенной теме, уважительно вести диалог с товарищами, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом. Личностные: формирование бережного отношения к окружающему миру и результату деятельности человека, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | ||||
12 | 5.12 | Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж» | Урок обще – методо- логичес- кой направ- ленно- сти. | Проект «Дикие животные». | Осваивать приёмы создания изделия в технике коллаж. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план на основе рубрики «Вопросы юного технолога», обсуждать план в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнёра при изготовлении изделия; проводить оценку и самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение. Отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру, самостоятельно составлять композицию. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера, проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении проектных заданий. Коммуникативные: принимать участие в работе в паре и в группе: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя. Регулятивные: работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Личностные: формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, выполнять учебные действия; формирование представления о значении проектной деятельности для изготовления изделия | |||
13 | 12.12 | Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Изделия «Украшение на ёлке», «Украшение окно» | Урок обще – методо- логичес- кой направ- ленно- сти. | Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план, распределять роли, оценивать свою работу. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приёмы работы. Выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. Создавать изделие на основе заданной технологии | Познавательные: выполнять учебно – познавательные действия, проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении проектных заданий. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно – познавательных задач, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами. Личностные: формирование эстетических чувств (красиво и некрасиво, аккуратно и неаккуратно), представления о значении проектной деятельности для изготовления изделия. | ||||
14 | 19.12 | Домашние животные. Изделие «Котёнок» | Урок рефлексии | Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание. Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Определять по слайдовому плану последовательность изготовления изделия. Определять и использовать приёмы работы с пластилином, необходимые для изготовления изделия | Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в форме иллюстраций; проводить анализ изделий по заданным критериям. Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать ответы при изготовлении изделия, уважительно вести диалог с товарищами, вырабатывать совместно критерии оценивания выполненного изделия. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами. Личностные: формирование потребности в творческой деятельности развитии собственных интересов, склонностей и способностей; воспитание положительного отношения к процессу познания: проявления внимания, удивления, желания больше узнать. | ||||
15 | 26.12 | Такие разные дома. Изделие «Домик из веток» | Урок открытия нового знания | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона. Проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий). Создавать макет дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы). Осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Контролировать и корректировать выполнение работы на основе слайдового плана | Познавательные: осознавать познавательную задачу, выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом, проводить анализ изделий по заданным критериям. Коммуникативные: вести диалог на заданную тему, задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия, учиться работать в паре. Регулятивные: соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом, оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы. Личностные: формирование умения организовать рабочее место и соблюдать правила безопасного использование инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты) | ||||
16 | 16.01 | Посуда. Проект «Чайный сервиз». Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница» | Урок обще – методо- логичес- кой направ- ленно- сти. | Практическая работа | Использовать умения работать над проектом: ставить цель, составлять и обсуждать план изготовления изделия, распределять роли, проводить оценку качества изготовления изделия. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий. Использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз». Осваивать правила поведения за столом. | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера, проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении проектного задания. Коммуникативные: принимать участие в работе в группе: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя. Регулятивные: работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Личностные: формирование эстетических чувств (красиво и некрасиво, аккуратно и неаккуратно), желание приобретать новые знания, умения; формирование представления о значении проектной деятельности для изготовления изделия. | |||
17 | 23.01 | Посуда. Проект «Чайный сервиз». Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница» | Урок рефлексии | Проект «Чайный сервиз». | Использовать умения работать над проектом: ставить цель, составлять и обсуждать план изготовления изделия, распределять роли, проводить оценку качества изготовления изделия. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий. Использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз». Осваивать правила поведения за столом | Познавательные: выполнять учебно – познавательные действия, выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом, высказывать суждение, обосновывать свой выбор. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно – познавательных задач, проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами. Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы, стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (сервировка стола) | |||
18 | 30.01 | Свет в доме. Изделие «Торшер» | Урок обще – методо- логичес- кой направ- ленно- сти. | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находить элементарные причинно - следственные связи. Анализировать конструктивные особенности торшера. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осваивать правила работы шилом и подготавливать рабочее место. Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина | Познавательные: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций, проводить анализ изделий по заданным критериям. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, слушать других; вырабатывать совместно критерии оценивания изделия. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать работу: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; развивать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. Личностные: формирование умения организовать рабочее место и соблюдать правило безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий. | ||||
19 | 13.02 | Мебель. Изделие «Стул» | Урок обще – методо- логичес- кой направ- ленно- сти. | III четверть | Познавательные: выполнять учебно – познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний; делать обобщения, выводы. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения изделия. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения. Личностные: формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека, стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты, уход за мебелью) | ||||
