рабочие программы для 1 класса "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Рабочие программы для 1 класса по новым стандартам (УМК "Перспектива"). Предмет: математика. Составили Арзютова М.И. и Пиянзина В.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_peterson_1kl.docx | 104.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Математика. 1 класс.
Номер урока по плану | Номер урока по учебнику | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Характеристика видов деятельности (виды учебной деятельности) | Планируемый результат | Дата проведения | ||||||
план | факт | ||||||||||||
«Математика-1, часть I», 1 четверть (34 ч) | |||||||||||||
1 | 1 | Свойства предметов: цвет, фор ма, размер, материал и т. д. | 1 | онз | Анализировать и сравнивать предметы, вы являть и выражать в речи признаки сходства и различия. Читать, анализировать данные таблицы, заполнять таблицы на основании заданного правила. Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел. Описывать свойства простейших фигур. Сравнивать геометрические фигуры, разли чать плоские и пространственные фигуры. Находить закономерности в последователь ностях, составлять закономерности по за данному правилу. Использовать математическую терминологию в устной и письменной речи1. Использовать ритмический счёт до 10. Устанавливать, пройдены ли на уроке 2 ша га учебной деятельности, и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона) | Умение различать предметы по форме; знать геометрические формы. Умение различать предметы по величине; пользоваться терминологией. Умение изменять формы и размеры. | |||||||
2 | 2 | Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник | 1 | онз | |||||||||
3 | 3 | Изменение цвета, формы и раз мера | 1 | онз | |||||||||
4 | 4 | Увеличение и уменьшение | 1 | онз | |||||||||
5 | 5 | Составление группы по задан ному признаку | 1 | онз | Анализировать состав групп предметов, срав нивать группы предметов, выявлять и выра жать в речи признаки сходства и различия. Записывать результат сравнения групп пред метов с помощью знаков = и , обосновывать выбор знака, обобщать, делать вывод. Разбивать группы предметов на части по заданному признаку (цвету, форме, размеру и т. д.). Находить закономерности в последователь ностях и таблицах, составлять закономерно сти по заданному правилу. Считать различные объекты (предметы, фигу ры, буквы, звуки и т. п.). Называть числа от 1 до 10 в порядке их сле дования при счёте. Использовать ритмический счёт до 10 и об ратно. Определять функцию учителя в учебной дея тельности и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона) | Умение задавать вопросы. Умение располагать предметы в пространстве. | |||||||
6 | 6 | Выделение части группы (С-13) | 1 | онз | |||||||||
7 | 7 | Сравнение групп предметов. Знаки = и | 1 | онз | Умение сравнивать предметы по различным признакам. | ||||||||
8 | 8 | Составление равных и нерав ных групп (С-2) | 1 | онз | Умение сопоставлять предметы; объяснять; логически мыслить; доказывать. | ||||||||
9 | 9 | Сложение групп предметов. Знак + | 1 | онз | Моделировать операции сложения и вычита ния групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики. Записывать сложение и вычитание групп предметов с помощью знаков +, —, =. Соотносить компоненты сложения и вычита ния групп предметов с частью и целым, чи тать равенства. Выявлять и применять переместительное | Умение записывать сложение и вычитание групп предметов с помощью знаков +, —, =; соотносить компоненты сложения и вычита ния групп предметов с частью и целым, чи тать равенства; выявлять и применять переместительное | |||||||
10 | 10 | Сложение групп предметов (С-3) | 1 | Р | |||||||||
11 | 11 | Вычитание групп предметов. Знак - | 1 | онз | |||||||||
12 | 12 | Вычитание групп предметов (С-4) | 1 | Р | |||||||||
13 | 13 | Связь между сложением и вы читанием. Выше, ниже | 1 | ОНЗ | Устанавливать взаимосвязи между частью и целым (сложением и вычитанием), фикси ровать их с помощью буквенной символики (4 равенства). Разбивать группы предметов на части по заданному признаку (цвету, форме, размеру и т. д.). Устанавливать пространственно-временные отношения, описывать последовательность событий и расположение объектов с исполь зованием слов: раньше, позже, выше, ниже, вверху, внизу, слева, справа и др. Упорядочивать события, располагая их в по рядке следования (раньше, позже). Упорядочивать объекты, устанавливать по рядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Называть числа от 1 до 10 в прямом и об ратном порядке. Использовать ритмический счёт до 20 и обратно. Проявлять активность в учебной деятельно сти и оценивать свою активность (на основе | Умение устанавливать взаимосвязи между частью и целым (сложением и вычитанием), фикси ровать их с помощью буквенной символики (4 равенства); разбивать группы предметов на части по заданному признаку (цвету, форме, размеру и т. д.). | |||||||
14 | 14 | Порядок | 1 | ОНЗ | |||||||||
15 | 15 | Связь между сложением и вы читанием. Раньше, позже (С-5) | 1 | Р | |||||||||
16 | 1—15 | Контрольная работа № 1 | 1 | ОК | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситу ациях. Контролировать правильность и полноту вы полнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректиро вать её, оценивать свою работу | Умение применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситу ациях. | |||||||
17 | 16 | Один — много. На, над, под. Перед, после, между. Рядом | 1 | Р | Соотносить числа 1—6 с количеством пред метов в группе, обобщать, упорядочивать за данные числа, определять место числа в по следовательности чисел от 1 до 6. Образовывать число прибавлением 1 к пре дыдущему числу или вычитанием 1 из после дующего числа. Писать цифры 1—6, соотносить цифру и число. Сравнивать две группы предметов на основе составления пар. Сравнивать числа в пределах 6 с помощью знаков =, ≠, >, <. Моделировать сложение и вычитание чисел с помощью сложения и вычитания групп пред метов. Складывать и вычитать числа в пределах 6, соотносить числовые и буквенные равенства с наглядными моделями, находить в них ча сти и целое, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 2-6 из двух слагаемых, составлять числовые равенства и неравенства. Строить числовой отрезок, с его помощью присчитывать и отсчитывать от заданного числа одну или несколько единиц. Использовать числовой отрезок для сравне ния, сложения и вычитания чисел. Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 6. Описывать расположение объектов с исполь зованием слов: длиннее, короче, шире, уже, толще, тоньше, за, перед и др. Распознавать в предметах окружающей об становки изучаемые геометрические фигуры, описывать их свойства, моделировать много угольники (треугольник, четырёхугольник, пя тиугольник) из палочек, выделять вершины и стороны многоугольников. Применять знания и способы действий в по исковых ситуациях, находить способ решения нестандартной задачи. Разбивать группу предметов на части по не которому признаку, находить «лишний» пред мет по какому-либо признаку. Использовать ритмический счёт до 30. Работать в парах при совместной работе в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона) | Умение соотносить числа; определять место числа. | |||||||
18 | 17 | Число и цифра 1. Справа, сле ва, посередине | 1 | ОНЗ | Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 1; умение писать цифру. | ||||||||
19 | 18 | Число и цифра 2. Сложение и вычитание чисел | 1 | ОНЗ | Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 2; умение писать цифру; логически мыслить. | ||||||||
20 | 19 | Число и цифра 3. Состав чис ла 3 | 1 | ОНЗ | Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 3; умение писать цифру; логически мыслить. Уметь присчитывать и отсчитывать единицы; складывать и вычитать в пределах данного числа. | ||||||||
21 | 20 | Сложение и вычитание в пре делах 3 | 1 | ОНЗ | |||||||||
22 | 21 | Сложение и вычитание в пре делах 3 (С-6) | 1 | Р | |||||||||
23 | 22 | Число и цифра 4. Состав числа 4 | 1 | ОНЗ | Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 4; умение писать цифру; логически мыслить. | ||||||||
24 | 23 | Сложение и вычитание в пре делах 4 | 1 | Р | |||||||||
25 | 24 | Числовой отрезок | 1 | ОНЗ | Уметь присчитывать и отсчитывать единицы; складывать и вычитать в пределах данного числа. Знание «числового отрезка»; умение вычислять на основе «числового отрезка». | ||||||||
26 | 25 | Числовой отрезок. Присчиты вание и отсчитывание единиц. Сложение и вычитание в пре делах 4 (С-7) | 1 | Р | |||||||||
27 | 26 | Число и цифра 5. Состав числа 5 | 1 | ОНЗ | Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 5; умение писать цифру; логически мыслить. | ||||||||
28 | 27 | Сложение и вычитание в пре делах 5. Параллелепипед, куб, пирамида | 1 | ОНЗ | |||||||||
29 | 28 | Столько же. Равенство и нера венство чисел | 1 | ОНЗ | Умение сравнивать числовые множества. | ||||||||
30 | 29 | Сравнение по количеству с по-мощью знаков = и ≠ | 1 | Р | Умение моделировать математические отношения; знать знаки. | ||||||||
31 | 30 | Сложение и вычитание в пре-делах 5. Сравнение по количе-ству с помощью знаков = и ≠ | 1 | Р | |||||||||
32 | 31 | Сравнение по количеству с по мощью знаков > и < | 1 | онз | |||||||||
33 | 32 | Числа 1—5. Сравнение по ко личеству с помощью зна ков > и < (С-8) | 1 | Р | Умение сравнивать числа по количеству с по мощью знаков > и < | ||||||||
34 | 33 | Число и цифра 6. Состав числа 6 | 1 | онз | Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 6; умение писать цифру; логически мыслить. | ||||||||
II четверть (26 ч) | |||||||||||||
35 | 34 | Сложение и вычитание в пре делах 6 | 1 | Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 6, называть компоненты действий сложения и вычитания, находить неизвестные компоненты подбором, составлять числовые равенства и неравенства. Моделировать выполняемые действия с по мощью групп предметов и числового отрезка, запоминать и воспроизводить по памяти со став чисел 2—6 из двух слагаемых. Соотносить числовые и буквенные равенства с их наглядными моделями, находить в них части и целое. Использовать числовой отрезок для сравне ния, сложения и вычитания чисел в пределах 6. Различать, изображать и называть точку, отрезок, прямую и кривую линии, замкнутую и незамкнутую линии, области и границы. Применять знания и способы действий в по исковых ситуациях. Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 6. Использовать ритмический счёт до 30. Применять простейшие приёмы развития своего внимания и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона) | Уметь присчитывать и отсчитывать единицы; складывать и вычитать в пределах данного числа. | ||||||||
36 | 35 | Точки и линии | 1 | онз | Умение различать точки,замкнутые и незамкнутые линии; находить замкнутые и незамкнутые линии в окружающей жизни. | ||||||||
37 | 36 | Компоненты сложения | 1 | онз | Знать понятие «сумма»; умение читать примеры на сложение по-разному. | ||||||||
38 | 37 | Области и границы | 1 | онз | Умение различать, изображать и называть точку, отрезок, прямую и кривую линии, замкнутую и незамкнутую линии, области и границы. | ||||||||
39 | 38 | Компоненты вычитания | 1 | онз | Знать понятие «разность»; умение читать примеры на вычитание по-разному | ||||||||
40 | 35-38 | Сравнение, сложение и вычи тание в пределах 6 (С-9) | 1 | Р | Умение сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 6, называть компоненты действий сложения и вычитания, находить неизвестные компоненты подбором, составлять числовые равенства и неравенства. | ||||||||
41 | 16—38 | Контрольная работа № 2 | 1 | ОК | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситу ациях. Контролировать правильность и полноту вы полнения изученных способов действий. | Умение применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситу ациях. | |||||||
«Математика-1, часть II» | |||||||||||||
42 | 1 | Отрезок и его части | 1 | онз | Соотносить числа 7—9 с количеством предметов в группе, обобщать, упорядочивать за данные числа, определять место чиста в по следовательности чисел от 1 до 9. Писать цифры 7—9, соотносить цифры и числа. Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 9, составлять числовые равенства и неравенства. Моделировать выполняемые действия с по мощью групп предметов и числового отрезка, запоминать и воспроизводить по памяти со став чисел 7—9 из двух слагаемых. Использовать числовой отрезок для срав нения, сложения и вычитания чисел в пре делах 9. Находить в числовых и буквенных равенствах части и целое, устно решать простейшие тек стовые задачи на сложение и вычитание в пре делах 9 на основе данного соотношения. Распознавать и изображать отрезок, лома ные линии, многоугольник, устанавливать соотношения между целым отрезком и его частями. Выявлять правила составления таблицы сло жения, составлять с их помощью таблицу сложения чисел в пределах 9. Выявлять и использовать для сравнения вы ражений связи между компонентами и резуль татами сложения и вычитания. Сравнивать разные способы сравнения выражений, вы бирать наиболее удобный. Систематизировать знания о сложении и вы читании чисел. Обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу. Применять знания и способы действий в по исковых ситуациях. Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9. Использовать ритмический счёт до 40. Спокойно относиться к затруднениям в сво ей учебной деятельности, грамотно их фикси ровать и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона). Применять правила, позволяющие сохранить здоровье при выполнении учебной деятель ности, оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона) | Умение отличать на чертеже прямую и отрезок; чертить отрезки, находить в окружающей жизни отрезки. Умение измерять длину отрезков, используя различные мерки. | |||||||
43 | 2 | Число и цифра 7. Состав числа 7 | 1 | онз | Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 7; умение писать цифру; логически мыслить. | ||||||||
44 | 3 | Состав числа 7. Ломаная линия. Многоугольник (С-10) | 1 | Р | Умение соотносить числа с количеством предметов в группе, обобщать, упорядочивать за данные числа, определять место числа в по следовательности чисел от 1 до 9; распознавать и изображать отрезок, лома ные линии, многоугольник, устанавливать соотношения между целым отрезком и его частями. | ||||||||
45 | 4 | Выражения | 1 | онз | Уметь составлять и записывать выражения. Уметь складывать и вычитать | ||||||||
46 | 5 | Выражения | 1 | Р | |||||||||
47 | 6 | Выражения. Сравнение, сложе ние и вычитание в пределах 7 (С-П) | 1 | Р | Уметь составлять и записывать выражения. Уметь складывать и вычитать в пределах данного числа. | ||||||||
48 | 7 | Число и цифра 8. Состав числа 8 | 1 | ОНЗ | Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 8; умение писать цифру; логически мыслить. | ||||||||
49 | 8 | Сложение и вычитание в пре делах 8 | 1 | Р | Уметь складывать и вычитать в пределах данного числа. | ||||||||
50 | 9 | Сложение и вычитание в пре делах 8 (С-12) | 1 | Р | |||||||||
51 | 10 | Число и цифра 9. Состав числа 9 | 1 | ОНЗ | Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 9; умение писать цифру; логически мыслить. | ||||||||
52 | 11 | Таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9 | 1 | ОНЗ | |||||||||
53 | 12 | Зависимость между компонен тами сложения | 1 | ОНЗ | Выявлять и использовать для сравнения вы ражений связи между компонентами и резуль татами сложения и вычитания. Сравнивать разные способы сравнения выражений, вы бирать наиболее удобный. | ||||||||
54 | 13 | Зависимость между компонен тами вычитания | 1 | ОНЗ | |||||||||
55 | 1—13 | Контрольная работа № 3 | 1 | ОК | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситу ациях. Контролировать правильность и полноту вы полнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректиро вать её, оценивать свою работу. | Уметь применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситу ациях. | |||||||
56 | 14-15 | Части фигур. Соотношение между целой фигурой и её ча стями | 1 | ОНЗ | Выявлять свойства нуля с помощью нагляд ных моделей, применять данные свойства при сравнении, сложении и вычитании чисел. Писать цифру 0, соотносить цифру и число 0, записывать свойства нуля в буквенном виде. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9. Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9. Устанавливать взаимосвязь между целой фи гурой и её частями, фиксировать эту взаимо связь с помощью буквенных равенств. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы дей ствий в изменённых условиях. Использовать ритмический счёт до 40. Проявлять терпение в учебной деятельности, работать в группах при совместной работе и оценивать свои умения это делать (на ос нове применения эталона) | Уметь устанавливать взаимосвязь между целой фи гурой и её частями, фиксировать эту взаимо связь с помощью буквенных равенств | |||||||
57 | 16 | Число 0. Свойства сложения и вычитания с нулем | 1 | ОНЗ | Знать число и цифру 0; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать. | ||||||||
58 | 17 | Сравнение с нулём | 1 | ОНЗ | Уметь выявлять свойства нуля с помощью нагляд ных моделей, применять данные свойства при сравнении, сложении и вычитании чисел. | ||||||||
59 | 18 | Сложение и вычитание в пре делах 9. Кубик Рубика | 1 | Р | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9; устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9. | ||||||||
60 | 14—18 | Сложение и вычитание в пре делах 9 (С-14) | 1 | Р | |||||||||
III четверть (46 ч) | |||||||||||||
61 | 19 | Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9 | 1 | ОНЗ | Исследовать разные способы обозначения чисел, обобщать. Устанавливать равенство и неравенство гео метрических фигур, разбивать фигуры на ча сти, составлять из частей, конструировать из палочек. Моделировать разнообразные ситуации рас положения объектов в пространстве и на пло скости. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9. Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9. Применять полученные знания и способы действий в изменённых условиях. Выполнять задания поискового и творческого характера. Подбирать в равенствах неизвестные компоненты действий. Использовать ритмический счёт до 50. Фиксировать последовательность действий на первом шаге учебной деятельности и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона). | Умение устанавливать равенство и неравенство гео метрических фигур, разбивать фигуры на ча сти, составлять из частей, конструировать из палочек; выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9 | |||||||
62 | 20 | Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9 (С-15) | 1 | Р | |||||||||
63 | 21 | Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация | 1 | ОНЗ | |||||||||
64 | 22 | Алфавитная нумерация | 1 | ОНЗ | Уметь использовать разные способы обозначения чисел, обобщать. | ||||||||
65 | 23 | Задача | 1 | ОНЗ | Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем, выявлять известные и неизвестные величины, устанавливать между величинами отношения части и целого, «больше (меньше) на ...», использовать понятия «часть», «целое», «больше (меньше) на ...», «увеличить (уменьшить)на ...» при составлении схем, записи и обосновании числовых выражений. Определять, какое из чисел больше (меньше) и на сколько. Решать простые задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение чисел в пределах 9, составлять к ним выражения, объяснять и обосновывать выбор действия в выражении, находить обобщённые способы решения и представлять их в виде пра вил (эталонов), составлять обратные задачи. Анализировать задачи, определять коррект ность формулировок, дополнять условие за дачи недостающими данными или вопросом. Выполнять задания поискового и творческого характера. Составлять задачи по рисункам, схемам, вы ражениям. Выполнять перебор всех возможных вариан тов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям. Использовать ритмический счёт до 60. Определять цель выполнения домашнего за дания, применять правила взаимодействия со взрослыми при выполнении домашнего зада ния и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона) | Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ. | |||||||
66 | 24 | Решение задач на нахождение части и целого | 1 | Р | Умение решать задачи на нахождение части целого. | ||||||||
67 | 25 | Взаимно обратные задачи | 1 | ОНЗ | Уметь решать и составлять взаимно обратные задачи. | ||||||||
68 | 26 | Решение задач на нахождение части и целого | 1 | ОНЗ | Умение решать задачи на нахождение части и целого. | ||||||||
69 | 24-26 | Решение задач на нахождение части и целого (С-16) | 1 | Р | |||||||||
70 | 27 | Разностное сравнение чисел | 1 | ОНЗ | Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи. | ||||||||
71 | 28 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | Р | |||||||||
72 | 29 | Задачи на нахождение больше го числа | 1 | Р | |||||||||
73 | 30 | Задачи на нахождение меньше го числа | 1 | Р | |||||||||
74 | 31 | Решение задач на разностное сравнение | 1 | Р | |||||||||
75 | 32 | Решение задач на разностное сравнение (С-17) | 1 | Р | |||||||||
76 | 14—32 | Контрольная работа № 4 | 1 | ОК | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситу ациях. Контролировать правильность и полноту вы полнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректиро вать её, оценивать свою работу. | Уметь применять изученные способы действий для решения задач. | |||||||
«Математика-1, часть III» | Решать простые задачи на сложение, вычи- | ||||||||||||
77 | 1 | Величины. Длина | 1 | ОНЗ | Сравнивать предметы по длине, массе и объ ёму (вместимости); определять корректность сравнения (единые мерки). Выявлять общий принцип измерения вели чин, использовать его для измерения длины, массы и объёма. Выявлять свойства величин (длины, массы, объёма), их аналогию со свойствами чисел, записывать свойства чисел и величин в бук венном виде. Упорядочивать предметы по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок), массе и объёму (вместимости) в порядке увеличения (уменьшения) значения величины. Измерять длину отрезков с помощью линейки и выражать их длину в сантиметрах, находить периметр многоугольника. Чертить отрезки заданной длины в сантимет рах, взвешивать предметы (в килограммах), из мерять вместимость сосудов в литрах. Сравнивать, складывать и вычитать значе ния длины, массы и вместимости. Моделировать с помощью схем, анализиро вать, планировать решение и решать состав ные задачи на нахождение целого, когда одна из частей неизвестна. Записывать способы действий с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы при ре шении задач. Строить и обосновывать высказывания с по мощью обращения к общему правилу (алго ритму). Выполнять задания поискового и творческого характера. Использовать ритмический счёт до 60. Определять цель пробного учебного действия на уроке, фиксировать индивидуальное за труднение во внешней речи и оценивать своё умение это делать (на основе применения эта лона) | Знание единицы измерения длины – сантиметр; умение называть единицу измерения; использовать сантиметр для измерения длины. | |||||||
78 | 2 | Построение отрезков данной длины | 1 | ОНЗ | Уметь строить отрезки данной длины. | ||||||||
79 | 3 | Измерение длин сторон много угольников. Периметр (С-18) | 1 | Р | Уметь измерять длину сторон многоугольника, вычислять периметр. | ||||||||
80 | 4 | Масса | 1 | ОНЗ | Знание понятия «масса»; знание единицы измерения массы; умение измерять массу. | ||||||||
81 | 5 | Масса | 1 | Р | |||||||||
82 | 6 | Объём | 1 | ОНЗ | Знание единицы измерения объёма; умение называть эту единицу измерения; умение логически мыслить; решать задачи; обосновывать свой ответ | ||||||||
83 | 7—8 | Свойства величин | 1 | ОНЗ | Выявить свойства величин (длины, массы, объёма), их аналогию со свойствами чисел, записывать свойства чисел и величин в бук венном виде. | ||||||||
84 | 9 | Величины и их свойства (С-19) | 1 | Р | |||||||||
85 | 10 | Составные задачи на нахожде ние целого (одна из частей неизвестна) | 1 | ОНЗ | Решать состав ные задачи на нахождение целого, когда одна из частей неизвестна. | ||||||||
86 | 10 | Составные задачи на нахожде ние целого (одна из частей неизвестна) | 1 | Р | |||||||||
87 | 11 | Уравнения | 1 | ОНЗ | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполне ния. Выявлять общие способы решения уравнений с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вы читаемым, записывать построенные способы в буквенном виде и с помощью алгоритмов. Решать уравнения данного вида, обосновы вать и комментировать их решение на основе взаимосвязи между частью и целым, пошагово проверять правильность решения, используя алгоритм. Выполнять задания поискового и творческого характера. Использовать ритмический счёт до 70. Обдумывать ситуацию при возникновении затруднения (выходить в пространство реф лексии) и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона) | Уметь составлять и решать уравнения. | |||||||
88 | 12 | Уравнения | 1 | Р | |||||||||
89 | 12 | Уравнения (С-20) | 1 | Р | |||||||||
90 | 13 | Уравнения | 1 | ОНЗ | |||||||||
91 | 13 | Уравнения | 1 | Р | |||||||||
92 | 14 | Уравнения (С-21) | 1 | Р | |||||||||
93 | 15 | Уравнения | 1 | ОНЗ | |||||||||
94 | 16 | Уравнения (С-22) | 1 | Р | |||||||||
95 | 17 | Уравнения | 1 | Р | |||||||||
96 | 1—17 | Контрольная работа № 5 | 1 | ОК | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситу ациях. Контролировать правильность и полноту вы полнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректиро вать её, оценивать свою работу | Уметь применять изученные способы действий для решения задач. | |||||||
97 | 18 | Укрупнение единиц счёта | 1 | ОНЗ | Исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Строить графические модели чисел, выражен ных в укрупнённых единицах счёта, сравни вать данные числа, складывать и вычитать, используя графические модели. Называть, записывать, складывать и вычи тать круглые числа, строить их графические модели. Образовывать, называть, записывать чис ло 10, запоминать его состав, сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10. Решать составные задачи на нахождение части (целое неизвестно). Составлять задачи по рисункам, схемам, вы ражениям, определять корректность форму лировок задач. Записывать способы действий с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы при ре шении задач и примеров. Преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженные в сантиметрах и дециметрах. Распознавать монеты 1 к., 2 к., 5 к., 10 к., 1 р., 2 р., 10 р. и купюры 10 р., 50 р., скла дывать и вычитать стоимости. Наблюдать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, ис пользовать их для упрощения вычислений. Выполнять задания поискового и творческого характера. Использовать ритмический счёт до 70. Выявлять причину затруднения в учебной де ятельности и оценивать своё умение это де лать (на основе применения эталона) | Умение называть, записывать, складывать и вычи тать круглые числа, строить их графические модели. | |||||||
98 | 19 | Укрупнение единиц счёта | 1 | Р | |||||||||
99 | 20-21 | Число 10. Состав числа 10 | 1 | ОНЗ | Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 10; умение писать; логически мыслить. | ||||||||
100 | 22 | Число 10. Состав числа 10. Сло жение и вычитание в преде лах 10 (С-23) | 1 | Р | Знать способы образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; умение сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав. | ||||||||
101 | 23 | Составные задачи на нахожде ние части (целое неизвестно) | 1 | ОНЗ | Умение решать составные задачи на нахождение части (целое неизвестно). | ||||||||
102 | 18-23 | Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Со ставные задачи на нахождение части (целое неизвестно; С-24) | 1 | Р | Умение бразовывать, называть, записывать чис ло 10, запоминать его состав, сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10. Умение решать составные задачи на нахождение части (целое неизвестно). | ||||||||
103 | 24—25 | Счёт десятками. Круглые числа | 1 | ОНЗ | Умение называть, записывать, складывать и вычи тать круглые числа, строить их графические модели. | ||||||||
104 | 26 | Круглые числа | 1 | Р | |||||||||
105 | 27 | Дециметр | 1 | ОНЗ | Знание новой единицы измерения длины; её практического применения; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи. | ||||||||
106 | 24-27 | Счёт десятками. Круглые чис ла. Дециметр. Монеты. Купю ры (С-25) | 1 | Р | Умение складывать и вычитать длины отрезков, выраженные в сантиметрах и дециметрах; распознавать монеты 1 к., 2 к., 5 к., 10 к., 1 р., 2 р., 10 р. и купюры 10 р., 50 р., скла дывать и вычитать стоимости | ||||||||
IV четверть (26 ч) | |||||||||||||
107 | 28 | Счёт десятками и единицами | 1 | ОНЗ | Образовывать числа второго десятка из одно го десятка и нескольких единиц. Называть и записывать двузначные числа в пределах 20, строить их графические моде ли, представлять в виде суммы десятка и еди ниц, сравнивать их, складывать и вычитать (без перехода через разряд). Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполне ния. Строить алгоритмы изучаемых действий с числами, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. Обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу. Сравнивать, складывать и вычитать значе ния величин, исследовать ситуации, требу ющие перехода от одних единиц измерения к другим. Решать простые и составные задачи изу ченных видов, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и раз личие. Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений. Выполнять задания поискового и творческого характера. Использовать ритмический счёт до 80. Проверять свою работу по образцу и оцени вать своё умение это делать (на основе при менения эталона) | ||||||||
108 | 29 | Название и запись чисел до 20. Разрядные слагаемые | 1 | ОНЗ | Знать способы образования чисел второго десятка; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи; умение пользоваться таблицей. | ||||||||
109 | 30 | Сложение и вычитаниегв пре делах 20 | 1 | ОНЗ | |||||||||
110 | 31 | Числа 1—20 | 1 | Р | |||||||||
111 | 18—31 | Контрольная работа № 6 | 1 | ОК | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситу ациях. Контролировать правильность и полноту вы полнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректиро вать её, оценивать свою работу | Уметь применять изученные способы действий для решения задач. | |||||||
112 | 32 | Числа 1—20 (С-26) | 1 | Р | Образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах 100, строить их графические модели, объяснять десятичное значение цифр, представлять в виде суммы десятков и единиц, упорядочивать, сравни вать, складывать и вычитать (без перехода через разряд). Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполне ния. Строить алгоритмы изучаемых действий с чис лами, использовать их для вычислений, само контроля и коррекции своих ошибок. Сравнивать, складывать и вычитать зна чения величин, исследовать ситуации, тре бующие перехода от одних единиц длины к другим, преобразовывать единицы длины, выраженные в дециметрах и сантиметрах, на основе соотношения между ними. Решать простые и составные задачи изу ченных видов, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и раз личие. Решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе взаи мосвязи между частью и целым, комменти ровать решение и пошагово проверять его правильность. Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений. Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу и с помощью обратного действия. Устанавливать правило, по которому со ставлена числовая последовательность, про должать её, восстанавливать пропущенные в ней числа. Выполнять задания поискового и творческого характера. Использовать ритмический счёт до 80. Проявлять честность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона) | Уметь образовывать, называть и записывать числа от 1 до 20. | |||||||
113 | 33 | Нумерация двузначных чисел | 1 | ОНЗ | Уметь образовывать, называть и записывать числа от 1 до 20. | ||||||||
114 | 34 | Сравнение двузначных чисел | 1 | ОНЗ | Уметь сравнивать двузначные числа. | ||||||||
115 | 35 | Сложение и вычитание дву значных чисел | 1 | ОНЗ | Уметь складывать и вычитать двузначные числа | ||||||||
116 | 36 | Сложение и вычитание дву значных чисел (С-27) | 1 | Р | |||||||||
117 | 37 | Сравнение, сложение и вычи тание двузначных чисел (С-28) | 1 | Р | Уметь складывать и вычитать двузначные числа. | ||||||||
118 | 38 | Квадратная таблица сложения | 1 | ОНЗ | Выявлять правила составления таблицы сло жения, составлять с их помощью таблицу сложения чисел в пределах 20, анализировать её данные. Моделировать сложение и вычитание с пере ходом через десяток, используя счётные па лочки, графические модели (треугольники и точки). Строить алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. Запоминать и воспроизводить по памяти со став чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 из двух однозначных слагаемых. Сравнивать разные способы вычислений, вы бирать наиболее рациональный способ. Наблюдать и выявлять зависимости между компонентами и результатами сложения и вы читания, выражать их в речи, использовать для упрощения вычислений. Решать простые и составные задачи (2— 3 действия). Решать изученные типы уравнений с коммен тированием по компонентам действий. Обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу, выполнять самоконтроль, обнаруживать и устранять ошибки (в вычислениях и логиче ского характера). Устанавливать правило, по которому со ставлена числовая последовательность, про должать её, восстанавливать пропущенные в ней числа. Выполнять задания поискового и творческого характера. Использовать ритмический счёт до 90. Проявлять доброжелательность в учебной де ятельности и оценивать своё умение это де лать (на основе применения эталона) | Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей. | |||||||
119 | 39 | Сложение в пределах 20 с пере ходом через десяток | 1 | ОНЗ | Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. | ||||||||
120 | 40 | Сложение в пределах 20 с пере ходом через десяток | 1 | Р | |||||||||
121 | 41 | Сложение в пределах 20 с пере ходом через десяток (С-29) | 1 | Р | |||||||||
122 | 42 | Вычитание в пределах 20 с пе реходом через десяток | 1 | ОНЗ | Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей; умение вычитать двузначные числа. | ||||||||
123 | 43 | Вычитание в пределах 20 с пе реходом через десяток (С-30) | 1 | Р | |||||||||
124 | 44 | Сложение и вычитание в пре делах 20 с переходом через де сяток | 1 | Р | |||||||||
125 | 45 | Решение текстовых задач со случаями сложения и вычита ния в пределах 20 с переходом через десяток (С-31) | 1 | Р | Уметь решать простые и составные задачи (2— 3 действия) со случаями сложения и вычита ния в пределах 20 с переходом через десяток | ||||||||
126 | 32—45 | Контрольная работа № 7 | 1 | ОК | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситу ациях. Контролировать правильность и полноту вы полнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректиро вать её, оценивать свою работу | Уметь применять изученные способы действий для решения задач. | |||||||
127-132 | Задачи на по вторение | Повторение Переводная и итоговая кон трольные работы | 6 | Р К | Повторять и систематизировать полученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуа циях, обосновывать правильность выполнен ного действия с помощью обращения к обще му правилу. Пошагово контролировать выполняемое дей ствие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать её. Собирать информацию в справочной литерату ре, интернет-источниках о старинных единицах измерения длины, массы, объёма, составлять по полученным данным задачи и вычислитель ные примеры, составлять «Задачник 1 класса». Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распреде лять виды работ, определять сроки, представ лять результаты с помощью сообщений, рисун ков, средств ИКТ, оценивать результат работы. Систематизировать свои достижения, пред ставлять их, выявлять свои проблемы, пла нировать способы их решения. | Умение применять полученные знания для решения примеров и задач. |
1 Данный вид деятельности используется на всех без исключения уроках, поэтому далее он не фиксируется.
2 Типы уроков: ОНЗ — урок «открытия» нового знания, Р — урок реф лексии, ОК — урок обучающего контроля знаний, К — итоговый контроль знаний. (Для учителей, работающих на технологическом уровне.)
3 С-1, 2 и т. д. — номера самостоятельных работ по сборнику: Петерсон Л. Г. Самостоятельные и контрольные работы. Вып. 1. — М.: Ювента,2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...