20 | 20.02 | Одежда. Ткань. Нитки. Изделие «Кукла из ниток» | Урок открытия нового знания | Практическая работа | Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, выбирать необходимые материалы и приёмы работы для украшения изделия, оформлять изделие по собственному эскизу. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлять рассказ об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры, основываясь на своём опыте | Коммуникативные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять, высказывать предположения; проводить анализ изделий по заданным критериям. Коммуникативные: вступать в диалог: отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; строить связное высказывание из 5 – 6 предложений по предложенной теме; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу. Личностные: формирование учебно – познавательного интереса к новому учебному материалу, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой) | |||
21 | 27.02 | Учимся шить. Изделие «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью» | Урок обще – методо- логичес- кой направ- ленно- сти. | Осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговиц (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания, а также способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для изготовления изделия по контрасту. Организовывать рабочее место. Осваивать правила экономного расходования тканей и ниток при изготовлении изделия. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов | Познавательные: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: вести диалог на заданную тему, учиться работать в паре, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата, осуществлять действия по образцу и заданному правилу; воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами. Личностные: формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека, представления о причинах успеха и неуспеха в предметно – практической деятельности, стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой) | ||||
22 | 6.03 | Учимся шить. Изделие «Загадка с вышивкой» | Урок рефлексии | Осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговиц (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания, а также способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для изготовления изделия по контрасту. Организовывать рабочее место. Осваивать правила экономного расходования тканей и ниток при изготовлении изделия. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. | Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, проводить анализ изделий по заданным критериям. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно – познавательных задач, выражать готовность идти на компромиссы; анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя. Регулятивные: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; осуществлять действия по образцу; воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами. Личностные: формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного изготовления изделия; умения выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. | ||||
23 | 13.03 | Учимся шить. Изделие «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок» | Урок обще – методо- логичес- кой направ- ленно- сти. | Осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговиц (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания, а также способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для изготовления изделия по контрасту. Организовывать рабочее место. Осваивать правила экономного расходования тканей и ниток при изготовлении изделия. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов | Познавательные: выполнять учебно – познавательные действия, находить и выделять под руководством учителя необходимую из текстов и иллюстраций, проводить анализ изделий по заданным критериям. Коммуникативные: вести диалог на заданную тему, задавать вопросы и формулировать ответы при изготовлении изделия, вырабатывать совместно критерии оценивания выполненного изделия, оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Регулятивные: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, проявлять целеустремлённость и настойчивость в достижении целей. Личностные: формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека, представления о причинах успеха и неуспеха в предметно – практической деятельности, стремления использовать простейшие навыки самообслуживания (пришивание пуговиц) | ||||
24 | 20.03 | Передвижение по земле. Изделие «Тачка». | Урок обще – методо- логичес- кой направ- ленно- сти. | Тест | Осваивать приёмы работы с конструктором: знакомиться с видами деталей и способами их соединения. Конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. Применять приёмы работы с конструктором — завинчивание и отвинчивание гайки — при сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой стрелки). Осваивать разные виды соединений деталей (подвижное и неподвижное). Моделировать и собирать изделие из конструктора, проектировать конструкцию простого бытового приспособления — тачки. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов | Познавательные: осознавать познавательную задачу, выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом; делать обобщения выводы. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; уважительно вести диалог с товарищами. Регулятивные: соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать совместно с учителем результаты своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» (учебник, с. 21) и корректировать их. Личностные: формирование бережного отношения к окружающему миру и результату деятельности человека, потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов. | |||
Раздел 3. «Человек и вода» ( 3 ч.) | |||||||||
25 | 3.04 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие «Проращивание семян» | Урок открытия нового знания | Практическая работа | Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. Осваивать последовательность создания модели параллелепипеда из бумаги при помощи шаблона развёртки и природного материала (палочек). Самостоятельно анализировать образец. Конструировать макет колодца. Использовать известные свойства материалов при определении приёмов изготовления изделия. Сравнивать способы и приёмы изготовления изделия. Составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу. Использовать различные виды материалов для создания композиции и её оформления | Познавательные: высказывать суждения, обосновывать свой выбор, ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах с учётом конкретных учебно – познавательных задач, проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия. Личностные: формирование бережного отношения к окружающему миру и результату деятельности человека, умения выражать положительное отношение к процессу познания, стремления использовать простейшие навыки самообслуживания (уход за комнатными растениями) | |||
26 | 10.04 | Питьевая вода. Изделие «Колодец» | Урок обще – методо- логичес- кой направ- ленно- сти. | IV четверть | Познавательные: выполнять учебно – познавательные действия, находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций, проводить анализ изделий по заданным критериям. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно – познавательных задач, употреблять вежливые формы обращения. Регулятивные: соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план изготовления изделия с текстовым планом, проговаривать последовательность действий на уроке; воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами. Личностные: формирование бережного отношения к окружающему миру (охрана питьевой воды) и результату деятельности человека; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий. | ||||
27 | 17.04 | Передвижение по воде. Проект «Речной флот». Изделия «Кораблик из бумаги», «Плот» | Урок обще – методо- логичес- кой направ- ленно- сти. | Практическая работа Тест | Анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет плота с использованием технологии реальной сборки. Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой — оригами. Составлять и оформлять композиции по образцу. Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие этапы его изготовления. Исследовать различные материалы на плавучесть. Использовать известные свойства материалов при определении приёмов изготовления изделия. Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приёмы техники оригами. Сравнивать модели одного изделия, изготовленные из разных материалов. Использовать умения работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера, проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении проектного задания, проводить анализ изделий по заданным критериям. Коммуникативные: принимать участие в работе группы: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя. Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы; умения выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше знать; представления о значении проектной деятельности для выполнения изделия. | |||
Раздел 4. Человек и воздух ( 3 ч.) | |||||||||
28 | 24.04 | Использование ветра. Изделие «Вертушка» | Урок открытия нового знания | Практическая работа | Осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваная бумага». Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасной работы инструментами, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «рваная бумага». Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения. Выполнять заготовки для мозаики в группе | Познавательные: выполнять учебно – познавательные действия, выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом, проводить анализ изделий по заданным критериям. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них, уважительно вести диалог с товарищами. Регулятивные: составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий, оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы. Личностные: формирование бережного отношения к окружающему миру и результату деятельности человека, потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей. | |||
29 | Полёты птиц. Изделие «Попугай.» | Урок обще – методо- логичес- кой направ- ленно- сти. | Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов. Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы ножницами и клеем. Самостоятельно создавать изделие по слайдовому плану, использовать технику оригами. Проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяжелее груз, тем выше скорость падения парашюта) | Познавательные: выполнять учебно – познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний; делать обобщения, выводы. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы, вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения изделия. Регулятивные: составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий; воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами. Личностные: формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия, осмысливать значение бережного отношения к природе. | |||||
30 | 24.04 | Полёты человека. Изделие «Самолётик», «Парашют» | Урок обще – методо- логичес- кой направ- ленно- сти. | Практическая работа Тест | Осуществлять поиск информации. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их. Осваивать способы работы с новым материалом (глиной), в том числе нанесение на него рисунка с помощью стеки. Переводить информацию в разные знаково-символические системы (пиктограммы). Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие элементы. Определять приём работы с пластилином при изготовлении изделия. Определять необходимые для изготовления изделия материалы и инструменты по слайдовому плану | Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять, высказывать предположения, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, проводить анализ изделий по заданным критериям. Коммуникативные: вести диалог на заданную тему, задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия, строить связное высказывание из 5 – 6 предложений по предложенной теме. Личностные: формирование эстетических чувств (красивое и некрасивое, аккуратного и неаккуратного); потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов. | |||
Раздел 5. Человек и информация (3 ч.) | |||||||||
31 | 8.05 | Способы общения. Изделия «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрован- ное письмо» | Урок открытия нового знания | Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила использования компьютера. Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в Интернете с помощью взрослого | Познавательные: выполнять учебно – познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний; делать обобщения, выводы, выявлять известное и неизвестное. Коммуникативные: вступать в диалог: отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; осуществлять действия по образцу и заданному правилу. Личностные: формирование интереса к себе и окружающему миру, желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания. | ||||
32 | 15.05 | Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие «Важные телефонные номера» | Урок обще – методо- логичес- кой направ- ленно- сти. | Осваивать приёмы работы с конструктором: знакомиться с видами деталей и способами их соединения. Конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. Применять приёмы работы с конструктором — завинчивание и отвинчивание гайки — при сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой стрелки). Осваивать разные виды соединений деталей (подвижное и неподвижное). Моделировать и собирать изделие из конструктора, проектировать конструкцию простого бытового приспособления — тачки. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов | Познавательные: осознавать познавательную задачу; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом; высказывать суждения. Коммуникативные: строить диалог в паре, задавать вопросы на уточнение, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения. Личностные: формирование умения выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше знать; формирование умения применять правила делового сотрудничества; формирование представления об основных правилах и нормах поведения. | ||||
33 | 22.05 | Компьютер | Урок обще – методо- логичес- кой направ- ленно- сти. | Практическая работа Диагностическая работа | Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, её значении для жизни на земле, использовании воды человеком (способ добывания питьевой воды из-под земли, значение воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Сравнивать информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения. Проращивать семена. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать результаты. Определять и использовать инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями. В практической деятельности осваивать правила ухода за комнатными растениями | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группе с учётом конкретных учебно – познавательных задач, употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу. Личностные: формирование интереса к себе и окружающего мира, положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, стремления использовать правила безопасности при работе за компьютером. |
Приложение 1
Лист корректировки рабочей программы
Предмет: технология
Класс:1А
Учитель: Силантьева Е.В.
2016/2017 учебный год
№ урока | Даты по осн. КТП | Даты прове дения | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||||
30 31 | 24.04 8.05 | 15.05 | Полёты человека. Изделие «Самолётик», «Парашют» Способы общения. Изделия «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрован- ное письмо» | 2 | 1 | Праздничные дни | Объединение тем |
33 32 | 15.05 22.05 | 22.05 | Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие «Важные телефонные номера» Компьютер | 2 | 1 | Праздничные дни | Объединение тем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"
Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"...
Рабочая программа Технология 1 класс
По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по технологии (2010г.) и авторской прогр...
Рабочая программа Технология 2 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 2 класса разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.);- про...
Рабочая программа "Технология-3 класс"УМК "Перспектива"
Материал поможет учителю организовать учебный процесс на уроках технологии....
рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"
рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)...
Рабочая программа"Технология" 4 класс по программе "Перспектива"
У обучающегося будут сформированы:– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия...